Сергей Бодров и брат Данила

Фильм «Брат» никакой не националистический. Но большинство зрителей он привлек фразами «Не брат я тебе, гнида черножопая» и «Скоро всей вашей Америке кирдык». В фильме они — характеристика противоречивости героя, у которого нет никакой идеологии, а в голове каша, но часть публики приняла эти фразы за близкие сердцу актуальные лозунги, а Данилу Багрова — не за потерянного человека, а за долгожданного лидера нации, мстителя, образец для подражания, этакого Робин Гуда по отношению к захватчикам-инородцам.

Осознав, что нечаянно сотворили кумира для отчаявшихся, создатели фильма Балабанов и Сельянов подошли к «Брату-2» с максимальным коммерческим цинизмом — и по полной катушке выдали нуждающейся публике и кирдык, и Робин Гуда, который вместе со своим (прежде омерзительным, но вдруг патриотически перековавшимся) старшим братом с лицом Сухорукова воздает «все должное» и хохлам (за Севастополь) и Америке (за все). Впрочем, воздает и мерзким русским браткам.

Но и в случае с «Братом-2» не все сводится к продюсерскому расчету. Сыграй Данилу Багрова кто-то другой, причем с гораздо более подходящей главному герою неинтеллектуальной внешностью, оба фильма, говорю ответственно, не стали бы культовыми. Провалились бы в поток многочисленных похожих фильмов и сериалов про бандитов, ментов и народных мстителей. Главная сила обоих фильмов — именно Бодров с его обаянием и воистину иррациональным воздействием на аудиторию. Его персонаж из «Брата-2», по строгому счету, хладнокровный убийца и экстремист. На нем — немеренное количество трупов. Но благодаря Бодрову эти убийства не то что оправдываешь — попросту не замечаешь.

Человек-символ и просто человек

Сергей погиб столь же внезапно, рано и нелепо, как погибли до него два других символа молодого кинематографа — американец Джеймс Дин в 1950-е и поляк Збигнев Цибульский в 1960-е. Недавно к этому ряду добавил себя голливудский австралиец Хит Леджер. Сергей отличается от них всех тем, что явно был истинным мужчиной (во всех смыслах слова). И что, строго говоря, не погиб. Никто ведь не видел, как именно. Он — официально — пропал без вести. Исчез за горизонтом, как самые легендарные герои самых легендарных фильмов.

Интересно, как он, быстро став легендарным, относился к своей популярности. Я эту историю уже когда-то рассказывал — но как тут не повторить. Мы летели с ним в Москву в 2001-м одним рейсом после фестиваля в Венеции. Пока мы стояли, чтобы сдать багаж (Сергей — в общей очереди, никакой не бизнес-класс), на нем были очень темные очки. Наш народ — а все остальные были обычными туристами — его не узнавал.

Но выяснилось, что рейс опаздывает. Мы, поскольку все-таки слегка знакомы, сели рядом в уголке, каждый достал свою книгу и принялись читать. Сергей снял ради этого свои темные очки.

Тут-то для меня начался аттракцион. Кто-то узнал его первым — и поехало. Выстроилась очередь из абсолютно всех пассажиров рейса — за автографами. Я не без интереса обнаружил, что автографы берут не только для себя, но и в подарок. Сергей, очевидно, был уже к этому приучен. «Кому?» — нейтральным голосом спрашивал он очередного человека из очереди. «Володе, — это мой старший брат», — говорила девушка «Володе», — выводил Сергей на протянутом для автографа листке. «Кому?» — «Другу Мише — это мой лучший друг!», — объяснял человек с выражением лица конкретного пацана. «Другу Мише! — невозмутимо писал Сергей.

Наблюдать это было забавно. Но минуту-другую. Через десять (вообще-то хотелось избавиться от толпы) я не выдержал: «Сергей, а вас это не достает?». «Да нет! — ответил он, пожав плечами, выводя очередной автограф. — А что делать?». Ответил спокойно. Было видно, что он не врал и не ни на йоту не задавался. Он был таким. Нормальным. Своим. Талантливым.

Режис Варнье о Сергее Бодрове

В начале декабря в Москву приезжал французский режиссер Режис Варнье — «оскаровский» лауреат за фильм «Индокитай», создатель известного фильма «Восток-Запад» про послевоенную сталинскую Россию и угодившую в нее француженку с Сандрин Боннер, Катрин Денев, Олегом Меньшиковым и Сергеем Бодровым в главных ролях. Зная, что должен написать про Сергея для РИА Новости, я спросил Варнье о впечатлениях от работы с ним. Варнье ответил не вполне ожиданно:

«Сергей Бодров был очаровательным, умным человеком. Но главным его качеством была честность. Я не могу представить себе, чтобы этот человек мог солгать. При этом в нем таилась двойственность. В глубине души он был романтиком — и очень большим романтиком. Он был перегружен русским романтизмом и мечтал о многом. В то же время им владела меланхолия, которую принято понимать как темное чувство. Впрочем, светлое в нем несомненно побеждало — у него был изумительно светлый взгляд. Противоречие не мешало ему быть оптимистом: он верил в перемены. В лучший мир. Он был полон энергии. Позицией Сергея было смотреть только вперед!»

Искренне завидую. Действительно: смотреть бы только вперед.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

Сергей Бодров-младший — Последний герой нашей эпохи

Сергей Бодров-младший
(27 декабря 1971 года — пропал без вести 20 сентября 2002 года)

Родился Сергей Сергеевич Бодров 27 декабря 1971 года в Москве, в семье режиссера Сергея Бодрова-старшего, и матери — Валентины Николаевны Бодровой, искусствоведа.. В 1989 году поступил на Исторический факультет МГУ им. М.В.Ломоносова, и проучился там до 1994 года.. С 1994 по 1996 год был аспирантом на своем факультете. Затем работал школьным учителем, кондитером на фабрике «Ударница», спасателем на пляже в Италии, журналистом. С октября 1996 года до 1999 Сергей был соведущим программы «Взгляд» . В 1998 году на кафедре истории искусства МГУ защитил кандидатскую диссертацию по теме «Архитектура в венецианской живописи эпохи Возрождения».

Первая роль Сергея Бодрова состоялась в 1989 году в фильме его отца, Сергея Бодрова-старшего «СЭР (Свобода — это рай)». Это был фильм о спецшколе для малолетних преступников, при съемках которого, нужен был артист, постриженный налысо. Никто из артистов не хотел стричься, и тогда отец Сергей Бодров-старший постриг сына налысо и поставил его в кадр.

Но все-таки настоящий дебют Сергея Бодрова-младшего состоялся в 1996 году, в фильме «Кавказский пленник»,
который тоже ставил Сергей Бодров-старший. За эту роль Сергей получил приз кинофестиваля «Кинотавр» и премии «Ника», в номинации «Лучшая мужская роль», разделив эти награды с Олегом Меньшиковым. Съемочная группа «Кавказского пленника» была удостоена Государственной премии Российской Федерации.
Затем последовали главные роли в фильмах Алексея Балабанова — «Брат» (1997 год), за которую он получил приз за «Лучшую мужскую роль» на Чикагском международном кинофестивале, и «Брат-2» (2000 год), а также роли в фильмах Пола Павликовски «Стрингер» (1998 год), и в фильме Режиса Варнье «Восток-Запад» (1999 год).

Уже в 2001 году Сергей Бодров дебютировал в фильме «Сёстры» в роли режиссера фильма, в котором сыграл эпизодическую роль. Фильм «Сёстры» был удостоен Гран-при фестиваля «Кинотавр» за лучший дебют, главные героини Оксана Акиньшина и Екатерина Горина были награждены Дипломом жюри за лучший актерский дуэт. На Московском международном кинофестивале фильм «Сёстры» принимал участие в информационном показе, и был удостоен ежегодной премии компании «Кодак» за лучший дебют. На Венецианском кинофестивале фильм учавствовал в программе «Кино настоящего», и получил приз «Jesolo Biennale». Картина «Сёстры», по состоянию на декабрь 2001 года являлась лидером кино и видеопроката среди российских фильмов.

На Московском международном кинофестивале, в 2001 году состоялась премьера фильма «Давай сделаем это по-быстрому» (2001 год), в котором Сергей Бодров сыграл небольшую роль. Летом и осенью 2001 года он принимал участие в съемках двух новых полнометражных фильмов:
«Война», режиссёром которой был Алексей Балабанов, производства Кинокомпании СТВ. Фильм о судьбе заложников, которые попали в плен к боевикам в Чечне, Сергей Бодров сыграл роль капитана Российской армии.

Затем в фильме «Медвежий поцелуй», режиссером которого является Сергей Бодров-старший, совместного производства Германской компании Pandora Film и Кинокомпании СТВ. В главной роли — Ребекка Лильеберг, сыгравшая юную цирковую эквилибристку , влюбившуюся в медведя.. Как раз медведя и играет Сергей Бодров. Осенью 2001 года Сергей Бодров был ведущим проекта «Последний герой», производства телеканала ОРТ.

В 1987 году Сергей Бодров женился на актрисе Светлане Михайлове, в которую, как рассказал Сергей в интервью, влюбился с первого взгляда и сразу же понял, что это его будущая жена. В 1998 году в семье Бодровых родилась дочь Ольга. А уже в начале августа 2002, за месяц до отъезда на Кавказ на съемки фильма, у Сергея Бодрова родился сын Александр.

Осенью 2002 года Сергей Бодров-младший, со своей съемочной бригадой снимал в горах Северной Осетии фильм «Связной», в котором был исполнителем главной роли, и для которого Сергей сам написал сценарий. 20 сентября 2002 года в шесть утра съемочная группа собралась на первом этаже в гостинице Владикавказа и оттуда направилась в горы. По прибытии на место съемочная группа долго ждала транспорт, который должен был доставить их наверх. Начало съёмок было перенесено с девяти утра на час дня. Около семи часов вечера съёмки прекратили из-за плохого света, группа собрала аппаратуру и двинулась в город. В это время, около 20:15 по местному времени начался сход ледника «Колка», который за несколько минут накрыл всё Кармадонское ущелье трёхсотметровым слоем льда и камней. В результате трагедии погибли 127 человек, в том числе съемочная группа Сергея Бодрова-младшего. В ходе спасательной операции было обнаружено 17 тел погибших, остальные до сих пор считаются пропавшими без вести.

Крупномасштабные спасательные работы длились несколько месяцев, группа добровольцев и родственников пропавших без вести оставалась на леднике до февраля 2004 года. На сегодняшний день пропавшими числятся более ста человек. Ученые-геологи утверждают, что ледник будет таять 12 лет. Сергей Бодров пропал без вести в возрасте 30 лет..


Выше представлена краткая биография Сергея Бодрова, с полной биографией можно ознакомиться здесь.

Полная фильмография:

1989 год — СЭР (Свобода — это рай) (актёр)
1992 год — Белый король, красная королева (актёр)
1996 год — Кавказский пленник (актёр)
1997 год — Брат (актёр)
1998 год — Стрингер (актёр)
1999 год — Восток-Запад (актёр)
2000 год — Брат-2 (актёр)
2001 год — Сёстры (автор сценария, режиссёр, актёр)
2001 год — Давай сделаем это по-быстрому (актёр)
2002 год — Война (актёр)
2002 год — Медвежий поцелуй (актёр)
2002 год — Связной (автор сценария, режиссёр, актёр; работа над фильмом прекращена)
2008 год — Морфий (автор сценария)

Телепрограммы:

С 1996 по 2001 год — Взгляд
2002 год — Последний Герой

Призы и награды:

1996 год — Приз за лучшую мужскую роль ОРКФ «Кинотавр» в Сочи (фильм Кавказский пленник)
1996 год — Приз за лучший дебют МКФ «Балтийская жемчужина» в Риге-Юрмале (фильм Кавказский пленник)
1996 год — Приз кинопрессы лучшему актеру года (фильм Кавказский пленник)
1997 год — Премия «Ника» за лучшую мужскую роль (фильм Кавказский пленник)
1997 год — Государственная премия России (фильм Кавказский пленник)
1997 год — Приз за лучшую мужскую роль ОРКФ «Кинотавр» в Сочи (фильм Брат)
1997 год — Премия «Золотой Овен» лучшему актеру года (фильм Брат)
1997 год — Приз за лучшую мужскую роль МКФ в Чикаго (фильм Брат)
2001 год — Гран-при за лучший дебют ОРКФ «Кинотавр» в Сочи (фильм Сёстры)
2001 год — Премия Jesolo Biennale в программе Cinema d’Autore МКФ в Венеции (фильм Сёстры)
2001 год — Премия «Золотой Овен» за лучший дебютный фильм (фильм Сёстры)
2002 год — Премия журнала «ВидеоМагазин» по номинации «Отечественный фильм года» (фильм Сёстры)
2002 год — Специальный приз «За свободу творческого самовыражения» на МКФ в Карловых Варах (фильм Сёстры)
2003 год — Премия «Ника» за лучшую мужскую роль второго плана (фильм Война)
2006 год – Кинонаграда MTV Россия — Номинация «Признание поколения»

Сергей Бодров-мл. / Биография и фильмография

Погиб 20 сентября 2002 года

Биография

Актер, режиссер, сценарист, телеведущий, историк-искусствовед Сергей Сергеевич Бодров родился в Москве в семье известного кинорежиссера Сергея Бодрова и искусствоведа Валентины Бодровой. Учился в школе с углубленным изучением французского языка.

«Когда я был маленьким, я считал себя очень умным, — писал Бодров. — По крайней мере, мне было сложно представить человека умнее меня, кроме разве что нескольких взрослых. Примерно в то же время я узнал о бесконечности Вселенной. Тогда я понял, как много существует маленьких внутренних миров и какой необъяснимый большой мир они образуют…»

Сергей не планировал связывать свою жизнь с кино: после окончания школы он поступил на истфак МГУ, на отделение истории искусств. В 1994-1996 годах был аспирантом того же факультета. В 1998 году защитил кандидатскую диссертацию по теме «Архитектура в венецианской живописи Возрождения».»

«Я не жалею о времени, которое провел в университете, не жалею, что занимался историей искусств, благодаря чему научился видеть красоту в простых вещах, в том, что тебя окружает», — говорил он.

Кино

Еще во время учебы Бодров впервые снялся в кино. Пробным камнем стали фильмы его отца — «СЭР (Свобода — это рай)» и «Белый король, красная королева». Для съемок первого нужен был статист в образе малолетнего бритоголового хулигана, но отобранные актеры наотрез отказывались бриться налысо — тогда режиссер решил постричь собственного сына.

А в 1995 году состоялись съемки очередной ленты Бодрова-старшего «Кавказский пленник», где Сергею по результатам проб досталась уже одна из главных ролей.

Несмотря на положительные отзывы критиков о своей работе в «Кавказском пленнике» после съемок Бодров-младший говорил: «Мне искренне казалось тогда, что это все чудовищно. Я видел себя на экране в рабочих материалах и думал только о том, что кино и актерство – это не мое дело».

«Кавказский пленник» завоевал ФИПРЕССИ и приз зрительских симпатий на Каннском кинофестивале. Съемочная группа фильма была удостоена Государственной премии России. Фильм также был номинирован на «Оскар» как лучший иностранный фильм.

Было еще два интересных проекта с участием Сергея: фильмы «Стрингер» и «Восток-Запад».

«Брат»

Всенародную популярность Бодрову принесла роль в картине «Брат» режиссера Алексея Балабанова, который вышел в прокат в 1997 году. Актерский тандем Сергея Бодрова-младшего и Виктора Сухорукова критики приняли не сразу, зато зритель безоговорочно признал в Даниле Багрове национального героя. Улыбчивый парень в грубом свитере, который вершит справедливость, в одночасье стал для зрителей «своим».

За роль Данилы Багрова Сергей был удостоен премий «Silver Hugo» МКФ в Чикаго и фестиваля «Кинотавр», а также номинирован на премию «Золотой Овен-97» в категории «Лучший актер».

Вторая часть легендарного фильма  — «Брат-2»  — вышла в прокат в 2000 году. Съемки фильма проходили в Москве, Нью-Йорке, Чикаго и Питтсбурге. Сергей Бодров вновь сыграл Данилу Багрова. На фильм, также как и на его первую часть, обрушилась критика средств массовой информации. Писали, что фильм выражает расистские идеи, угрожает национальной безопасности и оскорбляет украинскую и американскую нации. Сам Сергей Бодров, отвечая на вопрос о его впечатлении об Америке, говорил: «Нам важно было сказать не то, что все американцы — козлы, мы, наоборот, хотели сказать, что мы — не уроды. Это достаточно простая мысль, странно, что она не всем понятна. А в кино озвучивать ее пришлось слишком ярким способом просто потому, что это кино. В кино все должно быть несколько утрировано. Снимают же американцы кино про русских, где Шварценеггер-милиционер отрывает мафиози деревянную ногу, из нее сыплются наркотики, а по улицам ходят медведи. То есть мы — полные придурки! Так почему мы не имеем права пошутить над американцами?».

В 2001 году Сергей Бодров снялся в фильмах «Медвежий поцелуй» режиссера Сергея Бодрова-старшего и «Война» режиссера Алексея Балабанова. Премьера этих картин состоялась в мае 2002 года. Роль в фильме «Война» была отмечена премией «Ника» в 2003 году как лучшая мужская роль второго плана.

Из интервью

Несмотря на всероссийскую популярность, Сергей признавался, что не считает себя актером. «Я всегда и везде говорю: я не артист, я не артист, я не артист. А мне: нет, вы артист! А я: артист — это совсем другое. Роль для меня — это не профессия. Это поступок, который совершаешь».

Телевидение

В 1996 году Сергей Бодров, параллельно с актерской карьерой, начал работать на телевидении. Он стал ведущим программы «Взгляд» на телеканале ОРТ, где проработал до 1999 года.

В 2001 году в качестве ведущего принимал участие в телепроекте «Последний герой» на Первом канале.

Режиссер

В 2001 году дебютировал в качестве режиссера фильмом «Сестры», в котором сыграл и небольшую роль. Фильм был удостоен Гран-при фестиваля «Кинотавр» за лучший дебют и приглашен на многие кинофестивали, среди которых Венецианский и «Фестиваль фестивалей» в Торонто. Оксана Акиньшина, сыгравшая старшую из сестер, рассказывала: «С Сергеем было легко. Не знаю, как другие режиссеры, но он мог объяснить, как-то преподнести. Если что-то не получалось даже, он не показывал это. Внутри, может, злился, но говорил: «Все, хватит. Как получилось, так и получилось».

Трагедия в Кармадонском ущелье

Летом 2002 года Бодров-младший начал работать над своим новым фильмом — мистической драмой «Связной» (рабочее название). Большая часть фильма должна была сниматься в Москве, а в Северной Осетии съемочной группе надо было отснять всего несколько эпизодов.

Вечером 20 сентября 2002 года в Кармадонском ущелье в Северной Осетии съемочная группа вместе с Сергеем Бодровым оказалась на пути ледника Колка, сошедшего в 20 часов 8 минут со склонов Кавказского хребта.

Крупномасштабные спасательные и поисковые работы не дали результата. 7 мая 2004 года было принято решение о прекращении поисков. После трагедии пропавшими без вести числятся более ста человек, не были обнаружены и останки Бодрова.

Личная жизнь

Сергей был женат на актрисе Светлане Михайловой. В браке родились дочь Ольга и сын Александр. Мальчик родился за пару недель до трагической гибели отца. Светлана замуж больше не выходила, посвятив себя воспитанию детей.

Письмо Сергея жене:

«Я не знаю, как люди умирают. Мы видим это, но сами не умираем. А когда умираем, то это видит кто-то другой. Есть вещи, которые не нужно знать, о которых не нужно думать, о них никто ничего не знает. Ты знаешь, первый раз в жизни мне хочется иметь свой дом. Заботиться об этом, что-то для этого делать. Я все время думаю про то, как мы будем жить. Мы с тобой очень родные и очень похожие люди.

С одной стороны, это трудно, зато в самом главном мы с тобой чувствуем одинаково и понимаем друг друга в самом важном. Я правда не знаю, как люди расстаются, но не живут же они в самом деле несколькими жизнями. Смерть однозначна, а любовь нет. И ее неотвратимость заложена в самой модели жизни. Собственно, неотвратимость смерти тоже.

Сегодня я думал, что с тобой что-то случилось: авария или что-то еще. И я знаю, что нельзя об этом думать. Но это было почти так же страшно, как мысль о том, что ты меня можешь не любить. Честно говоря, даже страшнее. И я просто стал молиться Богу и даже согласился на то, чего я больше всего боялся вчера. Подумал, что лучше ты меня не будешь любить. У меня вообще иногда такое сумасшедшее ощущение, что мы с тобой два разных характера одного человека. Мы как два брата-близнеца, разлученные в роддоме и встретившиеся через много лет. Кое-что сложно, но кровь-то родная. Ты для меня абсолютная судьба. И я в тебя очень верю. Верь и ты мне. И все-таки любовь важнее. Независимо от того даже, важнее ли сама жизнь, чем смерть. Почему?

Во-первых, это единственное, что может с ней соперничать в смысле окончательности. Если человеку пришлось умереть, то тот, кто его любил, не перестанет любить. Это очевидно. Во-вторых, обратного, видимо, быть не может. Я не знаю, как заканчивается любовь. Если любовь заканчивается, видимо, это не она».

По материалам сайтов КиноПоиск, Россия1, Facebook, kino-teatr.ru, АиФ, РИА «Новости», Википедии.

Фильмография: Актер 

  • Медвежий поцелуй (2002)
  • Война (2002)
  • Давай сделаем это по-быстрому (2001)
  • Сестры (2001)
  • Брат-2 (2000)
  • Восток-Запад (1999) 
  • Стрингер (1998) 
  • Брат (1997)
  • Кавказский пленник (1996)
  • Белый король, красная королева (1992)
  • СЭР (Свобода — это рай) (1989)

Фильмография: Режиссер

Фильмография: Сценарист

Сергей Бодров, каким мы его знаем и помним

20 сентября исполняется 15 лет со дня гибели актера и режиссера, ставшего символом эпохи 90-х

Сергей Бодров навсегда остался 30-летним. Его жизнь оборвалась так нелепо и рано, что многие до сих пор верят: он жив. Талантливый актер, режиссер, сценарист, телеведущий, он стал не просто кумиром молодежи 90-х, а символом поколения, юность и взросление которого пришлись на те годы. Трагедия в Кармадонском ущелье, унесшая в 2002 году жизни Бодрова и съемочной группы фильма «Связной», совпала с концом целой эпохи. Не прекрасной, но переломной и очень неоднозначной – той, в которой знаменитый вопрос Данилы Багрова «В чем сила, брат?» для многих стал одним из главных в жизни. Сергей Бодров играл, словно  жил, не случайно в одном из своих интервью он признался, что роль для него – это «поступок, который совершаешь».

В поисках свободы

Сын известного режиссера, Сергей в детстве и не мечтал о том, что его жизнь будет связана с кинематографом. Впоследствии, когда он уже начал сниматься и  снимать кино, многие удивлялись, что профессионального образования у него нет: настолько мастерски он делал все, за что серьезно брался.

Сергей Бодров в детстве…. pic.twitter.com/ahPkdVYdYn

— просто ХЕЛЬГА (@AlteamorosTs) 21 июля 2017 г.

Выпускник истфака МГУ (отделение истории искусств), Бодров-младший поработал учителем в школе, кондитером на шоколадной фабрике, спасателем на пляже… Перепробовав не мало разных увлечений и занятий, поначалу Сергей думал, что подобное непостоянство связано с недостатком упорства и твердости характера, но потом понял, что просто это все не было ему нужно. То, что оказывалось важным и нужным, он умел доводить до конца.

Впервые он снялся в кино по воле случая, у своего отца, Сергея Бодрова-старшего, в крохотной роли в фильме «СЭР» («Свобода – это рай»), в 1989 году. В картине о тюрьме для малолетних преступников нужен был эпизодический персонаж, стриженный наголо. После того как все кандидаты расставаться с волосами отказались, режиссеру пришлось пожертвовать шевелюрой сына.

Сергей Бодров-младший, 1986 год pic.twitter.com/sEUmWB63B1

— Ретро-фото (@RetroFoto67) 29 августа 2017 г.

Свою первую звездную роль в отцовском «Кавказском пленнике» Сергей также получил случайно – работал ассистентом на картине. В какой-то момент Бодров-старший, который никак не мог найти исполнителя второй главной роли, предложил сыну попробоваться…

Время «Взгляда»

Кадр из телепрограммы «Взгляд»Кадр из телепрограммы «Взгляд»

На телевидение Сергей Бодров пришел уже после «Кавказского пленника», за роль в котором он, кстати, был отмечен наградой «Кинотавра» и премией «Ника». Три  года был автором и ведущим программы «Взгляд», которую в те годы смотрела вся страна. По дороге на одну из съемок в Рязанской области он попал в серьезную аварию, и она при плохом раскладе могла бы стоить ему жизни. «Четверка», на которой ехала съемочная группа, на повороте сошла с трассы, перевернулась и снова «встала» на колеса. Ни водитель, ни пассажиры не пострадали, автомобиль, несмотря на выписанный кульбит, получил лишь небольшую вмятину. Спустя несколько минут все поехали дальше. Дело было зимой – а в тот год выпало очень много снега, – возможно, это и уберегло съемочную группу от серьезных последствий.

Кадр из телепрограммы «Взгляд»Кадр из телепрограммы «Взгляд»

Работая во «Взгляде», Сергей защитил диссертацию – как злободневные репортажи и захватывающие все большую часть его жизни съемки в кино вязались с темой «Архитектура в венецианской живописи Возрождения», понимали только те, кто знал его очень близко. А таковых было не много.

Бодров был очень открытым и закрытым человеком одновременно. «Он идет по жизни улыбаясь» — говорили о нем. Открытая и искренняя улыбка помогала Сергею располагать к себе людей, а впоследствии стала его надежным щитом, давая возможность отгораживаться от назойливых типов, начинающих лезть в жизнь каждой знаменитости. А до того, чтобы стать знаменитым, оставался всего один шаг.

В чем сила, брат?

Статус главного героя поколения 90-х Сергею «подарил» режиссер Алексей Балабанов. Бескопромиссный, отчаянный, искренний, немного не от мира сего, по-детски уверенный в своей правоте защитник справедливости Данила Багров сразу же после выхода «Брата» стал, как бы сейчас сказали, культовым героем. Его фразы из «Брата» и «Брата-2»  мгновенно оказались крылатыми.

В конце 1990-х Сергей Бодров снялся сразу в нескольких громких фильмах. Но на цитаты все равно разобрали не лезшего на рожон стрингера Вадика из картины «Стрингер» и не отчаянно влюбленного Сашу, героя Бодрова из фильма «Восток-Запад», а харизматичного Данилу Багрова.

«В чем сила, брат»? – кто только не задавал этот вопрос друзьям или просто случайным знакомым… «Не брат ты мне!», «Тормозить ногами надо, а не головой», «Город — это злая сила. Сильный приезжает, становится слабым. Город забирает силу», «Вот скажи мне, американец, в чем сила? Разве в деньгах?»… Продолжать список фраз, улетевших в народ, можно долго.

Не только брат

В начале 2000-х Сергей Бодров решил попробовать себя в режиссуре. Его громким дебютом стал фильм «Сестры», в котором он оставил себе маленькую эпизодическую роль. Как впоследствии вспоминал продюсер картины Сергей Сельянов, до «Сестер» Бодров не снял ни одного кадра – но он как продюсер в его режиссерском успехе не сомневался. Сергей Бодров выкладывался в работе по полной — и умел заряжать своей уверенностью окружающих.

Впоследствии профессионализм режиссера-самоучки отметили и другие дипломированные коллеги. В «Сестрах» Бодров также впервые выступил как сценарист. Примерно тогда же он взялся за сценарий «Морфия» по одноименной книге Булгакова. Знакомые рассказывали, что Сергей очень долго работал над ним. Фильм, режиссером которого стал Алексей Балабанов, вышел на экраны уже после смерти Бодрова – в 2008 году.

Здравствуй, последний герой

В ноябре 2001 года на Первом канале стартовало новое реалити-шоу – «Последний герой. Остаться в живых», ведущим первого сезона стал Сергей Бодров. Его возвращение на телеэкраны для многих оказалось неожиданным, но, как признался сам Бодров, для него самого этот шаг был закономерным. Идею подобного проекта он обсуждал с единомышленниками еще во времена «Взгляда», было подобрано даже название – «Игра в жизнь», но осуществить задуманное не удалось. Поэтому, когда Сергею предложили стать ведущим «Последнего героя», он ни секунды не колебался.

Как рассказывал Бодров, проект оказался гораздо тяжелее, чем он предполагал, но, одновременно, и намного интереснее. Условия жизни на тропическом острове, на котором две команды участников в экстремальных условиях боролись за выживание, оказались очень непростыми даже для ведущего и съемочной группы. Но Бодров считал, что такой опыт для него незаменим.

Как признавался ведущий проекта, настоящее выживание не в том, чтобы выстоять в сложных условиях и справиться с голодом, а в том, насколько человек внутренне силен, насколько он может оставаться человеком и в нечеловеческих условиях. «Это касается и меня», — говорил Бодров.

Пропавший без вести

В июле 2002 года Сергей Бодров начал работу над своим вторым после «Сестер» фильмом под названием «Связной». Он хотел снять философско-мистическую притчу о жизни двух друзей — романтиков, путешественников, смельчаков и авантюристов. Как признавался Бодров, его герои имели реальные прототипы. Одну из главных ролей он должен был сыграть сам. Вместе со съемочной группой в сентябре Сергей отправился на Кавказ.

День 20 сентября 2002 года, когда в Кармадонском ущелье сошел ледник Колка, стал последним для Бодрова и его съемочной группы. Из ста с лишним человек, находившихся в тот день в ущелье, смогли опознать тела менее чем 20 погибших, тела Сергея среди них не было. Поиски длились почти два года – даже после окончания официальной экспедиции их продолжали волонтеры, друзья и родственники пропавших.

Меньше чем за месяц до трагедии Сергей Бодров второй раз стал отцом – в конце августа у него родился сын. А еще через три с небольшим месяца, 27 декабря 2002 года, актер и режиссер должен был отметить собственный день рождения.

Сергей называл себя фаталистом, при этом считал, что фатальна не жизнь, а судьба. Последняя отмерила ему только 30 ярких лет.

20 сентября 2002 года в результате схода ледника Колка в Кармадонском ущелье погиб Сергей #Бодров pic.twitter.com/hBootYgrp4

— Лента фактов (@feed4facts) 20 сентября 2015 г.

Неизвестные родственники Сергея Бодрова

15 лет назад взбунтовавшаяся ледяная стихия Кармадонского ущелья унесла жизни более ста человек. В списке вечных пленников Кавказских гор вместе со своей съемочной группой оказался и Сергей Бодров-младший. Почти мистическая история долгое время обсуждалась и среди обывателей, и с экранов телевизоров. Сегодня об этой трагедии вспоминают в основном родные. Причем не только в Москве: мало кто знает, но у культового актера и режиссера есть близкие люди и в деревне Старое Радча Круглянского района. Степень родства со звездой девяностых раскрыла Надежда Шафранская, пишет «Рэспубліка».

Сергей Бодров-младшийСергей Бодров-младший

Пас коров, купался в речке

— Мама Сергея, Валентина Николаевна, — моя двоюродная сестра. Она родилась в Москве, преподает в МГУ имени Ломоносова. А первой сразу после войны российскую столицу покорила бабушка будущего кумира — детский врач Лидия Григорьевна.

Впрочем, для всех их ключевым было и остается слово «родной» — без всяких там степеней. Ни расстояние, ни отличия жизни в мегаполисе и глубинке на отношениях близких людей тоже никак не сказались. «Как только лето, Сережа — у нас. Ничем от деревенских мальчишек не отличался: пас коров, купался в речке, бегал в лес за грибами. Мой отец Степан Лукьянович Шепелев сплел ему маленькую корзиночку. А еще сделал небольшие грабли, чтобы сено ворочать. Говорил и ему, и моей дочке Ольге: любите молочко? Ну так поработайте, — вспоминает Надежда Степановна. — А они и не отказывались».

Ольга Ганчлевская не скрывает: троюродный брат внес немало ярких красок в ее детство. «Самым интересным, — поделилась, — были походы к речке, где дедушка пас колхозных лошадей. Кажется, вкусней того сала, что мы ели, спрятавшись в „домике“ из перевернутых саней, ничего не было. Сергей, к слову, очень любил коней, катался на них верхом. Был веселым, жизнерадостным. Хватало у него и друзей среди местной ребятни». Так же как и приключений — веселых и не очень. «Однажды, — продолжила Ольга Викторовна, — брат упал в навозную яму. Не плакал — наоборот, посмеялся вместе со всеми. Сначала парня помыли, потом еще и в бане попарили. Позже вспоминали это происшествие с юмором».

После того как Бодров-младший получил аттестат зрелости, в Старом Радче не появлялся довольно долго. Но однажды неожиданно нагрянул на целую неделю — вместе с друзьями-коллегами. Ольга призналась, что эту встречу не забудет никогда:

— Вдруг к дому подъезжает белый лимузин, и оттуда выходит Сергей. Пригласил меня прокатиться на этой роскошной машине. В общем, все было как в кино.

Наталья Шафранская. Фото: sb.byНадежда Шафранская. Фото: sb.by

Тогда, в девяносто седьмом, Бодров-младший снял целую передачу о местах своего детства. Ходил на мехдвор, разговаривал с людьми на улице, слушал их песни. Утверждал: хотя и родился в городе, однако считает себя деревенским. «Таким и был на самом деле — простым, искренним», — подтвердила Надежда Степановна. Передачу «Взгляд», где показали ролик о Старом Радче, смотрели всем селом. Узнавали знакомых, волновались, смеялись. Трудно было поверить, что человек, который, может, дальше своей деревни и не выезжал никуда, оказался по ту сторону экрана. Оказывается, не так уж важно: ты открыл мир или он тебя. Главное, что ты этому миру интересен!

Пропавшая киноэкспедиция

А круглянская родня в Москву чаще всего выбиралась под Новый год. «Везли туда сельские гостинцы. В свою очередь, нас уже потчевали столичными деликатесами», — поведала Шафранская. Когда Сергей стал взрослым, встречу родственников на вокзале делегировали ему. Племянники, завидев дядю, бежали к нему и кричали: «Брат! Брат!» Он обнимал детей и взрослых, а потом все спешили к праздничному столу — обменяться новостями. Москвичи всегда продумывали для своих близких из глубинки культурную программу. Как-то даже билеты на елку в Кремль достали! Домой тоже возвращались с гостинцами. Посылки из Москвы в деревню шли и в другое время года. Что отправляли? Да все! Ольга Викторовна похвасталась:

— Даже в Бобруйске, куда поступила в техникум, модницей слыла. Таких джинсов, курток, шапок и кроссовок, как у меня, ни у кого не было.

Ольга Ганчлевская. Фото: sb.byОльга Ганчлевская. Фото: sb.by

Надежде Шафранской Бодровы подарили норковую шубу. И сапоги подобрали в тон — коричневые. В «комплекте» шла и шапка из чернобурки — по моде восьмидесятых. Эта одежда согревала сельчанку долгие годы. Еще больше, призналась, грело чувство взаимной заботы. И — гордости за успехи друг друга. Когда одна за другой стали выходить киноленты с участием Сергея, в Старом Радче их засмотрели «до дыр». Передач с участием знаменитого брата, племянника и дяди тоже не пропускали.

А потом пришла беда. Верить в нее отказывались очень долго. Через некоторое время после трагедии в Кармадоне, поделилась Ольга Викторовна, увидела Сергея во сне: «Он был в каком-то доме. Говорил: чтобы попасть к нему, прежде нужно постучать. Тогда он двери откроет». Долгие месяцы поисков пропавшей киноэкспедиции, фантастические версии происшедшего — все это и в Москве, и в Старом Радче переживали молча, не вынося на публику боли и эмоций. «С Валентиной Николаевной и сейчас о ее сыне не говорим», — призналась Шафранская. В их доме эту тему тоже не муссируют. Хотя о Сергее помнят всегда.

За пятнадцать лет изменилось многое. Шафранская перебралась на новое место жительства — в соседнюю с Радчей деревню Пролетарий. Сельские племянницы Бодрова выросли, сами стали мамами. Слова его героя Данилы Багрова — «В чем сила, брат?» — осмысливает уже новое поколение. И понимает: сценарий жизни — не сценарий фильма, его не переписать. Но их брат, любимый миллионами, хотя и ушел в неизвестность, ответ на главный вопрос все же успел дать. Лучше, и правда, не скажешь, ведь «вся сила» на самом деле — «в правде».

Сергей Бодров (младший) — биография, личная жизнь, фото, фильмы, причина смерти и последние новости

Биография

Сергей Бодров-младший – советский, а позже и российский актер. Его «Брат» стал классикой кинематографа, для многих зрителей актер превратился в символ поколения 90-х, а реплики его героя поклонники быстро растащили на цитаты. Сергей известен не только как актер культового фильма, но  и как сценарист, кинорежиссер и телеведущий.

Сергей Бодров-младшийФото актера | СlueВits

Сергей Сергеевич Бодров – сын известного кинорежиссера Сергея Бодрова-старшего, родился 27 декабря 1971 года в Москве. Мама актера была искусствоведом, поэтому вся семья имеет прямое отношение к творчеству. Родители часто подолгу работали. Будучи маленьким, Сергей часто оставался наедине с собой, и у него отлично получалось справляться с одиночеством. В детстве Сергей мечтал стать актером, но отец отговаривал его, так как, по мнению родителя мальчик был слишком спокойным для этой профессии. В юности у Сергея появились странные мечты стать мусорщиком, чтобы ездить по всему городу на оранжевой машине, а мысли о кино в те годы не возникали совершенно.

Сергей Бодров-младший в детствеДетские фото

Сергей окончил общеобразовательную школу Москвы в классе с уклоном французского языка. Его учителя вспоминают, что парень был в меру взбалмошным и порой непоседой, но при этом никогда не творил пакостей. К труду Бодров был подготовлен с ранних лет, так как еженедельно вместе с классом посещал фабрику «Ударница», где ребята упаковывали сладости. Деньги, полученные от труда, естественно, школьникам не раздавали. Все средства собирала школа для того, чтобы организовывать экскурсии для детей.

По окончанию школы Бодров-младший изъявил желание поступить во ВГИК, но известный отец объяснил Сергею, что к кино должна быть особая страсть, а не просто желание выучиться. В молодости у юноши не было никаких чувств к кинематографу, а тем более страсти, поэтому он поступил на исторический факультет МГУ. Сокурсники младшего Бодрова считали парня везучим из-за известности отца. Но наличие звездного папы никогда не влияло на проявление таланта Сергея. Университет Бодров закончил с красным дипломом, поступив после этого в аспирантуру. Тогда он планировал стать библиотекарем или работником музея.

Фильмы

Дебют Сергея Бодрова-младшего на экранах кинематографа состоялся в 1989 году, когда он принял участие съемках картины его отца «Свобода – это рай». Его герой был малолетним дебоширом, который сидел в одной камере с главным героем. Для короткого сюжета очень нужен был бритый наголо юноша. Актеры отказывались бриться ради такой незначительной роли, и единственным, кого Бодров-старший смог уговорить, или заставить, оказался его собственный сын.

Сергей Бодров-младший в молодостиМолодые годы актера

Будучи студентом, Сергей Бодров попробовал себя в съемках ленты «Кавказский пленник», куда попал совершенно случайно: отец взял сына с собой в Дагестан снимать картину. Бодров-младший готов был выполнять любую работу, но его удостоили одной из главных ролей. Кинолента была успешной, ее отметили на Каннском фестивале, фильм был отмечен наградами на различных фестивалях: в Сочи, в Карловых Варах и в Сиднее.

Своей игрой непрофессиональный актер поразил даже Олега Меньшикова, своего напарника по фильму. Съемочная группа с удивлением констатировала, что молодой парень, никогда не обучавшийся актерскому делу, сыграл лучше и убедительнее мастера своего дела. Тогда Бодров-младший получил свой первый приз за лучший актерский дебют. Кроме того, актер получил несколько призов за лучшую роль и стал лауреатом Государственной премии Российской Федерации 1997 года в области литературы и искусства.

Сергей Бодров-младший в фильме "Кавказский пленник"С Олегом Меньшиковым в фильме «Кавказский пленник» | Ридус

Актерский мир и слава навалились на молодого человека совершенно внезапно. Сам Бодров-младший не считал себя актером и готов был постоянно повторять прессе, что он не артист. Он не обучался актерскому искусству, а игра в кадре не была для него профессией, он считал ее поступком.

В 1996 году Сергей принял участие в телепрограмме «Взгляд», но не в качестве гостя, а ведущего и соавтора, где остался на целых четыре года. После того у актера остались очень теплые воспоминания и ощущение того, что он получил хороший долгосрочный урок.

В 1996 году Бодрову посчастливилось познакомиться с Алексеем Балабановым на фестивале в Сочи, который привел его на студию СТВ. В тот момент как раз работали над культовой картиной «Брат», где Бодров-младший сыграл роль Данилы. Фильм вызвал недовольство СМИ, так как, по их мнению, кинолента кишит расизмом. Одновременно с этими обвинениями звучали и противоположные, критики считали фильм русофобным, ориентированным только на западного зрителя и выставляющим родную страну в неприглядном свете. Тем не менее, российские поклонники восприняли эту работу по-другому. На фестивале в Сочи «Брат» получил Гран-при. Данила стал кумиром для миллионов телезрителей. За рубежом фильм тоже получил достаточно признания и взял несколько наград на фестивале в Чикаго.

Главная роль Сергея Бодрова-младшего в фильме "Брат"Главная роль в фильме «Брат» | ELLE

Персонажа Сергея не раз обвиняли в излишней простоте и примитивности. Актер и сам это признавал, но в защиту своего героя ответил прессе, что мир еще достаточно погружен в хаос, и иногда просто нужны такие персонажи, которые выскажут, казалось бы, очевидные и основополагающие вещи и будут эти вещи защищать.

Фильмография Сергея Бодрова-младшего продолжила разрастаться с появлением работы «Стрингер», но и фильм, и роль вышли неубедительными, а затем «Восток-Запад», рассказавший о настойчивом спортсмене. Оба фильма сложно назвать подарившими значимые роди в кино в копилку актера. К 2000-му году состоялась долгожданная премьера фильма «Брат 2». Как и предыдущую часть, работу серьезно раскритиковали, но это не помешало картине вновь стать культовой. Страна буквально сходила с ума по Даниле. Почти моментально вышли компьютерная игра по мотивам фильма, документальный фильм о создании «Брата 2» и сборники саундтреков к картине, на крупнейших площадка столицы несколько раз давались концерты, состоящие из песен к фильму.

Большую часть картины снимали в США: в Чикаго, Нью-Йорке и Питтсбурге. С этим было связано множество забавных случаев. Как признавался актер, самым сложным для него, выпускника МГУ и культуролога, было разговаривать с американцами на кривоватом английском объема средней школы. Кроме того, русская съемочная группа не раз поражала своих американских коллег. По сюжету главным героям нужно было самопальное оружие, которое реквизиторы никак не могли предоставить, итогда такой нужный самопал за несколько минут сделал русский оператор. Позже русские уговорили пограничников поставить настоящий штамм в реквизитный паспорт Данилы. 

В 2001-м году Сергей снова снялся в картине Бодрова-старшего под названием «Давай сделаем это по-быстрому» тоже в США, но на этот раз в Калифорнии. Сергей сыграл охранника русского бизнесмена.

Сергей Бодров-младший и Оксана Акиньшина в фильме "Сестры"С Оксаной Акиньшиной в фильме «Сестры» | Filmak.net

Практически все фильмы с Сергеем Бодровым-младшим режиссировались его отцом, но у младшего Бодрова тоже были свои режиссерские работы. Но однажды развивающийся актер приступил к написанию своего сценария к первому кинофильму «Сестры», в которой сам сыграл эпизодическую роль. Прослушивания на главные роли Бодров проводил самостоятельно, в течение месяца беседуя с различными претендентками. Желающих было очень много, ежедневно выстраивалась очередь из около трехсот девочек. Сергей выбрал Оксану Акиньшину и Катю Горину, чем открыл девушкам дорогу в кинематограф.

Бодров хотел найти простых и искренних молодых актрис, которые не будут стремиться понравится актеру, и тем более не окажутся восторженными поклонницами. Именно поэтому его и зацепила дерзкая и нагловатая Акиньшина, которая мечтала быть моделью, а не актрисой, и на пробы пришла только из-за требования агентства. Для Оксаны Сергей Бодров стал наставником в актерском деле.

Сергей Бодров-младший и Алексей БалабановС режиссером Алексеем Балабановым | Livejournal.com

Фильм рассказывает о двух девочках, за которыми ведется охота из-за криминальной жизни их отца. Картина получила признание как лучший дебют. Сергей рассказал прессе, что ему действительно понравилось режиссировать фильмы, создавать и развивать собственный мир, Бодров-младший обещал поклонникам продолжить снимать собственное кино. Но «Сестры» стали единственной режиссерской работой Бодрова-младшего.

В 2001 году Сергей сыграл в картине Балабанова «Война», которая снималась в Чечне и на Северном Кавказе. Практически сразу после премьеры фильм был удостоен приза «Золотая роза». Тогда Бодров-младший получил премию «Ника». В этом же году актер сыграл в киноленте «Медвежий поцелуй», вышедшей спустя год.

Фильм "Война" с Сергеем Бодровым-младшимВ фильме «Война» с Ингеборгой Дапкунайте | Filmz.ru

В 2001 году Сергей попробовал себя в роли телеведущего проекта «Последний герой». Суть телешоу заключалась в том, что 16 человек оказывались на необитаемом острове и должны были соревноваться в различных конкурсах и заданиях. Бодров комментировал происходящее.

Трагедия в Кармадонском ущелье

Сергей Бодров без вести пропал в 2002 году в возрасте 30-ти лет. В этом году по плану начались съемки второго фильма Сергея Бодрова-младшего «Связной». Сюжетом ленты была философско-мистическая история двух друзей. В картине Бодров должен был выступить как главный герой, сценарист и режиссер. В сентябре съемочная группа отсняла на Кавказе несколько эпизодов. 20 сентября съемочная группа выдвинулась в Кармадонское ущелье. Съемки пришлось на несколько часов отложить, так как группа не могла дождаться транспорта, подымающего наверх.

Сергей Бодров на съемках фильма "Связной"На съемках фильма «Связной» | Fishki.net

Через некоторое время было принято решение вернуться в город. Тогда же в горах начался скол ледника Колка, на который предварительно упала глыба льда. Поток камней и огромной глыбы накрыл всю съемочную группу во главе с Сергеем Бодровым-младшим. Несколько месяцев спасатели пытались отыскать тела, а родственники погибших продолжали поиски своих родных до февраля 2004-го.

Более сотни человек до сих пор считаются без вести пропавшими. Тело Бодрова-младшего также не нашли.

В 2008-м году работники, прокладывавшие трубопровод, случайно нашли машину с человеческими останками. Эта находка взволновала поклонников актера, но как показали тесты, тело не принадлежало никому из съемочной группы. Несмотря на то, что вероятность смерти Сергея Бодрова велика невероятно, до сих пор многие люди не хотят верить в его гибель.

Сергей Бодров со съемочной группой в Кармадонском ущельеСо съемочной группой в Кармадонском ущелье | Памяти ушедших

Сергей оставил огромный след в кинематографе и в культуре в целом. В память о нем многие культовые рок-группы написали не по одной песне. Документальные фильмы и книги стараются осветить жизнь актера, показать его творческие и жизненные взгляды. В 2016-м году фанаты Бодрова начали сбор средств на памятник «брату Даниле» в полный рост, самому известному образу Сергея. Подписью к скульптуре должна стать одна из самых запоминающихся фраз фильма «Брат»: «Я думаю, что сила в правде». Как комментируют организаторы сбора, памятник станет данью уважения не только Сергею Бодрову-младшему, но и уникальному герою, похожего на который в русском кинематографе нет уже больше десятка лет.

Личная жизнь

Личная жизнь Сергея Бодрова была недолгой, но счастливой. Сергей была женат на коллеге, с которой актер оформил отношения в 1997 году. Актер говорил, что с первого взгляда на девушку понял, что им предстоит быть вместе, и моментально влюбился. Жена Светлана Михайлова подарила Бодрову двух детей: сначала на свет появилась дочь, а спустя 4 года у супружеской пары родился сын. Мальчик родился за несколько недель до событий в Кармадонском ущелье. Большая трагедия забрала отца и мужа из счастливой семьи. Несмотря на то, что до знакомства с Сергеем, Светлана была в длительных отношениях и даже замужем, после пропажи актера, и даже после признания его мертвым, женщина больше не вышла замуж.

Сергей Бодров-младший с женойС женой Светланой | День online

Ольга, дочь Сергея, тоже решила стать актрисой. Она поступила во ВГИК, скрывая, чья она дочь, чтобы поступить на учебу честно и по конкурсу. Вопреки правилам института, она даже не назвала свое отчество во время вступительных прослушиваний. И только на последнем этапе девушку раскусили.

Фильмография

  • Я тебя ненавижу
  • Белый король, красная королева
  • Кавказский пленник
  • Брат
  • Стрингер
  • Восток-Запад
  • Брат 2
  • Давай сделаем это по-быстрому
  • Сёстры
  • Война
  • Медвежий поцелуй
  • Связной
  • Морфий

фильмография, фото, биография. Актер, Режиссер, Сценарист.

Краткая биография

Сергей Бодров родился 27 декабря 1971 года в Москве в семье режиссера Сергея Владимировича Бодрова и искусствоведа, преподавателя МГУ Валентины Николаевны (в настоящее время в разводе с отцом Сергея). Сергей Бодров-младший учился в школе №1265, где главным предметом был французский язык. Поведение мальчика хорошим было назвать нельзя, однако Сергею доверили знамя, которое он носил, будучи знаменосцем. Первые деньги Сергей заработал не в кино, а на кондитерской фабрике “Ударница”, деньги отдавались не детям, а школе. На них организовывались культурные и турпоходы для всего класса. После окончания школы Сергей хотел поступать во ВГИК, но семья его отговорила и молодой человек поступил в МГУ им. М.Ломоносова. Исторический факультет на который поступил Сергей был им окончен с красным дипломом. Во время учебы Сергей изучал свой предмет прямо в Италии. Чтобы и учиться и иметь немного денег он устроился работать на пляж спасателем. В свободное от работы время он путешествовал по стране, изучая живопись.

Сергей Бодров защищал диссертацию по эпохе Возрождения и написал большую работу по венецианской живописи той эпохи и стал кандидатом наук. Правда кандидатскую Сергей писал будучи уже известным актером и телевизионным ведущим.

Дебют в кино состоялся для Сергея в 1989 году в фильме Бодрова-старшего “СЭР”, где Сергей сыграл малолетнего преступника. Через три года он появился в эпизоде фильма “Белый Король, красная Королева”, где сыграл швейцара. Артистом себя Сергей Бодров никогда не считал, но в 1995 году, хоть он этого и не признавал — он стал артистом. Произошло это случайно. Сергей хотел поехать с отцом в Дагестан на съемки фильма “Кавказский пленник”, чтобы помогать по мелочам. Но там, в Дагестане он получил главную роль Вани Жилина. Фильм “Кавказский пленник” получил всевозможные призы как в России так и за рубежом. Сергеи Бодровы и старший и младший стали лауреатами Государственной премии РФ в 1997 году.

В 1996 году Бодров младший стал вести программу “Взгляд”, в которой поработал до 1999 года. В 1997 году Сергей женился на редакторе программы “Акулы пера” Светлане Михайловой. У пары родилось двое детей — дочь в 1998 году и сын в 2002.

На фестивале в Сочи Бодров-младший познакомился с культовым российским режиссером Алексеем Балабановым, который пригласил Сергея сниматься в “Брате”. Успех “Брата” был ошеломительным, хотя критики как обычно ругали Балабанова. “Брат” стал фильмом поколений и было решено снимать продолжение истории Данилы Багрова “Брата-2”. Между съемками первого и второго “Брата” Сергей Бодров успел сняться в фильмах “Восток-Запад” и “Стрингере”. В 2000 году Сергей приступил к съемкам своего первого фильма в качестве режиссера “Сестры”. Сценарий писал сам за несколько недель. Фильм получил премию за “лучший дебют” на фестивале “Кинотавр”. После успеха своего фильма Сергей снова продолжил работу с Алексеем Балабановым и снялся в фильме “Война”.

В 2001 года Сергей стал ведущим шоу “Последний герой” (телеканал ОРТ). В 2002 году Сергей начал снимать свой второй фильм, премьере которого не суждено было состояться. Спустя три месяца после начала съемок, Сергей и сто человек съемочной группы погибли в Кармадонском ущелье во время схода ледника Колка. Тело Сергея Бодрова не найдено. Памяти Сергея Бодрова посвящено множество песен российских артистов. Вдова Сергея в настоящее время работает редактором программы о поиске пропавших “Жди меня”.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *