В очередной раз по Вологде был проведен рейд по торговым точкам, размещающим рекламу в виде штендеров и баннеров http://vologda-portal.ru/novosti/index.php?SECTION_ID=151&ID=101887. Как всегда под замес попали представители малого бизнеса. И не первый раз уже господин Смола проводит подобные рейды, правда до этого штендеры просто похищались силами сотрудников МЧС и увозились в неизвестном направлении. Виной всему принятый городской Думой в феврале 2010 года закон о рекламе (Правила размещения наружной рекламы и информации на территории города Вологды) в котором, как и в федеральном законе не прописаны детально термины и определения.
Война против предпринимателей началась в марте 2010 года и велась с переменным успехом. Наезды на крупных и средних предпринимателей, банков и т.д. заканчивались для администрации исками в арбитражных судах, которые власти проигрывали. Битва с малым бизнесом шла успешнее – за весну были вывезены (а по сути, украдены) сотни штендеров, представляющих по мнению властей огромную опасность для граждан. И ведь правда – наверно это именно штендера падают изредка на троллейбусы и автомобили, повреждая и уничтожая имущество граждан. Статистика травмпунктов, видимо, «подтверждала», что травмы получаемые горожанами на улицах зависят от количества штендеров, а не от качества покрытия и уборки улиц.
Без сомнения последние события показывают, что проще всего трактовать пробелы в федеральных законах не в пользу предпринимателей, а в пользу властей. Действуя по принципу, что не разрешено – то запрещено. И что самое интересное даже прописанные в правилах определения трактуются неоднозначно.
«– Я считаю, что по закону действовать и проще, и спокойнее, – отметил начальник Департамента градостроительства Илья Самарин. – Следует обратиться в наш департамент, написать заявку, заплатить госпошлину, получить разрешение – и спать спокойно.» И я тоже так считаю, Илья Сергеевич, но у меня просьба, попробуйте сами получить разрешение, пройти процедуру «единого окна». Я лично сегодня (во вторник) пытался это сделать, оказалось специалист будет завтра с 9-00 до 12-00. На сайте администрации заявлений о выдаче разрешений на установку рекламной конструкции – нет. Порядка выдачи и списка документов – нет. Хорошо, я сходил и взял список документов у «единого окна» и сразу появились вопросы:
– Он готовился с целью максимально усложнить процедуру выдачи разрешения?
– На штендеры существуют ГОСТы, СанПины и СНиПы?
– Где список аккредитованных организаций? Не буду утверждать, но в предпринимательской среде говорят об отсылке за заключениями к одной фирме связанной с господином Смолой.
– Разве это нормально, когда за штендер стоимостью 2000 рублей необходимо потратить 15000-20000 рублей на его согласование и утверждение? Тоже самое относится и к вывескам, баннерам и т.д.
– Процесс выдачи затянутый на месяцы. Это необходимость?
– В чем администрация заинтересована? В сборе госпошлин в бюджет или в ликвидации рекламы с улиц города?
Я, как всегда выступаю в защиту малого бизнеса, т.к. именно он остается крайним в любых показушных разборках, это именно у него сразу отбирают и уничтожают имущество, это именно на его примере лучше всего показать свою активность перед начальством. Именно малый и средний предприниматель оплачивает рекламу из собственного кармана, а не из кармана акционеров в рамках государственных корпораций, федеральных банков и фирм. Но может пора выслушать и малого предпринимателя, сесть так сказать за стол переговоров и учесть его мнение о порядке выдачи разрешений и в целом правил размещения рекламы. Последнее относится ко всему бизнесу, который должен совместно с администрацией выработать необходимые критерии дальнейшего существования рекламы в городе. Либо мы опять шагнем обратно в СССР убрав с наших улиц рекламу и сделав их серыми и безликими. От этого кому-то станет лучше?
Отчего у меня возникают такие вопросы? О того, что я вижу как позволено размещать рекламу отдельным представителям. И ответе мне на еще один вопрос господин Смола. Ниже приведенные (лишь малая выборка и я не имею претензий к самим партиям, фирмам, кампаниям) уже получили разрешение на рекламу? Или до них у Вас руки коротки?
p.s. Прошу данный текст считать официальным обращением в Департамент градостроительства от имени движения «Вместе» ответ направить письменно по адресу: 160011, Вологда, ул. Козленская 61-2.
А также основное предложение давайте вывесим на сайт администрации всю уже утвержденную (разрешенную) рекламу. Все предприниматели увидят, что разделения на своих и чужих нет. Что подход властей одинаков ко всем и пример самых ответственных бизнесменов «спящих спокойно» будет влиять на остальных. И вместе мы действительно сделаем город красивее.
Председатель движения «Вместе» Доможиров Евгений Валерьевич
Последние комментарии