Коммунальная тема настолько сладкая, что жулики присосались как клещи со всех сторон, и держаться мертвой хваткой до последнего.
Вот был ГРЦ. Сразу было ясно что вся структура сомнительная. Но какая поддержка.. Все управляющие компании вступили туда поголовно.. кто не вступил, подталкивали.. Был виден могучий административный ресурс, и высокопоставленное теневое руководство. Сколько было шума и скандалов, вокруг него.. и как власти старались до последнего сохранить эту структуру подробно описано на этом сайте.
например здесь.
/archives/10576
Но что мы имеем сейчас? Стало ли лучше? Сегодня ко мне обратилась знакомая пенсионерка с просьбой пояснить ей несправедливое начисление платы за горячую и холодную воду. Я начал вникать.. Это ужас..
Вот оборотная сторона квитанции за февраль.
Присмотритесь повнимательнее. с 20 по 25 число, вы должны снять показания своих водосчетчиков, и передать их по телефону 59-55-55.
Она, как человек очень исполнительный, дозвонилась и сообщила данные за прошлый месяц, и за текущий. Девушка оператор представилась как Фомичева Татьяна, записала показания, и положила трубку.
Однако то что пришло в квитанции, пенсионерку шокировало. Показания текущие совпадали, а показания предыдущие, отличались в меньшую сторону, аж на целых 4 м3. Тем самым ей предложили оплатить не потребленные 4 м3 холодной воды.
Квитанция пришедшая на оплату за февраль.
Квитанция за январь, где количество потребленной воды вписывал сам жилец.
Как видно, предыдущие показания счетчика холодной воды 37 м3, а горячей воды 21 м3
То есть управляющая компания избыточно начислила плату за горячую воду на 2м3, и холодную воду 4м3.
При среднемесячном потреблении около 2 м3, избыточное начисление равно двум месяцам горячего и холодного водоснабжения.
Пенсионерка, захотела разобраться с расчетами, и пришла в свою управляющую компанию. Думаете ее там приняли?? Ее отправили разбираться в тот самый центр, куда надо было сообщать данные по телефону. Так как только они могут сделать перерасчет.
Она пыталась дозвониться туда, но трубку снимал автоответчик, с которым по теме перерасчета было общаться совершенно бесполезно. Замкнутый круг.
Я начал выяснять, откуда растут ноги, позвонил в платную службу 811 09, запросил информацию о том, где же находиться сей чудодейственный расчетный центр.. и был ошеломлен.
Телефонный номер 59-55-55 оказался даже не вологодским. В Вологде нет такой нумерации,а прямым Череповецким. И принадлежит он Билетной кассе кинотеатра «Мори Синема» в торгово-развлекательном центре «Июнь» на улице Годовикова 37.
http://www.mori-cinema.ru/
Попытки дозвониться туда, ни к чему не привели. На проводе автоответчик.
То есть за место местного ГРЦ, создали структуру, которая не общается с клиентами, и находиться в другом городе. У нее нет офиса, нет фактического адреса расположения. Что это такое?? Повышенная конспирация?? Нежелание раскрывать афилированных лиц, которые теперь уже наверняка тянуться от нового губернатора??
А теперь посмотрим, что же говорит на этот счет законодательство.
Постановление Правительства РФ от 23 мая 2006 г. № 307 “О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам”
«исполнитель» — юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений — иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы;
То есть в данном случае, указанный телефон, не может являться поставщиком ресурсов. А поставляет их управляющая компания. Из за чего расчет и перерасчет должны делать непосредственно они, и никто другой.
п.5 Права и обязанности потребителя.
51. Потребитель имеет право:
б) получать от исполнителя сведения о состоянии расчетов по оплате коммунальных услуг (лично или через своего представителя);
В данном случае исполнителем является управляющая компания. И она не владеет, и не может предоставить данные, о начислениях и потреблении воды. Права потребителя нарушаются изначально.
То есть начисление платы за горячее и холодное водоснабжение по такой схеме является незаконным. В законе «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» нет такой формулировки, как передача по телефону.К тому же не сообщается, кому эти данные предоставляются, и как они будут использоваться. К тому же личные данные, лакомый кусок, и пользуются ими не всегда с благими целями. Будьте осторожны.
В законе четко прописано — Все начисления и перерасчёты должна делать управляющая компания, и никто иной.
По этому я призываю не передавать на этот номер никаких данных. А все показания счетчиков горячей и холодной воды передавать непосредственно в свою управляющую компанию, и требовать от них начисления платы за нее.
Мы написали письмо в управляющую компанию, и приложили квитанции. Параллельно подадим жалобу в прокуратуру, с просьбой проверить, соответствует ли данный порядок законодательству.
О результатах и о принятых мерах расскажу в следующей статье.
УК и Администрация любым способом пытаются спихнуть долги по коммунальным платежам, поэтому и пытаются изобрести посредника однодневку, чтобы на ней все долги и повисли!
Позвольте мне, как программисту в области как раз ЖКХ, высказать пару мыслей. «Реинкарнация» — очень тут подходящий термин. После того, как успешно накрылся медным тазом ГРЦ (с уставным капиталом 10 тыс. руб.), на его месте, как птица Феникс, тут же появилось ООО МЖСЦ «Возрождение» (уставной капитал — аж целых 11 тыс.руб.), куда, как баранов на заклание, городские власти опять загнали все подвластные им управляющие компании (УК). Разумеется, директором там — известная всему городу Т.А.Соколова. Всё «те же и оне же», как говорится. Ну, очень кому-то хочется сферой ЖКХ централизованно порулить. Но не получилось и на этот раз. Вышел громкий скандал с оплатой воды по квартирным счетчикам, а также с оплатой освещения мест общего пользования.
Я вовсе не хочу сказать, что единый расчетный центр (не важно — ГРЦ или «Возрождение») использует при расчетах «плохую» программу. Программа вполне нормальная, как мне кажется. И совсем не важно, как именно жильцы сообщают показания счетчиков — по телефону, по е-мейлу,
пишут в квитках или вводят через платёжный терминал. Всё дело — в разделении сфер ОТВЕТСТВЕННОСТИ. Я был и остаюсь твёрдым сторонником такого подхода, когда все цифры начислений оплаты услуг ЖКХ (а также все суммы льгот) считает сама УК по программе, установленной непосредственно на жилищном участке. При таком подходе — всегда всем всё понятно. Приходит (или звонит) жилец в бухгалтерию УК — и спрашивает: «Почему у меня такие-то тут цифры?» Бухгалтер нажимает пару клавиш — и на все вопросы квалифицированно отвечает. Если вдруг была какая-то ошибка, то тут же вводит корректировку, которая будет учтена в следующем месяце. Всем всё понятно и удобно.
А что мы имеем в случае «единого расчётного центра»? Бабуля звонит в УК и задаёт вопросы. Бухгалтер ничего не может ответить, так как считалось всё в «центре». Бабуля звонит в «центр» (полдня звонит, а там автоответчик или занято) — и ничего не может добиться. Наконец, дозванивается. И ей отвечают: «Звоните в УК!» Ну, не издевательство ли? (И над людьми, и над здравым смыслом.) Нет, господа дорогие! Если за начисления отвечает УК, то она должна иметь право САМА всё рассчитывать. И сама за свои ошибки отвечать и их своевременно исправлять. Всякие «единые центры» были хороши 20-25 лет назад, когда компьютеры были «в диковинку» и вычислительные центры занимали целые залы. Сейчас — совсем другая эпоха…
Есть тут и другая сторона вопроса. Все мы наслышаны о «жульнических УК», которые, якобы, не платят ресурсоснабжающим организациям, а все деньги, полученные от жильцов, переводят «в оффшоры». Возможно, такие «жулики» и в Вологде есть. Сам не знаю. Мне такие УК не попадались. Бог миловал. Но контроль тут, конечно, какой-то всё равно нужен. Но упаси нас Боже опять загонять все УК в какой-нибудь «единый расчетный центр»! Есть способы куда как более разумные. Ну, например, принять какой-нибудь законодательный акт городского или даже областного уровня, обязывающий все УК (не важно, по какой программе они всё начисляют) ежеквартально или даже ежемесячно отчитываться о суммах начислений, суммах полученных от населения платежей, процентах уплаты, долга жильцов, распределении уплаты между ресурсоснабжающими организациями и т.д. и т.п… Чтобы всё было прозрачно и предельно ясно.
Чтобы ни у кого не было сомнения касательно «чистоты работы» УК. (Хотя, вроде бы, подобные отчеты в комитет ЖКХ и так уже предоставляются. Что ещё-то надо? Какой ещё контроль нужен?)
Валерий согласен полностью.Так и должно было быть с самого начала. Но при таком раскладе, ничего не откусить, не отпилить и не отжать. И это очевидно что в первую очередь в создании такого ГРЦ были заинтересованы именно чиновники. Чтобы использовать его как кормушку. О людях при этом они не задумывались, иначе был бы проработан весь механизм до самых мелочей. А здесь их непосредственно интересовали финансовые потоки, а не открытая и справедливая тарифная политика. И сейчас они не оставляют попыток вернуться к старой схеме с ГРЦ.
Вот и зазывалка митинг:»хочешь узнать как съэкономить на оплате жкх?»А на митинге обозначить место куда обращаться с вопросами.Если ,конечно такое место есть.
Слава, какой-такой «митинг»? Я лично никуда никого не зазывал… Просто поделился своими мыслями насчет всяких «единых расчетных центров». Вот и всё…
Валерий,поделилась мыслями что бы «что»?
ГРЦ нужно оплачивающим услуги жкх или нет?
Если нужно -это благо и досьойно всяческих похвал,если не нужно-вред,если вред то как с этим бороться?или не бороться…
Обращения в суд не помогают,какой шаг следующий?привлечение общественности например…продолжить?
Это просто мысли вот и все…ничего личного
В данном конкретном случае получился переход от существующей системы «начислять за воду месяцем позже» к начислениям в текущем месяце. В квитанции за январь указанные жильцом показания еще не рассчитаны просто. Отсюда и разница получилась. Мне кажется в УК это вполне могли бы объяснить. Относительно темы разговора полностью согласен с Валерием Самойловым.
PS Возрождения, поговаривают, больше не существует.
некомпетентный бред
Выход только один. Население не должно мириться с произвольным начислением платежей. Земля должна гореть под ногами у недобросовестных ук. Каждая попытка обмана должна быть обжалована в жил инспекцию, прокуратуру в суд. Недавно про мелькнуло сообщение из прокуратуры что возбудили дело в отношении Вологодской сбыт.компании. Они оплатили московскому адвокату 56 /пятьдесят шесть/ миллионов рублей. За юр.услуги. А это между прочим тоже из наших с вами денег. Будем следить и сообща наведем порядок.
грц особо не повезло с руководством (ТА), когда «компетентые» люди берутся за дело, в котором ничего не понимают такая ерунда и получается