Такси — Википедия

Такси́ (от фр. Taximètre «счётчик цены», позже так называлась сама машина) — пассажирский транспорт, обычно автомобиль, используемый для перевозки пассажиров в любую указанную точку с оплатой проезда машины по счётчику — таксометру.

Чаще всего в качестве автомобилей такси используются седаны или минивэны. В развитых странах таксисты координируют свои действия с диспетчером таксопарка, который может передавать водителям сведения о заказах по радиосвязи либо при помощи телефона. В японских такси для этой цели используется навигация через GPS. Особой характерной чертой для такси являются так называемые «Шашки» (англ. The Checkers, Top Light Box), выполненные в жёлтой прямоугольной форме и прикрепляющееся на крышу такси.

Отдельной категорией выделяются такси, которые не имеют инфраструктуры по приёму заказов и по вывозу пассажиров, а осуществляют вывоз пассажиров путём прямой интеграции с инфраструктурой множества реальных такси. Звонок пассажира или заполненная заявка на сайте попадает в распределительный центр, откуда с учётом приоритета обслуживания клиента (например, цена), попадает в информационные системы десятков таксопарков. Как результат — возможность подбора машины по тарифу или другим критериям и значительно большая вероятность подачи машины.

Сильными сторонами служб такси является доставка в любую часть города в любое время в кратчайшие сроки и круглосуточный график работы. Но наряду из этим существует ряд слабых сторон:

  • высокая стоимость услуг;
  • низкая пассажировместимость;
  • возможность отказа в обслуживании в связи с отсутствием свободных машин;
  • нечеткое время подачи;
  • большая численность «нелегалов» (около 85 %, по данным 2010 года), а это часто предопределяет низкий уровень обслуживания: опоздание, приезд по другому адресу, попытки водителя получить больше заявленного тарифа. Нередки случаи нападения на пассажиров.

Существуют также маршрутные такси, которые осуществляют перевозки по определённым линиям — маршрутам. От автобуса маршрутные такси отличаются прежде всего тем, что осуществляют остановку и высадку пассажиров только по требованию, причём не только на остановках общественного транспорта, но и во всех местах по пути следования, где правилами разрешена остановка (посадку пассажиров маршрутные такси обычно осуществляют только на остановочных пунктах). Ещё одно отличие от автобусов — небольшое количество пассажиров.

Есть также коммунальное такси, осуществляющее перевозки по регулярным и не регулярным маршрутам с использованием машин разного класса. Заявки диспетчерская коммунального такси обрабатывает круглосуточно от жителей одного населенного пункта (района, микрорайона, коммунальной сети города).

Коммунальным может быть такси, в парке автомобилей которого есть хотя бы 1 % от общего количества авто следующих классов: микроавтобус, автобус. И обязательным должно быть выполнение заявок от коммунального хозяйства населенного пункта (района, микрорайона, коммунальной сети города).

Фиакр (франц. fiacre) — наёмный городской экипаж на конной тяге, использовавшийся в странах Западной Европы как такси до изобретения автомобиля.

Согласно СМИ некоторым историческим данным, первые такси-колесницы существовали в Древнем Риме. На оси колесницы был закреплен «таксометр», представлявший из себя обычный таз, в который после каждой стадии (примерно 200 метров) падал камешек. Оплата производилась по числу камешков, оказавшихся в тазу в конце поездки[1].

Примитивные прототипы такси появились в Лондоне в 1636 году, когда лондонские кучера получили лицензию на извоз

[1], и в Париже годом позже. A к середине XIX века извозчики пересели на двухколесную открытую повозку — кабриолет, который очень быстро стал называться «кэбом»[1]. В России посланник польского короля Де-Ла Невилль отмечал в 1689 году наличие около тысячи маленьких тележек, запряжённых в одну лошадь, перевозящих публику за небольшую плату. Первые моторизированные наёмные экипажи — фиакры [фр. fiacre] появились во Франции в 1890 году, но особым успехом не пользовались. Бедным они были не по карману, у богачей имелись свои личные экипажи, а средний класс рисковал воспользоваться их услугами лишь в исключительных случаях. Причиной тому было отсутствие строгого единого тарифа на перевозку. В 1891 году немецкий учёный Вильгельм Брюн изобрёл первый таксометр и ситуация стала быстро меняться. В 1907 году на улицах английской столицы появились первые таксомоторы, оборудованные таксометрами, и спрос на услуги такси резко возрос.

В России таксометр появился только в конце XIX века. К ко́злам прикреплялся ящичек с окошком, в котором отражалась стоимость проезда по «возвышенной» и нормальной таксе. Спрос на извозчиков в обеих столицах был большим: уже тогда и Москва, и Санкт-Петербург были крупными транспортными узлами с десятками железнодорожных вокзалов[1].

Следует отметить, что самими таксистами новшество было воспринято недружелюбно, ибо мешало утаивать часть прибыли от хозяев таксопарка и назначать за проезд заведомо завышенную цену в зависимости от выгоды ситуации (ночь, путешествие в криминальный район города, дождь, мороз и т. д.). Но рынок заставил нечистых на руку водителей измениться или покинуть этот бизнес, и в скором времени компания «Рено» наладила серийное производство машин со встроенными таксометрами.

Нью-йоркские такси окрашивают в жёлтый цвет, иногда с чёрно-белыми шахматными участками, на крыше имеется подсвечивающаяся в ночи лампочка с номером «медальона» (лицензии). Яркий цвет был выбран ещё в начале XX века компанией Yellow Cab, которая наладила выпуск автомобилей, предназначенных для работы только в качестве такси. Мотивация проста: жёлтые такси были заметны издалека.

В СССР относительно развитая служба такси появилась в 30-50-е годы XX века с появлением легковых «эмок», «побед», «зимов» и «волг». В середине века на дверцах таксомоторов появились шашечки, а в правом углу лобового стекла — зелёный огонек (сменивший красный), сигнализирующий о том, что машина свободна[1].

В 60-х годах XX века нью-йоркское такси было оснащено радиосвязью с диспетчерами. Однако это привело к многочисленным жалобам со стороны пассажиров, поскольку машина, следующая на определённый адрес по вызову, не могла подобрать «голосующих» на улице. На сегодняшний день у жёлтых такси вообще нет диспетчеров: эти такси предназначены исключительно для подбора пассажиров на улице и не имеют права работать по вызову. Помимо жёлтых такси, в Нью-Йорке также имеются кар-сервисы — компании, осуществляющие легковые перевозки в заказном порядке, то есть по вызову. Водители и диспетчеры кар-сервисов обычно пользуются радиосвязью. Они не имеют права использовать счётчик. Кроме того, их машины не могут иметь на крыше лампочку, характерную для такси.

Лондонские такси традиционно окрашивают в чёрный цвет. Польские такси обычно разноцветные. В Гонконге существуют 3 типа окраски такси: наиболее частый — красный, зелёные такси используются в районе Новых Территорий, а синие — на островах Лантау. В ОАЭ такси, как правило, окрашены в кремовый цвет, как и в Германии. В Сингапуре таксомоторы голубые, а в Таиланде — розовые.

Нью-йоркское водное такси

В большинстве такси в бывшем СССР была принята такса за километр, которая составляла в 1988 году — 20 копеек, при этом расстояние между исходной и конечной точками вычисляется ещё до поездки. Преимуществом такого подхода является ориентация на пассажира — стоимость поездки не зависит от дорожной обстановки, а водителю выгоднее ехать оптимальным маршрутом и с оптимальной скоростью. Недостаток — водителю невыгодно выходить на работу в часы пробок, которых, впрочем во времена СССР не было.

Другие варианты тарификации:

  • такса за минуту;
  • такса за километр по счётчику.

Оба этих варианта чреваты мошенничеством со стороны таксиста. Стоимость поездки на такси, как правило, не зависит от количества людей и груза (дополнительная оплата идёт только за простой и груз сверх багажника).

Кар-сервис (англ. car service — автомобильная служба) — разновидность такси, существующая в городах, где пассажирские перевозки строго регулируются властями (например, в Нью-Йорке или Лондоне). В отличие от такси, машины кар-сервиса имеют произвольную окраску. Кроме того, кар-сервисам не разрешается иметь на крыше подсветку, характерную для такси. Такси предоставлено исключительное право подбирать пассажиров с улицы. Кар-сервисы же, наоборот, могут работать только по вызову и не имеют право ловить клиентов на улице.

В России в последние годы тоже появляются аналогичные службы. В них как правило используются дорогие новые иномарки бизнес-класса без отличительных признаков такси. Они пользуются спросом среди клиентов, которые хотят обозначить свой высокий социальный статус.

Помимо собственно такси — легкового извоза — службы такси могут предоставлять и другие услуги.

  • Аренда автомобиля представительского класса.
  • Грузовое такси.
  • Эвакуатор — для буксировки сломавшихся автомобилей.
  • «Трезвый водитель» — подвоз подвыпившего водителя на его же машине.
  • «Прикуривание» автомобиля с высаженным аккумулятором.
  • Междугородное такси — поездка на такси из одного города в другой.
  • Встреча пассажиров в аэропорту.

После ликвидации и приватизации государственных таксопарков такси в России является частным видом предпринимательской деятельности. За исключением Москвы и Санкт-Петербурга, в регионах парк такси состоит из личных автомобилей водителей. Многие юридические компании, предоставляющие услуги такси в малых городах, не несут ответственности за безопасность автомобиля и профессионализм водителя, предоставляя на деле только информационные (диспетчерские) услуги. Также неформально на улицах городов существуют «бомбилы». В нарушение Федерального закона № 69 у водителей отсутствуют лицензии и кассовые аппараты.

[2]

В ноябре 2006 года Мининформсвязи России приказом № 142 от 17.11.2006 г. утвердил Телефонный план нумерации, в котором закрепил за службами такси короткие четырёхзначные номера в диапазоне 133Х.

Требования федерального закона к такси[править | править код]

На основании пункта 3 ст. 9 Федерального закона от 21.04.2011 № 69 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», таксисты в обязательном порядке обязаны получить разрешение на каждое транспортное средство, используемое в качестве легкового такси. В отношении одного транспортного средства вне зависимости от правовых оснований владения заявителем транспортными средствами, которые предполагается использовать в качестве легкового такси.[3]

п. 4 В разрешении указываются:[3]

  • 1) наименование уполномоченного органа, выдавшего разрешение;
  • 2) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения;
  • 3) фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, место его жительства, данные документа, удостоверяющего его личность;
  • 4) марка, модель и государственный регистрационный знак транспортного средства, используемого в качестве легкового такси;
  • 5) срок действия разрешения;
  • 6) номер разрешения;
  • 7) дата выдачи разрешения.

5. Переоформление разрешения осуществляется в случае:[3]

  • 1) изменения государственного регистрационного знака транспортного средства, используемого в качестве легкового такси;
  • 2) изменения наименования юридического лица, места его нахождения;
  • 3) изменения фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя, места его жительства, данных документа, удостоверяющего его личность;
  • 4) реорганизации юридического лица.
  • 6. При утрате разрешения уполномоченный орган на основании письменного заявления получателя разрешения в течение десяти дней с даты получения заявления выдает дубликат разрешения.
  • 7. Разрешение должно находиться в салоне легкового такси и предъявляться по требованию пассажира, должностного лица уполномоченного органа или инспектора ГИБДД[3]

п. 16 В целях обеспечения безопасности пассажиров легкового такси и идентификации легковых такси по отношению к иным транспортным средствам:[3]

  • 1) легковое такси должно соответствовать следующим обязательным требованиям:
    • б) легковое такси должно иметь на кузове (боковых поверхностях кузова) цветографическую схему, представляющую собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке;
    • в) легковое такси должно соответствовать установленным цветовым гаммам кузова в случае установления такого требования законами субъектов Российской Федерации;
    • г) легковое такси должно иметь на крыше опознавательный фонарь оранжевого цвета;
    • д) легковое такси должно быть оборудовано таксометром в случае, если плата за пользование легковым такси определяется в соответствии с показаниями таксометра на основании установленных тарифов исходя из фактического расстояния перевозки и (или) фактического времени пользования легковым такси;
  • 2) водитель легкового такси должен иметь общий водительский стаж не менее трех лет;
  • 3) юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, обязаны:
    • а) обеспечивать техническое обслуживание и ремонт легковых такси;
    • б) проводить контроль технического состояния легковых такси перед выездом на линию;
    • в) обеспечивать прохождение водителями легковых такси предрейсового медицинского осмотра.

п. 19 Контроль за соблюдением требований, установленных пункта 16 статьи 9, непосредственно в процессе перевозки пассажиров и багажа легковым такси осуществляется органами ГИБДД[3] Нарушение правил перевозок пассажиров и багажа легковым такси, влечет наложение административного штрафа на водителя в порядке пункта 11.14.1 статьи 3 Федерального закона № 69[3]

На основании Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» — водители такси обязаны в салоне автомобилей иметь контрольно-кассовую технику, выдавать пассажиру кассовый чек. Статья 7: Контроль и надзор за соблюдением требований осуществляет Федеральная налоговая служба (ФНС России), при необходимости совместно с ГИБДД проводить на дорогах рейды.[4]

Первое[источник не указан 3595 дней] заметное упоминание такси во Всемирной паутине — регистрация домена taxicab.com. И, таким образом, датой появления такси в Интернете можно считать 12 марта 1996 года[5]. примерно через 2,5 года в Рунете появляется домен taxi.ru[6].

С тех пор присутствие таксопарков в Интернете постоянно увеличивалось, и на состояние 2010 года Google индексирует 87 миллионов страниц со словом «taxi». А Яндекс насчитывает 32 миллиона страниц, упоминающих «такси». Наряду с сайтами таксопарков появляется множество каталогов такси.[7]

В связи с распространением общедоступных картографических служб (например, «Google Maps») и Веб 2.0 во Всемирной сети появляются принципиально новые сервисы, связанные с такси. Так в зоне .com появляется «TaxiWiz», позволяющий вычислить стоимость поездки по выбранному пути на такси в ряде городов США и Европы. А в зоне .ru начинает действовать «Таксовик», который, ввиду особенностей российского рынка такси с нефиксированной ценой поездки, позволяет сравнить цены при поездке по заданному маршруту в ряде таксопарков Москвы.[8] Причём, такси, досконально зная свои города, активно участвуют в доработке и совершенствовании электронных карт (например, «Яндекс.Карты»), что положительно влияет на оперативный процесс добавления строящихся объектов и внедрение новых программ с учётом дорожной структуры[9].

В Бангкоке мото-таксисты носят оранжевые жилеты На Филиппинах популярны тук-туки: гибриды мотоцикла с рикшей

Во время Второй мировой войны большинство автомобилей-такси были конфискованы рейхом, бензина тоже почти не было. Многие страны Европы перешли на мускульную тягу: своеобразными такси стали велосипеды, соединённые с колясками-прицепами для пассажиров.

Сегодня во многих странах Азии и Африки (в Восточной Африке такие такси называются бода-бода) властями разрешено применение в качестве такси мотоциклов. Как правило, такие такси не имеют колясок и везут одного пассажира, сидящего позади водителя мотоцикла, а иногда даже двух (в некоторых странах такой вариант более распространён).

В России в последние годы тоже появляются службы мото-такси в крупных городах, как способ борьбы с дорожными «пробками». В Москве, например, где движение автомобильного транспорта нередко сильно затруднено, байк-такси — зачастую единственная возможность добраться куда-то (например, в аэропорт) в срочном режиме (к примеру, в случае опоздания). Однако, несмотря на это, жители мегаполисов настороженно относятся к новому виду такси, ведь езда на мотоцикле сама по себе опасна, а учитывая дорожную ситуацию в крупных городах, плохую подготовку водителей и крайне низкую культуру вождения, шанс погибнуть в аварии очень велик.

По состоянию на 2011 год, байк-такси существует в 15 городах России[10].

  • 11 марта 1972 года был выпущен альбом Гарри Чапина с песней «Такси».
  • «Таксист» («Taxi-driver») — американский художественный фильм 1976 года режиссёра Мартина Скорсезе с Робертом Де Ниро в главной роли.
  • «Такси» («Taxi») — американская комедия о жизни нью-йоркских таксистов, работающих на «Саншайн Кэб Компани», шедшая в 1978—1982 годах по каналу «ABC», а в 1982—1983 годах — по «NBC» с Дэнни Де Вито в главной роли.
  • «Зелёный огонёк»; «Горожане»; «Плата за проезд» ,Ночной Экипаж, «Три тополя на Плющихе».— Советские фильмы о работниках такси.
  • Тетралогия «Такси» по сценарию Люка Бессона («Такси» — 1998, «Такси 2» — 2000, «Такси 3» — 2003 и «Такси 4» — 2007). Одноимённый американский ремейк вышел в 2004 году.
  • Видеоигра «Сумасшедшее такси» (Crazy Taxi), в которой игроки пытаются набрать деньги и/или очки, подбирая пассажиров и доставляя их за время в пункт назначения. Этот сценарий вошёл в бонусные миссии серии компьютерных игр Grand Theft Auto.
  • Видеоигра Mafia: The City of Lost Heaven, в которой главный герой — таксист, по воле случая ставший мафиози.
  • 13 марта 1999 года в Бухаресте образовалась румынская поп-группа «Такси».
  • В Австралии посетители пабов и кафе иногда кричат «такси!» дебоширам, намекая на то, что их нужно отправить домой.
  • С 2005 по 2010 год, на телеканале ТНТ, транслировалась популярная телеигра Такси, где можно было заработать деньги, попав в обычное такси.

С 2016 года в Японии, в городе Фудзисава, проводится эксперимент по использованию такси без водителя[11].

Такси 5 — Википедия

«Такси 5» (фр. Taxi 5) — французский комедийный боевик Франка Гастамбида[3][4][5]. Выход в широкий прокат состоялся 12 апреля 2018 года[6][7]. В России выход фильма состоялся 10 мая 2018 года[8].

Действие фильма происходит через 10 лет после событий предыдущего фильма. Сильвен Маро, инспектор парижской полиции, считается одним из лучших полицейских французской столицы, способным разговорить своей ездой любого преступника. Он мечтает служить в спецназе, но во время одного из заданий его замечают вместе с женой парижского префекта, и начальство отправляет Маро в муниципальную полицию Марселя, мэром которого является экс-комиссар Жибер. Новая команда сразу не понравилась Сильвену из-за своего непрофессионализма. Во время погони за одним из таксистов ребята утопили патрульный автомобиль и вступили в перепалку с коллегами.

В это время Марсель терроризирует «банда итальянцев», в распоряжении которой имеется два мощных автомобиля Феррари. Жибер поручает Маро их арестовать, но на машинах муниципальной полиции это сделать не получается. Ален, коллега Маро, рассказывает новичку про легендарное такси Марселя и о приключениях Даниэля и Эмильена. Но прошли годы: машина теперь находится в Марокко, Эмильен ушёл из полиции, а Даниэль живёт в Майами.

Маро и его команда находят племянника Даниэля, Эдди Маклуфа, он оказывается тем самым таксистом, за которым гонялись полицейские. Сильвен предлагает Эдди сделку, суть которой была та же, что и сделка Даниэля и Эмильена. Ребята находят машину, но выясняется, что Эдди не обладает талантом своего дяди. На следующий день начинается операция «Мафия», разработанная Жибером. Всё происходит не по плану: Жибер упускает итальянцев, но чудом спасает министра, кортеж которого вели продажные копы. Сильвен бросается в погоню за итальянцами, но они уходят. Тогда Маро и Маклуф решают сделать две вещи: прокачать такси и найти место, где обычно бывают грабители. Они оставляют такси у сестры Эдди, Самии Маклуф, в которую Сильвен сразу влюбляется, и отправляются к «итальянцу» Рашиду, который указывает место тренировки итальянцев — заброшенный гоночный трек. Сильвен и Эдди отправляются туда и выигрывают заезд. Один из грабителей, Тони Дог, бывший пилот Формулы-1, предлагает Сильвену работу и приглашает его на частную вечеринку. Туда отправляется вся команда муниципальной полиции. Эдди, под видом официанта, проникает в кабинет Дога и находит план следующего ограбления — кражи бриллианта «Кассиопея». Он показывает доказательства Маро, но в кабинет входят итальянцы, которые связываются с продажными копами, с которыми чуть не подрался Сильвен. Из-за тупости Эдди ребят ловят и оставляют пытать, но Маро сбегает через окно, а Эдди спасает один из сотрудников полиции.

Наступает день последнего ограбления. В Марсель на вертолёте прибывает бриллиант «Кассиопея». На приём, организованный Жибером, прибывают все: Сильвен, Эдди, продажные копы, команда муниципальной полиции. В разгар приёма прибывают итальянцы, в этот раз не на Ferrari 458 Spyder, a на Lamborghini Aventador. Они с помощью военного дрона заставляют вертолёт лететь к яхте банды. За ним следуют Маро и Маклуф, а итальянцы и продажные копы — за такси. Вторых останавливают сотрудники полиции, а грабители продолжают погоню. На подъезде к яхте такси начинают обстреливать и Сильвен без помощи Самии уходит от погони. Такси развило такую скорость, что оторвалось от земли и врезалось в яхту. Банду арестовывают, бриллиант возвращён, всех участников операции награждают, Эдди возвращает любимую девушку. Подробности происшествия показывают по телевизору, и Ален, увидев разбитую машину, расстраивается. В момент, когда ребят награждают, приезжают Сильвен на Lamborghini, конфискованном у итальянцев, и Самиа, с которой он начал встречаться. Она предлагает ребятам гонку, и машины устремляются вперёд.

Исполнитель
1.«Va Bene»L’Algérino3:18
2.«Boîte Auto»Ninho3:19
3.«Attache Ta Ceinture (feat. Naza)»Lartiste3:02
4.«Cash»Hamza3:28
5.«Santana»Alonzo3:50
6.«Du Temps»Vegedream2:53
7.«Calma»Marwa Loud2:29
8.«Le Couz»Naps3:38
9.«A 2000»Soprano, Kooseyl2:59
10.«S Line»MMZ3:23
11.«9 milli»Sadek, Kofs3:23
12.«California Girl»Zøla3:07
13.«Tokarêve»Maes2:31
14.«Lambo (feat .PLK)»Mister V3:29
15.«All Eyes on Me (feat. S.Pri Noir)»Sam’s3:31
16.«Gamos»Kazmi3:08
17.«A Different Way»DJ Snake ft.Lauv3:18
18.«Get Low»DJ Snake ft Dillon Francis3:22

Гийом Луазон из журнала L’Obs выразил разочарование по поводу фильма, отметив, что пятый фильм в серии похож на ремейк предыдущих эпизодов[9].

Сами Насери, сыгравший главную роль в предыдущих фильмах франшизы, сказал, что пятую часть снимали «некомпетентные люди»[10].

В интервью «50 минут внутри» Франк Гастамбид объявил, что если «Такси 5» хорошо окупится в кассе, то его следующей работой станет «Такси 6».[11]

В интервью газете «Премьера» Сами Насери сказал, что он готов сняться в «Такси 6», если Люк Бессон «соберёт старую команду», но работать с Гастамбидом актёр наотрез отказался[10].

На фестивале Динар фильм 2018 года, Сабрина Уазани подтвердила, что шестой фильм до сих пор находится в планах, но дата релиза и начало съёмок на данный момент неизвестны[12].

Нью-йоркское такси (фильм) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 30 сентября 2019; проверки требуют 3 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 30 сентября 2019; проверки требуют 3 правки.

«Нью-йо́ркское такси» (англ. Taxi) — художественный фильм-экшн США 2004 года, ремейк французского фильма 1998 года по сценарию Люка Бессона.

Слоган «He’s armed, but she’s dangerous» («Он вооружен, но она опасна»). Релиз на Blu-Ray 17 июня 2010 года, «Двадцатый Век Фокс СНГ», релиз на DVD 25 февраля 2010 года, «Флагман-Трейд».

Лихачка Белль Уильямс — самый быстрый таксист Нью-Йорка. Она мечтает о победе в настоящих соревнованиях гонщиков. И она близка к осуществлению своей мечты, но внезапно на её пути встаёт полицейский Энди Уошберн, бестолковый сыщик и неумелый водитель.

Уошберн, попавший в немилость у начальства за фиаско за рулём, преследует банду грабительниц банков под предводительством Ванессы — холодной и расчётливой красавицы. У Уошберна нет водительских прав и он рассчитывает угнаться за Ванессой и её подручными с помощью Белль. Белль получает от Уошберна карт-бланш на любую скорость и езду без соблюдения правил.

На русский язык фильм дублирован студией «Невафильм» в 2004 году.

  • Перевод — Ольга Воейкова

Роли дублировали[править | править код]

Актрисы Куин Латифа и Жизель Бундхен специально для съемок данного фильма два месяца обучались экстремальному вождению. Роль грабительницы Ванессы — дебют в большом кино для Жизель Бундхен. Изначально студия предлагала пост режиссёра Люку Бессону, однако он ограничился продюсерскими и сценаристскими функциями. Многие трюки в фильме Куин Латифа выполняла самостоятельно, в то время, как Жизель Бундхен потребовала для большинства эпизодов специального каскадёра.

Вырезанные сцены[править | править код]

  • Энди выпытывает у пособника грабительниц местонахождение спрятанных денег (задняя левая дверь) — неудачные кадры с этой сценой показаны в финальных титрах.

Фильм оказался финансово выгодным — при бюджете 25 млн долларов он собрал $68 895 435 суммарно в США и мировом прокате[1]. При этом фильм был отрицательно воспринят критиками, на сайте Rotten Tomatoes он получил рейтинг 11 %[3]. Аудитории CinemaScore дали фильму оценку «B +» по шкале от A + до F[4].

  • Съёмки: 16 сентября 2003 — Ноябрь 2003
  • Формат изображения: 2.35 : 1
  • Формат копии: 35 mm (anamorphic)
  • Формат съёмок: 35 mm
  • Изображение: цветное

Производство[править | править код]

  • Europa Corp.
  • Robert Simonds Productions
  • Twentieth Century Fox Film Corporation

Спецэффекты[править | править код]

  • Image Engine Design Inc. (пре-визуализация)
  • Pacific Title (оптические эффекты)
  • Pixel Magic (визуальные эффекты)

Такси (фильм, 1998) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

«Такси» (фр. Taxi) — французская комедия. Фильм породил одну из самых коммерчески успешных франшиз во Франции, чьи сборы в мировом прокате превысили 300 млн долларов[1]. Мировые кассовые сборы первого фильма — $44.4 млн[2].

Сюжет

Действие фильма происходит в Марселе. Молодой араб Даниэль бросает работу доставщика пиццы, ради того чтобы осуществить свою давнюю мечту — стать водителем такси — Peugeot 406, способного развивать бешеную скорость. Проведя в новом амплуа всего пару дней, Даниэль становится местной знаменитостью.

Тем временем полицейский Эмильен в восьмой раз неудачно пытается сдать на права. На работе он ухаживает за коллегой-немкой по имени Петра, но и тут у него ничего не складывается. В городе появляется банда грабителей банков, которые используют ярко-красные скоростные «мерседесы». Начальник Эмильена и Петры комиссар Жибер придумывает спецоперацию «Кобра» и пытается поймать грабителей, но неудачно.

Однажды уезжая от матери, Эмильен пользуется услугами такси, где знакомится с Даниэлем. В разговоре Даниэль нелестно отзывается о полиции, а затем демонстрирует свои навыки быстрой езды. В конце поездки Эмильен говорит, что он полицейский. Вместо ареста Даниэля ему предлагают сделку — тот поможет поймать грабителей, а Эмильен закроет глаза на его лихачество. Даниэль нехотя соглашается и приводит Эмильена в автомастерскую, где ремонтируются те самые «мерседесы», но хозяин мастерской стреляет по ним из автомата.

Эмильен предлагает Жиберу во время следующего ограбления поставить на «мерседес» жучок и проследить за грабителями. Жибер соглашается и объявляет новую спецоперацию «Дзен». В день нового ограбления жучок на машине приводит полицию к грузовику «рено», внутри которого спрятаны «мерседесы». Однако, когда жучок из-за краски перестает действовать, Жибер в очередной раз упускает грабителей, скрывшихся на серых «мерседесах».

Очередная неудача вгоняет Эмильена в депрессию. Из-за своей неловкости он сжигает свою квартиру и теперь вынужден вместе с матерью ночевать у Даниэля, что сильно злит его девушку Лили. Ночью Эмильен и Даниэль разговаривают, и Даниэль объясняет, что не посмел пойти в гонщики, так как его отец после аварии провел остаток жизни в инвалидном кресле. Эмильен рассказывает, что пошел в полицию, так как больше никуда не смог устроиться, но стесняется этого и говорит всем, что работает в IBM. Он возвращает права Даниэлю и говорит, что их сделка аннулирована, однако лихач решает помочь новому другу. Он предполагает, что грабители используют одни и те же машины, но быстро перекрашивают их. На следующий день Даниэль наводит справки о быстросохнущей красной краске для авто. Узнав, кто приобрел большое ее количество в последнее время, герои приезжают на загородный гоночный трек, где видят два серых Mercedes-Benz E36AMG — (W124) — модель 500E с пятилитровым двигателем V8 1992 года выпуска. Даниэль дразнит водителей и вызывает на гонку. Герои понимают, что это и есть те самые грабители — они используют красные мерседесы для отвлечения внимания, а в нужный момент быстро перекрашивают их внутри грузовика в серый цвет и таким образом сбегают от полиции. Герои решают устроить ловушку.

Наступает день последнего ограбления. Жибер пытается остановить грабителей, придумав очередную спецоперацию — «Пума», но им удается сбежать. Однако, Даниэль и Эмильен уже знают, что нужно преследовать не красные, а серые мерседесы. Даниэль вновь дразнит водителей, и те следуют за ним. Воспользовавшись помощью своих старых друзей из службы доставки пиццы, Даниэль заманивает мерседесы в ловушку.

За свои действия Эмильен и Даниэль получают награды от местных властей. Даниэлю предлагают стать настоящим гонщиком.

В ролях

Русский дубляж

Роли дублировали[3]

Саундтрек

  • Chiens de Paille — Maudits Soient Les Yeux Fermés
  • Akhenaton — Scooter
  • Assia — Dini
  • Fonky Family — L’Amour Du Risque
  • Akhenaton — La Charge
  • Deni Hines — Give Me Your Love
  • 3ieme Oeil — La vie de rêve
  • Akhenaton — Première Attaque
  • Freeman and K Rhyme Le Roi — Le Dernier Coup
  • Karl — Ne Rien Faire
  • Akhenaton — 2eme Attaque
  • IAM — Marseille La Nuit
  • Mafia Underground — Taxi 777
  • Akhenaton — Dernière Banque
  • Carre Rouge — Vie Infecté
  • K Reen and Def Bond — Tu me plais
  • Akhenaton — Thème de lily III
  • Akhenaton — Lyrix Files
  • Deni Hines — What Makes You A Man
  • Nicholas Roubanis, S.K. Russell, Fred Wise, Milton Leeds — misirlou (taxi theme)
  • Akhenaton feat. La Cosca — Client Aeroport

Награды

Премия Сезар

  • Лучший монтаж: Вероника Ланг[4]
  • Лучший звук: Венсан Тулли, Венсан Арнарди

Csapnivalo Awards

  • Лучший саундтрек

Номинации

Премия Сезар

  • Лучший фильм[5]
  • Лучший саундтрек
  • Лучший режиссёр: Жерар Пирес
  • Самая многообещающая актриса: Марион Котийяр
  • Самый многообещающий актёр: Сами Насери

Примечания

Ссылки

Таксист (фильм, 1976) — Википедия

«Таксист» (англ. Taxi Driver) — американский кинофильм Мартина Скорсезе, удостоенный «Золотой пальмовой ветви» на Каннском кинофестивале 1976 года. Роберт де Ниро играет социопатичного ветерана Вьетнамской войны, который медленно сходит с ума, работая таксистом в Нью-Йорке.

Главный герой фильма — , одинокий 26-летний мужчина, который раньше служил в морской пехоте. Страдая от хронической бессонницы, он устраивается работать ночным таксистом в Нью-Йорке. В свободное время Трэвис посещает порнокинотеатры либо бесцельно кружит за рулём своего такси по задворкам города. Эти поездки сняты таким образом, что дают почувствовать зрителю и фатальное одиночество главного героя, и его внутреннюю отрешенность от людей, которые остаются за стеклом его автомобиля[1].

Ему удаётся познакомиться с девушкой по имени Бетси (Сибилл Шеперд), которая работает в штабе выборов нью-йоркского сенатора Чарльза Палантайна. Трэвис приглашает её в кинотеатр, где идёт порнофильм. Посчитав его ненормальным, девушка уходит. Трэвис чувствует себя потерянным и брошенным. Однажды в такси Трэвиса садится полубезумный бизнесмен (Мартин Скорсезе), который поворачивает его мысли к насилию, рассказав о своём намерении убить жену, по его словам, изменяющую ему с негром.

Будучи за рулём, Трэвис знакомится с Айрис (Джоди Фостер) — 12-летней девочкой-проституткой, сбежавшей от своего сутенёра. Он пытается «спасти» падшего ангела — уговорить вернуться к родителям и в школу. Однако девочка не прочь вернуться обратно к сутенёру (Харви Кейтель), поскольку он, как ей кажется, любит её.

Трэвис окончательно приходит к мысли, что пора вычистить всю «грязь» из города. Он, как ветхозаветный пророк, мечтает о ливне, который вычистит весь город. Для этого он покупает четыре пистолета. Случайно оказавшись свидетелем ограбления магазина, Трэвис стреляет в грабителя, которого продавец затем остервенело добивает. Отчасти из ревности к Бетси, отчасти из-за общего своего состояния Трэвис решает начать с убийства сенатора Палантайна, однако, увидев, что его заметили люди из службы безопасности, сбегает.

Затем он идёт к сутенёру, стреляет ему в живот, врывается в бордель, убивает вышибалу и мафиози, пришедшего воспользоваться услугами Айрис. В ходе перестрелки Трэвис получает ранение в шею. Кажется, что он умирает от пулевой раны. Однако в следующей сцене показано письмо родителей Айрис к Трэвису, в котором они называют его героем. Судя по всему, история учинённой им в борделе расправы получает широкий общественный резонанс и многие искренне восхищаются им.

В последней сцене показано, как в такси Бикла вновь садится Бетси. Она считает его героем, но он себя таковым не считает. Бикл довозит её до дома, не берёт плату и уезжает. Широко распространено мнение, что после сцены убийства всё происходит в затухающем воображении главного героя. Таксист вздрагивает, поймав отражение своих встревоженных, залитых красными огнями глаз в зеркале таксомотора. Финальные титры идут на фоне отражений улиц города в лобовом стекле автомобиля. Фильм заканчивается планом ночной улицы, по которой едет множество машин, на обочине видны силуэты людей, после чего сцена уходит в затемнение.

Съёмочная группа

В ролях[править | править код]

Сценарий[править | править код]

Фильм снят по сценарию известного кинокритика Пола Шредера, который основан на переработке фабулы классического вестерна «Искатели» и насыщен автобиографическими элементами[2]. Среди литературных источников, от которых он отталкивался, сценарист называет работы Достоевского («Записки из подполья») и Сартра («Тошнота»)[1]. «Я пытался перенести героя произведений экзистенциалистов из Европы в Америку. Как можно заметить, в американском варианте он ещё менее способен разобраться в причинах своих проблем», — пишет Шредер[1]. Скорсезе и Шредера познакомил Брайан де Пальма. Скорсезе настоял на переработке сценария по нескольким существенным позициям. В частности, действие было перенесено из Лос-Анджелеса в более знакомый ему Нью-Йорк, а последние жертвы Бикла из соображений политкорректности вместо негров стали белыми[1].

Съёмки и резонанс[править | править код]

Производство Columbia Pictures совместно с Bill/Phillips и Italo/Judeo Productions. Съёмки проходили в Нью-Йорке в те дни, когда на город обрушилась небывалая жара, а сборщики мусора объявили забастовку. Американская ассоциация кинокомпаний отказывалась выпустить на широкий экран фильм из-за запредельного, по меркам того времени, насилия в сцене кровавой перестрелки в борделе. Чтобы получить прокатное удостоверение, Скорсезе пришлось перевести сцену в монохром: в этой версии кровь не так бросалась в глаза. Американская премьера состоялась 8 февраля 1976 года.

Фильм привлёк широкое внимание общественности после того, как Джон Хинкли, который пытался убить президента США Рональда Рейгана, заявил о том, что смотрел его не менее 15 раз. По прошествии времени основные темы «Таксиста» не утратили своей актуальности: в XXI веке Трэвис Бикл стал восприниматься как «далёкий предшественник фанатиков-антиглобалистов, взрывающих торговые центры и рассылающих смертельные бандероли» (Андрей Плахов)[3]. Скорректированная версия фильма вышла в американский прокат к 20-летнему юбилею премьеры, 16 февраля 1996 года.

Работа оператора[править | править код]

Чтобы нарисовать импрессионистическими красками картину инфернального ночного Нью-Йорка с лёгкими нотками нуара, со смазанными влажными огнями на чернильном фоне, оператору Майклу Чапмену приходилось часами колесить в фургоне по улицам города. Картины уличной жизни, которые проплывают перед глазами таксиста, даны в замедленном ритме, что подчёркивает обострённость его восприятия[2]. Огнестрельное оружие, которое приобретает главный герой, освещено и снято также с точки зрения его субъективного восприятия — так, как если бы это были иконы[1].

Актёрская работа[править | править код]

Актёрская работа Де Ниро в фильме была крайне положительно оценена критиками[3]. В период подготовки к съёмкам актёр снимался у Бертолуччи в исторической эпопее «1900». В перерывах между съёмками он возвращался из Рима в Нью-Йорк, где бесцельно колесил по улицам, вживаясь в образ своего героя. Также много общался с американскими солдатами. Когда Бикл окончательно встаёт на путь насилия, меняется его внешний облик. Один из актёров, ранее служивший во Вьетнаме, посоветовал Де Ниро сделать причёску «ирокез», которую выстригали себе солдаты, уходившие берсерками в джунгли[4]. Эта деталь подчёркивает слом во внутреннем состоянии героя.

Музыка[править | править код]

Композитор Бернард Херрманн закончил работу над звуковой дорожкой фильма практически за день до смерти[5]. Музыкальная тема «Таксиста» I still can’t sleep в известной степени является содержательным стержнем, на который нанизаны и визуальная образность и диалоги[1]. Скорсезе как-то сказал, что при расположении сцен вдохновлялся джазовым альбомом Вана Моррисона Astral Weeks[6]. Романтичной мелодии саксофона (в исполнении Тома Скотта) в музыкальной ткани фильма противопоставлена жёсткая перкуссия, напоминающая звуки военного барабана[1]. Это раздвоение олицетворяет чёрно-белое мировосприятие главного героя, где «раю», который воплощают идеализированные образы Бетси и Айрис, противостоит «ад», представителями которого выступают те, кто стоит между ними и Биклом и кого следует убить, — в частности, сенатор и сутенёр[1].

Влиятельный киновед Робин Вуд в 1986 году охарактеризовал социально-политические взгляды Шредера как «квази-фашистские», а внутреннюю конфликтность «Таксиста» объяснил противоречием между мировосприятием воспитанного в американской глубинке протестанта Шредера и католика Скорсезе, который сформировался в космополитичной среде «Большого яблока»[1]. Первый чувствует с Биклом душевное родство и пытается оправдать его, второй ищет критическую дистанцию. То, что преступление Бикла в фильме прямо не осуждается, а концовка допускает разные толкования, вызвало, в частности, протест со стороны председателя каннского жюри, драматурга Теннесси Уильямса, который обвинил создателей фильма в апологии насилия[3].

В прессе долгое время велись дебаты о реальности всего того, что показано после убийства. Майкл Аткинсон заметил по этому поводу, что это не столь важно, так как психическое расстройство главного героя на протяжении всего фильма предопределяет неадекватное восприятие им мира[7]. По словам Аткинсона, герой Де Ниро — своего рода всечеловек, наиболее американский из киногероев, бесправная жертва амбиций нации, приучившей его к бессмысленности смерти на полях далёкой войны, затерянная на инфернальных улицах самого свободного города мира[7].

Маститый американский кинокритик Роджер Эберт считал «Таксиста» одним из наиболее сильных фильмов в истории кинематографа[2]. Он толковал его как рассказ о неискоренимой потребности человека в общении с другими людьми и о том психическом надломе, который неизбежен при фатальной неспособности к коммуникации. В этом смысле он считал характерной знаменитую сцену, когда герой Де Ниро беспрестанно спрашивает у своего отражения в зеркале: «Ты со мной говоришь?» (You talkin’ to me?)[2]. Дэйв Кер из The New York Times, сверх того, увидел в фильме иллюстрацию того, как работает бессознательное влечение к смерти[1].

Джонатан Розенбаум считает фильм по форме самым виртуозным из всего созданного Скорсезе, а также поднимающим наиболее провокационные вопросы[1]. Из фильма следует, например, что далеко не все дети мечтают вернуться с панели домой к родителям. Режиссёр «до странного упивается» нарисованной им картиной психических отклонений, которая вызывает ассоциации не только с мунковским «Криком», но и с джазовыми импровизациями Гершвина[1]. Провокативный заряд ленты видится Розенбауму в том, что переживания, которые чреваты геноцидом, поданы в фильме с теплотой, поэзией и даже лиризмом[1].

«Таксист» вошёл в историю как один из краеугольных камней Нового Голливуда — периода, когда традиционные для коммерческого американского кино формулы переосмысливались в свете уроков французской новой волны[1]. Как пишет Розенбаум, после «Таксиста» в моду вошло «гламурное живоописание ада на земле и воспевание отчаянного стоицизма на фоне распада капиталистической городской цивилизации», которое породило неонуаровую эстетику «Бегущего по лезвию» со многочисленными его постапокалиптическими эпигонами и фильмы Дэвида Финчера, такие как «Семь» и «Бойцовский клуб»[1]. В 2007 на экраны вышел фильм «Кремень» Алексея Мизгирёва, заимствующий основную фабулу, сюжетные повороты и некоторых персонажей.

«Таксист» регулярно фигурирует в первой половине лучшей сотни фильмов по версии IMDb. По итогам опроса 358 кинорежиссёров, организованного в 2012 году изданием Sight & Sound, фильм Скорсезе попал в пятёрку лучших фильмов в истории[8]. По результатам опроса на сайте myfilms.com цитата «Ты со мной говоришь?» (англ. «You talking to me?») заняла шестое место в списке самых любимых реплик кинозрителей. В голосовании приняли участие более 2000 посетителей сайта[9].

Режиссёр Тодд Филлипс вдохновлялся «Таксистом», работая над фильмом «Джокер» 2019 года.

  • 1977 — 4 номинации на премию «Оскар»: лучший фильм (Майкл Филлипс, Джулия Филлипс), лучшая мужская роль (Роберт Де Ниро), лучшая женская роль второго плана (Джоди Фостер), лучшая музыка к фильму (Бернард Херрманн, посмертно)
  • 1977 — 2 номинации на премию «Золотой глобус»: лучшая мужская роль — драма (Роберт Де Ниро), лучший сценарий (Пол Шредер)
  • 1977 — 3 премии BAFTA: лучшая женская роль второго плана (Джоди Фостер), самый многообещающий дебютант в главной роли (Джоди Фостер), лучшая музыка к фильму (Бернард Херрманн, посмертно), а также 4 номинации: лучший фильм, лучший режиссёр (Мартин Скорсезе), лучшая мужская роль (Роберт Де Ниро), лучший монтаж (Марсия Лукас, Том Рольф, Мелвин Шапиро)
  • 1977 — номинация на премию Гильдии режиссёров США за лучшую режиссуру художественного фильма (Мартин Скорсезе)
  • 1977 — номинация на премию Гильдии сценаристов США за лучшую оригинальную драму (Пол Шредер)
  • 1976 — Золотая пальмовая ветвь Каннского кинофестиваля (Мартин Скорсезе)

Монтут, Эдуар — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Эдуа́р Монту́т (фр. Édouard Montoute; 20 декабря 1970, Кайенна, Гвиана) — французский театральный и киноактёр. Наиболее известен по фильму «Такси» и его продолжениям, где Монтут сыграл полицейского инспектора Алена.

  • 1991 — Париж пробуждается / Paris s’éveille
  • 1995 — Ненависть / La Haine
  • 1995 — Быстро / Fast
  • 1997 — Плохой жанр / Mauvais Genre
  • 1997 — Круто ты попал / Bouge !
  • 1998 — Такси / Taxi — инспектор Ален
  • 1999 — Улыбка клоуна / Le sourire du clown
  • 1999 — Синева до самой Америки / Du bleu jusqu’en Amérique
  • 2000 — Такси 2 / Taxi 2 — инспектор Ален
  • 2000 — Папаша в бегах / Cours toujours
  • 2001 — Люди в купальных костюмах не обязательно все легкомысленные / Les gens en maillot de bain ne sont pas (forcément) superficiels
  • 2002 — Роковая женщина / Femme Fatale — Расин
  • 2002 — Астерикс и Обеликс: Миссия «Клеопатра» / Astérix et Obélix: Mission Cléopâtre — Некуксис
  • 2002 — Красная сирена / La Sirène rouge
  • 2003 — Такси 3 / Taxi 3 — инспектор Ален
  • 2003 — Лабиринты / Dédales — Рэй
  • 2004 — Холостой выстрел / Nos amis les flics
  • 2005 — В твоих мечтах / Dans tes rêves
  • 2006 — Взаперти / Enfermés dehors
  • 2007 — Такси 4 / Taxi 4 — инспектор Ален
  • 2009 — Первая звезда / La Première étoile
  • 2010 — Маленькие секреты / Les Petits Mouchoirs
  • 2011 — Круиз / La Croisière
  • 2012 — 30 градусов цвета / 30° couleur
  • 2015 — Ночной тариф / Night Fare
  • 2016 — Слава Богу! / Dieumerci !
  • 2018 — Такси 5 / Taxi 5 — инспектор Ален

Бессон, Люк — Википедия

ГодРусское названиеОригинальное названиеРоль
1981корПредпоследний L’Avant dernierрежиссёр, продюсер, сценарист, актёр
1983фПоследняя битва Le Dernier combatрежиссёр, продюсер, сценарист
1984фНе бросайте трубку Ne quittez pas продюсер, актёр
1985фПодземка Subwayрежиссёр, продюсер, сценарист, актёр
1986фКамикадзе Kamikazeпродюсер, сценарист
1988фГолубая бездна Le Grand bleuрежиссёр, продюсер, сценарист, актёр
1990фНикита́ Nikitaрежиссёр, продюсер, сценарист
1991фХолодная луна Lune froideпродюсер
1991докАтлантида Atlantisрежиссёр, продюсер, оператор
1992фБабушки Les’ Mamiesпродюсер
1993фВозврата нет The Assassin / Point Of No Return сценарист
1993фЛьвёнок L’ Enfant lionпродюсер
1994фЛеонLeonрежиссёр, сценарист
1994фПридурки Les Truffesпродюсер
1997—2001сЕё звали Никита́ La Femme Nikitaсценарист
1997фПятый элемент The Fifth Elementрежиссёр, сценарист
1997фНе глотать Nil by Mouthпродюсер
1998фТакси Taxiпродюсер, сценарист
1999фЖанна д’Арк The Messenger: The Story of Joan of Arcрежиссёр, продюсер, сценарист
2000фТакси 2 Taxi 2продюсер, сценарист, актёр
2000фДансер The Dancerпродюсер, сценарист
2000фВыход Exit продюсер
2001ф15 августа 15 aoûtпродюсер
2001фПоцелуй дракона Kiss of the Dragonпродюсер, сценарист
2001фВасаби Wasabi продюсер, сценарист
2001фЯмакаси: Новые самураи Yamakasi — Les samouraïs des temps modernesсценарист
2002фБланш Blancheпродюсер
2002фПеревозчик The Transporterпродюсер, сценарист
2003фОнг Бак Ong-bakпродюсер
2003фСмех и наказание Rire et châtimentпродюсер
2003фЯ, Цезарь Moi Césarпродюсер
2003фОтбивные Les Côtelettesпродюсер
2003фТакси 3 Taxi 3продюсер, сценарист
2003фФанфан-тюльпан Fanfan la tulipeпродюсер, сценарист
2003фМишель Вальян: Жажда скорости Michel Vaillant продюсер, сценарист
2003фНахал Cheekyпродюсер
2004фБагровые реки 2: Ангелы апокалипсиса Les Rivières pourpres II — Les anges de l’apocalypseпродюсер, сценарист
2004фТочная копия À ton imageпродюсер
2004фНью-Йоркское такси Taxi продюсер, сценарист
2004ф13 район Banlieue 13продюсер, сценарист
2005фДэнни цепной пёс Danny the Dogпродюсер, сценарист
2005фZe фильм Ze filmпродюсер
2005фСуфлер Le Souffleurпродюсер
2005фСеверо-восток Nordesteпродюсер
2005фТри могилы The Three Burials of Melquiades Estradaпродюсер
2005фСледующий! Au suivant!продюсер
2005фПеревозчик 2 Transporteur II продюсер, сценарист
2005фВ его руках Entre ses mainsпродюсер
2005фРевольвер Revolverпродюсер, сценарист
2005фБыть Стэнли Кубриком Colour Me Kubrick: A True…ish Storyпродюсер
2005фЧёрный ящик La Boîte noireпродюсер
2005фАнгел-А Angel-Aрежиссёр, продюсер, сценарист
2006фБандитки Bandidasпродюсер, сценарист
2006фНе говори никому Ne le dis à personneпродюсер
2006фДочери китайского ботаника Les Filles du botanisteпродюсер
2006фУбийцы Meurtrièresпродюсер
2006фКогда я был певцом Quand j’étais chanteurпродюсер
2006фАпрель Avrilпродюсер
2006фДжунгли La Jungleпродюсер
2006фНовый свет Nuovomondoпродюсер
2006фЛюбовь и другие катастрофы Love and Other Disastersпродюсер
2006фАртур и минипуты Arthur et les minimoysрежиссёр, продюсер, сценарист
2007фМишу из Д’Обера Michou d’Auberпродюсер
2007фТакси 4 Taxi 4продюсер, сценарист
2007фГраница Frontièreпродюсер
2007фГость L ‘Invité продюсер
2007фСекрет The Secretпродюсер
2007фЗамок в Испании Un château en Espagneпродюсер
2007фХитмэн Hitmanпродюсер
2008фЗаложница Takenпродюсер, сценарист
2008фПеревозчик 3 Transporter 3продюсер, сценарист
2008фМисс июнь Come Like Shadowsпродюсер
2009фЯ люблю тебя, Филлип Моррис Love You Phillip Morrisпродюсер
2009фСтатен-Айленд Staten Islandпродюсер
2009ф13-й район: Ультиматум Banlieue 13 Ultimatumпродюсер, сценарист
2009фМиссионер Le Missionnaireпродюсер
2009докДом Homeпродюсер
2009фАртур и месть Урдалака Arthur et la vengeance de Maltazardрежиссёр, продюсер, сценарист
2009фИз Парижа с любовью From Paris with Loveпродюсер, сценарист
2010ф22 пули: Бессмертный L’Immortelпродюсер
2010фАртур и война двух миров Arthur et la guerre des deux mondesрежиссёр, продюсер, сценарист
2010фНеобычайные приключения Адель Les Aventures extraordinaires d’Adèle Blanc-Secрежиссёр, продюсер, сценарист
2011мфМонстр в Париже Un monstre à Paris продюсер
2011фЛеди The Ladyрежиссёр
2011фКоломбиана Colombianaпродюсер, сценарист
2012сПеревозчик Transporter: The Seriesпродюсер
2012фНапролом Lockoutсценарист
2012фЗаложница 2 Taken 2продюсер, сценарист
2013фМалавитаMalavitaрежиссёр, продюсер, сценарист
2014фТри дня на убийствоThree Days to Killпродюсер, сценарист
2014ф13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansionsсценарист
2014фМестныйThe Homesmanпродюсер
2014фЛюсиLucyрежиссёр, продюсер, сценарист, эпизодическая роль
2015фЗаложница 3 Taken 3продюсер, сценарист
2015фПеревозчик: НаследиеThe Transporter Refueledпродюсер
2016фВрата воиновWarrior’s Gateпродюсер, сценарист
2017фОзероThe Lakeпродюсер, сценарист
2017фВалериан и город тысячи планетValerian and the City of a Thousand Planetsрежиссёр, продюсер, сценарист
2018фЕваEvaсопродюсер
2018фТакси 5Taxi 5продюсер
2018фКурскKurskпродюсер
2019фАннаAnnaрежиссёр, продюсер, сценарист
TBAфФлора Плам Flora Plumпродюсер

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *