их виды, секреты изготовления и применение
Термин «стразы» происходит от немецкой фамилии Strass – так звали изобретателя, стекловара и ювелирных дел мастера, жившего в конце XVIII столетия — Георга Штрасса. Сейчас стразы – это огромное многообразие граненых кристаллов, имитаций драгоценных камней, выполненных из свинцового стекла. Такое стекло имеет высокий коэффициент преломления, дающий сильный блеск, а также дисперсию, обеспечивающую игру цвета.Наибольшую популярность приобрели бесцветные кристаллы, очень похожие на бриллианты. Конечно, главное их назначение – это создание украшений, бижутерии.
Но сейчас широко используются и стразы для декора одежды, обуви и аксессуаров, предметов интерьера, персональной электротехники и т.д.
Из чего делают стразы
Классическим материалом для создания искусственных бриллиантов является, разумеется, стекло. Оно бывает разного качества, что обусловлено процентной долей содержания в его составе свинца, бария и цинка. Именно эти компоненты влияют на силу блеска и величину показателя преломления света – главные характеристики, определяющие красоту и качество камней (цветовую и световую игру). Европейские стандарты классифицируют стеклянную массу по ее составу следующим образом: масса с содержанием окиси свинца в пределах 1-15 % называется «кристаллин» (англ. Crystalline), в пределах 16-23 % определяется как «хрусталь» (англ. Crystal), а при наличии 24-32 % оксида свинца в составе стекло называют «свинцовый хрусталь» (англ. Full Lead Crystal). Так например, стразы Swarovski изготавливают из стекла с 32 % окиси свинца, египетские кристаллы бренда Asfour содержат 30 % свинцового компонента, в китайских камнях оно колеблется между 24 % и 28 %, а в обычном стекле его около 6 %.В последние годы большое распространение получили акриловые кристаллы. Акрил представляет собой разновидность пластика. Масса акриловых кристаллов меньше, чем стеклянных, равно как и их стоимость. Их также отличает сравнительная тусклость и склонность к потере даже первоначального блеска, цвета и к помутнению.
Также стразами считаются металлические декоративные элементы: шипы, круги, восьмигранники, сердечки и другие формы. Металлические стразы изготавливают из прочных металлов и покрывают защитным слоем металлов платиновой группы, чаще всего родия, устойчивых к коррозии. Такие стразы легко крепятся к ткани и сохраняют великолепный вид, независимо от количества стирок.
Как делают стразы
Вторым, после добавления оксида свинца, секретом волшебного сияния имитаций драгоценных камней является пленка из металлической фольги, приклеенная к основанию плоских с одной стороны кристаллов, и выполняющая роль зеркала. Именно благодаря ей блеск кристаллов увеличивается в разы. На пришивных стразах и хрустальных бусинах такая пленка, конечно же, отсутствует.Применение страз
Сегодня стразы применяют для декорирования практически любых предметов: одежды, часов, обуви, ремней, сумочек и кошельков, гаджетов, предметов интерьера и даже автомобилей. Это стало возможным благодаря изобретения разных способов крепления сияющих камешков к самым разным поверхностям. И со временем эти способы все более совершенствуются и становятся все более доступными для каждого желающего.Сейчас на рынке искусственных бриллиантов можно встретить пришивные, стразы и бусины. Пришивные бывают одиночными (с отверстиями для пришивания в самом кристалле или на цапе — металлической подложке) и собранными в цепи – уже приклеенными к ленте, которая и пришивается к ткани.
Клеевые хрусталики делят на 3 категории:
- Камешки, приклеенные на ленты или плёнки с клеевой основой. Такие элементы наклеивают на изделие, удаляя защитную плёнку либо используя утюг (при наличии на ленте или плёнке термослоя)
- Стразы так называемой «холодной фиксации», приклеиваемые на обычный или горячий клей – они не имеют термослоя
- Термостразы – кристаллы со специальной термоподложкой. Они фиксируются на изделии посредством утюга либо специального паяльника. Также при желании их можно закрепить, воспользовавшись все тем же клеевым термопистолетом и простым клеем.
В целом процесс крепления страз не требует особых сверхусилий – только аккуратности и точности. Поэтому с помощью хрустальных камешков сделать сияющей можно сделать любую вещь.
Делаем и приклеиваем аппликацию из стразов
Материалы и инструменты:
- Стразы.
- Карандаш для стразов.
- Термопленка.
- Пинцет как вспомогательный инструмент.
- Рисунок.
- Руки.
- Термоаппликатор.
- Фантазия.
- Твердая поверхность (например, стол).
- Утюг.
- Инструкция по технике безопасности (как пользоваться утюгом).
Сегодня хочу рассказать про мое увлечение термостразами. Так как у меня есть дочка, то обойтись без стразов мы никак не могли. Новогодние и праздничные наряды должны сверкать.
И сегодня я постараюсь рассказать все, что лично я знаю о термостразах — как делать аппликации и как их приклеивать на ткань.
Первое, что нам нужно, это рисунок. Рисунок можно распечатать на принтере, найдя подходящую картинку в интернете. Или просто выложить на ткани.
Но я расскажу интересный способ, если у вас нет принтера, и рисовать вы не умеете.
Находим подходящий рисунок, открываем страницу с рисунком и прикладываем к монитору файлик.
И маркером обводим контуры или рисуем точки.
Теперь очень важное замечание: обратите внимание, в какую сторону смотрит ящерка на вашем рисунке. Если вы хотите, чтобы из страз она смотрела в эту же сторону, рисунок нужно перевернуть.
Либо перевести его на термопленку маркером, который смывается спиртом.
Теперь закрепляем пленку и начинаем выкладывать рисунок.
Чтобы руки не прилипали, отделяем подложку частично и выкладываем стразы.
По мере заполнения рисунка закрываем рисунок подложкой.
Я выкладываю стразы исключительно только карандашом для страз.
После того как я начала его использовать, пинцетом я пользуюсь как вспомогательным инструментом.
Стразы цепляем той стороной, которая будет крепиться на ткань (клеевая сторона).
Рисунок готов.
Также рисунок можно нарисовать от руки, прямо на самой термопленке (очень люблю завитки и загогульки).
Затем смыть рисунок спиртом, я использую раствор борной кислоты (продается в аптеке).
Теперь поговорим о том, как сделать трафарет для страз из полимерной глины.
Я бы могла разделить мастер-класс на части, но хочу, чтобы все было в одном.
Итак, берем глину, «волшебную трубочку» от телевизионной антенны, силиконовую форму для запекания.
Я покажу самый простейший вариант (уровня детского сада).
Раскатываем, вырезаем круг.
Затем трубочкой от антенны вырезаем рисунок (у меня — снежинка).
Запекаем это чудо.
Хочу обратить внимание, я нарушила все мыслимые и немыслимые инструкции. Запекала я этот трафарет нарежиме гриля всего 10 минут. Чтобы трафарет был гибкий, а не отвердел.
Теперь кладем его на ровную поверхность и насыпаем гору стразов.
Лишнее убираем губкой.
Прикладываем монтажную пленку.
Прижимаем и снимаем ее уже со стразами.
Если нужно украсить наряд снежинками, то такой способ будет очень удобен для быстрого изготовления аппликаций.
Теперь переходим к металлическим стразам «заклепкам».
Я их очень люблю. И что самое интересное, иногда их можно купить, как стразы для ногтей.
Люблю я их за то, что клеятся они очень быстро, надежно, и еще они гладкие.
Приведу просто для примера несколько картинок:
Вот тот самый яркий пример, за что я их люблю. Я часто их клею дочке на перчатки. Все мамочки знают, как непросто детям разобраться в перчатках, где лицевая сторона и где ладошка. В итоге, перчатки грязные со всех сторон.
Вот именно этим способом я избавилась от этой проблемы. И сейчас я вам покажу способ приклеивания стразов с помощью обычного скотча. Сама я называю этот способ «Смертельный номер».
Выкладываем рисунок на обычный, прозрачный, широкий скотч.
Фиксируем его.
Прикладываем лист бумаги.
И гладим утюгом, причем достаточно быстро — 20-30 секунд.
Скотч обязательно очень сильно скукожится, это не термопленка.
Но результат достигнут.
Переходим к термоаппликатору.
В народе его называют паяльником для стразов.
Штука эта очень нужная и удобная. В первую очередь, если нужно приклеить стразы на вещи, которые нельзя гладить. Например, капрон, органза, кожа, да все что угодно.
Им удобно клеить стразы в места, куда подобраться утюгом очень сложно, когда нужно частично сделать декор и не хочется тратить термопленку.
Для примера покажу еще одни перчатки и футболочку:
Футболка. Дочка попросила сделать, чтобы крылышки блестели.
Уже по готовому рисунку выкладывала стразы по контуру.
Результат:
В дополнение видео:
Затем были украшены рукава с помощью термоаппликатора.
Спасибо за внимание.
техника выкладки картины, пошагово, описание
Чтобы алмазная вышивка приносила удовольствие, необходимо разобраться, как правильно делать выкладку. Для создания «ювелирного шедевра» достаточно купить готовый комплект. Но вначале нужно определиться с формой алмазов, видом выкладки и размером готового изображения. Хранить холст можно как на подрамнике, так и в рулоне, спрятанном в футляре, куда не попадают пыль и грязь.
Алмазная вышивка Цветок розы
Алмазная живопись – новый вид рукоделия
Вышивка стразами — новый вид рукоделия, в котором вместо ниток используются декоративные алмазы.
- Процесс этот трудоемкий, но более легкий, чем вышивка, потому что работа заключается в приклеивании стразов нужных цветов к основе по схеме таким образом, чтобы получилась мозаика.
- И хотя по сути это процесс выкладывания мозаики, а не вышивка и не живопись, но принято этот вид рукоделия называть алмазной вышивкой, алмазной мозаикой или алмазной живописью.
- Первые наборы для вышивки стразами стали выпускать китайские производители.
- Такой комплект содержит все материалы, необходимые для работы, и подробную инструкцию.
- Техника выполнения алмазной живописи практически не вызывает трудностей. Справиться с такой вышивкой сможет даже ребенок.
- Чтобы сделанное изделие не испортилось со временем, его можно покрыть лаком.
Советы для начинающих алмазную вышивку
Получить ожидаемый результат помогут следующие советы:
- Алмазная вышивка — кропотливая работа.
- Для начала нужно подготовить рабочий стол. Поверхность должна быть чистой, потому что на липкую основу цепляется пыль и мусор.
- Кроме того, необходимо позаботиться о хорошем освещении. Работа предстоит долгая и кропотливая.
- Раскрыть упаковку с набором и разобраться с комплектующими.
- Чтобы удобнее было работать, холст можно по углам прикрепить к столу при помощи бумажного скотча.
- Разложить упаковки с алмазами по номерам. Лучше приобрести контейнер с ячейками, подписать их и расфасовать стразы.
- Решить, с какого угла удобнее начинать работу, и с этого места начать понемногу снимать защитную пленку.
- Теперь можно переходить к выкладке: при помощи пинцета или специальной ручки захватывать нужный камень и класть на соответствующее место на схеме.
- Выкладку производить, строго соблюдая технологию. Каждый кристалл немного прижимать пальцем или пинцетом, чтобы он закрепился на липком слое.
- Готовые ряды подровнять при помощи металлической линейки. Данная манипуляция сократит расстояние между алмазами, что сделает полотно монолитным.
- Важно не только разобраться, как выполняется выкладка, но и как закрепить стразы на алмазной вышивке. Для этого готовый рисунок следует накрыть тканью или бумагой и прокатать скалкой.
Обращение с холстом
Холст для вышивки с защитной пленкой
Ткань может быть, как уже натянута на подрамник, так и нет. В первом случае готовое изображение можно заключить в раму и сразу вешать на стену.
- Однако натянутая основа может случайно деформироваться во время работы, если мастер будет слишком усердно клеить стразы.
- Перед началом рукоделия, холст, свернутый в рулон, раскрутите, положите на стол.
- Далее холст необходимо выровнять, прогладив с изнаночной стороны теплым, но не горячим утюгом.
- Чтобы исключить вероятность расплавления ткани, можно просто положить полотно на несколько часов под стопку книг.
- Дайте картине полежать денек, она выровняется, и рукодельничать будет приятнее, и результат получится лучше.
- Если на защитной подложке есть складки, отклейте ее до складки и приклейте заново.
Работа с защитной пленкой
Снятие защитной пленки с холста для алмазной мозаики
Изначально холст покрыт тонкой пленкой, которая защищает липкий слой от загрязнений.
- Перед тем как приступить к созданию алмазной мозаики необходимо отогнуть часть защитной пленки клеевой основы схемы картины.
- Не стоит удалять всю защитную пленку сразу, отделяют только фрагмент в том месте, где собираются работать.
- По обозначению в клеточке схемы найти стразу нужного цвета и приклеить ее на свое место.
- Кристаллы мозаики расфасованы в пакетиках по цветам, и обозначение на пакетике (номер или символ) соответствует обозначению на холсте.
- Если на липкий слой попал мусор, удалить его можно при помощи пинцета, а потом протереть запачканное место влажным пальцем. Камушки в этом случае перед нанесением намазывают клеем.
Видео, 5 советов, как выкладывать стразы ровно
Стандартная комплектация наборов
Набор для алмазной вышивки
В комплект для алмазной вышивки обязательно входит:
- холст с напечатанной на нем цветной схемой узора картины;
- на прорезиненную основу холста со схемой нанесен клеевой слой, покрытый пленкой;
- инструкция с готовым изображением;
- на схеме, обычно, напечатана информация, в которой есть перечень цветов с номерами и символами, каждый цвет помечен своим символом;
- номер цвета написан также на пакетике со стразами, а символ — на самой схеме.
- алмазы, разложенные по пронумерованным пакетикам;
- пинцет для выкладывания камушков;
- блюдца для работы с алмазами нужного цвета. В блюдце высыпается пакетик страз с одним цветом, затем пинцетом стразы по одному подхватываются и укладываются на клеевой слой схемы, узора.
- Инструменты для выкладки страз в комплект не входят, их нужно покупать отдельно. Чтобы можно было купить только те, которые нужны.
- И можно не переживать за результат — ошибиться или что—то испортить просто невозможно.
- Для выкладки картины необходимо иметь два приспособления — это пинцет и маленькое блюдце.
- Дополнительно можно приобрести специальную ручку и галлерту для переноса камушков на основу. Таким приспособлением будет удобнее пользоваться, чем простым пинцетом.
Форма страз
Цветные стразы в алмазной вышивке
Алмазы бывают круглыми или квадратными.
- Круглые придают готовому изображению практически стеклянный блеск, поэтому они используются для выкладки зимних пейзажей, цветов или бабочек.
- Квадратные кристаллы могут иметь два вида огранки — 9 и 13 горизонтальных или продольных граней.
- Для алмазной вышивки используют стразы разной формы, огранки и величины.
Стразы с эффектом 3D
Стразы с эффектом 3D
Очень красивая и объемна картина получится, если использовать разновидность кристаллов с эффектом 3D:
- 3D — это три измерения акриловых страз.
- Два измерения — это ширина и высота, как у плоской картины.
- Третье измерение – выпуклость кристаллов, чтобы картина получилась не плоская, а объемная.
Стразы с эффектом 5D
Стразы с эффектом 5D
Получить 5D эффект можно, если использовать кристаллы, которые входят в комплект для техники вышивки 5D:
- 5D — это пять измерений.
- Два измерения — это ширина и высота, как у плоской картины.
- Третье измерение — выпуклость, то что картина не плоская, а объемная.
- Еще два измерения — это два типа фасок, огранки, акриловых страз.
- Кристаллы одного и того же цвета имеют два разных направления граней, поэтому блеск получается более живой, не по линеечке.
Фото, картины цветы, алмазная живопись
Производитель имеет значение
Картина — Кокосовый пляж, алмазная мозаика
Наборы, разные по комплектации и стоимости, производят как российские, так и зарубежные компании.
- Популярными являются бренды «Яркие грани», «Алмазная живопись», которые работают в России.
- Используют качественное сырье и поставляют на рынок интересные комплекты китайские и корейские производители: «Белоснежка», YIWU Pengdao Arts&Craft, Jane Diamond Painting, Timkee Diamond Painting, Color-KIT, Sddi Anya.
- Ценятся также наборы украинского производителя «Чаривна Мить».
Способы выкладки картины из алмазов
Выкладка картины квадратными алмазами
Есть несколько способов, как можно выкладывать картину из алмазов:
- рядами по длине холста, что утомительно и грозит смещением рисунка;
- полосками по 5х10 или 10х10 см;
- по цветам или в шахматном порядке.
Существуют 2 вида выкладки — полная и частичная.
- Красивее смотрится полная, потому что поверхность получается цельная.
- Частичная вышивка заключается в выкладке отдельных фрагментов алмазной мозаики.
- А остальное полотно заполняется топографический росписью, может быть просто покрашено или вышито другими способами.
Как выкладывать картину круглыми алмазами
Круглые алмазы
Чтобы выкладывать картину круглыми алмазами, необходимо:
- насыпать детали нужного цвета в формочку;
- взять специальную ручку, намазать ее клеем;
- захватить камушек из лотка и прикрепить на клеевую поверхность.
Для работы с кристаллами следует взять в руки формочку, высыпать в нее немного алмазов. Если в лотке есть бороздки, его можно немного потрясти, чтобы камушки ровно легли. Кристалл захватывается пинцетом и приклеивается на холст.
- Во время работы с круглыми алмазами учитывать тип огранки не потребуется.
- Завершенная картина будет иметь неповторимый блеск, благодаря разному отражению падающего света.
- Выложив всю картину целиком, возьмите скалку и прокатайте с нажимом готовую алмазную мозаику, камни приклеятся сильнее.
- Катайте не прямо по камням, а через прокладку, можно через защитную подложку, что закрывала клеевой слой.
Как выкладывать картину квадратными стразами
Квадратные алмазы
При выкладке картины квадратными стазами действия такие же, как и с круглыми. Но нужно учитывать тип огранки кристаллов.
- Точно так же для работы с квадратными кристаллами следует взять в руки формочку, высыпать в нее немного алмазов нужного цвета.
- Если в лотке есть бороздки, его можно немного потрясти, и большинство камушков сами повернутся лицевой стороной.
- Пинцетом берите каждый кристалл и приклеивайте его к клеевой поверхности схемы.
- Можно сделать картину с квадратными стразами и разместить ее в картину с круглыми и наоборот. Вариантов множество.
Видео, алмазная вышивка — мастер класс
Как поправить скривившийся ряд
Несмотря на то, что холст хорошо держит стразы, они иногда могут смещаться, тогда изображение теряет свою презентабельность.
- Для выравнивания ряда следует пользоваться линейкой или строительным мастерком.
Алмазная вышивка большой картины
Картина Беседка, техника алмазной живописи
Если картина большая, то не торопитесь снимать всю подложку.
- Отогните и сложите полосу небольшой ширины и укладывайте сначала эту часть.
- Решили прерваться?
- Закройте опять подложкой, чтобы не сох клей.
Водопад — картина выполнена в технике алмазной мозаики
Навигатор по сайту
Фото, галерея, картины из алмазов, природа
Алмазная вышивка — что это, как выкладывать и полезные советы.
Надоело «обычное» вязание или «простое» рисование? Пробуйте вышить свой собственный шедевр – да не обычный, а «бриллиантовый» и способный заменить собою настоящую картину.
Но для того, чтобы алмазная живопись приносила удовольствие и смотрелась профессионально, стоит запомнить несколько простых секретов, превращающих выкладку граненых камушков в настоящий сеанс медитации.
Какая алмазная вышивка лучше: китайская или российская?
На эту тему в интернете разворачиваются целые словесные баталии. Одни умельцы убеждены, что в странах Восходящего солнца делают самые доступные по цене и разнообразные по типу страз наборы, другие же патриотично возражают им, что и у нас умеют делать качественные и недорогие «алмазные» сеты. И каждый из спорщиков оказывается прав: действительно, и в России, и в Корее, и в Китае имеются производители, выпускающие качественные наборы по привлекательной стоимости.
Все наборы отличаются по ряду свойств: основа, на которую нанесена схема для выкладки страз, полная выкладка всей картины или только её основной темы с уже наложенным фоном и тип камней-страз по их форме и прозрачности.
- Гранни (Россия)
- Алмазная Живопись (Россия)
- Белоснежка (Китай)
- Яркие Грани
- Anya (Корея)
- Паутинка (Россия)
- Color-Kit (Китай)
- Цветной (Китай)
- Преобрана (Россия)
Холст без подрамника, полная выкладка, квадратные стразы.
Холст без подрамника, полная или частичная выкладка, круглые или квадратные непрозрачные стразы.
Холст есть и на подрамнике и без, полная или частичная выкладка, разные виды страз.
Холст без подрамника и квадратные стразы, полная выкладка.
Холст без подрамника, полная выкладка, круглые или квадратные стразы.
Холст без подрамника, квадратные стразы и полная выкладка картин.
Разнообразные основы, типы страз и выкладки.
Холсты с подрамником и без него, разные выкладки.
Выкладка термостразами.
Эта картина выложена стразами без подрамника
Коллективный «крестовый поход»: выбираем сюжеты для всей семьи
Существенно принципиальной разницы между холстом на подрамнике и без него нет, если оформлять готовую картину в багетную рамку, что стоит сделать для сохранности холста. Круглые стразы выражают плавные формы картины, а квадратные хорошо создают целостность изображения, плотно прилегая друг к другу — какие подойдут лучше — исключительно дело вкуса.
Холст любит нежное обращение
Если ткань–основа, входящая в набор с алмазной вышивкой, уже натянута на подрамник, это очень удобно: значит, закончив выкладку, вы получите готовое художественное произведение, которое можно сразу же вешать на стену, просто подобрав подходящую декоративную раму. Но при этом важно помнить, что натянутый холст может случайно деформироваться: растянуться, чуть «прогнувшись» вниз, а то и порваться – естественно, лишь в том случае, если вы будете слишком усердно нажимать на каждый страз или же с силой ткнете пинцетом в материю. А если вам достался холст, свернутый в рулон, его нужно предварительно приготовить к работе: прогладить с изнаночной стороны чуть теплым утюгом. Опасаетесь, что прожжете или случайно расплавите ткань? Есть более безопасный, но долгий вариант разглаживания: просто положите основу под гнет из нескольких толстых книг и подождите несколько часов.
Тонкости работы с защитной пленкой
Прозрачная пленка-защита – самое важное, что есть в алмазной мозаике, ведь именно она сохраняет нанесенный на полотно клеевой слой от загрязнений и пыли. Поэтому ее категорически нельзя снимать со всей картины заранее! Отделяйте фрагменты защитного покрытия поэтапно по ходу выкладки — ряд за рядом! — тогда вам не придется приклеивать стразы на высохшую поверхность с помощью клеевого пистолета.
Если же загрязнение липкого слоя холста все же произошло, сначала уберите пинцетом ворсинки и мелкий мусор, а затем смоченной в воде ватной палочкой аккуратно и точечно протрите загрязненные места, а камушки приклейте, намазывая клеем не ткань, а каждый страз в отдельности – так будет гораздо аккуратнее!
Правильно взять страз – целое искусство
Граненый «алмаз», как правило, взять очень просто, т.к. его грани очень удобны для захвата пинцетом. А вот круглые и гладкие стразы правильно схватить уже чуть труднее: нужно наловчиться брать их пинцетом за бока, не царапая гладкую поверхность, благодаря которой картина и смотрится поистине драгоценной. И если вы собираетесь заниматься созданием алмазной живописи впервые, лучше запаситесь не только пинцетом, но и клеевым карандашом – его липкий кончик очень удобен в качестве палочки-выручалочки и вы легко донесете камушек до клеевой основы, не уронив его на стол или пол.
Клеевой карандаш легко подцепляет любой страз.
Пинцет — классический инструмент захвата.
Россия, Арт. ФР-60, 60x4x6 см
Алмазное Хобби, Арт. Ah5518
Серёга Мастер, Арт. 1081, 74×25 см
Алмазное Хобби, Арт. Ah5514
Серёга Мастер, Арт. 1084, 59×35 см
Серёга Мастер, Арт. АР-550, 59×25 см
Алмазное Хобби, Арт. Ah5522
Белоснежка, Арт. 500-st
Аксессуары для алмазной вышивки
Выбираем лоток для алмазной мозаики
Как правило, в набор уже входит коробочка-футляр для стразов, но с ним не всегда удобно работать новичкам: отсеки небольшие, но глубокие, поэтому переворачивать на малом пространстве камушки с непривычки не так-то просто. Зато его отлично заменит собой обычная палитра для красок, ведь ее углубления идеально подходят для пересыпки в них и сортировки по цветам кабошонов и граненых камушков.
Но если страз очень много — то лучше воспользоваться органайзером, а из него уже пересыпать на блюдце или другую удобную ёмкость.
Китай, Арт. KS-210, 22×12,5×2,3 см
Россия, Арт. ZIP6080
Алмазное Хобби, Арт. Ah5513, 17×11 см
Gamma, Арт. ОМ-036, 32×39,5×13,5 см
Gamma, Арт. ОМ-036, 32×39,5×13,5 см
Белоснежка, Арт. BO-360, 27,5×17,8×4,3 см
Белоснежка, Арт. BO-121, 16,3×12,4×3,9 см
Белоснежка, Арт. BO-210, 22×12,5×2,3 см
Органайзеры для алмазной вышивки
Как подравнять ряды страз?
Клеевая основа, нанесенная на ткань, хорошо держит стразы, но при этом она достаточно пластична, а потому стразы могут немного «ездить» по поверхности, а ряды на первых порах — получаться не очень ровными. Чтобы сделать их максимально прямыми, воспользуйтесь линейкой, словно строительным мастерком: пододвиньте чуть «убежавшие» камни на нужное место ее гладким боком.
Что делать, если кончились камушки нужного цвета?
Вообще это маловероятное событие, т.к. все производители кладут стразы с запасом. Если же все таки это случилось, то есть два варианта:
- воспользоваться стразами из этого же набора, максимально близкими по цвету к нужным вам;
- если картина с квадратными стразами — то можно поискать подходящие по номеру цвета в каталоге и докупить нужные (подходят большинству производителей с квадратными стразами, ищите по номеру).
Для чего сгодятся остатки страз?
Если же у вас произошла обратная ситуация (лишних страз осталось слишком много), найдите им полезное применение: к примеру, украсите блестками раму картины. При этом разместите их не по всей поверхности рамки, а только по углам, избегая избыточности. Эта умеренность необходима для того, чтобы взор смотрящего концентрировался на самом изображении, а не на отдельных элементах декора.
Покрываем лаком: лучше меньше, да лучше
Лакировка готовой алмазной картине нужна не только для праздничного и законченного вида, но и для лучшего закрепления страз на полотне. Если вам уже доводилось лакировать картину по номерам, то вы знаете, что художественный акрил бывает трех видов: матовый, глянцевый и кракелюр. Из них вам подойдет именно глянец, т.к. он еще сильнее подчеркнет сияние каждого круглого кабошона или граненого квадратика. Но есть в лакировке живописной мозаики и свой секрет, отличный от покрытия рисунка: художественного лака на кисточку нужно набирать очень-очень мало! В противном случае он будет затекать между стразами, образовывая мелкие, но крайне неэстетичные пузырьки.
Нужно ли защитное стекло?
Если работа покрыта лаком, дополнительной защиты не надо – иначе двойной слой (акрил плюс стекло) сведет на нет главную «фишку» любой алмазной картины – ее благородный глянец. В этом случае стекло лучше заменить изящной рамкой: тонкой и без лишних декоративных элементов, чтобы не отвлекать внимание от блеска картины. Но если вами выбрана более матовая мозаика (не стразы, а граненые квадратики), то стекло как раз добавит натюрморту или пейзажу столь необходимого сияния, чтобы даже скромные камушки засияли праздничным бриллиантовым блеском вам и вашей семье на радость!
Алмазная Живопись, Арт. АЖ-1810, 15×15 см, Холст без подрамника
Цветной, Арт. LG070, 40×50 см, Холст на подрамнике
Цветной, Арт. LG140, 40×50 см, Холст на подрамнике
Цветной, Арт. LG089, 40×50 см, Холст на подрамнике
Алмазная Живопись, Арт. АЖ-1813, 15×15 см, Холст без подрамника
Цветной, Арт. LG178, 40×50 см, Холст на подрамнике
Painting Diamond, Арт. GF1231, 40×50 см, Холст на подрамнике
Painting Diamond, Арт. LP017, 40×50 см, Холст на подрамнике
Алмазная вышивка в нашем каталоге
Какие бывают стразы — Страз-Алмаз
Человеку, впервые столкнувшемуся с миром страз, довольно сложно разобраться во всем его многообразии. Какие стразы лучше подойдут для той или иной цели — не каждый способен быстро разобраться в этом вопросе, но есть Страз-Алмаз, который всегда придет на помощь и выручит в беде. В этой статье любой интересующийся найдет ответ на вопрос – какие существуют виды страз.
Итак, начнем по порядку.
Самым очевидным является деление страз на виды по способу применения — КЛЕЕВЫЕ и ПРИШИВНЫЕ.
КЛЕЕВЫЕ СТРАЗЫ
Клеевыми они называются потому, что крепятся на поверхностях при помощи клея. В зависимости от типа клея, клеевые стразы делятся на два основных подвида: термоклеевые и стразы холодной фиксации.
термоклеевые – стразы, на подложке которых ( подложка – обратная сторона стразы, плоское дно) нанесен специальный термоклей, который при нагревании плавится и впитываясь приклеивается к поверхности. Такие стразы идеальным образом клеятся на ткани, особенно хлопчатобумажные. С помощью этих страз можно делать отличнейшие термоаппликации на футболках (мастер-класс по украшению футболок термостразами Вы можете увидеть в предыдущей статье).
холодной фиксации – у этих страз отсутствует клей на подложке. Чтобы приклеивать их к поверхностям, необходимо использовать специализированный клей. Причем, в зависимости от типа поверхности, на которую планируется клеить стразы, потребуется различный клей. Например, для инкрустации стразами холодной фиксации твердой поверхности (кружки, бокала, автомобильного значка и т.д.) потребуется эпоксидный клей, желательно с временем схватывания 30 мин. (Done Deal , или какой-либо другой с подобными характеристиками), если вы планируете украшать стразами изделия из ткани (костюмы, платья или что то иное), тогда Вам подойдет клей Rest. Стразы холодной фиксации очень популярны среди мастеров, изготавливающих танцевальные костюмы, костюмы для художественной и спортивной гимнастики.
Кроме того все клеевые стразы можно разделить по материалу, из которого они изготовлены. Стразы бывают хрустальными, стеклянными, или из пластика (акриловые стразы). Думаю, что любому будет ясно, что наилучшим качеством и блеском будут обладать стразы из хрусталя, яркими представителями таких страз являются Swarovski, Asfour. Стеклянные стразы, как правило, представители среднего ценового сегмента – DMC, Pellosa. Достоинством акриловых страз является очень демократичная цена. По цене они в разы дешевле хрусталя и стекла.
Стоит упомянуть о том, что со стеклянными стразами тоже не все так просто. Не все стразы из стекла блестят одинаково. И дело не только в качестве стекла. Дело в том, подвергаются ли стразы окончательной обработке, последнему штриху – машинной огранке. Не все производители страз осуществляют этот последний, но очень важный этап, соответственно, стразы ограненные по блеску отличаются, как небо и земля, от страз необработанных, то есть просто штампованных в формах. Стразы без огранки – это дешевые китайские стразы без какого либо наименования. Следует отметить, что в нашем интернет-магазине абсолютно все стеклянные стразы – это стразы машинной огранки!
Еще один важный момент, который часто вызывает затруднения, это размер клеевых страз. Дело в том, что их размер обозначается не в миллиметрах, как было бы логично предположить. Для клеевых страз существует специальная шкала размеров, которая обозначается буквами ss (то есть stone size, размер камня), в переводе на миллиметры она выглядит таким образом:
сс 40 8,8-9,0 мм
сс 34 7,2-7,4 мм
сс 30 6,4-6,6 мм
сс 20 4,6-4,8 мм
сс16 3,8-4,2 мм.
сс 12 3,0-3,2 мм
сс 10 2,7-2,8 мм
сс 8 2,3 – 2,4 мм
сс 6 1,9 – 2,0 мм
сс5 1,7-1,9 мм.
сс3 1,35-1,5 мм.
сс4 1,5-1,7 мм.
Стоит упомянуть еще и об особенностях фасовки клеевых страз – их фасуют гроссами. Гросс – это устаревшая мера счета мелких предметов, которая, тем не менее, до сих используется при фасовке страз. Один гросс – это 144 штуки. Стразы размеров от ss3 до ss20 фасуют, как правило, в пачки по 10 гросс, то есть 1440 штук, более крупные размеры – по два, три или даже одному гроссу.
ПРИШИВНЫЕ СТРАЗЫ
После того как мы разобрались с клеевыми стразами, с пришивными стразами все кажется проще простого. Они, так же как и клеевые, бывают из хрусталя, стекла и акрила, ограненые и нет.
Среди пришивных стразы можно также выделить стразы с плоским дном и дырочками для пришивания, и стразы в цапах.
Цапа — это металлический держатель с лапками в который закрепляется страза, как бриллиант в кольцо, в цапе есть отверстия для того, чтобы ее пришить. Стразы, которые вставляются в цапы, — это стразы ювелирной огранки, с конусным дном, за счет большего количества граней они больше напоминают драгоценные камни, чем стразы с плоским дном.
Еще один важный момент – это разделение страз по цветам.
Существует 3 основных группы цветов страз:
1) Цвет кристалл – он же бесцветный, или прозрачный. Стразы цвета кристалл сверкают ярче любого цвета. Связано это с оптическими характеристиками стекла, которое лучше всего пропускает лучи света. А также стразы цвета кристалл, как правило, всегда несколько дешевле, чем стразы других цветов.
2) Цветные стразы – на сегодняшний день цветовая палитра страз огромна, перечесть все доступные цвета вряд ли удастся, так как производители постоянно балуют нас все новыми и новыми оттенками, особенно отличается в этом плане Swarovski, у этого производителя каждый сезон выходит новая коллекция страз и компонентов с обязательным появлением нескольких новых оттенков.
3) Стразы с эффектами – наиболее распространенный эффект Aurora Boreales или AB (что означает в переводе «северное сияние»), он же радужный, бензиновый, голограмма или хамелеон, как часто называют этот эффект покупатели. Он представляет собой покрытие сверху стразы, которое переливается всеми цветами радуги. Наиболее популярны стразы кристалл АВ, то есть когда покрытие нанесено на стразы цвета кристалл, но его наносят также и на стразы всех остальных цветов, что позволяет получить интересные оттенки. Стразы с таким цветовым эффектом очень красивы и очень популярны среди мастеров, изготавливающих танцевальные костюмы.
Также существует множество других, менее популярных эффектов, например, сатин (прозрачное серое покрытие), гематит, аурум, сильвер (покрытия с металлическим блеском), алебастр (стразы с пониженной прозрачностью) и т.д.
На этом наш краткий обзор закончен, надеемся, что теперь, после прочтения, каждый сможет ориентироваться в огромном разнообразии страз и подобрать себе нужный вид для работы!
Алмазная мозаика: техника выполнения | Журнал Ярмарки Мастеров
Всем привет!!!
В этом блоге расскажу вам немного об алмазной мозаики или как ее еще называют алмазная вышивка. Будет немного истории, расскажу какие виды алмазной вышивки бывают, состав набора, технику выполнения, чтоб получился шедевр.
История Алмазной вышивки
Алмазная вышивка (она же алмазная мозаика, алмазная живопись) – сравнительно новый вид рукоделия. Работа выглядит как сложная вышивка, только не крестиком и бисером, а крошечными стразами. Самое интересное, что к самой вышивке техника отношения и не имеет вовсе. Суть процесса в том, чтобы приклеить на готовую схему стразы нужных цветов. По сути это выкладывание мозаики, а не вышивка и не живопись. Но все же для того, чтобы избежать путаницы, буду использовать все же название «алмазная вышивка», так как оно более распространено в Интернете, чем другие.
На самом деле техника выкладывания мозаики очень древняя. Она известна еще с 5 века до нашей эры. История возникновения такого монументального вида искусства возникла еще в период классической Греции под влиянием древневосточных образцов давней культуры. Изначально модными были различные композиции из цветов и узоры с использованием специальных драгоценных камней. Для этого использовали цветные камни и смальты, а клей делали самостоятельно. Тогда итальянский город Равенна, как никто другой славился такими мозаичными работами. Ими украшали храмы и дворцы. Со временем использование таких замечательных картин все больше распространялось. Люди начали украшать стены и своды церквей, а после и вовсе можно было увидеть такую мозаичную картину в любом общественном месте и жилом доме. Вышивка алмазной мозаикой зрительно увеличивает реальное пространство за счет свой мерцающей поверхности.
Даже до сих пор такая мозаика является существенным атрибутом богатства и красоты в доме. Она очень хорошо отражает солнечный свет и делает помещение еще более светлым и просторным. Смальта отдает цветовыми переливами и делает общий вид картины богатым и объемным. Вы с легкостью сможете украсить любое помещение. Картины алмазной мозаики замечательно вписываются в любое жилое и общественное место. Только сегодня драгоценные камни были заменены на стразы Сваровски и другие акриловые изделия
Китайские же умельцы вдохнули новую жизнь в старую идею и стали выпускать наборы мозаики, с помощью которых каждый сможет создать свой собственный шедевр. Теперь эти наборы для изготовления драгоценных панно с большим успехом раскупаются мастерицами.
В набор алмазной вышивки входит:
— холст-основа с клеевым слоем
— разноцветные стразы или алмазики упакованные в отдельные пакетики
— инструкция с условными обозначениями
— инструмент (как правило, пинцет).
Стразы или алмазы в наборе всегда идут с хорошим запасом, поэтому вероятность того, что алмазинки закончатся, практически нулевая. Если в пакетике попадутся бракованные стразы с отколотыми уголками или дырочками, не используйте их. Страз хватит с излишком.
Техника алмазной вышивки:
1. Сначала подготовьте рабочее место. Стол должен быть идеально чистым. Так как основа клеевая, на нее быстро садятся пылинки. Сидеть должно быть удобно, а освещение должно быть достаточным, ведь работа долгая и кропотливая.
2. Разверните набор, рассмотрите все, что в него входит, разберитесь, что к чему. Для удобства работы можно холст со схемой по уголкам прикрепить к столу, используя, например, бумажный скотч.
3. Разложите пакеты со стразами по порядку (для удобства на них уже есть номера). Если пакетики с многоразовой застежкой, то алмазики можно оставить в них. В том случае, когда стразы насыпали в пакеты, которые нужно надрывать или надрезать, чтобы открыть, лучше пересыпать алмазы в контейнеры для бисера и подписать каждую ячейку своим номером.
4. Решите, с какого угла вам удобнее всего начинать работу. Это субъективно, поэтому сложно давать какие-то рекомендации.
Не снимайте пленку со всего полотна сразу. Отклейте сначала небольшой фрагмент и выкладывайте стразы на данном участке. Если мешает лишняя бумага, отрежьте ее ножницами.
5. Далее, мы переходим непосредственно к выкладке камней. Для этого с помощью пинцета, мы берем, пронумерованный в соответствии с цветом схемы камень и осторожно укладываем его в нужную клеточку на схеме. Такое вышивание следует выполнчть с безупречной точностью и строжайщим соблюдением технологии, совершая легкий нажим пинцетом на каждый укладываемый кристалл,чтобы опеспечить надежнное закрепление и расположение в положенном месте всех элементов композиции. Очень важно соблюдать легкое нажатие, потому что сильно приклееная мозаика не позволит устранить возникшую ошибку.
Как выкладывать картину с квадратными стразами:
Возьмите в руку формочку для страз, высыпьте на нее немного алмазиков. Если на формочке есть бороздки, слегка потрясите ее: стразики сами лягут ровными рядами, а большинство из них повернутся лицевой стороной. При помощи пинцета берите каждую стразинку и приклеивайте ее к клеевой поверхности схемы.
Как выкладывать картину с круглыми стразами:
Насыпьте нужный вам цвет в формочку. Возьмите палочку для выкладки страз, нанесите на ее кончик немного клея, который шел в комплекте. Захватите стразинку из лотка и приклейте к клеевой поверхности схемы.
Как можно выкладывать алмазные картины?
1 способ: можно выкладывать рядами по всей длине картины (утомительно и может произойти смещение рисунка)
2 способ: можно выкладывать полосками. Практика показывает, что отклеивать кусочками по 5*10 см или 10*10 см (ширина клеевой полоски около 5 см) удобнее всего.
3 способ: можно собирать по цветам или в шахматном порядке (главное чтобы страза щелкнула). При таких методах не происходит смещения рисунка, и стразы сами выравниваются.
Единых правил по выкладке страз не существует. Выкладывайте как Вам удобно.
!!!Важно не отклеивать весь защитный слой!!!
6. Уложив несколько рядов, берем металлическую канцелярскую линейку и аккуратно подравниваем готовые горизонтальные и вертикальные ряды. Эта процедура значительно сократит растояние между кристалами, сделав полотно картины монолитным .
7. Полностью закончив выкладку надо накрыть картину листом бумаги или тканью, и сильно надавить сверху на всю площадь рисунка. Как вариант — можно прокатать скалкой. Давление лучше зафиксирует кристаллы на холсте. В результате, после нескольких часов кропотливого труда, Вы получаете награду — сверкающая картина готова!
Виды техники алмазной мозаики
В данном искусстве существуют два вида выкладки алмазной картины – полная и частичная.
Более красивее и объемнее выглядит полная выкладка, которая образует монолитную поверхность.
Частичная выкладка заключается в определенных фрагментах картины, а остальные ее части могут быть просто покрашены или вышиты другими возможными способами. Еще есть вариант, когда остальное место без камней имеет типографическую роспись.
Перед тем, как браться за картину, нужно с точностью определиться, что именно хотелось бы получить. Это касается самой формы страз. Они бывают квадратные и круглые. Именно от них будет зависеть общий вид картины. Круглые стразы чаще всего изготавливаются из акрила и очень похожи на стразы Сваровси. Квадратные стразы изготавливаются из специальной смолы. Они хорошо блестят и отражают свет. Для одной и второй техники алмазной картины можно использовать любые стразы. Техника алмазной мозаики в данном случае может быть только удобством или просто привычной работой.
Выбрать алмазную мозаику вы можете в моем магазине http://www.livemaster.ru/tvori-c-nami
Алмазная вышивка — что это, как выкладывать и полезные советы.
Надоело «обычное» вязание или «простое» рисование? Пробуйте вышить свой собственный шедевр – да не обычный, а «бриллиантовый» и способный заменить собою настоящую картину.
Но для того, чтобы алмазная живопись приносила удовольствие и смотрелась профессионально, стоит запомнить несколько простых секретов, превращающих выкладку граненых камушков в настоящий сеанс медитации.
Какая алмазная вышивка лучше: китайская или российская?
На эту тему в интернете разворачиваются целые словесные баталии. Одни умельцы убеждены, что в странах Восходящего солнца делают самые доступные по цене и разнообразные по типу страз наборы, другие же патриотично возражают им, что и у нас умеют делать качественные и недорогие «алмазные» сеты. И каждый из спорщиков оказывается прав: действительно, и в России, и в Корее, и в Китае имеются производители, выпускающие качественные наборы по привлекательной стоимости.
Все наборы отличаются по ряду свойств: основа, на которую нанесена схема для выкладки страз, полная выкладка всей картины или только её основной темы с уже наложенным фоном и тип камней-страз по их форме и прозрачности.
- Гранни (Россия)
- Алмазная Живопись (Россия)
- Белоснежка (Китай)
- Яркие Грани
- Anya (Корея)
- Паутинка (Россия)
- Color-Kit (Китай)
- Цветной (Китай)
- Преобрана (Россия)
Холст без подрамника, полная выкладка, квадратные стразы.
Холст без подрамника, полная или частичная выкладка, круглые или квадратные непрозрачные стразы.
Холст есть и на подрамнике и без, полная или частичная выкладка, разные виды страз.
Холст без подрамника и квадратные стразы, полная выкладка.
Холст без подрамника, полная выкладка, круглые или квадратные стразы.
Холст без подрамника, квадратные стразы и полная выкладка картин.
Разнообразные основы, типы страз и выкладки.
Холсты с подрамником и без него, разные выкладки.
Выкладка термостразами.
Эта картина выложена стразами без подрамника
Коллективный «крестовый поход»: выбираем сюжеты для всей семьи
Существенно принципиальной разницы между холстом на подрамнике и без него нет, если оформлять готовую картину в багетную рамку, что стоит сделать для сохранности холста. Круглые стразы выражают плавные формы картины, а квадратные хорошо создают целостность изображения, плотно прилегая друг к другу — какие подойдут лучше — исключительно дело вкуса.
Холст любит нежное обращение
Если ткань–основа, входящая в набор с алмазной вышивкой, уже натянута на подрамник, это очень удобно: значит, закончив выкладку, вы получите готовое художественное произведение, которое можно сразу же вешать на стену, просто подобрав подходящую декоративную раму. Но при этом важно помнить, что натянутый холст может случайно деформироваться: растянуться, чуть «прогнувшись» вниз, а то и порваться – естественно, лишь в том случае, если вы будете слишком усердно нажимать на каждый страз или же с силой ткнете пинцетом в материю. А если вам достался холст, свернутый в рулон, его нужно предварительно приготовить к работе: прогладить с изнаночной стороны чуть теплым утюгом. Опасаетесь, что прожжете или случайно расплавите ткань? Есть более безопасный, но долгий вариант разглаживания: просто положите основу под гнет из нескольких толстых книг и подождите несколько часов.
Тонкости работы с защитной пленкой
Прозрачная пленка-защита – самое важное, что есть в алмазной мозаике, ведь именно она сохраняет нанесенный на полотно клеевой слой от загрязнений и пыли. Поэтому ее категорически нельзя снимать со всей картины заранее! Отделяйте фрагменты защитного покрытия поэтапно по ходу выкладки — ряд за рядом! — тогда вам не придется приклеивать стразы на высохшую поверхность с помощью клеевого пистолета.
Если же загрязнение липкого слоя холста все же произошло, сначала уберите пинцетом ворсинки и мелкий мусор, а затем смоченной в воде ватной палочкой аккуратно и точечно протрите загрязненные места, а камушки приклейте, намазывая клеем не ткань, а каждый страз в отдельности – так будет гораздо аккуратнее!
Правильно взять страз – целое искусство
Граненый «алмаз», как правило, взять очень просто, т.к. его грани очень удобны для захвата пинцетом. А вот круглые и гладкие стразы правильно схватить уже чуть труднее: нужно наловчиться брать их пинцетом за бока, не царапая гладкую поверхность, благодаря которой картина и смотрится поистине драгоценной. И если вы собираетесь заниматься созданием алмазной живописи впервые, лучше запаситесь не только пинцетом, но и клеевым карандашом – его липкий кончик очень удобен в качестве палочки-выручалочки и вы легко донесете камушек до клеевой основы, не уронив его на стол или пол.
Клеевой карандаш легко подцепляет любой страз.
Пинцет — классический инструмент захвата.
Россия, Арт. ФР-60, 60x4x6 см
Алмазное Хобби, Арт. Ah5518
Серёга Мастер, Арт. 1081, 74×25 см
Алмазное Хобби, Арт. Ah5514
Серёга Мастер, Арт. 1084, 59×35 см
Серёга Мастер, Арт. АР-550, 59×25 см
Алмазное Хобби, Арт. Ah5522
Белоснежка, Арт. 500-st
Аксессуары для алмазной вышивки
Выбираем лоток для алмазной мозаики
Как правило, в набор уже входит коробочка-футляр для стразов, но с ним не всегда удобно работать новичкам: отсеки небольшие, но глубокие, поэтому переворачивать на малом пространстве камушки с непривычки не так-то просто. Зато его отлично заменит собой обычная палитра для красок, ведь ее углубления идеально подходят для пересыпки в них и сортировки по цветам кабошонов и граненых камушков.
Но если страз очень много — то лучше воспользоваться органайзером, а из него уже пересыпать на блюдце или другую удобную ёмкость.
Китай, Арт. KS-210, 22×12,5×2,3 см
Россия, Арт. ZIP6080
Алмазное Хобби, Арт. Ah5513, 17×11 см
Gamma, Арт. ОМ-036, 32×39,5×13,5 см
Gamma, Арт. ОМ-036, 32×39,5×13,5 см
Белоснежка, Арт. BO-360, 27,5×17,8×4,3 см
Белоснежка, Арт. BO-121, 16,3×12,4×3,9 см
Белоснежка, Арт. BO-210, 22×12,5×2,3 см
Органайзеры для алмазной вышивки
Как подравнять ряды страз?
Клеевая основа, нанесенная на ткань, хорошо держит стразы, но при этом она достаточно пластична, а потому стразы могут немного «ездить» по поверхности, а ряды на первых порах — получаться не очень ровными. Чтобы сделать их максимально прямыми, воспользуйтесь линейкой, словно строительным мастерком: пододвиньте чуть «убежавшие» камни на нужное место ее гладким боком.
Что делать, если кончились камушки нужного цвета?
Вообще это маловероятное событие, т.к. все производители кладут стразы с запасом. Если же все таки это случилось, то есть два варианта:
- воспользоваться стразами из этого же набора, максимально близкими по цвету к нужным вам;
- если картина с квадратными стразами — то можно поискать подходящие по номеру цвета в каталоге и докупить нужные (подходят большинству производителей с квадратными стразами, ищите по номеру).
Для чего сгодятся остатки страз?
Если же у вас произошла обратная ситуация (лишних страз осталось слишком много), найдите им полезное применение: к примеру, украсите блестками раму картины. При этом разместите их не по всей поверхности рамки, а только по углам, избегая избыточности. Эта умеренность необходима для того, чтобы взор смотрящего концентрировался на самом изображении, а не на отдельных элементах декора.
Покрываем лаком: лучше меньше, да лучше
Лакировка готовой алмазной картине нужна не только для праздничного и законченного вида, но и для лучшего закрепления страз на полотне. Если вам уже доводилось лакировать картину по номерам, то вы знаете, что художественный акрил бывает трех видов: матовый, глянцевый и кракелюр. Из них вам подойдет именно глянец, т.к. он еще сильнее подчеркнет сияние каждого круглого кабошона или граненого квадратика. Но есть в лакировке живописной мозаики и свой секрет, отличный от покрытия рисунка: художественного лака на кисточку нужно набирать очень-очень мало! В противном случае он будет затекать между стразами, образовывая мелкие, но крайне неэстетичные пузырьки.
Нужно ли защитное стекло?
Если работа покрыта лаком, дополнительной защиты не надо – иначе двойной слой (акрил плюс стекло) сведет на нет главную «фишку» любой алмазной картины – ее благородный глянец. В этом случае стекло лучше заменить изящной рамкой: тонкой и без лишних декоративных элементов, чтобы не отвлекать внимание от блеска картины. Но если вами выбрана более матовая мозаика (не стразы, а граненые квадратики), то стекло как раз добавит натюрморту или пейзажу столь необходимого сияния, чтобы даже скромные камушки засияли праздничным бриллиантовым блеском вам и вашей семье на радость!
Алмазная Живопись, Арт. АЖ-1810, 15×15 см, Холст без подрамника
Цветной, Арт. LG070, 40×50 см, Холст на подрамнике
Цветной, Арт. LG140, 40×50 см, Холст на подрамнике
Цветной, Арт. LG089, 40×50 см, Холст на подрамнике
Алмазная Живопись, Арт. АЖ-1813, 15×15 см, Холст без подрамника
Цветной, Арт. LG178, 40×50 см, Холст на подрамнике
Painting Diamond, Арт. GF1231, 40×50 см, Холст на подрамнике
Painting Diamond, Арт. LP017, 40×50 см, Холст на подрамнике
Алмазная вышивка в нашем каталоге