Почему молчит прокурор, или
Ещё один скелет в прокурорском шкафу
Многозначительная цепь совпадений
Не надо мне приписывать особую проницательность и прозорливость – схему этого расследования мне прислали по электронной почте, и я лишь добросовестно прошёл по пунктам схемы, сравнивая биографию нынешнего прокурора Вологодской области Хлопушина и множество событий, которые происходили в то время.
Поскольку мы не обладаем такой наглостью, как прокуроры и менты, чтобы до суда обвинять человека в совершении преступления, мы будем рассматривать эти события как цепь совпадений.
Итак …
2005 год. Подольск, самый крупный город Подмосковья, его промышленный центр. Многочисленные заводы и предприятия, и главное, намечающееся объединение города и Подольского района, а значит – возможность сладостной делёжки подмосковной земли. Очень дорогой земли…
Сюда на должность прокурора присылают (я бы сказал – ссылают) проштрафившегося прокурора Республики Калмыкия. На прокуроре Хлопушине – кровь митингующих.
2004 год. Сергей Хлопушин – прокурор Республики Калмыкия.
Митинг калмыцкой оппозиции, начавшийся в понедельник 20 сентября, был разогнан в ночь со вторника на среду сводным отрядом ОМОНА, спецназа и внутренних войск.
В Элисту были стянуты Ростовский и Астраханский ОМОН, подразделения внутренних войск из Северной Осетии.
Около 12 часов ночи к митингующим вышел прокурор республики Сергей Хлопушин и объявил, что в последний раз предлагает им разойтись, а в противном случае отдаст соответствующий приказ спецназу. На вопрос: «Кто возьмет ответственность за пролитую кровь?» — Хлопушин ответил, что всю ответственность берет на себя. (Газета «Советская Калмыкия). http://www.regnum.ru/news/328727.html
«Прокурор Хлопушин сказал, что берет ответственность на себя, и через несколько минут спецподразделения МВД начали наступать на нас и зверски избивать ногами и дубинками, выкрикивая нецензурную брань. В результате я получил много травм и оказался в больнице. (Из заявления Генеральную Прокуратуру Сангаева Н. В., участника боевых действий в Чечне).
А после этих кровавых событий прокурор республики ещё позволил себе высказывания в прессе:
В интервью газете «Известия Калмыкии» от 24 сентября 2004 года Хлопушин С. Н. : «…они могут добиться повторения ситуации 1943 года, упразднения республики».
В газете «Время Калмыкии» № 9 (138) от 7 октября 2004 года приводится прямая речь Хлопушина С.Н.: «Это не преувеличение. И в случае такого развития ситуации калмыки могут вновь оказаться в той же ситуации, что и в 43-м году.
Вот тут в Калмыкии начался такой вал возмущения, что прокурора Хлопушина в конце концов убрали в подмосковный Подольск.
Почему именно туда?
Возможно, потому, что здесь нужно было разобраться с очень странным, запутанным делом мэра Подольска.
Прокуратура Подольска арестовала его ещё в апреле 2005 года, но явных подвижек по этому мутному делу не было.
Вкратце – мэра Александра Фокина обвиняли в организации убийства в 2002 году первого вице-мэра Подольска Петра Забродина и его водителя.
Как велось следствие, можно судить по тем сведениям, которые просочились в прессу:
«На месте убийства было обнаружено семь стреляных гильз от пистолета».
И тут же депутато-журналист А. Хинштейн пишет:
«Киллеры выпустили 16 пуль, не оставив чиновнику ни малейшего шанса спастись.»
А кто же, по версии следствия, были киллеры?
А это его охранники, которым он дал два пистолета, указал где и как стрелять. Дескать, эти охранники и убили двух человек, а потом пустились в бега. От кого бегали? Следствие утверждает, что… От заказчика! Ну, типа, они шибко испужались, что Фокин уберет их самих как нежелательных свидетелей, и побёгли. Что им мешало сбежать ДО убийства, следствие как-то не объясняет.
Кто такой Александр Фокин. В вертикали власти, которую в то время усиленно выстраивал президент Путин, Александр Фокин плохо вписывался. Он открыто проповедовал коммуно-патриотические идеи: поднимал своих рабочих на защиту Белого дома, помогал на выборах Зюганову, изгонял из Подольска кавказцев. О нем регулярно писали газеты «Завтра» и «Русский дом», называли «новым русским хозяином» и «одним из лучших промышленников России».
Обвинение в организации убийства ему предъявили, проводили очные ставки со сдавшими его киллерами, но сознаваться Александр Фокин отчего то не спешил. Наоборот – заявлял, что его дело шито белыми нитками, и носит явно заказной характер.
Вот тут-то в Подольск и прибыл новый прокурор, Сергей Хлопушин, напоровший откровенных косяков в Калмыкии, и которому срочно нужно было выслужиться.
Прокурор разрубил «гордиев узел»?
Насколько мне известно, в Подольск Хлопушин прибыл в сентябре, а уже в начале ноября строптивый арестант вдруг покончил с собой в «больничке» Матросской Тишины.
Версия следствия — Фокин повесился в санузле тюремного больничного бокса. Шея его была перетянута петлей из веревки, которая, как установили следователи, была связана из ниток его собственного свитера. Тело обнаружил сокамерник, который и сообщил об этом надзирателям. Фокин оставил предсмертную записку, в которой просил прощения у родных и близких. Кроме того, он винил в своей смерти милицейских оперативников, из-за которых и оказался в СИЗО.
И прокуратура тут же закрывает дело против А. Фокина.
7 ноября смерть Фокина – а уже 10-го дело передано в суд.
И тут с протестом обратилась дочь мэра Наталья Фокина.
Не повезло следакам и прокурорам, она - профессиональный юрист и в продолжение расследования дела была одним из адвокатов отца. «Они даже мертвого его боятся. Боятся, что все узнают правду, что дело было заказное, поэтому и прекратили его. Они так торопились, что даже наплевали на закон, который требует согласия родственников на прекращение дела в связи со смертью».
Накануне «самоубийства» она посещала его в СИЗО. «Я ушла от папы из изолятора в пять вечера. А утром узнала, что он повесился. Мы с ним были очень близки. Если бы он хотел подвести черту своим страданиям таким образом, я бы почувствовала. Убить не значит насильно засунуть в петлю, могли просто додавить».
Многое могло бы объяснить предсмертное письмо, можно было бы провести его экспертизу – кто писал?
Ага, сейчас…
Увидеть предсмертное письмо отца Наталья Фокина не смогла.
«Следователь так и сказал: разговор окончен, записку я вам не дам. Это потому, что в ней есть конкретные имена».
Почему так торопились.
Ну, сидел бы Фокин в СИЗО, тянулось бы его дело годами, как это у нас ведётся повсеместно, и что? Зачем надо было форсировать события?
Дело в том, что Александр Фокин был только отстранен от исполнения обязанностей главы города на период следствия, формально оставаясь мэром. А в это время такие деньжищи проплывали мимо!
(Вспомним, что особо нагло прокурорские крышевали игорный бизнес именно в Подмосковье.)
Его посещали в камере оперативники, ему угрожал следователь. Все они требовали, чтобы Фокин добровольно сложил с себя полномочия мэра…
Не сложил? Ну, тогда по другому…
В понедельник умер мэр, а уже в среду избирком получил в прокуратуре справку о смерти, и смог назначить новые выборы.
Дело закончено?
По запросу Натальи Фокиной провели повторную экспертизу, и стали видны огрехи торопливо сляпанного дела.
Эксперты с удивлением обнаружили, что исследовать содержимое желудка Фокина им не придется — из тела пропал практически весь пищеварительный тракт. Обнаружили они и многочисленные следы кровоизлияний в мягкие ткани и жировую клетчатку. По их оценке, все эти повреждения были причинены Фокину незадолго до наступления смерти. При этом в почкахъ и печени было обнаружено вещество хлорпромазин (аминазин) в концентрации 15,5 и 62,2 миллиграмма на килограмм веса соответственно.
Эта концентрация, по заключению экспертов, является достаточной для того, чтобы привести человека в бессознательное состояние (коллапс). А с учетом того, что при осмотре шеи погибшего «кровоизлияния в мягкие ткани» были обнаружены и в области «левой сонной артерии», Наталья Фокина заключает, что ее отца могли привести с бессознательное состояние и придушить, а уже потом повесить.
Конечно же, для прокуратуры это не имеет никакого значения.
По словам Фокиной, следователь, которому она сообщила о результатах повторной экспертизы, сказал, что они противоречат «данным судмедэкспертов, проводивших вскрытие по заданию прокуроры». Тогда на трупе Фокина не было обнаружено никаких повреждений и не выявлено психотропных веществ, к которым относится аминазин.
А теперь скажите – можно после этого расценивать перевод Хлопушина в Генеральную прокуратуру как поощрение за разрубленный «гордиев узел»?
Но в Генеральной прокуратуре Сергей Хлопушин пробыл недолго.
Цепь совпадений продолжалась – прокурор Вологодской области Корнилаев подал в отставку, и Вологду прибыл Сергей Хлопушин.
Очень упорный и добросовестный работник. Под его руководством Вологодская областная прокуратура очень старательно лишала людей права на ОПЛАЧЕННОЕ жильё. Суды двух инстанций отказывали прокуратуре, но не так просто остановить прокуроских в их стремлении создать сотню другую «обманутых дольщиков».
В суде третьей инстанции прокуратура добилась отмены Постановления Главы г. Вологды о выделении участка и согласования границ земли под застройку, влепила ООО УКС крупный денежный штраф (то-то приподнялась великая держава на деньги дольщиков!) и, наконец, остановила в 2008 году стройку. http://www.komis-korrup35.ru/articles/15-delo-dolschikov-kto-vinovat.html
Бесстрашный «борец с коррупцией», который почему-то очень боится журналистов.
Прочитайте, не поленитесь его ответ на заданные письменно вопросы, и скажите – есть что скрывать прокурору?
Tags: прокуратура Вологодской области, Прокурор ВО, Хлопушин Сергей
Каких правителей мы выбираем,таких служителей » закона » они НАМ и подсовывают. Тоже мне прокуратор! Вот бы Вольфыча,дак и сидели бы » Хлопа «,и ему подобные где-нибудь в Тагиле нижнем!!!!!!!!!
Бред какой то. Хлопушин что ли мэра то повесил? Непонятно.
Выражение лица какое то. Зверское прямо скажем. Такой и повесить мог.
пять раз прочитал. так и не понял, в чем проблемы Хлопушина? он поступил абсолютно правильно,занимая кресло прокурорв. Должность обязывает. Щабаноа же пытаетмя подменить законную действительность понятийной
Прочитайте в шестой раз, и поймите, что это проблемы не Хлопушина, а наши.
Действительно, проблема, если должность обязывает прокурора творить беззаконие.