«Не фотографируйте, пожалуйста, а то ученики увидят. Это не мой выбор»

— попросила учительница на Поклонной горе. Репортаж с митинга в поддержку Владимира Путина


После митинга. Фото Юлии Балашовой/«Новая газета»

Когда в редакцию стали приходить первые сообщения о том, что на Поклонную сгоняют учителей, я решила, что идти туда придется. Сходила. Более отвратительного ощущения не испытывала, пожалуй, никогда. И не потому, что те, кто приехал на этот митинг, думают не так, как я. А потому, что они не думают так, как хотелось бы организаторам. Но пришли. Из-за этого выглядят изнасилованными. Очевидно, им стыдно. Противно. Они злы на самих себя и на окружающих.

Задолго до митинга стали подъезжать автобусы. Многие с логотипами компаний, из которых «Новой» накануне сообщали о том, что повезут по разнарядке. Вдоль Кутузовского стояли автобусы «Мосводоканала», «Почты России», синенькие микроавтобусы ГУП «Гормост» (письма сотрудников этих организаций мы публиковали), подъезжали и выгружали людей и транспортные средства без опознавательных знаков… На Кутузовском невозможно было припарковаться. Пришлось доехать до метро и вернуться на Поклонную уже оттуда.

Станция работала только на выход. Некоторые группы собирались и отмечались внизу на станции. Но после 12.00 там стало так тесно, что многие засомневались, не повернуть ли сразу обратно. Останавливала только необходимость отметиться. Вокруг было слышно: «Надо же, сколько нагнали», «К чему вот это все?», «Кого обманывают?», «Мы тут как пушечное мясо», «Это просто ГУЛАГ». Эскалатор, площадка, еще эскалатор, длинные коридоры, несколько рядов дверей. «Что за катакомбы?» Давка. «А еще говорят, что проправительственные силы не могут людей собрать» — это единственная шутка, которую я услышала в озлобленной толпе. Вокруг все пытались дозвониться руководителям: «Ты меня видел, отметил? Ладно?» На выходе плохо работала связь, и народ впадал в панику, потому что отметиться — это главное. «Встречаемся у второго фонтана». «Ты где? Все уже отметились».

Группы участников с фотоаппаратами старались встать так, чтобы было видно храм или стелу — узнаваемые атрибуты Поклонной. Для отчета.

«Сейчас выступит Проханов!» — «Проханов!» — Ведущий пытался добиться скандирования. В ответ — тишина, не стали скандировать, ни разу. Ничего! Здесь никто не зажигал. Здесь отбывали.

А Проханов начал: «Оранжевый цвет — это цвет собачьей мочи на снегу… Оранжевая зараза на Болотной — само название, говорящее…»

…Серию хорошо подготовленных плакатов держали замерзшие люди. Я спросила их, откуда они. «Озеленители». «Платят?» — «Нет».

Запах перегара висел над Поклонной. Девушка поднимала подружку, явно выпившую лишнего. Та, бедная, вся в грязи. Спрашиваю: вы откуда? — «Метрополитен». — «Заплатили?» — «Нет, велели быть».

Пыталась спрашивать у митингующих, почему сюда пришли. Старались не отвечать, зло бросали: «Гуляем». А одна учительница попросила: «Не фотографируйте, пожалуйста, а то вы опубликуете, ученики увидят. Мне бы не хотелось. Это не мой выбор».

Из разговоров с участниками митинга в поддержку Владимира Путина

Престарелый мужчина в меховом капюшоне стоит с плакатом «Мне есть, что защищать».

— Что вы защищаете?

Устало отвечает:

— Я не знаю. Без комментариев. — И тут он достал из кармана белую ленточку «За честные выборы» и прошептал на ухо:

— Вот что у меня на душе, а я здесь … Эх! — и махнул рукой.

— Что я понимаю под оранжевой чумой? Это очень страшно, когда люди начинают друг друга убивать, брат идет на брата. Это сейчас в Киргизии, Туркмении. Надо выбрать президента, который будет за Россию. Вот Прохоров за американцев. У него очень много денег, а деньги — это власть. Я решил, за кого буду голосовать, но вам не скажу.

— Православные тоже хотят высказать свое отношение к происходящему. Я не одна такая с иконой сюда пришла, а наших мальчиков — георгиевцев (женщина махнула в сторону щуплых парней с черно-желто-белыми флагами) — даже благословил на поход отец Илья.

«Георгиевцы», с намотанными на палки имперскими флагами, сообщили, что переживают за Россию, «она, бедняга, замучилась». А как ее спасти? «Бороться с жидами!»

— Приехал к нам американский посол, чтобы подорвать наш внутренний мир и покой. Все дебаты — на телевидении, а я просто пришел поддержать Путина.

— Но Путин отказался от дебатов.

— А ему и не надо, мы его и так поддержали.

— Какая у него предвыборная программа? — Мужчина скривил рот:

— Да мне все равно.

Мужчина в кепке, в руках держит плакат «Уничтожайте крыс! (из завещания Каддафи)».

— Крысы сейчас собрались на Якиманке, они сжирают страну. А за Россию патриоты, которые здесь. Каддафи тоже был патриотом своей страны, а пятая колонна вместе с оккупантами разрушала ее — они крысы.

— Почему вы держите плакат «Нефть и газ — народу». При Путине и правда так?

— При советской власти нефть и газ были у народа. А сейчас — у капиталистов, олигархов и сволочей. Голосовать, наверное, за Зюганова придется.

— А вы в курсе, что митинг за Путина?

— Да ну, я пришел сюда против Путина. За Кургиняна! Путин немножко получше, чем оранжевые, но оранжевые — прям вообще развал России. Оранжевые — это Немцов, Касьянов, Дворкович, Шувалов… Ну и что, что Дворкович не из немцовских. Он из правительства, тоже оранжевый.

— Я встретил молодость в этих годах, когда Путин правил… И он мне нравится как мужчина! — заявил мужик с картонным параллелепипедом «Не хотим в болото» в руках.

— У вас плакат «Путин, наведи порядок в стране!». А десять лет Путин что делал?

— Он сразу-то не мог порядок навести! Вот сейчас самое время. Голосовать буду за него. Более дееспособного правителя в нашей стране нет. Путин и свои, и чужие ошибки должен исправить. Он выступает за объединение с братьями нашими — с Беларусью, Украиной. Политика Лукашенко меня не смущает — он человек дела. Белорусы живут во много лучше нашего — все продукты питания наши люди в основном покупают белорусские, им доверяют. Там нет ГМО…

оригинал

Поделиться в соц. сетях

Tags: , ,

One Response to «Не фотографируйте, пожалуйста, а то ученики увидят. Это не мой выбор»

  1. Алексей on 05.02.2012 at 15:54

    Публичный человек вещает многотысячной аудитории про собачью мочу на снегу… Это просто – 3,14здец… Остаться в памяти народа человеком аппелирующим к собачьей моче на снегу…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*


- 2 = 5

.