Титаник. Так же, как и «Терминатор», это слово еще со времен выхода фильма на экраны, в 1997 году, стало нарицательным, подразумевая под собой величайший кинематографический шедевр всех времен и народов, взлет канадской певицы Селин Дион к вершинам чарта на долгие годы вперед благодаря «My heart will go on», повальный культ Леонардо ДиКаприо, знакомство с которым у многих произошло именно после «Титаника» и уже давно заслуженную награду Джиму в виде 3 «Оскаров (продюсер, режиссер, монтажер) и всеобщее признание поистине планетарного масштаба, вылившееся не только в 14 номинаций и 11 «Оскаров», но и в виде фантастической кассы почти в 2 миллиарда долларов от проката во всем мире.
Честно говоря, когда я только узнал об этом проекте, то был довольно скептически настроен. Мне было непонятно, почему вдруг Джим взялся за жанр исторической драмы, ведь до этого он работал исключительно в жанре фантастики и боевиков высшей пробы. Я не понимал, как такой мэтр высочайшей репутации, снявший «Терминатора» и «Чужих» может выступить сценаристом и режиссером какой-то сопливой истории о любви да еще и с малоизвестными актерами. Даже умопомрачительная цифра бюджета в 200 миллионов долларов и массированная PR-кампания меня тогда не особо впечатлили. А зря.
Не особо доверяя кассовым сборам картины, толпам народа, реально осаждавшим кинотеатры города и чужому мнению, я не стал смотреть фильм в кинотеатре, а спокойненько дождался лицензии на VHS и в полночь, сидя дома перед телевизором, устроил себе кинопросмотр. Боже мой! Как же я ошибался. Я в очередной раз убедился, что все, чего касается гениальная рука Джима, автоматически становится произведением искусства. Мало того, что впечатлений после «Титаника» у меня хватит до конца жизни, так еще и та самая пресловутая история любви, которую я совсем недавно высмеивал, заставила меня проникнуться по самое «не могу» — в финале фильма я просто сидел и лил слезы в три ручья. А размах картины…
Невероятно широкомасштабное и потрясающее воображение супер-зрелище произвело настолько сильное впечатление, что я сидел у экрана с открытым ртом и лицом дауна. А когда дело дошло до собственно катастрофы, оторвать от экрана меня не смогла бы даже пуля. Почти десять лет прошло с тех самых пор, а я каждый раз не перестаю поражаться виртуозному профессионализму Мастера, создавшего эту картину. Более того, до сих пор я не представляю, как можно было работать с ТАКИМ количеством людей в массовках и добиться максимально правдоподобного эффекта катастрофы – ни один настоящий статист (в фильме довольно много людей в массовках, выполненных посредством графики) даже на заднем плане не вызвал сомнения в адекватности своих действий. А ведь управлять всей этой толпой было ой как непросто.
Несмотря на довольно простой и бесхитростный сценарий, Джим отлично показал не только красивую и завораживающую историю запретной любви и одну из самых страшных и впечатляющих катастроф 20 века, но и проблемы межклассовой дискриминации, всю фальшь и лицемерие, надменность и подлость, тупость и фактически полную недееспособность и духовную пустоту, скрытую блестящей мишурой и внешней атрибутикой преуспевания так называемого высшего общества, на фоне которого пассажиры «третьего класса» — это «живые» и искренние люди, которые по-настоящему умеют чувствовать, любить, переживать, дарить радость и делают это бескорыстно и от всего сердца.
Актерская игра в картине заслуживает очень высокой похвалы. Лео ДиКаприо, у которого ДО «Титаника» были в активе мощнейшие роли в фильмах «Что гложет Гилберта Грэйпа», «Жизнь этого парня», «Ромео + Джульетта», «Полное затмение», исполнил одну из лучших и уж точно одну из самых известных своих ролей. Он отлично сыграл Джека, хотя эта роль и вызвала у многих отторжение и вышла ему боком – к такой мега-популярности, которая свалилась на него после премьеры, он явно был не готов.
Но вот в чем действительно Лео выглядит молодцом, так это в том, что ПОСЛЕ «Титаника» он пошел дальше и не стал актером одной роли (а таких примеров мы знаем немало), хотя были все посылы для того, чтобы навсегда остаться этаким слащавым мальчиком и мечтой всех девочек-тинейджеров, которые в свое время буквально писали кипятком от одного упоминания имени Лео, что не могло не вызвать неприязни и отторжения к актеру у многих молодых людей, а ведь ДиКаприо мог до конца жизни пожинать лавры этой роли. Как всем известно, сейчас Лео – один из самых талантливых, востребованных и многогранных актеров современности, в свои 33 года уже поработавший с такими «зубрами» кино, как Кэмерон, Скорсезе и Спилберг.
Кейт Уинслет в роли Розы тоже на «ять» справилась со своей ролью, продемонстрировав не только пышные формы своего тела, но и прекрасную актерскую игру. Хронометраж ее героини гораздо более велик по сравнению с Джеком, да и персонаж ее более глубок, сложен и многогранен, что вылилось в совершенно справедливую номинацию на позолоченную статуэтку. А как хорош в картине Билли Зэйн – определенно, это его лучшая роль. Он очень убедительно сыграл Кэла Хокли: мерзкий и скользкий, жадный и омерзительно подлый, надменный и крайне эгоистичный тип, у которого напрочь отсутствуют душа и сердце – он просто великолепен в этой роли. Но больше всего мне понравились Глория Стюарт в роли старой Розы, которой на момент выхода фильма было 87 лет и которая виртуозно сыграла второстепенную, но такую яркую роль. Остальные актеры тоже хороши, выделить можно Кэти Бэйтс в роли «непотопляемой» Молли Браун и Билла Пакстона – одного из любимых актеров Джима. «Титаник» — это уже четвертая их совместная работа.
Сцена катастрофы корабля заслуживает отдельного разговора. Довольно неспешное начало крушения, сопровождающееся прогулкой по палубам, игрой куском айсберга в футбол и идиотскими высказываниями типа: «Труди, иди включи обогреватель в каюте – я хочу выпить чаю, когда вернусь» быстро сменяется всеобщей паникой, криками и беготней в поисках шлюпок. А уж когда катастрофа достигает своего апогея – тут-то и начинается все самое интересное и захватывающее. Обезумевшая и озверевшая толпа, кулаками пробивающая путь к спасению, запертые и тонущие вместе с детьми пассажиры «третьего класса», спятивший от шока капитан и сдерживающие всеобщий натиск офицеры корабля, стреляющие не только в воздух, но и в пассажиров, а потом еще и себе в голову.
Дальше – больше: отплывающие полупустые шлюпки, дикие крики прыгающих в воду с корабля людей и протягивающие руки к отплывающим шлюпкам, откуда их сталкивают самые «сердобольные», разламывающийся пополам корабль, уходящий под воду и почти полторы тысячи трупов, замерзших в ледяной воде, включая Джека. Финальный монолог Розы о Джеке: «Он спас меня не только от смерти, но и от многого другого, а у меня даже нет его фотографии – он остался жить только в моей памяти» действительно трогает за живое, а их посмертное воссоединение на «Титанике» на фоне всеобщей классовой гармонии — одна из лучших сцен фильма.
Техническое совершенство картины выполнено, как и всегда у Джима, на недосягаемом и запредельном уровне. Фильм заслуженно «взял» все «технические» номинации, включая визуальные эффекты, монтаж звука, работу художника и костюмы. Особо хочется отметить виртуозную и поражающую воображение операторскую работу (оператором подводных съемок был сам Джим), идеальный монтаж, отменный звук, невероятно красивый и драматичный саундтрек Джеймса Хорнера (лучшая его работа наряду с «Храбрым сердцем») и, конечно, мега-режиссуру фильма. Обратите внимание на титры в финале картины – посмотрите, сколько людей работало над фильмом и какой колоссальный и титанический труд они проделали.
Может быть, кто-то и сочтет картину затянутой, нудной и припудренной пафосной и избитой историей о любви, в которой нет страсти – но это буду явно не я. Уже десять лет прошло с тех пор, как культ «Титаника» ураганом пронесся по всему миру, а планка, установленная этим эпохальным шедевром, так и осталась недосягаемой вершиной, приблизиться к которой не смог ни один блокбастер. И это касается не только кассовых сборов, но и высочайшего качества во всех смыслах этого слова монументального творения от живого Бога современного кино Джеймса Кэмерона, имя которому – «Титаник».
Фильм вне времени и вне оценок.
прямая ссылка
23 мая 2007 | 09:30
Этот фильм ознаменовал собой начало новой эпохи. История мирового кинематографа теперь разделена на две части: до Титаника, после Титаника.
Нереальные сборы фильма — 1800000 долларов, 11 оскаров, безграничная любовь зрителей со всего мира, бешенная популярность Леонардо Ди Каприо, неутихавшая лет пять! Вообще был период, когда говорили только о Титанике. Конечно, сейчас спустя 11 лет (только представьте 11 лет прошло!!) о фильме всё ещё говорят, но в основном как о фильме-легенде, о фильме-эталоне, фильме-мечте, как о культовом блокбастере всех времён и народов. Для меня этот фильм навсегда останется символом моего детсва, наравне с Королём Львом и Форестом Гампом.
Сколько раз я смотрела Титаник? Хороший вопрос! Если б я знала ответ! Но каждый раз смотря это кино, эмоции только усиливаются! За эти три часа, что идёт фильм, показываются сотни проблем человеческой жизни, на некоторые из котрых даётся ответ, а на некоторые нет ответа и по сей день. На экране мы видим сотни характеров. Мы видим добро и зло. Справедливость и несправедливость. Честность и подлость. Безумные страдания и безграничное счастье. Социальное неравенство и отрицательное видение благосостоятельности. И конечно мы видим любовь. Такую любовь, которую чтобы описать не хватит слов, да и попросту нет таких.
И безусловно любовь между Джеком и Розой — главная линия сюжета. Совершенно разные люди. По характеру, по социальному положению. И нашедшие счастье в любви к друг другу. Роза, прожившая свою жизнь с непониманием кто она и чего хочет от жизни. Не видевшая свободы. У неё не было возможности решать самой, за неё всё решали другие. И даже помолвка с Кэлом Хокли была инициативой её матери. В Джеке, который спас её и спас как она говорила не только от смерти, спас от жизни в этой светской ‘неволе ‘, она нашла свободу, ту жизнь, которую она не видела, но частью которой очень хотела стать.
Джек нашёл в Розе то глубокое чувство, которое ещё не испытывал. Он влюбился в неё с первого взгляда. Помните, он увидел её на верхней палубе. Мне кажется, главное, что привлекло Джека это то, что Роза отличается от других светских дамочек, что она не такая испорченная и душа её чиста. Розу не привлекает жизнь богатой жены, у неё другие ценности. Эти причины и свели молодых людей.
Сам корабль — главный символ фильма. Корабль — это та же жизнь в несколько уменьшенном формате. Есть 1, 2, и 3 классы. Есть уже перечисленные мною качества. Во время кризиса жизни проявляется натура человека, так и во время крушения Титаника мы видим истинную сущность каждого человека. Например, характерен пример Кэла, использовавшего маленького ребёнка, чтобы спасти свою шкуру. И конечно мы видим всю силу любви Джека и Розы. Самый сильный и потрясающий момент, по крайней мере для меня, когда Роза уже села в шлюпку и спускается на воду, она смотрит на Джека, отдаляющегося от неё, он смотрит на неё и в один момент Роза прыгает со шлюпки на корабль и бежит к единственному человеку, который любит и ценит её, который её понимает. Сильнейший момент!
Естественно финальная сцена, когда великий Титаник погружается глубоко в океан, а Джек и Роза в окружении тысячи кричащих о помощи, тонущих людей находятся в воде. Джек просит Розу выполнить его просьбу, о том что она проживёт долгую и счастливую жизнь, и умрёт в тёплой постели, но не здесь, не сейчас. Я здесь просто рыдала.
Вообще фильм изобилут такими сильными моментами! Например, жуткий момент, когда мать укачивает своих детей, рассказывая им сказку, зная, что они погибнут. Безумно жутко. И таких примеров много. Я думаю все драматизм таких моментов так хорошо чувствуется благодаря великому режиссеру Джеймсу Кэмерону. Браво! Режиссура бесподобна. Трудно представить как можно снять такое гениальное творение, в съёмках которого участвует тысячи людей. Её раз браво!
Теперь немного об актёрах. Прежде всего хочется сказать об огромной несправедливости со стороны академии. Я говорю о неноминации на Оскар Леонардо Ди Каприо. И моё мнение не зависит от того, что я бредила им не один месяц. Прошло много лет, актёр доказал, что он стоящий и безумно таланливый. Мне кажется, что тогда как раз-таки бешенная популярность Ди Каприо и сыграла свою роль в этой неноминации. Он замечательно влился в свой образ. И заслужил хотя бы номинации. Это моё мнение.
Кейт Уинслет великолепно сыграла свою роль. Ве-ли-ко-леп-но! Тонко, грациозно, блестяще передавая даже самые незначительные эмоции.
Отдельно хочется ометить Глорию Стюарт. Все её монологи, особенно заключительный, меня потрясли. Не думала, что в её возрасте можно так играть, жаль она не получила Оскар.
Ну и конечно, нельзя не упоминуть о музыке к фильму. И в частности о песне My heart will go on в исполнении Селин Дион. Бесподобная композиция. Неудивительно, что во всевозможных чартах эта песня держалась на вершине не один месяц!
В итоге, хотелось бы отметить, что Титаник — это больше, чем фильм. Это бесподобное творение будет жить вечно. И наши правнуки ещё будут смотреть это кино и думать, вот раньше были фильмы.
P. S: кому кино не понравилось, попробуйте пересмотреть в более зрелом возрасте. Многое начинаешь понимаешь.
10 из 10
прямая ссылка
18 февраля 2008 | 17:21
Судьба фильма «Титаник» — воплощение демократии. Что бы ни говорили о нём, чтобы ни писали критики. Хвалили, ругали. Как бы ни характеризовали игру Ди Каприо и Уинслет, режиссуру Кэмерона.
Народ проголосовал. Ногами, кошельком. Сотни миллионов людей многократно просмотрели эту ленту. И не ва
Титаник — отзывы и рецензии — КиноПоиск
К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя
показывать: 10255075100200
1—10 из 540
Фильм-катастрофа никогда бы не снискал такой бешеной популярности, с россыпью «оскаров» наперевес, если бы повествовал, собственно, о случившейся катастрофе. Лучшее тому доказательство несколько снятых о «Титанике» «проходных» фильмов до произведения Камерона, которые прошли настолько мимо нас всех, что мы сейчас о них даже не вспомним… Так о чем же в действительности рассказывает нам история о Розе и Джеке?.. Поделюсь своим восприятием. Дело в том, что мы – взрослеем. Процесс тяжелый, муторный и насмерть болезненный… Образ Юности как тонущего корабля блистателен и точен до невероятности. Наступает момент, и мы – тонем. Тонут наши детские мечты, грезы, первая любовь, при столкновении с ‘айсбергом’ жестокой реальности… С помпой, достойной личного апокалипсиса… А что же всплывает взамен? И всплывает ли? Не большинство ли из нас потом не оживает никогда? Те менеджеры и клерки не больше ли всего похожи на трупы от живой Юности, одетые в спасательные жилеты, про которые вернувшийся за ними на шлюпке парень сказал: «Здесь нет выживших!» И я вам сейчас отвечаю, со знанием: духом выживает подавляющее меньшинство. Остальные «приплывают» во взрослость «мертвыми». Титаник – символ юности, которая неизбежно — тонет, и если между холодным миром (Атлантикой) и тобой (Розой) нет даже тоненькой прокладки (той самой двери), то ты без вариантов пойдешь ко дну (как несчастный Джек). Дверь – самый сильный образ за весь фильм. Будь то убедительный пастырь или хороший родитель, или правильный друг, БЕЗ Чего-то МЕЖДУ ледяной Атлантикой взрослого мира и тобой — даже не надейся. Всё равно, конечно, будет больно и придется на суше долечиваться, долго зализывая раны молодости, но: «скажи спасибо, что живой». А другим повезло меньше: они навеки утратили то, что делало их Живыми и до Статуи Свободы им было доплыть не суждено… С бриллиантом настоящих и зрелых чувств в кармане.
10 из 10
прямая ссылка
12 апреля 2019 | 21:13
«Титаник» — это прекрасный пример того, как без крепкого сценария может получиться очень чувственная и трогающая до глубины души история. История, завлекающая своей страстью (ни чем не опошленной), харизмой и безусловной сокровенностью трагедии.
Имея в своём режиссёрском кошелёчке кругленькую сумму, Джеймс Кэмерон как известный блокбастерный делец и профессионал, переносит историческую справку о крушении гигантского парохода в 1912 году на историю двух молодых людей, разных по социальному статусу, но близких по мироощущению.
Само собой, предполагаемая мелодрама не могла обойтись без фундаментальных принципов неравных отношений между главными героями и препятствий, которые встретятся на их пути. Но подача Кэмерона в этом плане уникальна тем, что постановщик не строит ни каких иллюзий внутри картины, на тему «настоящей любви». И Джек (статный ДиКаприо) и Роза (не менее обаятельная Кейт Уинслет), не навязывают зрителю ничего «высокого», попросту отдаваясь молодости и собственным чувствам — хотите видеть любовь? Пожалуйста. Нужен фееричный роман дворянки и бродяги? На здоровье. И всё это только вызывает исключительное доверие к фильму, что не может не радовать.
По технической же части вопросы отпадают моментально, так как обо всём этом прекрасно говорят семь Оскаров за работу оператора, монтаж, визуальные эффекты и т.д. и т.п. величавость и грандиозность присутствуют в каждом кадре, что лишний раз вызывает некое благоговение перед стальным гигантом и, в свою очередь, маленькими людьми на нём, роман и свободолюбие которых, не уступают по величине самому судну. Стоило бы отметить, что более интимных, проникновенных и ярких сцен чем в «Титанике», нигде замечено не было (чего стоит одно головокружительное «приключение» в автомобиле, которое даже вашего покорного слугу заставило немного запотеть).
Так что же можно сказать о данной историческо-художественной картине в общем плане? Механизм валюты и актёрского таланта безупречно работает в руках такого прекрасного «кукловода», как Кэмерон. И ни какого эгоизма, как было замечено многими, тут нет. Всё на своих местах и каждая деталь и винтик приходятся к месту, не вызывая ни какого дискомфорта на протяжении трёх с лишним часов, которые венчает сногсшибательный голос Селин Дион. Шедевральный премьер того, как деньги могут работать на благо искусства, а не на капитализацию спонсоров (которые, кстати, оставили режиссера почти что без гроша в кармане за эту работу).
9 из 10
прямая ссылка
26 марта 2019 | 01:11
В основу фильма легла реальная катастрофа, которая произошла с лайнером ‘Титаник’ 15 апреля 1912 г. Но надо иметь в виду, что фильм ушёл далеко от реальных событий. В частности, Джека и Розы, которые в фильме являются главными персонажами, в реальности не существовало. Их придумали специально для фильма. Не существовало и Кэла, который в фильме является соперником Джека на любовном фронте.
Честно говоря, я так и не понял, зачем Роза хотела спрыгнуть за борт и утопиться. Джек отговорил её от этого шага, но она так и не объяснила, почему на него решилась. То, что у Розы внезапно завязался роман с Джеком, меня не удивило. Джек больше подходит в качестве возлюбленного, чем Кэл, которому Розу навязывали в качестве невесты. Кэл такой жестокий, грубый, циничный и к тому же воспринимает Розу как свою собственность. Всё-таки Роза не зря выбрала Джека, который гораздо добрее и отзывчивее и не воспринимает Розу как свою собственность.
Мне показалось странным, что в 1996 г. Роза так отчётливо помнит события 1912 г. Разве можно настолько отчётливо помнить то, что произошло восемьдесят четыре года назад? Также мне показалось странным, что некоторые моменты фильма показаны не с точки зрения Розы. Ведь рассказ ведётся от её лица. По этой логике все моменты должны быть показаны с её точки зрения.
9 из 10
прямая ссылка
09 марта 2019 | 14:02
LiliaOmel
Оскар — 1998. Победитель — “Титаник”
Говорят, когда произведение искусства идет в народ, оно перестает принадлежать автору. Оно расходится среди людей и обрастает новыми смыслами, иногда даже незапланированными. Но по сути, это право зрителя — увидеть что-то свое, даже более того, если художественное произведение способно стимулировать его потребителя к мыслительной деятельности — честь ему и хвала.
Н
Титаник — смотреть онлайн — КиноПоиск
год
страна
слоган
«Ничто на Земле не сможет разлучить их»
режиссер
Джеймс Кэмерон
сценарий
Джеймс Кэмерон
продюсер
Джеймс Кэмерон, Джон Ландау, Памела Исли, …
оператор
Рассел Карпентер
композитор
Джеймс Хорнер
художник
Питер Ламонт, Мартин Лэйн, Чарльз Дуайт Ли, …
монтаж
Конрад Бафф IV, Джеймс Кэмерон, Ричард А. Харрис
жанр
драма, мелодрама, триллер, … слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
135.4 млн, 39.8 млн, 21.7 млн, …
премьера (мир)
премьера (РФ)
ре-релиз (РФ)
релиз на DVD
13 декабря 2005,
«Гемини-Фильм»
релиз на Blu-ray
13 сентября 2012,
«Двадцатый Век Фокс СНГ»
время
194 мин. / 03:14
Титаник — смотреть онлайн — КиноПоиск
год
страна
слоган
«Ничто на Земле не сможет разлучить их»
режиссер
Джеймс Кэмерон
сценарий
Джеймс Кэмерон
продюсер
Джеймс Кэмерон, Джон Ландау, Памела Исли, …
оператор
Рассел Карпентер
композитор
Джеймс Хорнер
художник
Питер Ламонт, Мартин Лэйн, Чарльз Дуайт Ли, …
монтаж
Конрад Бафф IV, Джеймс Кэмерон, Ричард А. Харрис
жанр
драма, мелодрама, триллер, … слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
135.4 млн, 39.8 млн, 21.7 млн, …
премьера (мир)
премьера (РФ)
ре-релиз (РФ)
релиз на DVD
13 декабря 2005,
«Гемини-Фильм»
релиз на Blu-ray
13 сентября 2012,
«Двадцатый Век Фокс СНГ»
время
194 мин. / 03:14
Титаник (сериал, 1 сезон) — КиноПоиск
год
страна
слоган
«The story so few lived to tell»
режиссер
Роберт Либерман
сценарий
Джойс Элиасон, Росс ЛаМанна
продюсер
Фред Фукс, Скот Дж. Келли, Джефф Клеман, …
оператор
Дэвид Хеннингс
композитор
Ленни Нихаус
художник
Кристиан Вагенер, Эрик Норлин, Джо И. Томпкинс, …
монтаж
Тод Фойермэн
жанр
драма, мелодрама, история, … слова
бюджет
$13 000 000
премьера (мир)
релиз на DVD
25 мая 2010,
«Lizard Cinema Trade»
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA
детям до 13 лет просмотр не желателен
время
173 мин.
Есть ли внешнее сходство актеров из фильма Титаник с их реальными прототипами?
2
1
0
1
3
3,753 просмотров
Герои «Титаника» – Джек и Роза – вне экрана никогда не ступали на борт знаменитого лайнера. Однако среди второстепенных персонажей картины есть и такие, кто имел вполне реальных прототипов с затонувшего корабля. Интересно, что внешне актеры и бывшие пассажиры рокового судна невероятно похожи. Предлагаем вам взглянуть на героев Титаника и их прототипов, а заодно узнать немного больше об этих людях. На самом деле историй многих из них хватило бы с лихвой на еще один полноценный трехчасовой фильм.
Маргарет Браун (Кэти Бэйтс)
Эта женщина прославилась как непотопляемая Молли Браун. Она получила это прозвище после того, как потребовала от моряка, ответственного за шлюпку, возвратиться и спасти оставшихся в воде пассажиров. Удалось ли Молли убедить его вернуться за утопающими, неизвестно, однако ее история обрела свою собственную жизнь – в 1960 году на бродвейской сцене дебютировал мюзикл под названием «Непотопляемая Молли Браун».
Капитан Эдвард Смит (Бернард Хилл)
Как и на экране, в реальной жизни Эдвард Смит погиб во время крушения. Но как именно умер капитан (добровольно ли пошел ко дну вместе с пароходом или утонул, пытаясь спастись), остается тайной. Единственным достоверным фактом является то, что после катастрофы тело Смита так и не было найдено.
Брюс Исмей (Джонатан Хайд)
Председатель и директор-распорядитель пароходной компании White Star Line пережил гибель «Титаника». Позже Брюс Исмей давал показания американскому Сенату по поводу бедствия и был подвергнут острой критике со стороны прессы. Исмея заклеймили как величайшего труса в истории за бегство с корабля, на котором еще оставались женщины и дети.
Джон Джекоб Астор IV (Эрик Браден)
Это наиболее состоятельный из пассажиров лайнера и один из самых богатых людей в мире на момент крушения. Джон Джекоб Астор IV погиб во время бедствия. Позже его тело было найдено и опознано по инициалам, вышитым на куртке.
Мадлен Форс (Шарлотта Четтон)
Мадлен Форс являлась второй женой Джона Джекоба Астора IV. Как и в фильме, она была беременна во время путешествия. Мадлен пережила катастрофу и спустя 4 месяца родила сына.
Космо Дафф Гордон (Мартин Джарвис)
Этот пассажир «Титаника» был серебряным призером Олимпийских игр в фехтовании. Космо Дафф Гордон, подобно Брюсу Исмею, был «растерзан» прессой за нарушение правила «сначала женщины и дети». Хотя суд оправдал Гордона по обвинению в намеренном неоказании помощи, дурная слава преследовала его в течение всей жизни. Он умер в 1931 году в возрасте 68 лет.
Люси Дафф Гордон (Розалинд Эйрс)
Это супруга Космо Даффа Гордона. При жизни она была ведущим британским дизайнером. Однако леди Дафф Гордон создавала не только нижнее белье, как говорила Роза, но и другие предметы одежды. Она также вела модную колонку для журналов Harper’s Bazaar и Good Housekeeping.
Бенджамин Гуггенхайм (Майкл Энсайн)
Бенджамин Гуггенхайм был богатым американским бизнесменом и по совместительству братом Соломона Гуггенхайма, основателя Музея современного искусства в Нью-Йорке. Он взошел на борт «Титаника» вместе со своей любовницей – Леонтиной Обар, которую позже посадил в спасательную шлюпку. Сам Гуггенхайм предпочел умереть, как подобает джентльмену. Бизнесмен и его камердинер Виктор Джильо переоделись во фраки и не спеша пили виски, наблюдая за крушением.
Ноэль Марта Лесли, графиня Ротес (Рошелль Роуз)
На экране графиня Ротес промелькнула в паре эпизодов, и больше мы ее не видели. В реальной жизни она, напротив, была настоящей героиней бедствия. Графиня помогла увести шлюпку от тонущего корабля, а затем гребла веслами всю ночь, чтобы быстрее добраться до судна «Карпатия». Старший по шлюпке – матрос Джонс – после снял с нее табличку с номером 8, вставил в рамку и подарил Ноэль в знак своего восхищения и уважения.
Томас Эндрюс (Виктор Джозеф Гарбер)
Томас Эндрюс был конструктором «Титаника». И в фильме, и в реальной жизни он вел себя по-настоящему достойно. Эндрюс раздавал пассажирам спасательные жилеты и пытался помочь как можно большему числу людей выжить. Он погиб, когда судно пошло ко дну.
Уильям Мердок (Ивэн Стюарт)
Уильям Мердок имел ранг первого офицера на «Титанике». В фильме он покончил жизнь самоубийством после столкновения с айсбергом. Что касается смерти реального Мердока, то она остается предметом споров – факт суицида не получил ни подтверждений, ни доказательств. После выхода картины Джеймса Кэмерона на экран семья погибшего потребовала извинений у режиссера и студии 20th Century Fox за нелицеприятное изображение родственника.
Фредерик Флит (Скотт Дж. Андерсон)
Фредерик Флит был первым, кто увидел смертоносный айсберг. Тогда моряк, как и в фильме, прокричал: «Айсберг, прямо по курсу!» Флит выжил во время бедствия и позже прошел через Первую и Вторую мировые войны. В 1965 году он совершил самоубийство. Предположительно, Флита толкнуло на страшный поступок сохранившееся чувство вины за гибель пассажиров.
Джек Филлипс (Грегори Кук)
Это старший из радистов «Титаника». Джек Филлипс подал сигнал бедствия после столкновения парохода с айсбергом. Он умер вскоре после того, как судно затонуло.
Гарольд Брайд (Крейг Келли)
Гарольд Брайд был вторым радистом на лайнере. Он смог спастись и после давал показания в Сенате США. Брайд не любил вспоминать о произошедшем и не хотел оказываться в центре внимания, поэтому вскоре покинул страну, переехав в Шотландию.
Чарльз Лайтоллер (Джонатан Филлипс)
Это второй помощник капитана Смита. Чарльз Лайтоллер пережил гибель судна и продолжил служить в White Star Line. В Первую мировую он был лейтенантом на крейсере «Океаник», а во время Второй мировой использовал собственную яхту при Дюнкеркской эвакуации.
Генри Уайлд (Марк Линдсей Чапман)
Генри Уайлд исполнял обязанности первого офицера на «Титанике». Прежде чем взойти на борт парохода, он служил на многих кораблях White Star Line. Офицер погиб во время катастрофы. Одной из предположительных причин смерти является самоубийство.
Исидор и Ида Штраус (Эльза Рэйвен и Лю Палтер)
Исидор Штраус был совладельцем американского универмага Macy’s. Он женился на Иде в 1871 году. После столкновения с айсбергом предприниматель отказался покидать лайнер, а Ида, узнав о решении мужа, не смогла сесть в шлюпку. Супруги погибли, когда «Титаник» пошел ко дну.