Содержание

Аэрография — Википедия

Аэрография (воздухописание) — одна из техник изобразительного искусства, использующая аэрограф в качестве инструмента для нанесения жидкого или порошкообразного красителя при помощи сжатого воздуха на какую-либо поверхность. Также может быть использован баллончик с краской.

В связи с широким распространением аэрографии и появлении большого количества различных красок и составов, аэрография получила новый толчок развития. Сейчас аэрографию применяют для создания живописных полотен, ретуши фотоснимков, таксидермии, моделизма, росписи текстиля, настенной росписи, боди-арта, росписи ногтей, росписи сувенирной продукции и игрушек, росписи посуды. Часто применяется для нанесения рисунков на автомобили, мотоциклы, другую технику, в полиграфии, в дизайне и т. д. Благодаря тонкому слою краски и возможности плавного распыления её на поверхности возможно достичь превосходных декоративных эффектов, таких, как плавные переходы цвета, объёмность, фотографическая реалистичность получаемого изображения, имитацию грубой фактуры при идеальной гладкости поверхности.

Аэрографический рисунок на капоте автомобиля Chevrolet Lacetti

Первые аэрографические рисунки найдены в Пещере рук в Рио-Пинтурас, провинция Санта-Крус (Аргентина). Рисунки созданы около 7300 лет д.н. э. Древние художники выдували через полую кость пигмент-краску на стену.[1] Не закрытая рукой часть поверхности была окрашена, оставляя образ руки художника. Этой же техникой были сделаны многие другие рисунки с изображением животных и людей, делая живопись кистью более сильной. Для усложнения рисунков путём заполнения большей поверхности и добавления текстур художникам приходилось тратить много времени и сил.

Первый механический аэрограф был изобретен в 1876 году промышленником Фрэнсисом Эдгаром Стэнли.[2] Улучшением аэрографа занимался ювелир Эбнер Пилер. В 1879 году он использовал ручной компрессор и позиционировался «для живописи акварелью и других художественных целей». Аэрограф был одинарного действия, позволяя регулировать подачу краски только с одновременной регулировкой подачи воздуха. Патент на разработку был продан в 1882 году Либерти Уолкапу, который учил технике аэрографии американского импрессиониста Уилсона Ирвина.

Применение аэрографа нашли в исправлении фотографий. Первая демонстрация была произведена в 1882 году на съезде фотографов в Индианаполисе. До изобретения цветных фотографий за основу брали черно-белую и раскрашивали вручную. В такой работе принимали участие двое: художник наносил цветовые контуры и прорисовывал отдельные части портрета, такие, как волосы или глаза, а драпировщик занимался прорисовкой фона. До первой половины XX века аэрограф пользовался успехом у растущего числа компаний, занимающихся «цветной фотографией». Вероятно, отсюда появилось в английском языке слово «airbrushed» (в переводе с англ. «Ретушированный»), имеющее также значение как дезинформированный в плане истории или новости.

6 мая 1884 года Уолкап патентует аэрограф двойного действия, у которого имеется возможность регулировать подачу как краски, так и воздуха. Это добавляло больше возможностей при работе. В 1888 году в здании своей компании «Аirbrush Мanufactoring Сompany» по производству аэрографов Уолкап открывает Иллинойсскую школу искусств. В школе проводятся занятия по живописи и графике, но основная цель состоит в обучении технике аэрографии. С 1891 года выпускается журнал, посвящённый аэрографии «Airbrush journal», с периодичностью один раз в три месяца. В журнале описываются секреты техники и мастерства вместе с рекламой Иллинойсской школы искусств. Журнал можно было приобрести за 25 центов или оформить подписку на год.

В 1893 году американский стоматолог Чарльз Бердик внес свои улучшения. Своё увлечение акварелью Бердик хотел упростить устройством, способным наносить несколько слоев краски без изменения цвета нижележащего фона. Академия художеств отказалась принять работы, сделанные его изобретением, как живописные. Тогда он переехал в Англию, где основал фабрику по производству аэрографов «Фаунтин Браш» (с англ. «Автоматическая кисть»). Коллега Бердика отоларинголог Алан де Вилвис изменил устройство, что позволяло распылять не только краску, но и анестезирующие средства, а также духи. Позже усовершенствованием инструмента занимался Дженсом Пааше в Чикаго, США. Его изменение позволяло распылять абразивный порошок для снятия или высветления имеющейся на поверхности краски. Также можно было применять для чистки точных приборов и ювелирных изделий.

Возможность нанесения краски на большие поверхности позволила использовать аэрограф в производстве плакатов, журналов, листовок и календарей. Вторая мировая война и политические события эпохи попадали на массовое производство понятных и доступных живописных образов, перестав быть привилегией только богатых. В 1953 году работы Варгаса и Петти, выполненные аэрографом, стали эталоном женской красоты и частью американской мечты, попав на страницы журнала «Плейбой».

Аэрография в России[править | править код]

С появлением аэрографии в России в начале ХХ столетия, аэрография получает также русский вариант наименования — воздухописание. Первая аэрографическая мастерская в России открылась в 1908 году на шёлковой фабрике Мусси в Петровском пассаже. Мастерская состояла из трёх помещений: лаборатории с компрессором, комнаты для работы на мольбертах без вентиляторов и комнаты для сушилки и укладки товара. Инструктаж проводили француженки. Мастерская просуществовала несколько месяцев[3] .

Полностью оборудованная мастерская аэрографии в России была открыта в 1910 году на фабрике Трёхгорной Мануфактуры. К её установке были привлечены немецкие механики. В 1925 году на фабрике был изобретён новый способ работы верёвочных сеток. В промышленных масштабах аэрограрный цех просуществовал несколько десятилетий, вплоть до распада СССР[3] .

Неоценимый вклад в развитие российской аэрографии внесла художница русского авангарда Людмила Маяковская и её творческие опыты. Сложные трудоёмкие рисунки Маяковской способствовали рождению новых приёмов в аэрографии. Заведуя аэрограрным цехом Трёхгорной Мануфактуры, Маяковская выявляла специфику аэрографии с целью упрощения работы без потери качества рисунков. Один из предложенных ею методов аэрографии — это техника «разбрызгиваемого краппа», подразумевавшая разбрызгивание краски вместо распыления. Маяковская также оставила после себя когорту своих профессионалов-учеников

[4].

Определение названия профессии художника, работающего в технике аэрографии, вызывает споры[5] и дебаты среди художников.[6]

Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов содержит профессии аэрографист и аэрографщик, объединяя их в одну группу Общероссийского классификатора занятий наравне с такими профессиями, как живописец и художник декоративной росписи по металлу.

[7] Согласно ОКПДТРР, аэрографист выполняет художественные работы оформительского, рекламного и шрифтового характера, включая составление и изготовление трафаретов. А профессия будет называться как художник-аэрографист, так и короткое аэрографист.

Предназначенная для покраски поверхность специально подготавливается. Для чистых поверхностей может использоваться грунтовка, для уже окрашенных — матирование. Далее наносится сам рисунок по созданному ранее эскизу изображения в один или несколько слоев. При необходимости рисунок покрывается лаком, который придаёт блеск и защищает краску от внешней среды. Некоторые лаки полимеризуются в печке при невысоких (60—80 °C) температурах и полируются, для выравнивания поверхности.

Аэрограф[править | править код]

Аэрограф одинарного действия:

  • Аэрограф внешнего распыления без иглы
  • Аэрограф внешнего распыления с иглой
  • Аэрограф внутреннего распыления

Аэрограф двойного действия:

  • Аэрограф фиксированного действия
  • Аэрограф независимого двойного действия

Трафарет[править | править код]

В современном изобразительном искусстве, в том числе и аэрографии, применяются разовые трафареты. То есть трафарет изготавливается один раз, для одной-единственной картины. Последующее его использование не является актуальным по причине нецелесообразности его применения. Многоразовые трафареты используется для конвейерной работы на поток, по технике нанесения цветов напоминая шелкографию. Для изготовления трафаретов могут использоваться: бумага, картон, самоклеящаяся плёнка, специальные виды плёнок, свинцовая фольга с отверстиями для воспроизведения контура рисунка и другие носители.

  • Воздушная живопись. Основные методы и приёмы. — М.: «ТД Издательство Мир книги», 2006. — 96с.: цв. ил.

Распылитель краски — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Paasche F#1, аэрограф одинарного действия с внешним смешиванием и нижней подачей краски

Распыли́тель кра́ски или аэро́граф — небольшой пневматический инструмент, пульверизатор, распыляющий краску или чернила. Аэрограф (аirbrush) — в переводе с английского означает «воздушная кисть») — приспособление для нанесения жидкого материала путём пневматического распыления. Внешне аэрограф очень напоминает авторучку, сверху, сбоку или снизу прикреплена небольшая ёмкость для эмалей, куда под давлением подается воздух.

Работа аэрографа (распылителя) использует метод пневматического распыления: поток воздуха под давлением выше атмосферного, проходя через узкое отверстие, образует струю, при этом за счет того, что воздух движется с большой скоростью, в околоструйной зоне возникает область разрежения — низкий вакуум.

Тип смешения воздушного и красочного потоков[править | править код]

  • Внешнего смешения – довольно простой и неприхотливый тип аэрографа. Предназначен, как правило, для окрашивания больших площадей, не имеет сложных элементов конструкции и может быть сделан даже из пылесоса или шариковой ручки!
  • Внутреннего смешения – это уже полноценный инструмент, где смешивание красочного материала и воздуха происходит внутри корпуса – распыляющей головки. Именно такой тип является основным в работе аэрографиков. В конструкцию входит корпус, игла, материальное сопло и сопло воздушное.
  • Одинарного действия – управление происходит только по одному из каналов воздушному или красочному. Например, проточные конструкции, в которые с неизменным расходом подаётся воздух, а распыление материала происходит при нажатии на триггер (курок) – ярким представителем подобной схемы является известный в народе как «Белорусский аэрограф». С управлением по воздушному каналу – в режиме умолчания клапан перекрывающий воздух закрыт, но стоит спустить курок – как воздух устремляется наружу, образуя область пониженного давления, и вытягивает материал из красочной ёмкости. Такой аэрограф гораздо экономичней в плане потребления воздуха и на сегодняшний день вытеснил с рынка предыдущую конструкцию.
  • Двойного действия – управление происходит по обоим каналам. И такой тип разделяется на ещё два:
  • Зависимого (автомат) – подача происходит при нажатии, либо отводе назад, триггера.
  • Независимого (ручной) при котором первым делом открывается воздушный клапан, вслед за этим подаётся краска. Эти действия заключены в одно и поэтому лишают возможности самостоятельно контролировать удельный расход краски и воздуха вне зависимости друг от друга.
  • Независимого действия (механика) – универсальный вариант, т. к. процесс становится почти полностью контролируемым. Возможно применение некоторых эффектов.

Тип подачи материала и расположения красочной ёмкости[править | править код]

  • С верхней подводкой материала – краска в таких аэрографах переходит в корпус под действием гравитации. Если к этому добавить разрежение, то обладает лучшей пропускной способностью при повышенной вязкости материала.
  • С нижней подводкой материала – краска попадает в корпус аэрографа только под действием разрежения. Как правило, такой тип имеет не жёстко зафиксированную ёмкость, а в качестве опций даже заменяемую, что очень удобно при работе с множеством цветов.
  • С боковым расположением красочной ёмкости – значительным плюсом можно назвать его универсальность применения т. к. вращающееся присоединение позволяет работать как с вертикальными поверхностями, так и потолочными, краска при этом не выльется.
  • С подводкой под давлением – не самый часто встречаемый тип аэрографа, способный работать с вязкими материалами. Внутрь красочной ёмкости подаётся воздушное давление тем самым помогая вытеснять больший объём краски.
  • С резьбовой, фиксируемой
  • С конической, фиксируемой самоцентрической
  • С комбинированной, фиксируемой самоцентрической
  • С плавающей самоцентрирующейся

По наличию механизмов предварительных настроек[править | править код]

  • С ограничителем подачи материала – грифом. Полезная опция для создания линий одинаковой толщины, и не дающая оттянуть триггер больше положенного.
  • С предварительной настройкой подачи материала. То же самое только сделать линию тоньше заданного не получится, т. к. ограничение устанавливается именно на этот отрезок хождения триггера.
  • С предварительной подачей воздуха. Просто очень удобная функция дающая возможность регулировать давление воздуха.

В керамике распылитель-пульфон (от нем. Pulfons, в свою очередь от лат. pulvis — «пыль, порошок» и лат. fons — «источник»)[1]] используется для нанесения глазуровочного слоя.

Пульфоны также используются для тонирования дерева[2].

Первый аэрограф был запатентован в 1876 году (номер патента 182389 от 19 сентября 1876 года) Фрэнсисом Эдгаром Стэнли (Francis Edgar Stanley) из города Ньютон штата Массачусетс. Стэнли и его брат-близнец позже изобрели процесс непрерывного покрытия фотографических пластин (Stanley Dry Plate Company), создал паровой автомобиль Stanley Steamer.

Аэрограф впоследствии был улучшен Эбнером Пилером (Abner Peeler). В этом аэрографе использовался ручной компрессор, и он был запатентован как «для живописи акварелью и других художественных целей». Это был довольно сырой продукт, состоящий из множества запасных частей обнаруженных в ювелирной мастерской таких как старые отвёртки и сварочные горелки. Он потратил 4 года пока не разработал рабочий вариант. Патент на разработку был продан в 1882 году Либерти Уолкапу, который учил технике аэрографии американского импрессиониста Уилсона Ирвина.

Первый аэрограф современного типа появился в 1893, представленный компанией художественных материалов Таера и Чандлера (Thayer и Chandler) на Всемирной выставке в Чикаго после усовершенствования его Чарльзом Бердиком (Charles Burdick). Это устройство, похожее на перо, работало иначе, чем устройство Пилера (Abner Peeler), являясь по существу похожим на современный аэрограф. Эти аэрографы по-прежнему производятся и продаются в Англии.

В Университете Уэльса есть учёная степень кандидата наук по истории аэрографии.[источник не указан 725 дней]

история появления, виды аэрографии и стили, техника нанесения рисунка

Виды аэрографииСовременный мир наполнен яркими красками, которые отражаются не только в граффити на стенах, но и на автомобилях в виде завораживающих рисунков или каллиграфической надписи. Разумеется, аэрография применяется и на предметах, и даже в маникюре, но наиболее популярна в автотюнинге. Аэрография также плотно вошла в интерьер домов в качестве уникального дизайнерского стиля, так сказать, для ценителей оригинальности.

Что представляет собой аэрография

Если разобрать это понятие дословно, то «аэро» — это воздух, а «графия» означает рисовать. Под ней следует понимать технику нанесения краски на поверхность, не касаясь при этом самой поверхности. Другими словами, краска наносится на поверхность путем распыления. Чтобы получился рисунок или надпись, на поверхность раскрашиваемого объекта предварительно накладывается трафарет, а затем краска наносится на объект с помощью специального устройства для распыления или аэрографа.

История возникновения художественного стиля

Нанесение рисунка на автоАэрография как художественный стиль начала развиваться еще в середине прошлого века. Первыми, кто использовал аэрографию на транспорте были байкеры. Постепенно она распространилась на тюнинговых версиях суперкаров. Таким образом, каждый гонщик или байкер мог выделиться и подчеркнуть свою индивидуальность. Изначально рисунки и надписи на авто и байках делали вручную профессиональные художники. Это было дорогое удовольствие и не каждый мог себе позволить.

На сегодняшний день техника воздушного нанесения рисунков доступна каждому. Благодаря специальным устройствам, которые называются аэрографами или пульверизаторами, любой желающий может самостоятельно разрисовать свой автомобиль как душе угодно. Однако, не стоит пренебрегать советами некоторых эзотериков и выбирать рисунки, отражающие негатив, в особенности: кровь, черепа, ритуальные сцены и нечто подобное. По их мнению, такие картины способны привлечь беду. И все же это лишь рекомендация.

Методы нанесения аэрографического рисунка

В настоящее время различают три основных метода нанесения рисунка:

  • классический, то есть рисунок наносится аэрографом;
  • нанесение рисунка с помощью краскопульта и трафарета;
  • оклейка поверхности виниловой пленкой.

Способы нанесения рисунка на капотПервый метод предполагает использование для нанесения рисунка специального инструмента — аэрографа. Он распыляет краску тонкой струей, используя энергию сжатого воздуха. Для получения более эффективного результата можно регулировать яркость, форму и толщину струи с помощью регулятора, встроенного в аэрограф, либо воспользоваться сменными блоками. Такие инструменты имеют высокую стоимость, а также требуют определенных навыков, то есть ими пользуются профессионалы. Этот метод больше подходит для тех, кто ценит искусство, подлинность и оригинальность.

В отличие от первого метода, нанесение рисунка краскопультом не требует специальных знаний и дорогостоящих инструментов. Этот метод доступен каждому. Научиться распылять краску с помощью краскопульта можно очень быстро и легко. Если профессионалы сами рисуют картины, то простые смертные, не отмеченные таким дарованием, могут использовать для этих целей трафареты.

Можно самим сделать трафарет, и неважно умеете вы рисовать или нет. К счастью, на дворе XXI век, и компьютеры плотно вошли в жизнь людей, позволяя им делать невозможное. Есть специальные программы, которые помогут нарисовать трафарет, отвечающий всем вашим требованиям.

Готовый трафарет раскладывают на поверхность объекта или авто, а затем начинают распылять краску с помощью обычного малярного краскопульта. Стоит он недорого и продается везде, а также прост в применении. Это самый лучший способ для тех, кто просто хочет подчеркнуть свою индивидуальность. Неважно профессионально или нет, но зато сделал как хотел, и сделал САМ.

Третий метод аэрографии активно применяется в маркетинге. На улицах города нередко можно встретить автобусы, повозки, грузовики и другие виды транспорта, оклеенные объявлениями и логотипами различных компаний или картинками, на которых изображена продукция. Более того, виниловую пленку используют в качестве защиты поверхности от царапин или чтобы скрыть незначительные увечья. Виниловая пленка имеет большой срок службы и доступна по цене. Поэтому этот способ очень популярен.

Стили аэрографии и технологии нанесения рисунка

Как уже было упомянуто выше, аэрография применяется для того, чтобы подчеркнуть индивидуальность. А это реализуется посредством применения различных стилей. Существует три стиля в аэрографии:

  1. Как выбрать направлениеОбъемный стиль, где рисунок наносится с использованием объемных элементов, которые затем покрываются лаком.
  2. Псевдоаэрографический стиль заключается в том, что на нанесенный рисунок наклеивают виниловую пленку с точно таким же рисунком. Она играет защитную функцию от ультрафиолетовых лучей и внешних механических повреждений. Разумеется, эту пленку можно снять в любой момент самостоятельно. Перед тем как наклеить пленку, поверхность тщательно очищают от пыли, а также обезжиривают.
  3. Люминесцентный стиль, когда рисунок наносится с использованием специальной краски, которая ничем не отличается от обычной в дневное время суток, но ночью она отражает свет. Это краска выглядит очень эффектно и отличается своей долговечностью.

Технологии нанесения аэрографического рисунка также подразделяются на несколько видов, которые зависят от сложности рисунка, наличия множества мелких деталей и других факторов:

  1. Монохромная технология нанесения представляет собой изображение рисунка на основном фоне объекта с использованием нескольких оттенков различной степени яркости и контраста.
  2. Многоцветная технология, как видно из названия, предполагает использование всей гаммы цветов, которая только доступна человеку.

Устройство аэрографа и его разновидности

Аэрограф — это небольшое красящее устройство, которое состоит из следующих конструктивных элементов:

  • Устройство для аэрографиикоробка или корпус, похожий на пистолет;
  • бочонок, в который наливается краска для распыления;
  • сопло с крышкой — элемент, отвечающий за настройку толщины струи и диаметра;
  • пусковой рычаг управляет уровнем воздуха, создавая достаточный уровень давления для распыления;
  • игла регулирует подачу краски;
  • клапан подачи воздуха;
  • воздушный клапан, через который подает воздух в сопло.

Аэрографы бывают двух видов: одинарного и двойного действия. Аэрографы одинарного действия от двойного отличаются принципом работы, то есть они могут регулировать только воздушный поток, который может смешиваться с краской как снаружи, так и внутри, в зависимости от типа конструкции. Соответственно, в аэрографе внутреннего смешения воздух подается и смешивается с краской внутри, а в устройстве наружного смешения — снаружи.

Второй вид аэрографов применяется для равномерного покрытия больших поверхностей. В конструкции некоторых из них предусмотрен дополнительный элемент, который называется игольчатым клапаном, предназначенный для регулирования количества подачи.

Аэрографы двойного действия представляют собой устройства, в которых уровень открытия игольчатого и воздушного клапанов позволяет регулировать потоки подачи воздуха и краски одновременно. Такие аэрографы предназначены для профессионалов.

Применение аэрографии в индустрии красоты

Речь идет о нанесении аэрографии на ногти. Существуют несколько способов нанесения рисунка. Наиболее популярные из них:

  • Графические рисунки на автоединый рисунок разделяется и изображается на ногтях по частям, подобно пазлу, и собирается воедино, когда пальцы вместе;
  • нанесение изображения с использованием страз и специальной глиттерной краски, то есть краски из блесток;
  • рисунок наносится с помощью трафарета, затем корректируется аэрографом вручную;
  • использование рисунков в стиле 3D графики.

Преимущества использования аэрографии:

  • Способы нанесения рисункавозможность создания уникального образа ногтей или же каждого ногтя отдельно;
  • широкий выбор дизайнов, стилей и образов;
  • возможность избежать неравномерного окрашивания;
  • простота и удобство работы;
  • возможность реализовать самые смелые фантазии;
  • фотографичность и высокое качество изображения.

Это очень скрупулезный процесс, требующий высокого уровня профессионализма. В среднем такой маникюр может затянуться минимум на полчаса, но все зависит от сложности работы и рисунка.

Аэрография — это… Что такое Аэрография?

Аэрография — одна из живописных техник изобразительного искусства, использующая аэрограф в качестве инструмента для нанесения жидкого или порошкообразного красителя при помощи сжатого воздуха на какую-либо поверхность. Также может быть использован баллончик с краской.

В связи с широким распространением аэрографии и появлении большого количества различных красок и составов, аэрография получила новый толчок развития. Сейчас аэрографию применяют для создания живописных полотен, ретуши фотоснимков, таксидермии, моделизма, росписи текстиля, настенной росписи, боди-арта, росписи ногтей, росписи сувенирной продукции и игрушек, росписи посуды. Часто применяется для нанесения рисунков на автомобили, мотоциклы, другую технику, в полиграфии, в дизайне и т. д. Благодаря тонкому слою краски и возможности плавного распыления её на поверхности, возможно достичь превосходных декоративных эффектов, таких как плавные переходы цвета, объёмность, фотографическая реалистичность получаемого изображения, имитацию грубой фактуры при идеальной гладкости поверхности.

История

Аэрографический рисунок на капоте автомобиля Chevrolet Lacetti

Первые аэрографические рисунки найдены в Пещере рук в Рио-Пинтурас, провинция Санта-Крус (Аргентина). Рисунки созданы около 7300 лет д.н. э. Древние художники выдували через полую кость пигмент краски на стену.[1] Не закрытая рукой часть поверхности была окрашена, оставляя образ руки художника. Этой же техникой были сделаны многие другие рисунки с изображением животных и людей, делая живопись, сделанную кистью, более сильной. Для усложнения рисунков путем заполнения большей поверхности и добавления текстур художникам приходилось тратить много времени и сил.

Первый механический аэрограф был изобретен в 1876 году промышленником Фрэнсисом Эдгаром Стэнли.[2] Улучшением аэрографа занимался ювелир Эбнер Пилер. В 1879 году он использовал ручной компрессор и позиционировался как «для живописи акварелью и других художественных целей». Аэрограф был одинарного действия, позволяя регулировать подачу краски только с одновременной регулировкой подачи воздуха. Патент на разработку был продан в 1882 году Либерти Уолкапу, который учил технике аэрографии американского импрессиониста Уилсона Ирвина.

Применение аэрографа нашли в исправлении фотографий. Первая демонстрация была произведена в 1882 году на съезде фотографов в Индианаполисе. До изобретения цветных фотографий за основу брали черно-белую и раскрашивали вручную. В такой работе принимали участие двое: мазила наносил цветовые контуры и прорисовывал отдельные части портрета такие как волосы или глаза, а драпировщик занимался прорисовкой фона. До первой половины XX века аэрограф пользовался успехом у растущего числа компаний, занимающихся «цветной фотографией». Вероятно отсюда появилось в английском языке слово «airbrushed» (в переводе с англ. «Ретушированный»), имеющее также значение как дезинформированный в плане истории или новости.

6 мая 1884 года Уолкап патентует аэрограф двойного действия, у которого имеется возможность регулировать подачу как краски, так и воздуха. Это добавляло больше возможностей при работе. В 1888 году в здании своей компании «Аirbrush Мanufactoring Сompany» по производству аэрографов Уолкап открывает Иллинойскую школу искусств. В школе проводятся занятия по живописи и графике, но основная цель состоит в обучении техники аэрографии. С 1891 года выпускается журнал, посвященный аэрографии «Airbrush journal», с периодичностью один раз в три месяца. В журнале описываются секреты техники и мастерства вместе с рекламой Иллинойской школы искусств. Журнал можно было приобрести за 25 центов или оформить подписку на год.

В 1893 году американский стоматолог Чарльз Бердик внес свои улучшения. Свое увлечение акварелью Бердик хотел упростить устройством, способным наносить несколько слоев краски без изменения цвета нижележащего фона. Академия художеств отказалась принять работы, сделанные его изобретением, как живописные. Тогда он переехал в Англию, где основал фабрику по производству аэрографов «Фаунтин Браш» (с англ. «Автоматическая кисть»). Коллега Бердика отоларинголог Алан де Вилвис изменил устройство, что позволяло распылять не только краску, но и анестезирующие средства, а также духи. Позже усовершенствованием инструмента занимался Дженсом Пааше в Чикаго, США. Его изменение позволяло распылять абразивный порошок для снятия или высветления имеющейся на поверхности краски. Также можно было применять для чистки точных приборов и ювелирных изделий.

Возможность нанесения краски на большие поверхности позволило использовать аэрограф в производстве плакатов, журналов, листовок и календарей. Вторая мировая война и политические события эпохи попадали на массовое производство понятных и доступных живописных образов, перестав быть привилегией только богатых. В 1953 году работы Варгаса и Петти, выполненные аэрографом, были эталоном женской красоты и частью американской мечты, попадая на страницы журнала «Плейбой».

Профессия

Определение названия профессии художника, работающего в технике аэрографии, вызывает споры [3] и дебаты среди художников.[4]

Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов содержит профессии аэрографист и аэрографщик, объединяя их в одну группу Общероссийского классификатора занятий наравне с такими профессиями как живописец и художник декоративной росписи по металлу.[5] Согласно ОКПДТРР аэрографист выполняет художественные работы оформительского, рекламного и шрифтового характера, включая составление и изготовление трафаретов. А профессия будет называться как художник-аэрографист, так и короткое аэрографист.

Технология

Предназначенная для покраски поверхность специально подготавливается. Для чистых поверхностей может использоваться грунтовка, для уже окрашенных — матирование. Далее наносится сам рисунок по созданному ранее эскизу изображения в один или несколько слоев. При необходимости рисунок покрывается лаком, который придает блеск и защищает краску от внешней среды. Некоторые лаки полимеризуются в печке при невысоких (60—80 °C) температурах и полируются, для выравнивания поверхности.

Аэрограф

Аэрограф одинарного действия:

  • Аэрограф внешнего раcпыления без иглы
  • Аэрограф внешнего раcпыления с иглой
  • Аэрограф внутреннего распыления

Аэрограф двойного действия:

  • Аэрограф фиксированного действия
  • Аэрограф независимого двойного действия

Трафарет

В современном изобразительном искусстве, в том числе и аэрографии, применяются разовые трафареты. То есть трафарет изготавливается один раз, для одной единственной картины. Последующее его использование не является актуальным по причине нецелесообразности его применения. Многоразовое применение трафаретов используется для конвейерной работы на поток, по технике нанесения цветов напоминая шелкографию. Для изготовления трафаретов может использоваться бумага, картон, самоклеящаяся пленка, специальные виды плёнок, свинцовая фольга с отверстиями для воспроизведения контура рисунка и другие носители, которые могут использоваться для данных целей.

См. также

Литература

  • Воздушная живопись. Основные методы и приемы. — М.: «ТД Издательство Мир книги», 2006. — 96с.: цв. ил.

Ссылки

Блог аэрографии (Airbrush Blog)

Примечания

Аэрограф Википедия

Paasche F#1, аэрограф одинарного действия с внешним смешиванием и нижней подачей краски

Распыли́тель кра́ски или аэро́граф — небольшой пневматический инструмент, пульверизатор, распыляющий краску или чернила. Аэрограф (аirbrush) — в переводе с английского означает «воздушная кисть») — приспособление для нанесения жидкого материала путём пневматического распыления. Внешне аэрограф очень напоминает авторучку, сверху, сбоку или снизу прикреплена небольшая ёмкость для эмалей, куда под давлением подается воздух.

Работа аэрографа (распылителя) использует метод пневматического распыления: поток воздуха под давлением выше атмосферного, проходя через узкое отверстие, образует струю, при этом за счет того, что воздух движется с большой скоростью, в околоструйной зоне возникает область разрежения — низкий вакуум.

Тип смешения воздушного и красочного потоков

  • Внешнего смешения – довольно простой и неприхотливый тип аэрографа. Предназначен, как правило, для окрашивания больших площадей, не имеет сложных элементов конструкции и может быть сделан даже из пылесоса или шариковой ручки!
  • Внутреннего смешения – это уже полноценный инструмент, где смешивание красочного материала и воздуха происходит внутри корпуса – распыляющей головки. Именно такой тип является основным в работе аэрографиков. В конструкцию входит корпус, игла, материальное сопло и сопло воздушное.

Тип управления

  • Одинарного действия – управление происходит только по одному из каналов воздушному или красочному. Например, проточные конструкции, в которые с неизменным расходом подаётся воздух, а распыление материала происходит при нажатии на триггер (курок) – ярким представителем подобной схемы является известный в народе как «Белорусский аэрограф». С управлением по воздушному каналу – в режиме умолчания клапан перекрывающий воздух закрыт, но стоит спустить курок – как воздух устремляется наружу, образуя область пониженного давления, и вытягивает материал из красочной ёмкости. Такой аэрограф гораздо экономичней в плане потребления воздуха и на сегодняшний день вытеснил с рынка предыдущую конструкцию.
  • Двойного действия – управление происходит по обоим каналам. И такой тип разделяется на ещё два:
  • Зависимого (автомат) – подача происходит при нажатии, либо отводе назад, триггера.
  • Независимого (ручной) при котором первым делом открывается воздушный клапан, вслед за этим подаётся краска. Эти действия заключены в одно и поэтому лишают возможности самостоятельно контролировать удельный расход краски и воздуха вне зависимости друг от друга.
  • Независимого действия (механика) – универсальный вариант, т. к. процесс становится почти полностью контролируемым. Возможно применение некоторых эффектов.

Тип подачи материала и расположения красочной ёмкости

  • С верхней подводкой материала – краска в таких аэрографах переходит в корпус под действием гравитации. Если к этому добавить разрежение, то обладает лучшей пропускной способностью при повышенной вязкости материала.
  • С нижней подводкой материала – краска попадает в корпус аэрографа только под действием разрежения. Как правило, такой тип имеет не жёстко зафиксированную ёмкость, а в качестве опций даже заменяемую, что очень удобно при работе с множеством цветов.
  • С боковым расположением красочной ёмкости – значительным плюсом можно назвать его универсальность применения т. к. вращающееся присоединение позволяет работать как с вертикальными поверхностями, так и потолочными, краска при этом не выльется.
  • С подводкой под давлением – не самый часто встречаемый тип аэрографа, способный работать с вязкими материалами. Внутрь красочной ёмкости подаётся воздушное давление тем самым помогая вытеснять больший объём краски.

Тип посадки материального сопла

  • С резьбовой, фиксируемой
  • С конической, фиксируемой самоцентрической
  • С комбинированной, фиксируемой самоцентрической
  • С плавающей самоцентрирующейся

По наличию механизмов предварительных настроек

  • С ограничителем подачи материала – грифом. Полезная опция для создания линий одинаковой толщины, и не дающая оттянуть триггер больше положенного.
  • С предварительной настройкой подачи материала. То же самое только сделать линию тоньше заданного не получится, т. к. ограничение устанавливается именно на этот отрезок хождения триггера.
  • С предварительной подачей воздуха. Просто очень удобная функция дающая возможность регулировать давление воздуха.

Пульфон

В керамике распылитель-пульфон (от нем. Pulfons, в свою очередь от лат. pulvis — «пыль, порошок» и лат. fons — «источник»)[1]] используется для нанесения глазуровочного слоя.

Пульфоны также используются для тонирования дерева[2].

История

Первый аэрограф был запатентован в 1876 году (номер патента 182389 от 19 сентября 1876 года) Фрэнсисом Эдгаром Стэнли (Francis Edgar Stanley) из города Ньютон штата Массачусетс. Стэнли и его брат-близнец позже изобрели процесс непрерывного покрытия фотографических пластин (Stanley Dry Plate Company), создал паровой автомобиль Stanley Steamer.

Аэрограф впоследствии был улучшен Эбнером Пилером (Abner Peeler). В этом аэрографе использовался ручной компрессор, и он был запатентован как «для живописи акварелью и других художественных целей». Это был довольно сырой продукт, состоящий из множества запасных частей обнаруженных в ювелирной мастерской таких как старые отвёртки и сварочные горелки. Он потратил 4 года пока не разработал рабочий вариант. Патент на разработку был продан в 1882 году Либерти Уолкапу, который учил технике аэрографии американского импрессиониста Уилсона Ирвина.

Первый аэрограф современного типа появился в 1893, представленный компанией художественных материалов Таера и Чандлера (Thayer и Chandler) на Всемирной выставке в Чикаго после усовершенствования его Чарльзом Бердиком (Charles Burdick). Это устройство, похожее на перо, работало иначе, чем устройство Пилера (Abner Peeler), являясь по существу похожим на современный аэрограф. Эти аэрографы по-прежнему производятся и продаются в Англии.

Интересные факты

В Университете Уэльса есть учёная степень кандидата наук по истории аэрографии.[источник не указан 725 дней]

Примечания

См. также

Что такое аэрография? Техника и стили аэрографии

Каждый хозяин пытается украсить свой автомобиль как можно лучше, чтобы он выделялся из общей массы таких же машин. В настоящее время становится все более популярным такой вид «апгрейда» автомобиля, как аэрография кузова. Любой человек может украсить свою машину рисунком на любой вкус и предпочтение, подчеркнув тем самым стиль жизни.

Но техника аэрографии распространена не только для покраски автомашин, она часто используется для росписи стен, ногтей и других предметов. Рассмотрим каждую технику в отдельности.

Искусство аэрографии

Если вкратце, то этот вид деятельности является нанесением самых разнообразных цветных и черно-белых картин и изображений на любые поверхности и плоскости.

Многие люди, задающиеся вопросом о том, что такое аэрография, думают об ярко раскрашенных стенах домов, которые ночью украсили из баллончиков местные хулиганы. Но это совсем не так. Если глубоко вникать в этот вопрос, становится ясно, что аэрография – это искусство, которое состоит в том, чтобы с помощью специального воздушного распылителя нанести на поверхность особенную краску.

Для начинающих данный вид деятельности может показаться очень трудным, но с постоянной практикой можно осилить и эту науку.

Для того чтобы нанести рисунок на поверхность, следует тщательно просчитать все свои действия и необходимые материалы – от выбора изображения до напыления защитного слоя.

что такое аэрография

Что такое аэрография на авто?

С помощью распыления краски можно разукрасить кузов машины даже тогда, когда нанести картину нельзя обычными художественными средствами.

Начинающие автолюбители вначале покрывают рисунком только часть кузова авто, но со временем им хочется украсить «железного коня» еще лучше, и потому площадь покрытия узором только увеличивается.

Для нанесения качественной аэрографии на автомобиль следует обращаться к квалифицированным и опытным художникам-аэрографам, имеющим немалый опыт в этом деле.

Стоимость аэрографии

Желающим таким образом выделить свое авто среди других следует знать, что такой способ украшения авто, когда весь кузов покрыт рисунком, является дорогостоящей процедурой, которая порой сопоставима с ценой самой машины. Однако в этом деле не стоит экономить, так как от некачественного нанесения внешний вид может только ухудшиться, и придется либо краску смывать, либо перекрашивать всю автомашину.

Стоимость такого тюнинга подсчитать сразу достаточно непросто, так как все будет зависеть от объема работы и от количества мелких деталей на рисунке. Например, чтобы расписать капот среднего автомобиля, будет необходимо 150-350 долларов, а все авто – 1000-3000 долларов.

Если за дело берется профессионал, то, конечно, стоимость будет высокой, и работа будет делаться не меньше одного месяца. Зато результат превзойдет все ваши надежды.

Некоторые автовладельцы, желая сэкономить деньги, изучают это искусство самостоятельно. И вскорости они добиваются успеха в росписи не только своего авто, но и других машин. Таким образом, аэрография на автомобилях для них становится дополнительным делом, приносящим неплохой доход.

Инструменты и материалы

Без тщательного подбора необходимого оборудования не получится качественного рисунка, каким бы художником человек ни был. В базовый комплект для росписи входят:

— компрессор для аэрографии;

— распылитель;

— краски и растворитель;

— сырье для полировки, лаковое покрытие и обезжириватель.

В дополнение могут применяться:

— специальные фильтры для распылителя;

— шланги или трубки;

— контроллеры давления;

— цветные маркеры и ластик.

техника аэрографии

Метод нанесения

Техника нанесения краски через распылитель с помощью воздуха помогает понять, что такое аэрография. Воздух подается благодаря компрессору, однако вместо него могут использоваться баллончики с краской или со сжатым воздухом.

Для нанесения качественного изображения предусматривается аппарат, который смешивает воздух с красителями. Но бывает, что используют обыкновенный пульверизатор. Чаще всего его применяют для создания фона или участков рисунка, не требующего четкого изображения.

В процессе работы очень важным является то, насколько точно настроен компрессор для аэрографии, так как от него зависит конечный результат всей картины.

В специальных распылителях, называемых аэрографами, имеется узкое отверстие (около 0,3 мм), через которое поступает краска. Поэтому ими работают только с жидкими красителями. Если же использовать какие-то другие краски, то их следует предварительно смешивать с растворителями.

аэрография на автомобилях

Что такое аэрография на ногтях?

Этот вид нанесения изображения на маникюр является очень скрупулезной, требующей высокого профессионализма работой. Только обладая опытом и квалификацией, специалист может создать на ногтях целый шедевр.

Как правило, нанесение рисунка на ногти занимает полчаса, но если заказчик выбрал сложное изображение, то время на процедуру может затянуться.

Существуют различные виды нанесения рисунков на маникюр с помощью аэрографа:

— на каждом ногте исполняется часть изображения, которое складывается в общую картину, если пальцы соединены вместе;

— использование аэрографии со стразами;

— для праздничных ситуаций вместе с основными красками в аэрограф дополняется немного глиттера.

Точность рисунка на ногтях, произведенного аэрографическим оборудованием, намного выше, чем изображения, нанесенные обыкновенной кисточкой.

что такое аэрография на ногтях

Украшение стен художественным рисунком

Описываемым видом деятельности можно украшать не только автомобили, но и стены квартир и домов.

Обыкновенные отделочные материалы для стен, такие как краски, пластиковые и деревянные профили, обои, давно уже надоели людям. Им необходимо что-нибудь новое, модное и современное. Для этого подойдет аэрографическая отделка квартиры.

Что такое аэрография на стенах? Это перенесение художественных композиций на стены, потолок и пол домов и квартир заказчиков. Такие рисунки и изображения производятся специальной жидкой краской и наносятся при помощи трафарета и пульверизатора.

Оформление квартир с помощью подобной технологии достаточно молодо, ему всего лишь 5-6 лет. Однако оно завоевывает все больше поклонников и сторонников среди людей, желающих не просто дома сделать очередной ремонт, а превратить свое жилище в красочную галерею живописи.

Раньше изображения наносились на стены обыкновенными распылителями или баллончиками, но качество узора было низкое. В наше время технология аэрографии значительно изменилась, и рисунок делается с помощью специального пульверизатора, называемого воздушной кисточкой, позволяющего добиться высокой точности изображения, вплоть до самых мелких деталей.

что такое аэрография на стенах

Разновидности технологий нанесения

Виды аэрографии зависят от многих факторов: от тяжести исполнения работы, количества мелких деталей, которыми украшается основная картина, от настройки воздушного компрессора и многого другого. Но в основном на практике есть два вида нанесения рисунка:

— Монохромный способ – рисуется изображение на основном фоне автомобиля, стены или другой поверхности. Работа производится одним или несколькими оттенками разной контрастности.

— Многоцветный способ – рисование производится разными оттенками и цветами.

Также существуют разные методы нанесения рисунка на поверхность, объясняющие, что такое аэрография. Основными считаются:

— Классика – дорогой метод нанесения узора или картинки, но и более качественный. Четкость изображения всех деталей просто поражает воображение. Этот стиль росписи использует специальные нитрокраски, которые не выгорают от воздействия солнечных лучей и различных погодных влияний.

Классический стиль нанесения гарантирует стойкость рисунка, так что аэрография на автомобилях, как и на стенах или других поверхностях, может периодически полироваться и вытираться без ущерба изображению.

— Тейпографический метод – поверхность обклеивается пленкой, на которой нарисован тот или иной рисунок. Этот метод хоть и дешевле предыдущего, однако недолговечен, так как под воздействием окружающей среды пленка начнет портиться и отслаиваться от основания.

Но в этом стиле есть свой плюс: если пленка отклеилась, ее можно заменить, наклеив самостоятельно другое изображение.

что такое аэрография на авто

Разновидности стилей

Стили аэрографии отображают особенности характера владельца автомобиля, квартиры или любой другой вещи, а также кредо жизни человека. Как правило, они делятся на три вида:

— Люминисцентная – с помощью специального красителя пишется рисунок, который днем виден как обычное изображение, а ночью он создает другой эффект. Эта работа очень сложная и дорогая, поэтому таким стилем увлекаются истинные ценители подобного «апгрейда» своих автомашин и квартир.

— Псевдоаэрографический стиль – мастер наклеивает пленку с изображением из винила, которая по внешнему виду ничем не отличается от нанесенного на поверхность рисунка. Помимо этого, такая пленка защищает лакокрасочное покрытие автомобиля от ультрафиолета и от мелких камешков. Ее в любой момент можно самостоятельно снять без всяких трудностей и проблем. Перед наклейкой следует тщательно обработать поверхность и очистить от жира, пыли и мусора, чтобы потом пленка не отслаивалась.

— Объемный стиль – мастер во время нанесения картины использует элементы 3D, потом все это покрывает лаком, и рисунок становится «живым» и объемным.

стили аэрографии

Итоги обзора

Так, что такое аэрография? Это отличный вариант не только привнести в свою жизнь свежесть и красоту, но и выделиться из общей массы. Кроме этого, автомобиль, украшенный этим способом отделки, редко угоняют, так как он очень примечателен.

Ухаживать за аэрографией достаточно просто: следует только протирать рисунок сухой тряпкой и беречь его от различных механических повреждений, иногда полировать, чтобы блеск не пропадал с изображения.

Что такое аэрограф? Происхождение аэрографа.

В последнее время появилась масса технических новинок, которые делают нашу жизнь интереснее. Чего только стоят плазменные телевизоры с функцией выхода в Интернет, услуги 3d печати, аккустические визуализаторы и другие чудеса техники. Однако некоторые существующие на сегодняшний день технические устройства нельзя назвать новинками, потому что они имеют древнее происхождение, хотя и выглядят очень современно. К таким устройствам относится аэрограф.

Что такое аэрограф? Происхождение аэрографа

Аэрограф — особый инструмент для рисования на различных поверхностях способом распыления краски потоком воздуха. Еще в XVIII столетии аэрографом пользовались для создания полноценных картин. Изначально аэрографы создавали одноцветный рисунок, причем только того цвета, который заряжен в аппарат. Немногим позже распылитель был усовершенствован, и можно было использовать полноценную гамму цветов.

Аэрограф — это инструмент для создания рисунков в технике аэрографии. Первый аэрограф в современном понимании этого слова появился в 1893 году. Его изобретателем был стоматолог из США — Чарльз Бердик. Помимо своей профессии, он увлекался акварельной живописью. Для усовершенствования своего аэрографа Ч. Бердик испытывал различные техники нанесения краски. Он даже изобрел приспособление, которое должно было наносить несколько слоев краски для придания изображению глянцевости и идеально ровной поверхности. И это изобретение ему удалось. Немногим позже Ч. Бердик запатентовал свое изобретение и нарисовал при помощи данного устройства несколько картин.

Однако, как и все изобретатели, он не был признан в «отечестве своем». Как ни старался Бердик оправдать и усовершенствовать свой аппарат, его работы не были приняты Академией художеств. Классики живописи отказались принимать технику аэрографии, как настоящее искусство. Однако автор изобретения не отчаивался, и уже через некоторое время открыл в Англии свою фабрику по созданию аэрографов, дав ей название «Фаунтин Браш», что в переводе означает — «этическая кисть».

С времен изобретения аэрографа прошло уже более 2,5 столетий, но техника аэрографии не только не исчезла, но продолжает развиваться и совершенствоваться. Художники-аэрографы изобретают новые краски для аэрографа, совершенствуют свое мастерство на новых гранях росписи: компьютерах и ноутбуках, телефонах и автомобилях. Рисунки аэрографом становятся все более красочными и композиционно продуманными.

Таким образом, изобретение аэрографа стало новой вехой в развитии художественного искусства, что привело к появлению уникальных техник создания художественного образа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *