Инструкция как правильно чистить аэрограф
03.06.2016
Вообще говоря, наиболее распространенные модели аэрографов, имеющиеся на рынке, представляют собой приборы независимого двойного действия, в которых обеспечивается раздельное управление потоками воздуха и краски. Вот схема аэрографа независимого двойного действия с выходным отверстием диаметром 0,3 мм и бачком для краски 7 см3 с гравитационной подачей краски.
Аэрограф не претерпел значительных изменений с момента изобретения, хотя его конструкция была модернизирована. Здесь перечисленны основные модели которые распространены:
- Модель 381 «Черная линия» фирмы Ханса (Hansa Model 381 Black line). Аэрограф независимого двойного действия с бачком для краски емкостью 7 см3 и соплом диаметром 0,3мм.
- Модель НР-С фирмы Ивата (Iwata Model HP-C). Аэрограф независимого двойного действия с бачком для краски емкостью 7 см3 и соплом диаметром 0,3мм.
- Модель Аэро-про 103 фирмы Аэро про (Aero-pro 103). Аэрограф независимого двойного действия с бачком для краски емкостью 7 см3 и соплом диаметром 0,3мм.
- Модель GI-83 фирмы Фишер (Fisher Model GI-83). Аэрограф независимого двойного действия с соплом диаметром 0,2мм и сменными бачками для краски с сифонной подачей емкостью 60, 30 и 15 см3.
- Аэрограф JAS 1117 фирмы JAS. Аэрограф двойного независимого действия. Подводка материала верхняя. Cопло 0,25 мм.
Это всего лишь крохи от всего того объема аэрографов, существующих в мире. Но после долгих «терок» на форуме, мы пришли к выводу что если новичек решил брать себе первий аэрограф, то лучше всего чтобы это был аэр модели «Аэро-про», так как они неприхотливы, на них недорогие расходники и вслучае поломки его легко можно отремонтировать.
Детали аэрографа находятся в постоянном контакте с краской и быстро загрязняются. Если их тщательно не промыть после завершения работы, прибор может испортится.
Промывка аэрографа:
- Прежде всего, нажмите на спусковой рычаг, чтобы он вытолкнул оставшуюся внутри краску. Эту операцию следует повторять несколько раз — до тех пор, пока из аэрографа не выйдет вся краска;
- Залейте несного спирта в бачок для краски;
- Вновь опорожните его через иглу, ослабив стопорную гайку и оттянув иглу назад;
- Снова налейте в бачонок спирт;
- Спирт помешайте кисточкой, что бы остатки краски на стенках бачка растворились;
- Промойте сопло кисточкой, смоченной спиртом;
- Выньте иглу из аэрогрофа;
- Протрите иглу ватой, смоченной спиртом и удалите грязь. Вставьте иглу наместо и закрепите стопорную гайку.
Обычно воды и спирта бывает достаточно, что бы обеспечить нормальную промывку аэрографа. Тем не мение некоторые фирмы выпускают специальные моющие средства. Они действуют так же, как средства для очистки металических поверхностей: промывают и защищают от ржавчины и других повреждений.
Также в довесок хочется привести таблицу «косяков» и как их лечить
как правильно очистить аэрограф, чистка аэрографа самостоятельно
ПОЛНАЯ ГЛУБОКАЯ ЧИСТКА АЭРОГРАФА
Зачем нужно делать полную/глубокую чистку аэрографа?
• Это как отправить ваш аэрограф в ремонт.
•Это просто. Ну, может быть, не в первый раз.
• Полная/глубокая чистка аэрографа намного быстрее, чем отправить его туда-обратно на завод или сервисный центр ― если, конечно, вы не находитесь по соседству …
• Когда другие методы очистки не в состоянии решить проблему, глубокая очистка является следующим, и, как правило, последним шагом устранения неисправностей.
Это руководство относится к моделям аэрографов с верхней подачей материала.
· Например, TG130-2, TG130N, TG130, TG 186, TG182C, EVOLUTION solo и др.
Рекомендации :
• Отложите все дела на час.
Хорошая, тщательная, глубокая очистка аэрографа может длиться и пять минут, но это если вы знаете, что вы делаете. Но так это ваш первый раз и, возможно, вы будете впервые разбирать аэрограф на детали, то вам потребуется время.
• Не торопитесь.
В первый раз, вы можете немного запутаться. Все нормально. Выясните, что происходит, и продолжайте работать.
• Будьте внимательны.
Под «Будьте внимательны» я имею в виду быть настоящим обсессивно-компульсивным фриком (очень дотошным). Люди с сенсорным ОК совершают обслуживание аэрографа очень хорошо. 😉
Я рекомендую людям чистить аэрографы во второй и даже в третий раз, потому что я понимаю разницу между тем, что большинство людей думают о чистке аэрографа, и что на самом деле представляет собой чистка аэрографа.
Мне потребовалось три часа и 4 «дубля», чтобы очистить мой первый аэрограф.
• Случаются разочарования
Вставайте. Уходите. Переключитесь и поделайте что-то еще. Нехорошие вещи случаются с аэрографами, когда вы расстроены. Поверьте мне, я бывает все еще испытываю разочарование. Как только я это понимаю, то иду отдохнуть.
Возвращайтесь к работе со свежей головой и отношением. Не волнуйтесь, вы достигните желаемого, но если нет …
• Звоните нам в интернет-магазин или в техническую поддержку производителя
Мы, поставщики/импортеры аэрографов и производители хотим, чтобы вы добивались успехов в своих делах. Поэтому готовы оказать вам техническую поддержку и помочь решить ваши проблемы.
Советы для всех
• Иглы острые!
Иглами можно уколоться очень больно, а если игла проникает до кости, то болит больнее, когда вынимаешь ее обратно и не спрашивайте меня, как я знаю, что …
Это значит…
Если игла падает на пол не ловите ее руками или ногами! Вы можете усвоить этот урок из моего предупреждения или обнаружить для себя …
• Сопла хрупкие
Будьте аккуратны. Второй наиболее распространенной проблемой аэрографа после очистки, является повреждение сопла. Наиболее подходящее время, чтобы повредить сопло ― сейчас.
• Краска идет только по чистым местам
Емкости, чаши, внешний вид, и протекание краски это все, о чем вам нужно беспокоиться без конкретной причины. Очистка других областей, таких как спусковой или воздушный клапаны может привести к неожиданным проблемам.
Инструкции
Необходимое оборудование:
• Полотенце или лоток для работы
Чтобы поймать детали, которые падают. Маленькие кусочки действительно хорошо прячутся.
• Подходящий чистящий раствор
Если проще, то это разбавитель для краски, либо «база». Спиртовые краски, как правило, растворяются в спирте, краски на водной основе ― в воде, и т.д. Иногда, особенно для красок на водной основе, есть и другие чистящие средства, которые работают намного лучше, чем просто обычная вода. Не используйте средства содержащие аммиак!!!
• Круглые деревянный или бамбуковые зубочистки
Вам, возможно, потребуется наждачная бумага или старая пилочка, здесь все зависит от того, насколько острые зубочистки – возможно, вам придется сделать их острее.
• Щетку со щетиной или ….
Межзубные ершики (личный фаворит), ершики для чистки аэрографа (вам потребуются маленькие), или трубочистки (не рекомендуется)
• Ключ, который шел в наборе с аэрографом
• Ватные палочки для генеральной очистки
Примечание: Ватные палочки иногда оставляют волокна, если это так, то следите за тем, что бы убрать их.
• Зеркало или зеркальная поверхность
Старые CD диски ― моя любимая «гладь», но если вы во время очистки используете растворитель (сольвент), то CD диски не прослужат вам долго. В этом случае лучше использовать часть стеклянного зеркала.
• (Необязательно) увеличительное стекло или ювелирная лупа
Разборка
1. Отвинтите ручку аэрографа
2. Открутите гайку зажима иглы
3. Вытяните иглу
4. Очистите иглу тряпкой …
… Или ватной палочкой.
Предупреждение: Игла по-прежнему острая!!!
5. Открутите колпачок иглы6. Открутите крышку сопла
7. Открутите ключом сопло против часовой стрелки
Внимание: Сопла очень хрупкие, они легко ломаются!!!
Очистка
1. Осмотрите сопло на наличие повреждений
1.1. Посмотрите на кончик
1.2. Убедитесь, что это правда, идеальный круг без выбоин, вмятин, разрывов и трещин1.3. Осмотрите сопло с разных сторон
1.4. Убедитесь, что сопло не расширяется, словно труба
2. Если сопло не прошло обследование, замените его
3. Очистите сопло с помощью зубочистки
Это важная часть, сделайте это с особой уверенность, что вы все вычистили. Возможно, вам потребуется обострить зубочистку с помощью наждачной бумаги или старой пилочкой для ногтей.
4. Очистите щеткой проходы для краски1)Это отверстие, в которое вкручивается сопло
2) выходы с чаши для подачи материала.
5. Очистите чашу для подачи материала. Для этого вам отлично подойдут ватные палочки или бумажные полотенца.
ПРИМЕЧАНИЕ: Очистите все тщательно! Я знаю, что вы устали от моих разговоров. Но я буду твердить об этом, потому что это действительно важно!
Сборка
1. Вкрутите сопло в корпус аэрографа.
1.1. Держите сопло в пальцах.
1.2. Поворачивайте корпус аэрографа.
1.3. Поворачивайте пока не затяните туго.
1.4. Затяните сопло осторожно ключом, не более, чем на одну восьмую оборота.
1.5. ВНИМАНИЕ: Это самое подходящее время, чтобы повредить сопло. Будьте осторожны.
2. Вкрутите крышку сопла на корпус аэрографа
3. Закрутите колпачок иглы на крышке сопла
4. Аккуратно вставьте иглу. Она должна стать жестко, что бы кончик иглы торчал из передней части аэрографа.
Делайте это без особых усилий.
5. Поверните иглу против часовой стрелки на четверть оборота
6. Закрутите гайку зажима иглы до упора
7. Закрутите ручку на задней части корпуса аэрографа
Тестирование1. Наполните чашку для подачи материала водой
2. Держите аэрограф напротив зеркала и нажмите вниз для подачи только воздуха
3. Брызги не должны выходить.
4. Уберите аэрограф от зеркала.
5. Удерживая курок вниз воздух тяните его до упора назад.
6. Вы должны получить непрерывное распыление
7. Поднесите аэрограф обратно к зеркалу, и вновь подтвердите, нет ли распыления
8. Теперь оттяните курок немного назад
9. Вы должны получить распыление круглой формы.
Как промыть аэрограф: последовательность работ
Если вам интересна аэрография, то выбрать аэрограф – это полдела. Как сделать так, чтобы он вам долго и качественно служил? Для этого нужно знать правила ухода и очистки его составляющих.
Частичная промывка
Такой вид промывки необходим при замене красящего вещества. Оставшуюся краску из резервуара необходимо слить в чистую тару. Далее в емкость для краски необходимо влить специальный растворитель. Вливаемая жидкость должна подходить именно для растворения данного вида краски.
Чтобы предотвратить разбрызгивания химических веществ, можно приобрести специальный очиститель для аэрографа. Это приспособление выглядит как обычная банка с небольшим отверстием, в которую перед использованием нужно налить воды.
Сопло очищаемого прибора вставляется в специальное отверстие очистителя и при нажатии на курок растворитель с остатками краски впрыскивается в это устройство.
Смотрите также:
Полная очистка
Полная очистка проводится по мере необходимости.
Обычно при длительной работе около 5 часов и более аэрографу необходима такая процедура. Также прочистка необходима, если краска из аппарата выходит неравномерно.
Для этого используются специальные инструменты: игла, ершик, заостренная деревянная палочка, накидной ключ, растворитель и ветошь.
Изначально нужно выполнить частичную промывку. Далее выполняется следующий ряд действий:
- Прекращение подачи воздуха из компрессора и отсоединение шланга от аэрографа.
- Отсоединение рукояти и ослабление иглы.
- Снятие колпачка и самого сопла. Вытягивание иглы через переднюю часть.
- Все разобранные части помещаются в растворитель.
- Далее сопло аккуратно очищается специальной иглой. К этому действию стоит подходить аккуратно, т.к. данная часть самая важная в аппарате. Ее замена является достаточно дорогостоящим удовольствием.
- Далее происходит выкручивание направляющей иглы и снятие курка.
- Чтобы хорошо вычистить внутренность прибора, используют ершики.
- Последним этапом является ополаскивание и протирка всех элементов ветошью.
После полной очистки сборка прибора должна производиться в обратном порядке.
Смотрите также:
Несколько предостережений
Не используйте моющие средства содержащие аммиак, т.к. в состав аэрографа входит латунь и хром, а это химическое соединение негативно влияет на защитное покрытие прибора. Весь аппарат не стоит замачивать в очищающем средстве, только его отдельные части. Подобная процедура может отрицательно повлиять на смазку и уплотнительные прокладки внутри инструмента.
Смотрите также:
Напоследок еще несколько советов: хранить аэрограф можно как в собранном, так и в разобранном виде, для протирания запчастей следует использовать мягкие салфетки без ворса. И когда разбираете аппарат, не делайте этого на весу, чтобы случайно ничего не уронить и не повредить.
[democracy]
[democracy]
Автор: Баранов Виталий Петрович
Образование: среднее специальное. Специальность: автослесарь. Профессиональная диагностика, ремонт, ТО легковых авто зарубежного производства 2000-2015 г.в. Большой опыт работы с Японскими и Немецкими авто.
Как чистить аэрограф? Вопрос очень важный.. Статьи компании «amatar-shop.by»
Геннадий Сафоничев рассказывает нам как чистить аэрограф. Вопрос чистки и промывки аэрографов волнует всех без исключения, как начинающих, так и продвинутых аэрографистов.
Чистый аэрограф — залог хорошей работы. И здесь есть над чем поразмыслить, ибо это очень важный и ответственный момент в обслуживании аэрографа, который у большинства художников является не просто инструментом, а инструментом добытчиком, кормильцем и средством для существования, а следовательно всегда должен находиться в боевом, готовом к работе положении. Поэтому аэрографу настоятельно требуется тщательный уход, идеальная чистота всех узлов аэрографа, а в особенности его красочного канала. Красочный канал, игла, сопло, колпачки аэрографа в первую очередь подвергаются загрязнению при распылении лакокрасочных материалов. Разница лишь в том, что от одних лакокрасочных материалов аэрограф промыть легче, для этого понадобится всего лишь обыкновенная вода, а другие краски требуют более сильных очистительных средств, расстворителей, а зачастую наравне с растворителями применяются всевозможные инструменты для механической чистки узлов и деталей аэрографа.
Не стоить тешить себя разными слухами по поводу аэрографов с так называемыми самоочищающимися соплами, просто полный абсурд, нет таких аэрографов, заявляю это со всей ответственностью. За свою многолетнию практику не встречал подобных чудес, да этого и не может быть по определению, судите сами, как аэрограф может самоочиститься, разве только частично, когда по окончании работы художник один или несколько раз «прогонит» через аэрограф воду, или другой чистящий раствор. Этот вариант я называю «до завтра», т. е. когда из аэрографа удалены оновные остатки краски, или лака, но сам аэрограф еще нуждается в дополнительной очистки, которую Вы сможете проделать через ЭН-ый промежуток времени. И дествительно, с аэрографом ничего не случится, если Вы к примеру торопитесь, достаточно по окончании работы слить из него остатки краски, залить промывочную жидкость и произвести хотя бы одно распыление. Этим действием Вы удалите краску из красочного канала, тем самым предотвратите засыхание краски в красочном канале, попадание ее в воздушный канал и как следствие выхода аэрографа из строя, поверьте это не реанимируется, если краска попала в воздушный канал и там засохла, есть только один выход — это мусорный бак. Особенно это касается красок на акриловой основе. При полном высыхании они становятся как цемент, и если краску из материального сопла, колпачков еще можно будет удалить, в крайнем случае сопло можно поменять на новое, тогда как воздушный канал в корпусе аэрографа труднодоступен для механической чистки и при засыхании в нем краски, все попытки очистить его сведутся к нулю.
Меня многие художники спрашивают о засыхании акриликов в аэрографе во время работы. Здесь опасения излишни, потому как времени при распылении недостаточно для высыхания, а тем более затвердевания краски. Для это нужно несколько часов, например если аэрограф останется с краской у вас на всю ночь. Вот тогда по утру Вас будет ждать сюрприз. К счастью в моей памяти такие случаи можно пересчетать по пальцам, но все же они имели место быть и надеюсь послужат хорошим уроком, читающим эту статью.
Итак начнем с самого начального этапа, распыления аэрографом лакокрасочного материала и промывке аэрографа при преходе с одного цвета краски на другой. Сразу же обрадую многих аэрографистов тем, что при этой операции разбирать до винтика аэрограф не потребуется. Достаточно один, или несколько раз «прогнать» очистительную жидкость через аэрограф. При работе с красками на водной основе это будет обычная вода, спиртосодержащие жидкости, а при работе с красками на уретановой, полиуретановой, эпоксидной, нитро основах применяют растворители (646/647/ацетон). Обязательно нужно обзавестись обычными ватными палочками для чистки ушей, которыми легко удалять остатки краски со стенок красочных емкостей и в труднодоступных местах аэрографа. Не стоит бояться, что ворсинки от ваты попадут в аэрограф и тем самым его засорят. Если ватный тампон смочен очищающей жидкостью, этого не произойдет. Куда страшнее применение кистей при промывке внутренней части красочной емкости, а еще пагубней, когда краску разводят кистью непосредственно в красочной емкости аэрографа. При попадании волоска от кисти, а это практически неизбежно, в красочный канал аэрографа, будет очень «весело». Поэтому настоятельно рекомендую использовать ватные палочки и специальные ершики. А вот для чистки колпачка иглы, кончика самой иглы и швов на корпусе аэрографа непосредственно во время работы, мягкая кисть №2-3 из белочки будет как нельзя кстати. Дело в том, что во время распыления внутренняя сторона колпачка иглы аэрографа довольно быстро загрязняется, и чтобы не тратить драгоценное время на снятие и установку этого колпачка можно использовать упомянутую белечью кисть. И здесь уже наоборот противопоказаны ватные палочки и ершики, потому как ими легко повредить кончик иглы аэрографа, что просто недопустимо. Я даже не рекомендую использовать кисти из волоса из волоса других животных и синтетики, белочка более нежная и мягкая.
Также краска скапливается и засыхает на самом кончике иглы аэрографа, которую легко удалить при помощи той же, смоченной в жидкости кисточки. Единственное что нужно сделать после удаления остатков краски с кончика иглы и колпачка аэрографа, так это удаление капель промывочной жидкости с иглы и колпачка, для этого нужно направить аэрограф от рабочей поверхности в сторону и нажав на кнопку аэрографа (тригер), удалить скопившиеся остатки жидкости с иглы и колпачка аэрографа.
Далее я хотел бы подробней остановиться на таких очистителях, как растворители 646/647/649 и ацетон, к тому же эти растворители еще и предназначены для прямых своих обязанностей — разбавлению красок, лаков и прочих вспомогательных добавок. Ну что здесь сказать, для ответственных и дорогих работ (в частности рисунки на авто/мото), как разбавитель я бы их не посоветовал. Конечно бросовая цена очень привлекательна, но имя художника на мой взгляд во сто крат дороже, к тому же качество старых, выпускаемых еще лет десять назад промышленностью растворителей оставляет желать лучшего. Во всяком случае любимый мною когда то 646 уже и пахнет по другому. Но если бы только запах, а ведь были случаи когда он и «творожил» краску и «подымал» рисунок потом, как первый лед по весне на реке, последнее наводит на мысль о присутствии в нем воды. Может быть я ошибаюсь, может быть, стало много производителей, наверняка необходится без потделок, но те не менее уже лет пять использую родные растворители, которыми разбавляются хорошо всем известные автоэмали, а в других областях аэрографии использую уайт-спирит (только дорогой), пинен, не гнушаюсь и скипидаром живичным. Но так это уже другая тема — тема покраски, а нам необходимо отмыть и отдраить аэрограф, как в Русской бане, да, да именно забацать Русскую баньку для аэрографа, дабы он в дальнейшем нас радовал своей четкостью и точностью. И вот здесь вышеперечисленные растворители, как нельзя лучше подходят для этой процедуры… Сразу же хочу предупредить вас, что плюхать аэрограф целиком в расстворитель категорически нельзя, потому как такое действие приведет к расплавлению резиновых уплотнителей во всем аэрографе. Конечно, когда работа закончена, гораздо легче «замочить» аэрограф в растворителе, но за такое «удобство» придется выложить от 10 до 30 $, все будет зависеть от модели аэрографа. В одних моделях их больше, в других их совсем минимальное количество, но в воздушном клапане любого аэрографа обычно 3 резиновых уплотнителя и естественно они пострадают от растворителя, хотя согласитесь, естественный износ этих трех уплотнителей достаточно высокий, т. к. распыляемый материал и очистительные жидкости в воздушный клапан не попадают…
Итак мы начали распыление, ну например краской коричневого цвета, «прогнали» один раз, другой, а то и третий и аэрограф естественно стал похожим на «шоколадного зайца», особенно его внутренние детали, а бывает и снаружи корпус аэрографа от нескольких распылений, выглядит настоящим «чумазеем». Вот что не советую Вам, так это доводить Ваш аэрограф до такого состояния, ибо даже только одни, мерзко прилипающие от краски пальцы к корпусу аэрографа, мало Вас сподвигнут на творческие идеи, а скорее всего вызовут некое отвращение, я думаю многие со мной в этом согласятся. К тому же тщательная промывка аэрографа гарантирована на все 100%, с последующей его полной разборкой. Которая зачастую не всегда всем удается в полном качественном исполнении. То второпях погнулась игла,, которую уже «не реанимируешь», да да уважаемые — это наш «любимый», вечно ждущий с поднятой крышкой, мусорный бак, именно туда путь этой несчастной иглы, но только не в аэрограф, ну разве что дома где нибудь пригодится. Просто наступает «цепная» реакция, когда уже «убитая» игла начинает «убивать» сопло аэрографа, а здесь делов то на несколько дней. И вместо одной иглы за 10-30$, Вы раскошелитесь еще и на сопло, а это уже 20-50-80$. Кстати, как показывает практика, говорю Вам это со всей уверенностью, сопла в аэрографах чаще теряют, нежели ломают. Особенно это касается мастерских, где сами понимаете кто угодно ноги переломает. А сопло оно крохотное, практически незаметное, одно неловкое движение и оно уже неизвестно где, где то там под верстаком, а может быть и вовсе в труднодоступное место закотилось, вобщем найти и достать шансов никаких. Да как же так, работа же стоит, клиент торопит, а аэрографу и двух месяцев еще нет со дня покупки, «нулевый» же еще. И вот заскрипел Ваш кожаный партмоне и зашуршали из него заветные, с трудом заработанные купюры и чертыхаясь Вы звоните Вашему покорному слуге и умаляете: «Гена помоги, аэрограф «кильдык», заказ «завис»… Ну что с Вами сделаешь бродяги, конечно помогу, конечно не дам сгинуть в творческом порыве. Но самое стравшное, это когда нет в наличии какого либо сопла, или иглы (ну что поделаешь, все бывает) С москвичами проще, отдаю в аренду свой аэрограф, до завершения работы, а там мы свои люди, разберемся. А вот кто из других регионов вынуждены были покупать такой же новый аэрограф. А что поделаешь, все мы знаем, что такое «горящий», а особенно хорошооплачиваемый заказ, никуда не денешься. Да и сломанный аэрограф никуда не денется, как только появятся запчасти, все встанет на свои места, только уже в Вашем «парке» будет два отменных аэрографа. Ну лучше до таких садомазохистких состояний дело не доводить.
Есть же два приметивных правила:
- Разбирать и собирать аэрограф, надо
над какой нибудь емкостью,
коробочкой, тогда никуда ничего от
Вас не ускользнет и не потеряется. - Все же иметь в запасе сопло, иглу и
несколько уплотнителей, как говорят
на всякий пожарный.
Интернет-магазин 4ART.BY выражает благодарность автору статьи Геннадию Сафоничеву, материалы взяты с сайта www.airbrushclub.ru