Друзья,
Праздник 4 ноября – день народного единства. Говорят, что этот праздник связан с освобождением Кремля от захватчиков в 1612 году. Я думаю, что главное в этом празднике то, что это праздник гражданского общества России.
Люди самостоятельно, сами по себе, по инициативе Минина и Пожарского, собрались вместе и просто выкинули из Кремля тех, кто им не нравился. В этом и есть самый главный смысл.
Это праздник того, что самостоятельные граждане, люди, которых их страна волнует и интересует, могут, в конце концов, собраться вместе и освободить себя от правителей, которые им не нравятся. Вот такой интересный праздник объявили нам 4 ноября.
Я даже не уверен, что те, кто принимал решение, понимали, что это за праздник. Вот русский философ и историк Сергей Михайлович Соловьев об этом времени в своих лекциях говорил так: «Просто негде было искать спасения. Лучшие люди, около которых можно было сосредоточиться, погибли жертвами безнарядья. Люди, разрознившие свои интересы с интересами государства, брали явно верх». Он писал о том, что страна погибала, а бояре с непорочной родословной присягали Лжедмитрию I, Василию Шуйскому, Лжедмитрию II, бегали из Тушино в Москву. Присягали и переприсягали, лишь бы только остаться при власти.
Вам это ничего не напоминает? Вот эти события напоминают нам о том, что гражданами люди становятся только тогда, когда они сами принимают решения о том, кто в России является властью.
Но самое интересное заключается в том, что после того, как выгнали захватчиков из Кремля, были выборы. На Земском соборе, со всесословным представительством. Кстати, я специально еще раз смотрел — ни в одном историческом источнике нет сведений о попытках вбросов, подделке протоколов и прочих технологиях. Выборы были честными и для того времени всенародными, а потому легитимными.
Поэтому для нас с вами история смутного времени — это история о том, как власть страну предала, разграбила, опустошила. А люди, граждане ее спасли и сохранили. Это история о гражданском сознании и великой ответственности, на которых держится страна. А еще о том, и может быть это и есть самое главное, что политика перестает быть делом подлости, лжи и измены только тогда, когда в ней начинают участвовать граждане.
С праздником Вас — 4 ноября. С праздником гражданского общества!
Одним из авторов Закона, по которому с 2005 года вместо Дня 7 ноября (годовщина Октябрьской революции) стал отмечаться день 4 ноября как День освобождения Москвы от польских захватчиков, был Валерий Богомолов, выпускник Вологодского пединститута, учитель истории Захаровской средней школы Кичменгско-Городецкого района Вологодской области, преподаватель Череповецкого пединститута, депутат государственной от «Единой России».
Ох, как же утомили меня некоторые историки и малограмотные политики,
запутавшиеся в календаре… Так и пишется в нынешних скороспелых книгах: «…27 октября (4 ноября) произошла капитуляция польского гарнизона».
Я охреневаю от такой безграмотности людей, которые дают нам законы!
При пересчёте с юлианского на григорианский календарь к датам с 15 октября 1582 года по 29 февраля 1700 года нужно прибавлять 10 суток!
Богомолов сотоварищи стремились сделать праздник взамен 7 ноября. Но день 4 ноября (по старому стилю – 22 октября) – давно существующий праздник Казанской иконы Божией Матери. В этот день Пожарский и Трубецкой вошли в Китай-город (на подступах к Кремлю) с иконой Казанской Богородицы и дали обещание построить церковь во имя иконы Пресвятой Богородицы Казанской. Здесь разница в 13 дней вполне оправдана, так как Русская Православная Церковь и сейчас живёт по старому, юлианскому календарю, и пересчитывать сегодняшний праздник РПЦ нужно именно так.
А вот из каких соображений 4 ноября посчитали днем освобождения Москвы от поляков и сделали праздником, Днем народного единства, — совершенно непонятно. Капитулировали поляки (К. Валишевский) 26 октября, то есть 5 ноября по новому стилю. По указанному нашими законотворцами дню 27 октября — вошли в Кремль (то есть 6 ноября. Ну, так народ российский и раньше 6 ноября начинал «квасить», отмечая октябрьские праздники). А 4 ноября (25 октября 1612 года) из Кремля стали выходить изменники-бояре, присягнувшие на верность польскому королю (среди них – и будущий царь Михаил).
К слову, казаки и ополченцы хотели порубать в капусту бояр-изменников, которые сидели в осаде вместе с поляками, да князь Пожарский спас их, в том числе и недоросля Михаила Романова, основателя династии…
Что же получается — 4 ноября, (22 октября) по церковному календарю православные христиане празднуют день иконы Казанской Божией Матери, а политики (по светскому календарю) — амнистию предателям?
Дата освобождения Кремля – 6 ноября.
С праздником, господа!
История знает о том, что как только приходит новая власть или новая формация общественного строя, то историю постоянно переписывают в угоду правящего режима. Поэтому и день 04 ноября — выкопали из истории с одной только целью — отвлечь население,а в последующем чтобы оно и вовсе забыло о годовщине октябрьской революции. Забыло о тех социальных завоеваний, которые были достигнуты этой революцией. Теперь, мы строим капитализм.
«… Тем большее недоумение вызывают некоторые установленные Федеральным законом дни воинской славы. В самом деле, 18 апреля объявлено днем «победы русских воинов князя Александра I Невского над немецкими рыцарями на Чудском озере (Ледовое побоище, 1242 год)». Разработчики закона исходили, как видно, из того расчета, что к хорошо известной дате этого исторического события, указанной в источниках (например, в летописях) по юлианскому календарю (старому стилю) 5 апреля, следует добавлять 13 дней, чтобы перевести ее на григорианский календарь (новый стиль). Между тем, разница в 13 дней наступила только с 1 марта 1900 г., а для XIII века пересчет дат не требуется.
Подобный просчет допущен и в отношении других исторических дат: день победы над татаро-монгольскими войсками в Куликовской битве предписывается отмечать 21 сентября, тогда как следовало бы 8 сентября 1380 г. Точно так же неверно было намечено на 4 ноября празднование дня «освобождения Москвы силами народного ополчения под руководством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского от польских интервентов (1612 год)» (правильно – 5 ноября, поскольку событие произошло 26 октября 1612 г., причем в XVII в. юлианский календарь отставал от григорианского на 10 дней).
Ошибочная установка законодателей, полагающих, что григорианский стиль всегда опережал юлианский на 13 дней, сказалась и на установленной ими дате празднования «победы русской армии под командованием Петра Первого над шведами в Полтавском сражении (1709 год)» – 10 июля. Правильно было бы 8 июля, так как по старому (юлианскому) стилю Полтавское сражение произошло 27 июня 1709 г., а разница стилей для XVIII в. – 11 дней. Соответственно следует исправить и другие памятные даты: морское сражение при мысе Гангут не 9, а 7 августа (27 июля по старому стилю 1714г. плюс 11 дней); взятие Измаила – не 24, а 22 декабря (11 декабря по старому стилю 1790 г. плюс 11 дней); победы русской эскадры над турками у мыса Тендра – не 11, а 8 сентября (сражение началось 28 августа 1790 г. и закончилось на следующие сутки, плюс 11 дней); Бородинское сражение – не 8, а 7 сентября, или 26 августа по старому стилю 1812 г. при разнице между стилями для XIX в. в 12 дней; победа при Синопе не 1 декабря, а 30 ноября (18 ноября по старому стилю 1853 г. плюс 12 дней).
Число хронологических несуразностей встречающихся в нашей литературе достаточно велико, что свидетельствует о необходимости соблюдения научно обоснованных правил определения дат.
Таким образом все даты по 1581 г. включительно следует оставить неизменными как это принято в международной практике до сегодняшнего дня. Далее с 1582 г. добавляем 10 суток, с 2 марта 1700 г. — 11 суток, с 1 марта 1800 г. – 12 суток, с марта 1900 г. – 13 суток до 2100 г…»
Подробнее: http://krotov.info/libr_min/02_b/ych/kova.htm
И день Вологды — не 1 сентября, а 26 августа. (19 августа 1147 года — первое упоминание Вологды.) Вся эта несуразица красноречиво говорит не только о тотальной неграмотности наших правителей, но и о их неспособности подобрать грамотных советников и помощников.