Продолжаю публиковать не вызывающие абсолютно никакого отклика читателей материалы о деятельности главного законодательного органа области. Поэтому буду краткой.
18 апреля состоялась сессия Законодательного Собрания Вологодской области, на которой, как и предполагалось, обсуждались технические вопросы.
В самом начале сессии Н.А.Жаравин трижды задал вопрос, каков же на самом деле дефицит бюджета в свете разноречивых заявлений чиновников Правительства. С третьего раза ему пришлось согласиться дождаться специального заседания рабочей группы. А жаль. Мне тоже было интересно.
КПРФ внесла изменение в регламент, проголосовали за, теперь у каждого депутата будет до 10 помощников. Не возбуждаемся, без изменения фонда заработной платы.
Не были приняты поправки в Устав Вологодской области, призванные привести его в соответствие с федеральным законодательством. Голосовали несколько раз, каждый раз — меньше, а требовалось две трети. Связываю демарш с отказом председателя сделать поправки «более лучшими», требовалось проголосовать за незначительное изменение.
Отменили норму, по которой губернатор мог вносить законопроекты прямо на сессии. Суть в том, что при ранее действовавших правилах депутаты обязаны были принять решение незамедлительно, без изучения в комитетах, рабочих группах и на фракциях. Теперь депутаты сами будут решать, рассматривать ли оперативно предложения Правительства, или нет. По форме — демократично, когда большинство в ЗСО не будет принадлежать партии губернатора, это будет работать.
Важные вопросы обсуждались, но не голосовались на правительственном часе. Трое докладчиков от соцзащиты, службы занятости и образования рассказывали о летнем отдыхе и оздоровлении детей и летней трудовой занятости подростков. Как оказалось, бюджет на эти цели будет секвестирован незначительно, в основном в части ремонта лагерей и санаториев. Бюджет частично оплачивает даже путевки, приобретаемые родителями самостоятельно, обращаемся в органы соцзащиты.
Евгений Доможиров задал вопрос о соответствии количества мест в лагерях и санаториях потребностям детей. Дело в том, что на балансе области 4 пустующих детских лагеря, на ремонт которых не выделено средств в этом году, требуется 500млн. Выяснилось, что путевки на первую смену, в июне, частично так и сгорают. Родители, обращайтесь.
Косвенно, из выступления представителя службы занятости, стало очевидным продолжение программы «Цветущий город». Оказалось, часть цветов посадят подростки, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, за зарплату. Трудоустройством подростков у нас занимается государство, работодатели мало мотивированы. По этому вопросу, да и, собственно, ответом на все креативные предложения депутатов по летнему отдыху и занятости детей ответ был кратким, пояснений не требовалось, дискуссия не возникала: «Роспотребнадзор».
Людмила Ячеистова посетовала, что нормально кормить детей мешает закон о госзакупках. Это кажется странным. Что мешает бюджетному учреждению установить в числе конкурсных условий уровень качества продуктов? И когда он окажется ниже заявленного победителем, где грозный Роспотребнадзор?
Не было Роспотребнадзора и в лагере «Искра» прошлым летом, когда прокуратура обнаружила в разы худшие условия размещения «детдомовских» детей, чем «родительских».
Апрельская сессия в ЗСО прошла мирно и спокойно, а я поняла, зачем в президиуме Алексей Канаев. У депутата-единоросса очень подвижная мимика, его реакция на выступления могла бы стать одним из немногих эмоциональных акцентов, порадовать скучающих журналистов. Могла бы, если бы эмоция не появлялась раньше начала выступления, демонстрируя всего лишь личное отношение к выступающему и желаемую реакцию всех, кто хочет понравиться руководству партии власти.
Если в следующую сессию депутату Канаеву опять приспичит сидеть в президиуме, то его надо обязать надеть картонную маску с нейтральным выражением. Нечего корчить рожи, тем самым оказывая психологическое давление на выступающих.
В какие оздоровительные учереждения горящие путёвки и куда обращаться?
На сессии не конкретизировали. Соцзащита. Ленина, 5.