Уже появляются отклики на публикацию «Темные воды», вот такое письмо пришло на движение «Вместе».
С июля 2009г мы с женой проживаем в квартире по адресу ул. Дальняя д.36 кв.62. на 5 этаже пятиэтажного дома. Дом находится под управлением ОАО «Фрязиново». С момента начала проживания и по настоящее время не решена проблема горячего водоснабжения, а именно в часы повышенного водоразбора (с 18 до 23 часов) у нас отсутствует горячая вода. На наши неоднократные жалобы на отсутствие горячей воды в ОАО «Фрязиново» отвечали, что водоканал снижает давление. Так же руководство ОАО «Фрязиново» предложило решить данную проблему заменой труб и стояка в квартире на пластиковые, мотивируя это тем, что трубы старые и замена это решение проблем. Трубы были нами заменены за наш счет, но лучше от этого не стало.
25.05.2010 мы обратились в Государственную жилищную инспекцию Вологодской области с просьбой разобраться в данном вопросе (копия обращения прилагается).
17.06.2010 специалистом Государственной жилищной инспекции совместно с представителями МУП ЖКХ «Вологдагорводоканал», МУЖЭПП «Фрязиново» и при нашем присутствии был установлен факт нарушения Правил предоставления коммунальных услуг гражданам (копия ответа Государственной жилищной инспекции прилагается).
20.07.2010 мы подписали акт, что претензии по качеству водоснабжения отсутствуют, т.к. проблем с горячей водой не стало.
Примерно в апреле 2011г опять начались перебои с горячим водоснабжением и снова начались жалобы в ОАО «Фрязиново».
03.06.2011 мной была представлена претензия в ОАО «Фрязиново» о нарушении Правил предоставления коммунальных услуг гражданам. Претензия зарегистрирована в ОАО «Фрязиново» под входящим №123 (копия претензии прилагается).
06.07.2011 (спустя более месяца после получения претензии) был получен ответ от ОАО «Фрязиново» в котором говорится, что проблем нет и, что жалобы от других жильцов дома отсутствуют (копия ответа прилагается).
После моего обращения на горячую линию вопросам ЖКХ партии «Единая Россия» во дворе нашего дома было проведено собрание с присутствием представителей Городской администрации, Вологодской городской думы и ОАО «Фрязиново». На собрании нам было выдано обращение руководства ОАО «Фрязиново» с предложением поставить повысительный насос и выполнить все связанные с этим работы за свой счет (копия прилагается)
Дата проведения собрания 29.08.2011. Копия протокола собрания нам не предоставлена.
30.08.2011сотрудниками АРС ОАО «Фрязиново» были проведены замеры давления водопроводной воды на входе в дом (без нашего присутствия) и температуры горячей воды. Акт для подписи нам был представлен 31.08.2011. В момент подписания акта в присутствии начальника участка было зафиксировано отсутствие горячей воды, о чем свидетельствует подпись начальника участка на акте с указанием даты и времени (копия акта прилагается).
Прошу Вас помочь разобраться с данной проблемой и защитить мои права как потребителя услуг.
С уважением Чечулин Евгений
В данной ситуации мы просим комментарии специалистов, по сложившейся ситуации. В семье Чечулиных скоро родится ребенок, а как жить без горячей воды с новорожденным, я думаю имеющим детей рассказывать не надо. То, что у нас на жильцов любят сваливать все проблемы, это общеизвестный факт. Но уже сейчас, мы обращались к экспертам и они сказали, что при давлении 1,8 атм. горячей воды на 5-ом этаже не будет и здесь конкретная вина «Вологдагорводоканала». Так почему жильцы должны ставить за свой счет насосы, догреватели и пр. и др., если МУПы не выполняют своих обязательств. Может быть пора взяться за эти структуры ВМЕСТЕ и заставить их работать на благо вологжан. Сколько мы будем терпеть мздоимство со стороны лиц, обязанных выполнять нормативы и экономящих на бездействии огромные суммы денежных средств.
По нашей информации финансовый директор «Вологдагорводоканал» ездит на автомобиле Лексус 570, как всегда обращаемся к нашим читателям с просьбой подтвердить или опровергнуть эту информацию. Апдейт вносим поправки: Лексус оказался 470, б/у, купленным всего за 900 тысяч рублей, госномер в 008 кк 35 rus, нашедших просьба сфотографировать.
Также появилась информация о коттедже в Щеглино на Есенинской 5, бассейн, зимний сад, стройка идет полным ходом. Фото также приветствуется.
В целом же пора заставить управляющие компании выступить на стороне жильцов, а то странно получается мы их содержим, а они не спешат требовать от МУПов исполнения различных нормативов и лишь стараются переложить расходы на наши плечи. Также, у нас есть, революционные по сути предложения реформ ЖКХ, одно из предложений выносим на обсуждение — пора поставить «Вологдатеплосеть» и «Вологдагорводоканал» на прямой договор с собственниками жилья. Перейти на такие же отношения, какие есть у нас с «Вологдаоблкоммунэнерго», «Вологдагаз», пусть несут ответственность непосредственно перед нами, за давление в трубах, за температуру воды, за качество этой воды, за тепло батарей и так далее.
Читайте Постановление Правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» и Приложение №1 к нему, где сказано:
- Давление в системе холодного водоснабжения в точке разбора: в многоквартирных домах и жилых домах от 0,03 МПа (0,3 кгс/кв. см) до 0,6 МПа (6 кгс/кв. см); у водоразборных колонок — не менее 0,1 МПа (1 кгс/кв. см).
- Давление в системе горячего водоснабжения в точке разбора от 0,03 МПа (0,3 кгс/кв. см) до 0,45 МПа (4,5 кгс/кв. см).
Отклонение от этих норм считается нарушением правил предоставления коммунальных услуг гражданам, и вы имеете право (как минимум) на перерасчёт.
Вся суть вопроса кроется в понятии «точка забора воды». Для потребителя — это кран, а для управляющей компании — что? Непонятно!
Я бы посмотрел договор на водоснабжение между водоканалом и УК, там должно быть прописано где эта «точка» в которую водоканал должен воду доставить под нужным давлением: в кран потребителю или до входа во внутридомовые сети. Это укажет на нарушителя правил предоставления коммунальных услуг, который будет их устранять. В случае если давление теряется на внутридомовых сетях правила нарушает УК, но платить за кап. ремонт и доп. оборудование скорее всего придётся собственнику.
Между прочим: контроль за соблюдением правил предоставления коммунальных услуг (в том числе) возлагается на органы местного самоуправления в пределах своей компетенции.
Илья прокомментируйте идею перейти на прямой договор, может тогда будет ясно — где должно быть давление.
И еще вы написали нам постановление в МПа (0,3 кгс/кв.см.), а в акте написано 1,8 атм.
Конкретно можно сопоставить значения, здесь не все технические специалисты.
примерно так:
1 атмосфера = 10,33 метра (м вод. ст.,m H2O)
т.е., при средней высоте потолка (вместе с толщиной перекрытий) в 2,8-3,2 метра,
давление на вводе в дом для десятиэтажки должно быть минимум 3-3,5 атмосферы, а на практике учитывая еще и высоту подвала, рельеф местности и состояние внутридомовых сетей, давление на вводе в дом для стабильного водоснабжения десятого этажа должно быть около 4 атм.
то же и для пятиэтажки, лучше бы 2 атм.
сталкивался с ситуацией, когда в одной десятиэтажке вода наверху была, а в соседней, но стоящей чуть выше, её уже не было, при одинаковом давлении на вводе, его чуть чуть не хватало чтоб «дотянутся» до 10-го этажа.
в постановлении нормируется давление в точке разбора — квартире.
а про связь и соотношение единиц давления можно почитать в википедии.
Не лексус а мерседес….вот фото!
http://avto-nomer.ru/foto1519056
Вот те раз?
Хороший сайт, а по машине придется ехать, самим выяснять. Заодно и коттедж, его тоже может не существует
Я не спец в тех. вопросах. В инете есть конвертеры единиц измерения — пробуйте перевести. Вчера посмотрел договор горводоканала с нашей конторой, предметом договора является: «отпуск питьевой воды из централизованной системы коммунального водоснабжения и приём сточных вод»; и есть вот такая оговорка: «при присоединении абонента к водопроводным и канализационным сетям не находящимся в хозяйственном ведении предприятия (водоканала), предприятие не несёт ответственности за срыв водоснабжения объекта»(т.е. зона ответственности горводоканала оканчивается на входе во внутридомовую систему водоснабжения). Скорее всего у водоканала все договоры типовые и с УК подписан такой же.
Если внутридомовые сети старые, на них сильно снижается напор. У меня в квартире меняли трубы и когда я старые посмотрел, то был удивлён тому количеству ржавчины и пр. каки, осевшей в трубе. Короче: внутренний диаметр трубы уменьшился процентов на 50. Естественно, что с такими трубами напор будет очень слабый.
Это кстати, к сказанному выше — «отпуск ПИТЬЕВОЙ воды…»