«Смотрите за собой, чтобы сердца ваши не отягчались объедением, и пьянством, и заботами житейскими» (Лк 21:34)Те люди, с которыми мне за годы акционистской деятельности довелось работать, были очень необычными для Москвы. Они не добивались денег и комфорта. Они не ходили в «Жан Жак». Если они посещали кафе, то выбирали такое, где можно заниматься, обсуждать, планировать акции, ничего при этом не заказывая. Если они хотели есть, то отламывали ломоть батона. Им жаль было тратить время и свое сознание, готовое вместить и трансформировать все окружающее на постоянную бытовую гонку и стремление ко все большему житейскому комфорту. Сердце их не отягчалось ни объедением, ни пьянством. Мысли их полностью были заняты тем делом, над которым они в этот момент работали. Они работали много, горячо и увлеченно. Не останавливало их даже понимание того, что платой за их деятельность может быть тюрьма. Вообще же в жизни они занимались либо самообразованием и тренировкой себя, либо действовали согласно добродетели. Ведь философы должны не описывать мир, а изменять его. Счастье — жизнь согласно добродетели. Я счастлива даже тут — иногда.
«Терпением вашим спасайте души ваши» — проповедовал Иисус Христос (Лк 21:19). Я тяжело переношу лишение связи с теми, кто составляет мою жизнь. Но я терплю. Учусь общаться с теми, кто составляет моё окружение сейчас. Вокруг меня — люди, которые добивались в жизни комфорта. Для всех них был важен уровень их жизни. Но теперь они равны с ними в комфорте. Большинство не может понять, зачем — если тебе не платят за это денег — делать политическое искусство. «Я не понимаю 80% слов, которые ты говоришь», — сказала мне девушка с наркотической статьей 228, когда я объясняла ей, зачем я хожу на митинги и делаю политические акции. «Тебе промыли мозги», «Кто всё проплачивает?», «У вас же есть умные мужчины, которые всё организуют», — постоянно слышу я от наркотических 228. Экономические 159-е, правда, отчасти понимают меня, симпатизируя Ходорковскому, Козлову и Романовой, но тоже уверены, что мы — часть большой политтехнологической схемы, вовлекающей «умных мужчин» и крупные финансовые потоки. Но я общаюсь со своими сокамерницами, объясняю им смысл и мотивацию своих действий, и некоторые в СИЗО № 6 уже поверили, что дело Pussy Riot начато силами, энергией, волей и стремлением горстки политически активных юных особ.
Иисуса Христа обвиняли в богохульстве. Если бы две тысячи лет назад была статья 213, её предъявили бы Христу. Он призывал к аскетизму и подвижничеству, но земные цари, не пожелавшие отказаться от лимузина с мигалками, осудили его. «Остерегайтесь же людей, ибо они будут отдавать вас в судилища» — предупреждал Христос (Мф 10:17).
Остерегайтесь, но идите и проповедуйте им без копейки в ответ, обруганные, оболганные, ходите по землям и проповедуйте и иудеям и эллинам. Pussy Riot, спустя две тысячи лет, с задачами куда более скромными (мы не желаем основывать церковь, мы предлагаем лишь с сомнением взглянуть на некоторые стороны земного представительства христианской церкви) пришли в храм Христа Спасителя, и были брошены за решетку, отданы в судилище. Мы не мессии. Но — кто знает — может быть, Pussy Riot — знак приближения нового времени в духовной истории человечества — века Свободы, как предсказывали русские религиозные философы? Все минувшее воскресенье я конспектировала апостольские послания. Меня интересовала проблема преемственности закона и благодати, относящихся, соответственно, к ветхой и к новой букве. На этом противопоставлении Мережковский, Бердяев, С. Булгаков строили свои учения о грядущем пришествии новой и венчающей историю вехи — эпохи свободы, которая должна наступить за провозглашенной Ветхим заветом эпохой закона и Новым — эпохой любви Христовой, праведности и веры. Кто знает,может быть, принятие прав и свобод человека в качестве приоритетов западной политики в XX веке — такое же знамение приближения эпохи свободы и творчества, как и концерт Pussy Riot. Творчество, учил Бердяев, будет структурным моментом века свободы. Любовь преобразится в свободу, и вместе с ней поменяется мир. Он уже в движении.
такая каша у мадам в голове, шо писдец.
«новый мировой порядок» подавай, ага…
Каша в юной голове — это не страшно, страшно, когда там пустота и полное безразличие ко всему. Для меня откровение, что девушки — не истеричные дурочки, которыми их нам представляют, а (по крайней мере одна из них) — образована, мыслит, анализирует, глубоко чувствует.Искренне жаль девчонок, и в очередной раз возмущает наша власть бездумной беззаконной жестокостью.
Абсолютно не вижу никакой каши. Человек живет духовно, мыслит глобально, не цепляется за материальное, готов страдать за свою идею. Церковники давно превратили храмы в доходное место и с этим даже бесполезно бороться, т.к. на уровне отношений духовное-материальное в государственной системе, к власти как правило приходит прагматизм и цинизм. Это мы и видим во всех проявлениях в руководителях РПЦ.
Эти развратницы из Pussy Riot мало того что подрывали общественный порядок, вредили, взбирались на разные конструкции, нарушали нормы морали своим голым видом и ругательствами, так ещё покусились на церковь. За такое надо давать не менее 20 лет строгого режима, что бы другим неповадно было подрывать устои общества, руководствуясь которыми все мы живём и сохраняем мир и порядок в обществе.
Относительно устоев общества, «руководствуясь которыми все мы живём и сохраняем мир и порядок» — надеюсь, это ирония, а не глупость.
Вам бы Роман, с Вашей энергией так бы поорать в 90-х, когда РПЦ, в лице ее сегодняшних руководителей, беспошлинно таскали в Россию из-за рубежа сигареты и алкогольное пойло, зарабатывая на этом баснословные капиталы. Сегодня частное состояние того же патриарха РПЦ превышает 4(четыре) млрд. долларов. Вдумайтесь в эту цифру. Это же сколько человеческих душ надо загубить, чтобы заработать на отраве такое состояние?
Дело не в участницах Pussy Riot, а в нас — обществе, которое говорит о том, что у нас есть нормы и мораль, но не буду пытаться говорить за все общество, либо это будет опять же искажение действительности. Я вижу будущее за компромиссным соотношение прав разных людей, а не извлечение из этих людей обязанностей из навязанных норм, нормы очень относительны и не что так не менялось за всю историю человечества как нормы поведения! Поэтому то, что сейчас происходит это попытка перемены норм и их восприятия более активными и молодыми, которые противопоставляют себя консервативным укладам и в поиске понимания идут на решительные и иногда не предсказуемые действия, а почему? Потому что нет диалога и открытого обсуждения норм, а есть навязывание и утверждения, что все правильно, что так и должно быть, но это не путь развития, путь консервации и угнетения. Многие законы у нас правильные, но нормы их применения не соответствуют тенденциям в обществе на открытость в достижении максимальной объективности. Поэтому происходят бунты на гниющем корабле, которые говорят о том, что есть не только причал с торговцами, но и море с другими мирами!
Позволю себе добавить свои пять копеек про корабли и не только:
коротко http://lukianpovorotov.narod.ru/Folder_London/Pod_palubnym_tentom.htm
и для того у кого есть время:
http://kinopoiski.su/3196-korabl_durakov.html
Ну и Задоров весело проходиться по таким темам кто не видел.
Мне думаеться ,что не только «патриотизм» надо возрождать и «совесть».
Только кто займется?