«Ни в чём не обвиняй её!». Любовный многоугольник Натальи Фатеевой | Персона | Культура
В её героинь влюблялись вне зависимости от того, были ли они девушками порядочными или отчаянными оторвами-разлучницами. А как не влюбиться в такие синие глаза и в такое милое личико? Она была и остается невероятно женственной — может потому, что ее мама возглавляла ателье мод и с самого детства прививала дочери вкус? 23 декабря одной из первых красавиц Советского Союза — актрисе Наталье Фатеевой — исполняется 85 лет.
Закадычные соперницы
Не только её героини, но и сама Фатеева умела кружить головы в реальной жизни вполне реальным мужчинам. Если сама актриса лучшей своей работой считала фильм «С вечера до полудня», в котором ее героиня отстаивает право женщины на то, чтобы самой выбирать, кого любить, то 35 млн советских зрителей голосовали рублём (а после и письмами в журналы) за ленту «Три плюс два», после которой фото Фатеевой стало появляться на обложках.
После выхода на экраны картины «Три плюс два» все решили, что исполнительницы главных ролей
«Андрей Миронов на съемках «Три плюс два» пытался за мной ухаживать, несмотря на то что у него в самом разгаре был роман с Фатеевой, — рассказывала Наталья Кустинская «АиФ». — Как-то ночью мы втроем — я, Фатеева и Миронов — пошли купаться. Фатеева побежала вперед, а Миронов подошел ко мне, приобнял и стал рассказывать, что он от меня без ума. Я убрала его руку со своей талии и сказала, чтобы больше такого не повторялось. Он очень удивился: «Наташа, я же всем нравлюсь!» А я ответила: «Всем нравишься, а мне безразличен». Фатеевой, несмотря на то, что она крутила с Андреем любовь, он тоже по большому счету был безразличен».
Миронов сначала не понимал этого, он был совершенно очарован Фатеевой, о чем и написал в 1962 году своей маме Марии Мироновой в письме: «… купаюсь я сейчас мало, потому что поранил на площадке ногу, но уже заживает…Общаюсь со своей партнершей Наташей Фатеевой, взрослая, правда, но очаровательная, умная женщина».
Взрослая, очаровательная, умная женщина не стала сразу давать от ворот поворот молодому артисту. Она позволила себе этот легкий курортно-съемочный роман. А потом… Потом она мягко намеками попыталась все прекратить.
Миронов переживал и о своих переживаниях тоже рассказывал в письмах своей знаменитой матери: «Конечно, сразу забыть и вычеркнуть из головы все это очень трудно, но во всяком случае я только теперь думаю об этом и уже совсем не нервничаю… Я все понимаю, что я ей совсем не нужен, как, наверное, и она мне. У нее была тяжелая жизнь с Басовым, она хотела с ним разойтись, но сама бы она этого сделать не смогла. Но вот появился я, и она постепенно отошла от Басова… Мамочка, я только очень прошу тебя. Ты ни в чем не обвиняй ее…»
О прошлом не вспоминает
У Фатеевой действительно были очень сложные взаимоотношения с бывшим супругом Владимиром Басовым. Он любил выпить, сильно ревновал ее, а когда она от него ушла, стал всячески препятствовать ее карьере.
«После Миронова Фатеева увлеклась космонавтом Борисом Егоровым, — рассказывала Наталья Кустинская. — Он женился на ней, у них появилась дочь. Но однажды они заехали к нам в гости. Фатеева о чем-то болтала без умолку, а Егоров все время смотрел на меня. Потом в коридоре, когда Фатеева уже вышла на лестничную клетку, сделал вид, что замешкался, взял меня за руку и сказал: «Наташа, вы та женщина, которую я все время вижу во сне». А через несколько дней приехал ко мне и сказал, что с Фатеевой все кончено, потому что он ее не любит, а хочет жениться на мне. После их развода Фатеева считала, что я отбила у нее мужа. Но на самом деле там сложился настоящий любовный многоугольник. Не хочу об этом говорить, но Наталья сама дала повод к разводу. Я тогда призналась своему супругу Олегу, что полюбила другого человека, и в тот же день переехала к Боре».
Кустинская была уверена, что Фатеева после такого поворота судьбы мстила ей в карьере.
«Меня после многочисленных проб утвердили на главную роль в фильме по книге Томаса Манна «Волшебная гора», — вспоминала Кустинская. — Снимать картину должны были в Мюнхене, а моими партнерами по площадке уже были выбраны Шон Коннери и Шарль Азнавур. Я готовилась к отъезду, как вдруг мне позвонили и сообщили, что «сверху» пришел приказ — за границу меня не выпускать. Насколько я знаю, тогда Фатеева водила дружбу с
Кустинская до последних дней была уверена, что жизнь отомстила ей за ее красоту и за то, что она увела мужа у Фатеевой. Ведь Егоров потом ушел к другой женщине и от нее. А она после смерти сына осталась совсем одна.
Фатеева о бывшей заклятой подруге никогда не вспоминала. Она вообще никогда не обращала внимания на то, что о ней говорили другие. Всегда жила так, как считала для себя нужным и правильным. Никогда не комментировала свою личную жизнь, а сейчас и вовсе отошла от кино и шоу-бизнеса. Она старается жить тихо и счастливо, занимается своим здоровьем, правильно питается, увлекается йогой и не вспоминает о печальных сторонах прошлого.
Прекрасная Наталья Фатеева | Блогер olgito на сайте SPLETNIK.RU 14 января 2010
Наталья Фатеева родилась 23 декабря 1934 года в Харькове. О своем детстве актриса вспоминает следующее: «По материнской линии род у нас был домовитый, зажиточный, крестьянский. А вот по линии отца у всех была склонность к творчеству, лицедейству. Папа мог подобрать любую мелодию на фортепьяно, вообще был натурой артистической, сестры его пели в церковном хоре. Меня тоже бог слухом и голосом не обидел. В детстве и юности не вылезала из оперного театра, все арии знала наизусть. Помню, за две пары сапог выменял для меня отец пианино, стала я заниматься музыкой, вокалом. Но с педагогами ни в музыкальной школе, ни позже, в Харьковском театральном институте, не повезло…» В театральный институт Фатеева поступила с первого же захода: у нее одной из всех абитуриентов по всем экзаменам были отличные оценки. Кроме этого, наша героиня была очень спортивной девушкой еще со школьных времен: ее первые места’ на школьных соревнованиях по прыжкам в воду, бегу и даже толканию ядра говорят сами за себя. Вообще Фатеева всегда была очень целеустремленной. Под одной из своих фотографий в альбоме она, например, сделала примечательную подпись: «Великое будущее»… И, как оказалось, не ошиблась. В начале 50-х творческая судьба студентки Фатеевой складывалась неплохо. За отличную уч:) она стала получать именную стипендию, ее (как одну из самых красивых и талантливых студенток) пригласили работать диктором на местное телевидение. Однако нашлись завистники, которые не смогли пройти мимо успехов нашей героини. Произошла какая-то неприятная история, в результате которой Фатееву отчислили из института, и она, чтобы не видеть и не слышать своих врагов, отправилась в Москву, поступать во ВГИК. На дворе стоял 1953 год. Как и следовало ожидать, экзамены во ВГИК Наталья сдала блестяще и была зачислена студенткой первого курса в мастерскую С. Герасимова и Т. Макаровой. В середине 50-х судьба свела Фатееву с 32-летним режиссером Владимиром Басовым, делавшим свои первые шаги в кино. В 1957 году она сыграет одну из ролей в его фильме «Случай на шахте восемь», Вскоре они поженились, и в 1959 году на свет появился мальчик, которого назвали Владимиром. Однако этот брак продержался всего несколько лет. Актриса вспоминает: «Около трех лет я работала на договоре в Театре имени Ермоловой. Меня приглашали в штат, обещали серьезные роли, но я не могла разорваться на части. В то время уже посыпались приглашения в кино, а ведь надо было еще на своих плечах тянуть дом, содержать семью. Мой тогдашний муж Владимир Басов усиленно пил, маленького ребенка не на кого было оставить, В этой ситуации было не до репетиций… В театре, кроме этого, сменился главный режиссер, начались интриги, возникли враждующие группировки, пришлось бы к кому-то примыкать, с кем-то бороться. Мне это всегда было чуждо. А тут еще на какие-то курсы марксизма-ленинизма меня пытались воткнуть… В общем, из театра я ушла… Что касается Владимира Басова… Этого человека я очень любила. Термос ему носила на съемки. Меня восхищала его одержимость. Когда мужчина любит свое дело и выкладывается, его не ревнуешь к этому делу… Но вот он… Он ревновал меня к моей внешности, нервно реагировал на робкие успехи в кино и театре. Вы не поверите, но он любил мрачно приговаривать: «Когда же ты постареешь, когда тебе будет наконец тридцать лет…» Я очень долго не решалась расстаться с Басовым, он душу мою привязал к себе, но так меня мучил в последнее время, что я на это скрепя сердце пошла… Он же и после развода не успокоился, бегал по киностудии, хлопотал, чтобы меня больше не снимали… И при этом сына своего не видел целых десять лет, хотя мы и жили на одной улице…» В 1960 году Фатееву пригласили сниматься сразу в двух картинах: «Убить человека» (роль мисс Сетлиф) и «Битва в пути» (роль Тины Карамыш). О последнем фильме Н. Фатеева вспоминает: «Особенно обидно было видеть на экране фильм «Битва в пути», в котором у меня при благоприятном стечении обстоятельств могла бы состояться интересная роль. В картину меня пригласил режиссер Захар Аграненко. Мы с ним замечательно понимали друг друга. Но, к несчастью, во время съемок он умер, и закончить картину пригласили Владимира Басова, с которым мы тогда уже разводились. Вдобавок приближался какой-то там очередной съезд партии, а эта экранизация нашумевшего романа Г. Николаевой числилась в «программных». Опекать ленту взялась сама Фурцева. После каждого ее наезда на студию картину без конца переделывали. В итоге вся вторая часть книги, в художественном плане самая интересная, из фильма ушла. От многих сцен с моим участием во второй половине фильма остался один монолог, да и тот я потом четыре раза переозвучивала, и все четыре раза — с абсолютно разным текстом…» Между тем неудача не обескуражила Фатееву. «В нашей профессии главное — ждать!» — повторяла она про себя и ждала лучшей роли. И дождалась. В 1962 году режиссер Генрих Оганесян пригласил ее на одну из главных ролей — Зои — в картину «Три плюс два». Дуэту двух самых красивых актрис советского кино (причем обе- Наташи) — Фатеевой и Кустинской в этом фильме противостояло трио обаятельных мужчин — Г. Нилов, Е. Жариков и А. Миронов. О последнем Н. Фатеева вспоминает с особенной теплотой: «С Андреем мы очень подружились. Он был именно хорошим другом, были долгие и теплые отношения, после тяжелого разрыва с Басовым он мою душу очень отогрел. Вот Андрюша, хоть и не имел тогда такого богатства, опыта душевного, — с ним было очень хорошо, он интеллигент настоящий, прекрасный сын своих родителей, я ему за многое благодарна…» В 1965 году Фатеева впервые съездила в США (первый ее заграничный вояж состоялся тремя годами раньше). Во время этой поездки наша героиня побывала в Голливуде. Вот что она вспоминает об этом: «Мы попали на площадку, где снимался фильм «Кто боится Вирджинии Вулф?». Ричард Бартон и Элизабет Тейлор снимали эту картину и никого не пускали. Но к нам вышли. И мы с ними разговаривали. Я помню, что Тейлор очень маленького роста. Я сама невысокого роста, метр шестьдесят пять, но рядом со мной стояла женщина на высоких каблуках, которая была мне под подбородок…» В личной жизни наша героиня не испытывала недостатка от внимания мужчин. По ее же словам: «Бывало, на фестивале танцуешь с замминистра, и он шепчет в ухо: «Я тебе все-все сделаю, все куплю, ни в чем нуждаться не будешь…» А я притворяюсь глухой…» И все-таки в конце 60-х Фатеева в очередной раз вышла замуж, причем за человека достаточно известного. Ее избранником стал летчик-космонавт, 30-летний Борис Егоров. В октябре 1964 года он совершил полет в космос на корабле «Восход» и получил за это звание Героя Советского Союза. Их встреча состоялась совершенно случайно. Подруга нашей героини встречалась с другом Б. Егорова. Однажды она решила провести у себя дома вечер и попросила своего знакомого привести с собой какого-нибудь друга. Взамен обещала пригласить на вечер подругу со своей стороны. Этой парой и оказались Фатеева и Егоров. Так состоялось их знакомство, которое вскоре завершилось свадьбой. В 1969 году Н. Фатеева родила дочку, которую назвали Наташей. Второй брак оказался таким же непрочным, как и первый. Прожив вместе пять лет, они развелись. Фатеева вспоминает: «Когда мы с ним познакомились, он мне показался надежным, спокойным. Пока «завоевывал» меня, вел себя очень достойно, я бы даже сказала, красиво. Но стали мы с ним жить — и тут… Разные мы люди оказались, разные стремления у нас были, даже книги по-разному мы с ним читали. Его любимая тема для разговоров была — машины и их лошадиные силы, часами мог об этом говорить… Когда мы разводились, от его благородства не осталось и следа. Он утащил у меня машину, отсудил квартиру — я потом жила в коммуналке. Все это я бы могла ему простить. Но то, что он свою дочь, которой сейчас 24 года, в последний раз видел в двухлетнем возрасте, этого я понять не могу. В голове не укладывается: что же за мужья у меня были, что же за отцы из них получились…» По слухам, которые курсировали в те годы в артистической среде, брак Фатеевой и Егорова дал трещину за два года до официального развода. Все началось с того, что в 1969 году Фатеева уехала в Румынию на съемки фильма «Песни моря». В нем она снималась в главной роли вместе с популярным румынским певцом Даном Спатару. Плененный красотой советской актрисы, певец, который всегда считался донжуаном, решил за нею приударить. По словам самой Н. Фатеевой: «Спатару — блистательный актер, совершенно уникальный человек, там как раз все самое интересное осталось за кадром…» Однако приличное расстояние, отделяющее Бухарест от Москвы, видимо, не помешало недоброжелателям актрисы сообщить об ее «романе» законному супругу. Вскоре они расстались. Причем новой супругой Б. Егорова стала… подруга Фатеевой актриса Н. Кустинская (та самая, с которой наша героиня снималась в картине «Три плюс два»). В 70-е годы творческая биография актрисы пополнилась новыми ролями, однако ни одна из них не принесла ей достаточного удовлетворения. Из наиболее запомнившихся ролей того периода можно назвать разве что четыре: Людмила в «Джентльменах удачи», Павлина в «Летних снах», завуч в «Розыгрыше» и Ирина Соболевская в «Место встречи изменить нельзя». Сама Фатеева о своей творческой судьбе высказывается так: «Пика популярности» у меня никогда не было. Я не относилась к «модным», «престижным» артистам, никто меня в звезды не выводил, в лауреаты не толкал. В моде был серый цвет. К моей красоте с каким-то презрением относились. И мне приходилось постоянно доказывать, что я не только красива, но что я еще и что-то собой представляю… Я всегда много работала. Не было больших ролей — бралась за маленькие, возникала пауза между съемками — ехала с концертами, выступлениями на Урал, в Сибирь, Казахстан…» Немалую роль в «изоляции» Фатеевой играла ее аполитичность. Многие ее коллеги по артистическому цеху делали себе карьеру, оседлав именно этого «конька» — они вступали в партию, стремились попасть в президиумы различных собраний, выступали с пламенными речами. Нашей героине это все было чуждо. Она, конечно; соблюдала все внешние приличия, в открытую никогда не ругала существующий строй, однако в душе глубоко его презирала. По ее же словам: «Я начала ездить за рубеж начиная с 1962 года, много где побывала, много чего повидала. «Оттуда» мне и стала видна лживость нашей системы…» А вот что рассказывает о нашей героине ее сын — Владимир Басов-младший: «Я фантастическим антисоветчиком был всегда. Меня в школу вызывали к директору, я хамил, лез на рожон. Чуть ли не плевал в Мавзолей. И научила меня всему этому мама. Она же мне подсовывала Солженицына и рассказывала, какая это страшная страна. Мы с ней слушали Би-би-си и «Голос Америки». Она меня так настраивала…» Личная жизнь актрисы так и не сложилась: она еще два раза вышла замуж, и оба раза неудачно. Почему? Сама она так отвечает на этот вопрос: «Все мои браки были примерно одинаковой продолжительности. Три года люблю, два года терплю. Пятилетка, все по-советски. В браках я была обычной женой. И носки стирала, и готовила, все как у всех. Быт советский — это пытка. А в моей профессии — так и вдвойне: мне же надо следить, чтобы руки не страшные были, чтобы лицо не старело… К каждому своему избраннику я относилась со всей привязанностью, на какую была способна. Предавала профессию из-за любви. Но потом чаще всего оказывалось, что своим «суженым» я нужна была для самоутверждения. В качестве красивого дополнения к их комфортному существованию. А жить в равнодушии, а тем более в ненависти, я не могла и не хотела. Это несчастье — приходить домой и видеть человека, который тебе не друг. Дальше продолжать такую жизнь — глупо, для меня лично. Это невозможно. Я очень терпеливо доходила до сознания, что это невозможно. А потом все летело со страшной силой. И в этом было мое избавление. Я четыре раза разводилась. Этого достаточно. Это были тяжелые разводы, они мне стоили жизни, здоровья, каждый раз приходилось начинать сначала… Самое интересное, что, когда я еще только расписывалась с тем или иным мужем, я всегда наперед чувствовала, из-за чего и когда мы разведемся. Так оно, увы, и случалось. Я наделена некими мистическими свойствами. Басову, например, предрекла всю его будущую жизнь. Не в смысле «наколдовала», но в смысле «провидела». Мой папа, например, часто болел, периодически у него бывали инфаркты, но я каждый раз определенно знала: он выздоровеет, все будет хорошо. В 1980 году позвонила мне мама из Харькова сказать об очередной болезни отца — и у меня в ту же секунду сердце буквально упало: я поняла, что это последний год его жизни. Я гнала от себя эти мысли, молила бога заступиться за отца, но он мои молитвы не услышал… Был еще случай, В трудные для меня времена некая актриса много мне вредила. Я это знала — и про слухи, и про клевету, — но мстить ей не хотела. Это не мое. И вот выступаем мы вместе в киноконцерте, она за кулисами проходит мимо — и меня как ударило: я чувствую, что сейчас ей помимо моей воли за все отплатится! Не дойдя до гримерной, она падает в обморок. Я перепугалась страшно…» Фатеева благополучно пережила двух первых своих мужей: 17 сентября 1987 года ушел из жизни В. Басов, 12 сентября 1994 года от сердечного приступа скончался 56-летний Б. Егоров. На рубеже 80-90-х годов Фатеева, как и многие ее коллеги-артисты, не желающие сниматься в «чернухе», была выброшена из кино. Хотя назвать настоящим кино то, что в те годы в большинстве своем снималось, не поворачивается язык. Мафия, проститутки, наркоманы — вот те герои, которые властвовали тогда на широком экране. Естественно, представить себе Фатееву в таком окружении было невозможно. В одном из своих интервью в марте 1992 года она признавалась: «Мне очень страшно. Как жить, как играть? В Театре киноактера — раздоры, свары и отсутствие зрителей. В кино — неизвестно, когда и что будет… Я не вписываюсь в новые времена, тут все чужое. У меня впервые в жизни начались депрессии. Я очень трудно сейчас живу и стараюсь больше быть одна. Где-то я прочла: жизнь надо пережить, а не перестрадать. Нельзя зацикливаться на страданиях, распускаться … И я держусь… « Одно время не очень благополучно складывались отношения Фатеевой с обоими детьми: сыном Владимиром и дочерью Наташей. Первый рос без отца и с детских лет был предоставлен самому себе. С 5-го класса начал курить тайно, с 8-го — открыто. Видя все это, мать в 1972 году пристроила сына в кино — он снялся в фантастическом фильме «Москва-Кассиопея». Через год в его продолжении — «Отроки во Вселенной». В 18 лет надумал жениться на дочери дипломата, привел ее в родительский дом. Мать не одобрила этого шага сына и вскоре попросила молодых жить отдельно. Какое-то время они скитались по снимаемым квартирам. Однако выдержали это испытание и, главное, не расстались. В 1992 году В. Басов-младший снял свою первую полнометражную картину под названием «Бездна. Круг седьмой». Страшная, мистическая история. У В. Басова-младшего растет 13-летний сын Иван. Дочь актрисы трижды поступала в институт, хотела стать журналистом, но все три раза проваливалась на экзаменах. В конце концов устроилась работать в инофирму, живет с мамой. В среде киношников Фатеева всегда считалась большой любительницей животных. Когда она появляется в Болшевском доме отдыха кинематографистов, персонал уже знает, что в свой номер она обязательно будет приводить несчастных животных, ухаживать за ними. Однажды в ее номере жили сразу шесть бездомных собак! Главной отличительной особенностью этой женщины всегда была ее красота. Даже сейчас, когда она далеко не девушка, выглядит она прекрасно. Каким образом ей удается этого достигать? Сама она объясняет это следующим: «Секреты очень простые: я слежу за собой всю жизнь. Не ем мяса, практически не употребляю спиртного (изредка стаканчик красного вина не в счет), не курю… В юности занималась легкой атлетикой, долгие годы бегала, плавала, ходила на лыжах. Сейчас вот посещаю бассейн, делаю по утрам гимнастику по системе йогов. Кроме того, слежу за лицом: регулярно делаю массаж, пользуюсь хорошими кремами — не теми, что продаются в магазинах, а специально подобранными составами. Их делают для меня люди, знающие в этом толк. Еще один секрет: несмотря на все передряги жизни, я всегда исповедовала философию действенного добра, оптимизма. Как ни странно, это тоже благотворно отражается на внешности… Я очень люблю дисциплинированно жить. То, что я есть, я выстрадала своей жизнью. Я считаю, я прожила достойно. Мне не стыдно за мою прожитую жизнь…»
Нелегкая жизнь Натальи Фатеевой
В среде киношников Фатеева всегда считалась большой любительницей животных. Когда она появляется в Болшевском доме отдыха кинематографистов, персонал уже знает, что в свой номер она обязательно будет приводить несчастных животных, ухаживать за ними. Однажды в ее номере жили сразу шесть бездомных собак!Главной отличительной особенностью этой женщины всегда была ее красота. Даже сейчас, когда она далеко не девушка, выглядит она прекрасно. Каким образом ей удается этого достигать? Сама она объясняет это следующим: «Секреты очень простые: я слежу за собой всю жизнь. Не ем мяса, практически не употребляю спиртного (изредка стаканчик красного вина не в счет), не курю…
В юности занималась легкой атлетикой, долгие годы бегала, плавала, ходила на лыжах. Сейчас вот посещаю бассейн, делаю по утрам гимнастику по системе йогов. Кроме того, слежу за лицом: регулярно делаю массаж, пользуюсь хорошими кремами — не теми, что продаются в магазинах, а специально подобранными составами. Их делают для меня люди, знающие в этом толк.
Еще один секрет: несмотря на все передряги жизни, я всегда исповедовала философию действенного добра, оптимизма. Как ни странно, это тоже благотворно отражается на внешности…
Я очень люблю дисциплинированно жить. То, что я есть, я выстрадала своей жизнью. Я считаю, я прожила достойно. Мне не стыдно за мою прожитую жизнь…
…Сейчас я такая, какой должна быть, и меня ничто и никто не раздражает. Конечно, абсолютно свободных людей не бывает. Но я чувствую, как освободилась от многого, что меня все время заставляло идти на компромиссы. Я так устала от этих чудовищных компромиссов, которые давили всю жизнь. Могу позволить себе не работать, не общаться с теми, с кем не хочу. Занимаюсь без конца какими-то благотворительными делами, и ко мне люди относятся с доверием.
Делать что-то для других всегда гораздо приятней и удобней, чем для себя самой. Себе я ничего сделать не могу, а вот для других — получается, и мне это очень нравится. Я совершаю это с легкостью и знаю, что у меня от Бога есть такой дар. Ко мне в руки всегда «идут» те книги, которые в данный момент нужны. Вообще жизнь всегда приносит то, что необходимо именно тебе, надо просто уметь это видеть и с благодарностью принимать.»
…Пожалуй, самая скрытая сторона жизни актрисы – ее отношения с детьми. Никто, кроме Фатеевой и ее близких, на самом деле не знает правды. Но в прессе регулярно появляются откровения разных людей, которые с уверенностью заявляют, что у Натальи есть еще и старшая дочь – будто бы ее актриса оставила в Харькове, первому мужу. И будто бы ее общая с Егоровым дочь в раннем возрасте родила сына… и отказалась от него по настоянию матери. Якобы мальчика воспитали родители молодого отца, служившего в армии, – как своего сына… Но сама Фатеева не комментирует эту информацию, повторяя: «В моей жизни случались такие неожиданные повороты сюжета, что практически любой бы на моем месте не выдержал, сдался. Но, поверьте: каждому воздается по заслугам. Мне не стыдно за прожитую жизнь, я многое выстрадала. И всегда исповедовала философию добра и действенного оптимизма. Кстати, это весьма благотворно отражается на внешности!» С этим трудно спорить: Фатеева выглядит прекрасно!
Откровенное интервью Натальи Фатеевой о своих мужьях, любимом мужчине, женской красоте…(фотосессия)
Сегодня знаменитая актриса Наталья Фатеева отмечает 75-летний юбилей. В ее творческой биографии более 70 фильмов, в том числе работы в фильмах «Место встречи изменить нельзя», «Три плюс два», «Розыгрыш», «Джентльмены удачи», а дебютировала в кино в 22 года в картине «Есть такой парень». В поздравлении президента Дмитрия Медведева отмечается, что ей одинаково удаются как характерные драматические, так и темпераментные комедийные роли.
«Синеглазка» или «русская Элизабет Тейлор» — так называли Наталью Фатееву советские зрители. Завораживающий взгляд и, как бы сейчас сказали, сексуальный, томный голос. Но у красоты оказалась и обратная сторона, в советском кино ей то и дело приходилось доказывать, что он не только привлекательна, но и талантлива. Всенародная слава пришла к ней после фильма «Три плюс два». Советские женщины в парикмахерских просили сделать прическу, как у Фатеевой. В конечный вариант фильма не вошел эпизод, где Фатеева гладит тигра. В кадре оказалась рука дрессировщика Запашного, и его, к огорчению артистки, вырезали. Но завистники тогда шептались не о вырезанных кадрах и даже не о звездной роли актрисы, а о ее романе с Андреем Мироновым. Сплетники утверждали, что переполненный чувствами, Миронов даже мыл белые туфли актрисы молоком.
В середине 50-х годов актриса познакомилась с режиссером Владимиром Басовым, за которого в 1959 году вышла замуж — правда, брак продлился всего несколько лет. Потом ее мужем стал космонавт Борис Егоров. В 1963 году на экранах страны появился фильм режиссера Генриха Оганесяна «Три плюс два», где Наталья Фатеева сыграла вместе с Натальей Кустинской, Евгением Жариковым и Андреем Мироновым. Картина имела большой успех у зрителей, и ее до сих пор смотрят с удовольствием. В середине 60-х годов Наталья Фатеева снялась еще в двух удачных фильмах — «Дети Дон Кихота» Евгения Карелова и «Здравствуй, это я!» Фрунзе Довлатяна. Роль Люси в последней картине сама актриса считает одной из лучших в своем творчестве. В своих интервью Наталья Фатеева признавалась, что не относилась к разряду модных и престижных советских актрис. Но коллеги по цеху и критики называют это небольшим лукавством.
В 90-х, как и большинству успешных советских актеров, Фатеевой было непросто. Сниматься в корпоративном кино она не стала, и тогда же в интервью признавалась, что впервые в жизни у нее началась депрессия — из-за того, что не вписывалась в новые времена.
Много играя в кино, Фатеева не забывала про свою первую любовь — сцену. Она играла на сцене московского Театра-студии киноактера и театре имени Ермоловой. Наталья Фатеева успешно занималась дублированием иностранных фильмов, выходящих на советские экраны. Ее голосом говорили Софи Лорен, Лео Массари, Беата Тышкевич. При этом кинокритики отмечали, что «нерусская» красота Фатеевой, с ее белоснежной «голливудской» улыбкой, излучающими яркий свет голубыми глазами требует соответствующего антуража и ролей, которых часто не было в отечественном кинорепертуаре.
Сегодня актриса тоже снимается немного. Между тем в будущем году выйдет новая картина с ее участием «Москва, я люблю тебя». Этот проект — российский аналог ленты «Париж, я люблю тебя», в которую вошли киноновеллы о столице Франции, созданные ведущими мировыми режиссерами.
Представляем читателям интервью с замечательной актрисой, опубликованное на www.mk.ru
» Цифру 75 она опровергает молча — одним своим видом. За полвека в кино у нее не так уж много картин. Шедевров среди них — ни одного. Хитов, шлягеров — много. Но только не шедевров. Наталья Николаевна трезво это воспринимает и, вспоминая о своих ролях, по-королевски отряхивает пальцы: «Макулатура!» Но ее имя в живой истории кино — как несмываемая татуировка. Что премии и награды, когда ее красота сражала наповал не только толпы безвестных поклонников, но и лучших мужчин страны! Владимир Басов, Андрей Миронов, известный румынский певец Дан Спатару, космонавт-герой Борис Егоров…
Вообще-то Наталья Фатеева интервью не дает и журналистов не жалует. Пришлось уговаривать ее почти два года. Сначала был категоричный отказ. Потом, после долгих настойчивых просьб, она наконец смягчилась. Пригласила в гости, испекла пирог. Чаевничали, говорили о жизни. И в какой-то момент верхний слой — холодной и закрытой женщины — будто слетел. Передо мной была умная и очень глубокая собеседница. Встреча с таким человеком — уже счастье…
-Наталья Николаевна, ваша внешность и ваш характер — уместный повод вспомнить реплику булгаковского Воланда из «Мастера и Маргариты»: «Кровь всегда скажется». Что вы знаете о своей родословной?
—Моя мама — украинка родом из чудесного села в Николаевской области, а папа — русский из Лубен на Полтавщине. Они встретились в Харькове. Если бы не революция, мама, наверное, осталась бы жить в деревне. Мой прадедушка, у которого было три сына, арендовал в селе землю у помещика, имел работников. Вся семья трудилась с восхода и до захода солнца, так как хозяйство было приличным: скот держали, пшеницу выращивали. Потом батраки сожгли имение, выгнали помещика, забрали землю. Что случилось с прадедом, неизвестно, но знаю, что братья деда подались в город. Снимали там жилье, спали на полу. Но тем не менее на фотографиях, сохранившихся с тех времен, все роскошно одеты, стоят чинно, замечательно выглядят. Видно, что люди были достойные. Потом дедушка стал гулять. Он оказался любвеобильным мужчиной и бросил бабушку с четырьмя детьми — тремя сыновьями и мамой.
— Вы на кого больше похожи?
— На папу. Вообще и у папы, и у мамы вся родня голубоглазая. Сейчас сложилось так, что родственные связи мы практически не поддерживаем, потому что все живут далеко друг от друга. Но в детстве я каждое лето проводила под Николаевом на берегах Буга, и с мамиными родными какое-то время меня связывали очень близкие взаимоотношения».
— А со своими детьми вы дружите?
—Разумеется. Ну случается иногда, что отношения расстраиваются, но в основном мы дружим. Володя снимал художественные полнометражные фильмы, сделал несколько успешных сериалов. Мне его фильмы очень нравятся.
— А почему Басов-младший не приглашает вас в свои картины?
— Ну, во-первых, я бы у него никогда и не снималась. Работать с родственниками невозможно, потому что они не умеют держать дистанцию. Я и с отцом Володи в свое время не могла работать. Он снимал со мной только «Битву в пути». Сначала над этой картиной работал режиссер Захар Аграненко, который совершенно меня обожал. Потом он умер, Басов начал все сначала, и мне пришлось с ним очень тяжело. Когда с человеком завтракаешь, спишь, а придя на площадку, снова его видишь, то работать уже невозможно. Это своего рода профессиональная небрежность. Я никогда не просила у мужа ролей.
Вообще время моего замужества с Басовым оказалось довольно трудным. Мы познакомились с ним на съемках картины «Случай на шахте восемь», поженились. Когда он снимал «Жизнь прошла мимо», я была уже беременна Володей. А потом подходящего материала не появлялось. И вообще мое поколение воспитано бескорыстно. Не представляю, чтобы я ставила условие: «Ты будешь снимать только меня!» Я не могла заставлять и давить, потому что не принадлежу к людям, которые делают карьеру. В таких случаях надо уметь все рассчитывать, выстраивать, добиваться, а мне этого не дано. Видимо, у меня совершенно другие ценности и достоинства, которые к карьере не имеют никакого отношения.
— Хотя как раз с вашими данными карьеру и делать…
— Но не в нашей стране. Я даже не хочу вспоминать о прошлой жизни, она прожита впустую. Лично я ничего не сделала. Почти все время занималась «макулатурой». Это только кажется, что мы чего-то достигли, а на самом деле работы вечно не было, выбора тоже. Нам подсовывали какие-то жуткие сценарии с однотипными ролями. Вот я смотрю американское кино: сколько жанров, сколько возможностей, сколько актеров — и всем есть место! Худым, толстым, молодым, среднего возраста, красивым, некрасивым — только будь талантлив. А у нас как захватят кого-нибудь одного, так и затаскают. У артистов для сериалов уже штампов не хватает, они не знают, что и придумать ради денег. Слово «обойма» слышать невозможно. Мне, конечно, жилось тяжело, но в обойме я никогда не была.
К счастью или к несчастью, не знаю. Для души моей — к счастью, а для жизни — это очень тяжело. Все силы потрачены на то, чтобы элементарно обустроить свой ежедневный быт.
Я не люблю нищету и никогда ее не допускала. Но для того чтобы жить нормально и содержать свою семью и себя, мне пришлось за мизерные гонорары объездить всю страну. Ведь профессия нас не кормила, на те деньги, что мы получали во время съемок, прожить было невозможно. А хорошего в том времени — только то, что мы были молоды. К счастью, я уже с 1962 года выезжала за рубеж, побывала везде, кроме Австралии и Южной Америки. И сразу и навсегда поняла обман, в котором мы жили, поэтому для меня не существовало никаких иллюзий.
— Но у вас в арсенале имелось оружие, «страшная сила» — красота. Вам эта «сила» чем-то помогла?
— Чем она могла помочь? Работы у меня от этого не прибавилось. Даже наоборот. То говорили, что я из прошлого, то-что рано родилась, потом придумали, что я больше гожусь для Голливуда. Моя яркая внешность не подходила для этой страны. Но что делать? Я воспринимаю жизнь такой, какая она есть. Никаких слез и разочарований по этому поводу у меня нет.
— В отличие от вас Владимира Басова красавцем не назовешь, хотя он, безусловно, был талантлив…
—Может, он и не красавец, но он красивый человек. Когда мы познакомились, мне исполнился двадцать один год, а ему — тридцать три. В самом расцвете мужчина. Единственная проблема была в том, что он пил. А так Басов — блистательная, яркая личность. Мне он казался самым красивым, потому что был интересен как человек. Люди с миловидной внешностью иногда воспринимаются как уроды, потому что негармоничны, пусты и бездарны. А те, что с Богом в душе, как правило, всегда красивы. Хотя вообще это понятие очень индивидуальное.
— Часто женщин с яркой внешностью мужья допекают ревностью, подозрениями. Вас эта участь тоже ведь не миновала…
— Вы знаете, я сама, к счастью, человек не ревнивый, не корыстный, не завистливый и не помешанный на деньгах. Когда я училась в старших классах, моя мама работала директором ателье в Харькове, но заставить меня пойти что-нибудь сшить было трудно. У меня нет пристрастия к вещам, я их покупаю, поскольку нужно в чем-то ходить. Разумеется, какие-то наряды привозила из-за границы — я же артистка и должна соответственно выглядеть. Кроме того, мы ездили по всей стране, нас водили на разные спецсклады. Единственное, что я себе оставила, — это книги, которые брала ящиками, все остальное раздала.
А что касается ревности, то меня она не интересовала. Это настолько не входит в мое сознание, что я даже ничего такого и не помню. Конечно, Басов меня ревновал, но скандалов из-за этого не случалось. Возможно, что-то по этой причине рушилось, но когда появлялись реальные поводы к ревности, я уже уходила. Меня просто доводили до такого решения. И мужья знали, из-за чего я уходила от них и оставалась в одиночестве. Себе они не могли соврать — каждый знал, за что получил.
— Вы эти драмы в себе переваривали или было с кем поделиться из ближнего круга?
— У меня росли двое детей, которые требовали внимания, а дружить — значит посвящать время, заниматься общими делами, мне же было не до того. Вечно не хватало времени и хватало обязанностей. Приятельницы у меня есть, но это люди, с которыми я прошла по жизни, они не моей профессии. В Питере у меня есть настоящая подруга, ассистент режиссера. Я знаю, что она меня любит. Мы прошли через разные ситуации, но эта маленькая женщина, пожалуй, единственная, кто выдержал испытание временем и доказал своим отношением право на дружбу. Как сказал Монтень: «Если ты встретил хотя бы тень настоящего друга — будь счастлив.
— А Наталью Кустинскую, с которой снялись в «Три плюс два» и которая не раз говорила о вас в своих интервью, вы когда-нибудь считали подругой?
— Какая она мне подруга, что у меня с ней общего? Я потрясена тем, что эта история с Кустинской тянется за мной столько времени. Мне о ней вообще нечего сказать. Мало ли с кем я снималась, но почему-то никто ко мне не пристает. Мне она совершенно неинтересна, не понимаю, почему надо зацикливаться на прошлом. Сначала она, видимо, завидовала, что мой муж кинорежиссер, потом ей не давало покоя, что я вышла замуж за космонавта. И когда он оказался ненужным, она его прибрала к рукам. Кустинская утверждает, что родила сына от Бориса Егорова, хотя это ребенок от ее предыдущего брака. Даже когда Егоров ее бросил и женился на другой, она все равно что-то рассказывала. Он уже давно ушел из жизни, а ей все равно до меня есть дело. Наверное, это из-за того, что у нее нет своей внутренней жизни. Даже в одном журнале, как мне рассказывали, интервью с ней было озаглавлено так: «Звездный час соперницы Фатеевой». Ну написали бы — «Звездный час Кустинской». Нет, опять Фатеева, потому что без нее никто о героине публикации читать не станет. Так что с женской дружбой особо не получалось».
— А с мужьями дружба получалась?
— Знаете, я с ними потому и разводилась, что мы не были друзьями. В какой-то момент я понимала, что все держалось на мне. Я награждала их теми качествами, которые у них отсутствовали, но которые мне хотелось в них видеть, потому что мне эти мужчины были симпатичны. А потом начиналась ежедневная жесткая жизнь, и они «раздевались». К тому же росли дети, а это ответственность, которая в нашей стране всегда лежит на женщине. И я работала порой по двадцать четыре часа в сутки: приезжала из командировки, ставила чемодан и начинала заниматься хозяйством. У нас жила домработница Лида, чудесная женщина, но она совершенно ничего не помнила, заикалась, да еще хромала. Я ее взяла, потому что, во-первых, выбора не имелось, а во-вторых, она была очень честная и любила детей. А это самое главное качество. Конечно, она мне нервы попортила. Но зато я могла спокойно уехать, ведь деньги можно было заработать только вне Москвы. Вот и ездила с концертами «Товарищ кино» по четыре раза в месяц. Теперь я даже слово «ехать» не могу слышать: когда мне звонят с предложениями антрепризы, я всем отвечаю: «Никогда!» Всех денег не заработаешь. Да мне не так уж много и надо.
— В кино в последнее время тоже не появлялось ничего, что вас заинтересовало бы?
— Какие-то темы все время возникают, но ничего существенного не попадалось.
— Но хоть в чем-то вы за последние годы снялись с удовольствием?
—Недавно сыграла мать конструктора Сергея Королева в картине, посвященной его юбилею. А вообще я уже давно не снималась с удовольствием. Мне было очень интересно работать на телевидении: одно время я вела на Первом канале кинопрограмму, но ее, к сожалению, сняли — сказали, что денег больше нет. Жаль, мне это понравилось. Хотя я с трудом начинала, но потом освоилась. Иногда меня спрашивают: «Как это ты не работаешь?» Мне уже много лет, почему я должна всю жизнь вкалывать?
— Конечно, слово «вкалывать» с вашей красотой не очень гармонирует. А мужья что же?
—Басов все деньги, которые зарабатывал, пропивал. Егоров не так уж много приносил, потому что отдавал деньги предыдущей семье, платил алименты, содержал машину. Третий муж был архитектором, вообще нищий. Все они жили в такой стране, в которой мужчины не могли содержать семью. Они даже себя не могли содержать, все держалось на женщинах — они выкручивались. Хорошо, что я вовремя избавлялась от своих супругов. Я и жить-то начинала, когда с ними разводилась. Самый большой праздник был, когда они уезжали в командировку. Думала, какое счастье, хоть отдохну.
— Ну ладно, пусть не муж, но нежадных поклонников у такой женщины должно было хватать…
— Все жадные. У меня, видимо, плохой вкус. Тогда состоятельные или в овощных магазинах работали, или воровали, или занимали посты в партии. А я ненавижу чиновников, они мне неинтересны. Ну что с ними общего у актрисы? Человек с другим мировоззрением никогда не станет чиновником. Конечно, находилось очень много желающих. Вся страна любила, а того, кто мне нужен, не было. Идешь, бывало, и думаешь: «Господи, да что ж это такое: обожают многие, а где же тот единственный, который будет любить меня больше, чем себя?» Так что о золоте, бриллиантах говорить даже смешно. Когда я с мужьями разводилась, они у меня готовы были все забрать.
— Но все-таки мужчина, о котором вы, наверное, вспоминаете с теплотой, есть. Фильмы «Три плюс два» и «Человек с бульвара Капуцинов» связывают вас, как встреча и расставание, с Андреем Мироновым. Когда улегся пожар чувств, вы остались друзьями?
—С Андрюшей — да. Я почти со всеми своими мужчинами сохранила хорошие отношения. И с Басовым тоже: спасала его, когда он болел, похоронила. Егоров просто оказался недостаточно умным человеком. Он даже дочерью своей не интересовался — Наташа впервые увидела своего отца в гробу. Мы расстались, когда ей не было и двух лет, и за все это время он ни разу не появился. Платил алименты ровно столько, сколько полагалось, и кроме этого ни разу ничего не дал ребенку.
— Скажите честно: вы мать Андрея, Марию Владимировну, славившуюся очень властным характером, не побаивались?
— А я вообще никого не боюсь. Я даже Пырьева не боялась. И ее тоже. С Марией Владимировной мы всегда, до самой ее смерти, сохраняли очень хорошие отношения. Признаться, она несколько опасалась, что кто-то из пассий Андрея может отхватить ее дом, но поскольку мне он был без надобности, то взаимопонимание появилось. Я с ней редко виделась, но очень ее любила, она была замечательная и умная женщина.
А больше всего я любила папу Андрея, Александра Семеновича, необыкновенного человека. Вообще я знала всю его семью, даже дедушку и бабушку, живших в Питере. Вся сложность состояла в том, что в то время Андрей был совершенно несамостоятельным, им руководила мама. А меня такая ситуация не привлекала. Я как раз в тот период пережила очень трудный развод с Басовым, отойти от которого было весьма непросто. И Андрей меня очень согрел, спас, за что я ему и судьбе очень благодарна. Ну а потом появились другие люди, и он перестал меня интересовать. Он хоть и был уже вполне взрослым, но иногда вел себя как ребенок. После непростой совместной жизни с Басовым я его просто не воспринимала, потому что там все-таки присутствовали другие человеческие масштабы. И дело не в том, что Миронов был начинающим актером, а Басов — опытным режиссером, а в том, что Басов все же был зрелым человеком, прошедшим войну.
И тут вдруг маменькин сынок Андрюша… Он мне даже надоедал. (Смеется.) Помню, прилетел как-то с гастролей из другого города, кидал мне камушки в окно, долго кричал под балконом. Андрей был очень милый, но как личность на тот момент не мог меня привлечь: он только окончил институт и начинал постигать жизнь. Конечно, с годами все улеглось, но когда мы позже с ним где-то встречались, он в первый момент всегда жутко терялся. Потом брал себя в руки, начинал говорить какие-то эпатажные тексты, чтобы скрыть волнение. Однажды мы ехали с ним вдвоем в купе, и он все время пытался меня поддеть, потому что я была единственной женщиной, которая отказалась стать его женой. Последний раз мы с Андреем виделись на съемках «Человека с бульвара Капуцинов». Когда я приехала в Крым, у него был последний съемочный день. Я помню, мы стояли вдвоем, разговаривали и вдруг на минуту умолкли: видимо, и у него, и у меня в памяти пронеслось то, что когда-то у нас в этих местах было. А время вспоминается хорошее, и отношения у нас складывались замечательные. Андрей мне, конечно, очень дорог, потому что он тоже часть моей жизни. Я отношусь к нему с большой нежностью.
—Наталья Николаевна, а какое дело выбрала для себя ваша дочь?
—Наташа занимается менеджерскими делами, трудится с утра до вечера. Ей не удалось поступить в Институт имени Мориса Тореза, в котором хотела учиться, но она блестяще знает язык и работает с ним. В то время, когда она поступала, в этот вуз принимали только своих людей. Я ей помочь не могла, так как знакомств в МИДе не имела. Два раза она пробовала сдать экзамены, но каждый раз ее срезали. Но сейчас Наташа постоянно сотрудничает с перспективными фирмами. Вместе с мужем они построили дом за городом, где им хорошо живется.
— Вы когда на дачу к дочке едете, котов на кого оставляете?
— На даче мне нравится, но выезжаю я ненадолго. О том, чтобы бросить кошек, и речи не может быть, они же побьются с голоду. Дома у меня живут два кота, которых я подобрала на улице, и еще кормлю кошек в трех местах во дворе — зимой и летом, болею не болею. А породистых кошек не завожу, потому что не люблю искусственное, предпочитаю то, что послано Богом. В жизни вообще все не случайно. И сопротивляться этой данности глупо, надо, наоборот, стараться чувствовать судьбу. Все, что происходит, должно с нами произойти: человек выполняет свою функцию. Тело — это временное пристанище для души, а она имеет свои законы развития».
— Но вы и о теле всегда заботились — всю жизнь занимались спортом, бегом, легкой атлетикой. Говорят, что вы еще и ядро толкали…
— Ну, это когда еще школьницей была. Я даже стала чемпионкой Харькова в этом виде спорта на соревнованиях. А в 1971 году ходила заниматься йогой в Театр оперетты и до сих пор использую упражнения, которым там научилась. Но, к сожалению, жизнь так устроена, что невозможно ничего делать постоянно, все время что-то отвлекает. То сил нет, то уезжаешь куда-то. Однако тяга к спорту у меня есть. Сейчас я хожу в бассейн, гуляю: иду на Фрунзенскую набережную и делаю там гимнастику. В санатории я научилась рано вставать и теперь, проснувшись в шесть часов утра, отправляюсь по своему маршруту. Когда была моложе и меня не беспокоило сердце, я регулярно бегала, но теперь, серьезно позанимавшись, чувствую, что это приличная нагрузка».
— Сейчас очень многие, особенно люди актерской профессии, делают пластические операции. Как вы к этому явлению относитесь? Поскольку сами очень хорошо выглядите, у вас, видимо, такой необходимости не было…
— Было или не было, этого никто не рассказывает. Но если бы у меня здоровье было покрепче, может, и я бы сделала такую операцию. Однако для этого надо идти под наркоз, а я очень сомневаюсь, что он мне по силам из-за проблем с сердцем. Хотя, признаться, иногда меня в собственной внешности кое-что раздражает. Внешний вид во многом зависит от состояния души, и я себя старухой даже не представляю. Когда недавно болела, у меня появилось чувство, будто ноги не держат. Я пришла в ужас: идешь, а походка не твоя, возрастная. По дому я просто шаркала. Но все равно думала: «Боже мой, ни за что! Надо с этим справляться.
— Хоть к радикальным методам вы не прибегали, но популярный тест на гемокод делали…
— Да, это для похудения и здоровья. Я хорошо выгляжу для вас, но не для себя. Каждый человек знает себя значительно лучше, чем наблюдающий со стороны. Потом, лишние килограммы у меня не очень заметны, потому что я хитрая: ношу универсальную одежду, которая их скрывает. И лицо у меня, к счастью, маленькое. У меня никогда не было никаких пагубных пристрастий. Я и покуривала иногда, но не всерьез, не так чтобы дымить с утра до ночи. Никогда не злоупотребляла алкоголем, хотя могла по какому-то поводу выпить. Случалось, и пьяной бывала, когда смешивала разные напитки. Но склонности к этому у меня нет. Однако с недавних пор я отчасти перестроила свою жизнь, научилась пользоваться новой духовкой, чтобы запекать рыбу в фольге. А у меня с техникой всегда какие-то истории, я с ней не дружу.
— А как же вы столько лет водили машину?
— Ну вот, в результате больше ей и не занимаюсь. За рулем я все-таки тридцать лет отъездила (у меня всегда была пятая модель «Жигулей») — и отказалась от авто-мобиля. Обстоятельства заставляют ко всему привыкнуть. Последнюю машину я покупала довольно давно, но и ее потом пришлось продать. Содержать машину так хлопотно! А с возрастом надо избавляться от проблем. Мы ведь всю жизнь несвободны, даже настоящего смысла ее не понимаем. Постоянно чем-то озабочены, нам все время что-то нужно. Хотя на самом деле надо очень мало. Главное, чтобы ты был здоров и твои близкие были в порядке. А в плане быта достаточно элементарного комфорта. Все остальное — ерунда, наши придумки.
—Наталья Николаевна, а вам бы хотелось доиграть свою партию, сделать «ход королевой» и ощутить себя ею?
—Я не ставлю особых задач по поводу «сделать». Конечно, хотелось бы, чтобы попалась какая-то роль, в которой я могла бы выразить все то, что представляю из себя в жизни: мой опыт, мое мировоззрение, мои ощущения. Потому что ту «макулатуру» на производственные темы, которую мы играли в интерьерах заводов и фабрик, я не хочу даже вспоминать: приходилось из ничего делать живых людей, одушевлять металл. И если бы мне попалась такая роль… Но я как-то не особенно в это верю.
— Почему?
—Ну, это же случай. Если Бог его запланировал, значит, это случится, ну а если не суждено, то и ждать нечего. Я очень сомневаюсь в таком развитии событий: вижу, как раскладывается пасьянс, и знаю, что ничего подобного не произойдет. Если бы это было возможно, я бы наверняка получала какие-то сигналы. Единственное, чего бы я сейчас хотела, так это чтобы стабилизировалось здоровье, потому что, по правде говоря, не очень хорошо себя чувствую. Все стрессы и перегрузки, выпадающие на нашу долю, не проходят бесследно. Пока ты молодой и здоровый, вроде все в порядке, а потом — р-раз! — и привет. Я такой «привет» уже получала. Конечно, не сижу сложа руки, а работаю над собой. В общем, все идет нормально.
— То, что вы человек самодостаточный и сильный, чувствуется определенно. Похоже, одиночество вас нисколько не пугает…
— Я люблю находиться одна, и мне в такие минуты никогда не бывает скучно, потому что постоянно продолжается какая-то своя внутренняя жизнь. Просто удивительно! Хоть я и встаю рано, а день все равно пролетает очень быстро, ничего не успеваю сделать — все вверх тормашками. Но мне нравится созерцательная жизнь, я люблю этот внутренний покой, когда тебя не раздирает суета. Сейчас я такая, какой должна быть, и меня ничто и никто не раздражает. Конечно, абсолютно свободных людей не бывает. Но я чувствую, как освободилась от многого, что меня все время заставляло идти на компромиссы. Я так устала от этих чудовищных компромиссов, которые давили всю жизнь. Могу позволить себе не работать, не общаться с теми, с кем не хочу. Занимаюсь без конца какими-то благотворительными делами, и ко мне люди относятся с доверием. Делать что-то для других всегда гораздо приятней и удобней, чем для себя самой. Себе я ничего сделать не могу, а вот для других — получается, и мне это очень нравится. Я совершаю это с легкостью и знаю, что у меня от Бога есть такой дар. Ко мне в руки всегда «идут» те книги, которые в данный момент нужны. Вообще жизнь всегда приносит то, что необходимо именно тебе, надо просто уметь это видеть и с благодарностью принимать.
Читайте Trend в Telegram. Только самые интересные и важные новости.
Дети Натальи Фатеевой — фото, биография, личная жизнь, мужья
Артистка Наталья Фатеева родилась 23 декабря 1934 года в украинском городе Харькове. Благодаря своеобразному стилю и томному голосу ее прозвали отечественной Лиз Тейлор. Мама будущей звезды руководила швейным ателье, а папа нес военную службу. При этом многие члены семейства испытывали страсть к музыке. Отец Натальи отменно играл на фортепиано, а родные тети артистки пели в церковном хоре. Дети Натальи Фатеевой тоже не обделены творческими талантами, особенно это касается сына Владимира.
Биография известной актрисы сложилась крайне интересно и необычно. Наталья Фатеева мечтала о сцене еще с ранних лет, однако родители скептически относились к увлечению дочери и настаивали на приобретении рабочей специальности. Особенно это стало проявляться после того, как Наталью не взяли в театральный кружок из-за высокого роста. Тем не менее, Фатеева не сдалась и все равно приняла решение поступать в театральный вуз, чтобы постепенно приближаться к своей мечте.
Дети Натальи Фатеевой (фото)
Личная жизнь, мужья и дети Натальи Николаевны Фатеевой до сих пор привлекает внимание поклонников, не смотря на то, что она уже давно не появляется на экранах, а в последнее время вообще едва передвигается на инвалидной коляске. Впервые актриса вышла замуж еще в студенческие годы за Леонида Тарабаринова. Дети в этом браке не появились. Вскоре семья распалась, а Фатеева бросила учебу в Харьковском театральном вузе и отправилась покорять Москву.
В 1957 году Наталья Фатеева знакомится с известным советским кинорежиссером Владимиром Басовым. Спустя пару лет пара решила узаконить отношения, а уже в ближайшее время у Натальи Фатеевой и ее мужа появился ребенок. Первенцем актрисы стал сын Владимир.
Фатеева очень любила мужа, носила ему еду на съемочную площадку, а также закрывала глаза на страсть к алкоголю. Наталью привлекала еще и его одержимость творчеством. Однако режиссер доставал супругу своей ревностью, поэтому Фатеева приняла решение развестись. Бывший муж делал все для того, чтобы актриса осталась без работы, запрещал ее снимать. Собственного ребенка он не видел 10 лет, несмотря на то, что проживал с ним на одной улице.
На фото: Наталья Фатеева с сыном ВолодейНа одной из вечеринок Наталья Фатеева познакомилась со своим третьим мужем, космонавтом Борисом Егоровым. Мужчина оказался женатым, но только Фатееву это никак не смущало. Она заставила его развестись, а спустя некоторое время пара поженилась.
В 1969 году у них родилась дочка, которую родители решили назвать Натальей. Как оказалось, Фатеева и Егоров были совершенно разными людьми и не имели абсолютно никаких общих целей и интересов, что впоследствии привело к распаду брака. Бывший муж сумел отсудить себе не только машину, но и квартиру, а актриса с двумя детьми осталась ютиться в скромной коммуналке.
Как говорила сама Фатеева, ее мужья оказались людьми недостойными. Рядом с ними Наталье приходилось быть обычной женщиной: стирать, убирать, готовить еду. Пресса писала, что Егоров оставил семью из-за романа с другой актрисой, Натальей Кустинской. Но вот сама Фатеева дала опровержение и заявила, что эта связь возникла уже после развода.
На фото: Наталья Фатеева с дочкой
На сегодня личная жизнь Натальи Николаевны так и не сложилась. Дети Фатеевой подарили ей внуков. Правда, дочка родила своего первенца еще в 16 лет и Фатеева уговорила ее оставить малыша в доме малютки. Усыновили его родители несостоявшегося мужа молодой матери. Наталья Фатеева с детьми не особо церемонилась. Многие даже считали, что она несколько к ним жестока. Зато артистка души не чает в животных, оказывает помощь бездомным собакам.
Дети Фатеевой Натальи Николаевны не любят говорить о своих отношениях с матерью, хотя из редких интервью можно сказать, что они очень ее любят. В свою очередь женщина утверждает, что прожила жизнь очень достойно и стыдиться ей нечего. Именно дети Натальи Фатеевой были рядом, когда ее сразила тяжелая болезнь и она оказалась в инвалидной коляске.
В то же время пресса говорила о том, будто Наталью Фатееву бросили дети. Никто эту информацию подтверждать не стал, а судя по последним событиям, такой факт просто неуместен. Дети актрисы много работают, потому вынуждены были нанять матери прислугу. Как утверждают очевидцы, за один год в доме Натальи Фатеевой сменилось две домработницы, ни с кем бывшая звезда кинематографа не может ужиться. Фото детей Натальи Фатеевой можно увидеть в социальных сетях, ведь они уже добились значительного успеха в карьере и стали достаточно известными людьми.
Возможно интересно: Дети Любови Полищук, Дети Лидии Шукшиной.
0.00 avg. rating (0% score) — 0 votes