Гармония цвета — основные правила сочетания цветов.
А что Вы знаете о гармонии? А о гармонии цвета? Многие ориентируются в подборе цветов на свою интуицию, а некоторых она даже не подводит. Так и со мной было, пока я не поняла, что чего-то не доделываю, в чем-то мои работы все же уступают другим. Для себя я выделила несколько пунктов, но пожалуй основным было пресловутое СОЧЕТАНИЕ ЦВЕТОВ.
У меня нет ни дизайнерского, ни художественного образования, поэтому ниже привожу только то, чему смогла научиться сама и чему продолжаю учиться до сих пор.
Итак, существуют три основных цвета
Красный, синий, желтые, все остальные цвета, производные от этих трех. Которые получаются путем смешивания
жёлтый + красный = оранжевый
жёлтый + синий = зелёный
красный + синий = фиолетовый.
В свою очередь
жёлтый + оранжевый = жёлто-оранжевый
красный + оранжевый = красно-оранжевый
красный + фиолетовый = красно-фиолетовый
синий + фиолетовый = сине-фиолетовый
синий + зелёный = сине-зелёный
жёлтый + зелёный = жёлто-зелёный
Таким образом, мы получаем, цветовой круг из 12-ти цветов, вот оно наше оружие!!!
А теперь главное научиться эти цвета гармонично сочетать. Существуют определенные способы комбинации цветов цветового круга. Приведу самые распространенные
Дополнительные — Эти цвета друг напротив друга на цветовом круге.
Аналогичные — Эти цвета расположены рядом друг с другом на цветовом круге. Они хорошо сочетаются и создают спокойный и комфортный дизайн
Классическая триада — используются цвета, которые равномерно распределены по всему цветовому кругу.
Контрастная триада — хоть и контрастная, но для новичков считается оптимальной, ее сложно испортить.
Гармония четырех цветов — такой вариант лучше будет работать, если главным, доминирующим будет лишь один из цветов.
Помимо этого цвета различают по тону – градация от светлого к темному.
Оттенки одного цвета, лежащие в одном спектре круга, называют монохромными
Из собственного опыта, я заметила, что создать изделие из светлых пастельных тонов получается гораздо проще, потому что они производят единое впечатление, нежности и невесомости.
Если вы матерый дизайнер, старайтесь что бы в вашем изделии было не больше трех цветов. Зачастую этого достаточно, чтобы изделие не казалось скучным, вызывало интерес. При этом это не должно быть равное количество этих цветов, существует такое правильное процентное соотношение
60 +30 +10
60% охватывает большее пространство и является основной темой дизайна.
30% для создания контраста и визуального интереса
10% некоторый акцент, который может придать изюминку, придать законченный элегантный вид.
Конечно, в одной публикации уместить абсолютно всю информацию не возможно, поэтому вот еще несколько книг на заданную тему:
Савахата Леса Гармония цвета. Справочник. Сборник упражнений по созданию цветовых комбинаций.
Чидзиива Х. Гармония цвета: Руководство по созданию цветовых комбинаций.
Гилл Марта Гармония цвета Пастельные тона., Гармония цвета. Естественные цвета.
Тина Саттон Гармония цвета — Полное руководство по созданию цветовых комбинаций
Книг данной тематики конечно бесконечное множество, которые из них лучше знают профессионалы, но в этих для себя я нашла много полезного.
Себе книгу я купила не так давно, до этого пользовалась их электронными версиями (спасибо интернету) и виртуальными генераторами цвета, ими я правда пользуюсь до сих пор. Очень удобно.
P.S Спасибо за внимание. Надеюсь эта статья поможет тем, кто делает первые шаги в изучении гармонии цвета.
Теория цвета. Гармоничные сочетания цветов.
Теперь мы знаем как образованы цвета, вторая наша цель — узнать о том, как цвета сочетаются друг с другом. Почему некоторые цветовые схемы работаю, а некоторые нет? Есть определенные методы, которые позволяют выбирать цвета так, чтобы они гармонично сочетались друг с другом. Для работы нам понадобится цветовой круг.
Первое гармоничное сочетание цветов монохромное (одноцветное). Выполняется оно на основе цвета и его оттенков в пределах одного сектора цветового круга.
Это самая простая комбинация цветов. Используется только один цвет в различных своих вариациях (оттенках). Например, оттенки синего: светло-синий, темно-синий, грязно-синий, выбеленный синий и т.д.
Почему эта схема работает? Монохромные сочетания цветов работают, потому что они просты и понятны. В этой схеме присутствует чувство единства, потому что все оттенки являются производными от одного цвета. В таком сочетании визуальный интерес может быть направлен к конкретному элементу за счет выбора более яркого и насыщенного оттенка. Взгляните на шесть образцов выше. Ваши глаза, блуждая по оттенкам синего цвета, неизменно возвращаются к образцу №2, так как он здесь самый яркий. Это прекрасный пример того, как выделить какой-то объект в однотонной цветовой гамме.
Используйте монохромную схему, когда вам хочется достигнуть чувства единства, сплоченности. Когда вам нужно объединить множество конкурирующих друг с другом деталей. Кроме того, эта схема полезна тем, кто только учится работать с цветом, так как она наиболее проста и понятна.
Второе гармоничное сочетание — это сочетание соседних цветов на цветовом круге. Такие цвета называют аналогичными или родственными. А цветовую схему называют аналоговой или гармоничной.
В аналоговой цветовой схеме используются несколько цветов, находящихся рядом на цветовом круге. Например: оранжевый/желто-оранжевый/желтый или желто-зеленый/зеленый/бирюзовый. Вы можете выбрать два, три или четыре цвета.
Почему эта схема работает? Аналогичные цвета переходят друг в друга постепенно и гармонично путем соединения близких вторичных и третичных цветов. Для нашего восприятия это имеет смысл. Родственные цвета образуют сочетания, которые знакомы нам с детства как сочетания цветов радуги. Мы знаем, что за красным следует оранжевый, а за зеленым — голубой, синий и фиолетовый. Кроме того, родственные цвета имеют в своем составе какой-то общий цвет. Например, у зеленого, желтого и оранжевого это желтый.
Используйте аналоговую схему тогда, когда вы хотите создать комбинацию из более чем одного цвета, но все еще стремитесь к чувству единства. Кроме того, если вы хотите создать модель классической гармонии. Используйте один наиболее яркий оттенок цвета, чтобы привлечь внимание к определенной части вашего образа.Вариацией аналоговой схемы является расщепленно-аналоговая схема. В этой схеме по-прежнему используются несколько цветов, но цвета выбираются через один. Такая схема становится более динамичной и интересной.
Следующая цветовая схема называется контрастной. Ее образуют комплиментарные (дополняющие) цвета, т.е. цвета, находящиеся на цветовом круге прямо напротив друг друга. Использование таких цветовых сочетаний требует достаточного опыта, так как схемы получаются очень смелые и яркие. Примеры таких схем: красный и зеленый, оранжевый и синий, желтый и фиолетовый и т.д.
Почему такие схемы работают? Дополняющие цвета усиливают друг друга, проявляются во всей своей красе. Красный никогда не выглядит более красным, чем рядом с зеленым, и наоборот. Кроме того, в такой паре теплый цвет сочетается с холодным, что является естественным противоречием и интригующим фактором для нашего сознания. Наш разум бессознательно стремится к гармонии во всем, в том числе и в цветовых сочетаниях, поэтому, когда мы видим естественную напряженность между комплиментарными цветами, наш разум заставляет нас остановиться и посмотреть.
Используйте дополняющие цвета тогда, когда вы хотите добиться максимального контраста, желаете привлечь внимание к образу в целом. Изменение степени осветленности и (или) насыщенности одного из цветов пары, сделает такое сочетание более гармоничным, так как два ярких цвета в образе сочетать достаточно трудно.
Вариация на тему контрастной схемы — расщепленно-контрастная схема. В этой схеме мы выбираем не тот цвет, который расположен прямо напротив выбранного нами, а цвета, которые находятся рядом с ним по обе стороны. Таким образом вместо красный/зеленый мы выбираем схему: красный/желто-зеленый/сине-зеленый.
Эта схема еще более интересна для нашего мозга, чем простая контрастная схема. Цвета здесь не являются полной противоположностью, но близки к ней. Это создает достаточную напряженность, чтобы привлечь внимание нашего разума.
Рекомендации по использованию данной схемы такие же, как и по использованию предыдущей. Кроме того, вы можете применять расщепленно-контрастные цвета, если не хотите выглядеть банально, хотите добавить немного больше драмы или хотите просто поиграть с цветом.
Следующая схема, о которой я хочу вам рассказать, называется триада. В этой схеме используются три равноудаленных на цветовом круге цвета. Например: красный/желтый/синий или красно-фиолетовый/желто-оранжевый/сине-з
Психологически триада воспринимается как динамичная, но устойчивая схема, так как в ее основе цвета, которые находятся на равном друг от друга расстоянии. Мозг воспринимает подобную схему как сбалансированную.
Вы можете использовать равноудаленные цвета, чтобы создать более сложную, интригующую цветовую гамму.
Квадратическая схема использует четыре равноудаленных на цветовом круге цвета.
Схема похожа на триаду, но более сложная, так появляется еще один четвертый цвет. Подобное сочетание хорошо работает при одном усиленном цвете и трех приглушенных. Если вы только начинаете работать с цветом, эта схема для вас может оказаться слишком сложна.
Наконец, прямоугольная схема очень похожа на предыдущую, а точнее, просто ее вариация. Разница лишь в том, что в цветовой круг мы вписываем не квадрат, а прямоугольник. Схема тоже достаточно сложна, но интересна.
Вот и все. Надеюсь, что эти схемы помогут вам правильно и гармонично сочетать цвета. Желаю удачи!:)
Использованы материалы с сайта: http://www.brandigirlblog.com/
Гармоничные цветовые сочетания
Существует несколько общепризнанных подходов к созданию гармоничных цветовых сочетаний в одежде, а также интерьере или где-то еще:
- » Монохроматическое сочетание цветов. В таком сочетании используются только различные оттенки одного и того же цветового тона.
- » Ахроматическое сочетание цветов. Для создания композиции в таком стиле используются черный, белый и многочисленные оттенки серого цвета.
- » Комплементарное (контрастное) сочетание цветов. Это сочетания дополнительных пар цветов, исходя из представления цветового круга.
- » Сочетание трех равноудаленных оттенков. В таком сочетании используются три оттенка на цветовом круге, расположенные на одинаковом расстоянии друг от друга. Чтобы этого добиться, можно вписать в круг равносторонний треугольник и крутить его в разные стороны.
- » Total look в одном цвете. Для создания композиции используют только один цвет для всего наряда. Допустимы небольшие включения контрастного цвета в аксессуарах.
- » Сочетание теплых и холодных тонов. Это сложные сочетания, которые могут быть рекомендованы людям с хорошо развитым чувством стиля. Упростить такие сочетания поможет введение в ансамбль третьего ахроматического цвета.
Инструкция по сочетанию оттенков в одежде
Давайте рассмотрим все нюансы этих приемов применительно к составлению стилистически выдержанного гардероба, а также некоторые специфические методы подбора сочетаемых цветов.
Монохроматичесое сочетание цветов
Монохроматическое сочетание цветов подразумевает сочетание трех и более оттенков одного цвета. Одежда в такой цветовой гамме оставляет впечатление достаточно простой, но в то же время мягкой, модной, женственной и благородной. Важно отметить, что в некоторых случаях очень близкие оттенки в пределах одного тона могут сливаться и создавать дисгармонию. Чтобы избежать этого, стоит р
Как гармонично сочетать цвета в работах. Рекомендации для начинающих
Ни для кого не секрет, что успешнее идут продажи у мастеров, которые умеют грамотно сочетать цвета в своих работах. Такие работы выглядят гармоничными на все сто процентов и просто влюбляют в себя.
В природе существует большое количество цветов — человеческий глаз в состоянии различать до 360 цветов и их оттенков. Как же научиться гармонично сочетать их между собой?
Тем, кто только осваивает эту науку, я рекомендую на первых порах пользоваться советами Эвелины Хромченко, признанного эксперта в области моды.
Эта таблица была и остается моей палочкой-выручалочкой. Я распечатала ее и разместила на рабочем месте. И даже сейчас, когда нужно быстренько сориентироваться, обращаюсь к ней.
Но! Любыми сочетаниями нужно пользоваться, учитывая два главных правила!
Многие их тех, кто далек от основ правильного цветового сочетания, порой долго не могут определиться с выбором оптимальной цветовой гаммы для будущей своей работы. На то, чтобы подобрать наиболее понравившиеся цвета и узнать, с какими цветами они будут красиво и гармонично сочетаться, уходит порой достаточно много времени, но результат все равно получается неудовлетворительным. Происходит это чаще всего потому, что не берется в расчет первое из самых главных правил сочетания цветов, которое можно назвать 60/30/10.
Что означают эти цифры? Это пропорции, которые показывают, какое количество в процентном соотношении должно быть трех основных цветов в каждой работе или композиции:
— 60% доминирующего цвета;
— 30% дополнительного цвета;
— 10% цвета акцентов и дополнительных аксессуаров.
Стоить помнить, что среди художников считается, что больше трех цветов в работе — это мазня. Так что же тогда, работа будет состоять только из трех цветов? Цветов да, а оттенков может быть и больше.
Разнообразить работу можно, добавив какой-либо цветовой тон из двух в пропорции 60-30, который в том или ином количестве присутствует. Различаются же цвета лишь по своей светлоте. То есть, проще говоря, 60 или 30 мы делим на разные оттенки одного цвета. 10 процентов — акцент — остается неделимым.
Цвет, переходя из светлого в тёмный, изменяет свою светлоту.
Это спектральные цвета, увеличивающие светлоту (приближающиеся к белому):
А это цвета, уменьшающиеся по светлоте (к чёрному):
Когда усвоены и проработаны эти правила, то можно переходить к более детальному изучению цветового круга и расширять границы экспериментов с цветовыми сочетаниями.
Цветовой круг выглядит следующим образом.
Информации, как использовать цветовой круг для создания палитр, очень много в интернете, и найти ее можно без особых усилий. Вариантов сочетания цветов с использованием цветового круга безгранично, но важные два принципа, рассмотренные в этой статье, всегда неизменны.
Желаю всем прекрасных гармоничных работ!
При копировании материалов необходимо давать ссылку на источник.
Гармония цвета — основные правила сочетания цветов
развернутьА что Вы знаете о гармонии? А о гармонии цвета?
| Ярмарка Мастеров — ручная работа, handmade» />Многие ориентируются в подборе цветов на свою интуицию, а некоторых она даже не подводит. Так и со мной было, пока я не поняла, что чего-то не доделываю, в чем-то мои работы все же уступают другим. Для себя я выделила несколько пунктов, но пожалуй основным было пресловутое СОЧЕТАНИЕ ЦВЕТОВ.
У меня нет ни дизайнерского, ни художественного образования, поэтому ниже привожу только то, чему смогла научиться сама и чему продолжаю учиться до сих пор.
Итак, существуют три основных цвета
Красный, синий, желтые, все остальные цвета, производные от этих трех. Которые получаются путем смешивания
- жёлтый + красный = оранжевый
- жёлтый + синий = зелёный
- красный + синий = фиолетовый.
В свою очередь
- жёлтый + оранжевый = жёлто-оранжевый
- красный + оранжевый = красно-оранжевый
- красный + фиолетовый = красно-фиолетовый
- синий + фиолетовый = сине-фиолетовый
- синий + зелёный = сине-зелёный
- жёлтый + зелёный = жёлто-зелёный
Таким образом, мы получаем, цветовой круг из 12-ти цветов, вот оно наше оружие!!!
А теперь главное научиться эти цвета гармонично сочетать. Существуют определенные способы комбинации цветов цветового круга. Приведу самые распространенные
Дополнительные — Эти цвета друг напротив друга на цветовом круге.
Аналогичные — Эти цвета расположены рядом друг с другом на цветовом круге.
Они хорошо сочетаются и создают спокойный и комфортный дизайн
Классическая триада — используются цвета, которые равномерно распределены по всему цветовому кругу.
Контрастная триада — хоть и контрастная, но для новичков считается оптимальной, ее сложно испортить.
Гармония четырех цветов — такой вариант лучше будет работать, если главным, доминирующим будет лишь один из цветов.
Помимо этого цвета различают по тону – градация от светлого к темному.
Оттенки одного цвета, лежащие в одном спектре круга, называют монохромными
Из собственного опыта, я заметила, что создать изделие из светлых пастельных тонов получается гораздо проще, потому что они производят единое впечатление, нежности и невесомости.
Если вы матерый дизайнер, старайтесь что бы в вашем изделии было не больше трех цветов. Зачастую этого достаточно, чтобы изделие не казалось скучным, вызывало интерес. При этом это не должно быть равное количество этих цветов, существует такое правильное процентное соотношение
60 +30 +10
60% охватывает большее пространство и является основной темой дизайна.
30% для создания контраста и визуального интереса
10% некоторый акцент, который может придать изюминку, придать законченный элегантный вид.
Конечно, в одной публикации уместить абсолютно всю информацию не возможно, поэтому вот еще несколько книг на заданную тему:
Савахата Леса Гармония цвета. Справочник. Сборник упражнений по созданию цветовых комбинаций.
Чидзиива Х. Гармония цвета: Руководство по созданию цветовых комбинаций.
Гилл Марта Гармония цвета Пастельные тона., Гармония цвета. Естественные цвета.
Тина Саттон Гармония цвета — Полное руководство по созданию цветовых комбинаций
Книг данной тематики конечно бесконечное множество, которые из них лучше знают профессионалы, но в этих для себя я нашла много полезного.
Себе книгу я купила не так давно, до этого пользовалась их электронными версиями (спасибо интернету) и виртуальными генераторами цвета, ими я правда пользуюсь до сих пор. Очень удобно.
P.S Спасибо за внимание. Надеюсь эта статья поможет тем, кто делает первые шаги в изучении гармонии цвета.
http://colory.ru/colorgenerator2/
http://colorschemedesigner.com/
http://kuler.adobe.com/#themes/newest
Отсюда: MiracleDoll
===========================
Источник: design-seeds.com
Творческим людям для вдохновения 😉
источник
Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!
О цветовых сочетаниях | Журнал Ярмарки Мастеров
Уверена, почти каждый мастер, особенно в начале своего творческого пути, сталкивался с проблемой подбора тканей для одежды куклы. Безусловно, мы все считаем, что от природы обладаем тонким чувством цвета, но иногда небольшая подсказка не помешает.
Существует три классических способа сочетания цветов.
Монохроматическое – такое сочетание цветов предполагает, что в качестве базового в одежде используется только один цвет, но во всем многообразии его оттенков: темные и светлые, бледные и насыщенные.
Ахроматическое – сочетание, при котором в качестве основных цветов выступают белый, черный и серый. Они прекрасно сочетаются как друг с другом, так и с самыми разнообразными цветами и оттенками.
Комплементарное – это сочетание контрастных цветовых пар: фиолетовый – желтый, красный – зеленый. Не стоит пугаться такого сочетания, ведь эти цвета имеют разнообразные оттенки, например, сочетание алого и изумрудного (яркое) или нежно-сиреневого и светло-коричневого (приглушенное).
Раз уж мы заговорили об оттенках, то стоит упомянуть и об их сочетаемости. Каждый цвет имеет множество оттенков и, подбирая цвета, необходимо учитывать их схожесть. Например, к насыщенно-красному подойдет ярко-синий, к нежному голубому – светло-розовый, а к темно-зеленому – приглушенный желтый. Главное правило: оттенки сочетаемых цветов не должны соперничать друг с другом в яркости и насыщенности.
Ну, и еще одно «золотое» правило – не сочетать больше трех цветов. При этом следует помнить, что только один из них будет основным, именно он должен преобладать в одежде. Второй цвет призван подчеркивать и оттенять основной цвет, ну, а третий будет «расставлять акценты», т.е. акцентировать внимание именно на том, что нужно подчеркнуть.
Это правило не из простых, и здесь может пригодиться цветовой круг, он удобен для подбора гармоничных цветовых сочетаний из 2-х, 3-х и даже 4-х цветов.
Первый способ – сочетание комплементарных или дополнительных цветов. На цветовом круге они размещены напротив друг друга. Их используют в основном для того что бы что-то выделить.
Классическая триада – это сочетание трех цветов, расположенных на цветовом круге на равных расстояниях друг от друга. Особо хорошо цвета выглядят, когда один из них является главным.
Аналоговая триада – сочетание трех цветов, расположенных на цветовом круге друг за другом. Наиболее мягко и приятно выглядят, когда цвета разделены на главный, поддерживающий и акцентирующий.
Контрастная триада – сочетание трех цветов, получаемых из комплиментарных путем замены одного из комплиментарных цветов на два соседних с ним. Такая композиция смотрится мягче, чем комплиментарные цвета, но достаточно контрастно.
Прямоугольная схема – сочетание четырех цветов, состоящих из двух пар комплиментарных цветов. В таком сочетании предпочтительно использование одного из цветов как главного.
Квадратная схема – это сочетание четырех равноудаленных по цветовому кругу цветов.
Таковы основные правила использования цветового круга.
И в завершении разговора о цветовых сочетаниях приведу вот такой интересный списочек, разысканный мною где-то на просторах Интернета.
Бежевый прекрасно сочетается с голубым, коричневым, изумрудным, черным, красным, белым.
Белый сочетается со всем. Однако наилучшее сочетание с синим, красным и черным.
Бирюзовый – с фуксией, вишнево-красным, желтым, коричневым, кремовым, темно-фиолетовым.
Бледно-желтый: фуксия, серый, коричневый, оттенки красного, желтовато-коричневый, синий, пурпурный.
К вишнево-красному подходят лазурный, серый, светло-оранжевый, песчаный, бледно-желтый, бежевый.
К голубому – красный, серый, коричневый, оранжевый, розовый, белый, желтый.
Желтый сочетается с синим, лиловым, светло-голубым, фиолетовым, серым, черным.
Зеленый – с золотисто-коричневым, оранжевым, салатным, желтым, коричневым, серым, кремовым, черным, сливочно-белым.
Золотисто-желтый – с серым, коричневым, лазурным, красным, черным.
Коричневый – с ярко-голубым, кремовым, розовым, палевым, зеленым, бежевым.
Красный подходит к желтому, белому, бурому, зеленому, синему и черному.
Лиловый – к оранжевому, розовому, темно-фиолетовому, оливковому, серому, желтому, белому.
Лимонно-желтый – к вишнево-красному, коричневому, синему, серому.
Малиново-красный – к белому, черному, цвету дамасской розы.
Оливковый – прекрасный компаньон апельсиновому, светло-коричневому, коричневому цветам.
Оранжевый сочетается с голубым, синим, лиловым, фиолетовым, белым, черным.
Розовый – с коричневым, белым, цветом зеленой мяты, оливковым, серым, бирюзовым, нежно-голубым.
Рыжевато-коричневый – с розовым, темно-коричневым, синим, зеленым, пурпурным.
Салатовый цвет – с коричневым, желтовато-коричневым, палевым, серым, темно-синим, красным, серым.
Светло-оранжевый – с серым, коричневым, оливковым.
Светло-коричневый – с бледно-желтым, кремово-белым, синим, зеленым, пурпурным, красным.
Серый – базовый цвет, он хорошо сочетается с капризными цветами: фуксия, красный, фиолетовый, розовый, синий. Серый слегка приглушает броские тона и облагораживает их.
К темно-оранжевому подходят бледно-желтый, оливковый, коричневый, вишнёвый.
К темно-коричневому – лимонно-желтый, голубой, цвет зеленой мяты, пурпурно-розовый, зеленый лайм.
К темно-синему – светло-лиловый, голубой, желтовато-зеленый, коричневый, серый, бледно-желтый, оранжевый, зеленый, красный, белый.
К темно-фиолетовый – золотисто-коричневый, бледно-желтый, серый, бирюзовый, зеленая мята, светло-оранжевый.
К томатно-красному – голубой, зеленая мята, песчаный, сливочно-белый, серый.
К фуксии (темно-розовый) – серый, желто-коричневый, зеленый лайм, зеленая мята, коричневый.
Черный – универсальный цвет, он элегантен и смотрится во всех сочетаниях, но лучше всего с оранжевым, розовым, салатным, белым, красным, сиреневатым или желтым цветами.
Цветовая гармония: учимся находить баланс и создавать стильные образы
Сочетание цветов,
или Как легко подобрать цвет.
Выбор цветов, хорошо сочетающихся между собой — работа нелегкая. Существуют люди с врожденным умением сочетать цвета, но если вы не обладаете таким талантом, то сможете научиться комбинировать цвета следуя простым правилам цветовой гармонии. Основная задача — найти баланс, чтобы цвета, которые мы используем, выглядели гармонично и приятно.
Самый простой помощник для этой цели — цветовое колесо. Базовое цветовое колесо включает в себя три основных и три дополнительных цвета. Однако чем больше цветов в колесе, тем проще определять сочетания цветов. Чаще используют колесо с 12 цветами. С помощью такого колеса легко можно создавать цветовую схему для интерьера, десерта или наряда.
Итальянский дизайнер интерьеров Сузи Кьяццари описал 4 цветовые гармонии.
1. Монохромная гармония — цветовая схема, основанная на одном цвете. Цветовые сочетания — одноцветные.
2. Смежная гармония — цветовая гармония состоит из связанных между собой цветов, расположенных рядом на цветовом колесе. Еще ее называют Аналогичным сочетанием цвета. Эта схема иногда может выглядеть скучно или очень холодной. Для того чтоб этого не произошло можно варьировать интенсивность и тон цвета.
3. Контрастная гармония. Эта цветовая схема вселяет жизнь, приободряет, базовую цветовую схему.* Здесь появляются сильные контрастные штрихи. Цветосочетание — разбитое дополнение. Как вы можете видеть на картинке 2, берутся 2 контрастных цвета и один производный одного из них.
4. Дополнительная гармония — другая форма контрастной гармонии. Отличие состоит в том, что в данной схеме отсутствуют базовые схемы. Вся дополнительная гармония строится на контрастных цветах, основных или дополнительных. Гармония создается с помощью интенсивности дополнительных цветов. То есть вы должны разделить цвета нейтральными, либо изменить тон одного из дополнительных цветов, чтобы один был светлее или темнее другого. К этой гармонии относятся цветосочетания дополнительное, основное и вторичное.
*Базовой цветовой формой Сузи Кьяццари назвал монохромную и смежные гармонии.
Картинка 2. Цветовые сочетания
Конечно, существуют и другие схемы, например Цветовая схема квадрат и прямоугольник.
Всем известно, что цвета оказывают психологическое воздействие на людей и важен индивидуальный подбор цвета. Поэтому Роберт Плутчик разработал колесо эмоций. Это колесо показывает какие эмоции вызывают различные цвета и их оттенки. Я не могу согласиться с Робертом Плутчиком, так как люблю фиолетовые и сиреневые оттенки. Но считаю, что раз уж рассказывать, то рассказывать все!
Главное, не бояться экспериментировать! Несколько необычайно ярких, но потрясающих образов в пример!
Если вы не уверены в том, получится ли у вас гармонично вписать множество цветов, то постарайтесь не комбинировать больше трех для начала. Играйте тоном и насыщенностью цвета. Так же пользуйтесь цветовым колесом, со временем это позволит вам подбирать цвет без него и с легкостью его комбинировать с другими цветами. И помните! Цвет подобран правильно тогда, когда вам приятно смотреть на всю картину целиком!
Подготовила статью KiKa.