29 августа в вологодских электропоездах. были распространены обращения ОАО «Северной пригородной компании» к пассажирам Вологодской области. В обращении содержалось следующая информация:
» Уважаемые пассажиры!
С 29 августа по 05 сентября на территории Вологодского региона компания ОАО «РЖД» проводит акцию «Общественная приемная». Железнодорожникам небезразлично Ваше мнение об организации пригородного сообщения, об уровне комфорта в электричках. Вы можете предложить свои варианты того, как сделать путешествие в них удобнее и безопаснее. Для этого Вам необходимо заполнить специальную анкету, которую можно получить у билетных кассиров и у проводников в электропоездах. Получить анкеты Вы также можете в здании вокзала станции Вологда-1 около стоек с символикой акции. Рядом будут установлены ящики для сбора заполненных анкет. Полученные данные в дальнейшем проанализируют, информацию об актуальных проблемах доведет до ответственных подразделений РЖД и представителей региональных властей.»
Одновременно в вышеуказанном обращении содержится информация следующего характера:
» Ежегодно в пригородном сообщении на территории Вологодской области железнодорожным транспортом перевозится порядка 2 млн. пассажиров. С 01.01.2011 по территории Вологодского региона курсирует 13 пар пригородных поездов. В текущем году тариф на пригородные перевозки в границах региона установлен на уровне 14 рублей за одну зону. При этом экономически обоснованный уровень тарифа — более 50 рублей за зону. За 7 месяцев 20111 года убытки от организации пригородных перевозок по территории Вологодской области составили более 241 млн. руб. В областном бюджете средства на их погашение не запланированы.
В соответствии со структурной реформой на железнодорожном транспорте с 01 января 2011 года на территории области перевозочную деятельность осуществляет ОАО «Северная пригородная пассажирская компания». Согласно Постановлению Правительства РФ от 10.12.2008 года № 950 количество поездов, время и периодичность их курсирования определяют органы власти субъекта федерации. ОАО «СППК» неоднократно обращалось в администрацию Вологодской области с просьбой определить объемы движения, а также компенсировать из средств регионального бюджета убытки, возникающие от организации пригородного сообщения. По причине того, что однозначного ответа от руководства области не поступило до сих пор, ОАО «СППК» будет вынуждено отменить ряд пригородных поездов».
Тут в общем, двоякая ситуация.
С одной стороны, есть у электричек маршруты, которые всегда будут убыточны. Поскольку РЖД — частная контора, то обязанности работать себе в убыток у нее нет. Перекрестное субсидирование (от грузовых перевозок) сейчас, по моему, запрещено. Если регионалы не хотят лишать население популярных маршрутов, то расходы необходимо компенсировать.
С другой стороны, железнодорожники черт знает как рассчитывают эти «обоснованные уровни тарифа». Затраты не хотят уменьшать, процессы не оптимизируют, собираемость платы за проезд (борьба с «зайцами»)вообще не знаю, собираются ли повышать. У экономистов РЖД-вских какие-то адовые нормативы по включению в калькуляции затрат т.н. «накладных расходов» — чуть ли не под 200%.
Договариваться железнодорожники вообще ни с кем не умеют — у них строгое подчинение по вертикали, и каждый боится того, что его за принятое решение может «снять» с занимаемой должности вышестоящее начальство. Вышестоящее начальство тоже решений не принимает, поскольку боится того же самого.
Поскольку, я немного осведомлен в этом вопросе, то поясню, человеку, который мимо все время проходит! Насколько мне известно, следующее:
1. ОАО «РЖД» — открытое акционерное общество со 100% уставным капиталом.
2. Сейчас проходит реформа ОАО «РЖД», которая с все время покрывала убытки пригородных перевозок за свой счет. Теперь, они решили, совместно с Правительством РФ, что убытки пригородных перевозок, должен компенсировать субъект РФ. А если субъект РФ, не хочет их компенсировать, тогда ОАО «РЖД» будет отменять пригородные пассажирские перевозки.
3. насколько мне известно, то руководство Северной железной дороги, встречалось не только с чиновниками Правительства Вологодской области, но и с депутатами Законодательного Собрания Вологодской области, с предложением — решить эту проблему.
4. В рамках реорганизации ОАО «РЖД», создали ОАО «Северную пригородную пассажирскую компанию» со 100% уставным капиталом ОАО «РЖД», хотя были предложения в адрес Правительства Вологодской области принять участие, в уставном капитале, что бы совместно регулировать тарифы на пригородные перевозки, но увы, нашим чиновникам не нужен лишние проблемы. Даже в частной беседе Позгалев В.Е. высказался, что мы все электрички заменим пригородными автобусами. Вот так.
5. Так, что созданная ОАО «СППК», пытается выйти на самоокупаемость, в противном случае будут отменять пригородные пассажирские поезда! А ведь выборы «на носу»!
По всей видимости, то, что я написал, нуждается в каком-то разъяснении:
1. Субъект РФ в теории должен компенсировать убытки от пригородных поездов (если ему вообще нужны пригородные поезда). Однако, очень любопытный вопрос заключается в определении размеров этих убытков. Львиная доля «убытков» образуется лишь потому, что ж.д. сами раздолбаи. Именно этой теме и посвящена вторая часть моего первого комментария. Кроме всего прочего, как я уже говорил, ж.д. не только не любит по-настоящему оптимизировать свои затраты (т.н. «отпуска за свой счет» каждый месяц — это клоунада, и на снижение затрат они не влияют), но и обладает очень большим аппетитом в вопросе установления тарифов.
Поэтому с регионалами им очень сложно будет договориться именно в плане конкретной суммы, которая подлежит возмещению в качестве убытков от пригородных перевозок.
Что касается фразы о том что «железнодорожники не умеют договариваться» — это чистая правда.
Очень часто наблюдал картину на различных уровнях переговоров: как только переговоры попадают в плоскость «давайте поторгуемся» (со стороны контрагента), то сразу заходят в тупик, потому что, как правило, переговорщик от РЖД (даже если занимает высокую должность) не уполномочен принимать решения о снижении цены относительно той, которая была запланирована.
Захотите примеров — предоставлю.
Маленькая ремарка, забыл дописать, в 1-й пункт, ОАО «РЖД» со 100% уставным капиталом государства.
Да в общем спасибо за пояснения, но я вообще то 5 лет работал в НОД-собств. ВО СЖД.
Я что то неправильно в своем комментарии указал?
Каждый вправе иметь свою точку зрения. В том числе утверждать, «раздолбаи» они или нет. Но, причем тут должны страдать жители Вологодской области, пользующиеся услугами пригородных поездов, если одни «раздолбаи» с другими «раздолбаями» не могут договориться. Принимая, во внимание, что вы отработали 5 лет в НОД ВО СЖД, и понимая, по вашей риторике, что в данное время вы работаете чиновником, то могли бы хотя бы способствовать тому, чтобы стороны либо договорились, либо пришли к решению о прекращении существования пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом.
Я не чиновник, Вы ошиблись. Да и не умеют нынче на ситуацию влиять чиновники.
Был, на мой взгляд, один, да уехал сегодня в Ростовскую область на другую работу.
А тот, что уехал был лучший из них?