10 лучших аэрографов — Рейтинг 2019
Обновлено: 19.09.2019 11:10:37
Эксперт: Борис Мендель
*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.
Нанесение художественных изображений на кузовах автомобилей, мотоциклах, ногтях осуществляется с помощью аэрографа. Этот инструмент представляет собой миниатюрный краскопульт, который равномерным слоем и с высокой точностью наносит лакокрасочный материал. Сегодня российским мастерам «воздушной кисти» предлагается широкий ассортимент специализированного инструмента. Сделать правильный выбор помогут советы наших экспертов.
Как выбрать аэрограф
Назначение. Начать поиск удобного и эффективного аэрографа следует с назначения. В магазинах реализуются как универсальные модели, так и узкоспециализированные.
- Когда требуется ювелирная точность при покраске мелких предметов, то лучше отдать предпочтению компактному и легкому инструменту с маленьким бачком и тонким соплом.
- Если в обязанность аэрографа будет входить и покраска обширных деталей, то следует подыскать универсальный прибор. У него должны быть сменные бачки, набор сопел с разным диаметром.
Разновидности. Аэрографы имеют много отличий, которые можно сгруппировать следующим образом.
- Смешивание воздуха с краской может происходить внутри корпуса. Такие модели используются для утонченных работ, инструмент требует аккуратного обращения. Когда смешивание происходит снаружи, конструкция выглядит надежнее и проще. С таким аэрографом удобно наносить краску на большие поверхности.
- Регулировка потока воздуха и материала в некоторых моделях происходит одним органом управления, а в других аппаратах установлена два регулятора. Для новичков удобнее будут аэрографы одинарного действия, профессионалы предпочитают модели двойного действия.
Инструмент отличается и местом расположения бачка. Чаще всего встречаются модели с верхним и нижним расположением. Максимальное удобство в работе обеспечивают аэрографы с бачками сверху. Но объем у них маленький. Если емкость с краской расположена снизу, то работать становится сложнее, зато запас материала будет больше. Когда приходится наносить художественное изображение на потолок, лучше всего купить аэрограф с боковым расположением бачка.
Диаметр сопла. Интенсивность распыла и форма факела определяется соплом. Важнейшим критерием в этой сменной детали становится диаметр отверстия.
- Самые тонкие линии позволяют делать сопла 0,15-0,20 мм. Но работать удается только с высококачественными эмалями.
- Универсальными считаются сопла 0,3-0,35 мм. Они предназначены для окрашивания мелких деталей.
- Чтобы наносить грунтовку или лак на большую площадь поверхности, аэрограф должен быть оснащен соплом диаметром 0,4-0,5 мм.
Объем бачка. Производители комплектуют аэрографы бачками, величина которых зависит от диаметра сопла. Например, самые маленькие резервуары (5-7 мл) используются с соплами минимального диаметра. Такой же схемы придерживаются и пользователи, приобретая дополнительно сменные бачки.
Давление сжатого воздуха. Для работы аэрографа обычно используется сжатый воздух давлением 1-3 атм. По мере увеличения этого показателя, распыл становится тоньше, но управлять им будет проблематичнее. Низкое давление негативно отражается на качестве распыления краски. Специалисты рекомендуют придерживаться простого правила: чем меньше вязкость краски, тем ниже должно быть давление.
Мы отобрали в обзор 10 лучших аэрографов. Все они продаются в отечественных магазинах. При составлении рейтинга учитывалось мнение экспертов и отзывы потребителей.
Рейтинг лучших аэрографов
IWATA K-TH 16800
Рейтинг: 4.9
Для создания шедевров на кузовах автомобилей подойдет аэрограф IWATA K-TH. Он укомплектован специальной головкой, которая обеспечивает равномерное распыление лакокрасочного материала с овальной или круглой формой факела. Японские разработчики сделали прибор с двойным независимым действием, качественно наносить краску удается под любым углом. Эксперты отметили такие достоинства модели, как курковый механизм, вместительный бачок (14 мл), возможность регулировки каналов расхода воздуха и материала. С покраской крупных деталей не возникнет проблем, так как диаметр иглы составляет 0,5 мм.
Аэрограф занимает первое место за экономный расход лакокрасочного материала, точное распыление, наличие регулировки подачи воздуха и материала. К минусам следует отнести только высокую цену.
Достоинства
- качественный распыл;
- экономичность;
- точная регулировка воздуха и краски;
- простое обслуживание.
JONNESWAY JA-101 7070
Рейтинг: 4.8
Широкий спектр лакокрасочных материалов позволяет наносить на окрашиваемую поверхность аэрограф JONNESWAY JA-101. Для изготовления корпуса производитель из Тайваня использовал нержавеющую сталь, которая обеспечивает прочность и долговечность инструмента. Эксперты отмечают удобный узкий корпус, он не вызывает утомления кисти при длительном нанесении краски. К плюсам прибора следует отнести и большой ресурс, модель выдерживает длительную работу без пауз. Аэрограф оснащен бачком емкостью 7 мл и соплом диаметром 0,3 мм. Модель становится серебряным призером нашего рейтинга.
Пользователи по достоинству оценили удобство аэрографа, качество нанесения краски, прочность и долговечность. Из минусов выделяется мягкое сопло и недостаточная шлифовка деталей.
Достоинства
- эргономичность;
- надежность и долговечность;
- качественный распыл;
- стальной корпус.
Недостатки
- мягкое сопло;
- шероховатые поверхности.
Iwata Revolution HP-BCR 6500
Рейтинг: 4.7
Аэрограф Iwata Revolution HP-BCR сделан по прогрессивной технологии двойного действия. Это первоклассное устройство может использоваться как начинающими малярами, так и опытными художниками. Высокое качество изготовления дополняется хорошими рабочими параметрами. Экспертам понравились такие свойства японского инструмента, как производительность, точность изготовления каждой отдельной детали. Благодаря применению нержавеющей стали производителю удалось добиться коррозионной стойкости модели. Изделие поставляется в торговую сеть с бачком 28 мл и соплом 0,5 мм.
У профессиональных маляров особых претензий к качеству распыла и эксплуатации инструмента нет. Из недостатков отмечаются сложности с настройкой и высокая цена. Поэтому третье место.
Достоинства
- японское качество;
- точность подгонки деталей;
- простота обслуживания;
- универсальность.
Недостатки
- сложности с настройкой;
- высокая цена.
GAV Minipaint 150 4990
Рейтинг: 4.7
Итальянский аэрограф GAV Minipaint 150 создан для нанесения лакокрасочных материалов на небольшую площадь поверхности. Он может работать с широким спектром красок, начиная с синтетики и заканчивая чернилами. Инструмент работает по воздушно-капельному принципу. Из бачка объемом 30 мл лакокрасочный материал подается к соплу, по дороге смешиваясь с воздухом. В факеле представлены частички величиной от 5 до 100 микрон. Экспертам понравилась зауженная эргономичная форма корпуса, безопасное исполнение инструмента и широкая сфера применения.
Модель попадает в наш рейтинг за счет высокого качества материалов, стойкость к механическим воздействиям, универсальность применения. К минусам стоит отнести частое засорение сопла и миниатюрные размеры прибора (вес 200 г).
Достоинства
- универсальность;
- качественное изготовление;
- эргономичная форма;
- пожаро- и взрывобезопасность.
Недостатки
- часто засоряется сопло.
FoxWeld Aero 5747 2400
Рейтинг: 4.6
Окрашивать детали под любым углом позволяет итальянский аэрограф FoxWeld Aero 5747. За счет китайской сборки модель реализуется в нашей стране по демократичной цене. Производитель оснастил свой инструмент 3 соплами (0,2, 0,3 и 0,5 мм), что позволяет создавать тончайшие линии, наносить слои краски с разной степенью распыления. В приборе имеется плавная регулировка подачи воздуха и материала, настраивать можно и размер факела. Эксперты по достоинству оценили качество обработки деталей. И наружные, и внутренние поверхности хорошо отполированы. Инструмент попадает в наш рейтинг за надежность и многофункциональность.
Отечественные пользователи в отзывах лестно высказываются относительно качества изготовления, технических возможностей аэрографа. Не очень нравится художникам клавиша управления.
Достоинства
- качественное изготовление;
- демократичная цена;
- плавная регулировка;
- три сопла.
Недостатки
- неудобное управление.
GAV Minipaint 100 2510
Рейтинг: 4.5
В итальянском аэрографе GAV Minipaint 100 применено нижнее расположение бачка. Его емкость составляет 30 мл, сделана она из прозрачного материала. Экспертам понравилась зауженная рукоятка, которая обеспечивает удобный хват. Для предотвращения выскальзывания поверхность отделана шероховатым материалом. В комплекте с инструментом идет регулятор давления. Он позволяет подстроиться маляру под конкретный вид работ. Так как модель работает на сжатом воздухе, снижается вероятность случайного воспламенения лакокрасочных материалов.
Модель попадает в наш рейтинг благодаря положительным отзывам автомобильных маляров. Они довольны степенью разбивания краски, возможностью покраски мелких деталей. Не всех устраивает нижнее расположение бачка и жесткий шланг.
Достоинства
- прозрачный бачок;
- эргономичная рукоятка;
- регулятор давления;
- безопасность применения.
Недостатки
- жесткий шланг;
- нижнее расположение бачка.
Elitech 0704.013700 1777
Рейтинг: 4.5
Для изящных видов малярных работ разработан аэрограф Elitech 0704.013700. Инструмент оснащен миниатюрным бачком (7 мл), тонким соплом (0,2 мм). Для работы требуется сжатый воздух, его расход составляет 9 л/мин, а давление – 1 бар. Производитель позаботился о сохранности аэрографа, все детали упакованы в кейс с мягким внутренним покрытием. Форма инструмента напоминает обычную ручку, поэтому держать его в кисти удобно. Эксперты отмечают верхнее расположение бачка, корпус из нержавеющей стали, устойчивость к мехповреждениям.
Художники положительно отзываются о точности и аккуратности окрашивания, качестве изготовления прибора. Некоторые сложности возникают из-за миниатюрности инструмента, да и степень полировки оставляет желать лучшего.
Достоинства
- экономичное потребление воздуха;
- удобная рукоятка;
- качественные материалы;
- вместительный кейс.
Недостатки
- миниатюрные размеры;
- шероховатые поверхности деталей.
Quattro Elementi 770-865 1590
Рейтинг: 4.4
По самой низкой цене реализуется в магазинах России краскопульт-аэрограф Quattro Elementi 770-865. Итальянско-китайский инструмент предназначен для выполнения художественных работ. Эксперты приятно удивлены наличием в комплекте пластикового футляра, зато других аксессуаров в наборе нет. Аэрограф оснащен соплом 0,35 мм, которое обеспечивает максимальную точность и аккуратность при нанесении краски. Форма рукоятки достаточно удобная для кисти взрослого человека, а вот нижнее расположение бачка объемом 22 мл не всем пользователям понравилось.
Изделие попадает в наш рейтинг не только за ценовую доступность, но и за оптимальные габариты и вес (430 г). Из недостатков отмечается отсутствие запчастей в сервисных центрах.
Достоинства
- низкая цена;
- эргономичность;
- оптимальные размеры;
- пластиковый футляр.
Недостатки
- нет запчастей;
- бедная комплектация.
Wester FPS-20 1999
Рейтинг: 4.3
Широкий спектр работ можно выполнять с компактным аэрографом Wester FPS-20. Эта бюджетная модель находит применение не только при тюнинге авто, но и при уходе за ногтями. Эксперты обращают внимание на 3-летнюю гарантию, которую дает китайский производитель. Пневматический инструмент поставляется в торговую сеть с универсальным соплом 0,35 мм и двумя прозрачными бачками вместительностью 60 мл.
Есть в комплекте и шланг подачи краски. Именно к нему у пользователей больше всего нареканий. Он набухает, становится вдвое толще и слетает. К тому же, нижнее расположение стеклянных бачков нередко приводит к механическим повреждениям. Поэтому, несмотря на доступную цену, модель находится в нижней части нашего рейтинга.
Достоинства
- доступная цена;
- 3 года гарантии;
- прозрачные бачки;
- простое обслуживание.
Недостатки
- не красит в горизонтальной плоскости;
- шланг разбухает от краски.
FUBAG AGS02/7 2100
Рейтинг: 4.2
Замыкает наш рейтинг немецко-китайский аэрограф FUBAG AGS02/7. Он привлек внимание экспертов стальным корпусом, доступной ценой и экономным расходом воздуха (9 л/мин). Конструктивно предусмотрено верхнее расположение бачка объемом 7 мл. Но он непрозрачный и несъемный. Поэтому при смене цвета краски придется тратить время на промывку инструмента. Применение тонкого сопла 0,2 мм подразумевает исключительно художественное направление деятельности. Даже при давлении 1 бар краска распыляется равномерно.
Пользователи хвалят аэрограф за удобную форму, небольшой вес (300 г), защитный футляр, хороший обзор из-за наклонного положения бачка. Критикуют модель за несъемную конструкцию емкости, отсутствие сменных сопел.
Достоинства
- экономный расход воздуха;
- хороший распыл краски;
- удобная форма;
- футляр в комплекте.
Недостатки
- нет сменного бачка и сопел;
- резиновые уплотнители.
Внимание! Данный рейтинг носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.
Лучший аэрограф для автомобиля: обзор популярных моделей
В последнее время всё больше людей пользуется аэрографами. Именно аэрография позволяет наносить практически любое по сложности изображение на кузов автомобиля. Таким образом можно придать любой машине индивидуальный стиль и сделать её совершенно уникальной.
Какой аэрограф лучше выбрать для автомобилей
Для того, чтобы полученное изображение оставалось красочным продолжительное время, следует воспользоваться специальным оборудованием для аэрографии.
Только с помощью по-настоящему качественного аэрографа можно создать изображение, которое будет отличаться плавным переходом цветов и оттенков. Также качественный аэрограф позволяет не допустить подтёков, которые могут испортить впечатление даже от самого лучшего рисунка.
Любой современный аэрограф представляет собой пневматический пульверизатор, который позволяет распылять чернила, а также краску.
Популярные марки производителей аэрографов
Специалисты не рекомендуют экономить на приобретении аэрографа. Это особенно важно для новичков, которым ещё только предстоит получить все необходимые навыки. Нужно много тренироваться, однако только с действительно качественным аэрографом. Так какому же аэрографу стоит отдавать предпочтение?
Как выбрать хороший аэрограф для авто
Одними из лучших аэрографов считаются аэрографы фирмы GSI Creos.
- Эта японская компания уже успела зарекомендовать себя в качестве производителя исключительно надёжных аэрографов, которые предлагаются по вполне умеренным ценам? в отличие от аналогов других японских фирм.
- В модельном ряду можно найти множество аэрографов, которые прекрасно справляются с любыми покрасочными работами.
Ознакомиться с модельным рядом бренда GSI Creos и купить эти аэрографы с доставкой по России можно здесь: https://store.autornn.ru/airbrush/Creos/
GSI Creos Mr. Airbrush Procon Boy PS-289Модель GSI Creos Mr. Airbrush Procon Boy PS-289 можно смело рекомендовать как новичкам, так и опытным аэрографам. Она позволяет без особого труда справляться практически с любыми задачами. Например, можно выполнять заливку фона или прорисовывать даже самые мельчайшие элементы в рисунке. С этим аэрографом любой человек, который хочет научиться аэрографии, может за предельно короткий срок освоить все нюансы работы.
Лучшие аэрографы для авто
Среди других популярных брендов выделяются аэрографы фирмы Paasche и Harder&Steenbeck. Также стоит обратить внимание и на их китайские аналоги, которые стоят существенно дешевле. Речь идёт об аэрографах фирм:
Многие из характеристик аэрографов этих фирмы можно практически одинаковые, однако их стоимость отличается в разы. В чём же заключаются отличия?
Всё дело в качестве ключевых элементов любого аэрографа (игла и сопло). От качества этих нескольких элементов зависит практически всё. Лучше всего выбирать те аэрографы, которые сделаны из стали. Так же, ключевой момент — стойкость аэрографа к разного рода растворителям. Китайские аэрографы таят в себе уплотнения и прокладки из резины, которые ни в коем случае не должны взаимодействовать в растворителем. В хороших аэрографах прокладки и уплотнения сделаны из тефлона. В таком случае аэрограф может прослужить действительно долгое время. Стоимость таких аэрографов начинается от 150 у.е.
Популярный аэрограф JAS 1117Аэрограф JAS 1117 стоит очень дешево, поэтому пользуется огромной популярностью, однако он отличается ещё и тем, что его важнейшие детали (сопло и игла) изнашиваются исключительно быстро. То, насколько часто придётся менять некоторые запчасти аэрографа, напрямую зависит от аккуратности использования и отношения к инструменту. В некоторых случаях люди пользовались китайским аэрографом несколько лет, однако обходились без замены каких-либо элементов этого устройства.
Лучший аэрограф последних лет
Также стоит выделить ещё один популярный аэрограф. Речь идёт о Harder&Steenbeck Evolution Silverline. Эта модель известна уже достаточно давно. Она представляет собой аэрограф двойного независимого действия с диаметром сопла 0.2 мм. Этот аэрограф можно назвать идеальным инструментом из-за высокой чувствительности. Благодаря этому качеству можно добиться удивительных результатов. Качество рисунка может оказаться ничуть не хуже, нежели многие произведения известных аэрографистов.
Отзывы опытных аэрографистов
Я предпочитаю аэрографы фирмы GSI Creos. Они очень удобные, поэтому мне не составляет никакого труда использовать их практически для любых по сложности рисунков. Цену нельзя назвать низкой, однако за качество всегда приходится платить.
Алексей Кузьменков, 28 лет, Москва.
Аэрографы Harder&Steenbeck — это настоящая классика. Моему аэрографу Ultra уже много лет, я до сих пор использую именно эту модель. Стоит она сравнительно недорого. В целом я предпочитаю продукцию фирмы Harder&Steenbeck. Она подкупает меня высоким качеством получаемых рисунков и экономичностью.
Николай, 25 лет, Рига
Как выбрать аэрограф для работы. Основные характеристики.
Решив заняться аэрографией, вы неизбежно сталкиваетесь с вопросами: как выбрать аэрограф? Ведь в торговой сети представлен достаточно широкий спектр устройств различных производителей, и при всем внешнем сходстве чем-то же эти модели друг от друга отличаются? Ну, если не брать совершенно очевидный фактор — цену.
Раз уж аэрограф — это инструмент для рисования, давайте вспомним, как мы выбираем кисти.
Размер, форма, тип щетины — вот основные параметры. С аэрографами дело обстоит схожим образом. Самое главное, на что обычно советуют обратить внимание — диаметр сопла и иглы. Аналогия с размером кисточки полнейшая: если вам надо покрасить оконную раму, вы возьмете кисточку шириной в пару дюймов, а если надо прорисовать ресницы на портрете — то и кисточка будет размером поменьше.
Минимальный диаметр сопла — 0,15 мм. Такие аэрографы выпускаются, например, немецкой фирмой Harder&Steenbeck. Такое сопло годится для прорисовки самых тонких линий, достигать высокой степени детализации изображений. Японские производители делают сопла большего диаметра, например, 0,18 мм, как в модели Iwata Custom Micron CM-B. Такие сопла требуют использования очень качественных мелкодисперсных красок, как, например, американская Wicked Colors или базовая (сольвентная) автоэмаль. Больший размер частиц приводит не только к тому, что истечение краски из сопла становится прерывистым, из-за чего можно испортить изображение, но и к затруднениям при промывании инструмента.
Прямо скажем, первая из этих моделей — это инструмент очень сильно не для всех. Недаром делающие ставку на массового потребителя японцы не производят подобных моделей, они все правильно рассчитали: наличие на рынке красок среднего качества, крайне малое количество потребителей, способных оценить разницу между соплами 0,15 и 0,18… Да и 0,18 нужно в реальности мало кому, поэтому и модель Custom Micron не из дешевых, ее выберут те, кто знает, зачем им это нужно.
Модели с соплами диаметром 0,2 и 0,3 мм позиционируются как самые распространенные и универсальные. Они пригодны как для мелких деталей, так и для заполнения фона на небольших листах. Малый объем бачка для краски делает их не очень подходящим инструментом для больших площадей — слишком часто приходится наполнять его заново. Но в целом сопло 0,2 мм лучше подойдет для росписи относительно некрупных объектов: шлемы, ноутбуки, а 0,3 — для таких, как сноуборды, автомобили и тому подобное. Сопла диаметром 0,4 — 0,6 мм предназначены для масштабных работ: росписи интерьеров, окраски крупных моделей, для нанесения грунтов и даже лака. Поскольку и воздушное сопло у них также большого диаметра, расход воздуха у таких моделей значительно выше, они требуют использования высокопроизводительных компрессоров, оборудованных ресиверами. Поскольку рассчитаны такие модели на большой объем работ, то и резервуар для краски у них обычно больше, чем у других моделей.
Аэрографы с большим диаметром сопла существуют, но для новичка будут бесполезны.
Автомат или полуавтомат?
Содержание статьи
9/10 рынка аэрографов по принципу действия — полуавтоматы, или устройства двойного независимого действия. В них, чтобы из сопла вылетела краска, надо совершить два действия: нажатием на курок открыть подачу воздуха, и затем оттягиванием курка открыть подачу краски. Соответственно, для прекращения подачи краски необходимо действовать обратным порядком: сначала сдвинуть курок вперед, а затем отпустить его.
Автоматы — устройства двойного зависимого действия, то есть подача воздуха и краски активируется оттягиванием курка назад. Это удобно, менее утомительно, меньше вероятность промахнуться при совершении лишнего движения пальцем — но специалисты утверждают, что везде есть свои плюсы и минусы. Какие из них будут играть главную роль именно для вас, можно установить только экспериментальным путем.
Аэрографы-автоматы есть в ассортименте многих фирм. Например, из немецких это все модели Grafo, Colani, а также Hansa 181, 281, 381. Среди японских моделей разнообразие поменьше: к автоматам относятся только модели фирмы Iwata — Revolution HP-TR1, TR2.
Расположения бачка с краской
Есть несколько вариантов размещения емкости с краской. При размещении бачка сверху, краска проходит минимальный путь, что дает легкость промывания и минимальные потери при смене краски. Это оправданно при работе с мелким изображением или в домашних условиях, где очень быстро образуется туман от распыления в воздух остатков прежней краски при ее замене.
Боковое расположение бачка дает возможность видеть получаемое изображение — бачок его не загораживает. Заодно можно и увеличить его объем, чтобы реже менять краску. Понятно, что такой бачок удобнее для аэрографов с соплом среднего диаметра.
Бачок снизу практически превращает аэрограф в малярный краскопульт. Такой бачок можно сделать еще больше, что используется в аэрографах с большими соплами. Конечно, необязательно все модели подчиняются именно этой логике, тем более что аэрографы немецких производителей нередко комплектуются сменными соплами разного диаметра.
Опции
Немалую роль при ответе на вопрос, какой аэрограф выбрать, играют и дополнительные возможности. Например, модели немецких фирм Harder&Steenbeck и Grafo позволяют устанавливать сменные сопла разных диаметров. Например, Evolution 2 в 1 комплектуется соплом 0,2 мм с бачком для краски на 2 мл и соплом 0,4 мм с бачком для краски объемом 5 мл.
На некоторых моделях встречается регулятор подачи краски, позволяющий ограничить размер линии. Это позволяет избежать клякс и иных дефектов изображения. На дорогих моделях встречается регулятор давления на аэрографе — бывает удобен, если к компрессору тянуться далеко. Есть такая опция на Iwata Hi-Line, Custom Micron и даже на некоторых китайских, значительно более дешевых. Кстати, китайские модели Fengda, Jas явно копируются с аэрографов фирмы японской фирмы Iwata, со всеми возможностями и опциями, только за куда меньшие деньги.
Как же все-таки…
Конечно, выбор достаточно велик, но при точном знании задач и собственных предпочтений круг подходящих моделей сильно сужается. Так что попробовать их в руке и сделать окончательный выбор в целом не так уж сложно.
Что бы ни говорили продавцы в соответствующих магазинах, как бы ни нахваливали модели с меньшим соплом — для новичка сопло меньше 0,3 мм просто бессмысленно. Чтобы выбирать такие инструменты, надо иметь приличный опыт в аэрографии, знание особенностей применяемых красок, в том числе их вязкости и однородности, а самое главное — особенностей именно своей работы: скорости, склонности к тем или иным выразительным средствам, наконец, точности действий. Новичок же нередко весьма приблизительно себе все это представляет, да и страх сломать дорогую качественную вещь вносит свои «поправки» в его работу. Конечно, у каждого специалиста свой взгляд на эту проблему: кто-то считает, что надо сразу привыкать к работе качественным инструментом, кто-то — наоборот говорит «бери дешевый китайский, сломаешь — не жалко», и у каждого есть свои веские аргументы.
Ну и конечно же видео по чистке аэрографа, куда же без этого.
Те, кто считает, что инструмент надо сразу брать хороший, приводят в пример… теннис: малолетние теннисисты, чьи родители озаботились их спортивной карьерой на годы вперед, сразу учатся играть профессиональными ракетками, а не «детскими» и не «ширпотребом». Другие материалы, другой баланс, другая скорость… Но и другая работа руки, тела, ног — сразу необходимо ставить правильную технику, иначе толку от высокотехнологичных наворотов будет немного. И те, кто так считает, безусловно правы.
Другие придерживаются, скажем так, менее «рациональной», более «художественной», что ли, точки зрения. Действительно, в изобразительном искусстве главное — передать настроение, ощущение, а не выдержать размеры, углы и толщину линий по ГОСТу. И гораздо важнее иметь идею, видение будущего изображения, чем точно отмерять диаметры сопел и расход краски. Пикассо даже пальцем, окунутым в краску, рисовал лучше, чем иные — дорогущими кистями. Конечно, это высший пилотаж, но школу никто не отменял, и в любом случае надо, образно говоря, испортить не один холст, чтобы почувствовать, что и как, чтобы получить свой собственный опыт. И самому холсту неважно, каким именно инструментом он будет испорчен — дешевым или дорогим.
И уже потом, когда наработан опыт, когда ты сам почувствуешь, как та или иная краска идет внутри аэрографа, заранее поймешь, как она ляжет — вот тогда будешь чувствовать и разницу между инструментами, и необходимость в тех или иных опциях. И получается, что на самом деле никакого противоречия между вышеупомянутыми точками зрения нет, они просто относятся к немножко разным стадиям процесса.
А значит, ответ на вопрос – «Какой аэрограф лучше выбрать?»— по своим ощущениям, по удобству лично для себя, наконец, по тому, нравится ли он чисто внешне. Пробуйте разные варианты, присматривайтесь, экспериментируйте — и ваш аэрограф от вас не уйдет!
виды, характеристики и комплектация устройств
Если аэрография заинтересовала вас всерьез, вам рано или поздно придется задуматься выборе и приобретении качественного и эффективного аэрографа, с помощью которого можно создавать красивые изображения с разнообразными эффектами. И профессиональных, и начинающих художников интересует, как выбрать аэрограф, сочетающий в себе все самые лучшие функциональные свойства.
В настоящее время эти электрические инструменты представлены в достаточно широком ассортименте, поэтому довольно сложно сделать правильный выбор. Но все же попробуем разобраться с этой нелегкой задачей.
к содержанию ↑Что учесть при выборе в первую очередь
Для начала нужно понять, что именно представляет собой аэрограф. Этот пневматический инструмент также называют распылителем краски, или мини-краскопультом. Он предназначается для создания изображений на различных типах поверхностей, посредством пневматического распыления: воздушный поток под давлением, превышающим атмосферное, пропускается сквозь неширокое отверстие.
Поскольку краскораспылитель принадлежит к категории инструментов, предназначенных для рисования, к его выбору следует подходить практически так же, как к выбору кистей. Однако если, выбирая кисть, мы обращаем свое внимание на форму, размер, а также тип щетины, то в данном случае важнейшая роль отводится таким компонентам, как игла и сопло. Нужно обязательно обращать внимание на то, какой диаметр они имеют.
Сопло для аэрографа должно иметь диаметр не менее 0,15 мм. Что касается максимального диаметра данного элемента, он может составлять 0,6 мм.
Важно учесть, что для выполнения разных видов художественных работ требуется сопло для аэрографа с различным диаметром:
- Для получения тончайших линий и наивысшей степени детализации изображений требуется сопло диаметром от 0,15 до 0,18 мм;
- Сопло с диаметром от 0,2 до 0,3 мм является наиболее распространенным и широко используемым вариантом благодаря своей универсальности. Такие сопла вполне пригодны для различных целей, в частности, для прорисовки мелких четких деталей, а также для окрашивания фона на относительно небольших поверхностях.
- Если планируется выполнять художественные работы, отличающиеся значительными масштабами, рекомендуется применять сопло для аэрографа, диаметр которого составляет приблизительно 0,4-0,6 мм. Более того, такие устройства нередко используются с целью нанесения лака или специальных грунтов на различные типы поверхностей.
Следуя советам профессионалов, начинающим художникам лучше всего использовать сопло для аэрографа с диаметром от 0,2 до 0,3 мм. Если же существует необходимость в применении устройств с меньшими диаметрами, важно выбирать для них мелкодисперсные краски высочайшего качества – в обратном случае существует риск искажения рисунка, а также выхода устройства из строя.
к содержанию ↑Принцип работы и критерии выбора
Прежде чем выбрать аэрограф, важно определить, для чего он вам нужен и на какие критерии обращать внимание:
- Технические параметры устройства. К ним относятся: сила потока струи, диаметр сопла, а также некоторые другие.
- Важную роль играют предустановленные рабочие режимы и их количество. Стоимость качественного аэрографа достаточно высока, поэтому лучше выбирать те модели, которые обладают широким набором разнообразных функций.
- Самое важное при выборе надежного инструмента для создания аэрографии – это тип и конструкция механизма, предназначенного для подачи краски и некоторых других материалов в случае необходимости.
Основной принцип работы аэрографа заключается в выработке тоненькой струйки лакокрасочного материала в условиях высокого давления. Следовательно, в определенную сторону начинают двигаться мельчайшие частички краски, перемешанные с потоком воздуха. Они оседают на окрашиваемой поверхности, создавая идеально гладкий и ровный слой покрытия.
Чтобы достичь наилучшего распыления аэрозоля, важно:
- очень тщательно подбирать материал для работы с данным инструментом, а также правильно подготавливать его;
- соблюдать строгий порядок выполнения работ;
- учитывать качество и надежность мини-краскопульта.
Основные разновидности
Современные мини-краскораспылители для создания аэрографии отличаются принципом действия. Они бывают как автоматическими, так и полуавтоматическими. Для полуавтоматов характерно независимое двойное действие, подразумевающее нажатие курка с последующим его оттягиванием. В автоматических устройствах происходит оттягивание курка, после чего сразу же подается воздух и краска.
Благодаря легкости и удобству использования, а также отличным функциональным характеристикам, данный вид устройства подойдет даже для начинающих любителей аэрографии.
При его использовании сводятся к минимуму риски промахов, которые могут существенно испортить картину. К тому же его применение является менее утомительным и требует меньше усилий.
Осуществляя выбор аэрографа, также имейте в виду, что мини-краскопульты различаются по типу установленного смесителя, который бывает внешним или внутренним.
к содержанию ↑Внешний смеситель
Здесь происходит смешивание двух потоков с внешней стороны. Имеющие невысокую стоимость комплекты таких устройств идеально подходят для начинающих. Другие их важные отличия – несложная конструкция, быстрая настройка и простота применения. Но мини-краскораспылители, оснащенные внешним смесителем, совершенно не подходят для окрашивания миниатюрных участков и тех, доступ к которым является проблематичным. А вот обрабатывать крупные площади, наоборот, с его помощью очень удобно.
к содержанию ↑Внутренний смеситель
Комплекты мини-краскораспылителей, у которых установлен внутренний смеситель, лучше применять для труднодоступных мест. Он прокрашивает их очень тщательно и качественно. Среди характеристик, присущих такому устройству – далеко не самый большой запас прочности, в связи с чем обращение с ним должно быть максимально аккуратным и осторожным.
Ответить на вопрос, какой из мини-краскораспылителей лучше – с внутренним или внешним смесителем – невозможно, ведь каждый из этих видов предназначается для выполнения разных работ.
к содержанию ↑Что требуется для аэрографии
Каждому человеку, который планирует заниматься аэрографией на профессиональном уровне, важно иметь представление о том, какой комплект оборудования потребуется для нанесения красивых, прочных и качественных рисунков. В данный комплект входят следующие приборы:
- аэрограф, или мини-краскопульт;
- электрический, мембранный или поршневой компрессор;
- устройство для регулировки давления;
- улавливатель влаги;
- редуктор;
- шланги для аэрографа;
- масляный фильтр.
При выборе аэрографа обращайте внимание на репутацию компании-производителя. Лучше всего приобретать комплекты этих устройств, изготовленные ведущими японскими или немецкими фирмами.
Компрессоры бывают электрическими, мембранными или поршневыми. Они предназначаются для подачи воздуха непосредственно в сам аэрограф. Рекомендуется приобретать модели, которые демонстрируют низкий уровень шума при работе.
Комплект оборудования был бы неполным без шлангов, предназначенных для аэрографа. Они являются связывающим звеном между самим распылителем и источником воздуха.
Необходимы и дополнительные аксессуары – в частности, подставка для аэрографа, а также держатель аэрографа. При помощи правильно подобранного держателя обеспечивается зашита устройства от падения. Подставка для аэрографа должна быть выполнена из прочных материалов и отличаться простотой и удобством эксплуатации. В зависимости от уровня подготовки можно приобрести начальный, базовый или профессиональный комплект для аэрографии.
Чтобы электрический распылитель краски правильно выполнял свои функции, важно учитывать все его характеристики: диаметр сопла, конструкцию емкости для краски, надежность рычагов. Также следует грамотно подбирать комплект дополнительного оборудования, к которому относятся подставка для аэрографа, шланги и другие изделия. Создавая рисунки при помощи аэрографа, важно позаботиться и об эффективной защите в виде комбинезона и респиратора.
Какой и как выбрать аэрограф для локальной покраски автомобиля
Многие уверены, что если они содрали краску с какой-нибудь детали кузова, придется перекрашивать весь автомобиль. На самом деле в этом нет необходимости. Если повреждения не слишком существенные, достаточно будет локальной, или точечной покраски. Она позволяет окрасить даже треть детали. Данный вид окрашивания имеет множество преимуществ.
- Экономия времени – для точечной покраски требуется не более 6 часов, в то время как на полное окрашивание отводится не менее 2 дней.
- Снижение стоимости – поскольку для окрашивания необходимо меньше времени и материалов, цена услуги падает.
- Точное соответствие цвета и отсутствие видимых границ между покрытием на поврежденном и целом участках.
- Нет необходимости в демонтаже поврежденных элементов.
Качество покрытия зависит от трех факторов:
- правильной подготовки поврежденного участка к работе;
- опытности того, кто будет проводить покраску;
- качества используемого инструмента.
Чаще всего для локальной покраски применяют аэрограф. Оказывается, им можно не только рисовать, но и проводить вот такие реставрационные работы. Чтобы понять, как выбрать аэрограф, нужно определить, для чего он в первую очередь будет использоваться.
Особенности различных типов инструмента
Аэрограф представляет собой компактный инструмент, распыляющий краску под давлением потока воздуха. Он позволяет наносить красящий материал практически с ювелирной точностью. Более всего данный инструмент напоминает авторучку, к которой прикреплена емкость для краски. Рычаг устройства закрывает воздушный клапан. При нажатии на рычаг клапан открывается, воздух проходит по корпусу агрегата, засасывает красящий материал и вместе с ним вылетает через сопло-наконечник.
Чтобы выбрать аэрограф, следует знать, что по взаимодействию потоков воздуха и краски устройства делятся на два типа:
- внешнего смешения – смешивание происходит за пределами корпуса, обычно используются для окрашивания больших площадей, их конструкция максимально проста;
- внутреннего смешения – краска и воздух смешиваются внутри корпуса, конструкция более сложная.
Существует два типа аэрографов по типу управления:
- одинарного действия – регулируется только один из каналов, либо подачи воздуха, либо краски;
- двойного действия – управлять можно обоими каналами.
Если вы используете аэрограф двойного действия, то сначала откройте подачу воздуха, и только потом подачу краски.
Данный тип инструментов делится еще на два вида:
- зависимого действия – управления происходит автоматически, при нажатии на рычаг открывается воздушный клапан и затем подается краска;
- независимого действия – регулирование подачи воздуха и краски осуществляется по-разному: при нажатии на рычаг начинает поступать воздух, при его оттягивании – краска.
Использование аэрографа независимого действия улучшает управление и повышает контроль над процессом распыления. Сегодня 90% рынка занимают инструменты именно этого типа. И все же стоит попробовать поработать с разными видами, чтобы понять, какой инструмент лучше выбрать.
По типу подачи краски различают аэрографы:
- с нижней подачей – краска попадает в корпус под давлением вакуума;
- с верхней подачей – на материал воздействуют и вакуум, и сила гравитации;
с подачей материала под давлением – давление воздуха позволяет вытеснять больший объём краски, за счет чего можно распылять материалы с повышенной вязкостью.
Не следует путать подводку материала с местом расположения красочной емкости. Она может быть установлена снизу, сверху либо сбоку. Лучше выбрать последний вариант – он позволяет работать даже с потолочными поверхностями, не опасаясь, что краска выльется.
На что обратить внимание при выборе инструмента?
Главная характеристика аэрографа – диаметр сопла и иглы. Минимальный диаметр – 0,15 мм. Он необходим для нанесения очень тонких линий. Иглы диаметром 0,2 и 0,3 мм имеются на моделях практически всех производителей, считается, что они наиболее универсальны. Однако для окраски или лакировки крупных деталей больше подойдут устройства диаметром 0,4 и 0,6.
Некоторые модели могут быть оснащены дополнительными опциями. Например, на них может быть установлен ограничитель подачи. Его использование позволяет ограничить максимальный размер линии и таким образом застраховаться от возможных клякс или неровностей. Регулятор давления пригодится, если подсоединенный к аэрографу компрессор стоит далеко и бегать переключать его не хочется. Также в оснащение устройства могут входить дополнительные распылительные комплекты.
Покупать аэрограф следует только в специализированном магазине. Посоветуйтесь с продавцом, какая модель вам большей подойдет. Выбирайте продукцию только известных производителей. Качественный фирменный инструмент будет работать долго и безотказно. Использование такого устройства обеспечит равномерность покраски без потеков и пятен. Это позволит сэкономить деньги и силы.
Для работы необходим компрессор
Чтобы применять аэрограф, необходим источник воздуха или газа, то есть компрессора. Это довольно дорогой агрегат. В первую очередь нужно обращать внимание на его производительность.
Компрессоры могут быть разными, но принцип действия у них одинаков – накачивание воздуха насосом в емкость и подача в аэрограф. Желательно, чтобы агрегат был оснащен реле давления. Тогда при достижении необходимого давления в ресивере насос будет отключаться. Также в компрессоре должны быть редуктор для регуляции давления воздуха, масло- и водоулавливающие фильтры. Какой агрегат лучше выбрать – решать покупателю.
Любой аэрограф требует ухода. По завершении работ его следует тщательно почистить. Сначала нужно промыть внутренности устройства, используя специальный растворитель, а затем протереть бачок и весь корпус. После этого необходимо разобрать аэрограф и промыть все детали в растворителе. Игла протирается ватой или салфеткой. После этого агрегат собирается.
Даже самый лучший инструмент придет в негодность, если его неправильно хранить. В аэрографе не должно оставаться краски, иначе она засохнет, и использовать устройство будет проблематично. Большое количество растворителя внутри также может привести к повреждению агрегата.
Как выбрать аэрограф для моделизма
27.06.2016
При выборе аэрографа для моделизма советуем остановиться на инструменте с верхней подачей. Диаметр сопла зависит от масштаба моделей, однако можно выбрать универсальный диаметр 0,3 мм, если инструмент является первым и единственным. При таком диаметре краска, как правило, нуждается в минимальном разведении, в более тщательном — грунт и лак.
Для моделизма лучше иметь несколько аэрографов
Один для нанесения базы-грунта-лака — диаметр 0,35-0,5 мм:
— китайская сборка Jas 1113;
— уже более качественный тайваньский Аэро Про 35С;
— точные японские модели, на иглах которых не будет налипать краска RichPen Apollo 113C и Iwata Eclipse HP-CS.
Второй — для детализации и вырисовки тонких линий — 0,15-0,2 мм. Здесь уже имеет серьезное значение выбор качественного производителя с точной сборкой, чтобы каждому воздействию руки на триггер был соразмерный ответный ход иглы и выход краски из инструмента, соответственно.
Этим критериям соответствуют немецкие и японские модели аэрографов:
— RichPen Apollo 112B;
— Iwata HP-B-Plus;
— Harder&Steenbeck Evolution-Silverline;
— Harder&Steenbeck Infinity Solo.
Либо вместо двух инструментов можно иметь под рукой набор запчастей с разным диаметром. Это не относится к аэрографам от японских производителей, у которых за счет точной подгонки запчастей можно пользоваться только «родным» диаметром.
Выбор компрессора будет более простым. В лучшем случае это должен быть компрессор с ресивером, автоматикой отключения и сепаратором — Jas 1203. Это позволит работать длительное время, более часа, без перерыва, без пульсаций воздуха и с тонкой настройкой давления (это особенно важно при мелкой детализованной работе на миниатюрах). Можно работать с аэрографами любого диаметра от 0,15 мм до 1,2 мм. Благодаря наличию ресивера компрессор будет тарахтеть не всё время,а с перерывами.
Если в задачи покраса моделей входит зачастую только нанесение базы аэрографом, можно выбрать компрессор попроще, без ресивера — Jas 1202. Такая модель позволит работать порядка 40 мин. без перерыва от работы, есть тонкая регулировка давления. Компрессор будет тарахтеть все время,пока ведется работа триггера аэрографа. Тянет диаметры сопел от 0,15 мм до 0,8мм.
Если общая работа в покрасе аэрографом длится до 15-20 мин., то можно выбрать ещё более простую модель — Jas 1211. Тянет сопла от 0,15 мм до 0,4мм, нет тонкой регулировки давления и ресивера. Однако благодаря автоматике выключения компрессор будет работать ровно то время,пока ведется работа аэрографом.
Первый аэрограф и первый компрессор. Что выбрать?
Каждый их начинающих моделистов, покрасив кисточкой пару-тройку моделей, начинает задумываться, как все-таки кардинально улучшить качество покраски? На этот вопрос существует, пожалуй, один единственный ответ – приобретение аэрографа, а вслед за ним и компрессора. Варианты вроде аэрозольных баллончиков с краской конечно существуют. Но, во-первых, это, как показала, практика никак не позволяют сэкономить, как бы этого не хотелось. А во-вторых существенно ограничивают моделиста, как возможной палитре, так и различных художественных приемов. Да и смело можно заявить, что отечественные магазины не радуют большим выбором баллонов. Как известно, профессиональные аэрографы стоят немалых денег. Конечно, качество немецких или японских производителей выше всяких похвал. Но вот цена, конечно, может испугать многих новичков. Поэтому начать можно с чего по проще.
Благо китайские фирмы за последние несколько лет выпустили на рынок множество недорогих аппаратов. Конечно, они произведены, по принципу «дешево и сердито». Но могут отлично послужить своеобразным тренажером для перехода на более серьезные инструменты. Тем более китайские аэрографы позволяют решать большинство задач для моделиста. Банальное нанесение базового цвета перестает быть проблемой. А разница с примитивным «кисточным покрасом» будет видна моментально. Остановимся в обзоре на нескольких наиболее популярных моделях фирмы JAS.
Аэрографы
JAS-1142. Аппарат представляет собой копию одной из моделей японской IWATA. Конечно качество исполнения и материала не столько хорошо как у японцев, но для первоначального обучения это не столь принципиально.
Сам аэрограф выполнен по стандартной схеме двойного действия с верхней подачей краски. Последнее особенно важно, т.к. никакие другие варианты, например боковая подача краски не обеспечивают нужное качество распыления и приводят к потере давления. Также плюс отсутствие так называемого AIR СONTROL. Иными словами колеса подкрутки воздушного потока. Практика показала, что такой механизм скорее мешает, чем помогает. Купить JAS-1142 можно здесь.
Сопло и игла в комплекте диаметра 0.3, с возможность замены. Большая часть запчастей у аэрографов JAS унифицировано. Да и по цене они вполне доступны.
JAS-1146. Аэрограф пистолетного типа. Также работает по схеме двойного действия. В силу удобной ручки и спускового крючка рекомендуется детям и пожилым людям. Идеально подходит для окраски крупногабаритных моделей. В комплект входит три емкости под краску разного объема. Автор имеет многолетней опыт использования аналогичного аппарата. Причем с разными типами краски. Несмотря на кажущимися впечатляющими габариты, таким аэрографом реально наносить даже довольно сложные камуфляжные схемы. Исключая, разве что совсем уж мелкие узоры вроде тех, что присутствуют на самолетах стран ОСИ в масштабе 1/72. Отличительная особенность также легкость сборки-разборки. А значит, чистка аппарата не доставит особенных трудностей. Это особенно важно при частом использовании. Купить аэрограф JAS-1146 можно здесь.JAS-1113. Практически идентичен 1142. Отличается формой диффузора(передняя съемная часть узла распыления) и схемой разборки. Самый бюджетный из всех представленных аппаратов.
Резюме.Все три варианта отлично подходят для начинающего моделиста. Благодаря им можно отточить, как навыки нанесения одного цвета, так и различные художественные приемы, такие как цветовая модуляция и нанесения камуфляжа на модели авиации или бронетехники.
Важно напомнить, что залогом корректной работы аэрографа является постоянное техническое обслуживание. Проще говоря, чем чаще вы будете его регулярно полностью чистить, тем боле он вам прослужит без замены запчастей. Особенно тщательно требуется чистить сопло и иглу.
Простые китайские аэрографы первая ступень на пути к более серьезным и точным аппаратам.
Компрессоры
Аэрограф без компрессора всего лишь кусок металла, поэтому без приобретения нагнетающего давление агрегата никак не обойтись. Можно конечно попытаться приспособить старенький компрессор от бэушного холодильника. Но, как показала практика, добиться от него стабильного давления без скачков будет крайне сложно. А для моделиста это момент более чем важен.В природе также существуют специальные баллончики со сжатым воздухом, которые можно шнуром приспособить к аэрографу. Но есть два нюанса. В первых достать их в нашем городе, например, весьма проблематично. В вторых никакой экономии средств не получится, так при небольшом объеме такого баллончика расход очень большой.
Для начала две модели 1211 и 1204 самого простого типа компрессора. Представляют из себя моноблок без ресивера и регулировки давления. Но при этом выдают стабильно 1.5.-2.0 атмосферы. Вполне достаточно для покраски, например акриловой краской Tamiya. Плюсы – небольшой размер, отсутствие лишнего шума и бюджетная стоимость.
Следующая категория более дорогие аппараты. Примеры — 1203 и 1207. В них уже присутствуют ресиверы и, соответственно, наличествует возможность регулировки давления. Шумят они конечно посильнее, на зато, по техническим характеристикам, являются де-факто наиболее подходящими для нашего хобби. Позволяют работать уже более длительное время. Тот же 1207, как показала практика, выдержал почти 15 часов постоянной работы, причем сразу с двумя аэрографами.
Самый мощный из компрессоров 1206. Практически промышленный аппарат. Имеет два режима работы. Максимальное возможное давление 8 атм. Емкость ресивера: 3,5 л, так применяться может и при окраске гораздо более габаритных вещей, чем стендовые модели. Зато размер и вес самого компрессора впечатляют — 685x335x330 мм. Автор обзора уже два года как обладатель данной модели и радость его не имеет предела.
Ну и конечно никуда не деться без шланга, который собственно соединяет аэрограф с компрессором. Рекомендую остановиться на витых шлангах. Имеют хорошую износостойкость, поэтому потеря воздуха минимальна.
Итог.Из выше представленных элементов любой начинающий моделист сможет без труда собрать необходимый ему комплект, отталкиваясь от собственных финансовых возможностей.
За более подробными консультациями обращайтесь к нашим консультантам 🙂 или в наш интернет-магазин modelsworld.ru
Автор — Молочко Павел.