ЛДПР • Государственная Дума
В
Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Политической партией ЛДПР — Либерально-демократической партией России
Д
Депутат Государственной Думы избран по избирательному округу № 181 (Томский – Томская область)
Ж
Депутат Государственной Думы избран по избирательному округу № 177 (Тамбовский – Тамбовская область)
К
Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Политической партией ЛДПР — Либерально-демократической партией России
Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Политической партией ЛДПР — Либерально-демократической партией России
Л
Депутат Государственной Думы избран по избирательному округу № 176 (Рославльский – Смоленская область)
Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Политической партией ЛДПР — Либерально-демократической партией России
М
Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Политической партией ЛДПР — Либерально-демократической партией России
Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Политической партией ЛДПР — Либерально-демократической партией России
Н
Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Политической партией ЛДПР — Либерально-демократической партией России
Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Политической партией ЛДПР — Либерально-демократической партией России
П
Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Политической партией ЛДПР — Либерально-демократической партией России
Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Политической партией ЛДПР — Либерально-демократической партией России
С
Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Политической партией ЛДПР — Либерально-демократической партией России
Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Политической партией ЛДПР — Либерально-демократической партией России
Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Политической партией ЛДПР — Либерально-демократической партией России
Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Политической партией ЛДПР — Либерально-демократической партией России
Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Политической партией ЛДПР — Либерально-демократической партией России
Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Политической партией ЛДПР — Либерально-демократической партией России
Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Политической партией ЛДПР — Либерально-демократической партией России
Ч
Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Политической партией ЛДПР — Либерально-демократической партией России
Ш
Депутат Государственной Думы избран от избирательного округа № 6 (Нефтекамский – Республика Башкортостан)
Состав Правительства — Правительство России
О ПравительствеПерсональный состав Правительства
Персональный состав Правительства
Председатель Правительства
Председатель Правительства
Михаил Владимирович Мишустин
Заместители Председателя Правительства
Первый заместитель Председателя Правительства
Андрей Рэмович Белоусов
Заместитель Председателя Правительства – Руководитель Аппарата Правительства
Дмитрий Юрьевич Григоренко
Заместитель Председателя Правительства
Виктория Валериевна Абрамченко
Заместитель Председателя Правительства
Татьяна Алексеевна Голикова
Заместитель Председателя Правительства – Министр промышленности и торговли
Денис Валентинович Мантуров
Заместитель Председателя Правительства
Александр Валентинович Новак
Заместитель Председателя Правительства
Алексей Логвинович Оверчук
Заместитель Председателя Правительства – полномочный представитель Президента в Дальневосточном федеральном округе
Юрий Петрович Трутнев
Заместитель Председателя Правительства
Марат Шакирзянович Хуснуллин
Заместитель Председателя Правительства
Дмитрий Николаевич Чернышенко
Федеральные министры
Министр природных ресурсов и экологии
Александр Александрович Козлов
Министр внутренних дел
Владимир Александрович Колокольцев
Министр труда и социальной защиты
Антон Олегович Котяков
Министр просвещения
Сергей Сергеевич Кравцов
Министр Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
Александр Вячеславович Куренков
Министр иностранных дел
Сергей Викторович Лавров
Министр культуры
Ольга Борисовна Любимова
Министр спорта
Олег Васильевич Матыцин
Министр здравоохранения
Михаил Альбертович Мурашко
Министр сельского хозяйства
Дмитрий Николаевич Патрушев
Министр экономического развития
Максим Геннадьевич Решетников
Министр транспорта
Виталий Геннадьевич Савельев
Министр финансов
Антон Германович Силуанов
Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства
Ирек Энварович Файзуллин
Министр науки и высшего образования
Валерий Николаевич Фальков
Министр по развитию Дальнего Востока и Арктики
Алексей Олегович Чекунков
Министр юстиции
Константин Анатольевич Чуйченко
Министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций
Максут Игоревич Шадаев
Министр обороны
Сергей Кужугетович Шойгу
Министр энергетики
Николай Григорьевич Шульгинов
10 главных правил композиции фотографий
Это может звучать банально, но единственное правило в фотографии — никаких правил. Однако существует ряд установленных рекомендаций по композиции, которые можно применять практически в любой ситуации, чтобы усилить воздействие сцены.
Эти рекомендации помогут вам делать более привлекательные фотографии, придавая им естественный баланс, привлекая внимание к важным частям сцены или направляя взгляд зрителя по изображению.
Как только вы ознакомитесь с этими советами по композиции, вы будете удивлены тем, насколько универсальны большинство из них. Вы заметите их повсюду, и вам будет легко понять, почему одни фотографии «работают», а другие кажутся простыми снимками.
Правило третей
Представьте, что ваше изображение разделено на 9 равных сегментов двумя вертикальными и двумя горизонтальными линиями. Правило третей гласит, что вы должны располагать наиболее важные элементы сцены вдоль этих линий или в точках их пересечения.
Это добавит баланса и интереса к вашей фотографии. Некоторые камеры даже предлагают возможность наложения сетки по правилу третей на ЖК-экран, что делает ее еще проще в использовании.
Обратите внимание, как здание и горизонт выровнены по правилу третей. Изображение Трея Рэтклиффа.
Балансирующие элементы
Размещение основного объекта не в центре, как и в случае с правилом третей, создает более интересную фотографию, но может оставить пустоту в сцене, из-за чего она будет казаться пустой. Вы можете добиться сбалансированной композиции и выровнять «визуальный вес» основного объекта, включив другой менее важный объект, чтобы заполнить пространство.
Здесь визуальный «вес» дорожного знака уравновешивается зданием на другой стороне кадра. Изображение Шеннон Кокоска.
Направляющие линии
Когда мы смотрим на фотографию, наш взгляд естественным образом движется по линиям. Размышляя о том, как вы размещаете эти направляющие линии в своей композиции, вы можете повлиять на то, как мы видим изображение, втягивая нас в картину, к объекту или в путешествии «по» сцене.
Существует множество различных типов линий — прямые, диагональные, изогнутые, зигзагообразные, радиальные и т. д. — и каждый из них можно использовать для улучшения композиции нашей фотографии.
Дорога на этом фото притягивает взгляд. Изображение Пьера Метивье.
Симметрия и узоры
Нас окружают симметрия и узоры, как природные, так и рукотворные. Они могут сделать очень привлекательную композицию, особенно в ситуациях, когда их не ожидают. Еще один отличный способ их использования — каким-то образом нарушить симметрию или паттерн, привнеся в сцену напряжение и сфокусировав ее.
Симметрию этой часовни нарушает ведро в правом нижнем углу. Изображение Фабио Монтальто.
Точка обзора
Прежде чем сфотографировать объект, подумайте, откуда вы будете его снимать. Наша точка зрения оказывает огромное влияние на композицию нашей фотографии и, как следствие, может сильно повлиять на сообщение, которое передает кадр. Вместо того, чтобы просто снимать с уровня глаз, рассмотрите возможность фотографирования с высоты, снизу на уровне земли, сбоку, сзади, издалека, очень близко и так далее.
Выбранная здесь необычная точка зрения создает интригующую и немного абстрактную фотографию. Изображение Роншо.
Фон
Сколько раз вы делали то, что, по вашему мнению, было бы отличным снимком, только для того, чтобы обнаружить, что финальное изображение не производит впечатления, потому что объект сливается с оживленным фоном? Человеческий глаз отлично различает различные элементы сцены, в то время как камера имеет тенденцию сглаживать передний план и фон, и это часто может испортить отличную фотографию. К счастью, эту проблему обычно легко решить во время съемки — поищите простой и ненавязчивый фон и скомпонуйте кадр так, чтобы он не отвлекал и не отвлекал внимание от объекта.
Простой фон в этой композиции гарантирует, что ничто не будет отвлекать от объекта. Изображение Филиппа Надерера.
Глубина
Поскольку фотография является двухмерной средой, мы должны тщательно выбирать композицию, чтобы передать ощущение глубины, которое присутствовало в реальной сцене. Вы можете создать глубину фотографии, включив объекты на переднем, среднем и заднем планах. Еще одна полезная техника композиции — наложение, когда вы намеренно частично закрываете один объект другим. Человеческий глаз естественным образом распознает эти слои и мысленно разделяет их, создавая более глубокое изображение.
Подчеркните глубину вашей сцены, включив интересные объекты на разном расстоянии от камеры. Изображение Жюля Берлина.
Обрамление
Мир полон объектов, которые составляют идеальные естественные рамки, такие как деревья, арки и отверстия. Размещая их по краю композиции, вы помогаете изолировать главный объект от внешнего мира. В результате получается более сфокусированное изображение, которое естественным образом привлекает внимание к главной достопримечательности.
Здесь окружающие холмы образуют естественную рамку, а кусок дерева обеспечивает фокус. Изображение Салли Кросстуэйт.
Обрезка
Часто фотографии не хватает воздействия, потому что главный объект настолько мал, что теряется среди беспорядка вокруг. Обрезая кадр вокруг объекта, вы устраняете фоновый «шум», гарантируя, что объект будет привлекать безраздельное внимание зрителя.
Вырежьте все ненужные детали, чтобы внимание зрителя было сосредоточено на объекте. Изображение Хиен Нгуен.
Эксперимент
С наступлением эпохи цифровых технологий в фотографии нам больше не нужно беспокоиться о затратах на обработку пленки или о том, что кадры закончатся. В результате стало возможным экспериментировать с композицией наших фотографий; мы можем делать тонны снимков и удалять ненужные позже абсолютно без дополнительных затрат. Воспользуйтесь этим фактом и поэкспериментируйте со своей композицией — никогда не знаешь, сработает ли идея, пока не попробуешь ее.
Цифровая фотография позволяет нам экспериментировать с различными композициями, пока мы не найдем идеальную. Изображение Жюля Берлина.
Композиция в фотографии далека от науки, и в результате все вышеперечисленные «правила» следует воспринимать с долей скептицизма. Если они не работают в вашей сцене, игнорируйте их; если вы найдете отличную композицию, которая им противоречит, то все равно снимайте ее. Но они часто могут оказаться точными, и их стоит, по крайней мере, учитывать, когда вы гуляете со своей камерой.
Полное (и современное) руководство
Если вы хотите узнать о композиции в фотографии, вы обратились по адресу.
В этой статье я расскажу, что такое композиция, и объясню, как ее использовать, чтобы сделать ваши изображения привлекательными и уникальными.
Итак, являетесь ли вы начинающим фотографом, изучающим основы, или более опытным фотографом, который хочет совершенствоваться, читайте дальше, чтобы узнать о некоторых наиболее эффективных инструментах, концепциях и рекомендациях по созданию композиции!
Что такое композиция в фотографии?
Композиция в фотографии относится к положению элементов внутри кадра и тому, как они взаимодействуют друг с другом.
В конечном счете, композиция — это визуальная структура вашего изображения.
Почему важна композиция?
Композиция вашей фотографии влияет на то, как ее воспринимают другие. Когда вы выбираете, что поместить в кадр, а что убрать, где расположить каждый элемент и так далее, вы снимаете сцену своим уникальным видением.
Вот почему так важно тщательно скомпоновать свои фотографии!
Основные приемы и концепции композиции в фотографии
Нас инстинктивно привлекают изображения с хорошей композицией.
Почему?
Потому что мы находим их гармоничными или интересными!
Однако мы , а не , так как от природы умеем создавать потрясающие композиции.
Вот почему фотографы разработали основные принципы и концепции композиции, которые могут быстро улучшить композицию фотографий, не требуя при этом многолетнего опыта.
Начиная с:
Правило третей
Вы наверняка слышали о правиле третей или, по крайней мере, видели его. Это связано с тем, что большинство камер, в том числе камера вашего смартфона, имеют наложение сетки по правилу третей.
Сетка по правилу третей образована четырьмя линиями – двумя вертикальными и двумя горизонтальными – расположенными на равном расстоянии друг от друга и краев фотографии (так кадр делится на трети).
Вот так:
Но что такое правило третей?
Это рекомендация о том, что вы должны располагать композиционные элементы вдоль линий сетки, а фокус вашей композиции должен находиться в одной из точек пересечения линий сетки.
Вы можете следовать этому правилу как в портретной, так и в альбомной ориентации, и оно работает для всех типов фотографии. Например, если вы делаете портрет в полный рост, вам часто следует размещать объект по направлению к одной из линий сетки и а не по центру.
А когда вы фотографируете пейзаж, вы должны поместить горизонт в верхнюю или нижнюю треть изображения, а не в середину.
Обратите внимание, что правило третей является ориентиром, а не настоящим правилом . После того, как вы освоите его, я рекомендую попробовать нарушить его с помощью других понятий, таких как симметрия, или еще более сложных методов, таких как золотое сечение (обсуждается ниже).
Направляющие линии
Направляющие линии направляют зрителя по изображению, например:
Когда вы читаете текст на английском языке, вы автоматически начинаете с верхнего левого угла. Затем вы продолжаете движение вправо до конца строки.
То же самое происходит и в фотографии. Когда мы видим изображение, мы также «читаем» его. Ваш взгляд переходит от одного элемента к другому, чтобы рассмотреть детали и понять рассказываемую историю.
Вот где в игру вступают направляющие линии: они направляют взгляд по изображению.
Направляющие линии могут присутствовать или подразумеваться, они могут быть прямыми или изогнутыми. Например, ведущей линией может быть извилистая дорога, заблудившаяся в горах. Это заставит зрителей следовать по дороге, втягивая их в изображение.
Текстура
Текстура часто упускается из виду как элемент композиции. Вы можете использовать его для создания контраста между двумя элементами — например, гладким и шероховатым.
Вы также можете использовать текстуру для создания интересных форм и направляющих линий или для придания интереса скучному предмету.
Для работы с текстурами нужно учитывать тип и направление света. Жесткий свет, идущий сбоку, подчеркнет текстуру. Мягкий свет, исходящий спереди, делает поверхность плоской.
Цвет
Цвет — ключевой фактор композиции в фотографии. Существует так много цветовых гармоний, что у вас есть безграничные возможности!
Вы можете использовать дополнительные цвета для создания контраста и выделения объекта. А можно объединить внешне не связанные между собой элементы, объединенные цветовой схемой.
Adobe Color — хороший способ изучить и понять цветовые палитры. Вы можете использовать этот инструмент, даже если у вас нет подписки Adobe.
Просто выберите цветовой круг с различными правилами цветовой гармонии, такими как монохроматический, дополнительный и т. д. Вы также можете загрузить фотографию, чтобы извлечь цветовую схему или градиент. А чтобы оставаться в курсе, вы можете просматривать тренды на основе Adobe Stock и Behance.
Мой любимый инструмент в Adobe Color — «Исследовать», где вы можете ввести концепцию или настроение и увидеть цвета, которые его представляют (с несколькими примерами из изобразительного искусства).
Форма
Как фотографы, мы привыкли придумывать способы добавить глубины двухмерной поверхности.
Из-за этого легко упустить из виду важность форм. Тем не менее, когда вы компонуете свои изображения, вы можете использовать формы, чтобы установить тщательное расположение.
Подумайте о торте, который фотографируют сверху; это круг. Если вы вырезаете кусочек, вы добавляете к композиции треугольник.
Каждая форма придает нашим фотографиям особое ощущение. Например, квадраты символизируют стабильность, а круги наводят на мысли о движении и энергии.
Вот почему позирование группы для корпоративного портрета обычно означает построение квадратов или прямоугольников, тогда как семейные портреты часто позируют треугольниками или динамичными формами.
Хороший способ отработать композицию на основе форм — использовать тени или снимать силуэты. Таким образом, вы уберете любую трехмерность и сосредоточитесь только на форме объектов.
Симметрия
Симметрия определяется как нечто одинаковое с обеих сторон, например, вершина горы или ствол дерева.
И он может отлично работать в искусстве — если вы используете его осторожно.
Обратите внимание, что в искусстве сцена редко бывает на 100 процентов симметричной. Вместо этого вы получите сцены из почти симметричны и хорошо сбалансированы с обеих сторон.
Нравится это озеро фото:
Деревья и вода не идеально симметричны, но они близки, и общая сцена кажется сбалансированной.
В качестве другого примера возьмем портрет. Если вы сфотографируете лицо точно по центру кадра, ваше изображение будет симметричным. Не имеет значения, есть ли у субъекта родимое пятно на одной из щек или один глаз немного ниже другого — симметрия будет преобладать.
Одна из причин, по которой мы находим симметрию такой привлекательной, заключается в том, что мы часто встречаем ее в природе. И с психологической точки зрения симметрия предлагает чувство порядка, которое заставляет нас чувствовать себя непринужденно.
(Отличный способ поиграть с симметрией в фотографии — снимать отражения или узоры!)
Контраст
Другой важной концепцией, которая может улучшить вашу композицию, является контраст.
Поскольку мы говорим о фотографии, первое, что приходит на ум, это контрастный свет, такой как фотография в низком ключе. Здесь вы снимаете очень темное изображение, на котором выделены только мелкие детали (что делает его очень 9-цветным). 0123 драматический результат ).
Однако тональный контраст — не единственный тип контраста, который можно использовать для улучшения композиций. Вы также можете использовать цветовой контраст (как обсуждалось ранее), сопоставление и концептуальный контраст (который сочетает в себе противоположные идеи или эстетику).
Продвинутая композиция в фотографии
Как только вы освоите основы композиции, пора бросить себе вызов и перейти к более продвинутым техникам.
Вот некоторые из наиболее популярных инструментов:
Власть космоса
Правило пространства говорит вам оставлять пространство перед объектом, особенно если это движущийся объект. Идея состоит в том, что зрителю нужно достаточно места, чтобы представить объект, выполняющий действие, которое он выполняет.
Например, если утка плывет, вы должны оставить значительное пространство впереди, например:
А по космическому правилу, если фотографировать человека, бегущего вправо, то его надо разместить в левой части кадра (и наоборот).
Но помните, что из каждого правила есть исключение, особенно когда речь идет о композиции. Так что если вы хотите добавить напряжения или заинтриговать зрителя, попробуйте нарушить правило пространства!
Сложность композиции заключается в том, что вы должны выбирать, применять или нарушать правила в зависимости от сообщения, которое вы хотите передать своим изображением.
Правило шансов
Правило шансов основано на том принципе, что людям интереснее видеть нечетные числа. В то время как четные числа показывают стабильность и хорошо подходят для симметричных композиций, нечетные числа позволяют взгляду плавно перемещаться по изображению.
Итак, по правилу шансов, вы должны включить в свои композиции нечетных количества предметов.
Я рекомендую вам использовать это правило, когда оно подходит к ситуации, так же, как вы делаете это с фигурами. Если вам нужна динамичная композиция, используйте треугольники, диагональные линии и нечетные числа. А если вы предпочитаете стабильность, вы можете выбрать прямые линии, квадраты и даже числа.
В любом случае важно использовать правила в свою пользу и контролировать свои композиции.
Когда вы снимаете еду или продукты, часто проще следовать правилу шансов.
Но следовать правилу шансов не так просто, когда вы фотографируете семью из четырех человек; вы не можете просто решить исключить один из них!
(Хотя, когда вы сталкиваетесь с такой ситуацией, вы можете расположить группу так, чтобы зритель видел один плюс три вместо четырех.)
Треугольная композиция
В первой части статьи я говорил об использовании фигур для компоновки изображений.
А знаете ли вы, что самая популярная фигура в композиции – это треугольник?
В своих путешествиях вы можете создавать треугольники с позами на портретах, горы в пейзаже или церковную башню.
Однако, если вы хотите немного улучшить свою игру, вы можете использовать золотых треугольника . Этот метод композиции сначала разделяет кадр линией, соединяющей один угол с противоположным, а затем добавляет две меньшие линии, выходящие из каждого из оставшихся углов.
Вот так:
В идеале вы должны разместить наиболее важные элементы композиции там, где пересекаются линии. Для этого вам, возможно, придется наклонить камеру; это называется голландским углом (он же голландский наклон, немецкий наклон или угол Бэтмена).
Вот почему не всегда можно использовать ориентир золотого треугольника (или, по крайней мере, не всегда лучший выбор!).
Золотое сечение
Золотое сечение — это математический термин, который позже стал применяться к искусству и, в конечном счете, к фотографии. Он равен 1,618, и его можно применить к композиции фотографии двумя способами:
В виде сетки или спирали.
Золотая сетка (также известная как Phi Grid)
Phi Grid делит кадр на девять блоков, как правило третей.
Однако эта сетка не соответствует соотношению 1:1:1, что означает, что блоки имеют разный размер. Вместо этого сетка имеет размер 1:0,618:1, поэтому вы получаете меньшие блоки ближе к центру, например:
.Эта композиция кажется более естественной, так как золотое сечение также встречается в природе. У него также лучшая репутация, чем у правила третей, которое многие считают равным 9.0123 любительская — первый шаг, который нужно быстро перерасти в более сложные техники.
Золотая спираль (она же спираль Фибоначчи)
Для этого инструмента композиции вы должны следовать спирали, фактором роста которой является золотое сечение.
Выглядит так (хотя обратите внимание, что может начинаться в любом углу кадра):
Эта спираль встречается в природных структурах, таких как подсолнухи, сосновые шишки, морские ракушки и т. д. Вы также можете найти ее во многих произведениях искусства и зданиях, потому что многие художники использовали ее на протяжении веков.
Чтобы потренировать свой глаз, вы можете распечатать или нарисовать золотую спираль, а затем использовать ее для изучения фотографий Ирвинга Пенна или Анри Картье-Брессона, которые использовали золотую спираль для достижения поразительных результатов.
Композиция в фотографии: заключение
Теперь, когда вы знаете большинство популярных инструментов композиции, вы можете использовать их, чтобы значительно улучшить свои изображения!
Я знаю, что это много информации, но композиция в фотографии станет более интуитивно понятной по мере того, как вы будете больше практиковаться.
Я предлагаю сначала не усложнять и практиковать инструменты один за другим.
Как только вы освоитесь с каждым из принципов композиции, вы можете комбинировать их для достижения более сложного результата.
И помните:
Это всего лишь рекомендации, которые вы можете использовать по своему усмотрению, чтобы найти свое собственное художественное видение.
Теперь к вам:
Какая из этих композиционных техник вам больше всего нравится? Что вы планируете использовать в будущем? Поделитесь своими мыслями в комментариях ниже!
Композиция в фотографии Часто задаваемые вопросы
Как выделить тему?
Чтобы выделить элемент на фотографии, необходимо привлечь к нему внимание зрителя. Для этого можно использовать приемы композиции, такие как направляющие линии.
Является ли правило третей самым важным правилом композиции в фотографии?
Нет, правила композиции не имеют иерархии. Вместо этого правила лучше работают в разных ситуациях, и лучшая техника для одной фотографии может оказаться неправильной для следующей.
Можно ли улучшить композицию, фотографируя на смартфон?
Да, эти правила распространяются на все виды фото, включая мобильную и видео. Если вам нужна помощь в начале работы, большинство телефонов с камерами имеют наложение сетки, которое соответствует правилу третей. Вы можете включить/отключить его в разделе настроек. Кроме того, вы можете установить приложение камеры, которое поддерживает различные типы сетки (например, A Better Camera).
Как улучшить композицию в Lightroom?
Вы можете использовать наложения Lightroom, чтобы улучшить композицию своих фотографий. Чтобы использовать их, выберите инструмент «Обрезка» на панели «Разработка». Убедитесь, что наложение включено. Затем нажмите клавишу «O», чтобы переключиться между всеми доступными наложениями.
Могу ли я нарушить правила композиции?
Безусловно! Несмотря на то, что некоторые из них называются правилами, они являются всего лишь рекомендациями, инструментами и методами, которые помогут вам достичь лучших результатов. Всегда есть возможность экспериментировать.