Темные воды

На прием в движение «Вместе» пришла женщина — «Опять вечером после работы нет воды в доме. Никакой, ни питьевой, ни технической. Придется ждать часов до 22-ух. Нет давления. Сейчас нет, и потом не будет. Звонить куда-либо бесполезно. Пока на нижних этажах не перестанут пользоваться водой, у меня она не появится» — очень часто слышишь подобное от жителей Заречья, да что там, практически всего города. Приезжаешь домой, а дома жена – «Надо ребенка мыть, а вода тонкой струйкой и горячей нет, из крана с горячей, тепленькая бежит, не то, что маленького ребенка, сама не помоешься.» И такой разговор происходит в большинстве квартир и  семей, особенно  страдают те, что с маленькими детьми. И как тут, зная нашу «любовь» к теме ЖКХ, не обратить внимание на воду, холодную и «темную» воду Вологды.

Вологдагорводоканал, движение Вместе

Вопрос первый — за что мы платим? особенно волнует в эти безводные часы. Платим полным рублем, который установила городская власть. И постоянно из года в год повышает эту оплату. Простой просмотр квитанций показывает, в 2004 году цена водоснабжения на человека составляет 20,61 руб., а в 2011 году 182, 40 руб., как мы видим рост за 7 лет практически в 10 раз, а вы попробуйте взять квитанции за 1999 год и увидите рост цен на воду за 12 лет в 15 раз. Объяснений этому много и от властей и от «Водоканала», который получает деньги, много и обещаний следующих за очередным подъемом цен. И поэтому вопрос второй напрашивается сам собой – куда уходят наши деньги?

Нам постоянно анонсируют, как «Водоканал» модернизирует и совершенствует свои системы очистки и прочее оборудование. Но, что же выходит, точнее сказать выливается, на самом деле? Наши вопросы «тянут» за собой воспоминания о том, как халатно используются деньги жителей г. Вологды. Ведь не может быть, что за десятилетия упорной, героической работы наших городских властей и руководства «Водоканала», с участием иностранных консультантов, при наличии кредитов, грантов, инвестиционных надбавок к тарифам и самых высоких тарифов на Северо-западе, не появилось положительных результатов, кроме очередных обещаний в СМИ. Складывается впечатление, что у власти и руководства «Водоканала» нет политики стабильной эксплуатации и содержания, вот их и «кидает» из стороны в сторону, от одного кредита к другому.

Вологдагорводоканал, движение Вместе

с сайта Вологда-портал

Какие же ответы мы можем дать на поставленные вопросы, давайте проведем некоторое расследование, прежде чем дать эти ответы. Собираем информацию, спрашиваем экспертов, куда и насколько эффективно по их мнению вкладываются деньги многочисленных кредитов оплачиваемых вологжанами.

В 2001 г. по заявке и за счет вологодской Администрации на очистные сооружения водопровода приезжала группа немецких специалистов. В течение 2-х недель они исследовали: источники водоснабжения, качество воды, входящей и исходящей с очистных сооружений, технологию обработки воды, учет, состояние сетей. Итоговым заключением по результатам работы группы иностранных специалистов было следующее: «Вам следует решить 4 проблемы:

- Ликвидировать все утечки (начиная с самих очистных сооружений и заканчивая потребителем).

- Наладить учет (сколько забрали из источника, сколько пришло на очистных сооружениях, сколько ушло на собственные нужды, сколько ушло потребителю).

- Реконструировать плотину (сделать дополнительный запас воды в реке Вологда).

- Провести реконструкцию имеющихся 3-х блоков, исключив из оборота обводные линии».

Хорошие рекомендации, грамотных специалистов у которых все давным-давно работает, как надо. Деньги на отчет и приезд потрачены. И как же через 10 лет эти проблемы решены? Тут нам без специалистов не обойтись.

Получаем ответ: «При строительстве 3-й очереди очистительной системы водопровода кто-то занизил площади осветлителей-рециркуляторов (1 ступень очистки) в 2,5 раза. Из-за этой чудовищной ошибки блок № 3 стал давать на выходе не 70 т.м.3/сут., а всего 26 т.м3/сут. Чиновникам нужно было срочно спасать положение. Сделали обводную линию, благо опыт её использования уже был на первом блоке, который выработал свой ресурс, ему без малого почти 50 лет. Что такое обводная линия? Это когда речная вода прямо из реки или озера, не прошедшая полный цикл очистки, но обработанная большой дозой хлора, перемешивается с чистой обработанной водой и идет к нам в квартиры, причем надо отметить, что по пути к нам домой вода в старых, прогнивших сетях «нацепляет» еще кучу всякой гадости.» Странно, а нам говорят у нас вот-вот, потечет из кранов чистейшая вода, последний раз обещанная с июня 2011 года.

Идем дальше с ответами: «Затеяли реконструкцию, якобы для увеличения производительности, осветлителя рециркулятора N6, которая не дала результата? Из него сделали префильтр с полистирольной загрузкой. Префильтр был сделан без промывки, естественно он быстро забивался осадком от коагуляции и стал на выходе давать огромные дозы остатков алюминия. Его просто стали периодически выводить из работы. А деньги потрачены. Итог: реконструкция явилась крайне неэкономичной и не увеличила производительность блока. Спрашивается, где деньги? Кто ответит?» Как видите вопросы уже задают сами специалисты.

Залезаем в интернет и вместе с экспертом, рисуем общую картину. «С 2003 по 2005 годы по проекту финансирования за счет займа Всемирного банка реконструкции создавалась компьютеризированная система управления важнейшими компонентами структуры водоснабжения (SCADA – система диспетчерского контроля и сбора данных). Деньги освоены, система в полном объеме не работает, ожидаемого результата нет. Кто ответит? Денег не хватило? Да нет, при прежних расходомерах можно «подкручивать» объем очищенной воды под плановую подачу. А «цейсовский» расходомер, не обманешь, не подстроишь. Поэтому по нему учет поданной воды с очистных не ведется. Работы по регулированию задвижек производятся командами по телефону. Для чего создавали SCADA? Продолжилась неэффективная работа». Не понимаем, зачем брать кредиты на дорогостоящее оборудование, если потом его не использовать. А ведь, дорогие вологжане мы платим за это не только дорогой водой, но еще и налогами, из которых в том числе, эти кредиты и оплачиваются.

Ну, мы то с экспертом идем по порядку: «Еще одной бесславной эпопеей в летописи «Водоканала» является реконструкция хлорного хозяйства. Давайте вспомним, когда было в городе последний раз хлорирование сетей? Уже как несколько лет  назад, а причина в том, что реконструировали как всегда с большими нарушениями. Поставленные «километровые» хлоропроводы с заниженным диаметром трубы просто не способны в силу гидравлических законов продавить такую длину и выдать повышенную дозу хлора на город. А деньги потрачены».

«Самым долгостройным объектом на территории очистных сооружений являлся резервуар чистой воды. Его начали строить еще в 90-х, но почему-то не достроили. И лишь в 2009-2010 гг. данный резервуар был заново построен. Только зачем? На очистных сооружениях итак имелось 5 резервуаров, ведь по логике 6-й резервуар воды в город не добавит, если её нет в источниках. А деньги потрачены».

А вот еще один пример «мудрости» наших городских (водоканальских) начальников за деньги жителей, возмущенно комментирует наш эксперт: «В 2006 г. очистным сооружением была предложена для испытания пилотная установка шведской фирмы «Нордик Ватер» самопромывного песчаного фильтра Dyna Sand и тонкослойного модуля Lamella. Установка показала замечательные результаты, причем нужно отметить, что данные установки малозатратны, очень экономичны и долговечны. Зная шведскую практичность и скрупулезность их товар всегда качественный и отработанный. Не зря данные фильтры стоят на заводе «Балтика». В России данных фильтров практически нет. В Европе и Америке данные фильтры стоят аж с 1975 года. Отчет был написан и передан руководству «Водоканала». Отчет руководством рассмотрен не был, т.к. уже был заключен договор с другой фирмой из Финляндии по команде с верхних эшелонов власти. То есть: отвергнут менее затратный в эксплуатации самопромывной песчаный фильтр Dyna Sand, а «сверху» же навязан проект, вызывающий большие сомнения в качестве очистки. Но зато дорогостоящий. Однако даже этот проект должен был быть завершен 31.12.2009 года. На дворе 2011 год заканчивается, а результата нет». А мы то понимаем, что горожане по-прежнему пьют химический коктейль с примесями паразитов и бактерий, потому что по обводным линиям подмешивают в очищенную воду, для увеличения её объема, воду речную. А жителей обманывают, что вся вода очищается на сооружении.

А вы знаете, продолжает возмущаться эксперт: «Качество питьевой воды с очистных сооружений не соответствует СанПиН/074-01, значит вода не питьевая. Алюминий, марганец, фенолы, формальдегид, хлороформ – всё это присутствует в концентрациях, превышающих нормы. Дополнительно по вирусным и паразитным загрязнениям присутствуют колифаги, ротавирусы, цисты лямблий, жизнеспособные яйца глистов. Всё это с запахами либо сельскохозяйственных стоков, либо хлорки. И это выдает за питьевую воду Вологодский Роспотребназдор путем установления самостоятельных повышенных «нормативных» показателей. Реально эффект очистки составляет 70 %. Дальше выводы делайте сами». А какие выводы делать? Выводы сами собой напрашиваются. Мы же все это видим, слышим и употребляем.

Водопроводные и канализационные сети работают в городе не только неэффективно, но и являются источником нанесения убытков для городского бюджета и кошельков собственников. Потери воды на водопроводных сетях составляют 20-40%. На разрыве водопровода асфальт роют, потом укладывают. Канализационные сети не промываются, заилены. В результате частых подпоров фекальными водами затапливаются подвалы домов, особенно в Заречной части города в районе улиц Горького, Чернышевского, Гоголя, Некрасова и в центре города по улице Мира. Очистка подвалов от фекальных стоков переложена на собственников и их карманы.

С рекой Вологдой катастрофа. Со стороны Департамента природных ресурсов и Росприроднадзора нет никакого эффективного контроля деятельности «Водоканала» по сбросам в реку Вологду стоков с очистных сооружений. С очистных водопровода вода после промывки фильтров из резервуаров станции повторного использования воды переливом поступает в реку, потому что данная станция существует, а не работает. Промывная вода содержит очень большую дозу остатков алюминия в десятки раз превышающих норму. Чиновники молчат.

Согласно Уставу «Водоканала» основная задача предприятия – это организация работы водных и канализационных очистных сооружений, управление сетями г. Вологды. «Водоканал» глубоко интегрирован в муниципальную структуру управления и, в первую очередь, несет ответственность перед городской администрацией, а не перед потребителями. Общество в целом, и особенно потребители услуг, не имеют доступа ко всей необходимой информации из-за отсутствия открытого взаимодействия и активного общественного участия. Отсюда неизбежно, что тарифы будут только повышаться без улучшения качества услуг.

Вот тут и время ответов на поставленные вопросы, хотя впрочем они получены по ходу нашего расследования. За, что мы платим? – за все те «реконструкции» о которым вы прочитали, заа оплату кредитов и еще за что-то много непонятного. А куда уходят деньги? И ответ напрашивается один: воруют, воруют мою воду, воруют мое здоровье, воруют мои деньги, воруют кредитные деньги.

Где искать причины всех этих проблем? Назрела реорганизация предприятия «Вологдагорводоканал», структуры управления. Фактически «командуют» предприятием те, кто не отвечает непосредственно за качество услуг. Они видят «свои» цели в том, чтобы вовремя поставить/снять руководителя организации, через которую проходит очередная финансовая схема. В переводе на понятный язык: чем хуже с водой и канализацией в г. Вологде, тем лучше «кукловодам», но не жителям города Вологды. А где большие деньги, там…доля. И тарифы «кукловодов» не волнуют. Даже скажем больше, волнует и интересует их постоянный рост. Результат у Администрации не в том, что качество услуг улучшилось, а в том, что очередные деньги «освоены». Чувствуете разницу? А какие еще предстоит освоить, за следующие четыре года три миллиарда  рублей и не европейских кредитов, за которые все же надо отчитываться, а денег федерального бюджета по федеральным программам, которые у нас, ой как любят попилить.

Где ты, конкуренция? Ау? Высокие тарифы на воду заставили многие предприятия создать свои собственные источники водоснабжения (скважины). А куда деваться жителям г. Вологды? Создавать свой другой «Водоканал» или бурить скважины на каждый дом? Или ждать, ждать выполнения очередных обещаний и новых все возрастающих тарифов и расходов.

Вот так, и женщина на приеме: «Ну вот, на ночь глядя, вроде бы что-то в кране «зафыркало». Сначала пропущу воду. Затем буду стирать белье. Готовить пищу на такой воде опасно. Покупаю в бутылках. Опять же плачу, плачу, плачу…». Причем ударение можно ставить, как угодно.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Tags: ,

24 Responses to Темные воды

  1. Артем on 19.09.2011 at 10:21

    Так же увеличен водозабор из озера Кубенское. Поэтому не удивляет почему набрав воду в ванну создается впечатление болотно-желтой воды. Подождем пару лет и рыбу можно будет ловить только в фарватере, который бутан называться река Кубенская.

  2. Артем on 19.09.2011 at 10:22

    Описался
    Будет называться река Кубенская

  3. Валерий Ярышев on 19.09.2011 at 11:01

    Прямо проект Единственной Партии «ЖКХ под контроль Единой России» — http://vologda-portal.ru/bitrix/rk.php?id=27&goto=http%3A%2F%2Fnashdom.vologda-portal.ru%2Fpeople%2Fmanaging_companies%2F.
    Слов много, а результат:
    ««Ну вот, на ночь глядя, вроде бы что-то в кране «зафыркало». Сначала пропущу воду. Затем буду стирать белье. Готовить пищу на такой воде опасно. Покупаю в бутылках. Опять же плачу, плачу, плачу…». Причем ударение можно ставить, как угодно.»

  4. Валерий Ярышев on 19.09.2011 at 11:17

    И где реакция депутатов от фракции «Справедливая Россия», «КПРФ», «ЛДПР»?
    Не знают бедные, что у них под носом творится?
    Хотя бы до родной партии, Евгений Валерьевич Вы могли бы донести результаты своих приемов.
    А то они как 11.09.11г. предвыборную конференцию, так до сегодняшнего (19.09.11г.) дня отойти не могут.

    • Евгений Доможиров on 19.09.2011 at 11:46

      Перестаньте путать движение «Вместе» и «СР», я член партии, но движение не ячейка Справедливой России.

      • Валерий Ярышев on 19.09.2011 at 11:58

        Не путаю.
        Обращаюсь к Вам лично. Автору статьи и члену СР.
        Мы говорим: «Партия», подразумеваем — члена.
        Говорим «Член» — подразумеваем — партию.
        Так, вроде у классика.
        Или это (http://spravedlivo35.ru/images/stories/2011/conf_110911/conf_1109811_3.jpg)человек похожий на Вас опускает бюллетень в урну для голосования СР?
        Или вновь ни партия, ни движение за своих членов не отвечает?

        • Валерий Ярышев on 19.09.2011 at 12:02

          Но речь не о партии (движении или персоне).
          Чем прием движения «Вместе» отличается от «общественных приемных ЕР»?
          Помнится они были хорошо раскритикованы на этом сайте.
          От прихода этой женщины к Вам на прием, вода у неё в кране стала чище или чаще?
          Чем один популизм отличается от другого?

          • Евгений Доможиров on 19.09.2011 at 12:16

            Пока я могу влиять лишь посредством сбора, анализа, обобщения и опубликования информации. Приемные движения и не должны кардинально отличатся от любых других.
            Пора понять главное — жулики и воры не хотят, что-то кардинально менять, они заинтересованы в постоянном наличии проблемы (читайте ГОД СУРКА), а не в ее решении. И первая задача выводить жуликов и воров на чистую воду. Пока лишь это в моей компетенции.
            Если вы заметили, мы всегда начинаем с публикации общих материалов и лишь затем продолжаем расследование если нам помогают фактами, документами, материалами. Сейчас уже начали помогать.

            В данный момент я лишь смотрю на сферы жизнедеятельности города и учусь, собираю информацию. А вдруг доведется управлять городским хозяйством, или вообще городом. Надо набираться опыта, в том числе и для депутатской деятельности. Вы же помните, чем я Вам понравился и не понравился на выборах в гордуму?
            Тем что не давал обещаний завтра все улучшить и изменить, я лишь обещал работать на благо вологжан. Хотя даже за этот год я значительно поменялся во взглядах на многие вопросы.

  5. Ларс Филлмор on 19.09.2011 at 12:58

    Проблема в том, что государственные и муниципальные предприятия коррупционны по своей природе, иными словами предрасположены к коррупции.

    Причин тому две:

    - полная зависимость руководителей МУПов (ГУПов) от городской (областной) Администрации (захотели уволили, захотели назначили, не важно плохой или хороший, главное чтобы делал то, что скажут). Вот Елюков, видимо чем-то не угодил;
    - отсуствие необходимости проводить конкурсы по выбору подрядчиков. Предприятия только согласовывают крупные сделки, но опять же с Администрацией (которая, может работать в интересах народа, а может и в своих интересах).

    Это не проблема Вологды, от проблема общероссийского масштаба. И на уровне города её решить нереально.

    Возможные варианты решения это:

    - изменение механизма назначения руководителей и схем управления (вожножно, полная приватизация МУПов и ГУПов, с постепеннной передачей активов эффективным частным инвесторам);
    - введение процедуры конкурсного отбора по крупным подрядчикам (либо публикация на оф. сайте предприятия сведений о всех заключенных сделках, что даст возможность общественного контроля за деятельностью предприятия).

    • A.G. on 19.09.2011 at 13:42

      Предложения настолько же правильные, насколько и очевидные. Но для того, чтобы их воплотить в жизнь, необходимо обоснование — и выявление и обнародование коррупции и вредительства в стенах этих учреждений. Если большинству горожан будет все равно, что делается на Водоканале или в Теплосети, то улучшения не добиться.

      • Валерий Ярышев on 19.09.2011 at 18:44

        A.G.
        5+

      • Ларс Филлмор on 20.09.2011 at 09:34

        Выявление коррупции ровным счетом ничего не даст. Дело ведь не в том, что Шулепов, Осокин, Соколов и другие такие плохие.

        Уйдут они — придут другие, и вы не поверите — займутся тем же самым с удвоенной энергией.

        Пока есть дыры, в них будет течь вода. Законы природы и не более того.

    • Валерий Ярышев on 19.09.2011 at 18:48

      Акционировали «Газпром», развалили (или что там сделали?) РАО ЕЭС, создали Роснефть (лукойл, Сибнефть или какие там еще -нефти?) ситуация, видимо, сильно изменилась?
      То что в городе появится монополист ИП (ООО, ЗАО, ОАО или что там еще) «Теплосеть» и ИП (ООО, ЗАО, ОАО или что там еще)»Водоканал» вологжанам станет лучше. То-то «Вологдаэнерго» ночами не спит — все извелось.
      Полностью согласен с ответом A.G. на Ваш комментарий

      • Ларс Филлмор on 20.09.2011 at 09:29

        Пример с Газпромом не самый удачный. Газпром — монополия c блок-пакетом акций у государства, этакий монстр, поглощающий медиа-активы (чернушное НТВ, быдловатое ТНТ и т.д.), имеющий службу безопасности, которой на законодательном уровне дано право носить оружие и применять его «для охраны газопроводов» (вообщем — государство в миниатюре).

        Про реформу РАО ЕЭС тоже много плохого было написано, но вспомните когда у Вас в последний раз были перебои с электричеством? А последний коррупционный скандал на уровне города? Реформа проводилась в целях создания конкурнентного рынка, он еще формируется. Время покажет, кто был прав. Для маленьких городов частный собственник — это благо, поскольку он заинтересован в эффективности предприятия, а не в выкачивании средств.

        • Валерий Ярышев on 20.09.2011 at 10:36

          У нас к каждому дому подведено 10 электросетей и 20 труб центрального отопления? Или из дома выходит 5 канализационных труб?
          На этом сайте хорошо описана честная конкуренция — повторяться не хочется. То то на ПЗ, Станкозаводе, Электротехмаше эффективность аж захлестывает. Льнокомбинат, трикотажная фабрика, Северный коммунар …

          • пессимист on 15.10.2011 at 05:58

            В статье процентов 20 наглого вранья (Эксперта наверняка уволили из Водоканала за какие-нибудь художества)
            Развалить водоканал и теплосети можно(желающих современных «экономистов» хватает)
            Сколько осталось в Вологде работающих предприятий после реформ ?
            Историю родной страны после 1917 и после 1991 почитайте.
            Что ещё разрушить ?
            Лавры Навального автору великоваты….

            • Евгений Доможиров on 15.10.2011 at 07:32

              А вы эксперт? Мы готовы выслушать ваше мнение.
              Только вы ничего не попутали? Где в статье предложение, что-то разваливать?

  6. Сыроежкин on 19.09.2011 at 16:27

    http://newsvo.ru/rubrics/obschestvo/2011/09/19/15:59:55.html

    Вот и нашли виноватых. ИМХО, довольно показательное известие. Прокуратура фактически обвинила городские власти в неэффективной работе (точнее сказать — отсутствии работы).

  7. пессимист on 16.10.2011 at 13:04

    Эксперт ?.. Можно и так сказать , но только в области водоканала нашего.
    А про «развалить » отвечу более развёрнуто
    Как показывает опыт других (энергетиков например) реальной реформы нет , конкуренция отсутствует , реальнные деньги уходят посредникам (типа «Вологодской сбытовой компании»), которые ничего не имеют кроме офиса и связей в нужных кругах.
    Городские сети и коммуникации — очень сложное и чувствительное к неквалифицированному вмешательству хозяйство.
    Прежде чем заняться реформами должны быть подготовлены :
    1) реально эффективные кадры управленцев,специалистов ,рабочих. Уровень современных выпускников в технических ( экономических и юридических )специальностей не выдерживает критики . Лет сто будем (если не кончимся) выращивать честных , работящих,не боящихся грязной работы людей . Умных патриотов не хватает !
    2)власть не должна шарахаться из крайности в крайность
    Китайцы говорят: «Если хотите построить что-нибудь стоящее — тысячу лет никаких перемен «.
    После того , как реально добьёмся успехов в более простых отраслях(увидим ,что кадры готовы) можно заняться серьёзно сложнейшим механизмом жизнеобеспечения .
    Пока всё… Извините ,если зацепил за живое…

    • Евгений Доможиров on 16.10.2011 at 18:31

      Вы не ответили.
      Что конкретно наврано в статье, что это за 20%
      Где в статье предложение развалить Водоканал и Теплосеть?
      По вашим пунктам
      1) Согласен
      2) В чем и где крайности?

      • пессимист on 17.10.2011 at 15:39

        Отвечу за враньё по порядку.
        1.В 2005 году закончилось строительство по проекту «SCADA ABB» .На самом деле проект назывался «Установка расходомеров и реконструкция насосных станций » .
        Проект официально завершился в декабре с подписанием акта о приёмке и лёгким обучением персонала.
        После новогодних праздников обнаружили , что всё остановилось.Хорошо что жители не прочувствовали на себе (все объекты были переведены на ручное управление.
        Но после этого началась настоящая работа по запуску системы ,но уже без спецов из ABB. Год переписки и титанического труда двух инженеров дал свои результаты.
        Все расходомеры работают.Задвижки открываются и закрываются .Датчики передают в центральную диспетчерскую реальную информацию.Частотные преобразователи регулируют обороты двигателей насосов. Экономия энергии только на двух из десяти самых крупных станциях около 1 млн. руб в месяц. Из сорока расходомеров сейчас не работает один (Два датчика для него вышли из строя и стоят 70 000 рублей .Ищем замену подешевле.)В настоящее время меняем подшипники на двигателе ABB 800 кВт .Через неделю закончим.Отчет по расходомерам ABB делается каждый день и выкладывается на спец.сервере для желающих(По этому отчету можно говорить о потерях .Они значтельно меньше 40%)В водоканале существует старая система расходомеров (более многочисленная).Примерно раз месяц сравниваются цифры старой системы и ABB .Разница не превышает 10%.На насосных станциях устанавливается высокоэффективное насосное оборудование .Расход электричества падает в 3-9 раз.
        Специалистами водоканала создана собственная система Scada(контроллеры и программы делаются в Вологде) . В настоящее время она больше и «умнее» Scada ABB.
        2.Управление задвижками по телефону.
        Дистанционно диспетчер может закрыть любую задвижку ABB.
        Но SCADA ABB закрывает водовод диаметром 1200 мм за 3 минуты. Это означает 100% гидроудар.Разрыв огромной трубы .Микрорайоны без воды .И сотни тысяч рублей на ремонт.Две большие задвижки доработаны у нас ( контроллерами) и закрываются плавно в течении 40 минут без гидроудара .Но всё равно мало кто рискнёт доверить электронике операцию с такими последствиями.Водоводы диаметром 600 мм и меньше легко закрываются и открываются компьютером без угрызений совести .Система SCADA ABB в настоящий момент серьёзно модернизирована и работоспособна.
        В водоканал приезжают (время от времени )представители ABB и банка -заёмщика . Почему-то уезжают довольные положением дел.Второй кредит не дали ли бы ,если спервым были проблемы . Приглашаю автора статьи всё увидеть собственными глазами в любое время.

        • Евгений Доможиров on 17.10.2011 at 16:20

          Когда можно воспользоваться предложением?

          • пессимист on 17.10.2011 at 19:32

            приезжаете на Советский проспект ,128 лучше около8 ч 30 мин.Звоните с вахты по тел 04-424 на мобильник и договариваемся.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*


− 5 = 4

Последние комментарии

  • 11: Пишите на dvizhenievmeste@mail.ru
  • Wictor: Начинается постепенный развал скорой помощи в Вологодской области с последующей «прихватизацией» в...
  • 11: Это Сергея Эдуардовича? ЦПЭшника?
  • Полина: http://vk.com/id122282891 первая любовь — Гуляева Сергея
  • Сергей: Из новейшей истории России. Это было в мае 1999 г., на встрече которая состоялась в одном из офисных...
  • ВВП: Чтобы обсуждать Тарбакова Ю.В., его надо знать. Или знать про его «подвиги». Я знаю достаточно чтобы...
  • arbooz: понятно объясняет, почему здесь вам не там
  • Илья: В отношении этого участка наверняка в документах стоит общественно-торговый центр, чтобы уйти от аукциона и...
  • Илья: Ледовая арена затормозилась только потому-что реально на нее выделили из фед. бюджета 280 млн, а стройку...
  • житель: Посмотрите на сегодняшний ценник на утилизацию!!! 1375 рубликов за тонну!!! В Москве такого нет! Повысили...
  • николай: мой друг работает в Тотьме на скорой и получает 7 тыс на ставку на 1.5 будет где-то 11 тыс . незабывайте про...
  • Roman: Я, ты, он, она, вместе — дружная семья депутата ЗакСа Вячеслава Серафимовича Макарова 29 ноября 2011 г....
  • Vjacheslav: Дополнительная тема для размышления, ПРО деяния и безд…ия отдельных суб…ов подмантией, из...
  • Сергей Радионов: Вытегорский район избалован — красоты немыслимые, свободные дороги, ресурсы лес, карьер, при...
  • Любовь: Нелли, прошу поделиться информацией по судебным тяжбам с ЖКХ. Если можно — пишите мне на...
  • Boris Enotov: +100
  • Калиниская Нелли: Граждане, не поленитесь оторвать свои ж..ы от дивана и телевизора. В стране давно судятся с...
  • Калиниская Нелли: История с МАУ «УГХ г. Вологды» очень интересна. Предприятие является правопреемником...
  • Олег Малиновский: Евгений, Вы по прежнему нам всем нужны. Как и каждый мыслящий свободно человек. Носителей этого...
  • Сергей: Еще одно доказательство тому, что не ту страну назвали Гондурасом
  • maxim: такие чудеса иногда случаются, благодаря жопоруким фотошоперам))) как с часами Гундяева)))))
  • Алексей: на фото выше можно увидеть два автомобиля:AUDI Q7 и Porshe Cayenne. По определению марки авто вопросов...
  • Руслан: Держитесь,Евгений!!!Очередная заказная политическая расправа над оппозиционным движением,стыд и срам…,я...
  • Андрей: Дал возможность узнать правду общественности http://vk.com/wall29466608_189 85 http://vk.com/wall-24860838...
  • Артем: Да ничего вы, Ольга, не сделаете. Не забывайте про возрожденную статью о клевете. А вообще, чего и кому...
  • Ольга: Есть все основания, что Евгений повторить участь Александра Риммера и его арестуют в зале суда, а потом будут...
  • Людмила: #судьяБатов, похоже, всего лишь очередная шестерка в механизме, болванчик.
  • Александр: кто-то бани сайт, не сразу и зайдешь!
  • МайорПетров123.: А заодно и в карманах у чиновников прибавилось. Все довольны.
  • A.G.: www.dvizhenievmeste.com уже восстановлен.