Содержание

принцип работы и советы начинающим

Для росписи и создания небольших рисунков на различных поверхностях обычно используют простые кисти, но обработка аэрографом и краскопультом в большинстве случаев позволяет добиться гораздо лучшего результата. Правильно настроенный инструмент поможет расписать стены, декорировать фасад, забор или кузов машины. Но не многие новички знают, как пользоваться аэрографом. Для начала необходимо разобраться в его характеристиках и принципах работы.

Рисование аэрографом

Характеристики аэрографа

Аэрографом называют приспособление, которое работает по принципу распыления краски в своеобразном «факеле», образованного воздухом в растворе с мелкими частичками вещества. Устройство аэрографа регулирует подачу этого раствора, что позволяет наносить его тонким слоем на обрабатываемое покрытие.

Качественный инструмент при грамотном применении распыляет краситель узкой струей до 2 мм, так что надевать маску во время обработки не потребуется.

Аэрограф

Существует два основных типа аэрографа – одиночного и двойного действия. Первый при использовании управляет только воздухом, второй управляет подачей воздуха и краски. Инструменты одиночного действия просты в использовании, стоят недорого и имеют небольшое количество элементов, которые легко очищать. Но с их помощью не получится нанести маленькие пятна или полоски, также они трудно регулируются.

Работа с аэрографом двойного действия позволяет произвести более точную работу, но такое приспособление стоит дорого и содержит большое количество компонентов, за которыми нужен тщательный уход. Очистка этих деталей – довольно трудоемкая процедура.

Из чего состоит аэрограф

На видео: типы управления аэрографом.

Критерии выбора

Выбор инструмента зависит от того, какие виды аэрографии будут выполняться. Обычно применяются недорогие аэрографы с тонким соплом и иглой. С таким устройством смогут работать даже новички. Но те, кто хотят заняться аэрографией на профессиональном уровне, должны при выборе учитывать следующие моменты:

  • Объем бачка для красителя. Лучше всего если он будет от 2 мл;

Бачок аэрографа

  • Уплотнение иглы и сопла – рисование будет более комфортным, если уплотнители будут выполнены из тефлона;
  • Диаметр сопла в качественных аэрографах должен быть минимум 2 мм;

Аэрограф

  • В устройстве должны легко заменяться основные компоненты, такие как бачок, триггер и сопло;

Элементы аэрографа

  • Защита уплотнителей от воздействия применяемых реагентов;
  • Возможность регулировки давления и подачи краски.

Покупка инструмента с учетом всех критериев позволит выполнять качественную и красивую покраску любой поверхности.

Какую использовать краску?

Что нужно для аэрографии? Для рисования на поверхностях используются специальные краски, которые позволяют сделать аэрографию комфортным и простым занятием. При их выборе необходимо учитывать тип поверхности и давление, с которым они будут подаваться. Наиболее популярными являются следующие разновидности красок:

  • Полиуретановые. Такие составы для аэрографа должны быть на водной основе. Они позволяют нанести прочный, быстросохнущий рисунок, который сможет выдержать разные температуры. Во время покраски такой смесью использовать средства защиты не понадобится, выполнять работу можно как снаружи, так и внутри помещения.

Полиуретановые краски для аэрографа

  • Водорастворимые акриловые. Такие смеси в виде жидкости позволяют работать на любой поверхности. Покраска аэрографом поможет украсить стены внутри здания, нарисовать узоры на фасаде или автомобиле. Акриловые краски подойдут для начинающих художников, так как они просты в использовании, быстро высыхают, являются экологически безопасными и при правильном применении позволяют создать хорошее произведение.

Акриловые краски для аэрографа

  • Акриловые сольвентные. Как красить аэрографом с такой смесью? Перед применением состав понадобится разбавить специальным растворителем, который обычно идет в комплекте. Пользуясь такой разновидностью краски, нужно обязательно надевать защитную одежду, так как смесь является токсичной. Рисовать аэрографом с сольвентным раствором новичкам не рекомендуется, как правило, состав такого вида используется в профессиональных мастерских.

Краски сольвентные для аэрографа

На видео: как растворять акриловые караски под аэрограф.

Подготовка к росписи

Перед тем как начать творческий процесс, необходимо выполнить ряд подготовительных мероприятий:

  • Выбор эскиза. Необходимо продумать, как рисовать узор, и какой результат должен получиться в итоге. На бумагах создаются наброски и из всех рисунков выбирается нужный вариант.
  • Подготовка поверхности. Участок, который будет подвержен рисованию, необходимо очистить от грязи, пыли и ржавчины. Если планируется создать узор на кузове авто, то без процедуры обезжиривания не обойтись, для этого используйте спирт, уайт-спирит или универсальный обезжириватель.
  • Подбор материалов. Красящий раствор, который будет использоваться в работе, должен подходить для нанесения на определенную поверхность.
  • Настройка инструмента. Перед тем как настроить аэрограф, изучите аннотацию в инструкции, которая идет в комплекте. Настройки могут довольно сильно отличаться, в зависимости от разновидности прибора.

Заправка аэрографа

Правила работы с аэрографом

Аэрографом пользуются даже неопытные мастера, потому что работать с ним несложно. Конечно, для начала стоит изучить принцип работы аэрографа и его особенности, но это не отнимет много времени. Как правильно использовать такой инструмент? Чтобы добиться хорошего результата при рисовании, понадобится соблюдать следующие правила:

  • Работая с аэрографом, начинать покраску лучше на пробном участке. В некоторых случаях, если работники неправильно настроили прибор, он может выстреливать сгустками краски, а это испортит композицию. Поэтому будет лучше, если процедура начнется на картоне или бумаге.
  • Струя краски должна наноситься аккуратными равномерными движениями, это позволит избежать образования потеков или других дефектов при покраске.
  • Держать инструмент слишком близко к поверхности не рекомендуется, так как слой краски ляжет неровно, что приведет к образованию потеков.
  • После завершения работы инструмент нужно обязательно отмыть от красителя, иглу и сопло также нужно очистить растворителем. Он подбирается исходя из состава используемой краски.

Как рисовать аэрографом

Дополнительные рекомендации

Выяснив, как работает инструмент, можно красиво украсить различные поверхности. Следующие рекомендации облегчат использование аэрографа для начинающих:

  • Когда мы красим, инструмент лучше держать перпендикулярно обрабатываемой поверхности. Чтобы красящее вещество распределилось равномерно, угол нанесения красителя должен быть больше 45°, оптимальный – 90°.
  • Интенсивность наносимого тона, толщина слоя и общий результат зависят от расстояния между инструментом и обрабатываемым покрытием. Когда работник рисует, он может менять это расстояние, но делать это следует аккуратно и плавно.
  • Когда мы рисуем, могут образовываться небольшие потеки, но удалять их сразу необязательно. Рисункам нужно дать время на высыхание, после чего излишки аккуратно зачищаются наждачкой.
  • Чтобы ускорить процесс рисования, нужен дополнительный бачок для краски с другим цветом, тогда смена палитры не отнимет много времени. Очищать емкость не потребуется, достаточно промыть инструмент и прикрепить к нему другой бачок с красителем.

Как держать аэрограф

Как видно, аэрография не отличается высокой сложностью, но позволяет создать удивительные росписи. Профессионалы, которые работают с таким инструментом много лет, могут выполнять 3d изображения. Но и новичок, который недавно освоил принцип рисования аэрографом, также сможет без проблем декорировать фасад, забор, автомобиль и другие поверхности.

Настройка аэрографа и советы по уходу (2 видео)

Как и на чем можно рисовать (23 фото)

Рекомендуем прочитать:

Как пользоваться аэрографом — ЗнайКак.ру

Часть 1 — оборудование

Многие моделисты в самом начале своей карьеры приходят к выводу что покраска представляет собой одну из самых трудных операций в ходе изготовления модели. Многие вечера упорного труда могут быть переправлены в помойку в результате нескольких неверных мазков нитрокраски. Поэтому большинство начинающих моделистов используют только кисточки, как наиболее доступные им инструменты. Некоторые достигают при этом весьма неплохих результатов. Но чтобы получить эффект максимального приближения к оригиналу вовсе нелишним окажется использование аэрографа. Но как его выбрать?

Если это ваш первый аэрограф, то не имеет смысла сразу же приобретать профессиональное оборудование, выпускаемое такими фирмами как Pash, Azteh или другими именитыми производителями. Почему? Прежде всего потому, что использование таких аэрографов предполагает наличие у пользователя определенного опыта в обращении с ними. Эффекты от их использования, безусловно, превосходны, но для этого необходимо уметь пользоваться аэрографом, а вот неправильное их использование, промывка и хранение приводят к разочарованию в части окраски модели и к повреждению исключительно дорогого оборудования. Кроме того, для работы с профессиональными аэрографами необходимо также использование профессиональных источников сжатого воздуха, как правило, выпускаемых этими же фирмами, что еще больше повышает стоимость общего комплекта оборудования, вплоть до 300 USD.

Достаточно хорошие аэрографы польского производства можно купить в большинстве модельных магазинов где-то за 20-25 USD. Несколько лет назад появились также аэрографы с ‘луковицей’, которые действительно дают удивительные результаты, хотя по моему мнению они не слишком эргономичны. Другим решением может служить использование ‘знаменитых’ советских моделей A4….A8 (отличаются некоторыми деталями и количеством сменных дюз) по похожей цене (на рынках и аукционах можно купить их за 5-6 USD). Конечно, ни первые, ни вторые не являются столь прецизионными, но зато гораздо более устойчивыми к повреждениям, вызванным неправильной эксплуатацией.

Второй важный момент — это источник сжатого воздуха. Наилучшее решение — использование специального компрессора. Выбор компрессоров в магазинах просто огромный, да и цены также серьезно различаются, от 25 USD и до бесконечности. Можно также использовать различные ‘аэроконсервы’ со сжатым воздухом или фреоном, но это достаточно дорогое удовольствие. Многие польские моделисты (по моим оценкам, порядка 70-80%, и я в их числе) используют ‘доработанный’ компрессор от холодильника. В результате получается вполне приличный (почти профессиональный) компрессор за совсем небольшие деньги. Вполне можно сделать компрессор и своими руками.

Техника рисования, способы разведения красок будут рассмотрены ниже, а сейчас пару слов о хранении аэрографа. Вопреки ожиданиям, это достаточно важный момент. Прежде всего, необходимо не допустить засыхания краски, если вы делаете перерыв в покраске. В этом случае необходимо ‘продуть’ аэрограф (дюзы и каналы подачи краски) растворителем ! После завершения покраски абсолютно необходимо вычистить аэрограф, и при этом его вовсе не следует сразу же разбирать на составляющие! Единственная деталь, которая снимается, это насадка регулятора на дюзах. А все внутренности промываются ‘в сборе’, путем продувания аэрографа растворителем. В подавляющем большинстве случаев этого достаточно.

Часть 2 — приступаем

После того, как вы заполучите в свое распоряжение все оборудование (аэрограф+компрессор) неплохо было бы что-нибудь покрасить. И вот тут-то вы сталкиваетесь с первой проблемой. Краски ‘из банки’ определенно слишком густые для использования в аэрографе, а их разбавление до необходимой консистенции вовсе не такой банальный процесс, как кажется. Слишком густая краска будет забивать дюзы, а кроме того, покрытие будет неравномерным. При этом аэрограф будет часто ‘затыкаться’… Если же краска будет слишком жидкой, она не будет ровно покрывать закрашиваемую поверхность, а кроме того будет слишком текучей, что приведет к появлению подтеков. Увы, способа сразу же раз и навсегда выбрать золотую середину не существует, поскольку одна и та же краска из разных партий может вести себя по-разному. Влияют также на характеристики краски сроки и условия ее хранения. В своей практике я провожу предварительное разбавление следующим образом:

Я наливаю в небольшую емкость некоторое количество краски, и растворяю ее до того состояния, когда краска свободно стекает со стенок емкости, но в то же время еще покрывает стенки (понятно, что для того, чтобы почувствовать эту границу вам придется провести несколько экспериментов). Как правило, это достигается при отношении 3 частей краски к 1 части растворителя. Несколько капель полученной смеси я вливаю в аэрограф и проверяю ‘пшиком’. Если необходимо, то я каплю за каплей добавляю в емкость растворитель, пока не получу нужную консистенцию. Правильно приготовленная краска должна без проблем покрывать поверхность и не затыкать дюзы при давлении около 0.5 атмосфер с расстояния 12-15 см. Конечно, это довольно общая схема действий, поскольку требует учета большого количества факторов — плотности краски, давления компрессора, расстояния распыления, диаметра дюз и т.д.

Некоторые моделисты добавляют в краски (как масляные, так и акриловые !!!) небольшое количество растворителя нитрокраски, что позволяет получить очень тонкий слой краски. Можно воспользоваться и другими растворителями, в том числе и алкоголем, хотя здесь ничто не заменит опыта…

Следующее, в чем необходимо набить руку, это регулирование струи. В некоторых аэрографах (как правило, старых моделей), существует возможность замены дюз разных рабочих диаметров и регулирование насадки. В современных моделях (как правило, двойного действия), интенсивность струи может регулироваться плавно в процессе покраски. Это, собственно говоря, и является основным преимуществом новых моделей, позволяющим товорить чудеса без особых усилий.

Теперь, если вам удалось пройти сквозь первые пробы, вы можете попробовать что-нибудь покрасить. Я предлагаю вам для начала начать с каких-нибудь обломков модельного лома, или прикупить какую-нибудь дешевую модель, и собрать ее, лишь бы она не распадалась в руках. Этот ‘манекен’ потребуется вам еще не раз, когда вы захотите попробовать аэрограф в различных режимах работы. В любом случае, ничто не заменит вам опыта и хотя нет никакой универсальной методики, которая позволила бы научиться пользоваться аэрографом (ну есть, конечно, учебные фильмы…), имеет смысл помнить о нескольких основных принципах:

Управляя аэрографом, всегда держите его перпендикулярно окрашиваемой поверхности

Стараемся красить так, чтобы обойтись одним слоем краски

Все исправления наносим только после полного высыхания предыдущего слоя. Никогда не пытайтесь исправить ‘картинку’, нанося все большее количество краски, поскольку это всегда приводит к возникновению подтеков.

Если же подтеки все же появились, никогда не пытайтесь бороться с ними до полного высыхания краски.

Необходимо помнить, что получаемая фактура краски (качество, интенсивность, толщина линии) во многом зависят от расстояния, с которого производится распыление, и это расстояние необходимо изменять плавно, не дергая руку с аэрографом.

Перед рисованием необходимо всегда ‘всухую’ отрепетировать ход движения аэрографа таким образом, чтобы в процессе покраски как можно реже передвигать саму модель, двигая только аэрограф

Часть 3 — Подводя итоги

Как я уже писал выше, ничто не может заменить практического опыта и вам потребуется пролить немало краски, чтобы чувствовать себя в достаточной мере уверенным в нелегком искусстве рисования аэрографом. Теперь я поделюсь с вами несколькими штучками, которые могут оказаться вам полезными в укрощении строптивой машины.

Подтеки:

Лучше всего иметь наготове приготовленный заранее валик, смоченный растворителем, и если появится подтек, его можно смыть сразу и подождать полного высыхания краски. Затем мелкой шкуркой необходимо осторожно затереть края подтека и задуть эту область аэрографом. Если подтек достаточно мал, его можно вообще не трогать, а просто дождаться полного высыхания и затем убрать наждачной шкуркой с последующим закрашиванием. Однако, к сожалению, нередко случается так, что приходится смывать всю краску и начинать покраску заново, поэтому старайтесь не допустить подобной катастрофы!

Смена цвета:

Можно представить, как тоскливо менять краску в ходе работы, чтобы покрасить несколько мелких деталей. Прочистка аэрографа каждые пять минут ради нескольких пятисекундных ‘пшиков’ может отвратить от покраски многих энтузиастов. Однако можно заметно облегчить себе работу, имея несколько чистых емкостей для краски (пристыковываемых к аэрографу), и банальное по конструкции устройство, состоящее из емкости (например, 1-л бутылки от Кока-Колы, второй бутылки с отрезанным донышком, двух кусков трубки от капельницы и 0.5 л бензина. Подробности вы можете найти на сайте http://www.ipmsstockholm.org

И наконец, хочу порекомендовать вам прибарахлиться различными емкостями, пипетками, шприцами, стеклянными палочками для смешивания и т.д., которые надо приобретать при любой подвернувшейся оказии.

Что такое аэрограф и как им пользоваться

Что такое аэрограф и как им пользоваться
В этой ста­тье рас­смот­рим прин­цип рабо­ты аэро­гра­фа.
Аэро­граф пред­став­ля­ет собой рас­пы­ли­тель крас­ки, рабо­та­ю­щий при помо­щи сжа­то­го воз­ду­ха. В отли­чие от крас­ко­пуль­та, это более мини­а­тюр­ное устрой­ство, сде­ла­ное так, что рас­пы­ля­е­мый факел может рисо­вать линии раз­ной тол­щи­ны, а так­же рас­пы­лять пол­но­цен­ные отно­си­тель­но широ­кие слои крас­ки. Тех­ни­ка рас­пы­ле­ния поз­во­ля­ет сме­ши­вать два и боле цве­тов в про­цес­се рисо­ва­ния без замет­ных гра­ниц.

Так, один цвет будет плав­но пере­те­кать в дру­гой.

АЭРОГРАФ!! АЗЫ РАБОТЫ И УХОДА

В этом видео я расскажу как использовать аэрограф и ухаживать за ним, и что надо для начало работы. Отличный…

Что такое аэрограф и как им пользоватьсяИллю­стра­ция из патен­та аэро­гра­фа Чарль­за Бур­ди­ка, 1896 год.

Кон­струк­ция аэро­гра­фа не так уж силь­но изме­ни­лась за послед­ние сто лет. Основ­ные изоб­ре­те­ния, бла­го­да­ря кото­рым совре­мен­ный аэро­граф так выгля­дит и име­ет такие функ­ции, были сде­ла­ны еще в кон­це 19, нача­ле 20 веков. К при­ме­ру, Чарльз Бур­дик (Charles Burdick), изоб­ре­та­тель, полу­чил патент на пер­вый аэро­граф двой­но­го дей­ствия в 1890 году.

В 1892 году этот же чело­век полу­чил патент на аэро­граф с внут­рен­ним сме­ши­ва­ни­ем.

Как работает аэрограф?

Крас­ка хра­нит­ся в бач­ке, рас­по­ло­жен­ном свер­ху, сни­зу или сбо­ку, в зави­си­мо­сти от типа аэро­гра­фа. Она идет через канал к игле и оста­нав­ли­ва­ет­ся в месте, где игла плот­но при­ле­га­ет к выпуск­но­му отвер­стию. Попа­да­ние крас­ки в часть аэро­гра­фа, где она не долж­на быть, предот­вра­ща­ет­ся уплот­ни­те­лем иглы. Когда Вы нажи­ма­е­те на триг­гер, воз­душ­ный кла­пан откры­ва­ет­ся и пус­ка­ет воз­дух, кото­рый про­хо­дит через свой выде­лен­ный канал, после чего выхо­дит из соп­ла. Дви­же­ние иглы впе­ред и назад изме­ня­ет зазор выпуск­но­го отвер­стия соп­ла, что регу­ли­ру­ет коли­че­ство рас­пы­ля­е­мой крас­ки.

В зави­си­мо­сти от типа аэро­гра­фа, игла может дви­гать­ся отве­де­ни­ем триг­ге­ра назад в про­цес­се рас­пы­ле­ния, либо толь­ко регу­ля­то­ром на зад­ней чести аэро­гра­фа, кото­рый настра­и­ва­ет­ся до рас­пы­ле­ния. Типы аэро­гра­фов и осо­бен­но­сти их кон­струк­ции мы рас­смот­рим в этой ста­тье ниже.

Что такое аэрограф и как им пользоваться

Про­хо­дя через сужен­ную часть соп­ла, воз­дух после себя созда­ет локаль­ное сни­же­ние дав­ле­ния (эффект Вен­ту­ри, след­ствие зако­на Бер­нул­ли, или вса­сы­ва­ние), что при­тя­ги­ва­ет крас­ку. Она может сме­ши­вать­ся с воз­ду­хом внут­ри соп­ла или сна­ру­жи, в зави­си­мо­сти от типа аэро­гра­фа. Что такое аэрограф и как им пользоваться?

Далее крас­ка, при помо­щи сжа­то­го воз­ду­ха, дро­бит­ся на очень мел­кие кап­ли и рас­пы­ля­ет­ся, фор­ми­руя факел.

Аэро­гра­фы могут иметь раз­ные иглы и соп­ла. Раз­ные раз­ме­ры исполь­зу­ют­ся в зави­си­мо­сти от вяз­ко­сти рас­пы­ля­е­мой крас­ки. Аэро­гра­фы с раз­ны­ми раз­ме­ра­ми иглы и соп­ла (от 0.1 мм до 1.5 мм) обыч­но делят­ся на три груп­пы: fine, medium и heavy. Fine (малень­кий раз­мер соп­ла) – боль­ше все­го под­хо­дит для рас­пы­ле­ния более жид­ких кра­сок, таких как водо­рас­тво­ри­мые крас­ки, чер­ни­ла, кра­си­те­ли и гуаш. Medium (сред­ний раз­мер соп­ла) – наи­бо­лее попу­ляр­ный выбор; под­хо­дит для рас­пы­ле­ния гото­вых кра­сок для аэро­гра­фии и пра­виль­но раз­ве­ден­ных акри­ло­вых кра­сок.

Heavy (круп­ный раз­мер соп­ла) – под­хо­дит для кра­сок с боль­шим содер­жа­ни­ем пиг­мен­тов или более вяз­ких кра­сок, таких как эмаль, лак, раз­ве­ден­ные гла­зу­ри.

В зави­си­мо­сти от типа аэро­гра­фы могут иметь раз­ную кон­струк­цию. Рас­смот­рим типы аэро­гра­фов и осо­бен­но­сти их устрой­ства.

Типы аэрографов

Аэро­гра­фы клас­си­фи­ци­ру­ют­ся по трем харак­те­ри­сти­кам:

  • по дей­ствию, кото­рое про­из­во­дит­ся при нажа­тии на триг­гер (курок аэро­гра­фа) ;
  • по меха­низ­му пода­чи крас­ки в аэро­граф;
  • по точ­ке, где про­ис­хо­дит сме­ши­ва­ние крас­ки с воз­ду­хом.

Аэро­гра­фы оди­нар­но­го и двой­но­го дей­ствия

Самые про­стые аэро­гра­фы име­ют меха­низм оди­нар­но­го дей­ствия. В них нажа­тие на триг­гер при­во­дит в дей­ствие поток воз­ду­ха через аэро­граф. Поток крас­ки, в аэро­гра­фах оди­нар­но­го дей­ствия, осу­ществ­ля­ет­ся отдель­но от дей­ствия триг­ге­ра. Это дела­ет­ся пово­ро­том соп­ла на аэро­гра­фе с внеш­ним сме­ши­ва­ни­ем (к при­ме­ру, аэро­гра­фы Badger 350 или Paasche Model H) или пово­ро­том регу­ля­то­ра поло­же­ния иглы на аэро­гра­фе с внут­рен­ним сме­ши­ва­ни­ем (к при­ме­ру, в аэро­гра­фах Badger 200 или Iwata SAR ).

Что такое аэрограф и как им пользоваться

Таким обра­зом, объ­ем рас­пы­ля­е­мой крас­ки, и факел под­дер­жи­ва­ет­ся на фик­си­ро­ван­ном уровне, до того как аэро­граф не будет пере­на­стро­ен. Аэро­гра­фы оди­нар­но­го дей­ствия про­ще исполь­зо­вать и их сто­и­мость ниже, но они име­ют огра­ни­че­ния, когда худож­ник хочет сде­лать что-то более худо­же­ствен­ное, чем про­сто нане­сти хоро­ший, ров­ный слой крас­ки.

Аэро­гра­фы двой­но­го дей­ствия име­ют воз­мож­ность управ­лять одно­вре­мен­но пус­ком воз­ду­ха и регу­ли­ров­кой пода­чи крас­ки при помо­щи триг­ге­ра. Пуск воз­ду­ха осу­ществ­ля­ет­ся нажа­ти­ем на триг­гер, а пода­ча крас­ки регу­ли­ру­ет­ся сме­ще­ни­ем триг­ге­ра назад. Эта воз­мож­ность регу­ли­ро­вать поток крас­ки во вре­мя рас­пы­ле­ния аэро­гра­фа, в сово­куп­но­сти с изме­не­ни­ем худож­ни­ком рас­сто­я­ния от поверх­но­сти, поз­во­ля­ет варьи­ро­вать линии от тон­ких до тол­стых, не оста­нав­ли­ва­ясь, что­бы пере­на­стро­ить инстру­мент, как это нуж­но делать на аэро­гра­фах оди­нар­но­го дей­ствия.

Это дает боль­ший кон­троль и поз­во­ля­ет реа­ли­зо­вы­вать более широ­кую гам­му худо­же­ствен­ных эффек­тов.

Что такое аэрограф и как им пользоватьсяНа аэро­гра­фе двой­но­го дей­ствия нажа­тие на триг­гер пус­ка­ет воз­дух, а отве­де­ние его назад управ­ля­ет пода­чей крас­ки.

Что­бы научить­ся лег­ко управ­лять триг­ге­ром на таком типе аэро­гра­фа, тре­бу­ет­ся мно­го прак­ти­ки. Зато после нара­бот­ки навы­ка откры­ва­ют­ся новые воз­мож­но­сти для худож­ни­ка. Аэро­гра­фы двой­но­го дей­ствия (Badger Patriot 105, Paasche VL , Iwata CM-C – хоро­шие при­ме­ры аэро­гра­фов тако­го типа) име­ют более слож­ную кон­струк­цию, чем аэро­гра­фы оди­нар­но­го дей­ствия, и имею более высо­кую сто­и­мость.

Система подачи краски

Крас­ка может посту­пать в аэро­граф при помо­щи гра­ви­та­ции из бач­ка, рас­по­ло­жен­но­го свер­ху (аэро­граф с гра­ви­та­ци­он­ной пода­чей крас­ки) или вса­сы­вать­ся из резер­ву­а­ра, рас­по­ло­жен­но­го вни­зу аэро­гра­фа (аэро­граф сифон­но­го типа), а так­же быва­ют аэро­гра­фы с боко­вым рас­по­ло­же­ни­ем бач­ка для крас­ки. Каж­дый тип пода­чи крас­ки име­ет свои уни­каль­ные пре­иму­ще­ства. Аэро­гра­фы с гра­ви­та­ци­он­ной пода­чей крас­ки тре­бу­ют мень­шее дав­ле­ние воз­ду­ха для вса­сы­ва­ния крас­ки, так как крас­ка сама посту­па­ет в сме­си­тель­ную каме­ру под дей­стви­ем гра­ви­та­ции.

Как пра­ви­ло, аэро­гра­фы с наи­луч­шим рас­пы­ле­ни­ем и спо­соб­ные рисо­вать мель­чай­шие дета­ли, исполь­зу­ют этот тип пода­чи крас­ки, так как мень­шее дав­ле­ние поз­во­ля­ет луч­ше кон­тро­ли­ро­вать поток крас­ки и полу­ча­ет­ся мень­ше опы­ла.

Аэро­гра­фы с боко­вым и ниж­ним рас­по­ло­же­ни­ем бач­ка поз­во­ля­ют худож­ни­ку луч­ше видеть рису­нок свер­ху (не меша­ет бачок). Бачок с ниж­ним рас­по­ло­же­ни­ем обыч­но име­ет боль­ший объ­ем, чем на аэро­гра­фах с дру­гим типом пода­чи крас­ки. Акриловые краски по стеклу и керамике как пользоваться?

Таким обра­зом, они могут быть более пред­по­чти­тель­ны­ми для мас­штаб­но­го про­ек­та.

Точка смешивания воздуха и краски

Аэро­гра­фы быва­ют с внут­рен­ним и с внеш­ним сме­ши­ва­ни­ем крас­ки и воз­ду­ха.

Что такое аэрограф и как им пользоватьсяПрин­цип рабо­ты аэро­гра­фа с внут­рен­ним сме­ши­ва­ни­ем

Аэро­граф с внут­рен­ним сме­ши­ва­ни­ем — крас­ка и воз­дух сме­ши­ва­ют­ся внут­ри аэро­гра­фа (внут­ри соп­ла), созда­вая хоро­шее рав­но­мер­ное рас­пы­ле­ние крас­ки и малень­кий факел. Аэро­граф с внеш­ним сме­ши­ва­ни­ем – воз­дух и крас­ка выхо­дят из аэро­гра­фа до сме­ши­ва­ния друг с дру­гом, что созда­ет более гру­бый факел боль­ше­го раз­ме­ра. Они сто­ят дешев­ле и под­хо­дят для рабо­ты с боль­ши­ми пло­ща­дя­ми и более вяз­кой крас­кой.

Поде­лить­ся “Прин­цип рабо­ты аэро­гра­фа”

Дополнительная информация:

  • Делаем стандартную обработку ногтей, покрываем праймером и базой.
  • Наносим гель лак по стандартной схеме. Снимаем липкость с ногтей для будущего дизайна.
  • Плотно прикладываем трафарет с рисунком к ноготку — распыляем краску с необходимой интенсивностью. Например, можно создать закрашивание в эффекте омбре. Начните распыление с небольшой плотности цвета и увеличивайте к завершению окрашивания.
  • По завершению ноготок покрывается финишным слоем.

Принцип работы аэрографа независимо от типа смешения краски, подачи и конструктивных особенностей основан на энергии сжатого воздуха. Нажатие на регулятор воздушного клапана – триггер – по шлангу через компрессор в прибор подает сжатый воздух под высоким давлением. Перемешанный с краской, на выходе из сопла он образует струю необходимой ширины и консистенции.

Аэро­гра­фы двой­но­го дей­ствия име­ют воз­мож­ность управ­лять одно­вре­мен­но пус­ком воз­ду­ха и регу­ли­ров­кой пода­чи крас­ки при помо­щи триг­ге­ра. Пуск воз­ду­ха осу­ществ­ля­ет­ся нажа­ти­ем на триг­гер, а пода­ча крас­ки регу­ли­ру­ет­ся сме­ще­ни­ем триг­ге­ра назад. Эта воз­мож­ность регу­ли­ро­вать поток крас­ки во вре­мя рас­пы­ле­ния аэро­гра­фа, в сово­куп­но­сти с изме­не­ни­ем худож­ни­ком рас­сто­я­ния от поверх­но­сти, поз­во­ля­ет варьи­ро­вать линии от тон­ких до тол­стых, не оста­нав­ли­ва­ясь, что­бы пере­на­стро­ить инстру­мент, как это нуж­но делать на аэро­гра­фах оди­нар­но­го дей­ствия.

Это дает боль­ший кон­троль и поз­во­ля­ет реа­ли­зо­вы­вать более широ­кую гам­му худо­же­ствен­ных эффек­тов.

  1. Сначала покрывается ногтевая пластина основным фоном. Он может быть одноцветным или с использованием нескольких цветов. Что такое аэрограф для макияжа и как им пользоваться? Это зависит от задумки мастера.
  2. Накладывают трафарет после подсыхания основного слоя. Распыляют краску.
  3. Для создания акцентов, прорисовки контуров, используются тонкие сопла, кисти.
  4. Для дополнительного декоративного эффекта используют:
  • стразы;
  • наклейки;
  • нити;
  • блестки.

Важно! Если необходим тонкий и точный рисунок, например, в виде линий, носик аэрографа, из которого на ноготь подается краска, необходимо приблизить на минимальное расстояние к пластине. Если нужен более размытый узор с эффектом напыления, стержень аэрографа стоит держать дальше от обрабатываемой поверхности.

Перед использованием каждого нового цвета в процессе росписи необходимо продувать сопло. Для этого нужно в бачок заправить растворитель. Это важно делать во избежание смешивания красок.

Кроме того, лучше будет перед нанесением краски на поверхность проверить чистоту цвета. Для этого нужно распылить краску на палитру для смешивания, в качестве которой может служить даже плотный лист бумаги. Это предупредит нежелательное смешивание оттенков, получение “грязного” цвета и обеспечит аккуратный и красивый результат.

Аэрограф – это “пистолет” или “ручка с маленькой емкостью для краски. В комплекте идет компрессор в качестве насоса и шланги, которые соединяют эти устройства. Принцип работы заключается в подаче сжатого воздуха в “пистолет”, которым производится распыление краски на площадь ногтевой пластинки.

  • Гигиенического маникюра, в том числе обрезки, шлифовки, придания формы ногтям.
  • Нанесения базы;
  • Нанесения цветной основы (на прозрачной аэрография будет смотреться некрасиво).
  • Просушить каждый слой отдельно до полного застывания. Если применяется биогель, шеллак или иные подобные материалы, то обязательно нужно применить перед нанесением узора лампу для просушки.

В индустрии нейл-арта все чаще появляются различные приспособления и инструменты, позволяющие добиться невероятных эффектов на ногтях. К ним относится аэрограф для ногтей. Это приспособление, с помощью которого мастер может создать дизайн (аэрографию) с плавными переходами различных оттенков с иллюзией перемещения рисунка.

Принцип работы аэрографа

При­вет­ствую Вас на бло­ге kuzov.info!

В этой ста­тье рас­смот­рим прин­цип рабо­ты аэро­гра­фа.

Аэро­граф пред­став­ля­ет собой рас­пы­ли­тель крас­ки, рабо­та­ю­щий при помо­щи сжа­то­го воз­ду­ха. В отли­чие от крас­ко­пуль­та, это более мини­а­тюр­ное устрой­ство, сде­ла­ное так, что рас­пы­ля­е­мый факел может рисо­вать линии раз­ной тол­щи­ны, а так­же рас­пы­лять пол­но­цен­ные отно­си­тель­но широ­кие слои крас­ки. Тех­ни­ка рас­пы­ле­ния поз­во­ля­ет сме­ши­вать два и боле цве­тов в про­цес­се рисо­ва­ния без замет­ных гра­ниц. Так, один цвет будет плав­но пере­те­кать в дру­гой.

PatentИллю­стра­ция из патен­та аэро­гра­фа Чарль­за Бур­ди­ка, 1896 год.

Кон­струк­ция аэро­гра­фа не так уж силь­но изме­ни­лась за послед­ние сто лет. Основ­ные изоб­ре­те­ния, бла­го­да­ря кото­рым совре­мен­ный аэро­граф так выгля­дит и име­ет такие функ­ции, были сде­ла­ны ещё в кон­це 19, нача­ле 20 веков. К при­ме­ру, Чарльз Бур­дик (Charles Burdick), изоб­ре­та­тель, полу­чил патент на пер­вый аэро­граф двой­но­го дей­ствия в 1890 году. В 1892 году этот же чело­век полу­чил патент на аэро­граф с внут­рен­ним сме­ши­ва­ни­ем.

Как работает аэрограф?

Крас­ка хра­нит­ся в бач­ке, рас­по­ло­жен­ном свер­ху, сни­зу или сбо­ку, в зави­си­мо­сти от типа аэро­гра­фа.  Она идёт через канал к игле и оста­нав­ли­ва­ет­ся в месте, где игла плот­но при­ле­га­ет к выпуск­но­му отвер­стию. Попа­да­ние крас­ки в часть аэро­гра­фа, где она не долж­на быть, предот­вра­ща­ет­ся уплот­ни­те­лем иглы. Когда Вы нажи­ма­е­те на триг­гер, воз­душ­ный кла­пан откры­ва­ет­ся и пус­ка­ет воз­дух, кото­рый про­хо­дит через свой выде­лен­ный канал, после чего выхо­дит из соп­ла. Дви­же­ние иглы впе­рёд и назад изме­ня­ет зазор выпуск­но­го отвер­стия соп­ла, что регу­ли­ру­ет коли­че­ство рас­пы­ля­е­мой крас­ки. В зави­си­мо­сти от типа аэро­гра­фа, игла может дви­гать­ся отве­де­ни­ем триг­ге­ра назад в про­цес­се рас­пы­ле­ния, либо толь­ко регу­ля­то­ром на зад­ней чести аэро­гра­фа, кото­рый настра­и­ва­ет­ся до рас­пы­ле­ния. Типы аэро­гра­фов и осо­бен­но­сти их кон­струк­ции мы рас­смот­рим в этой ста­тье ниже.

 design

Про­хо­дя через сужен­ную часть соп­ла, воз­дух после себя созда­ёт локаль­ное сни­же­ние дав­ле­ния (эффект Вен­ту­ри, след­ствие зако­на Бер­нул­ли, или вса­сы­ва­ние), что при­тя­ги­ва­ет крас­ку. Она может сме­ши­вать­ся с воз­ду­хом внут­ри соп­ла или сна­ру­жи, в зави­си­мо­сти от типа аэро­гра­фа. Далее крас­ка, при помо­щи сжа­то­го воз­ду­ха, дро­бит­ся на очень мел­кие кап­ли и рас­пы­ля­ет­ся, фор­ми­руя факел.

Аэро­гра­фы могут иметь раз­ные иглы и соп­ла. Раз­ные раз­ме­ры исполь­зу­ют­ся в зави­си­мо­сти от вяз­ко­сти рас­пы­ля­е­мой крас­ки. Аэро­гра­фы с раз­ны­ми раз­ме­ра­ми иглы и соп­ла (от 0.1 мм до 1.5 мм) обыч­но делят­ся на три груп­пы: fine, medium и heavy. Fine (малень­кий раз­мер соп­ла) – боль­ше все­го под­хо­дит для рас­пы­ле­ния более жид­ких кра­сок, таких как водо­рас­тво­ри­мые крас­ки, чер­ни­ла, кра­си­те­ли и гуаш. Medium (сред­ний раз­мер соп­ла) – наи­бо­лее попу­ляр­ный выбор; под­хо­дит для рас­пы­ле­ния гото­вых кра­сок для аэро­гра­фии и пра­виль­но раз­ве­дён­ных акри­ло­вых кра­сок. Heavy (круп­ный раз­мер соп­ла) – под­хо­дит для кра­сок с боль­шим содер­жа­ни­ем пиг­мен­тов или более вяз­ких кра­сок, таких как эмаль, лак, раз­ве­дён­ные гла­зу­ри.

В зави­си­мо­сти от типа аэро­гра­фы могут иметь раз­ную кон­струк­цию. Рас­смот­рим типы аэро­гра­фов и осо­бен­но­сти их устрой­ства.

Типы аэрографов

Аэро­гра­фы клас­си­фи­ци­ру­ют­ся по трём харак­те­ри­сти­кам:

  • по дей­ствию, кото­рое про­из­во­дит­ся при нажа­тии на триг­гер (курок аэро­гра­фа) ;
  • по меха­низ­му пода­чи крас­ки в аэро­граф;
  • по точ­ке, где про­ис­хо­дит сме­ши­ва­ние крас­ки с воз­ду­хом.

Аэро­гра­фы оди­нар­но­го и двой­но­го дей­ствия

Самые про­стые аэро­гра­фы име­ют меха­низм оди­нар­но­го дей­ствия. В них нажа­тие на триг­гер при­во­дит в дей­ствие поток воз­ду­ха через аэро­граф. Поток крас­ки, в аэро­гра­фах оди­нар­но­го дей­ствия, осу­ществ­ля­ет­ся отдель­но от дей­ствия триг­ге­ра. Это дела­ет­ся пово­ро­том соп­ла на аэро­гра­фе с внеш­ним сме­ши­ва­ни­ем (к при­ме­ру, аэро­гра­фы Badger 350 или Paasche Model H) или пово­ро­том регу­ля­то­ра поло­же­ния иглы на аэро­гра­фе с внут­рен­ним сме­ши­ва­ни­ем (к при­ме­ру, в аэро­гра­фах Badger 200 или Iwata SAR).

10

Таким обра­зом, объ­ём рас­пы­ля­е­мой крас­ки, и факел под­дер­жи­ва­ет­ся на фик­си­ро­ван­ном уровне, до того как аэро­граф не будет пере­на­стро­ен. Аэро­гра­фы оди­нар­но­го дей­ствия про­ще исполь­зо­вать и их сто­и­мость ниже, но они име­ют огра­ни­че­ния, когда худож­ник хочет сде­лать что-то более худо­же­ствен­ное, чем про­сто нане­сти хоро­ший, ров­ный слой крас­ки.

Аэро­гра­фы двой­но­го дей­ствия име­ют воз­мож­ность управ­лять одно­вре­мен­но пус­ком воз­ду­ха и регу­ли­ров­кой пода­чи крас­ки при помо­щи триг­ге­ра. Пуск воз­ду­ха осу­ществ­ля­ет­ся нажа­ти­ем на триг­гер, а пода­ча крас­ки регу­ли­ру­ет­ся сме­ще­ни­ем триг­ге­ра назад. Эта воз­мож­ность регу­ли­ро­вать поток крас­ки во вре­мя рас­пы­ле­ния аэро­гра­фа, в сово­куп­но­сти с изме­не­ни­ем худож­ни­ком рас­сто­я­ния от поверх­но­сти, поз­во­ля­ет варьи­ро­вать линии от тон­ких до тол­стых, не оста­нав­ли­ва­ясь, что­бы пере­на­стро­ить инстру­мент, как это нуж­но делать на аэро­гра­фах оди­нар­но­го дей­ствия. Это даёт боль­ший кон­троль и поз­во­ля­ет реа­ли­зо­вы­вать более широ­кую гам­му худо­же­ствен­ных эффек­тов.

dualНа аэро­гра­фе двой­но­го дей­ствия нажа­тие на триг­гер пус­ка­ет воз­дух, а отве­де­ние его назад управ­ля­ет пода­чей крас­ки.

Что­бы научить­ся лег­ко управ­лять триг­ге­ром на таком типе аэро­гра­фа, тре­бу­ет­ся мно­го прак­ти­ки. Зато после нара­бот­ки навы­ка откры­ва­ют­ся новые воз­мож­но­сти для худож­ни­ка. Аэро­гра­фы двой­но­го дей­ствия (Badger Patriot 105, Paasche VL, Iwata CM‑C – хоро­шие при­ме­ры аэро­гра­фов тако­го типа) име­ют более слож­ную кон­струк­цию, чем аэро­гра­фы оди­нар­но­го дей­ствия, и имею более высо­кую сто­и­мость.

Система подачи краски

Крас­ка может посту­пать в аэро­граф при помо­щи гра­ви­та­ции из бач­ка, рас­по­ло­жен­но­го свер­ху (аэро­граф с гра­ви­та­ци­он­ной пода­чей крас­ки) или вса­сы­вать­ся из резер­ву­а­ра, рас­по­ло­жен­но­го вни­зу аэро­гра­фа (аэро­граф сифон­но­го типа), а так­же быва­ют аэро­гра­фы с боко­вым рас­по­ло­же­ни­ем бач­ка для крас­ки. Каж­дый тип пода­чи крас­ки име­ет свои уни­каль­ные пре­иму­ще­ства. Аэро­гра­фы с гра­ви­та­ци­он­ной пода­чей крас­ки тре­бу­ют мень­шее дав­ле­ние воз­ду­ха для вса­сы­ва­ния крас­ки, так как крас­ка сама посту­па­ет в сме­си­тель­ную каме­ру под дей­стви­ем гра­ви­та­ции. Как пра­ви­ло, аэро­гра­фы с наи­луч­шим рас­пы­ле­ни­ем и спо­соб­ные рисо­вать мель­чай­шие дета­ли, исполь­зу­ют этот тип пода­чи крас­ки, так как мень­шее дав­ле­ние поз­во­ля­ет луч­ше кон­тро­ли­ро­вать поток крас­ки и полу­ча­ет­ся мень­ше опы­ла.

Аэро­гра­фы с боко­вым и ниж­ним рас­по­ло­же­ни­ем бач­ка поз­во­ля­ют худож­ни­ку луч­ше видеть рису­нок свер­ху (не меша­ет бачок). Бачок с ниж­ним рас­по­ло­же­ни­ем обыч­но име­ет боль­ший объ­ём, чем на аэро­гра­фах с дру­гим типом пода­чи крас­ки. Таким обра­зом, они могут быть более пред­по­чти­тель­ны­ми для мас­штаб­но­го про­ек­та.

Точка смешивания воздуха и краски

Аэро­гра­фы быва­ют с внут­рен­ним и с внеш­ним сме­ши­ва­ни­ем крас­ки и воз­ду­ха.

internal_mixПрин­цип рабо­ты аэро­гра­фа с внут­рен­ним сме­ши­ва­ни­ем

Аэро­граф с внут­рен­ним сме­ши­ва­ни­ем — крас­ка и воз­дух сме­ши­ва­ют­ся внут­ри аэро­гра­фа (внут­ри соп­ла), созда­вая хоро­шее рав­но­мер­ное рас­пы­ле­ние крас­ки и малень­кий факел. Аэро­граф с внеш­ним сме­ши­ва­ни­ем – воз­дух и крас­ка выхо­дят из аэро­гра­фа до сме­ши­ва­ния друг с дру­гом, что созда­ёт более гру­бый факел боль­ше­го раз­ме­ра. Они сто­ят дешев­ле и под­хо­дят для рабо­ты с боль­ши­ми пло­ща­дя­ми и более вяз­кой крас­кой.

[adsp-pro‑4]

Печа­тать ста­тью

Ещё интересные статьи:

Как правильно работать с аэрографом для моделей

Как правильно работать с аэрографом для моделейМоделизм без преувеличения можно назвать одним из самых увлекательных хобби. В мир моделей приходят многие, но не многие остаются. Далеко не у всех хватает терпения овладеть умениями и навыками человека, создающего точные модели-копии хотя бы до среднего уровня.

Качественные товары для аэрографии вы найдёте на сайте https://artcompas.ru/. Если вы имеете свободные средства и готовы инвестировать их в свою профессию или увлечение, то оптимально остановить выбор на продукции с этого сайта.

Работа по изготовлению модели сложна и кропотлива. Иной раз сравнима с работой художника или ювелира и, конечно же, конструктора.

АЭРОГРАФ!! АЗЫ РАБОТЫ И УХОДА

В этом видео я расскажу как использовать аэрограф и ухаживать за ним, и что надо для начало работы. Отличный…

Профессионалы делают все своими руками. Даже мельчайшие детали. Это высшая степень мастерства.

А любителям сегодня предлагается огромнейший выбор уже готовых к сборке наборов. Но и здесь есть где себя проявить. Купленную в таком наборе модель нет необходимости конструировать. И это значительно облегчает задачу по созданию модели.

Ее нужно только аккуратно склеить или собрать и покрасить. Из двух этих операций покраска будет, пожалуй, даже сложнее сборки.

Возможности аэрографа для моделизма

Как правильно работать с аэрографом для моделейЧтобы модель стала точной копией, ее необходимо и окрашивать как оригинал. С полным соблюдением всех необходимых процессов, передавая при этом все тонкости общего фона и оттенков покрытия. Некоторые наборы включают в комплект кисти и краски. Но это для тех, кто вообще впервые взялся за сборку.

Покрасив свою модель кистями, вы сделаете ее лишь похожей на оригинал, с какой бы точностью ее ни собрали. А для качественного окрашивания в моделизме есть специальный инструмент, и называется он аэрограф.

С помощью аэрографа на корпус и детали модели лакокрасочные покрытия наносятся с высоким качеством. Можно задавать цветовые тона и полутона, изображать камуфлированный окрас, наносить знаки и писать надписи. Основы аэрографии для начинающих как пользоваться аэрографом?

Однако прежде чем браться за работу с аэрографом, нужно понять, как он работает, какие вообще бывают виды аэрографов для моделизма, какие есть особенности у разных видов этого инструмента. Все эти знания помогут понять, с каким аэрографом удобнее решать те или иные задачи и какая модель инструмента подойдет именно вам.

Принцип работы и разновидности

Как правильно работать с аэрографом для моделейРабота аэрографа для моделизма (впрочем, как и всех остальных его собратьев) основывается на выполнении эффекта Бернулли. Это можно объяснить так: воздух, под давлением нагнетаемый компрессором в одной трубке, вынуждает краску подниматься по другой. В области сопла или форсунки оба потока смешиваются и образуют аэрозоль, который, распыляясь, покрывает окрашиваемую поверхность равномерным слоем.

Что и обеспечивает высокое качество покраски.

Большое количество предлагаемых на рынке моделей аэрографов для моделистов ставит в затруднение. Как же выбрать аэрограф, который будет необходим?

По большому счету, принцип работы всех подобных устройств одинаков. Но в зависимости от модели механизм исполнения инструмента имеет некоторые (иногда весьма существенные) отличия. Потому-то и важно знать, какие существуют модели устройства и в чем, собственно, заключаются их отличительные характеристики.

Отличительные черты аэрографов для моделистов

Итак, предлагаемые к продаже аэрографы для моделизма различаются по следующим категориям:

  • По устройству подачи воздуха: проточные и запираемые.
  • По виду смешивания краски с воздухом: наружного и внутреннего смешивания.
  • По способу настройки рабочего цикла их делят на аппараты одинарного и двойного действия.
  • По типу подачи краски: верхняя, нижняя и боковая.
  • По механизму установки сопла.

Теперь немного подробнее об этих отличиях;

  1. Как правильно работать с аэрографом для моделейПодача воздуха. Здесь все просто. Есть аэрографы, у которых воздух подается в одном режиме и интенсивность подачи не регулируется, они называются проточными. У запираемых есть кнопка затвора с функциями регулировки силы и насыщенности воздушного потока.
  2. Смешивание. Аэрографы с наружным видом смешивания компонентов просты по конструкции, но обладают повышенной надежностью. У них регулировочная игла недвижима или ее нет вовсе. Смешивание происходит снаружи корпуса устройства. Отсутствует возможность изменить ход процесса работы. Такими приспособлениями удобно окрашивать большие площади поверхностей. В приспособлении с внутренним смешиванием игла подвижна, а диффузия происходит в корпусе распылителя. Сама конструкция считается сложной, и для работы с ней требуется некоторый опыт и практика. Результат окрашивания получается более качественным.
  3. Настройка рабочего цикла. Аэрографы одинарного режима подразделяются еще на два вида. В первом регулируется интенсивность воздушного потока, во втором можно изменить количество подаваемой краски. Варианты инструмента с двойным режимом также делятся на два подвида. Первый — зависимого действия. Это когда в ходе работы изменение интенсивности воздушного потока вызывает автоматическое изменение количества подаваемой краски. Второй — независимого действия. Эта модификация позволяет во время использования менять как давление воздуха, так и количество подаваемого красочного материала независимо друг от друга. Такой инструмент очень сложен в управлении, но при умелом обращении показывает высочайшее качество покраски.
  4. Подача краски. Тут тоже несложно. Акриловые краски для работы с аэрографом? Все зависит от расположения резервуара с красочным материалом: снизу, сверху или сбоку. Последний вариант считается более универсальным и удобным, не закрывает обзор во время работы.
  5. Механизм крепления сопла. По этому параметру устройства подразделяются на резьбовые, в которых сопло крепится с помощью резьбы, и с комбинированным, плавающим, самоцентрирующимся соплом. Этот способ крепления предоставляет возможность точной настройки между иглой, соплом и фиксирующей головкой.

С различиями разобрались. Но все же какой аэрограф лучше выбрать, если прежде с этим сталкиваться не приходилось? Об этом дальше.

Какую модель лучше выбрать для себя

Как правильно работать с аэрографом для моделейСтоит понимать, что если вы начинающий моделист, то вряд ли есть нужда покупать сложную и дорогостоящую модель инструмента. Как и со всеми приборами и инструментами повышенной сложности управления, сначала надо научиться им пользоваться, набраться опыта, иначе очень велика вероятность того, что в процессе работы без достаточных знаний вы можете легко превратить свой аэрограф в бесполезный дорогой сувенир. Плюс получите негативные эмоции от неудачи, которые могут оказать не самое лучшее влияние на ваше увлечение в целом.

Как же тогда научиться?

Для обучения есть простые в обращении аэрографы. Цена у них невысокая, устойчивость к поломкам вполне приличная. С таким инструментом можно и поучиться.

Однако если ваше увлечение моделизмом действительно велико, и вы в этом полностью уверены, не стоит покупать и слишком дешевый аэрограф. Человек, который обучается с удовольствием и желанием, учится быстро! И очень скоро вы почувствуете, что вам не хватает функциональности такого инструмента.

Как правильно работать с аэрографом для моделей“Ничто не бросает в крайности так, как поиск золотой средины!” — сказал какой-то мудрец. А зачем искать, если она на самом видном месте. Прямо посередине!

В общем и целом совет будет простой. Если собираетесь заниматься моделизмом серьезно, тогда покупайте себе аэрограф средней сложности, вам хватит его на время, достаточное для обучения и приобретения нужного опыта. А там видно будет.

Благо в продаже сегодня найти такой инструмент никакого труда не составляет, выбор большой и ценовые категории вполне приемлемы.

Дополнительная информация:

Масштабное моделирование – особая область творческой жизни, в которой создаются точные копии существующих в большом мире объектов. Каждая черта миниатюрного танка, корабля, самолета или автомобиля в точности повторяет оригинал. Моделисту нужно овладеть многими навыками.

Покраска аэрографом созданных моделей – важнейший этап на пути создания уменьшенной копии. Результат работы напрямую зависит от качества используемого инструмента. Работа с аэрографом для начинающих в моделизме?

Аэрограф с компрессором и применяемые краски определяют успех дела.
Благодаря данному аэрографу вы сможете нанести ровное и качественное изображение

  1. Резервуар для краски. Наиболее распространены модели с подачей материала сверху.
  2. Сопло. Находится на кончике краскопульта и выполняет функции регулирования диаметра подаваемой струи.
  3. Рычаг. Отвечает за нагнетание воздуха и пигмента.
  4. Игла. Обеспечивает подачу краски из емкости.
  5. Клапан для воздуха. Обеспечивает подачу воздуха через сопло.
  6. Винт регулировки. Им достигается регулирование напора воздуха независимо от общего давления в компрессоре.
  7. Силовые детали. Это компрессор с ресивером и шланги. Здесь происходит сжатие воздуха и его нагнетание в прибор.

Он значительно снизит колебания (пульсации) давления и предотвратит попадание масла и влаги (что недопустимо, иначе капельки нежелательных жидкостей испортят все дело. ) в аэрограф. Ресивер можно снабдить, если компрессор новый, иглой стравливания давления или чем-то подобным для регулирования давления в сторону понижения. Можно, например. вставить в магистраль отрезок металлической трубочки с просверленным на ее стенке отверстием.

Перекрывая его в разной степени гибкой трубкой магистрали, получаем тот же эффект, что и от иглы.

Перед тем как красить на самом изделии, лучше опробовать возможности аэрографа на любых других металлических листах. Там же нужно потренироваться изображаться именно тонкие плавные линии, выбирать оптимальную толщину слоя, стараться не образовать подтеков краски.

По окончанию работы с прибором важно хранить его в разобранном виде. Стоит осторожно обходиться с иглой при сборке и разборке, чтобы не повредить. Чтобы промыть аэрограф от акриловых красок, используется специальный раствор или спирт.

Сопло чистится специальными ершиками.

Применение смывки позволяет выделить все выступающие детали и подчеркнуть тени в углублениях. Смывка представляет собой краску разбавленную растворителем в пропорциях 50% на 50%. Как и фильтры, смывку можно изготовить самому (например: художественное масло и уайт-спирит), или приобрести уже готовую.

Я полагаю, что все зависит от того, интересует ли Вас багаж теоретических знаний, или Вам необходим объем практических навыков. Если второе – берите лист пластика (или какую-нибудь запоротую “кошку”) и ПРОБУЙТЕ. Разные аэрографы (подача, сопло, ход педали, тип, консистенция краски, используемый растворитель. ) все равно по-разному “лежат в руке”, а у Вас все таки не абстрактный, а конкретно ВАШ аэрограф, ВАШ компрессор, и ВАШИ лакокрасочные материалы.

Потренируйтесь на ненужном, и будет Вам счастье.

Под основным тоном понимается цвет наибольшей площади окрашиваемой поверхности. Его определяют по схеме, заранее планируя цветовую гамму. При этом в процессе работы со светлыми цветами (красный, желтый, бежевый, голубой и другие) под тон рекомендуется наносить белую краску – так модель будет смотреться намного ярче.

Основным тоном может быть окрашена поверхность всей модели (при условии, что работаете вы не с красным цветом). Обычно наносится несколько тонких слоев – смотрятся они намного лучше, чем один жирный слой. При работе с водорастворимыми красками рекомендуется покрывать каждый слой бесцветным лаком.

Чтобы увеличить срок эксплуатации рисунок дополнительно покрывают специальным лаком и полируют кузов. На качество лака также нужно обращать внимание и приобретать только те материалы, которые будут дополнительно защищать краску от выгорания под воздействием ультрафиолета.

Масляные точки наносятся для имитации воздействия окружающей среды на поверхность прототипа модели (дождь, ветер, выцветание краски на солнце). Очень эффектный прием, мгновенно добавляет реалистичности модели. Выполняется, как правило, художественными масляными красками и размывается уайт-спиритом.

Выполняется на матовой или полуматовой поверхности.

Аэрограф. Виды и устройство. Работа и применение. Особенности

Аэрограф – это миниатюрный красящий пневматический инструмент распыляющий краску. Устройство имеет размер шариковой ручки. Оно применяется для выполнения тонких покрасочных работ, где требуется нанесение тончайших линий, толщиной в волос человека и более.

Как работает аэрограф

Инструмент подсоединяется с помощью шланга высокого давления к компрессору. При нажатии на пусковой рычаг (триггер) осуществляется подача воздуха. Во время движения он захватывает краску, которая располагается в бачке распылителя. Смесь воздуха и краски выходит через сопло устройства, создавая факел. Распыляемые аэрографом частицы имеют микроскопическую дисперсию, благодаря чему слой краски ложится ровно без шероховатостей и рельефа.

В конструкции аэрографа имеется игла, которая запирает выход сопла. Отодвигая ее пусковым рычагом создается зазор, сквозь который выходит смесь воздуха и краски. Чем сильнее нажимать на триггер, тем крупнее зазор и больше распыляемый факел. Устройство может предусматривать различные способы регулировки подачи воздуха и выхода краски.

Сфера применения

В аэрографах применяются мелкодисперсные краски, которые при распылении способны разделяться на микрочастицы. Они могут готовиться на разнообразных основах, что обеспечивает широкий диапазон применения распылителей.

Аэрографами можно наносить красящие составы на практически любые поверхности:
  • Дерево.
  • Металл.
  • Пластик.
  • Керамику.
  • Бумагу.
  • Ткань и т.д.

С их помощью выполняются сложные рисунки на капотах и дверцах автомобилей. Также существуют устройства, с помощью которых создаются сложные узоры на маникюре. В продаже можно встретить инструмент для нанесения профессионального макияжа и грима. Из пищевой стали производятся даже аэрографы для раскрашивания кондитерских изделий.

Виды аэрографов по принципу управления
Существует 4 популярных конструкций управления подачей красящего факела:
  1. Двойного независимого действия.
  2. Автоматического.
  3. Одинарного действия.
  4. Куркового типа.
Распылители двойного независимого действия

Являются самыми распространенными устройствами профессионального класса. Их выбирают при наличии определенного опыта пользования таким инструментом. Главная особенность таких распылителей заключается в возможности одновременного управления подачей воздуха и количеством выдачи краски. Имея возможность регулировать оба процесса, можно корректировать параметры факела, получая тонкую работу. Аэрограф данного типа имеет расположенный вверху триггер, который может двигаться в двух направлениях. Прижимая его вниз, открывается подача воздуха. Отодвигая его назад, осуществляется выход краски. Чем дальше двигать курок на себя, тем больше краски будет подаваться.

При работе такими устройствами необходима большая сосредоточенность. В зависимости от того какое движение было выполнено первым, будет зависеть как именно ляжет краска. В большинстве случаев более правильным будет изначальное нажатие на триггер для подачи воздуха, после чего рычаг ведется на себя, чтобы подать краску. Таким образом красящие частицы выйдут равномерно, предотвратив образование клякс и подтеков. Для прекращения линии нужно выдвинуть рычаг от себя, перейдя на воздух, после чего отпустить его вверх.

Отдельные художественные приемы могут предусматривать изначальное открытие краски, после чего подачу воздуха. Не имея должного опыта во время работы можно путать очередность действий, поэтому новички редко применяют распылители двойного независимого действия. Кроме этого такой способ регулировки курка создает непривычную нагрузку на указательный палец, поэтому работать долго очень сложно.

На тыльной части аэрографа двойного независимого действия имеется регулировочный винт, который управляет движением иглы. Он выступает в качестве ограничителя. С его помощью можно ограничить дальность движения триггера на себя. Таким образом, выдвинув курок до упора можно удерживать интенсивность выхода краски на необходимом уровне. Если же не провести регулировку винтом, то в случае случайного чрезмерного движения пальцем выйдет больше краски и линия получится более жирной.

Автоматические аэрографы

Такие распылители также называют двойного зависимого действия. Аэрограф данного типа предусматривает движение триггера в одном направлении. Курок не имеет движения вниз, поэтому его не нужно нажимать. Отодвигая триггер на себя, сначала открывается воздух, а при дальнейшем движении подается краска. Как следствие факел ложится на окрашиваемую поверхность без клякс, но при использовании таких распылителей теряется возможность применения некоторых художественных приемов.

Пользоваться таким аэрографом намного легче. С ним рука устает намного меньше, а кроме этого исключается путаница с тем, в какую сторону нужно сделать движение курка, чтобы скорректировать параметры распыляемой струи.

Распылители одинарного действия

Подобные аэрографы имеют более простую конструкцию, благодаря чему стоят дешевле предыдущих типов. Их особенность заключается в том, что при нажатии триггера сразу же открывается подача воздуха и краски. Курок двигается только вниз. Интенсивность выхода факела регулируется силой нажатия. В задней части устройства имеется регулировочный винт, меняющий положение иглы перекрывающей сопло.

Пользоваться таким аэрографом проще всего. Однако при его применении во время нажатия может наблюдаться плевок краски, поэтому такие устройства малопригодны для тонкой работы. Аэрограф одинарного действия обычно применяется только для грубой обработки, когда нужно закрасить большую площадь фона или покрыть весь рисунок лаком. Пользоваться этим краскораспылителем проще всего, поскольку принцип его удержания в руки максимально напоминает применение шариковой ручки.

Аэрограф куркового типа

Такие распылители максимально напоминают обыкновенный краскопульт, который подключается к компрессору. Вместо триггера расположенного вверху они оснащаются курком, закрепленным под корпусом аэрографа. При работе с этими устройствами пальцы практически не устают, но подобный принцип удержания устройства усложняет возможность выполнения тонкой работы. В связи с этим курковые аэрографы больше подходят для окрашивания фонов и нанесения лаков.

При нажатии на курок сначала осуществляется подача воздуха. Надавливая на него дальше, подается краска. При плавном отпускании курка сначала прекращается распыление краски, после чего останавливается воздух. Благодаря этому линии ложатся плавно и без плевков.

Виды аэрографов по способу фиксации бачка

Бачок для заправки краской может фиксироваться сверху или снизу корпуса распылителя. Это является важным критерием при выборе подобного устройства. В том случае, если бачок расположен снизу, подача краски осуществляется только в результате создания вакуума при движении воздуха. В связи с этим состав выходит через сопло лишь при наличии достаточного давления воздуха. Если применяется слабый компрессор, или изначально нужно выставить небольшое давление для особого художественного приема, то пользоваться подобными устройствами не получится. Явным достоинством таких аэрографов является возможность заправки большего количества краски. Зачастую ее даже не нужно переливать. Крышка бачка позволяет прикручивать баночки с краской, откладывая в сторону стандартный баллон.

Аэрограф с бачком сверху является более популярным. В нем краска течет самотеком, кроме этого всасывается благодаря созданию вакуума. Как следствие распыление происходит даже при малом давлении воздуха. Такие бачки обладают небольшой вместительностью всего в 5-7 мл.

Характеристики сопла

Одним из важных параметров, влияющих на красящие свойства аэрографа, является выходной диаметр сопла. Он может составлять толщину от 0,15 до 0,6 мм. Самое тонкое сопло в диапазоне 0,15-0,18 мм применяется для рисования тончайших линий всего в волос человека. Такими аэрографами обычно пользуются профессиональные художники, а также мастера маникюра. Самыми распространенными являются распылители с соплом 0,2-0,3 мм. Они универсальны и позволяют делать средние по ширине линии. Ими вполне можно рисовать как сравнительно тонкие детали, так и окрашивать поверхности. Максимальные сопла в диапазоне 0,4-0,6 мм используются для закрашивания фона и нанесения лаков.

Параметры компрессора

Чтобы аэрограф работал, его необходимо подсоединить к компрессору. Делается это с помощью гибкого шланга. Применяемые компрессоры отличаются небольшими габаритами. Они многократно меньше тех устройств с ресивером, которые используются на полноразмерном краскопульте.

Чаще всего миниатюрные компрессоры могут иметь мембранную или поршневую конструкцию. Первые не оснащаются большой накопительной камерой, поэтому закачивают воздух постоянно. Подобные устройства включаются сразу же при нажатии на триггер. При их использовании страдает качество рисуемых деталей, поскольку наблюдается нестабильность давления. Компрессор с ресивером накапливает воздух в баллоне, который уже из него подается на аэрограф. Это обеспечивает стабильное давление и равномерное распыление факела. С аэрографами применяются небольшие компрессоры, рабочее давление которых составляет от 1 до 3 атм.

Похожие темы:

Как пользоваться аэрографом для моделей видео

В разделе: Рукоделие ” и в подразделах: рисование. ” Автор-компилятор статьи: Лев Александрович Дебаркадер

Продолжаем раздел “Рукоделие” статьей “Аэрография — с чего начать?” Где сразу отвечаем на этот вопрос: “Начать можно с этой статьи” В подразделе “Рисование” нашего сайта мы уже сталкивались с необычными способами нарисовать что-нибудь красивое. Работа с аэрографом для начинающих видео уроки?

Например, “Фьюмаж — что это и как делать?”. Ну а сегодня мы возьмемся за аэрографию.

АЭРОГРАФ!! АЗЫ РАБОТЫ И УХОДА

В этом видео я расскажу как использовать аэрограф и ухаживать за ним, и что надо для начало работы. Отличный…

Не самое простое в мире занятие — но зато интересное и эффектное.

Аэрография — с чего начать? Начать нужно с цели. Подробно про выбор цели для рисования мы писали в статье “Как научиться рисовать? Легко!”. Сейчас ограничимся небольшим упоминанием: перед началом рисования нужно определиться с целью.

В частности, это поможет решить, нужно вообще начинать заниматься аэрографией или нет.

Как пользоваться аэрографом для моделей видеоДля чего мы даже предложим небольшое видео на тему основ владения аэрографом.

Как пользоваться аэрографом для моделей видео

Начнем мы с определения:

Аэрография — это одна из живописных техник изобразительного искусства, использующая аэрограф в качестве инструмента для нанесения жидкого или порошкообразного красителя при помощи сжатого воздуха на какую-либо поверхность. Также может быть использован баллончик с краской.

Соответственно, аэрограф (он же распылитель краски) — это небольшой пневматический инструмент, пульверизатор, распыляющий краску или чернила. Аэрограф (аirbrush) — в переводе с английского означает “воздушная кисть”) — приспособление для нанесения жидкого материала путем пневматического распыления. Внешне аэрограф очень напоминает авторучку, сверху, сбоку или снизу прикреплена небольшая емкость для эмалей, куда под давлением подается воздух.

Как пользоваться аэрографом для моделей видео

При работе этим прибором на поверхности ткани получаются мелкие, словно тающие в тумане, силуэтные изображения. Один из основных приемов работы – распыление краски под углом. Это позволяет создавать плавные светотеневые переходы. Что такое аэрограф для макияжа и как им пользоваться?

Направляя, струю краски на трафарет под разными углами, вы моделируете форму мотива.

Работа аэрографа (распылителя) использует метод пневматического распыления: поток воздуха под давлением выше атмосферного, проходя через узкое отверстие, образует струю, при этом за счет того, что воздух движется с большой скоростью, в околоструйной зоне возникает область разрежения — низкий вакуум.

Если обобщить информацию из различных ресурсов, посвященных аэрографии, то можно выделить, что может и что не может аэрография. На основе чего и можно определиться, нужна она вам, или нет. Итак, что может аэрография:

  1. Просто создавать эффекты объема с помощью наклонов, приближений и отдалений аэрографа от поверхности.
  2. Легко менять толщину распыления и интенсивность распыления отдалением-приближением.
  3. Обрабатывать большие поверхности.
  4. Делать очень плавные переходы от цвета к фону.
  5. Использовать дополнительные эффекты с помощью вспомогательных текстур (типа губок, тряпочек, сеточек и т.д.)
  6. Намного легче, проще и аккуратнее пользоваться шаблонами (без затекания краски под шаблон)

Пример легкого создания объема:

Как пользоваться аэрографом для моделей видео

Вот пример использования дополнительных текстур:

Как пользоваться аэрографом для моделей видео

Что не может аэрография:

  • быть недорогой (нужно приобрести аэрограф и компрессор)
  • выполнять тонкие детали (существуют, конечно, мини-сопла, но
  • удобство эксплуатации (что особенно достает тех, кто привык рисовать кисточками, где сменить краску = помыть кисть)
  • создавать тонкие оттенки цветов (каждый оттенок = отдельная баночка с краской, прикрепляемая к аэрографу)

Как это выглядит на практике (тренировочная проба пера):

Простейшая работа с аэрографом: вариант создания интересной фактуры, листья которой могут также служить бумагой для подарков или обложками для книг, выполняется очень просто. Лист бумаги сминают в комок. Затем расправляют, но не разглаживают.

Струю красителя из аэрографа направляют практически параллельно плоскости листа. Обращенные к красителю плоскости прокрасятся с разной интенсивностью, а обратные стороны останутся почти белыми. Потом бумагу тщательно разглаживают.

То есть, можно сделать вывод: если ваша цель связана с тонкой работой, цветовыми нюансами, экономией и небольшими площадями, то аэрография — не самый лучший способ достичь желаемого. Ну а если ваша цель имеет отношение к большим поверхностям и необычным эффектам, то аэрография — это самое оно.

В любом случае, если экономическая сторона позволяет, то не попробовать нельзя. Уж больно это интересно

И уже в этом случае нужно выбирать аэрограф (для начала, например, китайский механический двойного действия, тип смешения не важен), компрессор, ткань (у которой нужно обработать ворс так, чтобы он не торчал) и так далее. Как работать с аэрографом видео для начинающих? Если что — задавайте вопросы в комментариях!

Дополнительная информация:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *