Интервью Валерии для журнала PSYCHOLOGIES — Валерия

…сделал меня взрослой. Самостоятельной я была лет с 13, но в эмоциональном плане повзрослела в 19, когда вышла замуж (за музыканта Леонида Ярошевского. — Прим. ред.). Я и сейчас помню, как еду в трамвае, на пальце — обручальное кольцо, и кажется, все видят, что я уже большая.

А еще любовь — это пробуждение новых творческих сил, желание быть лучше, бежать дальше. Муж был старше меня на 9 лет, и мне все время хотелось с ним конкурировать. Но для начала предстояло подстроиться под другой мир. Его родители были артистами филармонии в Саратове — элита, а у нас с семьей в Аткарске все было провинциально, скромно.

Они вели на кухне диссидентские разговоры, обсуждали запрещенную литературу, слушали музыку. И я, выросшая на классике, жадно училась, впитывала как губка. Это был почти спортивный интерес, хотелось вырваться вперед.

Так было и со вторым мужем (продюсером Александром Шульгиным. — Прим. ред.). Он увлекался Кафкой, Ницше, Бердяевым. Когда я стала с ним жить, с лету начала все это читать, хотела разобраться, что там у него внутри. А сейчас мне совсем не надо конкурировать. Мы с Йосей движемся в одном направлении, у нас общие интересы. Может быть, поэтому эти отношения у меня самые долгие.

…даже измену. Не дай бог, конечно, но если 20 лет назад в такой ситуации единственным ответом для меня было «нет», то сейчас я бы посмотрела на супружескую неверность иначе. С годами вообще меняются взгляды на многое.

Если в молодости мне казалось, что день без секса для пары — это трагедия, то сейчас я понимаю: только секса и любви для отношений недостаточно. Острые моменты страсти проходят, перерастают в другую фазу. Но если в браке нет уважения — очень быстро не станет и любви. Это скрепляющее чувство, необходимая величина.

…делаю им замечания. Хотя, может, это и не обида вовсе, а защитная реакция? С мальчиками было проще. Старшая Аня — просто другая, по характеру вся на протесте. В 12 лет ее будто подменили. Девочка-бусинка исчезла, появился подросток, с шипами какими-то, черепами. И до сих пор в характере Ани есть противоречивость. С одной стороны, дочка очень добрая, хохотушка, замечательная, а с другой — говорит, что «мимимишные» дела ей не нравятся.

Мы ее давно оставили в покое: делай что хочешь. Она записала авторский альбом, интересный и по музыке, и по текстам. Аня глубокая, творческая, в ней столько всего намешано, что она порой сама в себе не может разобраться. Так что если меня что-нибудь смущает, в фото в социальных сетях, например, я ей пишу. Аня в ответ: «Мама, это моя жизнь, я не такая, как ты, хочу быть собой». — «Можешь обижаться или нет, но я должна была тебе сказать».

Младшему, Сене, тоже иногда делаю замечания. Он у нас несгибаемый, с таким внутренним стержнем! Еще три года назад, когда жил с нами, спрашивал: «Почему вы все так много разговариваете?» А сам постоянно о чем-то думает, открываться может только со своими, близкими ему по духу людьми — с другими ему неинтересно. Если мне что-то не нравится, я обязательно говорю об этом. Считаю, что на все надо обращать внимание.

Я испытываю разочарование…

…когда обнаруживаю, что те, кого я считала друзьями, только притворялись, пока это было им выгодно. В какой-то момент в моем кругу появилась Наташа. Ей очень нелегко жилось, я взяла ее костюмером, она стала зарабатывать хорошие деньги. Я всегда была рада ей помочь и, когда Наташа попросила взаймы на квартиру, не отказала. Я была уверена, что она тепло ко мне относится, до одного случая в гримерке.

Я попросила Наташу погладить мне юбку, а она нагрубила в ответ: далеко идти за утюгом в другую комнату! Причем это произошло в присутствии коллег-артистов. Я ничего не сказала, но вид у меня был такой, что, когда Йося меня встретил, спросил, что случилось. Он позвонил Наташе и попытался поговорить с ней о субординации. Но в ответ в трубку понеслось такое… Это был тот редкий случай, когда муж не успел возразить ни слова.

Выяснилось, что она копила в себе зависть годами. Мол, у меня все хорошо, а у нее жизнь не складывается. Я вычеркнула ее из своего круга. От общих знакомых знаю, что она вышла замуж, но сейчас разводится и муж пытается отсудить у нее половину той самой квартиры. Надо сказать, что долг она нам вернула. В финансовых вопросах она порядочная.

Я не боюсь будущего…

…потому что знаю: я всегда смогу положиться на детей. В той или иной степени они все это озвучивали. Прежде всего, у них перед глазами был пример моей бабушки, которая до последнего дня ни в чем не нуждалась, купалась в любви и хотела жить. В 95 она получила тяжелую травму, и ее жизнь висела на волоске.

Мы сделали все, чтоб спасти бабушку и обеспечить максимум комфорта. Помогли с ремонтом в квартире в Аткарске. Сколько мы ее ни уговаривали переехать в Москву — обещали перевезти мебель, которая дорога для нее как память, Йося придумал заказать фотообои, как вид из ее окна, — ни в какую не соглашалась.

Даже в 100 лет бабушка открывала для себя новое. Когда приезжала к нам, изучала художественные альбомы, читала целыми днями с лупой… Сейчас в любом возрасте нам открыта масса возможностей. Меня спрашивают, что нужно делать, когда наступит этот юбилей — 50 лет. Да по ту сторону точно так же! Самое время воплотить давнюю мечту.

Я, например, хочу в многокилометровый пеший поход по Испании. Саша Любимов (тележурналист, продюсер. — Прим. ред.) с женой давно такие практикуют, они рассказывали нам, и Иосиф обещал проложить маршрут. Каждый день проходить километров по 20 и слушать аудиокниги. Хочется много путешествовать, я никогда не была в Южной Америке, а там явно есть на что посмотреть. А еще я мечтаю зимовать в теплых краях. Чем дальше, тем хуже переношу холод, видимо, это передозировка. Уехать на три зимних месяца греться — может быть, эта мечта когда-нибудь сбудется?..

Источник

Валерия: «За годы в шоу-бизнесе я сделала один по-настоящему важный вывод…»

Певица Валерия

Валерия: Я много лет вела дневник, писала от руки. Увы, уже лет шесть как забросила эту историю. Вчера перелистывала старые записи. Господи, это не жизнь – ад какой-то! Читаю и не верю: «Встали в шесть утра, переехали в очередной город, давит разница во времени, удалось поспать три часа – и пошла на сцену. Снова переезд. В дороге учила французский. Утром приехали в новый город, вечером выступили – и в Москву. Не заезжая домой, понеслись на съемки…» На какой странице ни открой, все бегом, на износ. Моя «глянцевая» жизнь. Та, которую люди не видят. За фото в Instagram не заметишь рутины. Но благодаря соцсетям люди хотя бы примерно понимают, что я за 24 часа могу преодолеть сотни километров.

Marie Claire: Как раз в этой недосказанности одна из причин, почему мы с вами встречаемся, Валерия.Чаще всего в MC@work мы ведем разговор с женщинами, которые руководят банками, IT-компаниями – структурами, которые принято считать серьезным бизнесом. Вы работаете и живете в другом мире, правила игры которого интересно узнать.

Шоу-бизнес, конечно, не банковская сфера, но не менее сложносочиненный организм. И кстати, он очень чувствителен к экономической ситуации в стране.

Ну вот мы смотрим рейтинги Forbes. Самая высокооплачиваемая певица мира – это Бейонсе. Ее доход за прошлый год – 105 миллионов долларов. В аналогичном рейтинге заработки топовых российских звезд на 100 миллионов меньше…

Вообще все эти цифры взяты с потолка.

Forbes обосновывает свою математику, но в любом случае других данных нет. Если говорить про «пирог» доходов, то у той же Бейонсе большая часть – это гонорары за концертный тур Formation World Tour и выпуск альбома Lemonade.

У нас, конечно, по-другому.

Моя позиция: «Слушайте, это мой дом. Вы ведь в гостях не станете говорить «диванчик по цвету не подходит к обоям».

Валерия на Красной дорожке Кинопремии «Золотой орел», январь, 2018 год

Расскажите, как наш «пирог» выглядит?

Выглядит он печально. У нас и раньше люди не стремились покупать лицензионные копии, а как только Интернет активно вошел в нашу жизнь, артисты окончательно перестали зарабатывать на носителях. Например, мой альбом «Страна любви» в 2003-м продался немыслимыми тиражами. И принес порядка миллиона долларов. Сейчас доходы от выпуска альбома – это просто слезы. Со всей этой системой стриминга получается, что люди вносят очень скромную абонентскую плату и скачивают любую музыку в неограниченном количестве. Поэтому стали активно гастролировать даже те, кто давно из дома не выходил.

Видимо, артисты зарабатывают еще и за счет рекламы? К примеру, у Кэти Перри (она на девятом месте в рейтинге самых дорогих певиц мира) существенную долю дохода составляют контракты с H&M, CoverGirl, Claire’s.

Да. И еще зарабатывают за счет монетизации каналов – YouTube, Instagram. Правда, сейчас такое обилие музыкального материала – селевой поток. Старший сын живет в Швейцарии, работает в фирме грамзаписи. Звонит на днях: «Знаешь, я уже два месяца ничего не скачиваю, такое однообразие…» Все упростилось. Мелодия, слова, тексты вообще на второй план ушли. Время примитивизма. Сложное не воспринимается. Продается секс, и ничего больше. Но мне кажется, мир должен взорваться от перенасыщения. Дальше только музыкальный минимализм.

Какова ваша личная стратегия продвижения в диджитале?

Работать с профессионалами и прислушиваться к их советам. Скажем, SMM, «посевами» по группам у меня занимаются отдельные люди, узкие специалисты. Но личный Instagram @valeriya я не доверяю никому.

А что вам это дает? Помимо приятной цифры в 1,8 миллиона подписчиков.

Отнимает – огромное количество времени. Но есть позитивный момент: благодаря Instagram коллеги становятся ближе. Бывает, ты уехал за границу и видишь чекин знакомого в этом же городе: «Ты тоже здесь? Давай встретимся». Это такое профессиональное братство. Раньше было «твиттерианство», теперь Instagram. Другой важный момент: благодаря соцсетям я получаю обратную связь от аудитории. Встречаются остроумные люди, интересные комментарии. Есть и хейтеры. Моя позиция: «Слушайте, это мой дом. Вы ведь в гостях не станете говорить «диванчик по цвету не подходит к обоям». Чем личный блог от частных апартаментов отличается?»

Валерия

Настал момент, когда я го­това пробовать что-то еще помимо музыки. Я хороший организатор и отдаюсь делу на 100 %.

К слову про агрессию: что про модные сейчас баттлы думаете?

Это прилюдное унижение друг друга. В теории, интересный жанр – импровизация. Это талант – доносить мысли рифмованно, не имея времени подготовиться, с колес. Но когда тебе нечего сказать и ты вставляешь нецензурные слова – особенно в адрес оппонента и чтобы забить эфир, – я это не понимаю. Время перевертышей должно пройти. Дальше-то уже некуда, все пороки выставили напоказ. Уговорили себя, что человек любой, какой есть, интересен. Да кому интересна твоя пустота? Стань сначала человеком, а потом хвались.

Мне кажется, именно соцсети педалируют тему «каждый – величина», «каждый сам себе медиа». И тут уж кто чем богат. Кто-то создает оригинальные вещи, а кто-то губками уточкой набирает аудиторию.

Надеюсь, что это завораживает лишь маленьких девочек: «Ой, хочу быть такой же, иметь такие ресницы, такую одежду, такие ноги». Хотя ноги уже не вырастут.

На картинке могут.

Кстати, мои мальчишки часто повторяют: «Нет смысла листать Инстаграм девушки. Все равно реалии другие».

Если я правильно понимаю, Лиза, дочка Иосифа Пригожина, вашего мужа и продюсера, тоже блогер. Я с ней познакомилась в январе в Женеве на часовом салоне SIHH.

Ну да, она начинающий блогер, много пока писать не удается. Лиза сфокусирована сейчас на учебе, хочет связать жизнь с телевидением, стать продюсером, снимать фильмы.

А себя вам как хочется развивать?

С удовольствием занялась бы живописью, у меня хорошая рука.

Полагаете, на этом можно заработать?

Не думала. Должно быть творческое начало, чтобы для души, а если идея начнет давать деньги, вдвойне замечательно. Также родился и мой новый бизнес – в тандеме с Эмином Агаларовым – доставка готовой диетической еды премиального уровня. Как раз в апреле мы вывели наш бренд NoSecret на рынок. Настал момент, когда я го­това пробовать что-то еще помимо музыки. Я хороший организатор и отдаюсь делу на 100 %.

Валерия в Сочи, февраль, 2018 год

Так, давайте по порядку, как все это началось, откуда взялась идея диетического бизнеса Валерии?

Рационов всевозможных с доставкой на дом много. Я же за ЗОЖ и пробовала практически все. Но ни на одном питании не могла находиться больше двух недель. Надоедают­ ограничения, нехватка гастрономических впечатлений и эмоций. И я поняла, что, только пригласив лучшего шеф-пова­ра, крутого диетолога и взяв отменные продукты, можно­ гарантировать вкусное похудение. Важно было найти правильного бизнес-партнера. Семья Агаларовых вызывает у меня абсолютное доверие – и по человеческим качествам, и по профессиональным. При случае я поделилась с Эмином идеей. Он говорит: «Я все понял. Интересно! Собираем команду». И вот уже через пару дней мы сидим в его офисе в «Крокусе». «Познакомьтесь – руководитель проекта, бренд-шеф ресторанов Crocus Group Кирилл Бергер, наши будущие коллеги. Давайте посмотрим бизнес-план». Мгновенно все завертелось. Пригласили молодого перспективного диетолога Юлию Пигареву. Засели за меню. Нам было важно дать максимальный сервис и выбор. В программе будет питание на 900, 1200, 1500 и 3000 калорий, последнее – для набора массы тела. И под разные стили жизни: и безлактозное, и безглютеновое.

Если все время урезать калории, можно заморозить метаболизм, и вы будете толстеть от пучка травы.

Ну, этим Москву не удивишь.

Согласна, но наша фишка – каждый прием пищи будет гастрономическим. Для этого в команде шеф-повар ресторанов Crocus Group (а это и Nobu, и Rose Bar, и Forte Bello), он лично ставит меню. Я особенно горжусь веганским – суперкреативное и сумасшедше вкусное!

Важны не только руки, но и качество продуктов.

Да, мы работаем с теми же поставщиками, которые обеспечивают продуктами рестораны Crocus Group. То есть все свежайшее. О существовании некоторых продуктов я даже не подозревала. Например, амарантовая крупа. В ней много высококачественного белка, и мы ее используем. Моя цель – чтобы те жители мегаполиса, кто следит за здоровьем, питанием, чувствовали себя комфортно и оставались с нами надолго. Наша компания не про забег на короткую дистанцию. Я за многоступенчатую систему: пара недель на блюдах пониженной калорийности, потом вернулись к нормальной калорийности, чтобы не замедлялся метаболизм. Если все время урезать калории, можно заморозить метаболизм, и вы будете толстеть от пучка травы. При этом и здесь, и там питаемся правильно, здоровой едой. И вкусной – для вас готовит шеф-повар! Затем снова ушли на сокращенную калорийность.

Сайт nosecretbyvaleriya.ru

Я сама могу регулировать, сколько недель стоит сидеть на пониженных калориях, а сколько питаться стандартно?

Вы будете находиться под присмотром диетолога. Через сайт nosecretbyvaleriya.ru можно пообщаться со специалистом, передать ему все ваши вводные – вес, рост, возраст, «диетическую историю», ограничения по здоровью, жизненный ритм, вкусовые предпочтения и т. д. Строго под вас диетолог разработает программу. Начав «марафон», вы окажетесь под постоянной опекой нутрициониста.

На ком вы решили тестировать диету?

Поручила 30 друзьям и семье. Свои советы, идеи и замечания они отправляют мне напрямую. Столько нюансов! Рекламная полиграфия уже была отпечатана, но в ходе пробных недель появились корректировки, так что первую партию листовок мы выбросили. Я перфекционист, именем отвечаю за результат. С Юлией, нашим диетологом, я в переписке без передышки. Для меня это тоже важный показатель: скорость ответа, доступность 24 / 7. Знаете, мой муж любит позвонить сотруднику среди ночи и чтобы тот ему без запинки ответил. Я, конечно, так не делаю, но порой пишу Юле в WhatsApp и в ночи, пока мысль не ушла. Думаю: «С утра ответит». Она отвечает через пару минут. Мне нравится наш творческий дуэт и Юлино желание стать лучшими.

Коллектив знает – я человек доброжелательный, но в гневе страшна

Валерия

А что дается сложнее всего?

Непросто идет питание для набора массы – на 3000 калорий. Его тестировал единственный человек – мой сын Арсений. Он живет отдельно, ходит в зал, хочет набрать мышечную массу, правильно и вкусно питаться.

В меню были протеиновые коктейли. Сын говорит: «Слушайте, я хочу еду. Порошок я себе и сам разведу». Логично. Мы их убрали. Или вот еще: «Мужчины не любят мудреные блюда. Нам нужно много простой вкусной пищи, а не брокколи под перетертым сельдереем».

Вам бы хотелось что-то в себе усилить, изменить?

Мне бы не помешало побольше интересоваться цифрами. Финансовая сфера меня никогда слишком сильно не интересовала, а это важно. Подумываю присмотреть себе онлайн-курс, чтобы лучше разбираться в бухгалтерии.

Вы руководите большим коллективом: музыкальным, а теперь и отдельным бизнесом. Какие требования предъявляете к людям? И как ими управляете?

В музыкальном коллективе многие с нами пятнадцать, десять лет. Комфортнее, когда ты давно знаешь человека, его плюсы и минусы, – сюрпризов меньше. Но «свежая кровь» тоже полезна. Конкуренция бодрит. А вообще за годы в шоу-бизнесе я сделала один по-настоящему важный вывод. В начале карьеры у меня был другой коллектив, и мы дружили-дружили. И вот однажды, когда пришлось что-то потребовать, я услышала в ответ: «Да ладно, чего ты?» Так что не стоит переходить грань руководитель – подчиненный. Теперь я со всеми на «вы».

За что можете уволить?

У нас запрещено употребление алкогольных напитков. Вот за это могу уволить, ну или мощное предупреждение сделать. Коллектив знает – я человек доброжелательный, но в гневе страшна (смеется).

А когда людей принимаете на работу, какие показатели для вас ключевые?

Принимаю по профессиональным качествам. Даже если сердце не лежит, если человек сложный, но, допустим, классный пианист, я возьму. А вообще я человек неконфликтный, сострадательный и в долг даю, когда просят, причем приличные суммы – у кого-то ипотека, у другого кредит. Обязательно подарки ко дню рождения. Недавно решили: нет лучше подарка, чем деньги. Я считаю, мы даем людям выбор, а это, согласитесь, приятно.

Фото: Илья Вартанян, Instagram

Певица Валерия рассказала, что было самым страшным в истории её домашнего насилия

Валерия дала шокирующее интервью, в котором вспомнила об издевательствах бывшего мужа. Артистка до сих пор не может смириться, что когда-то позволяла так с собой поступать.

Как сообщают российские интернет-сайты, Валерия переживала домашнее насилие, когда была замужем за Александром Шульгиным. Продюсер издевался над ней, унижал и регулярно бил. Также доставалось и детям звезды шоу-бизнеса. 

валерия

С Шульгиным Валерия прожила десять лет. В 2002 году она набралась смелости, чтобы уйти от тирана. Все эти годы Александр заставлял жену жить в постоянном страхе.  

Помимо физической боли, Валерия постоянно испытывала моральные муки. Её самооценка была растоптана. 

По словам певицы, побои – это не самое страшное, когда живешь бок о бок с деспотом. Самое жуткое испытание – это не потерять себя под давлением происходящего. Валерия не могла принять решение уйти от мужа. Вокалистка силилась придумать план побега, но душевных сил на это едва хватало:

Как только вы понимаете, что начинаете жить чьей-то, а не своей жизнью, говорить чужими словами, когда начинаете действовать в угоду тому, от кого зависите, вот это страшно. Какой смысл жизни вообще, если ты больше не ты? 

Валерия сейчас счастлива в браке с Иосифом Пригожиным. У звезд в семье царит настоящая идиллия. Они не только во всем поддерживают друг друга, но и любят так, словно недавно познакомились.

Певица ведет активную борьбу с домашним насилием. Она советует девушкам действовать сердцем, чтобы не стать игрушкой в руках жестоких людей:

Всегда тяжело шагать в неизвестность. Но когда чаша была переполнена, я поняла, что хуже уже не будет, может быть только лучше.

Фото: Instagram
 

Певица Валерия: «Иосиф кричал: все, разводимся! Поехали в загс!»

Когда супруги наняли домработницу-филиппинку, они даже представить не могли, какие проблемы их ждут

Когда супруги наняли домработницу-филиппинку, они даже представить не могли, какие проблемы их ждут // Фото: Сергей Джевахашвили

Неделю назад Валерия и Иосиф Пригожин оказались на грани развода. Одна из самых красивых и крепких пар российского шоу-бизнеса была готова поставить точку в отношениях после 11 лет брака. Но пока адвокаты готовили все необходимые бумаги, супруги опомнились. О причинах скандала они откровенно рассказали обозревателю Ольге Родиной.

— Что могло заставить вас настолько серьезно поругаться, что случилось?

Валерия

Оля, вчера с Иосифом ужинали в ресторане, снова обсуждали эту ситуацию – до сих пор не можем поверить, что такое могло произойти с нами. Началось все с того, что мы наняли новую помощницу по дому, филиппинку. Она не знает русского, не понимала даже, что такое холодильник, оставляла открытые банки с консервами в шкафу для посуды. Я говорила: «Они же прокиснут!», а в ответ слышала: «Ес, мэм, ес, мэм», и она тут же убегала что-то тряпкой тереть. Наняли эту девушку через агентство, в контракте было прописано, что работа у нее почасовая и мы, например, не можем беспокоить ее во время, отведенное на сон. Чуть больше недели назад, вечером, я, Иосиф и Арсений возвращались из кино. Вдруг выяснилось, что забыли ключи. Йося сказал: «Да ладно! Встанет, откроет». Я напомнила ему про условия приема помощницы на работу. В итоге Иосиф очень грубо высказался по поводу всей этой ситуации. Арсений встал на сторону филиппинки. Досталось и ему. А после этого уже не выдержала я

Иосиф Пригожин

Из-за людей, которые ни черта не делают, всегда возникают проблемы, они вызывают только раздражение. Я довольно жесткий человек в отношении работы. А тут надо было думать о том, что филиппинка отдыхает и ее нельзя потревожить. Так что если мы забыли ключ, то нам теперь в дом не попасть? А наша царевна пусть спит? Лера высказалась, что нужно помнить о демократии, данных обещаниях. Я ей ответил, что предыдущая домработница в любое время просыпалась и была готова помочь.

Средний сын, 21-летний Артемий, реже брата и сестры видит родителей, потому что учится в Женеве

Средний сын, 21-летний Артемий, реже брата и сестры видит родителей, потому что учится в Женеве // Фото: «Инстаграм» Валерии

— В итоге филиппинка вам открыла?

Иосиф Пригожин

Да. Но скандал продолжился. Вообще в нашей паре я – огонь, довольно эмоциональный, а Лера – вода, она как пожарник, который всегда «тушит» меня. А в тот раз эмоции захлестнули обоих.

Валерия

Дома мы долго ругались, под конец Иосиф закричал: «Все, разводимся! Завтра едем в загс!» Я ответила, что у нас есть адвокат, который быстро организует процесс развода. Но Иосифу хотелось экшена. Утром скандал разгорелся с новой силой… На вечер того дня была назначена очень важная встреча. На нее мы ехали в машине молча. На месте же всем улыбались, старались вести себя, будто ничего не произошло. А вернувшись домой, разошлись по разным комнатам. Не разговаривали несколько дней. У нас никогда такого не было! Я была уверена, что все – конец.

— Кто первый пошел навстречу?

Иосиф Пригожин

Это получилось как-то само собой. Валерия довольно долго отходит. Но через несколько дней я просто сел рядом с ней на диван, обнял и поцеловал. А филиппинку мы уволили. Что касается детей, то я считаю, что они не могут вести себя со взрослыми на равных. Должна быть субординация. Но сейчас подобное встречается сплошь и рядом, вон моя дочка от первого брака Даная вообще пошла на телевидение и рассказала, какой папа плохой.

Валерия

Я согласна по поводу субординации, но в таком случае взрослый человек должен показывать пример во всем. И обязан делать замечания в корректной форме.

— Иосиф, когда вы кричали про развод, думали, куда съезжать?

Иосиф Пригожин

Да я вообще ни о чем не думал! Хотя есть гостиницы, например. Четырнадцать лет назад я ушел от первой жены в одних шортах, снял квартиру. Помогал ей и детям деньгами. Не стал делить опеку, ведь они должны жить с мамой.

Год назад дочь Валерии, Анна, начала карьеру певицы

Год назад дочь Валерии, Анна, начала карьеру певицы // Фото: Persona Stars

— Что в этот раз спасло отношения от развода?

Валерия

Терпение и, наверное, …штамп в паспорте. Как сказал один батюшка, брак – это кто кого перетерпит. Так и есть. Почему мне нравится институт брака? Он мобилизует, настраивает людей на длинную дорогу. Можно сильно поссориться из-за какой-нибудь мелочи. Если не женаты, то просто разойдутся. А штамп в паспорте как раз способствует сохранению отношений, потому что развестись за пять минут нельзя. Очень хлопотно потом разбираться со всеми этими бумагами, особенно если есть дети.Волей-неволей подумаешь, как можно наладить отношения.

Иосиф Пригожин

Если любишь, то всегда пойдешь навстречу. Идеально не бывает ни у кого. После ссоры я подумал: а что если завтра не наступит, на что трачу время сейчас? На злость? Пар выпустил и понял: хочу, чтобы любимая женщина всегда была рядом. Когда-то у меня было много амбиций в вопросах карьеры. Но сегодня меня не ломают словосочетания «муж Валерии» и «продюсер Валерии». Я помогаю творческому человеку в работе, и при этом я постоянно с семьей. Каждый человек об этом мечтает.

Валерия

Мы в одной лодке. Самый страшный враг отношений – это рутина, когда изо дня в день: он и она пошли на работу, в воскресенье по плану театр, может, куда-то поехали… И так по кругу. Нужны новые эмоции, ощущения. Наши отношения этого лишены из-за работы. У нас появляются новые совместные цели… Например, раньше в семье я была одна артистка, а теперь еще Аня и Арсений. С ними у нас будет общий концерт 17 декабря в Кремле, мы с дочкой будем петь, а сын играть на рояле. На выступление прилетит и средний сын Артемий. Он учится в Женеве, в университете «Вебстер», на двух факультетах: IT-технологии и бизнес-менеджмент. Также занимается саунд-дизайном. Верю, что скоро наша музыкальная семья станет еще больше.

— Вы вместе уже 11 лет. Огромный срок… В чем ваш секрет?

Иосиф Пригожин

У нас абсолютный паритет. Мы – партнеры и все решаем вместе. Я премьер-министр, а Валерия – президент.

Валерия

То есть я типа Обамы, который ни за что не отвечает, а ты центральный банк, который все решает и контролирует. Шутки шутками, но если есть какая-то проблема, Йося всегда спрашивает мое мнение. Он не тот мужчина, который ходит с короной на голове.

Иосиф теперь занимается продюсированием не только жены, но и ее детей: 17-летнего Арсения и 22-летней Анны

Иосиф теперь занимается продюсированием не только жены, но и ее детей: 17-летнего Арсения и 22-летней Анны // Фото: Пресс-служба Валерии

Валерия интервью 2018 — www.wday.ru

– Когда знакомила маму с Иосифом, боялась, что увидит она такого лысого и испугается, тем более от развода моего еще свежи были воспоминания. Но мама сразу его приняла: «У него очень добрые глаза». Он умеет общаться, сокращать дистанцию, поэтому к нему все мои сразу расположились. С ним действительно просто, он без двойного дна. До встречи с Иосифом я привыкла к другой семейной жизни – сто раз подумаешь, прежде чем скажешь, просчитаешь заранее, какой будет реакция. С годами выработалась привычка – не просто общаться, а пропускать через фильтр, как воспримет все твой мужчина. А тут я превратилась в саму себя, могу говорить, что хочу, и не всегда лицеприятное. Смотрю – реакция адекватная. В прежних отношениях невозможно было обсудить финансовые темы, сразу возникала обида. Видела реакцию и говорила: «Мне ничего не надо!» С Иосифом мы обсуждали наш контракт, когда приобретаем что-то, всегда советуемся друг с другом. У нас с ним нет никаких тайн мадридского двора. Первое, что привлекло в Иосифе, – возможность открыто общаться, я внутренне расслабилась. Поняла, что могу иметь свое мнение – оно разрешено и даже приветствуется, могу спорить, а в споре рождается истина, дружить с людьми, которые близки тебе по духу, делать то, что хочешь. Мы оба эмоциональные люди, но нам комфортно вместе. Наши эмоциональности не носят агрессивного характера, даже когда Иосиф кричит, мне совсем не страшно. У него живая реакция, детская непосредственность, он трогательный и сентиментальный. Да, все это не вяжется с его внешностью, но он такой.

Мы уже 15 лет вместе по 24 часа в сутки. Когда слышу – секрет долголетия брака кроется в минимуме общения супругов, мне смешно. А сколько браков рушится, когда люди из моей среды участвуют в разных проектах и влюбляются в партнеров. Так что лучше быть вместе, а еще лучше жить одной идеей – вместе работать. С одной стороны, ты приходишь домой и там вновь начинаешь что-то обсуждать – значит, продолжать работать. Но, с другой стороны, это объединяет. Я даже представить не могу другую картину – прихожу, а он спит, но мне ведь хочется передать ему свои эмоции, накопленные за день. Мое убеждение – брак прочнее, когда супруги живут в одной профессии.

К слову, если бы у меня была другая работа, то я долго приспосабливалась бы к тому, что дети живут уже отдельно. Я сама редко бывала дома – часто в разъездах, поэтому пережила этот период легче. Мы сохранили с детьми тесную связь, созваниваемся, ходим в кино, рестораны… Моя мама живет в одном доме с Аней.

«Наконец меня перестала мучить совесть» — tele.ru

Нам пришлось долго ждать, прежде чем Валерия окажется в Москве. Неоднократно созванивались с продюсером и мужем певицы Иосифом Пригожиным и каждый раз слышали название новой географической точки на глобусе, где они с Валерией в этот момент находились. Когда наконец встретились, начали с разговора о ритме жизни.

— Посмотрите мой график: ни одного свободного дня! Съемки, концерты, какие-то мероприятия… Это вызывает смешанные чувства. С одной стороны, здорово — это же востребованность. С другой стороны, расстройство. Побыть дома или навестить близких нет никакой возможности.


— Вы имеете в виду ваших детей? Все трое уже живут отдельно и теперь надо находить время на встречи?

— Да, все отделились и сами зарабатывают себе на жизнь. Даже ­18-летний Арсений. В ноябре ему исполнится 19. Он сам снял квартиру еще прошлой осенью. Сеня учится в двух учебных заведениях одновременно — на последнем курсе ЦМШ и в Плехановском, на факультете «Финансы и кредит». При этом серьезно занимается предпринимательством — полностью себя обеспечивает.



С детьми: Артемием, Анной, Арсением. Фото: Инстаграм Валерии

Ане 24 года, и она тоже идет по жизни самостоятельно, без нашей поддержки. Ходит на кастинги, снимается в нескольких сериалах плюс ведет программу на МУЗ-ТВ. Все, что связано с fashion, — это ее тема. Девочка получилась разносторонняя, не так давно начала писать песни.

Артемию 23 года, этим летом он нашел работу своей мечты в швейцарском Монтре. Хотел найти применение всем трем высшим образованиям здесь, в России, но не получилось. Хотя мы пытались помочь. Но нет… У него дипломы женевских университетов по IT-технологиям и бизнесу и американской академии Беркли, по саунд-дизайну и музыкальному продюсированию. Когда раздался звонок с фирмы звукозаписи Hana Road Studios, Тема страшно обрадовался и дал согласие. 

Он с детства самостоятельный, от нас уехал в 12 лет —  учился в швейцарской школе.


— Лера, большую часть жизни вы прожили, как сейчас говорят, под хэштегом #яжемать. И лишь недавно роль мамы из главной превратилась в эпизодическую. Какие ощущения?

— Хвост обрубался медленно. (Смеется.) Сначала один отпочковался, потом другой. Хорошо иметь много детей — один уехал, другой приехал. Первым уехал учиться в Швейцарию Тема. Затем гнездо покинула Аня, хотя она живет в Москве, неподалеку от нас. Дольше всех рядом оставался Сенька. Когда он собрал вещи и снял квартиру, я провожала его и… плакала. Он даже растерялся: «Мам, ты чего, что за драма? Я переезжаю на соседнюю улицу, а не на войну иду». В тот момент вернулся Тема и прожил с нами почти год, скрашивая одиночество. (С улыбкой.) Но есть помимо грусти и позитивный момент: наконец меня перестала мучить совесть. Пока дети росли, я не могла никуда поехать одна — только с прицепом. (Смеется.) Мы ни разу не отдохнули с Иосифом вдвоем, везде и всюду обязательно с детьми. И вдруг это закончилось. Теперь куда захотели, туда и полетели.



— Грустно, что гнездо опустело. Но хорошо иметь много детей — один уехал, другой приехал. С мужем и сыном Артемием. Фото: Николая Денисова


— Наверное, общения с детьми стало меньше — с родителями им не так интересно?

— Не сказала бы. К счастью, мы не потеряли связь. Сто раз на дню переписываемся, созваниваемся. Они не стали прохладнее относиться ко ­мне — как были нежными, ласковыми зайчиками, такими и остались.


— Мы, родители, часто хотим предостеречь, дать совет, но нас не желают слушать. Не обидно?

— Молодые иначе все чувствуют и, главное, сами точно знают, чего хотят. Поэтому предлагать им свое решение, пусть даже мудрое, неверно. Я с пониманием отношусь к тому, что делают мои дети, к их желанию самоутвердиться. И если когда-нибудь превращусь в брюзжащую мать — «А вот в наше время…» — это будет ужасно! Иосифу, товарищу слишком эмоциональному, труднее. Он никак не может свыкнуться с тем, что наши дети — это другое поколение, причем уже взрослое. Его многое возмущает: «Конечно, им жить, но очевидно же, что поступить следует так, как я сказал». Приходится спорить, бывает, что ожесточенно. Спрашиваю: «С чего ты взял, что мы с тобой — истина в последней инстанции? Молодежь с другого ракурса видит мир, и хватит занудствовать». (Смеется.)

Мои родители, кстати, тоже всегда меня поддерживали и на своем мнении не настаивали. Когда я, окончив школу с золотой медалью, собралась в столицу поступать в Гнесинку, все вокруг говорили: «Сумасшедшая, шансов ноль, у тебя же в Москве ни денег, ни связей — ничего». Хотя в то время способным ребятам было проще пробиться, чем теперь. Мама позже рассказывала, что, когда мы с ней отправились в Москву, она про себя думала: «Провалится дочь, вернемся с ней домой… И начнутся разговоры: а может, ее золотая медаль и ненастоящая?» Ведь что такое Аткарск? 50 тысяч населения, все друг друга знают. Разумеется, меня это сильно задело бы, я горела музыкой и очень хотела учиться. Мама переживала за меня, но даже мысли не допускала, чтобы отговорить, запретить. Только когда я сама стала матерью, осознала степень их доверия. Отпустили единственную дочь в полнейшую неизвестность, но в итоге получилось все так, как и должно было получиться.



— В нашей семье по женской линии все долгожители. Бабушка ушла из жизни в 100 лет, прабабушка — в 95. Надеюсь, они передали мне силы для забега на длинную дистанцию. Фото: Николая Денисова

Мне вообще повезло: я была счастливым ребенком, потому что с ранних лет точно знала, чего хочу. Далеко не все дети могут похвастаться тем же. И профессию выбирают по совету родителей или за компанию. Моим детям тоже понадобилось время на поиски себя. Пожалуй, младший быстрее других определился. Сеньке с раннего возраста интересны и музыка, и бизнес. Первые коммерческие проекты начал в 13 лет. В 15 уже собственную компанию зарегистрировал. Для этого мне пришлось подписать разрешение. Причем стартовые деньги сам заработал — гонорар за первый большой концерт в Доме музыки потратил на открытие какой-то франшизы.


— Проблемы в отношения родителей с детьми часто вносят бой­френды дочерей и подруги сыновей. Как у вас складываются с ними отношения?

— Тема с Аней запрещают мне говорить на эти темы. Скажу про Арсения — он спокойно относится к моим интервью. У него есть девушка, они уже два года вместе, живут под одной крышей. Аня красивая и очень умная девочка, с отличием закончила Плехановский институт. Я все ждала, когда же у меня ревность появится. Но нет, не ревную! (Смеется.) Может быть, потому что точно знаю: в жизни детей я занимаю особенное место, на которое никто не посягнет.


— Иногда родители вроде бы многое делают для детей, но в итоге слышат упрек, что все равно мало… В вашей семье такого не случалось?

— Нет, говорю откровенно. Я никогда бездумно и безумно их не баловала. Например, не покупала дорогую брендовую одежду, одевала в обычных магазинах. Когда Тема стал учиться в Швейцарии, ребята из Азербайджана, Казахстана, Арабских Эмиратов, одетые с головы до пят в Louis Vuitton, пытались задеть его достоинство. Однажды прямо сказали: «У тебя ­мама что, жлобиха? Ей жалко денег?» И Темка, про это я узнала позже, ответил: «С какой стати вы выпендриваетесь и хвастаете не своими, а родительскими заслугами?» В школе его, к слову, уважали за независимость.



— Мы с Иосифом женаты 13 лет. У нас общие ценности, однако одинаковыми прожитые годы нас не сделали. Фото: Николая Денисова

В нашей семье материальное никогда не стояло на первом месте. Хотя мы и отдыхали в дорогущих отелях, и на частных самолетах летали. А почему нет? Заработали! И сейчас дети нам с Иосифом говорят: «Родители, какие вы у нас крутые! Каким счастливым было наше детство, мы много путешествовали и чего только не видели!» Кстати, если летели обычным рейсом, то мы с Иосифом — в бизнес-классе, дети — в эконом. И никто из них никогда не возмущался. 
 
У нас есть знакомые, у которых дети — уже взрослые люди, но сидят на родительской шее и ничего не хотят в этой жизни. Я говорю: если вы их постоянно субсидируете, оплачиваете капризы, то зачем им работать? Я своим сразу сказала, что, как только отделитесь, найдете свои вторые половинки, все, на нас не рассчитывайте. У нас с мужем на двоих — шестеро детей, умножим на два. Ну давайте поведем весело, с песней по жизни двенадцать человек! С какой стати?! Ребята, мы сами еще молодые и хотим насладиться и наступившей свободой от родительских обязательств, и достижениями. Слава Богу, прошли те времена, когда мне приходилось носиться, высунув язык, чтобы купить квартиру, оплатить детям образование.


— Вы хотели сказать — квартиры? Обеспечили, наверное, жильем сыновей и дочь?

— Только Аню, она же девочка. И не должна материально зависеть от мужчины. Мы сами начинали с нуля, я переснимала с десяток квартир, и не всегда чистых и светлых. Бывало, что жила в каких-то совершенно чудовищных условиях. Когда после развода я уехала с детьми из Москвы в Аткарск, к родителям, мы не шиковали и жили очень скромно. Квартирка маленькая, элементарно разложить постели — проблема. Но я не чувствовала себя несчастной. Подумаешь, бытовые сложности. И, между прочим, именно то, что дети увидели жизнь в разных проявлениях, пошло им на пользу, избавило от ненужных иллюзий.


— Если в скором времени появятся внуки, легко примете новую для себя роль?

— Полностью посвятить себя им вряд ли получится — я пока еще востребованная артистка, у меня гастроли. Внезапно прервать то, чем я занимаюсь всю жизнь, и сидеть с внуком? Ну нет… Своим детям я так говорю по этому поводу: «Если сможете содержать детей, вперед! Рожайте! Буду рада».


Фото: Николая Денисова

Не понимаю, когда молодые еще женщины, став бабушками, взваливают на себя семью дочери или сына, внуков и превращают собственную жизнь в ад. А ведь надо получать удовольствие и радость от каждого дня.


— Как собираетесь отметить ­50-летие и с каким настроением подходите к этой дате?

— Отражение в зеркале и то, как себя чувствует мое тело, честно говоря, радуют. Возраст — вещь условная. Наверное, все мы ощущаем себя если не детьми, то как минимум на 20 лет младше. Отмечать круглую дату буду концертами, 20 и 21 апреля в «Крокус Сити Холле». Так или иначе, но главное в моей жизни — это сцена. Надеюсь, что зрителей удивим, шоу получится неожиданным. Мы сменили и авторов, и аранжировщиков, стали сотрудничать с молодыми и очень талантливыми ребятами. Недавно записали альбом, получился сильный материал. В общем, активно готовимся.


— Лера, что пожелаете себе в день рождения?

— Чтобы желание двигаться вперед, нестись, не останавливаясь, присутствовало еще долгие годы. Не хочу, чтобы вдруг появилась усталость и стало неинтересно жить. В нашем роду одни долгожители, причем активные. Надеюсь, мои предки меня не подвели и передали мне силы для забега на длинную дистанцию.


Валерия


Родилась:
17 апреля 1968 года в Аткарске (Саратовская обл.)


Семья:
муж — Иосиф Пригожин, продюсер; дочь — Анна (24 года), актриса, телеведущая; сыновья — Артемий (23 года), мьюзик-менеджер, Арсений (18 лет), студент


Образование:
окончила Государственный музыкально-педагогический институт им. Гнесиных по классу эстрадного вокала


Карьера:
в 1992 году стала победительницей телевизионного конкурса «Утренняя звезда», международного конкурса «Братиславская лира». Обладательница 13 премий «Золотой граммофон», 4 Премий МУЗ-ТВ и 13 премий «Песня года». Выпустила 17 альбомов. Народная артистка России


Под «Утренней звездой»

Телевизионный конкурс «Утренняя звезда» стал судьбоносным для Валерии. С него началась карьера и многих других популярных отечественных исполнителей.

   Пелагея
   Наставница шоу «Голос» Пелагея прославилась уже в 9-летнем
   возрасте, победив в конкурсе «Утренняя звезда». Видеокассету
   с песнями девочки из Новосибирска отправил в Москву лидер
   группы «Калинов Мост» Дмитрий Ревякин. Юрию Николаеву
   выступление понравилось, и он лично пригласил ее участвовать в конкурсе. После победы Пелагея подписала контракт с фирмой Feelee Records и поступила в музыкальную школу при Институте им. Гнесиных.

   Ани Лорак
   39-летняя певица (настоящее имя — Каролина Куек) обязана
   популярностью телепрограмме «Утренняя звезда»: в 1995
   году она стала победительницей конкурса юных дарований.
   Именно там певица получила псевдоним, под которым мы
   все ее знаем. В том же конкурсе была еще одна Каролина, так что пришлось срочно придумывать другое имя. «Каролина» наоборот и будет Ани Лорак!

   Зара
   Уже в 12 лет девочка из Санкт-Петербурга Зарифа Мгоян
   записала несколько песен композитора Олега Кваши,
   с которыми попала в ротацию радиостанций. С песней
   «Сердце Джульетты» 14-летняя Зара стала финалисткой
   «Утренней звезды» и получила Гран-при международного фестиваля «Пусть смеются дети». После окончания Санкт-Петербургской академии театрального искусства Зара вышла в финал телешоу «Фабрика звезд-6».

Интервью с певицей Валерией


Впереди у певицы Валерии — гастроли и репетиции шоу «К солнцу», запланированного на 20–21 апреля в столичном «Крокусе». Кажется, усталость должна быть написана на лице, но вот мы на съемках клипа и, несмотря на поздний час, она отвечает неожиданно бодрым голосом. Вот уж поистине, если бы оптимизм был олимпийским видом спорта, Валерия смело могла бы претендовать на золото.

_F1P0594_400.jpgМы с вами общаемся после полуночи. Насколько я понимаю, этот режим для вас привычный. Вам когда-нибудь удается лечь спать вовремя? 

В.: Никогда, даже если такая возможность есть. Ложась в предыдущие дни в два-три ночи, а то и в семь утра, невозможно потом ни с того ни с сего заснуть в 11 вечера. Ритм сбивается. Конечно, я предпочитала бы ложиться до полуночи. Но обычно это получается только в отпуске, потому что я люблю раннее утро. Страдаю без такого режима, но ничего поделать не могу.

Считается, что человек, который уснул до 12 ночи, высыпается лучше того, кто лег позже. 


В.: Однажды я поехала в отпуск с браслетом, который фиксировал каждое мое движение, в том числе и во время сна. Оказалось, я спала всего по пять часов, и отлично себя чувствовала. Причем просыпалась без будильника. Думала: «Я что, Маргарет Тэтчер? Почему это со мной происходит?» При этом я не вела пассивный образ жизни, наоборот, занималась спортом, много ходила, плавала. Энергия била ключом. Наверное, когда мы на свежем воздухе, восстановительные процессы во сне протекают гораздо быстрее. Помню, вернулась в Москву и, проспав восемь часов, еле глаза открыла. 

Тоже замечали, что Москва, при всей своей красоте, умеет забирать энергию? 


В.: Не в городе дело, мне нравится его ритм, а в пробках. По крайней мере, меня они совершенно выматывают из-за постоянного движения «тормоз — газ — тормоз». Много времени тратится именно на перемещения, из-за чего не всегда получается сделать намеченное на день. Это расстраивает. Поэтому и в пробках стараюсь работать: даю интервью, слушаю музыку, пишу пресс-релизы, учу слова песен. С Иосифом что-то постоянно обсуждаем. 

К разговору об отдыхе. Ваш новый альбом называется «К солнцу». Предыдущий — «Океаны». Я правильно понимаю, что стихия — ваше все? 


В.: Кстати, только сегодня об этом подумала. Наверное, вот это стремление к свету, к чистоте, к высоте — оно неслучайно. Меня питает божественная красота, приводит к балансу. Я очень люблю природу. И одни из ярких воспоминаний связаны как раз с путешествиями. 

Обратил внимание, что во всех видеоинтервью вы отвечаете бодрым, жизнерадостным голосом, как и сейчас, несмотря на позднее время. Кому разрешено слышать вас уставшей? 

В.: Конечно, перед домашними я не маскирую свое состояние, только они могут видеть меня совершенно разбитой. Да и кому интересны чужие проблемы? Все-таки мы должны нести больше добра людям. Мне кажется, задача артиста нашего жанра именно в этом. Я вообще категорически против того, чтобы искусство апеллировало к действительности со всеми ее непристойными моментами. Люди и так от этого устают в жизни, поэтому хочется посмотреть на то, что заставляет задуматься, почерпнуть для себя что-то новое, подняться чуть выше. Я за искусство, которое возвышает, а не втаптывает в грязь. 

Вы говорите о том, что не нужно никого напрягать своими проблемами. А вы умеете приходить на помощь к другим, даже если об этом не просят? 


В.: Естественно, мы с Иосифом помогаем, и очень многим. Просто не афишируем это, нет необходимости. И дети так же воспитаны — помогают и близким, и абсолютно чужим. 

Недавно вы с Иосифом навещали 17-летнюю поклонницу, прикованную к инвалидному креслу. Когда  сталкиваетесь с такими людьми, чья жизнь в нашей стране, к сожалению, остается по-прежнему во многом ограниченной, какие чувства испытываете? 


В.: Боль. Задаешься вопросом: «Почему же так получилось?» У этой девочки потрясающая мама и бабушка — молодые, красивые, воспитанные люди… Почему же ей было суждено родиться с такой проблемой? Честно говоря, когда мы шли к ним, внутри все сжималось. Я думала: «Как вести себя? Как найти те самые слова?» Потому что это все так грустно. Но общение оказалось таким легким! Даша светилась от счастья — открытая, жизнерадостная, легкая. В этой семье я получила света, добра, жизнелюбия гораздо больше, чем порой получаю от людей, у которых есть абсолютно все. Поневоле начинаешь задумываться: «Почему ноют те, у кого нет самых страшных проблем — со здоровьем? Чего им не хватает?» Все их переживания и проблемы не более чем суета сует. 

_F1P0717_400.jpgСкажите, пожалуйста, вы давно перестали обращать внимание на то, что думают о вас?


В.: Раньше было все равно. Но появились социальные сети, и чужое мнение стало попадать в мой дом. Даже не мнение, а комментарии людей, цель которых — просто сделать больно. Есть такая категория пользователей, которые пишут гадости всем и по разным поводам. Наверное, таким образом они самоутверждаются. Это противно. И я стараюсь не пропускать их слова внутрь себя. Критику принимаю, но глупость и хамство не приемлю категорически. Давно нашла замечательное лекарство: сразу блокирую таких людей. Считаю, мой аккаунт — это гостеприимный дом, куда может зайти любой желающий. Но жду, что и гости будут вести себя прилично. К счастью, у меня лояльная аудитория, с хорошим чувством юмора, с которой всегда приятно общаться. 

Как журналист, не могу не задать этот вопрос. Сейчас ходят слухи то о вашем интересном положении, то о рождении близнецов от суррогатной матери. Как вы реагируете на подобное? 


В.: Напишите, пожалуйста, просто: «Шумно вздохнула»… (Улыбается.)

Хорошо, я понял. Хотелось бы вернуться к Instagram. Как часто вы позволяете себе обнажать там свою душу?


В.: Я человек достаточно искренний, но если возникнет потребность обнажить свою душу, то сделаю это только перед самыми близкими людьми: мамой, мужем, детьми. Не думаю, что это хорошая идея — выставлять свое сердце напоказ. Instagram не для этого.

Долго выбираете фото для публикации? 


В.: Ой, я хочу сказать, что живу с «инстамужем». (Улыбается.) Он все время фотографирует меня, причем иногда независимо от моего желания. Например, во время завтрака можно услышать такой диалог: «Слушай, свет так красиво падает!» — «Я не хочу фотографироваться!» — «Ну подожди, подожди секундочку!» — и уже достает свой телефон. У него хорошо получается, хотя знаю, что многим мужчинам сложно делать красивые кадры. Но Иосиф настолько вошел в раж, что уже носит с собой дополнительный свет размером с телефон, чтобы фотографии получались качественные. Так что я не могу сказать, что трачу много времени на выбор. Мы поднаторели в этом вопросе, и нам не надо делать 200 снимков, чтобы выбрать один. Да и не будешь же на улице стоять и позировать на глазах изумленной публики. Просто делаем пару щелчков. И кстати, такие фотографии обычно выскакивают в топ, потому что «живые». Людям нравятся не постановочные кадры. Соцсети вообще сняли занавес, за которым жили артисты, — сейчас за их жизнью можно наблюдать практически в режиме онлайн. 

По сути, Instagram и есть личный дневник. Для вас эта сеть — способ сблизиться с реальностью или оторваться от нее? 


В.: Конечно, Instagram отбирает время, чего уж там говорить. Но и пользы от него достаточно много. Мы сегодня живем в сумасшедшей реальности, мало общаемся. Даже находясь в одном городе, можем не видеться с друзьями по полгода. Но будучи подписанными друг на друга в соцсетях, появляется некий эффект присутствия, благодаря которому мы не теряем из виду близкого нам человека. И, встречаясь, уже не надо описывать свою жизнь от начала до конца, потому что знаем об основных событиях, достаточно уточнить детали или поговорить об ощущениях или эмоциях. И это замечательно. Если кто-то поехал, допустим, на Мальдивы и пишет об этом на своей странице, а я только собираюсь, мы можем договориться о встрече на островах. В этом смысле сети делают нас ближе. Мама подписана на Instagram каждого из нас. Конечно, я регулярно ей звоню, но одно дело услышать и другое — увидеть своими глазами, что происходило с нами в течение дня благодаря видео или «сториз». Я так же наблюдаю за своими детьми. 

Хотел бы уточнить: вы просто наблюдаете или держите ситуацию на контроле? 


В.: Я не держу их на контроле, они взрослые, умные, самостоятельные, абсолютно надежные, каждый идет своей дорогой и знает, что делает. Мне просто любопытно, что происходит в их жизни. Конечно, мы созваниваемся. Но всю жизнь не перескажешь. А фото и видео, которые они выкладывают в свой Instagram, позволяют представить, как это было. 

_F1P0290_400.jpgКак часто прошлое напоминает вам о себе?


В.: Не напоминает до тех пор, пока не появляются люди из прошлого.

С какими эмоциями вы их встречаете? 


В.: Зависит от того, что с ними связано: светлые чувства, радость или неприятные воспоминания. Всякое бывает, но положительного, конечно, гораздо больше.

У вас бывают ситуации, когда воспоминания становятся настолько навязчивыми, что вы не можете от них избавиться? 


В.: Нет. И не потому, что я научилась управлять собой. У меня такое количество дел, что я быстро переключаюсь. И даже когда в голову приходит что-то неприятное, мгновенно об этом забываю. Вообще, нельзя застревать в прошлом и рефлексировать. Надо двигаться вперед. 

Как давно вы нашли себя?


В.: Не могу назвать точный день и час, когда это случилось, это же процесс вызревания внешнего и внутреннего. Мне кажется, он еще продолжается, хотя большая часть все-таки уже сделана. По сравнению с собой 20-летней я сейчас себя понимаю гораздо сильнее, выгляжу лучше, знаю, как себя подать. И то, что я вижу в зеркале, подтверждает правильность моей внутренней установки. 

Вы представляли, как будете выглядеть в том возрасте, в котором находитесь сейчас? 


В.: Никак не представляла.

Хотите сказать, что не думали: «Ой, что же будет в 50»?


В.: Совершенно не представляла. Честно! В 20 не думала, что будет в 30. В 30 не представляла себя 40-летней. Меня это вообще не волновало. Мама вот недавно была в больнице, и там врач ей сказал: «В вашем возрасте уже надо быть аккуратнее». Мама потом говорила: «А в каком возрасте-то? Он как будто отдельно от меня существует». И у меня ощущение, что я унаследовала такое же к нему отношение. Мне кажется, это что-то из игр разума. Воспринимаю возраст как совершенно другую реальность. 

Скажите, пожалуйста, как часто вы позволяете себя выходить из зоны комфорта? 


В.: Из зоны комфорта я выхожу регулярно. Окружающим может казаться, что все органично и гладко, но на самом деле я многие вещи делаю с определенной степенью преодоления. И хорошо, что не видно. А зачем? Нужно же делиться результатами труда, а промежуточные стадии вообще никого не должны волновать. Или, например, в каждой ведь семье есть проблемы, но мне кажется, глупо и нелепо сообщать в Instagram: «Ой, мы сегодня поссорились». 

Некоторые так и делают.


В.: А как же сор из избы? Мне кажется, это происходит, когда людям совсем уж не с кем поделиться. 

Но когда вы выбрасываете себя из зоны комфорта, что с вами происходит? 


В.: А что такое «зона комфорта»? Думаете, я каждый день хожу по гладко асфальтированному проспекту? Нет, постоянно  происходит что-то, что заставляет внутренне сопротивляться, бороться с самой собой, преодолевать. 

Вы говорите о проблемах, которые каждый из нас решает ежедневно. Но допустим, происходит развод, и тот, кто еще вчера был счастлив, оказывается на улице без семьи и без денег. 


В.: Это жизнь. Думаю, тут неправильно говорить о том, что человек сознательно вышел из зоны комфорта. 

Знаю людей, которые делают это как раз сознательно — бросают работу, проходят випассану… Да много есть примеров. 


В.: Поняла… Я однажды сделала это. И была счастлива, потому что комфорт был весьма условный. И таким образом я изменила привычный ход вещей. 

_F1P0290_1_400.jpgДумаете, человеку это по силам?


В.: Вполне возможно. Человек живет в собственном мире по своим правилам, привлекает к себе определенный тип людей. Тем не менее, если он умеет анализировать, признавать и понимать свои ошибки, то способен влиять и на ход своей жизни.

То есть фраза «люди не меняются» ошибочна?

В.: Считаю ее абсолютно неверной. Да, определенный набор черт характера, уровень интеллекта и способность мозга воспринимать информацию, реагировать на те или иные вещи даются нам с рождения. Но при этом интеллект можно развивать, характер — улучшать, реакцию — менять. Допустим, можно научиться управлять своими эмоциями, и окружающим и в голову не придет, что вы по натуре очень вспыльчивы. 

Вы согласны с тем, что можно забыть обидные слова и поступки, но не чувства, которые в тот момент испытывал?


В.: Действительно, я могу помнить, что поссорились, но слова, которые обидели, быстро стираются из памяти. Точнее я не то что от сердца наслаждаюсь обидой, скорее могу в воспитательных целях подуться часа два. Эмоциональная пена, которая выплескивается наружу, имеет мало отношения к реальности. Поэтому зачем в принципе запоминать слова и чувства? 

Вы однажды сказали, что с каждым годом усиливается ощущение одиночества. Странно было слышать эту фразу именно от вас. Можете уточнить, что вы имели в виду?


В.: До конца нас никто не способен понять, даже самые близкие и родные люди. Мы приходим в этот мир и уходим из него в одиночестве. Конечно, я не думаю о нем целыми днями, но ощущение  этого может появиться, когда посмотрю настроенческий фильм или прочитаю книгу. Да и дети взрослеют и уже начинают жить своей жизнью. Может быть, и с этим тоже связаны мысли об одиночестве. 

Вас они пугают?


В.: Не пугают, они пока лишь иногда появляются где-то вдалеке. Некогда мне туда вглядываться, я постоянно куда-то бегу. 

Знаю, что вы придерживаетесь той точки зрения, что после смерти мы не исчезаем. Как думаете, что происходит там?


В.: Мне кажется, дело в энергии. Думаю, она  никуда не исчезает, скорее во что-то трансформируется. И в зависимости от того, кем мы являемся здесь, такими будем и в другом мире, измерении, состоянии — называйте это как угодно. 

Мне нравится думать, что рай — не совсем то, что описано в Библии. Он у каждого свой — такой, каким мы его себе представляем. Как выглядит ваш? 


В.: Ох, ничего себе вопрос… Дайте подумать… Думаю, это бесконечное ярко-синее небо, облака и состояние блаженного спокойствия — то, чего в этой жизни у меня нет и, наверное, уже не будет. 

При встрече с Богом что вы ему скажете или о чем спросите в первую очередь?


В.: (Надолго задумывается…) Думаю, я бы спросила, почему в моей жизни все было так, а не иначе. И как я могу предостеречь детей от ошибок.

KIZ-блиц

Ваше бьюти-оружие — это…  
…Кусочки льда из настоя ромашки, которыми я регулярно протираю кожу лица.

На гастроли вы обязательно берете с собой…
…Коврик для йоги. Стараюсь регулярно ею заниматься.

Если хочется вкусненького… 
…Я ем яблочные чипсы, особенно нравятся замороженные — они аппетитно хрустят.

Ваша модная слабость…     
…Аксессуары. У меня очень много сумок и платков.

Перед выходом на сцену вы…  
…Пью теплый зеленый чай, который тонизирует и согревает связки. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *