Прошло десять дней с того момента, как я написал пост «Семья и дом» с просьбой о помощи и оценки моей деятельности.
Огромное спасибо всем кто откликнулся на просьбу! Сейчас на Яндекс-кошелек собрали почти 20.000 рублей. http://yaudit.org/yaudit/410012031921725
На счет PayPal пока еще ничего не поступало
Ну, а теперь о главном. О реакции на публикацию.
О положительных отзывах говорить не буду, тут и так все понятно. Кто-то хочет оценить материально и делает это, кто-то поддерживает морально и это тоже замечательно. Простейший перепост, нажатие кнопочек «нравиться» и «поделиться» Вконтакте и Фейсбуке это тоже помощь. Чем больше людей узнают, тем эффективнее будет.
Я же хочу поговорить об отрицательной реакции, это гораздо полезнее. Ведь реакция, даже ближайшего окружения, достаточно негативная. Причем ближайшего даже более негативная, чем в целом. Ну типа это играет против моей репутации. Не знаю, что там с репутацией, ее в любом случае людям оценивать, а вот для того, чтобы начать достаточно важную дискуссию и перейти (в дальнейшем) к форме фандрайзинга необходимо было это написать. Добавить немного провокационности и неоднозначности. И в комментариях, и в интернете в целом дискуссия началась. И вот, на просторах рунета нашел хороший комментарий по этому поводу. Думаю он замечательно выражает основную мысль критиков. Написал его, человек достаточно известный, Илья Варламов.
Я прав? Вы примерно так же подумали после прочтения?
Думаю, что если и не дословно, то где-то около того.
Теперь разберем это дело и я отвечу на базовые ошибки в оценке ситуации. Позволю себе отвечать Илье, так будет проще, но в его лице обращаюсь ко всем кто согласен с его мнением и хотел сказать примерно тоже самое.
Итак, первое и главное, Илья — мы не ходим по митингам. Да, да, не ходим, мы их организовываем. Что согласись, разное по финансам и трудозатратности дело. То есть, по сути, мы не просто занимаемся протестной деятельностью, мы эту самую деятельность и создаем.
Простой пример. Для того, чтобы снизить в три раза стоимость печально знаменитой вологодской штрафстоянки, понадобилось организовать протест и митинг.
А помимо этого и расследование всей этой штрафстояночной темы. С дальнейшими арестами газет, судами по защите чести, достоинства и деловой репутации жуликов организовавших эту аферу.
Итого по штрафстоянке, это около двух десятков публикаций. И многомиллионное снижение бремени на горожан и бюджет города, удар по сверхприбылям властьимущего жулья.
Второе, это наши расследования. Да, да Илюша расследования воровской деятельности наших городских и областных властей. Они, кстати, занимают наше основное рабочее время. Ведь перелопатить огромное количество документов, провести их анализ, подготовить даже одну из наших схем, знаешь ли занимает время.
И если мы возьмем, в качестве примера, вышеуказанную схему по «Городскому расчетному центру», то это десятки миллионов из карманов вологжан.
А если взять схему по Васе Соловьеву (зятю бывшего губернатора Позгалева), то это, как минимум, огромный политический эффект.
Уж не знаю, это ли явилось причиной, но после ее публикации и месяца не прошло, как Позгалев в отставку ушел.
Третье, это наша, по сути, журналистская деятельность. Которая ведется на сайте движения «Вместе» и в моем Живом журнале. Да, да Илья, мы восполняем отсутствие независимых СМИ в городе и области. Мы не только занимаемся «большими» темами коррупции, но и «маленькими» проблемами людей. Например для того, чтобы пенсионерке Вере Ивановне ямы перед подъездом засыпали щебнем и козырек над подъездом сделали
Понадобилось об этом написать, упомянув заместителя губернатора и депутата городской Думы. И тут спектр решаемых проблем чрезвычайно широк, от проблем точечной застройки, до банального принуждения к исполнению чиновниками своих обязанностей.
Четвертое, это наблюдение, публикация, обжалование различных конкурсов и аукционов проводимых нашей властью. Иногда поднятые нами темы даже выходят в новостях федеральных каналов. Например, покупка нашей, банкротной, областью внедорожников была озвучена вчера в новостях 1 канала. И тут знаете ли, есть за чем наблюдать, ведь государственный и муниципальный заказ в Вологодской области составляет в 2013 году более 18 миллиардов рублей.
Пятое, это политическая деятельность и создание политической конкуренции, это и непосредственное участие в выборах и организация наблюдении за выборами. Нужна ли она? А как же нет, ведь если вы создаете реальную политическую конкуренцию, то и власть должна вести себя по другому. Хошь не хошь, а ей приходится исполнять обещания. Например возьмем строительство Лукьяновского виадука, сколько бы лет его еще достраивали, если бы мэр Шулепов не переживал о своих предвыборных перспективах?
Шестое, мы выпускали газету движения «Вместе», 24 выпуска по 30-60 тысяч экземпляров. Этой газетой мы доносили информацию до простых людей, не активных в интернете. Может поэтому в Вологде рейтинг Единой России всего 28%?
Вот все это Илюша, и есть наша протестная деятельность. Даже не уверен, что перечислил все. И знаешь ли, когда я говорю вот это банальное — с такой деятельностью на работу устроится нельзя. Это, блин, так и есть.
Простой пример. Встретились на улице с одним из богатейших людей Вологды, стоим разговариваем, поговорили и разошлись. А при следующей встрече он говорит — «Слушай, в прошлый раз, после нашей встречи, мне два человека с самого верха позвонили и поинтересовались, не поддерживаю ли я тебя. Не верил, что тебе такое внимание оказывается, теперь сам вижу. Неееет, мне тебя на работу не взять. Они же меня за…бут».
Тут конечно можно вернуться к вопросу, дол…оеб ли я? Тут как посмотреть, если чисто логически рассудить, то получится, что да. Ведь до этого я был предпринимателем и зарабатывал по 150-200 тысяч в месяц. Даже когда стал депутатом, то ко мне на второй день после избрания пришли и сделали предложение: «Закрой свой сайт, перестань выпускать газету, успокойся и твое уголовное дело закроется, мандат останется, зарплата в 100 тысяч, и будет тебе счастье». А я отказался. Дол…оеб? Вот это люди и должны оценить, твою оценку я понял.
И еще, вот знаешь ли Илюша, эту протестную деятельность постоянно оценивают правохоронительные органы и другие жуликовато-вороватые властные структуры. Для нас шутливое — пули свистели над головой, именно так и звучит (фото кликабельно).
И шутка про то, что «Их надо смывать, кровью.» Тоже до банальности реальна. (фото кликабельно)
То есть, понимаешь Илья, ты можешь смеяться над этими «…тридцать с небольшим тысяч дохода на семью…», но я только на страховки вынужден тратить по 180-200 тысяч в год (15 тысяч в месяц). Семья-то большая…
Теперь перейдем к третьей части марлезонского балета теме фандрайзинга и совету Максима Каца.
Тут Максим прав, люди охотнее жертвуют тогда, когда они понимают, что они получат за пожертвование. Но! Тут возникает вопрос, когда я мог им предложить этот самый фандрайзинг? Год назад? После осуждения и отбора мандата? Так ведь все равно комментарии были бы в стиле — «Обнаглел, мандат отобрали и снова хочет на шею народу сесть! Иди работай!»; «А что ты сделал для людей? Иди работай!»; «Все они одним миром мазаны, лишь бы ничего не делать. Иди работай!» и т.д. и т.п.
Мне показалось, может и ошибочно, что нормальные люди должны понять, платить можно и по факту. И я специально дождался годовщины своего осуждения, и только после этого попросил оценить свою деятельность. Именно по факту, именно тогда, когда каждый может все проверить по публикациям в моем ЖЖ, на сайте Эха Москвы, да и просто погуглив.
Тем более, что вот сейчас, и можно перейти к фандрайзингу на следующий год. Когда ты уже показал, что способен работать на благо людей. Но, это не отменит оценки предыдущего года
15-го ноября я представлю проект Общественного договора (контракта) на 2014 год. Сейчас же вы можете продолжить оценивать год предыдущий.
410012031921725
Вот номер карты для перевода 5243 8127 6015 3662
Или
получатель: Доможирова Ольга Евгеньевна
Также не малой помощью будет перепост или твит со ссылкой. А также если вы поделитесь ссылкой Вконтакте и (или) Фейсбуке.
Последние комментарии