Вниманию средств массовой информации!
20 января 2012 года в 10.00 часов в прокуратуре Вологодской области по адресу: г. Вологда, ул. Пушкинская, д. 17 состоится пресс-конференция на тему: «Итоги работы прокуратуры Вологодской области за 2011 год».
На Ваши вопросы ответит прокурор Вологодской области Сергей Николаевич Хлопушин.
Признаюсь, не хотелось выбираться из своего деревенского уединения и тащиться по холоду в город, но – были у меня вопросы к Сергею Николаевичу, и потому вымыл шею под большое декольте, вычесал солому из волос, и без десяти десять был в предбаннике прокуратуры, где уже собралось с десяток знакомых журналистов.
Дама с майорскими звёздами на бирюзовом прокурорском кителе настороженно спросила – а кто я? (Судя по повадкам – нечто пресс-секретарское. Скорей всего — старший помощник прокурора области по взаимодействию со СМИ младший советник юстиции О.А. Виноградова. Задавая вопросы, она, конечно же, не представилась.)
Карточкой, в которой обозначен мой реальный статус — «безработный журналист» — я так и не обзавёлся, а потому через никелированный барьер подал визитку, где я обозначен как начальник информационного отдела регионального отделения Комиссии по борьбе с коррупцией. И в удостоверении, с которым записывался на проходной, было прописано ровно то же.
(Никакого противоречия! Я действительно безработный журналист, работающий в общественной организации «Комиссия по борьбе с коррупцией» на общественных началах. То есть – без зарплаты.) http://www.komis-korrup35.ru/
Поднимаемся на четвёртый этаж, раскладываем свои пальто, куртки и шубы на стульях, поскольку никаких гардеробов и вешалок в обозримом пространстве мы не увидели.
Рассаживаемся, сидим.
Сидим…
Проходит 10 минут, 15…
Мы всё сидим, и никто не радует нас небывалыми успехами прокуратуры в борьбе с коррупцией и преступностью. Более того – никто не зашёл, не объяснил причин задержки, не извинился.
Пожалуй, я знаю причину задержки; уже в конференц-зале меня настиг телефонный звонок, в котором злорадно сообщалось, какую проблему я создал своим появлением, и что сейчас не знают, что со мной делать. Выволакивать из зала на глазах других журналистов? Слишком круто по нынешним временам. Проводить пресс-конференцию, как ни в чём не бывало? Но они уже знают, КАКИЕ вопросы я могу задать под объективами телекамер, поскольку уже и в газете «Вместе» тиражом 50 тысяч, и на множестве сайтов опубликована моя статья Прищуренное око, или прокурорам закон не писан?
Я сижу спокойно, поскольку никуда не тороплюсь, а другие журналисты начинают закипать, видя явное неуважение к себе. Что такое? Как будто прислуга пришла, и ждёт выхода барина.
20 минут.
Всё. Терпение кончилось.
Собратья по перу решают – уходить!
И тут, на 22-й минуте ожидания входит прокурор Вологодской области Сергей Хлопушин.
Не вовремя… Корреспондент газеты «Хронометр» Татьяна Охотникова громогласно возмущается — Что такое! Сколько можно ждать? Мы уж собрались уходить!
Прокурор заявляет — Уходите! Какая газета? Хронометр?
Разворачивается и уходит…
Всё! Пресс-конференция завершена, итоги работы прокуратуры за 2011 год подведены.
P.S. Молниеносная разборка с вологодской прессой происходила под объективами включённых телекамер.
Сюжет по областному ТВ о моментальной пресс-конференции я не увидел.
Ну, у редакторов свои резоны, и свои отношения с людьми, которые должны соблюдать законы. Требовать же от прокурора соблюдать правила элементарной вежливости… Нас ведь не расстреляли, не посадили всех вместе в тюрьму. Нам позволили уйти…
И на том спасибо, Сергей Николаевич!
Tags: непрофессиональность, прокуратура, Прокурор ВО, Хлопушин Сергей
такое отношение к людям — уже повод для увольнения.хамство чиновника — благородная норма
Так им и надо- этим жёлто- джинсовым «журналистам» из хронометров и прочих газетёнок, охотно прогибающихся под властями. И с чего, спрашивается, этих «журналистов» будут уважать, если они до людей правду боятся донести, т.е. по сути журналистский долг не исполняют и журналистами не являются!
P.S. К Павлу Шабанову — настоящему журналисту, моя реплика, разумеется, не относится.
Плюсую, если все время встаешь раком по первому требованию, то нечего возмущаться, что тебя не уважают
5+
Валерий, кому пять с плюсом? Видно, вы не работали в СМИ…
Т.е. в вашей газете мы сможем прочитать объективную оценку действий прокурора области в рассматриваемом случае?
Тов Матросов! ничего вы не прочитаете. Какая тут оценка? на пустом месте разводить скандалы смешно. Ну опоздал, ну не извинился, ну разогнал народ… Вот когда будут документы на руках — то да. А вообще — кому нужны эти разборки? Кому интересны? Хронометр — не борец с прокурорами.
Эту статью и вопросы от Вас и журналистов, которые накопились имеет смысл отправить в письменном виде в обл.прокуратуру и в ген.прокуратуру. Ответ Хлопушину придется предоставить.
От меня задайте вопрос: «Закрыто ли и когда уголовное дело по Хлопушину в республике Калмыкия по факту избиения и причинения массовых побоев группой ОМОН по приказу прокурора республики Калмыкия Хлопушина С.Н.
Павел, 24 января состоится пресс-конференция начальника УМВД Федотова.
Вот несколько вопросов, которые Вы могли бы ему задать и из-за которых еще одна пресс-конференция может не состояться:
- проводилась ли служебная проверка по сотруднику Центра по экстремизму Роману Копылову, который прилюдно избил журналиста Анатолия Грязнова. Проверялись ли его доходы и круг общения, задавался ли ему вопрос, откуда у него автомобиль Порш Кайен, указан ли этот автомобиль в сведениях о его доходах и имуществе, которые Копылов сдал в отдел кадров?
- получал ли он от кого-либо из чиновников области указание либо просьбу «принять меры» к кандидату в депутаты Доможирову, не допустить его избрания в ЗСО, давал ли он аналогичное указание своим подчиненным?
- давал ли он незаконные указания следователям УВД о прекращении ряда уголовных дел экономического характера против его друзей и знакомых, а также о возбуждении уголовных дел против некоторых предпринимателей, с которыми у него личные неприязненные отношения? (список можем выслать на электронку);
- как он может прокомментировать появившиеся в Интернете сообщения о некой криминальной истории с его сыном и его вмешательстве в разрешение этой ситуации?
- может ли он прокомментировать сведения о многочисленных увольнениях сотрудников УВД из разных служб по явно надуманным предлогам, угрозы некоторым из них о том, что они не пройдут аттестацию, отказ предложить должности уже после прохождения аттестации?
- какое основание могут иметь слухи о его связях с мурманской преступной группировкой, занимающейся перевозкой оружия через мурманский порт?
Если не задать этих вопросов, то уважаемый генерал не сможет отмести от себя эти слухи и подозрения, а мы — как общественность и налогоплательщики — никогда не сможем узнать правды о тех людях, которых назначили служить и защищать.
АГЕНТСТВО
ЖУРНАЛИСТСКИХ РАССЛЕДОВАНИЙ
«БЕЛОРИЗЕЦ»
ВОЛОГДА В пресс-службу УМВД
Ул. Луговая 15 пос. Майский по Вологодской области
Вологодский р-н, 160508
тел. 8 911 510 16 98
эл. почта [email protected]
[email protected]
Вопросы к пресс-конференции 24 января 2012 года.
1. Проводилась ли служебная проверка по сотруднику Центра по борьбе с экстремизмом Роману Копылову, который прилюдно избил журналиста Анатолия Грязнова. Проверялись ли его доходы и круг общения, задавался ли ему вопрос, откуда у него автомобиль Порш Кайен, указан ли этот автомобиль в сведениях о его доходах и имуществе, которые Копылов сдал в отдел кадров?
2. Получал ли генерал Федотов от кого-либо из членов правительства Вологодской области указание либо просьбу «принять меры» к кандидату в депутаты Доможирову, не допустить его избрания в ЗСО, давал ли он аналогичное указание своим подчиненным?
3. Получал ли генерал Федотов аналогичную просьбу в отношение издателя независимой газеты «Череповецкая истина»? Или сотрудники отдела «Э» самостоятельно приняли решение о задержании братьев Ильи и Дмитрия Никулиных и возбуждении уголовного дела?
4.Давал ли генерал Федотов указания следователям УВД о прекращении ряда уголовных дел экономического характера против его друзей и знакомых, а также о возбуждении уголовных дел против некоторых предпринимателей, с которыми у него личные неприязненные отношения?
5. Как генерал Федотов может прокомментировать появившиеся в Интернете сообщения о некой криминальной истории с его сыном и его вмешательстве в разрешение этой ситуации?
6. Может ли он прокомментировать сведения о многочисленных увольнениях сотрудников УВД из разных служб по явно надуманным предлогам, угрозы некоторым из них о том, что они не пройдут аттестацию, отказ предложить должности уже после прохождения аттестации?
7. Какое основание могут иметь слухи о связях генерала Федотова с мурманской преступной группировкой, занимающейся перевозкой оружия через мурманский порт?
Ответы на данные вопросы генерал Федотов может дать как в ходе пресс-конференции 24 января, так и письменно по указанному адресу электронной почтой.
Публикация по итогам пресс-конференции предполагается в газете «Череповецкая истина», газете движения «Вместе», а так же в интернет-изданиях:
http://echo.msk.ru/blog/belorizec/
http://belorizec.livejournal.com/
http://www.komis-korrup35.ru/
http://otchizna.su/
http://vologdatoday.ru/
/
http://newsvo.ru/blogovo/
http://e.mail.ru/cgi-bin/link?check=1&cnf=8679a0&url=http%3A%2F%2Fforum.cherepovets.net%2Findex.php&msgid=13202932540000000898
С уважением – Павел Шабанов.
Директор Агентства журналистских расследований «Белоризец», начальник информационного отдела Вологодского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Комиссия по борьбе с коррупцией».
23 января 2012 года
Protestant и Павел Шабанов, моё уважение к вам растёт и крепнет. Спасибо вам.
+100
Вопрос прокурору можно задать здесь: http://10.troj.z8.ru/reception/send.php
«Корреспондент газеты «Хронометр» Татьяна Охотникова громогласно возмущается – Что такое! Сколько можно ждать? Мы уж собрались уходить!» — во-первых это невежливо, во- вторых, кто пришёл задавать вопросы?… Если-уж пришли задавать вопросы и получить интересующую Вас информацию, то, можно и потерпеть. Вашим читателям нужна информация, а не капризы.
Наверное,прокурор Вологодской области Сергей Николаевич Хлопушин поступил неуважительно по отношению к собравшимся журналистам (хотя, возможно, он извинился-бы за своё опоздание).
А уж если и опоздал, и не извинился — то так и напишите в своих газетах, и расскажите об этом в своих репортажах! А сейчас мы не имеем ни того, ни другого, кроме данной статьи на сайте.
P.s. Надеюсь, этот мой комментарий не будет удалён, и прошу извинить за излишне эмоциональный предыдущий…
Кто кого приглашал? И — Хлопушин в четырёхэтажном здании не один, мог бы прислать кого-то, что б объяснили.
Речь как раз идёт о неуважении барина к обслуге.
Павел, барин-барином, но если Хлопушин принимает журналистов за обслугу, значит эти журналисты дают для этого повод! К сожалению, мне трудно припомнить хотя-бы одно вологодское издание из тех, что имеются в продаже (а о том,что бросается в почтовые ящики и говорить нечего…), которое, так или иначе, не обслуживало-бы власть.
К сожалению, СМИ поставлены в такие условия, а кто-то и сам охотно встал
Абсолютно с Вами согласна: если бы журналисты занимали другую жизненную позицию, с ними бы так не обращались — с прислугой хозяева не церемонятся, да и у народа бы они пользовались уважением. Сами выбрали себе дорогу. Более того, уверена, что никто не опубликует в официальных изданиях этот случай. Понятно, что в случившемся «виноват» чудом проникнувший в 4-этажное здание Павел Шабанов, т.к.только он мог потребовать ответы на острые вопросы, действительно волнующие граждан.24.01 подобное мероприятие планируется в ведомстве УВД.Держите нас в курсе событий.
Ольга, спасибо за понимание!
Одна надежда на Павла Шабанова!
Видимо, Павлу терять уже нечего, не боится ничего, делает свою работу достойно!
Как раз потери несут другие журналисты, не делая этого — они теряют свою честь и достоинство.
Работу они боятся потерять.
А честь и достоинство- это понятия для свободных, независимых людей, в том числе и в материальном плане.
Конечно, бывают и редкие исключения…
Если журналист — профессионал, он без работы не останется. Правда, тут другая опасность возникает — могут убить или покалечить!
Где вы видели независимых журналистов? Независим только тот, кто пишет на заборах или стенах — и то только в пределах этого забора. Нет забора — нет независимости. Окиньте вокруг своим взором — сколько их, безработных, сегодня? Несть им числа. На бирже труда не один десяток. Они уходят из СМИ чуть ли не ежеденевно. Они сегодня не нужны. Все больше становится не журналистов,а корреспондентов — простых обработчиков пресс-релизов, передатчиков информации. Откройте почти все местные газеты — их материалами забиты все полосы. Невозможно послать пресс-релиз без уверенности — его просто перепишут и поставят свою фамилию. (на 90 проц.) Увы, это тоже вынужденная позиция нынешних «акул пера» — копеечка, сэр, лишняя копеечка! Тут уж не до имени и изысков «независимсти».
Точно так же нак и «независимые» актеры, например.
Точно.
Мы видели независимых, принципиальных и честных журналистов в нашем городе -это Владимир Васильевич Панцырев, он принес в Вологду настоящую журналистику,есть на кого равняться. Не представляю его, обрабатывающим «за копеечку» пресс-релизы». Простите великодушно…
Ольга, так его и сожрали… Работала 6 лет с ним. Больше половины вологодских журналистов и вообще журналистики вышли из «Панцыревской шинели». Хотите или нет — это ТАК! Опять жде окиньте взром наши СМИ — кто ими руцковдил — почти все млм начинали или работали с ним в Русском Севере. Примеры? Их вы сами видите. Пожалуй, это не касается сегодня только газеты «Вологодские новости»… Про районки не говорю. Хотя…
Терять всегда есть что, только не хочется потерять себя.
Держим. К примеру, как вам это — пресс-конференцию УВД «слили» с прокуратурской… Все в шоке — в тч сами милиционеры. Про реакцию прокурорских пока не известно.
Они давно уже слиты в одно сообщество.
Татьяна Охотникова возмущалась не одна, все журналисты дали понять, как относятся к хамству прокурора.
Пожалуй. только я помалкивал, что бы не выступить в роли провокатора. Считается, что мне терять нечего…
Сразу видно, что вы там не были, и вообще не бываете на таких мероприятиях. Мы не «пришли задавать вопросы». Ст. помощник прокурора Виноградова несколько раз просила письменно подтвердить нашу явку на пресс-конференцию, так как ей это нужно не меньше, а то и больше, чем нам. Явка — показатель качества ее работы. Мы были ПРИГЛАШЕНЫ, это разные вещи. Если мы не придем туда или ещё куда-то, газета найдет чем заполнить полосу. А вот «неявка» на ту или иную отраслевую конференцию журналистов — показатель плохой работы прежде всего,пресс-службы, а не всей, к примеру, прокуратуры. И создать имидж руководства и условия для его благоприятного «создания» — также ее задача. Другое дело, что ОНО не всегда слушает, когду ЕМУ говорят.
Сергей, я вообще-то тихая и скромная… И голос-то у меня — орать не умею. Но вот год назад по моему материалу сняли сразу целую группу милиционеров шесть человек — во главе с начальником отдела номер 2 ГУВД Кулыком… Значит, можем, значит, мы — сила. Кстати, совершенно бесплатно помогла тогда одной читательнице — ее облапошили мошенники, а милиция отказала в возбуждении дела, не увидев там «состава преступления». Юрист, прежде нанятый ею, не смог ничего сделать.
Рыцари без страха и упрека)
Была,помнится одна газета…Не Русский Север ли называлась.И где та газета…И где та Т.Охотникова…А борцы — то с экстремизмом — тута!Проклятые газетчики и прочие бездельники-клеветники!Не дают житья радетелям о народе!
Как раз наши «работники пера и живого слова» на службе у «радетелей о народе», то бишь у его слуг, т.ч. они не бездельники — честно отрабатывают хлеб, за который продали свой профессиональный долг и совесть.
Газета «Русский Север» кончилась, в том числе, и из-за апатии читателей.
Когда был тираж 100 тысяч — никто ничего сделать не мог.
Конкретный пример — разбираюсь с ситуацией с общежитием на Конева 23, (по моему, 2008 год). Люди, за которых вступается Русский Север, спрашивают — когда выйдет газета? мы купим этот номер.
Я отвечаю — а вы бы подписку оформили. Как газета будет жить?
Нет, говорят, к нам бесплатная «Вологодская неделя» ходит, там телепрограмма программа есть…
Вот и читают сейчас «Красный Север», и тратят многие тысячи на адвокатов.
Как сейчас нам не хватает этой газеты и ее бессменного редактора — Панцырева!
Должен заметить, что последние годы Панцырев значительно отошёл от дел, и и уж последний, самый тяжёлые год-полтора, редактором была Татьяна Гаранина.
Газеты не хватает, верно. Но время не стоит на месте. Сегодня ППШ — в едином лице и редактор, и «само-СМИ», и оппозиционер, лепящий правду-матку, не всем и всегда угодную и «нужную» звёдным нашим «мальчикам» из Ставрополья и Калмыкии. Пусть не всегда ему хватает выдержки и «мало-эмоциональности», но кто еще так смел и компетентен? Независим? ИМенно поэтому, что у него нет своего «забора»?
Мы стараемся по мере возможности этот «забор» дать. В пролом номере нашей газеты была статья Павла. Правда мы за это не платим…
А кому то и забор не нужен только повозмущаться))))
Роман, если вы про меня — я не возмущаюсь. И забора мне не нужно. Политика нынче скучна, как это ни покажется вам крамольным. Игрушечная политика.
Татьяна у Вас всегда есть шанс сделать ее веселее!
Роман, в жизни реальной и так веселья хватает. В политики, депутаты НИКОГДА не шла, ЭТО мне неинтересно. С Хлопушиным вышло все спонтанно — просто надоело, когда тебя за быдло держат… Хотя… Наверное, многие из нас, да все наверное, такими себя и позиционируем перед властями. Вот Павел — не хотел покориться общей редакцинной политике КС — сидит без работы. А нам на 99, 9 проц. семьи кормить надо. Да что там — это просто, это — всего ЛИШЬ — работа. Баррикады — несколько иное.
Евгений, Вы молодец. Павел — тоже. Сегодня кроме пресловутой свободы слова, народу нужно еще что-то более ощутимое. Он уже устал от потока информации, слов, обещаний.
А я считал, что свободы первичней
Это всего лишь ваше мнение, на него имеете право. Куда её, свободу девать? Почитайте сводки УВД — там свобода на все 200% -украл, выпил — в тюрьму… Убил, взорвал, заминировал, опять убил — снова суд, тюрьма. Народ этого хотел — и получил. Власти смотрят сквозь пальцы… А вот бы устроили для 1-2 показательный суд, поставили бы к стенке взяточника, вора, наркомана. Вмиг расхотелось бы излишней свободы. НО власти так удобнее.
Мистер Лион, а вас ли не Михаилом зовут?…
Друзья, всем поддержавшим меня — спасибо. Отдельное спасибо Павлу Шабанову. Все молодцы. Понимаю тех, кто молчит. Про «Русский Север» — да, его нет. Я — вот она. Никуда не делась, стучу своим молоточком… И возмутилась и встала уже, чтобы уходить, вовсе не из-за того, что пришлось долго ждать. Ждали и по два часа — если люди кнам нормально относились. Мы понимающие. НО есть же у руководителей своя обслуга, главная задача которой — не поставить в неловкое положение «барина». Но прокуратуре, видно, такие нюансы неизвестны. И еще. Я могла бы сесть и тут же молча изобразить заинтересованность и терпение. Увы. Псоле событий 4 декабря мы све стали, видно немного другими.
Сергею Дмитриеву — отдельно. Не знаю журналиста с такой фамилией ни в одной из «газетенок» региона. Сергей! Вы тоже, видно вслед за прокурором решили, что вам многое можно.В том числе поливать грязью то, чего не знаете. Выучили модные словечки типо «желтые», «джинсовые», «прогибаться» и тд… Это не дает права хамить — никому. Как бы ни позиционировали себя тту разные «борцы», не все могут вот так — лицо, высказать свою «позицию». Наш труд тяжел и сегодня мало оплачиваем. Если хотите и дальше питсать гадости — пож-та — [email protected]
В моем понимании, если человек не может высказать свою позицию «в лицо», то он просто не может быть журналистом. Есть другие професссии — зачем себя насиловать и страдать от мук совести (если, конечно, она есть). Уж пусть лучше никаких изданий не будет, чем такие, как «Красный Север», за журналистов которого порой испытываешь стыд: читать стыдно, а они такую лажу пишут.
В ОДИНОЧКУ УЖЕ БОЯТСЯ ВЫХОДИТЬ…
24.01.2012 состоится совместная пресс-конференция прокурора Вологодской области Хлопушина С.Н. и начальника УМВД России по Вологодской области Федотова В.П.
24 января 2012 года, в 11.00 часов, в здании УМВД России по Вологодской области, по адресу: г. Вологда, ул. Мира, 30, состоится совместная пресс-конференция прокурора Вологодской области Хлопушина С.Н. и начальника УМВД России по Вологодской области Федотова В.П.
На пресс-конференции будут подведены итоги работы ведомств за 2011 год.
Вопросы по обсуждаемой теме вы можете направить по адресу электронной почты [email protected], информацию по организации пресс-конференции — по телефону 72-47-25.
Павел, это удивительно!!!!!
Те структуры, которые призваны просто по определению, конкурировать, соперничать меж собою, завтра предстанут перед нами и … будут рассказывать, как одна из них лихо проверяла и уличала, и наказывала другую… Это неслыханно. И, судя по моим наблюдениям, милицейские сами в шоке. О реакции прокурорских мне неизвестно. Зачем? Для чего? Нельзя ли просто было перенести пресс-конференцию Хлопушина на 26 или 29 января?
Павел, держитесь!..