Амнистия в честь вступления Владимира Путина в должность президента России — сегодня любимая тема разговоров в тюрьмах и колониях. По ту строну свободы поговаривают, что из тюрем и колоний выйдет чуть ли не 300 тыс. арестантов. Не верю. Потому что при такой массовой амнистии придется выпускать на свободу не только Алексея Козлова, но даже Ходорковского с Лебедевым. А представить подобное не могу.
Амнистия скорей всего действительно будет. Это традиция. Коронации на трон издревле сопровождались амнистиями. Но амнистия-2012, думаю, будет очень похожа на амнистию-2010. Тогда, помню, тоже говорили, что чуть ли треть арестантов покинут места лишения свободы.
13 апреля 2010 года записал в своих «записках арестанта»:
На вечернюю проверку неожиданно пришел начальник колонии. Произнес речь:
- Очень много вопросов про амнистию. Есть разные проекты амнистии. При хорошем раскладе освободятся «аварийщики» , первые части не тяжких статей. Мы подсчитали, у нас могут вернуться домой до ста тридцати человек.
После проверки подошел к начальнику колонии:
- Вы зачем напрасно обнадеживаете людей? Знаете же, что массовой амнистии не будет. Сорок семь депутатов-единоросов отозвали свой проект, предусматривавший освобождение из колоний России до пятидесяти тысяч человек. По тому проекту, который будет рассматриваться 14 апреля, «уйдут» только ветераны Великой Отечественной да блокадники. Человек двести на всю Россию. Да, возможно, в ходе обсуждения могут «кинуть кость» еще каким-то категориям…. И, кстати, амнистия никогда не бывает по статьям УК, она всегда в отношении категорий граждан. А дальше уже решается, по каким статьям в отношении этих категорий граждан применяется амнистия. Так что говорить, что все «аварийщики» будут амнистированы – излишне. Этого не было ни в одном проекте, даже в проекте о самой массовой амнистии.
Оказалось, что ничего этого начальник колонии не знал. Но не растерялся:
- У людей должна быть надежда.
А вот другая дневниковая запись, сделанная 9 апреля 2010 года:
После вечерней проверки комната воспитательной работы была забита до отказа. Все, затаив дыхание, смотрели программу «Время» — единственный официальный источник информации с воли. Когда ведущий программы сообщил о том, что Госдума преступила к рассмотрению постановления об амнистии и о том, что этот акт коснется от силы двухсот человек, участников Великой Отечественной, по комнате прокатился вздох разочарования.
Дигитлинских зэков понять можно. Многие, отбывающие здесь наказание – это жертвы пресловутого приказа Министра МВД №650, расписавшего сколько уголовных дел в месяц должен выдать на гора каждый сотрудник милиции. Вот они и выдают. Зачастую высасывая преступления из пальца. Или оформляя преступлениями семейные конфликты.
Вот история 58-летнего Назипа С. Не имея возможности платить квартплату, продал квартиру в Альметьевске, купил дом в деревне. Как-то разобрал сарай и начал распиливать доски на дрова. Позвал на помощь сына. Сын–лоботряс, не спешил на помощь отцу. После пятого или шестого приглашения Назип в сердцах крикнул, что ножовкой отрежет сыну голову («Башынны кисэм!»), отбросил ножовку и пошел в дом. Мимо проходил участковый. Услышал угрозы и… забрал с собой сына. Оказалось, что лишь для того, чтобы убедить того написать заявление на отца. Убедил. Назип получил год лишения свободы по статье 119 УК РФ («Угроза убийством»).
Резида Г. (22 года). Получила кредит в 20 000 рублей. Но начался кризис, доходы девушки, работавшей парикмахером, резко упали, кредит стал неподъемным. Коллекторы оказались дотошными, девушка «получила» четыре месяца колонии–поселения по части 1 статьи 159 УК РФ (Мошенничество). Из них 2,5 месяца Резида провела в тюрьме.
Таня С. (19 лет) на спор с подругами угнала автомобиль начальника УФСБ по Бугульме. Расплата за отвязную безшабашность — год колонии–поселения.
Антон К. (20 лет) отдыхал с друзьями на квартире своей тетки (без спиртного). Предложил прокатиться по городу. Один из друзей ехать отказался, но дал Антону ключи от машины, мол, вы езжайте, а я спать хочу. Далеко Антон не уехал, разбил машину. Друг, испугавшись отцовского гнева, написал заявление об угоне. Читал приговор и поражался близорукости суда: «Воспользовавшись тем, что потерпевший спал, К. достал из-под подушки ключи от машины». Покажите мне хоть одного человека, кто кладет ключи от машины под подушку. Антона приговорили к трем годам колонии-поселении.
Эльвира М. (21 год) «угнала» машину друга. Покаталась по городу, а когда её остановили ДПС-ники, позвонила другу, мол, меня остановили гаишники, права есть, но нет доверенности, забери меня и машину. Машину другу не отдали, загнали на штрафстоянку, а самого хозяина начали «убеждать» написать заявление об угоне. После нескольких часов «работы» автовладелец сломался, написал то, что от него требовали. И хотя на суде он говорил, что Эльвира не угоняла машину, что он не имеет к ней никаких претензий, суд показания «потерпевшего» проигнорировал и приговорил Эльвиру к 2,5 годам лишения свободы.
Слава Н. (20 лет) влюбился. Всерьез и надолго. Любовь оказалась взаимной. Но родители избранницы не возлюбили потенциального зятя. Слава «получил» год колонии–поселения по статье 134 УК РФ («Вступление в половую связь с несовершеннолетней»). Пока шло следствие да суд, Слава сидел в тюрьме, где провел четыре месяца.
И таких историй здесь – пруд пруди. И все ждали амнистии. Не вышло.
Перечитал дневниковые записи и полумал: после инаугурации Владимира Путина амнистия будет. Но на свободу выйдет несколько сот человек, не больше. Буду очень рад, если ошибусь в своих прогнозах и, к примеру, Алексея Козлова, выпустят из тюрьмы.
Не будет амнистии и Доможирову. Срок он все равно получит и сохранить мандат не получится.
Когда в казне государства российского денежки будут брякать на донышке, поздно будет обращаться к Доможировым. Тогда уже даже и они помочь ничем не смогут.
Ира, еще есть возможность брать кредиты, времени у них полно(((
Если только…
Лариса, а где статья о субботнем мероприятии
Пишу ). В субботу прошли тренировочные политические дебаты — присутствовавшие были свидетелями пары-тройки настоящих сенсаций.
Сильно написано
Вот сразу и цель выявили — мандат. Этот главное? Правосудие побоку?
Так для правохоронителй это ничего не решит, все равно система рухнет, как бы сотрудники нынешней милиции-полиции не надеялись.
и тебе, уважаемый сотрудник, тоже не будет амнистии!
А мне уголовников не жалко.
Пусть сидят.
Вам Валера, уголовников не жалко, потому, что Вас не накрывало этой волной. Когда ты не виноват, а доказывать что-то бесполезно потому, что решается вопрос определенных лиц и уже вынесено предварительное решение еще до суда. Меньше одного процента оправдательных приговоров — это правосудие?
Когда Валера попадет под пресс правохоронителей он одумается!
А Козлов это тот,что сын генерала,который осужденных в колонии пытал электрошокером?????