Почему в Вологде такой дорогой проезд в «общественном» транспорте.

Петля Нестерову, или правдивая история о том, как глава города Вологды г. Шулепов повысил цену на проезд в автобусе.
В Вологде, как всем доподлинно известно, коррупции нет. В Вологде есть мэр, Евгений Шулепов.
Вместо эпиграфа: опубликованная на сайте «Бизнес и власть» реплика блогера web-medium, доцента ВоГТУ.
Отчего же так дорог в нашем городке проезд на общественном транспорте?

Шулепов, автобус Олимп, Павел Шабанов, движение Вместе

автобус "Олимп"

Заезженную фразу о познании в сравнении подкреплю примером другого областного центра — города Владимира, куда намедни пришлось съездить…
Тамошний проезд в городском автобусе власти оценили в двенадцать рубликов, а в троллейбусе — даже в ОДИННАДЦАТЬ!
Вообще сам город — недешевый, цены практически не отличаются от вологодских, разве что на местные продукты пониже.
Конечно, новеньких Олимпов я там не видел — в основном б/у MANы, но и вусмерть раздолбанных ПАЗиков тоже не наблюдалось.
Может быть, все дело в солярке дизельном топливе, которое там 21-22 рублика за литр?
Или в дешевом электричестве местного производства?
Или потому что там нет северных надбавок?
И еще — Владимир в сравнении с Вологдой географически гораздо ближе к вершинам всех высоких цен и зарплат — драгоценной столице нашей родины.
Вообще, к хорошему дешевому быстро привыкаешь — по возвращении из далеких краев недоуменно поглядываешь на большие черные цифры в автобусном салоне «16 РУБЛЕЙ».
А потом хмуришься — вот ведь обдиралы!

* * *
В основном по городу вологжан возят автобусы ПАТП-1. Раньше предприятию оказывалась городом помощь — в последние же годы автобусники живут только за счет средств, которые заработали сами. За 2008 год – убыток от перевозок пассажиров 17,7 миллионов рублей. Убыток — это не от раздолбайства и бесхозяйственности. Просто есть в городе выгодные маршруты, на которые коршунами налетают частники на маршрутках, выхватывая пассажиров с остановок, а есть планово-убыточные маршруты, на которых мало пассажиров, но выполнять которые необходимо, даже если в салоне автобуса два с половиной пассажира. Вот и мотаются полупустые автобусы ПАТП-1 с пяти утра, выполняя социально-значимые рейсы, довозя пенсионеров до дачных участков, привозя в парк убытки. Убытки – потому что часовой доход в 37 рублей не может покрыть расходы на содержание маршрута.
Но руководство виллы в Испании не покупало, деньги в банках не прокручивало, и потому зарплату за последние 14 лет ни разу не задержали даже на один день!

В 2008 году вологодские автобусники отсудили у Министерства финансов компенсацию за перевозку льготников в 2006 году, получили из федерального бюджета 88 миллионов рублей, заплатили налоги, и осталось у предприятия 65 миллионов рублей. Можно выплатить слесарям, водителям и кондукторам премии, выдать тринадцатую зарплату, и…
Вместо этого решили купить новые автобусы. Как раз получалось 20 автобусов Лиаз, с которыми вологжане давно знакомы.
И тут появляется выходец из бизнес-структур, бывший властелин нефтеторгующей корпорации«Русьпромсервис», бывший председатель Совета директоров Вологодского Станкозавода, бывший генеральный директор управляющей компании «Северные машиностроительные заводы», бывший депутат Законодательного собрания, повелитель существующей на бюджетные деньги баскетбольной «Чевакаты», и прочая, и прочая, и прочая…Ныне –глава города Вологды, конечно же – от «Единой России».
О! – сказал г-н Шулепов радостно, как грибник при виде крепкого, ядреного боровичка. — Деньги! Вот что, ребята, чего вы будете покупать автобусы где-то там? А купите вы лучше автобусы «Олимп» Машзавода!
Поддержите отечественного производителя!
А теперь внимательно следите за руками шу… Шулепова.
Это говорит он же: «Олимп» предпочтительнее ЛИАЗа по многим показателям. ЛИАЗ – это камазовский двигатель, с ресурсом в 100 тысяч километров, и механическая коробка передач. «Олимп» укомплектован АНГЛИЙСКИМ двигателем с ресурсом в 1 миллион километров, и НЕМЕЦКОЙ немецкой автоматической коробкой передач с таким же ресурсом.
Господин Шулепов, вы какое отечество имели в виду? Англию или Германию?

 

А г-н Шулепов продолжает: Каждый стоит всего-то 3 миллиона 750 тысяч рублей, вот и купите 40 автобусов «Олимп», и всем будет хорошо. И вы на новых автобусах будете вологжан возить, и рабочие места, и налоги в бюджет города!
Г-ну Шулепову резонно заметили, что на 65 миллионов можно купить от силы 15 таких автобусов, но не на того напоролись!
А вот есть у нас в Вологде такой хороший банк, называется «Вологжанин», он и даст вам эти автобусы в лизинг…


* * *
Стоп! Давайте уточним термины.
Лизинг — это долгосрочная аренда, в конце которой арендатор может купить технику, а тут просто покупка в кредит, под угрозой увольнения директора ПАТП-1! За 40 автобусов, по 3 миллиона 750 тысяч рублей, нужно заплатить 150 миллионов рублей, и плюс 75 миллионов рублей — за лизинг.
Таким образом каждый «Олимп» обойдется предприятию в 6,3(!) млн.руб. или 140 000 евро т.е. по цене европейского автобуса!

Этот, типа, лизинг рассчитан на 4 года, и начиная с мая 2008года, ежемесячно нужно платить около 5 миллионов рублей. Уже за май нужно отдать 4.974.000, за июнь – 4.707.000, в сентябре (квартальный) 5.293.000. и так далее…
Так что 75 миллионов рублей – это просто плата за благополучие банка «Вологжанин».
Петля Нестерову
Евгений Викторович Нестеров – это директор ПАТП-1, и эту петлю на свою шею он надевать не захотел. Ну, не по силам планово-убыточному предприятию выплачивать в месяц почти по 5 «лимонов»!
«Я отказываюсь выполнять подобного рода решения, как директор муниципального предприятия, потому что для меня это предприятие – прежде всего большой коллектив. Я защищал интересы предприятия, и буду защищать». — так сказал Евгений Нестеров.
А я найду вам эти деньги! — сказал Евгений Шулепов.
Если кто подумал, что эти деньги Евгений Борисович снял со своего личного счета, (ну, не бедный у нас мэр, и такие деньги у него есть), то он ошибается. Глава города повелел ПАТП-1 увеличить перевозку пассажиров и снизить расходы, назвав конкретную сумму – до 240 миллионов рублей в год.
Информация к размышлению
Расходы ПАТП-1 за 2008 год – 324,9 млн. рублей. Из них:
материальные расходы 35% – бензин, масла, шины, ремонт, тепло-электронергия, вода.
Фонд оплаты труда – 45,5%. начисления на зарплату – 11,8 процента. Амортизация – почти никакая, 2,2%. Это, потому что многие автобусы уже отслужили по два срока.
Остается – прочие затраты 5,5 %. 17,9 миллионов рублей, налоги – 3,4 миллиона рублей, расходы понесенные на тяжбу с министерством финансов, и остается – 2,7 миллиона рублей.
И вот теперь г-н Шулепов дает задание увеличить объемы перевозок до 31,5 миллионов пассажиров, и снизить расходы до 240 миллионов рублей. Откуда взять экономию на такую гигантскую сумму? 85 миллионов рублей!
И за счет чего же прикажете сокращать? Горючее никто бесплатно не даст. За счет зарплаты? За счет ремонта?
А чьи это «Пазики» по причине неисправности регулярно горят на улицах города Вологды? Слава Богу, пока без человеческих жертв частному капиталу…
Есть еще один путь – поднять плату за проезд, чтобы муниципальное предприятие могло купить столь милые сердцу Шулепова автобусы, и поддержать материально частное предприятие. Вологжане готовы платить по 15-20 рублей за проезд?
ПАТП-1 может работать с прибылью, если убрать убыточные маршруты. Но кто будет возить вологжан? Школьников, студентов, пенсионеров, инвалидов?

Конференция трудового коллектива ПАТП-1, 28 апреля 2009 года.

Голос из зала – Я предлагаю Шулепова сократить…
Это – работник ПАТП-1 Моргунов Александр. Ему дали слово:
«Это совместный бизнес-проект главы города с Калединым. Машзавод кому принадлежит? Каледину. Банк «Вологжанин» кому принадлежит? Каледину. И в каких отношениях находятся Шулепов с Калединым тоже все знают.
Что такое коррупция? Это сращивание бизнеса с властью. А когда бизнесмен приходит во власть? Это что? Это прямая коррупция и есть.
Что, в городе больше заняться нечем? Какое ЖКХ, какие дороги, какие условия для жизни вообще?
Нет, первым делом надо разодрать наше предприятие, чтоб оно через несколько месяцев оказалось в холдинге Каледина. Лично мое вот такое мнение.
Вы знаете, уважаемая пресса, кто работает на Машиностроительном заводе? Вьетнамцы! На «Альфа-Транс» работают вьетнамцы. Кто там будет развиваться, для кого рабочие места?»
(От автора — Если быть точным, то Каледину принадлежит 28,887% голосующих акций банка «Вологжанин».)
* * *
«Автобусы «Олимп» ни одного дня не работали на улицах города.» (И.О. начальника департамента городского хозяйства А. Н. Никонов».
«Кто видел эти автобусы «Олимп»? Кто на них ездил? Вы чего пихаете их нам? Два месяца ведутся разговоры о том, чтобы дать их в гараж для опытной эксплуатации. Где они?» (А. Моргунов)
Когда несколько лет назад ПАТП-1 покупал Лиазы, завод дал два автобуса бесплатно на испытания и обкатку в течение года, и принимал все замечания, и устранял недоделки согласно замечаниям, и только после этого выкупили эти два автобуса и купили другие.
Испытания новой модели автобуса в условиях города должно происходить в течение года, не меньше! (Это заключение НИИ автомобильного транспорта).
Как можно за собственные деньги покупать кота в мешке, отдать 60 миллионов и уже в мае начать выплаты, примерно по 5 миллионов, когда нет еще ни одного автобуса?
* * *
И по этому поводу мне хотелось бы спросить лично господина Каледина:
Некуда девать «Олимпы»? Ну, так передайте какое-то количество ПАТП-1, получайте ежемесячные выплаты. Нет денег для дальнейшего развития предприятия? Ну, возьмите кредит, хоть в том же «Вологжанине»…

Декабрь 2009.
Последние новости — Нестеров уволен…
Новый директор ПАТП-1 – бывший заместитель Каледина…
По городу ездит множество «Олимпов». Личное впечатление – очень неудобный автобус.
А теперь спросите жителей Ярославля, сколько стоит проезд в автобусе?
12 рублей.
Во Владимире? Тоже 12.
Сколько в Вологде?
16 рублей.
А это мы оплачиваем очередную «хотелку» едросовского мэра.
Когда ни будь, расставшись с креслом мэра,он вернётся к своему бизнесу, который за это время чудесным образом вырос.

Поделиться в соц. сетях

Tags: , ,

13 Responses to Почему в Вологде такой дорогой проезд в «общественном» транспорте.

  1. Евгений Доможиров on 23.08.2011 at 20:21

    Все слова Павла Шабанова подтверждаются видеоматериалами, на всех видео явно видно давление на перевозчиков, использование служебного положения, приказы на уничтожение старых автобусов.
    На видео № 3 время 0.57 замечательные слова: «Задача такая, Икарусы мы должны изничтожить…»

    Видео № 4 очень «безопасный» автобус, по мнению водителей такие проишествия с самопроизвольным движением не редкость.
    и после этого смотрим видео №5 начальный комментарий журналистки.

    В данный момент завод стоит, никакими 150 автобусами и не пахнет.

  2. Александр on 23.08.2011 at 22:17

    плохо подготовился бодрый корреспондент, проговорил всю заказуху (по ролику №3), списал в утиль мерседесы в конце сюжета — и при этом не один раз упорно обозвал «Икарусы» австрийскими, о стране Венгрии он никогда не слышал чтоли?
    для меня, как пассажира — Олимп — полное недоразумение — при таких габаритах там мало места и он просто неудобен, задняя часть салона с этими ступеньками, нагромождениями и прочими ужасающими элементами экстерьера — просто выкидыш конструкторской мысли, если таковая имелась вообще. сравните продуманность и удобство для пассажира с теми же мерседесом, нефазом, лиазом, которые так же колесят по Вологде; а еще ведь ездят и белорусские автобусы, полные качественные аналоги западных образцов, цена на них более чем конкурентна.
    пару раз пришлось прокатиться в отечественных троллейбусах «Тролза» — ну вот тоже самое ощущение — удобно, аккуратно и качественно сделано — сумели ведь, сделали! от наших калединских троллейбусов-автобусов грустно как-то, красиво и нарядно снаружи, непонятно и неудобно внутри, некоторые детали отделки салона выглядят будто их на коленке делали, и повсюду — легкоузнаваемые китайские саморезы.

  3. A.G. on 23.08.2011 at 22:42

    Вот какие прекрасные перспективы нам рисовали:
    http://www.omnibus.ru/manufacturing/manufacturing2/
    «Олимпы» приходят в Вологду
    15 апреля в Вологде состоялась презентация автобусов «Олимп» двух модификаций — городской и пригородной.

    Первые автобусы этой серии были выпущены на заводе ОАО «Транс-Альфа», более известном своими троллейбусами. Серийное производство «Олимпов» планируется освоить на Вологодском машиностроительном заводе. По словам главы города Евгения Шулепова, уже сегодня мощности ВМЗ позволяют выпускать от 20 до 30 автобусов в месяц. К 2010 году темпы производства могут быть увеличены до 50 штук в месяц, к 2011 — до 125 автобусов в месяц. Обе модификации «Олимпа» базируются на полунизкопольном шасси КАМАЗ-5297 и приводятся в движение дизельным двигателем Cummins (Euro-3) мощностью 270 л.с., агрегатированным с АКПП Voith. Пассажировместимость автобусов: городского — 100 чел. (мест для сидения — 27), пригородного — 78 чел. (мест для сидения — 39). В прошлом году автобусы прошли комплекс испытаний на Дмитровском полигоне НАМИ и получили «Одобрение типа транспортного средства».
    После презентации состоялось подписание трёхстороннего соглашения на приобретение 40 автобусов «Олимп» между МУПАТП N1 г. Вологды, ОАО «Вологодский машиностроительный завод» и ЗАО «Банк Вологжанин». Также в ближайшее время возможность приобретения новых автобусов для собственных нужд рассмотрят ЗАО «Вологодский подшипниковый завод», ОАО «Завод строительных конструкций и дорожных машин», ООО «НАБИ».

    А вот, что пишут простые жители об этом чуде махинаторского искусства:
    http://forum.tr.ru/read.php?4,607273,page=all
    http://forum.auto35.ru/viewtopic.php?id=4250&p=1

    • Александр on 23.08.2011 at 23:19

      да, не читал. очень познавательно.
      значит не один я «испугался» трасальфовского автобуса.
      при том у каледина на Ленинградской, 97 на 4-м этаже висит куча красивых картинок изделий трансальфы и регулярно издается собственная «газета» с собственным описанием собственных достижений своего типа «холдинга».

  4. Boris Enotov on 23.08.2011 at 22:53

    А вот еще видео и новости о безопасных автобусах.

    http://newsvo.ru/rubrics/proisshestviya/2011/06/09/17:37:13.html?utm_source=twitterfeed&utm_medium=twitter

    • Александр on 24.08.2011 at 18:46

      выходит так что в Вологде делают автобусы-убийцы :-(

      • Томилов Сергей on 24.08.2011 at 21:47

        То есть вы хотите сказать, что Шулепов организатор и (или) заказчик убийств?

  5. Maxim on 23.08.2011 at 23:10

    Пипец, еще и дети гибнут

  6. Анатолий on 24.08.2011 at 10:45

    Олимп ужасные автобусы еще не зная что это Вологодские автобусы, впервые в него попав испугался что не доеду или разобью голову, трудно было ужасней сделать салон.

  7. Игорь Волков on 24.08.2011 at 23:31

    volkoff70 Igor Volkoff
    @MedvedevRussia Почему в Вологде такой дорогой проезд в «общественном» транспорте. xn—b1aaefabadrc0ci1do.xn—p1ai/archives/2181
    3 minutes ago

    Отправил ссылку на материал в твиттер Медведеву. Может и не было в этом смысла, но все же. И на старуху случается проруха.

  8. Ирина on 24.08.2011 at 23:38

    Автобусы откровенно уродливые. Если время позволяет, в олимпы не сажусь. Лучше уж маршрутный ПАЗик с ахмедом за рулем

  9. Александр on 08.09.2011 at 20:18

    Самые богатые люди Германии попросили поднять для них налоги —
    «Вслед за США, Францией и Италией к правительству обратились и немецкие богачи: они заявили, что тоже хотят платить больше налогов. Обращение о «введении налога на личное состояние» подписали 54 немецких миллионера. В тексте говорится о том, что предложенная мера должна поспособствовать более эффективному перераспределению богатства.Кроме этого, немецкие богачи желают, чтобы собранные с них деньги «послужили обществу и были вложены в качестве долгосрочных инвестиций в развитие зеленой экономики и общественных служб»".
    http://korrespondent.net/business/economics/1259317-samye-bogatye-lyudi-germanii-poprosili-podnyat-dlya-nih-nalogi
    у нас же, как всегда, тупо поднимут цены на коммуналку, бензин и проезд, ибо начальникам=бизнесменам на жизнь не хватает.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*


4 − 2 =

Последние комментарии

  • 11: Пишите на [email protected]
  • Wictor: Начинается постепенный развал скорой помощи в Вологодской области с последующей «прихватизацией» в...
  • 11: Это Сергея Эдуардовича? ЦПЭшника?
  • Полина: http://vk.com/id122282891 первая любовь — Гуляева Сергея
  • Сергей: Из новейшей истории России. Это было в мае 1999 г., на встрече которая состоялась в одном из офисных...
  • ВВП: Чтобы обсуждать Тарбакова Ю.В., его надо знать. Или знать про его «подвиги». Я знаю достаточно чтобы...
  • arbooz: понятно объясняет, почему здесь вам не там
  • Илья: В отношении этого участка наверняка в документах стоит общественно-торговый центр, чтобы уйти от аукциона и...
  • Илья: Ледовая арена затормозилась только потому-что реально на нее выделили из фед. бюджета 280 млн, а стройку...
  • житель: Посмотрите на сегодняшний ценник на утилизацию!!! 1375 рубликов за тонну!!! В Москве такого нет! Повысили...
  • николай: мой друг работает в Тотьме на скорой и получает 7 тыс на ставку на 1.5 будет где-то 11 тыс . незабывайте про...
  • Roman: Я, ты, он, она, вместе — дружная семья депутата ЗакСа Вячеслава Серафимовича Макарова 29 ноября 2011 г....
  • Vjacheslav: Дополнительная тема для размышления, ПРО деяния и безд…ия отдельных суб…ов подмантией, из...
  • Сергей Радионов: Вытегорский район избалован — красоты немыслимые, свободные дороги, ресурсы лес, карьер, при...
  • Любовь: Нелли, прошу поделиться информацией по судебным тяжбам с ЖКХ. Если можно — пишите мне на...
  • Boris Enotov: +100
  • Калиниская Нелли: Граждане, не поленитесь оторвать свои ж..ы от дивана и телевизора. В стране давно судятся с...
  • Калиниская Нелли: История с МАУ «УГХ г. Вологды» очень интересна. Предприятие является правопреемником...
  • Олег Малиновский: Евгений, Вы по прежнему нам всем нужны. Как и каждый мыслящий свободно человек. Носителей этого...
  • Сергей: Еще одно доказательство тому, что не ту страну назвали Гондурасом
  • maxim: такие чудеса иногда случаются, благодаря жопоруким фотошоперам))) как с часами Гундяева)))))
  • Алексей: на фото выше можно увидеть два автомобиля:AUDI Q7 и Porshe Cayenne. По определению марки авто вопросов...
  • Руслан: Держитесь,Евгений!!!Очередная заказная политическая расправа над оппозиционным движением,стыд и срам…,я...
  • Андрей: Дал возможность узнать правду общественности http://vk.com/wall29466608_189 85 http://vk.com/wall-24860838...
  • Артем: Да ничего вы, Ольга, не сделаете. Не забывайте про возрожденную статью о клевете. А вообще, чего и кому...
  • Ольга: Есть все основания, что Евгений повторить участь Александра Риммера и его арестуют в зале суда, а потом будут...
  • Людмила: #судьяБатов, похоже, всего лишь очередная шестерка в механизме, болванчик.
  • Александр: кто-то бани сайт, не сразу и зайдешь!
  • МайорПетров123.: А заодно и в карманах у чиновников прибавилось. Все довольны.
  • A.G.: www.dvizhenievmeste.com уже восстановлен.
.