Содержание

Вместо кисточек и красок: 6 необычных способов рисования — www.ellegirl.ru

В тренде

Чтобы создать на бумаге красивый пейзаж, мы привыкли использовать обычные карандаши, фломастеры, максимум – гуашь. Однако ты не поверишь, как много креативных, а порой и совершенно немыслимых техник рисования уже придумано.

Многие художники, например, отказываются от использования кисточки с палитрой и рисуют…                   

СВОИМ ТЕЛОМ

Этот тренд задал художник из Китая – Хуан Гофу. В результате несчастного случая он в 4 года лишился рук. Но обстоятельства не помешали мужчине воплотить свою мечту в жизнь и стать художником. В 12 лет он начал рисовать, зажав кисть между пальцами ноги. А в 18 лет научился рисовать еще и ртом, что, как он говорит, придало его картинам элегантности. Сегодня Хуан Гофу – очень востребованный художник. Его картины пользуются популярностью во всем мире.

Другой китайский художник, Хань Ся Минь, пошел дальше и начал писать свои картины, окуная в гуашь… язык! Поначалу от запаха и вкуса краски у мужчины кружилась голова. Но со временем он привык и теперь лишь совершенствует навыки.

ПОМАДОЙ

Очень любопытный стиль рисования создала художница из Техаса Натали Айриш. Как-то раз девушка стирала излишки помады с губ и обнаружила, что на салфетке остаются очень яркие и красивые отпечатки. Это и стало идеей для новой картины. Только посмотри, какие шедевры она создает теперь. 

Нужно отметить, что подобный процесс написания картин – дело нелегкое.

На одну картину уходит не менее 5 тюбиков помады и 3 часа времени, в течение которых Натали методично целует холст.

МОРОЖЕНЫМ

Некоторые художники используют вместо красок растопленное мороженое. Посмотри на картину: так и не скажешь, будто ее написали без красок. Работы художника из Ирака Османа Тома – яркий пример, что произведения искусства можно создавать практически при помощи всего, что есть под рукой!

БАСКЕТБОЛЬНЫМ МЯЧОМ

Молодая художница из Шанхая под псевдонимом Рэд решила написать портрет известного баскетболиста Яо Минга. При этом вместо кисти она использовала баскетбольный мяч. Символично!       

Кстати, примечателен здесь не только инструмент создания портрета, но и манера исполнения. Обмакнув мяч в краску, девушка чеканила его о холст около двух часов, прерываясь, только чтобы свериться с фотографией спортсмена. 

СЛЕДАМИ ОТ КОФЕ

Все та же художница не остановилась лишь на баскетбольном мяче, а продолжила удивлять любителей искусства инновационными способами рисования. Вдохновившись песней о терпком напитке певца Джея Чоу, девушка нарисовала его портрет следами от кофейной кружки.

Направил на подобную идею, как всегда, случай: по неосторожности девушка пролила немного кофе на рабочий стол. Обратив внимание на интересный след, девушка начала экспериментировать – и через несколько недель создала настоящий шедевр современного искусства.

СТРУНОЙ или НИТЬЮ

Этот вариант рисования доступен всем, а полученный результат поражает воображение. Все, что нужно для создания картины с помощью нити, – окунуть ее в краску и сделать оттиск на холсте.

От художника требуется лишь проявить фантазию: придумать, на что похожи получившиеся отпечатки.

Как видишь, необязательно всегда иметь при себе краски и кисточку, чтобы создавать произведения искусства.

Порой именно инструмент или способ рисования могут привнести в твою задумку что-то необычное и сделать творение примечательным и незабываемым.

Катя Шихова

Теги

  • искусство

Кисти для живописи. Форма волосяного пучка

Сегодня мы остановимся на формах кисточек для рисования. Конечно же в природе существует куда больше форм, чем те, о которых мы расскажем, однако новичку требуется собрать свой собственный базовый комплект, который он может использовать для работы в разных техниках, а потом уже думать, нужна ли ему кисточка формы «оленье копытце», «ласточкин хвост», «трезубец», «шотландка прямая и наклонная».

Начнем с того, что кисти делятся на круглые и плоские. В круглых кистях волосяной пучок вставляется в обойму и закрепляется в том положении, в котором он собран. Чтобы получить плоскую кисть, обойму сдавливают на конце.

Круглые и плоские синтетические кисти

Круглые кисти универсальны, потому что ими можно рисовать что угодно, легко контролировать ширину и форму мазка. Такие кисти позволяют проводить как очень тонкие линии, так и широкие, в зависимости от силы нажатия кисточки на бумагу и угла наклона. Поэтому в арсенале художника обязательно должна быть круглая кисточка, в арсенале акварелиста — круглая беличья кисточка.

Беличья кисть в мокром состоянии обязательно должна сходиться в острый кончик. Если она не сходится, значит ворс использован не из хвоста, а со шкурки. В любом хорошем магазине кисти можно проверить, намочив. Дело в том, что на заводе кисти проклеиваются по всей длине ворса (специальным смываемым клеем), поэтому в новом состоянии они все могут иметь тонкий кончик. Этот клей необходимо хорошо смыть, а потом уже проверять ворс на «собираемость».


Беличья кисть «Аврора» №6 в сухом и мокром состоянии

Однако не стоит путать кисточки с тонким кончиком и кисть формы «копна». У копны пучок расходится, как букетик, что позволяет делать ею мягкие равномерные размывки. Правда и в этом случает при намокании качественный ворс все равно будет стремиться собраться в тонкий кончик.


Кисть формы копна

К круглым кисточкам относятся шрифтовые кисти (шлепперы). Они имеют тонкий, длинный, равномерно острый пучок. Тонкий пучок нужен для того, чтобы можно было писать даже самые изящные буквы, а длинный для того, чтобы было куда впитываться воде и краске — художнику не приходится постоянно «наполнять» кисть пигментом, он долго держится в волосяном пучке.

Линейные кисти похожи на шрифтовые, только имеют более короткий ворс. Их задача — нанесение ровных равномерных линий.

Мазок шрифтовой кистью-шлеппером


Существуют еще кисти-линеры (лайнеры). Они имеют мощное основание и тонкий длинный кончик. Основание удерживает в себе краску, а тонким кончиком можно орудовать как обычным линером, обводя контуры.

одна из разновидностей кисточек-лайнеров


Так же в природе существуют кисточки-швабры — мопы, к ним относятся кисти с французским креплением. Их особенность в том, что при изготовлении не используется клей. Волосяной пучок оборачивается пленкой и стягивается металлическими ободками. Такие кисти впитывают очень много краски именно за счет того, что пучок не проклеен.

Кисть с французским креплением


А теперь пройдемся по плоским кистям. Особенность плоских кистей заключается в том, что они позволяют делать широкий равномерный мазок с угловым или плоским краем. Именно поэтому они хороши для заливки больших площадей мазками постоянной ширины.

Самой универсальной плоской кистью можно считать форму «кошачий язык». Универсальность заключается в том, что ею можно работать как для заливки больших площадей, так и для проработки мелких деталей по типу круглой кисти (если держать ее перпендикулярно поверхности листа).

Кисть кошачий язык

Ретушные кисти имеют скошенный под углом пучок, который наиболее актуален для прорисовки деталей в труднодоступных местах картины. Так же ими удобно наносить краску через трафарет.

Ретушная кисть из синтетики


Однако для трафаретных техник существуют специальные трафаретные кисти. Их отличие в том, что кончик пучка у них не просто плоский, а густой плоский. Т.е. трафаретные кисти имеют широкий, толстый и плоский пучок для того, чтобы им наносить краску ударами, держа кисть перпендикулярно поверхности.


Трафаретная кисть


Флейцы — кисти для заливки. Имеют широкий плоский пучок для нанесения большого количество краски на большую поверхность листа. Могут быть как натуральными, так и синтетическими.


Разновидности флейцев


Веерная кисть отличный инструмент для работы с травой и листвой. Также она позволяет делать плавные переходы между цветом.


Веерная кисть из синтетики и пример мазка

Как обращаться с кисточками в магазине

В первую очередь потрогайте кисть за обойму. Если обойма «ходит» в руках, это кисть самого низкого качества, долго она не проживет. Возможно даже не переживет путь из магазина до дома.

После того, как убедились в крепости обоймы проверьте на нее и ворс. Если в руках остался хоть один волосок, кисть не пригодна для рисования. Ну если только в ваших планах не стоит украсить работу «шерстяной» текстурой.

Выше мы уже писали о том, как проверяется беличья кисть, также можно проверить кисти из любого мягкого натурального ворса. Удалите с кисточки все защитные элементы, смойте клей, наполните кисточку водой и подождите. Не всегда ворс принимает нужную форму с первого раза, возможно потребуется намочить ее снова. После того, как кисть пропиталась водой постучите по черенку, чтобы ворс принял нужную форму. После высыхания кисточка остается в той же форме, что и мокрая (если ее не пушить специально). При проверке на бумаге кисть должна четко повторять контур движения, не распушая волоски.

Если вы выбираете кисть из щетины, смотрите на количество расщепленных волосков. Чем больше волосков разделяются на концах, тем выше качество кисти. Отличные щетинистые кисти имеют 80% расщепленного ворса.

Многие кисточки снабжаются производителем пластиковыми защитными колпачками и их внешний вид должен быть идеальным. Если из-под колпачка торчат волоски, значит какой-то нерадивый покупатель снял оболочку, а потом надел ее обратно. Если уж вы случайно сняли колпачок с кисточки, не пытайтесь вернуть его на место, вы только испортите ворс и окажете магазину медвежью услугу. Кисть без колпачка не испортится и не станет после этого непригодной для продажи.

Обязательно спрашивайте продавца можно ли проверить кисточки. Возможно у них уже имеются тестовые варианты для того, чтобы посмотреть и сравнить разные экземпляры. После того, как вы остановитесь на каком-то конкретном, продавец даст вам новую кисть и вы проверите ее лично для себя.

А в следующей статье мы расскажем о том, как ухаживать за кистями в зависимости от того, какими материалами вы рисуете.

Цветных понедельников вам!

Tags: кисти, материалы

13 способов рисовать без кисти в вашем художественном журнале

Кисть — самый распространенный инструмент для рисования, но как рисовать без кисти? Какие еще инструменты существуют? Есть много разных способов рисования помимо кисти. В этом сообщении блога я поделюсь некоторыми из моих любимых инструментов для рисования, помимо кистей, и тем, как их можно использовать в вашем следующем проекте или на странице вашего художественного журнала.

Инструменты, которые я упоминаю, лучше всего использовать с акриловой краской, но вы можете надеть кепку приключений и экспериментировать, сколько хотите.

Отказ от ответственности: некоторые ссылки в этом посте могут быть партнерскими ссылками. Это означает, что если вы покупаете что-то по этой ссылке, я получаю небольшую комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас.

Что можно использовать вместо кисти:

Если у вас нет кисти или вы просто не хотите ее использовать, есть несколько действительно хороших альтернатив.

Некоторые из них отлично подходят для покрытия больших площадей, а другие могут служить штампами для фона и создания узоров.

You can cover large areas with:

  • sponges
  • brayer
  • your fingers
  • baby wipes
  • palette/painting knives
  • credit card or gift card
  • straws
  • brush pens (although best for рисование формами и линиями)

Создавайте штампованные изображения и узоры с помощью следующих инструментов:

  • растения
  • пузырчатая пленка
  • ватные палочки
  • рулоны туалетной бумаги
  • формочки для печенья
  • крышки от бутылок

РАСЦВЕТАЙТЕ СТРАНИЦЫ СВОЕГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО ЖУРНАЛА, ДАЖЕ ЕСЛИ


ПУСТАЯ СТРАНИЦА ВАС ПУГАЕТ страх все испортить. (Осторожно, спойлер: в арт-журнале ничего не испортишь).

ЭТО ТОЛЬКО ТО, ЧТО МНЕ НУЖНО!

Как рисовать без кисти с помощью других инструментов

Губки

Губки — отличная замена кистям, потому что с их помощью можно создавать различные текстуры и с ними легко работать. Существует множество различных форм, размеров и материалов, которые вы можете использовать, например губки из пенопласта или обычные кухонные губки. Их легко очистить, бросив в мыльную воду и просто выдавив из них краску. Только не забудьте сделать это сразу после того, как закончите рисовать.

Нанесение краски губкой создает текстуры и узоры. Можно использовать и круговые движения, но маркировка будет не такой ярко выраженной.

Губки — отличный способ сделать краску более концентрированной. Они также впитывают некоторое количество краски, из-за чего вам необходимо часто добавлять краску во время работы над страницей, чтобы ее всегда было достаточно.

Еще одна отличная губка для рисования — губка для макияжа. Это мягкая губка, и вы также можете рисовать ею, нанося мазки или круговыми движениями. Кроме того, вы можете вырезать его в разных формах и создавать интересные эффекты штамповки.

Брайер

Брайер — отличный инструмент для окраски и покрытия больших площадей. Он обычно используется с акриловой краской, но если вы готовы к этому, поэкспериментируйте и с акварелью.

Рисование с помощью брайера часто создает текстуру, которую обожают большинство арт-журналистов. Краска также может стекать и создавать интересный эффект на вашей странице во время работы.

Кроме того, всегда очищайте брайер после окончания покраски, потому что краска скапливается на поверхности, а затем высыхает, что затрудняет ее сбор при следующем использовании.

Пальцы

Это может показаться глупым и ребяческим, но вам тоже стоит попробовать рисовать пальцами. Это может быть очень весело, а рисование пальцами добавляет текстуру и интерес к вашим страницам дневника.

Кроме того, иногда вы можете лучше управлять краской пальцами, чем кистью.

Рисование пальцами также дает вам свободу рисовать так, как вы хотите, и рисовать прямо на бумаге.

Детские влажные салфетки

У каждого из нас они есть дома, и они идеально подходят для размазывания краски. Вы можете получить ровную окрашенную поверхность, размазав краску детской салфеткой. Они влажные, мягкие и создадут такой же мягкий эффект. Они могут очень хорошо размазать краску из-за своей влажности.

Еще одна отличная идея — использовать их с трафаретами. Например, нанесите немного акриловой краски на страницу, покройте страницу трафаретом, а затем используйте детские салфетки, чтобы снять краску через трафарет.

Недостатком является то, что при использовании салфеток вы создаете бумажные отходы. Таким образом, отличной идеей было бы дать этим использованным салфеткам высохнуть, а затем использовать их в своих проектах смешанной техники.

Малярные ножи

Кисти — не единственный инструмент для нанесения краски. Мастихины и малярные ножи всегда использовались для переноса краски на поверхность. Мастихины бывают разных форм и размеров.

Вы рисуете ими, нанося краску на бумагу, а затем плоской стороной ножа или тыльной стороной лезвия длинными (или короткими) мазками. Краску можно наносить толстым слоем, так что иногда дело больше в текстуре, чем в покрытии.

Старая кредитная/подарочная карта

Что делать, если у меня нет малярного ножа, спросите вы. Ну, вы можете использовать старую кредитную карту, которая отлично работает.

Просто нанесите краску на бумагу и используйте карточку, чтобы соскоблить краску по странице. Эту технику можно использовать по-разному: для текстуры, мелких деталей или даже как альтернативный мазок при рисовании акриловой краской.

Соломинки

Соломинками можно рисовать, выдувая краску на страницу.

Эта техника может быть немного сложной для новичков, и вы можете немного попрактиковаться, но все зависит от экспериментов, верно?

Я считаю, что эта техника лучше всего работает с акварелью и тушью, а не с акриловой краской, потому что она гуще и с трудом перемещается по бумаге.

Обычно я наношу немного акварели на бумагу, а затем размазываю ее в любом направлении с помощью соломинки.

Краска образует узоры различной формы в зависимости от того, как вы дуете.

Вы также можете попробовать рисовать, просто дуя воздухом на влажную краску на бумаге, но мне кажется, что это сложнее контролировать.

Помимо соломинок, я нашел еще один классный инструмент для этой техники. Это очиститель объектива камеры, и он отлично справляется со своей задачей без продувки воздухом, что делает его более простым и практичным. См. рисунок ниже.

Ручка-кисть

Ручка-кисть: кисть на ходу! Он идеально подходит для мелких деталей и линий в вашем проекте или когда вы хотите рисовать акриловой краской, но у вас нет под рукой кисти.

Эта ручка-кисть очень популярна среди художников, поскольку с ее помощью можно создавать красивые градиенты и даже блики.

Он также похож на кисть традиционных кистей, так что вы можете обнаружить, что ваш художественный журнал проходит легче при использовании этого типа инструмента для рисования.

Я обнаружил, что самый популярный бренд — Tombow. Они делают ручки-кисти разных цветов.

Растения

Я пытался использовать листья и цветы для рисования, и должен сказать, что получил отличные эффекты.

Вы можете использовать листья в качестве штампа для замечательных гравюр с природой: покройте их акриловой краской и отпечатайте на бумаге. Сделайте это веселее и добавьте разные цвета для более интересного эффекта.

Я считаю, что цветы хорошо подходят для рисования, так как они оставляют на бумаге красивые узоры. Вы опускаете лепестки цветка в краску и штампуете, чтобы получить прекрасный эффект.

Вы также можете попробовать использовать маленькие цветы для растушевки – я просто обмакиваю их в краску, наношу точки на бумагу, а затем стряхиваю лишнюю краску, чтобы они выглядели как горошек.

Пузырчатая пленка

Да, пузырчатой ​​пленкой можно рисовать. Он создает заполненные краской пузыри, которые можно использовать по-разному, например, для штамповки.

Рисовать пузырчатой ​​пленкой очень весело, и вы можете поэкспериментировать с разными цветами и толщиной краски, чтобы создать желаемый эффект на своей странице.

И этот инструмент прекрасно подходит для создания узоров.

Ватные палочки

Забавный маленький инструмент для рисования деталей. Это довольно просто: окуните его в краску и просто поэкспериментируйте на бумаге.

Вы также можете рисовать им, используя мазки, как при рисовании кистью, или вы можете просто рисовать им маленькие точки. Точка отлично подходит для мелких деталей на страницах вашего художественного журнала.

Втулки от туалетной бумаги

Возможно, рулонами туалетной бумаги нельзя красить большие площади, но с их помощью можно нанести краску. Это создает интересные круги в зависимости от количества краски, которую вы набираете валиком.

Вы также можете создавать другие формы штампов, например, сердца, если вы сделаете эту форму с помощью рулона.

Также используйте эту технику для создания фона или узоров на ваших страницах.

Формочки для печенья

Подобно рулонам бумаги, вы можете использовать формочки для печенья, чтобы рисовать, нанося краску на страницу.

Опять же, в зависимости от того, сколько краски было собрано резаком, будет определяться, будет ли это светлый или темный круг и какая форма появится.

Этот метод также работает для фона и узоров, и может быть интереснее, если у вас есть разные формы резаков.

Крышки от бутылок

Так же, как и втулки от туалетной бумаги или формочки для печенья, вы можете использовать крышки от бутылок для создания небольших отметок на странице и различных узоров. Кроме того, если вы соберете кепки разных размеров, вы действительно можете пойти на это и сделать замечательные и интересные фоны или добавить детали.

Как рисовать без кисти – краткое изложение

В заключение, рисование без кисти может быть интересным и творческим способом создания фона, штампованных изображений и рисования форм или узоров. Есть много разных инструментов, которые вы можете использовать и рисовать.

Итак, если вас интересуют инструменты для рисования, помимо кистей, посмотрите, что у вас есть в доме, и просто… рисуйте. Вы будете довольны своими результатами.

Некоторые художники нашли способ рисовать без кистей, используя различные техники и инструменты, и их работы выглядят потрясающе, так что не бойтесь экспериментировать, кто знает, к чему это вас приведет.

ПРОКАЧАЙТЕ СТРАНИЦЫ ВАШЕГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО ЖУРНАЛА, ДАЖЕ ЕСЛИ


ПУСТАЯ СТРАНИЦА ВАС УЖАСАЕТ

Нажмите оранжевую кнопку, чтобы присоединиться к моему бесплатному начальному курсу Art Journal и начать создавать искусство, не глядя на пустую страницу и не опасаясь все испортить. (Осторожно, спойлер: в арт-журнале ничего не испортишь).

ДА, МНЕ ЭТО НУЖНО!

Если вам нравятся эти идеи рисования без кистей, поделитесь ими с другими на Pinterest

Как работать с краской без кисти! – Фредрикс Художник Холст

Капельница. Всплеск. Брызги. Разбитое стекло. Какой художник приходит вам на ум, когда вы слышите эти слова? Если вы думаете о Джексоне Поллоке, вы правы. Один из самых известных художников мира редко прикасался к холсту кистью. Вместо этого он капал краской с ножей, палок и других подобных предметов, бешено перемещаясь по холсту. Конечно, люди думали, что он «сумасшедший», но теперь его знаменитый брызги и техника действия «совершили революцию в мире современного искусства», согласно A&E’s Bio .

 

Джексон Поллок — не единственный человек, который ткнул носом в кисти. Почти каждый человек на планете в детстве проходил этап рисования пальцами, и ряд известных художников, таких как Айрис Скотт, решили перенести это искусство во взрослую жизнь. Художница, рисующая маслом пальцами, живущая в Бруклине, Нью-Йорк, Скотт «заставляет свои насыщенные цветом холсты взрываться движением, используя собственную форму текстурного импрессионизма и не используя кисть», согласно ее сайту.

«Между мной и краской ничего нет — я чувствую все мельчайшие нюансы. Я могу растушевывать густую краску пальцами так, как никогда не могли кисти», — говорит она.

 

Кроме брызг и действия и рисования пальцами, существует по меньшей мере дюжина других уникальных способов рисования, не требующих кисти. Губки и подушечки, шпатели и скребки, малярные валики, аэрографы и краскопульты — вот лишь некоторые из них.

 

Если вам интересно попробовать один или несколько из этих нетрадиционных подходов к рисованию, продолжайте читать, и мы расскажем вам, как они работают.

 

Губки и подушечки

В «Справочнике художника» Рэй Смит говорит: «Натуральные губки полезны в работе акварелью для увлажнения бумаги, нанесения мазков, удаления цвета или текстурных эффектов. Кроме того, их можно использовать в больших масштабах с акриловыми красками». Синтетические подушки для рисования, с другой стороны, «были разработаны как альтернатива декоративным кистям.

Меньшие размеры предлагают некоторые интересные эффекты для художников, — говорит Смит, — в том числе способность поддерживать полосу цвета однородной консистенции и ширины в течение более длительного промежутка времени, чем традиционная кисть с одним мазком.

 

Шпатели и скребки

Пластиковые шпатели и скребки можно использовать для нанесения грунтовки или краски или для создания текстурных эффектов с использованием нескольких цветов одновременно. Всего несколько инструментов включают старые кредитные карты, скребки для лобового стекла автомобиля, скребок для мойки окон и любой скребок с формованными краями для создания эффектов текстурной краски.

 

Малярные валики

Когда гладкая поверхность не требуется, некоторые художники могут использовать малярный валик для нанесения грунтовки. Чистая овечья шерсть, резина и пластик с формованной текстурой — вот лишь несколько типов, предпочитаемых художниками. Отлично подходит для работы на жестких опорах или натянутом холсте, таком как натянутый холст Fredrix Pro Series Dixie Stretched Canvas. Малярные валики можно использовать с тонкой влажной краской, чтобы «быстро создать общий текстурный эффект, аналогичный тому, который создается с помощью губки», — говорит Смит. Их также можно использовать с густой краской для создания «характерной текстуры, которую можно использовать различными способами для выразительных целей», — говорит он.

 

Чтобы быстро покрыть очень большую площадь, прикрепите ручку метлы к ролику. «Длинная ручка обеспечивает больший рычаг, чем стандартная длина, и значительно упрощает равномерное распределение краски по большой поверхности», — говорит Смит.

 

Аэрографы и краскораспылители

Поскольку аэрографы маленькие и похожи на ручку, они позволяют художникам контролировать свою работу на очень небольшой площади, а краскопульты можно использовать для нанесения «однородных или градиентных тонов на большие холсты».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *