Содержание

Любимое кино. Грязные танцы

Америка начала 1960-х. Приехавшая с родителями на курорт старшеклассница по прозвищу Детка заводит роман с молодым учителем танцев. Они вместе репетируют выступление на шоу для туристов, однако родители девушки запрещают ей общаться с парнем, так как он ниже ее по социальному положению и так как они ошибочно считают, что из-за него предыдущей партнерше танцора пришлось сделать аборт. В конце концов парня увольняют, и ему приходится уехать с курорта. Однако в день запланированного выступления он внезапно возвращается, заходит в зал, где уже началось представление, и видит, что его возлюбленная сидит за столом в углу, с обеих сторон «запертая» родителями. Герой бросает им: «Детку нельзя загонять в угол», а затем берет девушку за руку и выводит ее на сцену – танцевать подготовленный номер.

1980-е годы в мейнстримном Голливуде были эпохой «мужского» кино. Боевики, триллеры, фантастика, фэнтези… Даже романтические ленты того времени зачастую предназначались прежде всего для мужских глаз, соединяя не очень красивых мужчин с привлекательнейшими женщинами. Однако из этого правила были яркие исключения, и одно из них вышло в прокат в 1987 году. В этой романтической драме не было даже намека на мужскую точку зрения – она смотрела на мир только женскими глазами. И это сделало ее многолетним, до сих пор популярным хитом. Эта замечательная картина называлась «Грязные танцы».

Писательница и сценаристка Элеонор Бергштейн всегда любила танцевать – особенно в юные годы, когда состоятельные родители возили ее с сестрой на модные в 1950-х и 1960-х курорты в горах Катскилл в штате Нью-Йорк. Пока «предки» играли в гольф, девушка танцевала до упаду. Она была «королевой мамбо», участвовала в танцевальных конкурсах, а позже, во время учебы в университете, подрабатывала как учитель танцев. Поэтому, когда в 1970-х она начала профессионально сочинять, она включила в свой первый купленный продюсерами сценарий – романтическую трагикомедию «Теперь мой черед» – сцену эротического танца двух главных героев.

Кадр из фильма «Грязные танцы»

Кадр из фильма "Грязные танцы"

В вышедший в 1980 году фильм, однако, эта сцена не вошла. Продюсеры сочли ее излишней и выбросили из текста. Это был болезненный, но важный урок: «Если хочешь, чтобы что-то в твоем сценарии сохранилось, сделай это неотъемлемой частью сюжета». И Бергштейн решила полностью посвятить свой новый сценарий танцам – а также нелегальным абортам.

При чем тут были аборты? При том, что аборты были полностью легализованы на всей территории Штатов лишь в 1973 году, в результате решения Верховного суда страны по делу «Роу против Уэйда». Это решение было примером так называемого «судебного активизма» – перекраивания законов США не в соответствии с мнением народа или его избранных представителей, а в соответствии с позицией назначенных судебных чиновников. Поэтому дело «Роу против Уэйда» тут же стало одним из главных камней преткновения в американской политике, и консерваторы до сих пор агрессивно сражаются за его отмену.

Кадр из фильма «Грязные танцы»

Кадр из фильма "Грязные танцы"

Как убежденная (хотя и не радикальная) феминистка, Бергштейн этого не хотела. Она хорошо помнила времена подпольных, зачастую домашних абортов, нередко заканчивавшихся трагедиями. Однако она не собиралась сочинять мрачную нравоучительную историю, которая вызвала бы интерес лишь у тех, кого не нужно было убеждать в справедливости «Роу против Уэйда». Так что она решила сочинить историческую романтическую трагикомедию, где сюжет вращался бы вокруг страстных танцев, но приводился бы в движение событиями, связанными с подпольным абортом. В итоге картина должна была получиться достаточно красивой и любвеобильной, чтобы заинтересовать публику, а затем через второстепенную, но ключевую для повествования сюжетную линию «протащить» в головы зрителей мысль о том, что аборты ни в коем случае нельзя запрещать.

Так родился сценарий, получивший вполне естественное название «Грязные танцы» (так в начале 1960-х называли весьма откровенный по тем временам рок-н-ролл). Его главная героиня Фрэнсис Хаузман была отчасти автобиографическим персонажем – наивная, идеалистически настроенная девушка из богатой еврейской семьи, которая обожает танцы и вздыхает по привлекательному инструктору, отвечающему ей взаимностью. Имя девушки Элеонор позаимствовала у своей сестры, но семейное прозвище Детка принадлежало самой сценаристке. Прототипом главного героя был Майкл Терранс (настоящее имя – Майкл Гутиеррес), заметный бродвейский танцор и хореограф, который некогда работал учителем танцев на курортах Катскилл и был в числе первых американских популяризаторов мамбо – танцевального стиля, родившегося на Кубе в 1940-х и пришедшего в США через Мексику.

Кадр из фильма «Грязные танцы»

Кадр из фильма "Грязные танцы"

По ходу действия постоянная танцевальная партнерша инструктора делала подпольный аборт, он заканчивался неудачно, и девушка надолго лишалась возможности танцевать, что открывало для Детки дорогу на эстрадный подиум и в объятия главного героя. Дальше события развивались по классическому ромео-и-джульеттному сценарию о любви двух представителей конфликтующих миров (в данном случае – богатых туристов и бедной обслуги), но, в соответствии с позитивной голливудской традицией, заканчивались хеппи-эндом, а не трагедией.

После успеха в 1977 году «Лихорадки субботнего вечера» танцевальное кино в Америке пережило короткий, но бурный ренессанс, и в первой половине 1980-х в прокат вышли такие популярные ленты, как «Слава», «Танец-вспышка» и «Свободные» (Footloose). Все эти фильмы, однако, смотрели на танцы с точки зрения мужских страстей и мужских переживаний. Так, выбирая актрису на главную роль в «Танце-вспышке», тогдашний босс Paramount Майкл Айзнер приказал опросить студийных рабочих и узнать, кого из трех основных претенденток они предпочли бы «трахнуть».

Кадр из фильма «Грязне танцы»

Кадр из фильма "Грязне танцы"

Напротив, «Грязные танцы» были подчеркнуто женским повествованием с обсуждением абортов, фиксацией на отношениях героини с ее отцом и любовью романтичного красавца и наивной «простушки» (классический штамп женской бульварной прозы). Продюсеры-мужчины к такому кино были холодны, и проект топтался на месте до тех пор, пока им не заинтересовалась высокопоставленная сотрудница MGM Эйлин Мизель. Она свела Бергштейн с продюсером Линдой Готтлиб (та активно участвовала в разработке сценария и убеждала сценаристку использовать как можно больше деталей из своей жизни) и попыталась организовать съемки на своей студии, но ее вскоре уволили, и проект вновь оказался бездомным.

В поисках нового приюта для «Танцев» Готтлиб и Бергштейн обошли все голливудские студии и получили несколько десятков отказов. Никто не хотел снимать женское кино, да еще и историческое, танцевальное и еврейское (хотя национальность героини не имеет для действия большого значения, это все же существенная сценарная деталь). Наконец сценарием заинтересовалась расквартированная в Коннектикуте независимая студия Vestron, которая в основном занималась видеорелизами, но иногда выпускала фильмы в прокат. Vestron согласилась профинансировать ленту при условии, что продюсеры уложатся в 4,5 миллиона долларов и что широкий прокат картины будет очень коротким. Неделя-другая в кино – а затем все продажи на видео. Выбора у Готтлиб и Бергштейн не было, и напарницы (Бергштейн стала сопродюсером фильма) согласились на условия прижимистых коннектикутцев.

Кадр из фильма «Грязные танцы»

Кадр из фильма "Грязные танцы"

Ко времени подписания контракта со студией у них уже был режиссер. Эмиль Ардолино, лауреат «Оскара» за вышедший в 1983 году документальный фильм об учителе танцев «С ним мне хочется танцевать», сам пришел к продюсерам и убедил их дать ему работу. Прежде он не работал над художественным кино, но зато он знал толк в танцах и благодаря своей нетрадиционной ориентации был согласен с продюсершами в том, что герой фильма должен быть красивее героини. Студия, кстати, против этого возражала, но авторы ленты были непреклонны. Они хотели снять сказку для женщин, а не тривиальную историю о любви двух исключительно привлекательных людей.

Так как прототипом главного героя был «латинос» Майкл Терранс, продюсеры поначалу искали Джонни среди актеров со средиземными и «латинскими» корнями. Но как только Бергштейн увидела фотографию Патрика Суэйзи из «Красного рассвета» и «Изгоев» и узнала, что он не только красивый актер, но еще и профессиональный танцор, она поняла, что Суэйзи нужно немедленно нанимать. И она была совершенно права – не каждый день встретишь техасского мачо, который любит женщин и балет (Суэйзи унаследовал любовь к танцам от матери-хореографа) и который в школе занимался фигурным катанием и американским футболом. Позднее сценаристка признавалась, что только после знакомства с Суэйзи в полной мере осознала, каким должен был быть Джонни Кастл.

Кадр из фильма «Грязные танцы»

Кадр из фильма "Грязные танцы"

Роль главной героини получила партнерша Суэйзи по «Красному рассвету» Дженнифер Грей, также известная по роли второго плана в подростковой комедии «Феррис Бьюллер берет выходной». Как и Суэйзи, Грей происходила из музыкальной семьи. Ее отцом был бродвейский артист и хореограф Джоэл Грей, лауреат «Оскара» за мюзикл «Кабаре», а ее дедом – выдающийся американо-еврейский комик Микки Катц. От своей семьи девушка унаследовала внушительный нос, который был идеален для роли Детки, но не очень нравился самой актрисе. Позднее она сделала пластическую операцию… и угробила свою карьеру, так как ее перестали узнавать и приглашать на пробы.

Стоит отметить, что 26-летняя Грей и 34-летний Суэйзи были на десять лет старше своих персонажей, но они выглядели достаточно молодо, чтобы это не бросалось в глаза. Также они не очень любили друг друга, поскольку Суэйзи был высокопрофессиональным и педантичным, а Грей – эмоциональной и взбалмошной, с семью пятницами на неделе. Они не понравились друг другу еще во время съемок «Красного рассвета», но на экране и в танце эта неприязнь чудесным образом превращалась в романтическую «искру». Вот уж воистину – от любви до ненависти…

Кадр из фильма «Грязные танцы»

Кадр из фильма "Грязные танцы"

Отца главной героини «Танцев» сыграл бродвейский и театральный артист Джерри Орбах, будущий голос Люмьера в диснеевской «Красавице и Чудовище» и детектив Ленни Бриско в сериале «Закон и порядок». На роль матери Детки была приглашена актриса анимационного озвучания Линн Липтон, но она заболела в первую же неделю съемок, и ее заменила бродвейская артистка Келли Бишоп, будущая звезда сериала «Девочки Гилмор», которая изначально была нанята, чтобы сыграть одну из туристок на курорте. Так как искать ей замену уже было поздно, ее прежнюю роль взяла на себя второй хореограф Миранда Гаррисон. Боссом последней и, соответственно, основным хореографом ленты был Кенни Ортега, ученик легендарной звезды мюзиклов Джина Келли, постановщик танцев в клипе Мадонны Material Girl и будущий сотрудник Майкла Джексона и хореограф Олимпиады 2002 года в Солт-Лейк-сити.

Почему все основные роли в фильме получили выходцы с Бродвея или профессиональные танцоры? Потому что Ардолино не хотел повторения скандала вокруг «Танца-вспышки», где исполнительница главной роли Дженнифер Билс «танцевала» с помощью нескольких дублеров, один из которых был мужчиной. Придя в художественное кино из документалистики, режиссер хотел снимать по-настоящему танцующих актеров, а не создавать персонажей монтажной нарезкой и съемкой в тени или со спины (чтобы не было видно лиц). Кроме того, бродвейские исполнители обходились дешевле знаменитых голливудцев и были трудолюбивее.

Кадр из фильма «Грязные танцы»

Кадр из фильма "Грязные танцы"

Подбирая места для съемок, продюсеры быстро обнаружили, что не могут себе позволить съемки в штате Нью-Йорк, поскольку требуемые местными законами контракты с объединенными в профсоюзы рабочими и кинематографистами были слишком дорогим удовольствием для ленты, которая снималась за треть обычного для того времени бюджета в 12 миллионов долларов. Поэтому вместо курортов в горах Катскилл картина создавалась на двух озерных курортах в Виргинии и Северной Каролине, где не нужно было связываться с профсоюзами и где рабочие стоили намного дешевле.

Как будто пытаясь наказать создателей фильма за измену Нью-Йорку, природа обрушила на них череду погодных испытаний. Съемки картины проходили в сентябре и октябре 1986 года, и в первые дни стояла жара в 40 градусов Цельсия, от которой члены группы, вынужденные работать на солнцепеке, порой теряли сознание. К концу же съемочного периода температура опустилась почти до нуля, что сделало съемки танца в озере опасными для жизни (герои репетируют поддержку, что делать в воде безопаснее, чем в зале, – конечно, если вода теплая). Также кинематографисты страдали от проливных дождей, от пожухлой травы (чтобы она казалась летней, ее приходилось красить)… И от желания Патрика Суэйзи самому выполнять все трюки, что однажды, после съемок танца на бревне, привело его в больницу (от череды падений у него так раздулось травмированное колено, что он не мог ходить).

Кадр из фильма «Грязные танцы»

Кадр из фильма "Грязные танцы"

Впрочем, были у съемок в глубинке, вдали от мегаполисов, и некоторые достоинства. Главное из них заключалась в том, что группа, живущая и работающая в курортном пансионе, быстро и крепко сдружилась. Каждый вечер голливудцы устраивали дискотеки, и это помогало актерам вживаться в роли и отождествлять себя с персонажами. Суэйзи и Грей, правда, так и не подружились. Напротив, отношения между ними с каждым днем ухудшались, и в какой-то момент студия испугалась, что звезды не смогут закончить съемки. К счастью, продюсерам удалось настроить пару на нужный лад, показав актерам кинопробы, где их отношения еще не были безнадежно испорчены.

Чтобы окунуть группу в атмосферу начала 1960-х, Бергштейн включала во время съемок свои любимые пластинки. Когда дело дошло до составления саундтрека, музыкальный продюсер Джимми Йеннер купил права на ряд классических хитов из коллекции сценаристки. Также он организовал запись нескольких новых композиций, среди которых была баллада She’s Like the Wind, сочиненная и исполненная Патриком Суэйзи. Актер написал эту песню для трагикомедии «Гренвью, США», но ее режиссеру Рэндалу Клейзеру композиция не пригодилась.

Кадр из фильма «Грязные танцы»

Кадр из фильма "Грязные танцы"

Главный хит картины (I’ve Had) The Time of My Life, звучащий во время кульминационного танца, был сочинен и записан как демотрек бывшим вокалистом группы Franke and the Knockouts Фрэнком Превитом. В картине, однако, была использована не эта версия (по мнению Суэйзи, лучшая), а профессионально смикшированный вариант, исполненный Биллом Медли из группы The Righteous Brothers и сольной певицей Дженнифер Уорнс. Кстати, несколько лет спустя классическая песня The Righteous Brothers под названием Unchained Melody стала главным хитом фильма «Привидение», где Суэйзи также сыграл главную роль.

Когда фильм был завершен, смонтирован и показан боссам Vestron, те единодушно решили, что заплатили за кусок чего-то вонючего. Один из ранних зрителей фильма, продюсер Аарон Руссо, даже пошутил, что студия больше заработает на «Танцах», если сожжет негатив и потребует страховку. Финансовые перспективы ленты могли бы спасти производители крема от прыщей Clearasil, которые хотели организовать совместную с Vestron рекламную кампанию (кому еще продавать крем от прыщей, как не юным зрителям подростковой романтической ленты?). Однако владельцы Clearasil потребовали, чтобы из картины были удалены все упоминания об аборте, а сделать это было невозможно. Бергштейн позаботилась, чтобы аборт был краеугольным камнем повествования, без которого лента рассыпалась как карточный домик. Так что крему от прыщей пришлось отказать.

Кадр из фильма «Грязные танцы»

Кадр из фильма "Грязные танцы"

В самом конце подготовки ленты к прокату разочарованной студии пришлось пережить еще и конфликт с организацией MPAA, присуждающей фильмам рейтинги. Хотя в картине не было эротики, насилия и ругательств, лента поначалу получила «взрослый» рейтинг R – исключительно из-за «грязности» страстных танцев. К счастью, студии все же удалось убедить ассоциацию, что «секс по вертикали» – это не настоящий секс, и 21 августа 1987 года фильм вышел в прокат с рейтингом PG-13.

Первая же неделя проката показала, что обилие ранних негативных отзывов объяснялось тем, что картину смотрели не те, для кого она предназначалась. Всего за десять дней лента, чей итоговый бюджет составил 6 миллионов долларов, заработала десять миллионов, причем не за счет мощной рекламной кампании, а за счет многочисленных поклонниц. Когда женщины и девушки выходили из зала, они либо снова покупали билет, либо бежали звонить подругам и звать их в кино. Визуально, повествовательно, эмоционально, музыкально это был абсолютно женский фильм без всяких компромиссов для мужчин в зале, и он действовал на зрительниц как наркотик. Профессиональные отзывы, правда, были не слишком лестными, однако это не помешало фильму заработать в мировом прокате 170 миллионов долларов, стать одним из главных хитов года и получить «Оскар» за лучшую песню.

Кадр из фильма «Грязные танцы»

Кадр из фильма "Грязные танцы"

И это было лишь начало. Когда «Грязные танцы» вышли на видео, они стали первым в истории фильмом, который был продан тиражом более миллиона копий. В 1988 году ни одну кассету не брали в американских прокатах так часто, как кассету с «Танцами», и в последующие годы лента продавалась лишь немногим хуже – сперва на VHS, а затем на DVD. Американское телевидение тоже полюбило «Танцы», и они стали в Штатах таким же частым гостем на «голубом экране», как в нашей стране комедии Гайдая и Рязанова. А когда в 2007 году британская телекомпания Sky Television опросила зрительниц, какие фильмы они предпочитают, «Грязные танцы» оказались на первом месте, обойдя такие женские хиты, как «Бриолин», «Красотка» и «Звуки музыки» (на второе место, кстати, попали «Звездные войны» – первое место в аналогичном мужском списке).

Повезло фильму и с цитатами – фраза «Детку нельзя загонять в угол» стала одной из самых популярных кинофраз 1980-х. Она появилась в ранней версии сценария и пережила все переписывания и импровизации, несмотря на сопротивление Патрика Суэйзи, который считал ее слишком глупой и пошлой. Но, как и многие критики картины, он просто не был ее целевой аудиторией. И с годами он оценил эту фразу и не раз переиначивал ее в мрачных шутках о раке, который свел его в могилу. Ему понадобилось немало времени, чтобы оценить, что эта фраза значит для американских женщин, которых даже после официальной победы феминизма часто загоняют в угол или оттесняют в сторону – особенно в Голливуде, который остается мужским царством. И Америке понадобится еще немало фильмов вроде «Грязных танцев», чтобы на фразу о Детке и угле перестали реагировать так бурно, как на нее реагировали в 1987 году – и как на нее порой реагируют и сейчас.

Грязные танцы — Википедия

«Грязные танцы» (англ. Dirty Dancing) — американский кинофильм 1987 года, мелодрама, с участием Патрика Суэйзи и Дженнифер Грей, повествующая о знакомстве двух молодых людей из разных социальных слоёв. Картина изначально задумывалась как малобюджетная, но стала одной из наиболее кассовых в прокате, собрав более 170 миллионов долларов в год выхода на экраны. По состоянию на 2009 год фильм заработал 214 миллионов долларов по всему миру, став первым фильмом для домашнего просмотра, копий которого купили в количестве около полумиллиона.

Саундтрек к фильму стал платиновым диском, а композиция «(I’ve Had) The Time of My Life» получила «Оскар» и «Золотой глобус» в номинации «Лучшая песня», а также премию Грэмми за лучший дуэт. Фильм породил сиквел «Грязные танцы 2: Гаванские ночи», а также мюзикл «Грязные танцы».

Сюжет

Лето 1963 года. Фрэнсис Хаусман (родители так назвали свою дочь в честь Фрэнсис Перкинс — первой женщины в кабинете министров США) по прозвищу «Бэби» (Дженнифер Грей), семнадцатилетняя девушка из обеспеченной семьи, приезжает с родителями и старшей сестрой Лизой на каникулы в пансионат Макса Келлермана. Бэби планирует изучать экономику развивающихся стран в колледже Маунт Хольок, а после окончания учёбы работать в Корпусе мира.

Вечером внимание Бэби привлекает выступление танцевальной пары, нанятой для увеселения богатых постояльцев пансионата. Затем она случайно оказывается на вечеринке обслуживающего персонала, где исполняются танцы, которые не увидишь в гостевых корпусах. Вскоре появляется та самая пара, и Бэби знакомится с Джонни Кастлом (Патрик Суэйзи), профессиональным танцором, которого она заметила в танцевальном зале. Но Джонни недоволен её присутствием, поскольку гостям пансионата не место на таких вечеринках.

На следующий вечер Бэби узнаёт, что Пенни, партнёрша Джонни по танцам, беременна от официанта Робби, который уже завязал роман с Лизой, её старшей сестрой. У Пенни возникает проблема: она вынуждена сделать аборт, но у неё нет денег. Джонни, которого связывают с Пенни дружеские отношения, пытается найти выход из ситуации. Бэби предлагает ей помощь, выпросив деньги у отца, но не признавшись ему, на что они будут использованы.

Посещение врача приходится на тот день, когда у Джонни и Пенни назначено выступление в соседнем отеле. Пенни поддерживает идею отправить Бэби вместо себя и берётся за оставшееся время научить её танцевать. Бэби начинает репетировать с Джонни, и между молодыми людьми возникает симпатия.

Выступление в отеле «Шелдрейк» проходит благополучно. Но по возвращении они узнают, что подпольный аборт Пенни был произведён непрофессионально, и Бэби вынуждена обратиться к отцу за врачебной помощью. Доктор Хаусман решает, что Пенни была беременна от Джонни, и запрещает дочери общаться с ним и его друзьями. Бэби идёт к Джонни в коттедж просить прощения за отца, и ночь заканчивается любовной сценой. Джонни, видя искреннее к себе сочувствие, рассказывает Бэби, как нелегко бедному танцору сохранить человеческое достоинство среди людей, которые смотрят на него как на временное развлечение.

Одна из богатых постоялиц отеля, бывшая любовница Джонни, отвергнутая им из-за Бэби, делает так, что Джонни обвиняют в краже бумажника у гостя. Джонни грозит увольнение. Чтобы помочь любимому, Бэби вынуждена признаться, что она провела ту злополучную ночь с ним. Но Джонни всё-таки увольняют за нарушение правил пансионата. Ему приходится уехать, не исполнив прощального танца сезона. Прощаясь с Бэби, Джонни говорит ей, что ни о чём не жалеет.

В кульминации фильма Джонни, прерывая концертную программу, выходит на сцену, чтобы вопреки запрету исполнить заключительный танец сезона, но уже с Бэби. После короткой речи Джонни и Бэби с триумфом исполняют танец под песню «(I’ve Had) The Time of My Life» и заканчивают его поддержкой, которая прежде Бэби не удавалась. Доктор Хаусман, узнав от случайно проговорившегося Робби, кто был истинным виновником беременности Пенни, приносит извинения Джонни за своё несправедливое обвинение. Фильм заканчивается продолжением танца, где все — и гости пансионата, и персонал — танцуют вместе.

В ролях

Слоганы

  • «Танцуй в ритме сердца»

Производство

Сценарий фильма в значительной степени основан на истории из жизни самой создательницы фильма — Элинор Бергстин. Она являлась младшей дочерью еврейского врача из Нью-Йорка и в своё время провела лето со своей семьей в пансионе CatsKills, участвовала в соревнованиях по «грязным танцам»[источник не указан 2037 дней], и все вокруг называли её Бэби. В 1980 году Элинор написала сценарий к фильму Майкла Дугласа. Но по причине слишком сильной эротической подоплёки и не найденного консенсуса, сценарий не был утвержден окончательно. Затем сценарист создала новый сценарий, где упор был исключительно на танцы. В 1984 году она бросила исполнительного продюсера MGM и начала сотрудничать с Линдой Готлиб. Элинор закончила сценарий в 1985 году. Основные действия развернули в 1963 году. Характер Бэби был списан с самой Бергстин, а прототипом Джонни стал Майкл Террас, учитель танцев из CatsKills, которого автор сценария повстречала в пансионате при написании сценария. Окончательный сценарий фильма был отклонен несколькими студиями повторно.

В качестве хореографа Бергстин выбрала Кенни Ортега, который был учеником легендарного танцовщика Джина Келли. В 2009 году он был хореографом и режиссёром фильма «Майкл Джексон: Вот и всё» В выборе декораций для съёмок сценаристы не могли найти ничего подходящего в Catskills, поэтому они решили снимать в двух местах: на озере Лэйк-Люр в Северной Каролине и на озере Маунтин-Лэйк в штате Вирджиния. Съёмки картины начались 5 сентября, а закончились 27 октября 1986 года.

Музыка

Саундтрек

  1. The John Morris Orchestra — «(I’ve had) The time of my life» (Instrumental) (0:43)
  2. Frankie Valli and the Four Seasons — «Big girls don’t cry» (2:23)
  3. Michael Lloyd and Le Disc — «Merengue» (2:17)
  4. The Drifters — «Some kind of wonderful» (2:35)
  5. Michael Lloyd and Le Disc — «Johnny’s mambo» (2:59)
  6. The Contours — «Do you love me» (2:53)
  7. Otis Redding — «Love Man» (2:16)
  8. The Surfaris — «Wipeout» (2:38) (Тренировки)
  9. Otis Redding — «These arms of mine» (2:28)
  10. Michael Lloyd and Le Disc — «De todo un poco» (2:28)
  11. Solomon Burke — «Cry to me» (2:33)
  12. Michael Lloyd and Le Disc — «Trot the fox» (2:05)
  13. The Shirelles — «Will you still love me tomorrow?» (2:43)
  14. The Emile Bergstein Chorale — «Kellerman’s anthem» (2:29)
  15. The Ronettes — «Be my baby» (2:38)
  16. Tom Johnston — «Where are you tonight?» (4:01)
  17. Maurice Williams and The Zodiacs — «Stay» (1:38)
  18. Eric Carmen — «Hungry eyes» (4:07)
  19. Alfie Zappacosta — «Overload» (3:42)
  20. Bruce Channel — «Hey! Baby» (2:22)
  21. Mickey and Sylvia — «Love is strange» (2:55)
  22. The Blow Monkeys — «You don’t own me» (3:01)
  23. Merry Clayton — «Yes» (3:16)
  24. The Five Satins — «In the still of the night» (3:05)
  25. Patrick Swayze — «She’s like the wind» (3:52)
  26. Bill Medley and Jennifer Warnes — «(I’ve had) The time of my life» (6:46) (Финальный танец)

Кассовые сборы

При бюджете в 6 миллионов долларов фильм собрал 214 миллионов по всему миру.

Награды

Дженнифер Грэй при вручении премии «Оскар» в 1988 году

Премия «Оскар» (60-я церемония)

«Золотой глобус» (1988 год)

Другие постановки

Концертные туры и телевидение

В 1988 году начался американский тур под названием «Грязные танцы: Живой концерт». В туре приняли участие Билл Медли и Эрик Кармен[2], которые посетили 90 городов за три месяца выступлений по всей Америке[3]. Кроме того, в 1988 году канал CBS начал трансляцию сериала «Грязные танцы: Один лишь взгляд», который является вольным пересказом событий оригинальной картины. Сериал был закрыт после выхода всего нескольких эпизодов.

Театральная версия

Приквел

В 2004 году был выпущен фильм-приквел «Грязные танцы 2: Гаванские ночи». Несмотря на то, что фильм не является ремейком, сюжет картины воспроизводит события первого фильма — американская девочка из богатой и интеллигентной семьи знакомится с молодым танцором. Действие картины происходит в Гаване на острове Куба незадолго до Кубинской революции 1959 года. Патрик Суэйзи получил гонорар в 5 миллионов долларов за появление в эпизодической роли учителя танцев, в то время как за роль в оригинальном фильме актёру заплатили 200 000 долларов[4].

Юбилей

По случаю 20-летнего юбилея фильма в 2007 году, картина была выпущена в повторный прокат в формате, содержавшем дополнительные сцены, в то время как первоначальная версия выходила на DVD с удалёнными сценами и комментариями сценариста. В то же время, компания Codemasters выпустила игру «Dirty Dancing: The Video Game»[5]. В Великобритании по случаю юбилея было запущено музыкальное реалити-шоу «Dirty Dancing: The Time of Your Life», съёмки которого проходили на курорте Маунтин-Лейк.

Кроме того, британский канал Channel Five выпустил документальный фильм «Seriously Dirty Dancing». Роль ведущего взяла на себя журналистка Дон Портер, большая поклонница фильма. Передача стала самым рейтинговым документальным проектом 2007 года. Портер посетила места съёмок картины, пообщалась с другими поклонниками и училась танцу, показанному в финале картины.

Ремейк

В августе 2011 года компания Lionsgate объявила о намерениях снять ремейк первого фильма. В качестве режиссёра был приглашён хореограф оригинального фильма — Кенни Ортега[6]. Однако в июне 2012 года компания Lionsgate отказалась снимать фильм. Причиной отмены стал подбор главных исполнителей.

Примечания

Литература

  • Грегори Л. Sew Iconic. 10 легендарных платьев Голливуда / Пер. с англ. П. Охримчук. — М.: РИПОЛ Классик, 2013. — 144 с., ил., 3000 экз., ISBN 978-5-386-05322-2 (в комплекте с книгой идут выкройки всех 10 платьев). (про розовое платье мамбо Дженифер Грей)

Ссылки

Грязные танцы — Википедия. Что такое Грязные танцы

«Грязные танцы» (англ. Dirty Dancing) — американский кинофильм 1987 года, мелодрама, с участием Патрика Суэйзи и Дженнифер Грей, повествующая о знакомстве двух молодых людей из разных социальных слоёв. Картина изначально задумывалась как малобюджетная, но стала одной из наиболее кассовых в прокате, собрав более 170 миллионов долларов в год выхода на экраны. По состоянию на 2009 год фильм заработал 214 миллионов долларов по всему миру, став первым фильмом для домашнего просмотра, копий которого купили в количестве около полумиллиона.

Саундтрек к фильму стал платиновым диском, а композиция «(I’ve Had) The Time of My Life» получила «Оскар» и «Золотой глобус» в номинации «Лучшая песня», а также премию Грэмми за лучший дуэт. Фильм породил сиквел «Грязные танцы 2: Гаванские ночи», а также мюзикл «Грязные танцы».

Сюжет

Лето 1963 года. Фрэнсис Хаусман (родители так назвали свою дочь в честь Фрэнсис Перкинс — первой женщины в кабинете министров США) по прозвищу «Бэби» (Дженнифер Грей), семнадцатилетняя девушка из обеспеченной семьи, приезжает с родителями и старшей сестрой Лизой на каникулы в пансионат Макса Келлермана. Бэби планирует изучать экономику развивающихся стран в колледже Маунт Хольок, а после окончания учёбы работать в Корпусе мира.

Вечером внимание Бэби привлекает выступление танцевальной пары, нанятой для увеселения богатых постояльцев пансионата. Затем она случайно оказывается на вечеринке обслуживающего персонала, где исполняются танцы, которые не увидишь в гостевых корпусах. Вскоре появляется та самая пара, и Бэби знакомится с Джонни Кастлом (Патрик Суэйзи), профессиональным танцором, которого она заметила в танцевальном зале. Но Джонни недоволен её присутствием, поскольку гостям пансионата не место на таких вечеринках.

На следующий вечер Бэби узнаёт, что Пенни, партнёрша Джонни по танцам, беременна от официанта Робби, который уже завязал роман с Лизой, её старшей сестрой. У Пенни возникает проблема: она вынуждена сделать аборт, но у неё нет денег. Джонни, которого связывают с Пенни дружеские отношения, пытается найти выход из ситуации. Бэби предлагает ей помощь, выпросив деньги у отца, но не признавшись ему, на что они будут использованы.

Посещение врача приходится на тот день, когда у Джонни и Пенни назначено выступление в соседнем отеле. Пенни поддерживает идею отправить Бэби вместо себя и берётся за оставшееся время научить её танцевать. Бэби начинает репетировать с Джонни, и между молодыми людьми возникает симпатия.

Выступление в отеле «Шелдрейк» проходит благополучно. Но по возвращении они узнают, что подпольный аборт Пенни был произведён непрофессионально, и Бэби вынуждена обратиться к отцу за врачебной помощью. Доктор Хаусман решает, что Пенни была беременна от Джонни, и запрещает дочери общаться с ним и его друзьями. Бэби идёт к Джонни в коттедж просить прощения за отца, и ночь заканчивается любовной сценой. Джонни, видя искреннее к себе сочувствие, рассказывает Бэби, как нелегко бедному танцору сохранить человеческое достоинство среди людей, которые смотрят на него как на временное развлечение.

Одна из богатых постоялиц отеля, бывшая любовница Джонни, отвергнутая им из-за Бэби, делает так, что Джонни обвиняют в краже бумажника у гостя. Джонни грозит увольнение. Чтобы помочь любимому, Бэби вынуждена признаться, что она провела ту злополучную ночь с ним. Но Джонни всё-таки увольняют за нарушение правил пансионата. Ему приходится уехать, не исполнив прощального танца сезона. Прощаясь с Бэби, Джонни говорит ей, что ни о чём не жалеет.

В кульминации фильма Джонни, прерывая концертную программу, выходит на сцену, чтобы вопреки запрету исполнить заключительный танец сезона, но уже с Бэби. После короткой речи Джонни и Бэби с триумфом исполняют танец под песню «(I’ve Had) The Time of My Life» и заканчивают его поддержкой, которая прежде Бэби не удавалась. Доктор Хаусман, узнав от случайно проговорившегося Робби, кто был истинным виновником беременности Пенни, приносит извинения Джонни за своё несправедливое обвинение. Фильм заканчивается продолжением танца, где все — и гости пансионата, и персонал — танцуют вместе.

В ролях

Слоганы

  • «Танцуй в ритме сердца»

Производство

Сценарий фильма в значительной степени основан на истории из жизни самой создательницы фильма — Элинор Бергстин. Она являлась младшей дочерью еврейского врача из Нью-Йорка и в своё время провела лето со своей семьей в пансионе CatsKills, участвовала в соревнованиях по «грязным танцам»[источник не указан 2007 дней], и все вокруг называли её Бэби. В 1980 году Элинор написала сценарий к фильму Майкла Дугласа. Но по причине слишком сильной эротической подоплёки и не найденного консенсуса, сценарий не был утвержден окончательно. Затем сценарист создала новый сценарий, где упор был исключительно на танцы. В 1984 году она бросила исполнительного продюсера MGM и начала сотрудничать с Линдой Готлиб. Элинор закончила сценарий в 1985 году. Основные действия развернули в 1963 году. Характер Бэби был списан с самой Бергстин, а прототипом Джонни стал Майкл Террас, учитель танцев из CatsKills, которого автор сценария повстречала в пансионате при написании сценария. Окончательный сценарий фильма был отклонен несколькими студиями повторно.

В качестве хореографа Бергстин выбрала Кенни Ортега, который был учеником легендарного танцовщика Джина Келли. В 2009 году он был хореографом и режиссёром фильма «Майкл Джексон: Вот и всё» В выборе декораций для съёмок сценаристы не могли найти ничего подходящего в Catskills, поэтому они решили снимать в двух местах: на озере Лэйк-Люр в Северной Каролине и на озере Маунтин-Лэйк в штате Вирджиния. Съёмки картины начались 5 сентября, а закончились 27 октября 1986 года.

Музыка

Саундтрек

  1. The John Morris Orchestra — «(I’ve had) The time of my life» (Instrumental) (0:43)
  2. Frankie Valli and the Four Seasons — «Big girls don’t cry» (2:23)
  3. Michael Lloyd and Le Disc — «Merengue» (2:17)
  4. The Drifters — «Some kind of wonderful» (2:35)
  5. Michael Lloyd and Le Disc — «Johnny’s mambo» (2:59)
  6. The Contours — «Do you love me» (2:53)
  7. Otis Redding — «Love Man» (2:16)
  8. The Surfaris — «Wipeout» (2:38) (Тренировки)
  9. Otis Redding — «These arms of mine» (2:28)
  10. Michael Lloyd and Le Disc — «De todo un poco» (2:28)
  11. Solomon Burke — «Cry to me» (2:33)
  12. Michael Lloyd and Le Disc — «Trot the fox» (2:05)
  13. The Shirelles — «Will you still love me tomorrow?» (2:43)
  14. The Emile Bergstein Chorale — «Kellerman’s anthem» (2:29)
  15. The Ronettes — «Be my baby» (2:38)
  16. Tom Johnston — «Where are you tonight?» (4:01)
  17. Maurice Williams and The Zodiacs — «Stay» (1:38)
  18. Eric Carmen — «Hungry eyes» (4:07)
  19. Alfie Zappacosta — «Overload» (3:42)
  20. Bruce Channel — «Hey! Baby» (2:22)
  21. Mickey and Sylvia — «Love is strange» (2:55)
  22. The Blow Monkeys — «You don’t own me» (3:01)
  23. Merry Clayton — «Yes» (3:16)
  24. The Five Satins — «In the still of the night» (3:05)
  25. Patrick Swayze — «She’s like the wind» (3:52)
  26. Bill Medley and Jennifer Warnes — «(I’ve had) The time of my life» (6:46) (Финальный танец)

Кассовые сборы

При бюджете в 6 миллионов долларов фильм собрал 214 миллионов по всему миру.

Награды

Дженнифер Грэй при вручении премии «Оскар» в 1988 году

Премия «Оскар» (60-я церемония)

«Золотой глобус» (1988 год)

Другие постановки

Концертные туры и телевидение

В 1988 году начался американский тур под названием «Грязные танцы: Живой концерт». В туре приняли участие Билл Медли и Эрик Кармен[2], которые посетили 90 городов за три месяца выступлений по всей Америке[3]. Кроме того, в 1988 году канал CBS начал трансляцию сериала «Грязные танцы: Один лишь взгляд», который является вольным пересказом событий оригинальной картины. Сериал был закрыт после выхода всего нескольких эпизодов.

Театральная версия

Приквел

В 2004 году был выпущен фильм-приквел «Грязные танцы 2: Гаванские ночи». Несмотря на то, что фильм не является ремейком, сюжет картины воспроизводит события первого фильма — американская девочка из богатой и интеллигентной семьи знакомится с молодым танцором. Действие картины происходит в Гаване на острове Куба незадолго до Кубинской революции 1959 года. Патрик Суэйзи получил гонорар в 5 миллионов долларов за появление в эпизодической роли учителя танцев, в то время как за роль в оригинальном фильме актёру заплатили 200 000 долларов[4].

Юбилей

По случаю 20-летнего юбилея фильма в 2007 году, картина была выпущена в повторный прокат в формате, содержавшем дополнительные сцены, в то время как первоначальная версия выходила на DVD с удалёнными сценами и комментариями сценариста. В то же время, компания Codemasters выпустила игру «Dirty Dancing: The Video Game»[5]. В Великобритании по случаю юбилея было запущено музыкальное реалити-шоу «Dirty Dancing: The Time of Your Life», съёмки которого проходили на курорте Маунтин-Лейк.

Кроме того, британский канал Channel Five выпустил документальный фильм «Seriously Dirty Dancing». Роль ведущего взяла на себя журналистка Дон Портер, большая поклонница фильма. Передача стала самым рейтинговым документальным проектом 2007 года. Портер посетила места съёмок картины, пообщалась с другими поклонниками и училась танцу, показанному в финале картины.

Ремейк

В августе 2011 года компания Lionsgate объявила о намерениях снять ремейк первого фильма. В качестве режиссёра был приглашён хореограф оригинального фильма — Кенни Ортега[6]. Однако в июне 2012 года компания Lionsgate отказалась снимать фильм. Причиной отмены стал подбор главных исполнителей.

Примечания

Литература

  • Грегори Л. Sew Iconic. 10 легендарных платьев Голливуда / Пер. с англ. П. Охримчук. — М.: РИПОЛ Классик, 2013. — 144 с., ил., 3000 экз., ISBN 978-5-386-05322-2 (в комплекте с книгой идут выкройки всех 10 платьев). (про розовое платье мамбо Дженифер Грей)

Ссылки

Интересные факты о фильме «Грязные танцы»

«Грязные танцы»

1987

Прежде, чем найти деньги на съемки «Грязных танцев», продюсер Линда Готтлиб и сценарист Элеонора Бергштейн обошли все голливудские студии и получили не один десяток отказов. А когда фильм был отснят, смонтирован и показан руководителям киностудии, те единодушно решили, что впустую потратили деньги.

Только они ошибались! Низкобюджетная мелодрама малоизвестного режиссера Эмиля Ардолино собрала рекордное количество зрителей, а кассовые сборы в 36 раз привысили первоначальный бюджет фильма. Но это еще не все: когда «Грязные танцы» вышли на видеокассетах, то стали первым фильмом в истории, проданным тиражом более миллиона копий.

Сценарий фильма, написанный Элеонор Бергштейн, во многом автобиографичен. Сценаристка была дочерью богатого врача и любила танцевать. В 60-е годы ее семья часто выезжала на лето в дорогие пансионаты, где девушка танцевала мамбо и участвовала в чемпионате по «грязным танцам». Так их называли в те годы, и именно такое название получил фильм. Семейное прозвище Детка тоже принадлежало сценаристке, а прототипом главного героя был Майкл Терранс, известный бродвейский танцор и хореограф, который когда-то работал учителем танцев на курортах и был в числе первых американских популяризаторов мамбо.

Майкл Терранс

Майкл Терранс

10 интересных фактов о фильме:

  • Почти во всех сценах фильма танцоры исполняют именно мамбо.
  • Главные герои фильма: Патрик Суэйзи и Дженнифер Грей были на 10 лет старше, чем их персонажи. Майкл Терранс
  • Оба актера умели танцевать. Патрик с детства занимался в балетной школе и был профессиональным танцором, Дженнифер — дочь хореографа, тоже неплохо танцевала. Однако по сценарию фильма ей нужно было танцевать намного хуже, чем она умела.
  • Фильм «Грязные танцы» стал первой работой режиссера Эмиля Ардолино. До этого он снимал только документальное кино, поэтому хотел работать с актерами, умеющими танцевать, а не создавать сцены с помощью монтажа, дублеров и съемок со спины. Эмиль Ардолино

    Эмиль Ардолино

  • Во время съемок отношения между Патриком и Дженнифер были далеки от романтических. Они постоянно ссорились, подкалывали и выводили друг друга из себя. В какой-то момент съемочная группа стала беспокоиться, что звезды не смогут закончить съемки.
  • Основная часть съемок проходила в конце лета. Стояла невыносимая сорокаградусная жара, от которой некуда было скрыться, и некоторые члены съемочной группы теряли сознание. Зато сцену с поддержкой в воде снимали уже осенью, когда вода в озере была ледяной. Эмиль Ардолино
  • Во время съемок Патрик, неудачно спрыгнул со сцены в зал и сильно повредил колено, но, продолжал танцевать, чтобы не испортить отснятый дубль.
  • Баллада She’s Like the Wind была написана и исполнена Патриком Суэйзи.
  • За работу в фильме Патрик Суэйзи получил премию «Золотой глобус». Саундтрек к фильму стал платиновым диском, а композиция «(I’ve Had) The Time of My Life» получила «Оскар».

Патрик Суэйзи

Эмиль Ардолино

В марте 2008 года лечащий врач знаменитого актера сообщил, что Патрик болен раком, осенью 2009 года в возрасте 52 лет после неизлечимой болезни Парк Суэйзи скончался. Всю жизнь он прожил с Лизой Ниеми, в которую влюбился еще в 18 лет в балетной школе. Детей у пары не было.

Дженнифер Грей

Эмиль Ардолино

После выхода «Грязных танцев» Дженнифер стала звездой, но затем решила подправить форму носа, которой была недовольна. После пластической операции ее перестали узнавать и приглашать на пробы, так что в кино Дженнифер с тех пор снималась крайне редко, зато встречалась целый год с Джонни Деппом.

Читайте также: Звезды, которые снимались в кино вместе с детьми

Один лишь взгляд — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

«Грязные танцы: Сериал» (англ. Dirty Dancing: The Series)  — американский телесериал, вольный ремейк картины «Грязные танцы». В России официально издавался под названием «Грязные танцы: Один лишь взгляд» (англ. Dirty Dances. Just One Look).

Бейби Келерман (Мелора Хардин) отправляется на курорт своего отца, с которым не виделась долгое время — её родители в разводе, и девушка живёт с матерью. Отец назначает её ответственной за развлекательную программу. Так девушка знакомится с Джонни (Патрик Кэссиди) — танцором, работающим здесь преподавателем. И она будет бороться за любовь Джонни, преодолевать жизненные препятствия и учиться танцевать до тех пор, пока её отец не поймёт, что его «девочка уже выросла»…

  • Мелора Хардин — Бейби Келерман
  • Патрик Кэссиди — Джонни Кастл
  • Констанс Мари — Пенни Ривера
  • Чарльз Стреттон — Нил Мамфрод
  • Менди Ингбер — Робин Келерман
  • МаКлин Стивенсон — Макс Келерман
  • Пол Фиг — Норман Брайант
  • Джон Уэсли — Свитс Уокер
  • Адам С. Бристоль — Уоллес Кан
ЭпизодНазваниеДата выхода в эфирРежиссёрСценаристы
1×01Baby, It’s You29 октября 1988Тони БиллРоберт Робинович и Барра Грант
1×02Heat Wave5 ноября 1988Майкл ФрэскоСьюзан Миллер
1×03Save The Last Dance For Me12 ноября 1988Ян ЭлиасбергЯн Ворсингтон
1×04Walk Like A Man19 ноября 1988Кении ОртегаЛ. Вирджиния Браун
1×05Breaking Up Is Hard To Do3 декабря 1988Оз СкоттСьюзан Дворкин
1×06Poetry In Motion10 декабря 1988Эд КапланБарра Грант
1×07Book Of Love17 декабря 1988Кенни ОртегаОрри Микс
1×08Turn Me Loose31 декабря 1988Майкл ПитерсЯн Ворсингтон и Эван Гаррисон
1×09Our Day Will Come7 января 1989Стив ТишКаролин Шэлби и Кристофер Эймс
1×10Hit The Road14 января 1989Барра ГрантБарра Грант
1×11Don’t Make Me Over21 января 1989Стив ТишКаролин Шэлби и Кристофер Эймс

В России сериал выпускался в 2-х кассетном издании студией «Екатеринбург-Арт» («ЕА») в 1998 году. Продолжительность сериала на нём составила 206 минут.[1]

Грязные танцы 1987 смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве

Рейтинг
7.7 8.0 7.0
Название
Dirty Dancing
Год
1987
Жанры
музыка, драма, мелодрама
Страна
США
Режиссёр
Эмиль Ардолино
Сценарий
Элинор Бергстин
Актёры
Дженнифер Грей, Патрик Суэйзи, Джерри Орбак, Синтия Роудс, Джек Уэстон, Джейн Брукер, Келли Бишоп, Лонни Прайс, Макс Кэнтор, Чарльз ’Хони’ Коулз
Время
Премьера
12 мая 1987 в мире
DVD
20 октября 2009

Лето 1963 года. 17-летняя Фрэнсис по прозвищу Бэби, невинная избалованная девушка из обеспеченной семьи, проводит каникулы с родителями в курортном отеле. Она знакомится с Джонни, красивым профессиональным танцором, искушенным в вопросах жизни и любви. Словно околдованная сексуальными ритмами и ничем не сдерживаемыми движениями «грязных танцев» в стиле ритм-энд-блюз, Бэби становится ученицей-партнершей Джонни – и в танцах, и в любви.

Что осталось за кадром фильма Грязные танцы

Тридцать лет назад на широкий экран вышел фильм, на предварительном просмотре которого критики в один голос заявили, что он будет провальным. Но зрители посчитали иначе, и фильм имел ошеломительный успех. Кассовые сборы превысили первоначальный бюджет почти в 36 раз. Речь идет о трогательной мелодраме «Грязные танцы», проникнутой музыкальной романтикой и чувственной хореографией.

Такого успеха не ожидали и сами создатели этого малобюджетного фильма. Режиссер Эмиль Ардолино в то время был еще малоизвестен, в фильме не было ни спецэффектов, ни голливудских звезд первой величины, к тому же, сценарий c первого раза не был принят, пришлось его переделывать.

В основе сюжета – взаимоотношения двух влюбленных из разных социальных слоев. Действие фильма происходит в Америке в 1963 году. Главная героиня, старшеклассница Фрэнсис Хаузман по прозвищу Детка, дочь преуспевающего еврейского врача, на каникулах приезжает с родителями на курорт и знакомится там с молодым сексапильным учителем танцев Джонни. И, конечно, влюбляется в него, Джонни отвечает ей взаимностью.

Однако родители не разрешают дочери встречаться с парнем, который не соответствует ей по социальному положению.

Неожиданно у Джонни уходит партнерша, и под угрозой срыва оказывается танцевальный номер, который они совместно готовили. Фрэнсис любит танцевать, даже немного занималась танцами, и Джонни предлагает ей попробовать выступить вместе с ним. Втайне от родителей они начинают тренироваться.

На съемках фильма Грязные танцы

Но вскоре Джонни пришлось уехать – его уволили.

Наступает день выступления, грустная Фрэнсис сидит вместе с родителями за столиком в углу. Неожиданно появляется Джонни, подходит к ней, и со словами: «Детку нельзя загонять в угол», за руку уводит на сцену…

Кадр из фильма Грязные танцы

Сценарий, написанный Элинор Бергстейн, отчасти был автобиографичным. Она сама была дочерью состоятельного еврейского врача и очень любила танцевать. В 60-е годы семья на лето часто выезжала в модные пансионаты, где родители развлекались, играя в гольф, а юная Элинор веселилась, танцуя до упаду. Ее тоже все называли тогда Детка. Детка лучше всех танцевала популярный в то время латинский танец мамбо, участвовала и в чемпионате по «грязным танцам», так называли в те годы весьма откровенный рок-н-ролл. И в фильме главные герои танцуют мамбо, за исключением лишь одной сцены.

Обсуждая с продюсером Линдой Готлиб фильм, Элинор рассказала ей о своем увлечении танцами и о конкурсе «Грязные танцы». «Это же название на миллион долларов! » – воскликнула Линда, даже не подозревая тогда, насколько она права. Так спонтанно и родилось название фильма.

Кандидатов на главные роли подыскивала сама Элинор Бергстин. Увидев как-то фотографии красавца Патрика Суэйзи, она немедленно пригласила его на пробы. А когда выяснилось, что он, к тому же, прекрасно танцует, у Элинор не осталось никаких сомнений на его счет, Патрика утвердили на главную роль, даже несмотря на то, что он был на 10 лет старше, чем требовалось по сценарию.

Дженнифер Грей, девушка из танцевальной семьи, пробовавшаяся на роль главной героини, в принципе, устраивала Элинор – она неплохо танцевала и обладала нестандартной, запоминающейся внешностью. Единственной проблемой было то, что Дженнифер, как и Патрик, была старше своей героини на 10 лет. Но она смогла так удачно преобразиться в подростка буквально за пять минут, что тоже была принята.

Однако, во время съемок возникли проблемы. Отношения между Патриком и Дженнифер, которые должны были играть влюбленную пару, сложились совсем не дружеские, и они никак не могли их наладить. Педантичный Патрик постоянно придирался к Элизабет, его выводили из себя ее постоянные капризы

и инфантильность. Кроме того, ему, как профессионалу, было трудно танцевать с партнершей-любительницей. Но и ей приходилось нелегко, ведь от нее требовали танцевать хуже, чем она умела. Постоянные придирки Патрика выводили из себя Дженнифер.

Их ссоры и подкалывания друг друга продолжались на протяжении всех съемок, но на экране эта их неприязнь друг к другу совершенно незаметна, видна лишь романтическая «искра».

В фильм вошло очень много незапланированных эпизодов, снятых незаметно от актеров во время репетиций, таким образом удавалось поймать их естественные эмоции. Так, в частности, была снята знаменитая сцена, когда актеры, дурачась, ползут друг к другу по полу.

Поскольку создатели фильма были ограничены в средствах, при выборе места съемки они ограничивались недорогими курортами. Кроме того, обстановка там больше напоминала атмосферу 60-х…

Основная часть съемок проходила летом 1986 года, в экстремальных условиях. Стояла чудовищная жара, от которой многие даже падали в обморок.

Съемки затянулись, и сцену с поддержкой, которую актеры выполняют стоя в воде, пришлось снимать в октябре, когда вода была уже ледяная.

К тому же, пришлось перекрашивать пожелтевшие листья на заднем плане в зеленый цвет.

Во время съемок их выступления Патрик, неудачно спрыгнув со сцены в зал, сильно повредил колено, но, превозмогая боль, продолжал танцевать, чтобы не испортить отснятый дубль.

Патрик Суэйзи стал главным открытием и звездой этого фильма. После «Грязных танцев», уже в статусе голливудской звезды, он снялся еще в нескольких фильмах – «Привидение»(1990), «На гребне волны» (1991), «Город удовольствий» (1992), «Отчаянный папа» (1993), «Чёрный пёс» (1998), «Письма убийцы» (1998), «Донни Дарко» (2001) и другие.

К сожалению, осенью 2009 года в возрасте 52 лет после неизлечимой болезни Патрик Суэйзи скончался.

Дженнифер, тоже ставшая звездой после этого фильма, решила подправить форму носа, который ей всегда так не нравился. Но после операции она стала практически неузнаваемой, утратила свою индивидуальность и сейчас снимается крайне редко.

Дженнифер Грей до и после операции

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *