Таксисты готовятся к протестам

В Вологде штрафовать таксистов без разрешающих документов будут сотрудники ГИБДД с 13 апреля 2012 года. С этой даты в силу вступают изменения в правила дорожного движения.

Поправки в закон обяжут такси оформлять автомобили в соответствии с единым цветовым стандартом, а водителей такси — иметь при себе разрешение на перевозку пассажиров и багажа.

Согласно новым правилам, легковое такси должно быть оборудовано таксометром (прибором для определения стоимости проезда), иметь на кузове «цветографическую схему в виде композиции из квадратов контрастного цвета», расположенных в шахматном порядке. На крыше машины должен быть расположен опознавательный фонарь такси оранжевого цвета.

За использование автомобиля с шашечками без необходимого разрешения установлены штрафы: от 2 500 рублей — физическим лицам, от 20 000 рублей — должностным лицам, от 500 000 рублей — юридическим лицам.

В случае отсутствия у водителя такси соответствующего разрешения, он будет подвергаться запрещению эксплуатации. То есть в этом случае сотрудники ГИБДД будут правомочны применять такую меру, как снятие государственных регистрационных знаков.

Новости радио «Премьер»

 

Похоже, власти решили окончательно превратить такси из средства передвижения в роскошь. Хотя для тех, кто кормится от власти и получает стотысячные зарплаты плюс миллионные откаты, поездка по Вологде за 300 рублей роскошью не кажется, а что касается горожан, так кого же заботят их проблемы?

Попытки введения Закона «О такси» уже не раз вызывали вполне однозначную реакцию в обществе. По  России прокатились массовые акции протеста, и введение закона в действие было отложено. Теперь же, когда все возможные выборы прошли, руки у власти оказались развязаны и самые худшие прогнозы начали сбываться.

Сторона первая, экономическая

Давайте во всем разберемся по порядку. У проблемы этой две оборотные стороны. Во-первых, с введением этого закона пострадает карман потребителя. Во-вторых, большое количество людей, занятых в этой отрасли, окажутся без работы или пополнят ряды нелегальных «бомбил».

Но и это не все. Дело в том, что легальный рынок будет практически опустошен. Даже сегодня, когда в городе работает довольно большое количество  такси, в часы пик вызвать машину весьма проблематично. То есть уже сейчас потребность в этой услуге выше, чем предложение. А теперь представим что будет, если с рынка, и без того испытывающего дефицит, убрать несколько тысяч машин?

Но, как известно, свято место пусто не бывает и, похоже, в скором времени в экономике появится еще один теневой сектор. А там, где бизнес вытесняется из легального поля, тут же появляются «крышеватели» и вовсю раскручивается коррупционный маховик. Так и выходит, хотели как лучше, а получилось как всегда.

Сторона вторая, человеческая

В разгар экономического кризиса работа в такси для многих россиян стала спасательным кругом. Люди ставили на свои кредитные авто фонари с шашечками и рации, выезжали на линию и тем самым спасали себя и свои семьи от полного разорения. Теперь власти рапортуют об успешном преодолении кризиса, вот только проблем у граждан от этого меньше не становится.

Исходя из того, что сегодня происходит с таксистами, вывод напрашивается один, власть продолжает жить по принципу: выживайте как хотите, а мы всеми силами будем вам в этом мешать.

Что же получается? Обеспечить людей работой государство не в состоянии, зато всегда готово отобрать последний кусок хлеба.

Работа в такси с одной стороны занятие опасное (сколько уже было нападений и убийств представителей этой профессии?), а с другой – не самое прибыльное. За месяц удается заработать тысяч 15, в лучшем случае 20. Вычтем из этой суммы расходы на бензин, на ремонт автомобиля, запчасти (а ремонтировать машины приходиться постоянно, учитывая качество дорог и состояние дворов), и денег на жизнь остается с гулькин нос.  А если учесть обычные  ежемесячные расходы, как то: за коммуналку тысячи 3-4, то до роскошной жизни таксистам как до Китая на троллейбусе.

Говорит директор диспетчерской службы такси «052» Денис Кубасов:

- В цивилизованных странах, как правило, реформы направлены на то, чтоб что-то улучшить, у нас же все наоборот. Власти делают все, чтоб усложнить людям жизнь. Рынок такси в Вологде формировался не просто, но естественная конкуренция сделала свою работу. Еще не так давно в городе во всю орудовали «бомбилы», за руль мог сесть кто угодно: наркоман, алкоголик, уголовник…  Теперь же, когда сформировались службы, мы строго следим за теми людьми, кто к нам приходит, проводим тщательный отбор. Клиент, пользующийся нашими услугами, всегда может обратиться к диспетчеру, и с любым водителем, который нарушает установленные правила, мы расстаемся без всякого сожаления. А так называемые «бомбилы»  пасутся в основном на вокзале и, заметьте, никто их там не трогает…

- Кто сегодня идет на работу в такси?

- К нам приходят самые обычные люди. Кого-то сократили с работы, и он оказался в бедственном положении, у нас работают женщины, которые в одиночку воспитывают детей… ситуации у всех разные. Кто-то работает постоянно, кто-то приходит на подработку, например, водители со «Скорой помощи», так как на ту зарплату, которую они получают по основному месту работы, люди просто не могут прокормить свои семьи.

- В чем же основные проблемы, связанные с этим законом?

- Проблема в том, что законы у нас пишут люди, которые ничего не понимают в той отрасли, которую пытаются реформировать. Это касается не только нас. Посмотрите, к чему привели реформы в медицине, в сельском хозяйстве. Эти отрасли практически загублены. Теперь решили взяться за нас. Если бы меня кто-то спросил о том, как государству работать с этим рынком, то я бы ответил, что лучшим способом было бы ввести для таксистов годовые  или месячные патенты. Купил патент и работай. При этом стоимость патента должна быть для разных регионов разная, в Москве одна цена, в Вологде другая, в Соколе третья. Это и для бюджета прибыль в десятки миллионов (если взять Вологду), и для таксистов возможность спокойно работать.

Проблема еще вот в чем. Законы пишутся в Москве и ориентированы на их рынок, но никто не учитывает то, что в Вологде, Череповце или Соколе ситуация совершенно не такая, как в крупных городах.  У нас практически нет никаких «шайтан-такси», и рынок в отличие от столиц куда более цивилизованный, и цены на перевозки не 300 рублей за километр.

И еще по поводу закона. Вот посмотрите, в правила внесена норма, позволяющая легковым такси двигаться по полосам для маршрутных транспортных средств. Но где эти полосы в Вологде? Получается, что условия для работы мы создадим для вас когда-нибудь, а драть три шкуры с вас будем уже сегодня.

- Как вы относитесь к тем нареканиям, когда люди жалуются на качество обслуживания, на то, что машины не слишком комфортные?

- И машины разные, и таксисты разные. Что касается людей, то нарекания бывают везде. Кому-то не нравятся журналисты, которые не так пишут, кому-то врачи, которые не так лечат. Это обычная история для сферы услуг.  Другой вопрос, кто и как на замечания клиентов реагирует. В нашей службе мы к этому относимся очень серьезно, разбираем каждый случай, наказываем виновных.  Это рынок. Если ты не  повышаешь стандарты качества, ты теряешь клиентов, а в этом ни один нормальный бизнесмен не заинтересован. Что касается автомобилей, сегодня парк такси на 80% состоит из иномарок.

И еще о ценах, 300-500 рублей стоит проезд на такси в крупных городах Европы. Только надо учитывать, что средняя зарплата в развитых европейских странах 2500 евро, а в Вологде 10-15 тысяч рублей.

 

В комментарии газете «Премьер» владелец фирмы «Димон» Юрий Тарбаков, говоря о ФЗ 69, так же дал ему негативную оценку: «… нельзя людей загонять в такие рамки. Нормы и правила нужны, но такие, которые по силам таксистам, которые и так едва-едва зарабатывают на еду».

Таксисты не хотят мириться с подобным положением дел. Уже сейчас есть предварительная договоренность между городскими службами такси о том, чтобы провести забастовку и в течение одного дня и не выходить на работу. Готовятся и  другие акции протеста.

Тяжелое социально-экономическое положение области сегодня как никогда способствует протестной активности населения. Область, попавшая в долговую яму, отказывается от целого ряда социальных обязательств, что, безусловно, приведет к росту протестных настроений. Надо ли властям еще больше напрягать обстановку, провоцируя новые и новые социальные конфликты?

Учитывая то, что закон о такси федеральный, протестное движение таксистов имеет все шансы принять общероссийский характер.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Tags: , ,

16 Responses to Таксисты готовятся к протестам

  1. Александр on 12.04.2012 at 08:43

    В том что таксистов обяжут надевать на автомобиль опоснавательные знаки и иметь разрешение на перевозки я ничего плохого не вижу. Шашечки с крыши снимаются, шахмотную наклейку тоже можно приспособиться снимать если водитель не постоянно работает в такси. Разрешение конечно же нужно, но стоить оно должно не дорого, а имеющих ещё одну работу ещё дешевле.
    Таксометр элементарно крепится на двухсторонний скотч на торпеду или крепиться под неё и присоединяется к датчику скорости, обычно устанавливается минимальная цена поездки например 50 рублей за 5 км. но если проехал 100м. всё равно обязан заплатить, тут тоже проблем не должно быть.

    Таксометры легко програмируются и сами выдают сумму за проезд, и конечно их часто не правильно програмируют, например в настройках ставят не 1 километр а 800 метров.Или ставят датчик скорости с другими характеристиками или дорабатывают его.

    Для сохранения жизни водителей более безопасно работать через оператора и иметь опознавательные знаки на машине. Но повторюсь цены на регистрацию и налог с простых часников должны быть минимальны.

    • Илья on 12.04.2012 at 09:59

      полностью с вами согласен! только вот ещё налоги им теперь платить придётся — это им больше всего не нравится.

      • Судья Дредд on 12.04.2012 at 12:13

        Вот в том то и вся суть… государство им должно, а они ему (государству) — нет. Я лично готов переплатить сотню за то, чтобы ехать в нормальной машине с нормальным водилой, а не на представляющем угрозу для жизни «ведре с болтами» и с малолеткой-водилой,который с похмельем и водительским стажем 3 месяца

        • Легионер on 12.04.2012 at 13:54

          К сожалению «вёдра с болтами» производят в нашей стране, да и как вы интересно определите, что водила нормальный? У моей жены права выданы 9 лет назад, но за рулём,после выдачи, она не разу не сидела… И что для таксистов сделало государство? А о потребителе кто-нибудь подумал? Если сейчас можно проехать через весь оГОРОД за 120р, то в ближайшее время боюсь таких цен на услуги такси, мы не увидим… Вам может сотню переплатить и не жалко, но у большинства народа, такой возможности нет… И заметьте, виноваты в этом явно не таксисты.

    • Константин on 12.04.2012 at 11:44

      А как вам единая цветовая гамма такси? Я так понимаю все частники должны будут перекрасить свои авто в один цвет? стоимость услуги 40-50 т.р. Кто пойдет на это? Поэтому не все упирается только в налоги.

      • Илья on 12.04.2012 at 13:17

        Про нашлёпки слышал, а про перекраску впервые в этой статье прочитал. Считаю что обсуждать нужно две вещи:
        1. стоимость патента на перевозки (1,5 — 2 тыс. в месяц нормально я считаю)
        2. стоимость ккм-счётчика и его обслуживания. тут цены не справедливые, ккм от 7.5 тыс. это неоправданно много. производители пользуются ситуацией и ценник загибают как хотят. вот ссылочка http://shop.f-trade.ru/cash-register/taximeter
        Всё остальное, типа: они бомбят чтобы детей прокормить и вообще они оч бедны люди — популизм. я вот тоже простой человек и с каждой зарплаты с меня 13% удерживают, чем таксисты от меня отличаются — не пойму. считаешь, что не выгодно тасовать? иди дворником работать, почему мужики таксуют, а бабы кайлом машут. идут в такси за лёгкими деньгами, понимают что там всё не так сладко и начинают стонать.
        вообще я таксётов не уважаю и на то есть причины: на дороге ведут себя по скотски и клиентов обдирают поверх тарифа.

        • Игорь Волков on 12.04.2012 at 13:32

          Мой приятель,врач в череповецкой поликлинике, спросил главврача:
          - Почему зарплата у волителя в поликлинике выше чем у врача?
          Главврач ответил:
          - Потому, что ты работаешь, а водилу за эт деньги не найти. Не нравится, работай водилой.

          Так что, фразф типа «не нравится, иди в дворники» это обычная демагогия. Каждый работает, там где работает.

          • Игорь Волков on 12.04.2012 at 13:33

            * фраза, пардон за опечатку

            • Илья on 12.04.2012 at 14:28

              1. з/п водилы не может быть выше з/п врача (если надо — легко докажу)
              2. «иди в дворники» это образно, но правильно. демагогией можно назвать вашу статью (извиняюсь) но она не о чём. прежде чем писать надо в вопросе разобраться, а именно: скока будет стоить переход на новые правила для одного таксёра? А вы политику опять развели душную!

              • Легионер on 12.04.2012 at 14:43

                Какой ты злобный Илюша!)) Точно «таксёры» тебе где-то «насолили». Или пробывал поработать в такси, да не получилось… Щас кайлом машешь и «мстишь» в интернете)). А на счёт врача и водилы-докажи!

                • Илья on 12.04.2012 at 15:12

                  дело не в отношении к таксистам, а в справедливости. почему одни должны работать «по правилам» а другие нет?
                  к примеру автобус: есть тариф на проезд, есть кондуктор с билетом, водитель которого врач выпустил в рейс, есть их хозяин который платит свои налоги и удерживает подоходник с работников. в такси нет ни чего подобного, а ведь это тоже пассажирские перевозки и они тоже доход приносят.
                  давайте выясним, реально для таксиста перейти на новые правила или нет. если не реально, то нужны конкретные предложения. оставить всё так как сейчас тоже нельзя.
                  зп врача складывается:
                  оклад 3600 + % за категорию + переработка + премия.
                  зп водителя 1500 + премия.
                  от сюда следует, что зп водителя не может быть выше зп врача.
                  даже если водитель еще пол ставки получает за слесаря или механика (допускается совмещение не более 1,5 ставки), то он опять же больше врача не получит.

                  • Ольга on 12.04.2012 at 15:41

                    Илья,Вы действительно считаете, что зарплата врача и водителя (коими большинство из нас является) должны быть соизмеримы? Даже из Вашего расклада: оклад врача -3600, за получение категории нужно не один год вкалывать, «переработка» — это не заработок, премия — тоже. Водила работает на ставку, я понимаю глав.врача, он вынужден ему выдать все возможные прибавки и %, чтобы не ушел. И вообще эти нищенские суммы Вам не кажутся кошмаром и тупиком?

        • Легионер on 12.04.2012 at 13:39

          Уважаемый Илья, суть в том, что с трудоустройством в нашей области БОЛЬШИЕ проблемы. Новости читаете? Кругом одни сокращения… Так что популизмом по-моему вы занимаетесь. А на счёт уважения и неуважения таксистов, они вас видно чем-то обидели,ободрали до нитки,нахамили, но вы не печальтесь, для таких как вы и существует интернет, уж тут вы им по полной «отомстите»!

          • Илья on 12.04.2012 at 15:00

            дело не в отношении к таксистам, а в справедливости. почему одни должны работать «по правилам» а другие нет?
            к примеру автобус: есть тариф на проезд, есть кондуктор с билетом, водитель которого врач выпустил в рейс, есть их хозяин который платит свои налоги и удерживает подоходник с работников. в такси нет ни чего подобного, а ведь это тоже пассажирские перевозки и они тоже доход приносят.
            давайте выясним, реально для таксиста перейти на новые правила или нет. если не реально, то нужны конкретные предложения. оставить всё так как сейчас тоже нельзя.

            • Легионер on 12.04.2012 at 15:16

              Так в статье по-моему сказано и предложено-ввести годовые или месячные платные патенты. Только стоимость для жителей Москвы и например г.Сокол должна быть разная, т.к доходы в Москве и Соколе отличаются в разы! А по новому «закону» плата для всех регионов и городов одинаковая… Как-то несправедливо…

  2. Ольга on 12.04.2012 at 11:28

    Законы, регламентирующие услуги, у нас пишут те, кто ими не пользуется (ни системой стандартного здравоохранения, ни образования, ни общественным транспортом, ни, естественно, службой такси). Мы же, потребители этих услуг, с каждым принятым новым законом в этих сферах видим ущемление как наших интересов, так и интересов тех, кто их оказывает. Я сразу подумала о моей знакомой, онкобольной, которая вынуждена тратить последние деньги на поездки в такси на химиотерапию из пригорода(общественным транспортом ей просто не доехать), даже сейчас она иногда «висит» на телефоне, заказывая машину, по полчаса. Если сейчас ей еще удается добраться в одну сторону за 250 р., то за 400 — 500р. она,естественно, ездить не сможет. А в связи с катастрофическим перегрузом онкологической службы, на стационарную койку она претендовать не может.Т.е есть категория людей, для которых этот закон в прямом смысле убийственный.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*


1 + 8 =

Последние комментарии

  • 11: Пишите на dvizhenievmeste@mail.ru
  • Wictor: Начинается постепенный развал скорой помощи в Вологодской области с последующей «прихватизацией» в...
  • 11: Это Сергея Эдуардовича? ЦПЭшника?
  • Полина: http://vk.com/id122282891 первая любовь — Гуляева Сергея
  • Сергей: Из новейшей истории России. Это было в мае 1999 г., на встрече которая состоялась в одном из офисных...
  • ВВП: Чтобы обсуждать Тарбакова Ю.В., его надо знать. Или знать про его «подвиги». Я знаю достаточно чтобы...
  • arbooz: понятно объясняет, почему здесь вам не там
  • Илья: В отношении этого участка наверняка в документах стоит общественно-торговый центр, чтобы уйти от аукциона и...
  • Илья: Ледовая арена затормозилась только потому-что реально на нее выделили из фед. бюджета 280 млн, а стройку...
  • житель: Посмотрите на сегодняшний ценник на утилизацию!!! 1375 рубликов за тонну!!! В Москве такого нет! Повысили...
  • николай: мой друг работает в Тотьме на скорой и получает 7 тыс на ставку на 1.5 будет где-то 11 тыс . незабывайте про...
  • Roman: Я, ты, он, она, вместе — дружная семья депутата ЗакСа Вячеслава Серафимовича Макарова 29 ноября 2011 г....
  • Vjacheslav: Дополнительная тема для размышления, ПРО деяния и безд…ия отдельных суб…ов подмантией, из...
  • Сергей Радионов: Вытегорский район избалован — красоты немыслимые, свободные дороги, ресурсы лес, карьер, при...
  • Любовь: Нелли, прошу поделиться информацией по судебным тяжбам с ЖКХ. Если можно — пишите мне на...
  • Boris Enotov: +100
  • Калиниская Нелли: Граждане, не поленитесь оторвать свои ж..ы от дивана и телевизора. В стране давно судятся с...
  • Калиниская Нелли: История с МАУ «УГХ г. Вологды» очень интересна. Предприятие является правопреемником...
  • Олег Малиновский: Евгений, Вы по прежнему нам всем нужны. Как и каждый мыслящий свободно человек. Носителей этого...
  • Сергей: Еще одно доказательство тому, что не ту страну назвали Гондурасом
  • maxim: такие чудеса иногда случаются, благодаря жопоруким фотошоперам))) как с часами Гундяева)))))
  • Алексей: на фото выше можно увидеть два автомобиля:AUDI Q7 и Porshe Cayenne. По определению марки авто вопросов...
  • Руслан: Держитесь,Евгений!!!Очередная заказная политическая расправа над оппозиционным движением,стыд и срам…,я...
  • Андрей: Дал возможность узнать правду общественности http://vk.com/wall29466608_189 85 http://vk.com/wall-24860838...
  • Артем: Да ничего вы, Ольга, не сделаете. Не забывайте про возрожденную статью о клевете. А вообще, чего и кому...
  • Ольга: Есть все основания, что Евгений повторить участь Александра Риммера и его арестуют в зале суда, а потом будут...
  • Людмила: #судьяБатов, похоже, всего лишь очередная шестерка в механизме, болванчик.
  • Александр: кто-то бани сайт, не сразу и зайдешь!
  • МайорПетров123.: А заодно и в карманах у чиновников прибавилось. Все довольны.
  • A.G.: www.dvizhenievmeste.com уже восстановлен.