Вот почему фирменная клетка Burberry имеет весьма проблематичную историю

Автор — Max Grobe//Highsnobiety

Оригинал — https://www.highsnobiety.com/p/burberrys-nova-check-print/

 

На прошлых выходных британский дом моды Burberry презентовал свою долгожданную коллекцию SS18. Проходящий в обшарпанной комнате с огромными люстрами, низко висящими прямо над головами моделей, и разноцветным лазерным дисплеем, этот показ стал ключевым для Лондонской Недели Моды последнего сезона.

Почему? Шоу, изобилующее вещами с огромным количеством легендарного, на несколько лет позабытого брендом клеточного паттерна под названием «Nova Check», ознаменовало конец эпохи Кристофера Бейли в Burberry. В течение 17 лет Бейли занимал различные должности в компании, включая должность генерального директора, главного креативного директора и просто креативного директора.

Бренд Burberry изначально носил причудливое название “Burberry’s of London”, которое придумал Томас Барберри в 1856-м году. В те времена его продукция была известна многим в первую очередь своими непромокаемыми плащами (жителям Лондона неизбежно приходится производить такую одежду), но через несколько лет фирменная клетка дома стала синонимом всего бренда, и, как следствие, синонимом настоящей британской роскоши.

Однако прошлое Барберри — это не только дождливые дни и модные пальто. Самая узнаваемая деталь бренда — вышеупомянутая нова-клетка — имеет весьма проблематичную историю, которая затрагивает британскую классовую дискриминацию, заинтересованность низших слоев, Гошу Рубчинского и одну несчастную телеактрису с носовой перегородкой, вернее, ее отсутствием.

Но прежде всего, нужно сказать пару слов о классизме в Великобритании, хоть это и будет не так просто. Писатель-провидец Джордж Оруэлл однажды сказал: «Англия — самая разноклассовая страна под солнцем. А еще, это земля снобизма и привилегий». Другими словами, вопрос о социальных классах в Великобритании является системным, он не может и не должен быть исследован без знания истории различных эпох. К примеру, в начале нулевых в стране царила общенациональная паника о так называемых «чавах».

Слово «чав» являлось уничижительным термином по отношению к рабочему классу, и часто использовалось британскими таблоидами во всевозможных статьях об антисоциальном поведении, нищете, модной спортивной одежде (внезапно) и, к большому разочарованию бренда, фирменной нова-клетке. Для углубленного изучения феномена «чавов» и британской классовой дискриминации советуем прочитать книгу Оуэна Джонса «Chavs: Demonization of the Working Class», на обложке которой, как ты уже мог догадаться, изображена клетчатая кепка от Burberry.

В конце 90-х и начале 00-х годов престиж Барберри будто бы катался на американских горках. Олли Эванс, культурный историк из винтажного интернет-магазина Too Hot LTD, вспоминает первый бум популярности бренда и его чуть не случившийся крах на рубеже тысячелетий.

«В период с 2000-го по 2001-й я работал в Zee & Co на Роман-роуд в восточной части Лондона», — начал он свой рассказ. «В те времена мы продавали много клетчатых рубашек и бейсболок. Кепки стоили примерно 50 фунтов стерлингов, что позволяло многим людям, далеким от премиальных вещей, получить доступ к вещам от Burberry». Дизайнерские аксессуары начального уровня, несомненно, оказывают большую помощь в развитии популярности бренда, но данные кепки стали примером того, как сильный брендинг (хоть и умышленный) привел Burberry к потере контроля над тем, кто именно носит их одежду.

«Их кепки с неимоверной скоростью оказались реально повсюду, что в конце концов привело к большому количеству подделок и их незаконной торговле, и это нельзя было прекратить», — описывает ситуацию Эванс. «Явное распространение контрафакта действительно обесценило товар. Ведь до начала этой эпидемии клетчатая бейсболка Burberry являлась очень модной и креативной вещью, заставляющий обеспеченных людей держать руку на пульсе всей модной культуры в Лондоне».

Burberry получила еще один несанкционированный пиар, когда британская актриса мыльной оперы Даниэлла Уэстбрук попала в кадр фоторепортеров, одетая с ног до головы в нова-клетку, ровно как ее ребенок (и даже его коляска была с тем же узнаваемым паттерном). К слову, Уэстбрук была знаменита не столько своей актерской деятельностью, сколько продолжительной кокаиновой зависимостью. В 2000-м году она была опозорена тем фактом, что у нее в носу отсутствовала литеральная перегородка, полностью разрушенная после десятилетия злоупотребления наркотиком. Эта ситуация никак не должна была соприкоснуться с «высокой модой», и потому у Burberry начался кризис.

Присоединившийся к бренду в 2001-м году Кристофер Бейли поставил перед собой гигантскую задачу: уничтожить все негативные ассоциации с их клеткой и поднять Burberry на вершину пирамиды роскоши. Он уменьшил долю использования клетки на вещах до 5% (раньше это было 20%), а производство таких вещей гардероба, как кепки, было полностью прекращено. В итоге дому моды удалось дистанцироваться от ассоциаций с чавами, но у него появилась новая проблема — плохие финансовые показатели. Снижение интереса среди китайских покупателей привело к резкому падению продаж бренда, и в 2015-м году Бейли был вынужден распродать 75% своих акций, вследствие чего его доходы понизились с 7,5 до 1,9 млн фунтов.

И вот, прошел один десяток лет с момента появления тех фотографий Даниэллы Уэстбрук, и ситуация в Великобритании сложилась в лучшую сторону. Эстетика рабочего класса и, в частности, спортивная одежда отныне являются общепризнанной нормой. Все слушают грайм, носят треники, и никто никого больше не называет чавом.

Гоша Рубчинский — российский дизайнер, ответственный за один из самых модных стритвир-брендов в последние годы. Ядро его эстетики в большей части заимствовано из униформы «гопника» (т.е. русского варианта термина «чав»). Повторяя идею пересечения уличной и высокой моды, активно продвигаемую Louis Vuitton и Supreme, Burberry создает коллаборацию с Гошей для его коллекции SS18, в результате которой умерщвленная нова-клетка снова возвращается в жизнь. Паттерн был замечен на шляпах, шортах и рубашках с коротки рукавом, и хотя возрождение клетки для некоторых было спорным решением, подобные вещи от Burberry стали весьма востребованы в некоторых стритвир-сообществах, таких как Wavey Garms.

Возрождение фирменной клетки отлично сравнялось с более широким движением в индустрии моды. Модные дома возвращаются к своим корням, доставая из архивов свои культовые логотипы и принты — как пример, мужская коллекция Fendi FW18 в Милане. Однако в случае с Барберри это возрождение показалось некоторым слишком неправильным.

В 2018-м году, когда социальные проблемы находятся на первых страницах многих новостных блоков, брендам приходится мириться со своим прошлым. Судебный иск Louis Vuitton против Supreme уже не кажется чем-то необычным, а Gucci отдает дань уважения Даппер Дэну, который несколько десятилетий назад был осужден как фальшивомонетчик. И вдруг, на фоне таких событий Бейли решает вспомнить о давно позабытой клетке, но на этот раз в качестве поддержки ЛГБТ-сообщества. Эта поддержка отражалась в радужном принте на многих вещах и в стиле необычной супермодели Кары Делевинь (которая не была замечена на дорожке с 2016-го), одетой в триумфальный радужный плащ.

Также, в последней коллекции была замечена радужная клетка, расположенная, в основном, на бомберах и больших дутых куртках, в одной из которых и был замечен Skepta. Burberry также рассказала в своем Инстаграме о пожертвованиях для трех благотворительных организаций LGBTQ +. Стоит помнить, что Кристофер Бейли был первым человеком с нетрадиционной сексуальной ориентацией в индексе FTSE 100 по Лондону (в списке из ста компаний, находящихся на Лондонской фондовой бирже и имеющих самую высокую рыночную капитализацию).

Кто знает, как будет дальше интерпретироваться нова-клетка преемником Кристофера Бейли, но надеемся, что его дни будут легки и беззаботны и будущее еще успеет подчеркнуть силу и разнообразие одного из самых легендарных брендов Великобритании.

Клетка Burberry: на грани исчезновения?

Даже самые равнодушные и далекие от fashion-индустрии люди с первого взгляда узнают фирменную клетку Burberry. Простое, но эффектное сочетание цветов, грамотные пропорции и легенда, без которой не обходится ни один хороший бренд — вот слагаемые успеха.

Клетка стала не только модным, но и культурным символом Великобритании. А сегодня, после почти 100 лет славной истории, клетка на грани исчезновения. Официально клетка Burberry появилась на свет в 1924 году. Материал с принтом клетки использовался, как подкладка для верхней одежды.

Клетка состояла из четырех цветов: черный, красный, белый и песочный. В первые клетка Burberry появилась на знаменитом тренче, изобретенном основателем компании — Томасом Барберри. Клетка быстро набрала популярность к Первой мировой войне.

Люди приобретали тренчи Burberry, хотя изначально они были предназначены для солдат. Это были непромокаемые пальто до колен, простые и без излишеств, единственным украшением тренча была клетчатая подкладка.

Окопный дождевик (в переводе с англ. trench — окоп, траншея) шагнул далеко за пределы стратегической канавы, он вышел на все улицы родной Британии. Потому что снискал горячие симпатии даже тех, кто не подлежал призыву на воинскую службу.
Единственной нарядной деталью была подкладка — ткань в черно-бело-красно-песочную клетку. Говорят, служивые полюбили ее за сходство с пледами, напоминавшими о родном теплом доме. А не-военнообязанные полюбили просто так, потому что ткань веселенькая.

Народ говорил, что клетка на тренчах напоминала им домашние пледы, и то что от них веяло теплом, домом и уютом.
В 60-х прошлого столетия руководство дома Burberry наконец-то смекнуло: эта четырехцветная клетка годится не только для подкладки! У Барберри столько почитателей — Сомерсет Моэм, Артур Конан Дойль, Редьярд Киплинг, Бернард Шоу, Уинстон Черчилль, Марлен Дитрих, в самом деле, одними плащами эту публику не удержишь. И тогда дом Барберри рискнул раскрасить в клетку фирменные зонты — общественность встретила начинание восторженно. Следующую новинку — кашемировый клетчатый шарф — признают незыблемой английской классикой.

В 90-х модный дом Burberry переживал золотые времена, новый руководитель Роуз Мэри Браво сумела внести свежую струю в тенденции дома. Во-первых, классическую бежевую клетку (nova check) дополнили розовая (candy-check) и голубая (blue bell check).

Во-вторых, мисс Браво создала пару коллекций нижнего белья, купальников, солнцезащитных очков, аксессуаров для волос, зонтов, мягких плюшевых медвежат и прочих модных радостей, выполненных в клетке.

Клетка urberry на грани исчезновения?, фото № 1

Модники по всему миру дрогнули и кинулись сметать клетчатые прелести. Заодно дрогнули и мастера копирования, они же изготовители дешевых подделок. Клетка стала не просто популярна, она стала доступна, слишком доступна.

Любовь простолюдинов — сомнительный комплимент для респектабельного английского дома моды. Хмурилось небо над Британией, хмурили лбы высокое руководство Burberry.

В начале двухтысячных пронесся ропот, дескать, от знаменитой клетки Барберри, ставшей одним из британских символов, модный дом планирует отказаться… Решимости прибавила любовь к клетчатым кепкам и шарфам среди чавстеров — это такие английские гопники, парни с рабочей окраины, в спортивных костюмах и кроссовках, хотя к спорту они имеют весьма условное отношение. «Детки в клетке» настолько досаждали жителям, что на многих пабах появились ограничительные надписи: «Вход в джинсах, кроссовках и Burberry запрещен».

В 2001 году терпение дизайнеров лопнуло, главным бунтарем стал Кристофер Бэйли, ранее работавший на дом Gucci. С его легкой руки было принято решение окончательно отказаться от легендарной монограммы. И основной линией дома Burberry стала молодежная мода — джинсы, маленькие юбки, футболки… Вещи по-прежнему престижные и дорогие, никуда не девались английская добротность и безупречный пошив, но красивой коллекцию не назвать. Говорят, вещицы покупает лишь золотая молодежь, которой без разницы, что носить, лишь бы было звучное имя на этикетке.

Кристофер Бэйли от отчаянья принялся раскрашивать свои детища в полосочку, но окрестить это фирменный принтом язык не повернется. Посмотрим, какая судьба ждет принт лет через сто…

всегда в моде, всегда актуальна…

Почти каждая уважающая себя модница знакома со знаменитой клеткой burberry. Но если лично вы еще не знакомы с этим модным явлением (ее смело можно назвать именно так), то онлайн-журнал korolevnam.ru расскажет вам, что это и как это носить.

Что такое клетка burberry?

Клетка в стиле барбери – это принт, который придумала компания Burberry, производящая люксовые вещи. Но использование этого орнамента уже давно вышло за пределы этого бренда и на модном рынке он встречается очень часто. Этот принт представляет собой бежевый фон, на котором тонкие красные линии и более широкие серые образует сами клеточки.

Об универсальности клетки барбери и говорить не приходится – это подтверждают многочисленные селебрити и просто известные модники, которые с ней и в пир, и в мир. Пожалуй, наиболее широкое распространение эта клетка получила в шарфиках и платках, которые идеально подходят к классическим пальто и тренчам.

Но этими горизонтами отнюдь не ограничивается диапазон возможных применений этого принта. Актуален ли он сейчас? Непременно да! Отчасти благодаря тому, что он стал узнаваемой классикой, наряду с маленьким черным платьем или белым блейзером.

Как мы уже сказали, шарф в клетку барбери можно встретить очень часто. И если вы давно находитесь в поисках идеального качественного шарфа, который подойдет к любому классическому и не очень верху, то этот вариант для вас. С кожаной курткой, пальто, тренчем, плащом, жакетом он будет смотреться отлично.

Если продолжать разговор об аксессуарах, то сумка в клетку burberry – такая же неоспоримая классика, как и шарф. Такие сумки больше подходят на осенне-весенний период и могут заменить привычную черную, коричневую или белую сумку. Кстати, ее можно сочетать и с аналогичным шарфом.

А как проявляет себя клетка барбери в одежде?

Пальто в клетку барбери

Пальто в клетку барбери – вещь рискованная, и прежде чем приобрести такое пальто, нужно сто раз подумать. Во-первых, оно будет хорошо сидеть только на стройных девушках, иначе – оно только увеличит ваши объемы. Во-вторых, фасон и крой такого пальто должны быть максимально просты.

Прямой силуэта с поясом или oversize – оптимальные варианты. И, конечно, не может быть и речи об еще одном предмете одежды в этом образе с тем же принтом. Шарф и сумка – черные или бежевые.

Кардиган в клетку барбери

Кардиган в клетку барбери – оригинальное решение для вашего гардероба, однако и с ним стоит быть осторожнее.

Такой кардиган лучше сочетать с однотонными вещами, простыми белыми футболками и блузками, классическими брюками и синими джинсами. Если хорошо продумать такой образ, то результат вас точно порадует.

Платье в клетку барбери

Многих модниц больше всего интересует платье в клетку burberry, поэтому сейчас поговорим о нем. Это действительно очень стильно и солидно и в то же время более интересно, нежели простое черное платье. Платье такой расцветки подойдет и для работы, и для деловых встреч, и даже для обычных прогулок – случай тут определяет фасон.

А-силуэт, футляр, с юбкой-колоколом, прямое, приталенное – выбирайте то, что подходит вашей фигуре. Кстати, платье в клетку барбери часто можно встретить с белыми воротничком и манжетами — для работы отличный вариант. Но будьте осторожны – есть риск выглядеть школьницей.

Еще такие платья можно сочетать с бежевыми, черными, коричневыми ремешками и поясами. Идеальная обувь – бежевые лодочки. Несмотря на классику и солидность этого принта, платье в стиле барбери добавит вам женственности.

Брюки в клетку барбери

Также обратите внимание на клетчатые брюки. Прямые, со стрелками, слаксы – в сочетании с простой белой футболкой или рубашкой они будут выглядеть ультра-стильно. Добавить лаковые лодочки и блейзер – и вы просто икона стиля, элегантная и привлекательная.

Наверняка некоторые из вас задаются вопросом, допустима ли для миниатюрной женщины клетка барбери. Конечно, да! Главное – платье выбирать длины не ниже колена и приталенные, и тогда ваш рост оно не убавит.

_

Автор: Татьяна Обухова — сайт www.Korolevnam.ru – Женский онлайн-журнал.

Копирование этой статьи запрещено!

Клетка и бренды | Журнал Ярмарки Мастеров

Burberry

Этот знаменитый принт, с простым, но эффектным сочетанием цветов, уже давно стал символом Англии.

Впервые клетка Burberry появилась на знаменитом тренче, изобретенном основателем компании— Томасом Барберри. Клетка состояла из четырех цветов: черный, красный, белый и песочный. Люди приобретали тренчи Burberry, хотя изначально они были предназначены для солдат. Это были непромокаемые пальто до колен, простые и без излишеств, единственным украшением тренча была клетчатая подкладка. Они набрали огромную популярность как среди военных, так и среди обычных людей. Народ говорил, что клетка на тренчах напоминала им домашние пледы и то, что от них веяло теплом, домом и уютом. В Англии было много почитателей клетки на тот момент, среди них: Сомерсет Моэм, Артур Конан Дойль, Редьярд Киплинг, Бернард Шоу, Уинстон Черчилль, Марлен Дитрих, Джейн Фонду, Рональд Рейган, принцесса Диана, королева Eлизавета и принц Чарльз.

Набрав популярность среди модников Англии, клетка стала использоваться во многих изделиях Burberry. В основном это были всевозможные аксессуары. Разгар популярности клетки наступил к девяностым годам. В тот момент в компании Burberry появился новый руководитель — Роуз Мэри Браво. Роуз придумала осовременить клетку, заменив в ней традиционные цвета, но сохранив рисунок и пропорции. Так постепенно появились варианты цветового решения клетки: черно-белый, розовый (Candy Check), голубой (Blue Bell Check). С приходом Роуз появилось много молодых фанатов Burberry.

Чавстеры («chayster» -молодые люди с окраин Англии, которые пьют пиво, дерутся, устраивают дебоши, и ходят в спортивных костюмах) нанесли большой урон компании, так как выбрали фирменную клетку своей «униформой». Они появлялись везде, где можно, в шарфах и кепках Burberry. В результате компания решила прекратить использовать клетку, даже в некоторых пабах Англии висели таблички на двери: «Вход в джинсах, кроссовках и Burberry запрещен».

Клетка и бренды, фото № 1

Louis Vuitton

В 1858 году Луи Виттон, который в юношеском возрасте работал учеником столяра и изготавливал сундуки, представил публике свое творение — открывающийся сбоку плоский чемодан, легкий и герметичный. Это изобретение совершило настоящий переворот — до него чемоданы были круглой формы, открывающиеся сверху, и складировать их в штабеля при перевозке не представлялось возможным — а чемоданы Виттона можно было просто сложить один на другой, и везти хоть на край света. Это приносит ему небывалую популярность и на него начинает сыпаться огромное количество заказов.

В 1880-1892 году Луи Виттона сменяет на посту его сын Жорж Виттон. Что бы избежать подделок Жорж придумал знаменитую шашку (рисунок в клетку) «Damier Canvas» . Клетку подделали через месяц. Следующим этапом стало нанесение надписи/логотипа марки на чемоданы LV-зарегистрированная торговая марка, но и это не удержало Китайских ремесленников. За всю историю бренда ни в одном магазине Луи Виттон никогда не было, не бывает и не будет распродаж, из-за принципа компании «Если сумка на столько плоха что мы должны устроить распродажу, нам проще уничтожить эту сумку».

Клетка и бренды, фото № 2

Gucci

Зарождение модного дома Гуччи началось в далеком 1921 году, когда молодого швейцарца по имени Гуччио Гуччи посетила феноменальная мысль: чемоданы и сумки путешествующего человека — это знак его достатка и предмет статуса. Если своим созданием фирма обязана Гуччио, то процветание и всемирную известность ей обеспечил его сын Альдо. Благодаря ему, ассортимент фирмы дополнился легендарными шелковыми шарфами и галстуками, а позже и часами. Культовая сумочка с бамбуковой ручкой своим появлениям обязана также идеям Альдо и недостатку кожи, который остро ощущался в военное время. Именно он предложил изготавливать сумки из льна, джута и пеньки. В начале 1940-х годов Альдо — первый из европейских производителей — отправился за океан, и Америка не устояла перед очарованием роскоши Гуччи. Именно Адольфо Гуччи, сын Гуччио, придумывает фирменный логотип Гуччи — две переплетенные буквы G.

Клетка и бренды, фото № 3

По материалам интернета.

Ваша мадам ЛеЖо.

Сладкая жизнь в стиле Burberry. Часть 1

Такая знакомая всем и такая манящая клетка в стиле Burberry. Классический песочный цвет с тонкими полосками чёрного, белого и красного. Для кого-то это символ элегантности и высокого стиля. Для кого-то повседневность и обыденность. А для кого-то уже просто китч. Но мы не могли обойти стороной эту возбуждающую фантазию самых оголтелых шопоголиков страничку истории моды и не провести своё собственное исследование стиля, достойного сколь восхищения, столь и глубочайшего уважения.

Сладкая жизнь в стиле Burberry. Часть 1, фото № 1

Феномен под громким названием «Клетка Burberry» начал свою историю с 1924 года, когда основатель компании Томас Барберри придумал trench coat (пальто из тонкого непромокаемого габардина для британских солдат регулярной армии — так называемое «траншейное пальто»), на подкладке которого как раз впервые и была представлена популярная героиня нашей публикации. Выбор рисунка определялся тем, что именно это сочетание напоминало собой традиционный английский мягкий и уютный домашний плед, что, несомненно, пришлось по душе солдатам.

Сладкая жизнь в стиле Burberry. Часть 1, фото № 2

Однако время тренча настало, как ни удивительно, несколько позже, когда после войны «траншейные пальто» полюбили носить геологи, переодетые в штатское полицейские, а также, обычные люди, в тайне лелеющие мечту о героической жизни. Еще бы, в них было так тепло и удобно! Это оказалось невероятно популярным. И очень скоро дождевики с фирменной клеткой на подкладке стали носить звёзды, знаменитости, и даже первые лица Британии, включая королевских особ. На тот момент в Англии было много почитателей клетки, среди них: Сомерсет Моэм, Артур Конан Дойль, Редьярд Киплинг, Бернард Шоу, Уинстон Черчилль, Марлен Дитрих, Джейн Фонду, Рональд Рейган, принцесса Диана, королева Eлизавета и принц Чарльз. В дождевиках от Burberry Хэмфри Богарт и Ингрид Бергман появлялись в фильме «Касабланка». А Одри Хепберн много позже снималась в плаще от Burberry в одной из сцен фильма «Завтрак у Тиффани».

Сладкая жизнь в стиле Burberry. Часть 1, фото № 3

Сладкая жизнь в стиле Burberry. Часть 1, фото № 4

Сладкая жизнь в стиле Burberry. Часть 1, фото № 5

Сладкая жизнь в стиле Burberry. Часть 1, фото № 6

Сладкая жизнь в стиле Burberry. Часть 1, фото № 7

Сладкая жизнь в стиле Burberry. Часть 1, фото № 8

Сладкая жизнь в стиле Burberry. Часть 1, фото № 9

Сладкая жизнь в стиле Burberry. Часть 1, фото № 10

Разгар популярности клетки наступил к 90-ым годам. Тогда в компании Burberry появился новый руководитель – Роуз Мэри Браво (RoseMarieBravо). С приходом Роуз, появилось много молодых фанатов Burberry. Мисс Браво создала пару коллекций нижнего белья, купальников, солнцезащитных очков, аксессуаров для волос, зонтов, мягких плюшевых медвежат и прочих аксессуаров выполненных в клетке. Этим самым она привлекла более молодую и модную аудиторию. Та же Роуз Мэри придумала новую расцветку для классической клетки. Это Candy Check и Blue Bell Check. Первая расцветка сочетала в себе черно-белый и розовый цвета, вторая же содержала вместо розового — голубой цвет.

Сладкая жизнь в стиле Burberry. Часть 1, фото № 11

Сладкая жизнь в стиле Burberry. Часть 1, фото № 12

Круг почитателей дома Burberry, состоящий ранее преимущественно из представителей аристократии, значительно расширился за счет привлечения молодежной аудитории.

Дошло всё до того, что клетка Burberry неожиданного стал обязательным дополнением к гардеробу «чавстеров» — молодых людей с окраин Великобритании, основным занятием которых было пить пиво, ругаться, устраивать драки в общественных местах. Клетка стала их своеобразной «униформой». Они ходили преимущественно в спортивных костюмах и, словно сговорившись, в кепках и шарфах Burberry. Именно они нанесли самый большой урон репутации фирмы. В некоторых пабах Англии даже стали появляться таблички на двери: «Вход в джинсах, кроссовках и Burberry запрещен».

Сладкая жизнь в стиле Burberry. Часть 1, фото № 13

Вот небольшой экскурс в историю. И тут мы «Америки» не откроем. Информация многим известная.

Но зато настоящим открытием станет для нас исследовательская работа по вдохновению от Burberry. Суди сами, насколько велика фантазия поклонников знаменитой клетки. И как порой необычно она проявляется.

Начнём к примеру с одежды. Платьями, юбками, жакетами, пальто и куртками сегодня уже никого не удивишь.

Сладкая жизнь в стиле Burberry. Часть 1, фото № 14

Сладкая жизнь в стиле Burberry. Часть 1, фото № 15

Сладкая жизнь в стиле Burberry. Часть 1, фото № 16

Сладкая жизнь в стиле Burberry. Часть 1, фото № 17

Сладкая жизнь в стиле Burberry. Часть 1, фото № 18

Сладкая жизнь в стиле Burberry. Часть 1, фото № 19

Несколько экстравагантнее смотрятся купальники и нижнее бельё.

Сладкая жизнь в стиле Burberry. Часть 1, фото № 20

Продолжим! Во внимании аксессуары.

Палантины и шарфы — дело самое заурядное.

Сладкая жизнь в стиле Burberry. Часть 1, фото № 21

Сладкая жизнь в стиле Burberry. Часть 1, фото № 22

Зонтики и резиновые сапоги с этим рисунком мы привыкли видеть на каждом шагу. Впрочем, и другая обувь в фирменной расцветке сейчас встречается не редко.

Сладкая жизнь в стиле Burberry. Часть 1, фото № 23

Сумки, кошелёчки, косметички — такого «пруд пруди».

Сладкая жизнь в стиле Burberry. Часть 1, фото № 24

Перчатки, ремни, наручные часы и украшения встречаются пореже.

Сладкая жизнь в стиле Burberry. Часть 1, фото № 25

Очень симпатичны галстуки и бабочки из подобной ткани.

Сладкая жизнь в стиле Burberry. Часть 1, фото № 26

В современной интерпретации дело дошло и до мобильных телефонов. Но чтобы образ был абсолютно завершённым, просто необходимо позаботиться о маникюре. Вашему вниманию представлена даже «инструкция» по воплощению замысла.

Сладкая жизнь в стиле Burberry. Часть 1, фото № 27

Сладкая жизнь в стиле Burberry. Часть 1, фото № 28

А дети? Как они могут пройти мимо такой замечательной моды! Вот примеры мамочек, которым так полюбилось Burberry. Посмотрите, к примеру, на Даниэлла Уэстбрук, которая в 2004 году одела в знаменитый тартан себя и дочку, и даже выбрала такую же детскую коляску. А вот одежда для детишек: платьица, курточки, пальтишки. Согласитесь, очень мило.

Сладкая жизнь в стиле Burberry. Часть 1, фото № 29

Сладкая жизнь в стиле Burberry. Часть 1, фото № 30

А как не одеть от Burberry любимых питомцев. Ведь стильная дама непременно должна иметь и стильную собачку.

Сладкая жизнь в стиле Burberry. Часть 1, фото № 31

Поговорим об автомобилях. Отделка салона — весьма оригинально. Но и тюнинг в стиле Burberry приятно порадует глаз не только обладателя авто, но и всех окружающих.

Сладкая жизнь в стиле Burberry. Часть 1, фото № 32

Домашний интерьер в стиле Burberry выглядит очень уютным. Постельное бельё, пледы, покрывала, мягкие кресла и подушки, шторки, ковры и даже обои на стенах создают незабываемую атмосферу старой Британии. Но находятся и такие поклонники стиля, которые готовы строить целые дома в виде коробочек из-под духов от Burberry. Как это сделал, например, норвежский дизайнер Дженс Вернер Андерсен, покрасив свой дом в клетку с применением песочного, красного, черного и белого цветов. Согласитесь — это, по крайней мере, оригинально!

Сладкая жизнь в стиле Burberry. Часть 1, фото № 33

Сладкая жизнь в стиле Burberry. Часть 1, фото № 34

Сладкая жизнь в стиле Burberry. Часть 1, фото № 35

Надеемся, что наша публикация смогла разбудить ваше вдохновение. И вам непременно захотелось заиметь хотя бы маленкий сувенир в виде шарфика, сшить сногсшибательный экстравагантный наряд в классическом сочетании бежевого с чёрно-бело-красной полосой или просто сделать клечатый маникюр. И пусть сегодня компания Burberry уже не выпускает изделия со своей оригинальной клеткой, у нас всё равно остаются самые трепетные чувства уважения к знаменитой Nova (как её назвали при рождении) и её создателям. А в голове возникают самые сладкие воспоминания о ставших уже классикой сочетании цветов. Приятного аппетита 🙂

Сладкая жизнь в стиле Burberry. Часть 1, фото № 36

Автор публикации: Величко Анна

Иллюстрации подготовила: Татьяна Кузнецова

Стильная клетка. Пять самых популярных видов клетчатого принта

Существует множество версий, когда и кем была изобретена ткань с клетчатым рисунком. Кто-то считает, что в Древнем Египте, кто-то – что в Древнем Риме, а некоторые приписывают появление клетки исключительно шотландцам. Наверное, сейчас это даже не важно, нужно лишь радоваться, что клетка с нами и что она никогда не выходит из моды.

Существует множество разных видов клетчатой ткани, и каждая имеет свое происхождение и предназначение.

Тартан

В переводе с гаэльского языка тартан означает «крест-накрест». Это не просто способ вязки тартана, это его смысл – каждый крест цветных нитей означает принадлежность к определенному шотландскому клану. Именно из этой ткани шьют мужской килт. Это лишь самые распространенные сейчас виды тартанов:

Интересно, но сегодня обзавестись собственным уникальным тартаном может любой желающий. В мировом регистре тартанов Scottish Tartans World Register зафиксировано более 3300 образцов, принадлежащих семьям, городам, организациям и целым странам.

Одна из самых известных клеток тартан в мире моды – это, конечно, клетка Burberry.В 1924 году на подкладочной ткани тренчкотов Burberry появился знаменитый клетчатый узор из четырех цветов: черного, белого, песочного и красного. Клетка Burberry имеет особое название – Nova Check.

Фото: ru.burberry.com

Burberry всеми силами пытаются защитить свою клетку от копирования, но, увы, сделать это не так-то просто.

«Гусиная лапка»

Эта чёрно-белую клетку сделала популярной Коко Шанель, и с тех пор этот узор считается признаком утончённости и хорошего вкуса. Это мелкий принт из квадратов с удлинёнными углами по диагонали.

Фото: brandnewstyle.net, malinca.ru

Пожалуй, самой популярной вещью с «гусиными лапками» является укороченный приталенный жакет.

Клетка Принца Уэльского

В начале ХХ века, её ввёл в моду Эдвард VIII, принц Уэльский, отличавшийся оригинальными модными предпочтениями. Именно благодаря нему клетка превратилась в один из классических рисунков мужской одежды.

Фото: marimeri.ru

Вы точно не прогадаете, если купите костюм с таким рисунком – он смотрится не вычурно и подходит к любому случаю.

«Виши»

Клетка Виши – неизменный атрибут прованса и стиля кантри. Название произошло от одноименного города, где узор был изобретен. Изначально клетки «Виши» использовали для постельного белья, но постепенно орнамент приобретал все большую популярность, и из него стали шить одежду.

Фото: allmoda.net, zara.com

В повседневной жизни такая ткань чаще всего используется для летних хлопковых платьев или рубашек. Также она очень популярна в оформлении «деревенских» интерьеров.

«Аргайл»

Узор состоит из ромбовидной клетки с поперечными полосами контрастного цвета. В обиход данный узор был введён компанией Pringle of Scotland, которая использовала его при производстве трикотажного белья и чулок. Позже с принтом стали шить и другую одежду, в результате чего уже в 1950-х годах Pringle of Scotland превратился в культовый бренд.

Фото: woolovers.com, thebestwool.com

Этот узор является чуть ли не самым популярным принтом для теплых свитеров, кардиганов и жилеток.

Дизайнеры в сезоне осень/зима 2015 предлагают с ног до головы одеться в клетку: действует это правило, как для женских коллекций, так и для мужских. Например, Etro просто кричит о том, что мужчине можно и нужно носить клетчатые костюмы:

Редакция журнала Shopping Guide «Я Покупаю» поддалась трендам и составила для мужчин один образ с вещами в клетку. Однотонная хлопковая рубашка, брюки, часы на кожаном ремне и туфли с перфорацией – универсальный комплект, который впору назвать новой классикой.

На фото: пиджак Costume Сode, брюки Ben Sherman, рубашка Finn Flare, ремень Orchiani, туфли Bally, часы Omega, галстук The Windsor Knot

Костюм придется ко двору как городским денди, так и мужчинам, далеким от мира моды. А для тех, кто все же готов экспериментировать, предлагаем начать с клетчатого галстука. Главное – подобрать модель с похожим принтом и в той же цветовой тональности, что и пиджак.

Покупая клетчатые вещи, понимаешь – они будут актуальны не один год и даже не два. Клетка всегда будет подчеркивать ваш утонченный стиль.

По материалам журнала Shopping Guide «Я Покупаю»

Фото анонса: blinchic.blogspot.ru

История в клеточку. Burberry — Look At Me

Сегодня Burberry может служить примером очень грамотного маркетинга, во многом благодаря талантливому мистеру Бёрберри, который взялся за семейное дело в возрасте 21 года. И пусть говорят, что Burberry – еще один бренд, который нажился на войне, представители этой кампании очень хотели верить, что большинство плащей, которые они продали Королевской армии во время Первой мировой, вернулись домой.

1856


21-летний Томас Бёрберри открыл магазин мануфактуры в Гэмпшире.

1879

Thomas Burberry (1835-1926) изобрел габардин, первую в мире «дышащую» ткань, практичную и прочную. Она идеально подходила для того, чтобы шить верхнюю одежду.  Томас был спортсменом, и его не устраивали тяжёлые прорезиненные макинтоши, которые приходилось одевать в дождливую погоду. Название «габардин» юный романтик придумал, начитавшись Шекспира – так в его произведениях называлось место, где можно было укрыться от плохой погоды.

1888

Технология производства необычайно удачного материала – габардина, была запатентована.

1891

Томас Бёрберри открыл магазин в Лондоне на Хеймаркете (Haymarket) — улице в Вестминстере, соединяющей площадь Пикадилли с Пэлл-Мэллом. До 1830 года там находился известный сельскохозяйственный рынок. Теперь на этом историческом месте штаб компании.


1901

В Burberry поступил заказ на разработку униформы для офицеров британской армии.

1904

Разработан и утвержден логотип марки – всадник на коне. 

Оружие означает уровень защиты, который предоставляла водоупорная верхняя одежда, рыцарь отображает благородные идеалы компании, а латинское слово «prorsum» (вперед) стало девизом компании, открытой для всего нового и стремящейся к идеалу.


1910

Открытие первого магазина зарубежом, в Париже.

1911

Компания позаботилась о снаряжении норвежского исследователя капитана Руаля Амундсена. Да, первый человек, который достиг Южного полюса 14 декабря 1911 года, был одет в Burberry. Эрнест Генри Шеклтон, известный исследователь Антарктики, также получил помощь «клетчатого» бренда, когда отправлялся в экспедицию в 1914 году.

1914

Во время Первой мировой войны Burberry шьют макинтоши для офицеров Британского королевского корпуса. Эта модель становиться известной под названием «тренчкот» и позднее появиться в быту. 

Название «тренчкот» происходит от англ. trench – окоп, траншея.

Один из ветеранов Королевской армии писал в своих мемуарах:

«Во время войны, мой самолет попал в аварию, и я упал в Ла-Манш. На мне был тренчкот Burberry, так что мне пришлось избавиться от него. Его вернули через неделю – он пробыл в море 5 дней. Я ношу его до сих пор».

1924

Знаменитый узор клетку Burberry, зарегистрированный как торговая марка, стал использоваться в качестве подкладки для тренчкотов. Эта клетка напоминала о традиционном узоре на английских пледах.

 

1955

компания была куплена Great Universal Stores (GUS).

1960-е

В это время начинается новая история бренда. До 1960 компания в основном занималась верхней одеждой, но теперь пришло время и для других предметов гардероба. Вторую жизнь обрел знаменитый узор в клетку.

1980-е

Компания развивает свою сеть в США. Открываются магазины в Сан-Франциско, Чикаго, Филадельфии, Бостоне, Вашингтоне, Калифорнии и т.д.


 Принц и Принцесса Уэльские в пальто от Burberry на отдыхе в Nova Scotia, 1983

1990-е

Руководство во главе с Барри Годсмитом (Barry Goldsmith) решило слегка развеять миф о том, что их бренд популярен лишь среди приверженцев классики и решило достучаться до молодой аудитории. Эта цель стала главной для компании на ближайшие несколько лет.

1997

Главой компании была избрана Rose Marie Bravo. Она решила вернуть бренду его высокий статус производителя люкс-товаров, который был потерян в течение предыдущих лет.


1999

Бренд основал дизайнерскую линию Prorsum. Газеты писали о том, что Burberry решили стать в один ряд с Gucci, Louis Vuitton и Prada, что тогда казалось немыслимым. Но к началу нового тысячелетия авантюрный план Rose Marie Bravo начал осуществляться и дела наладились как в Азии, так и в США и Европе.

2000

В конце года Great Universal Stores объявили о том, что Burberry настолько успешен, что они готовы дать компании полную независимость и вывести ее акции на рынок.

2001

Кристофер Бейли (Christopher Bailey) сменяет Роберто Меничетти (Roberto Menichetti) на посту главного дизайнера бренда.

2006

Лицом рекламной кампании Burberry снова становится скандальная Кейт Мосс. Кокаиновая Кейт возвращается к работе. 

А Rose Marie Bravo, благодаря которой Burberry достиг такого успеха, уходит на пенсию. Ее место занимает новый CEO Angela Ahrendts.


позже лицом компании станет новоявленая модель Агнесс Дейн

BURBERRY Spring/Summer 08


2008

Прибыль Burberry возрастает на 25%, лейбл входит в пятерку главных люкс-брендов мира.

2009

Эмма Уотсон (Emma Watson) становится новым лицом кампании. Стоимость компании оценивается в 1.2 миллиарда фунтов стерлингов.

Burberry Prorsum показывает весенне-летнюю коллекцию на Лондонской неделе моды. Бренд и его дизайнер Кристофер Бейли получают массу позитивных откликов.

Сама коллекция:

 

text via vibe.com.ua

p.s. а недавно был запущен проект Art of the Trench

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *