какие кисточки лучше подходят для рисования на холсте, как мыть после использования
Любой профессиональный художник скажет, что для создания настоящего шедевра очень важно тщательно выбирать не только краски, но и холст, и даже рабочее место с правильным освещением, ну а уж основной инструмент для работы – кисти – выбирать нужно особенно старательно.
Многочисленное разнообразие кистей, которое можно наблюдать на современном рынке, вызвано не только разницей в доступности сырья для производителей и потребительскими возможностями населения, но еще и разнообразием техник и красок, которые каждый человек искусства выбирает по собственному вкусу. Каждый сам для себя решает, какие кисти для акриловых красок лучше, однако, есть и такие кисточки, которые вовсе не подходят для рисования акрилом.
Материал
При выборе кисти для любого вида красок важно, чтобы инструмент хорошо лежал в руке художника, будучи как бы ее продолжением, и в то же время отличался определенной прочностью, что спасет его при длительном или неаккуратном использовании. Для большей долговечности советуют выбирать те кисточки, что оснащены цельной металлической обоймой – у таковой отсутствуют шансы на то, что она со временем разогнется.
Если материал ручки зависит только от удобства самого художника, то материал волосяного пучка критически важен для получения ожидаемого результата. В частности, большинство мастеров в целом отдают предпочтение кистям из натурального волоса, однако, при работе с красками на основе акрила их не используют. Дело в том, что полимерная часть красителя, очень быстро застывая у основания волосяного пучка, в кратчайшие сроки приводит изделие в негодность, из-за чего рисовать им становится невозможно.Возможным решением проблемы могло бы стать постоянное нахождение волосяного пучка в воде, однако, и такие условия являются разрушительными для натурального волоса.
Большинство специалистов сходится на том, что начинающим художникам, работающим с акрилом, нужны, в первую очередь, синтетические кисти, в частности, нейлоновые. Они намного меньше поддаются вредному влиянию акрила, который, застывая, заставляет отдельные волоски терять эластичность, но и с ними нужно работать аккуратно, в частности, обязательно тщательно мыть после каждого сеанса рисования.
При правильном уходе такой инструмент может послужить своему владельцу достаточно долго, но профессионалами он все же не считается универсальным средством для рисования. Для расширения количества художественных техник, используемых для росписи, чаще всего применяют кисти на основе натуральной щетины.
Почему нейлон?
Хотя в арсенале художника, давно и плодотворно рисующего акрилом, наверняка найдутся кисти и из других материалов, новичкам практически всегда советуют сначала использовать именно нейлон. Есть смысл разобраться в том, почему именно этот материал, а не какой-либо другой:
- Высокая эластичность и упругость. Следует отметить, что нейлоновые кисти обычно считаются усредненным вариантом между жесткими и мягкими кисточками, поэтому расцениваются как универсальные и такие, что хорошо подходят для любых начинающих художников, а не только для тех, что рисуют акриловыми красками.
- Благодаря таким свойствам волосяной пучок оставляет четкие и плавные мазки на холсте, при этом материал довольно хорошо выдерживает многократное сгибание и не ломается, что очень уместно в случае, когда его владелец все еще не определился с оптимальной силой нажатия.
Отмечается, что кистями такого типа в принципе рисовать намного проще, хоть они и не оставляют большого пространства для художественного маневра.
- Высокая устойчивость к воздействию воды. Специфика защиты волосяной части кисточки от вредоносного воздействия быстро застывающего акрила заключается в активном использовании воды, а синтетические материалы, в отличие от натурального волоса, намного лучше переносят постоянное пребывание под водой. Поскольку без регулярного ополаскивания волосяной пучок быстро придет в негодность, способность пребывать в воде длительное время является ключевой для инструментов для работы с акрилом.
- Легкость обслуживания. Каким бы оптимизированным под использование акрила ни был нейлон, все же и к нему полимерная часть краски пристает, однако, и здесь синтетическая кисточка обладает явным преимуществом, а именно: гладкостью своих щетинок. У натурального волоса щетинки обладают определенной шероховатостью, из-за чего очистить их от кусочков застывшего акрила оказывается довольно сложно. В случае с нейлоном акрил может застывать, но происходит это на поверхности щетинок без надежного сцепления с ними, так что достаточно просто хорошо промыть инструмент, чтобы он снова был пригодным для работы.
Выбор по форме и жесткости
Выбор в пользу нейлона, как материала волосяного пучка еще не означает, что окончательный вердикт вынесен – нужно ведь выбрать хотя бы несколько инструментов для того, чтобы добиваться различных художественных эффектов. Для этого предпочтение отдают кистям разной формы и упругости:
- Самый универсальный выбор в плане формы – это круглая кисть, но она из-за своей разносторонности не позволяет ни один эффект выполнить максимально качественно.
- Кисти с плоскими волосяными пучками создают для более удобного закрашивания больших однотонных площадей.
- На них чем-то похожи и контурные кисти, но у них ширина пучка значительно меньше, поэтому художники часто используют их для прорисовки цветовых переходов.
- Хитрым инструментом является кисть в форме кошачьего языка – широкая, но с очень заостренным концом, что делает ее одновременно круглой и плоской, но для новичка полноценная работа с ней обычно оказывается слишком сложной задачей.
- Наконец, линейные кисти отличаются ворсом повышенной длины и применяются, как правило, для написания каллиграфических текстов.
- Что касается упругости, то и здесь инструменты отличаются, в зависимости от потребностей. Мягкий ворс лучше подходит для аккуратной, тонкой прорисовки контуров и других мелких деталей. Жесткие изделия выбирают чаще для рельефного рисунка, а также для нанесения больших, жирных мазков.
Следует заметить, что отличия наблюдаются еще и в размерах ворса. Каждый производитель указывает размер в виде номера от 1 до 14-16, однако, практика показывает, что у разных производителей один и тот же номер кисточки может соответствовать разному реальному размеру волосяного пучка.
По этой причине делать выбор инструмента по размеру следует не столько по номеру, сколько на глаз.
Уход
Даже постоянное держание кисточек в воде при работе с акрилом не гарантирует стопроцентной чистоты волосяного пучка после окончания сеанса, а уж если краска засохнет полностью, инструмент можно смело выбрасывать. Поэтому каждый раз после использования необходимо заниматься чисткой изделия, даже если оно выполнено из нейлона:
- В первую очередь, ворс необходимо старательно протереть при помощи специальной тряпочки или хотя бы куска плотной бумаги.
- После этого волосяной пучок промакивается в чистой воде – инструмент нужно несколько раз провернуть, чтобы убедиться, что вода проникла всюду.
- Мокрые волоски снова вытирают сухой тряпочкой, а затем намыливают обыкновенным мылом так, чтобы оно попало даже под обойму и снова старательно промывают, теперь уже под проточной водой.
- Кисть считается вымытой только тогда, когда вода, стекающая с нее, выглядит совершенно прозрачной.
- После этого ворс необходимо естественным образом просушить, но перед этим его обязательно вытирают досуха. При этом необходимо придать волосяному пучку правильную для него форму, потому что если он высохнет в растрепанном виде, то исправить положение будет достаточно сложно.
О том, как чистить кисти, если они высохли после написания картины, смотрите в следующем видео.
Кисти для рисования акрилом или гуашью, как выбрать
Кисти оцениваются по трем показателям:
— способность образовывать острый кончик;
— упругость волосяного пучка;
— контроль над текучестью краски, которая должна стекать с кисти непрерывным потоком и в нужной консистенции.
Кисти, представленные в интернет-магазине «ТАИР», производит ООО «Художественные материалы». Эти кисти отличаются высоким качеством, разнообразием форм и фактур и демократичной ценой. Они подойдут как профессионалу, так и любителю.
Все кисти тщательно контролируются на каждой стадии изготовления.
В нашем интернет-магазине представлены следующие виды кистей:
Колонок
Колонковая кисть — это королева акварельных кистей. Колонок – хищный пушной зверек из семейства куньих. Его родина — Сибирь, Китай, Корея — регионы с суровыми зимами. Особенностью этого волоса является его веретенообразная форма. Будучи очень тонким и упругим, с мягким и длинным кончиком, он является идеальным для высокопрофессиональных кистей.
Предназначены для работы с красками всех видов: акварелью, гуашью, темперой, акрилом, маслом.
Белка
Высококачественный беличий волос получается из хвоста сибирской белки. Волос очень мягкий и тонкий. Кисти из волоса белки, подобно колонковым, имеют отличные показатели контроля над текучестью краски, но более низкую эластичность. Коническая форма волоса белки от основания до вершинки напоминает острие рапиры.
Беличьи кисти пригодны для рисования акварелью, темперой, гуашью.
Щетина
Кисти для «тяжелых красок» оцениваются только по одному параметру – чем гуще краска, тем тверже должен быть волос. Лучшие щетинные кисти изготавливаются из волоса китайского борова. Упругая крепкая щетина подвергается обработке, и только вываренная и отбеленная щетина идет на изготовление кистей профессионального качества.
Вслед за упругостью важнейшей характеристикой является расщепленный кончик – он способствует хорошей наполняемости кисти и ровному нанесению краски.
Эти кисти предназначены для работ с «тяжелыми красками»: маслом, акрилом, темперой, гуашью.
Синтетика или синтетические кисти
В течении нескольких последних лет синтетические кисти покорили рынок художественной продукции, так как их цена достаточно умеренна, а результаты работы с этими кистями – превосходны.
Великолепная упругость синтетического волоса делает его отличным инструментом для жидких красок. Он значительно прочнее, хоть и не так хорошо держит краску, как натуральное волокно.
Эти кисти гораздо легче отмыть от акриловых красок, поэтому чаще всего выбор на них останавливают люди увлеченные декупажем, росписью, декорированием, дизайном и декором интерьера, то есть всеми теми областями творчества, где не обойтись без акриловых красок.
Кисти из синтетического волоса рекомендованы для красок, основанных на акриле, но пригодны и для работы с акварелью, гуашью, темперой, маслом.
Таблица для подбора кисти под тип краски
Колонок | Белка | Щетина | Синтетика | |
Акварель | + | + | - | + |
Гуашь | + | + | + | + |
Акрил | + | - | + | + |
Темпера | + | + | + | + |
Масло | + | - | + | + |
Как выбрать кисть для наращивания акрилом?. Записи блога
Верный выбор кисти для моделирования — один из главных факторов, определяющих конечный результат работы мастера.
Выбор кисти — важная часть моего курса «Моделирование ногтей для начинающих». А сколько там еще тем для изучения: http://masterakrasoti.ru/courses/modeling
Итак, начнем.
Когда вы покупаете кисть, она находится в защитном футляре и, как правило, магазины не предоставляют возможности ее протестировать. Но, тем не менее, кое-что вы сможете оценить.
Нужно достать кисть из футляра и внимательно посмотреть на ворс, он должен лежать волосок к волоску, кончик кисти должен быть острым как иголочка. Насколько она хороша в работе, к сожалению, на глаз определить не получится, только методом проб и ошибок и по опыту коллег.
Номера кистей и густота ворса
На что еще обращаем внимание? Кисти существуют разных размеров, от 0 до 12. Чем больше цифра, тем гуще ворс. Например, это кисти номер 6 и номер 8. У второй ворс гуще и немного длиннее. С увеличением номера увеличивается и густота ворса.
Для моделирования мы обычно используем кисти от 6 до 12. Номера меньше 6 — для дизайна, это достаточно маленькие кисти.
Форма обжимочной обоймы
Кисти бывают разными по форме обжимочной обоймы. Это, например, овальная кисть (или сплюснутая), на ней вы можете видеть овальную форму обоймы:
Также кисти бывают круглыми. Конечный выбор формы зависит от предпочтений мастера. Если вы начинающий мастер, начните с номера 6 или 8 с овальной формой обоймы.
Итак, вы определились с выбором и купили кисть. Как подготовить ее к работе и сделать так, чтобы она прослужила вам несколько лет?
Футляр для кисти
Футляр для кисти обычно делается из прозрачного пластика. Вынимаете кисть из футляра и навсегда забываете о нем. Вы можете использовать его в дальнейшем как тренажер для выкладывания свободного края и для других целей, но ни в коем случае не держите в нем кисть. Как только мы начнем работать с кистью, ворс будет полностью пропитан акриловой жидкостью. При ее испарении пары будут попадать на стенки футляра, что приведет к порче кисти.
Еще один футляр — защитный (его надевают для транспортировки кисти) мы также снимаем и никогда снова не используем.
Снимаем заводской клей
Новая кисть всегда имеет на себе заводской клей — пропитку, которая держит ворс кисти вместе, чтобы он не испортился при транспортировке. В каких-то брендах кисти практически не имеют заводского клея, в каких-то его очень много. Как только вы решили начать работать с кистью, вам необходимо избавиться от клея. Берете обыкновенную салфетку и разбиваете клей вот таким образом:
Можете использовать апельсиновую палочку. Частички клея нужно убрать полностью, но если не получится, не переживайте, оставшееся смоется в процессе работы.
Это последний момент в жизни вашей кисти, когда вы можете к ней прикасаться незащищенными руками. Мы опускаем кисть в мономер, и вы в дальнейшем ни при каких обстоятельствах не трогаете ее руками, иначе может развиться контактная аллергия.
Когда Вы убедитесь, что клей удален, налейте в стаканчик мономер и тщательно ее смочите. Не помещайте кисть непосредственно в пузырек с жидкостью – делайте это в отдельной емкости. Всегда помните, что при дальнейшей работе, загрязнившуюся кисть необходимо промывать в стаканчике, а не в пузырьке с мономером!
Опускаем кисть в мономер до обжимочной обоймы, вытираем о край стаканчика и чистую салфетку: ведем по салфетке и слегка скручиваем, перекатываем ее движениями пальца, чтобы собрать в острый кончик. После этого кисть готова к работе.
Правила хранения
Как правильно хранить кисть? В горизонтальном положении, не ставьте кисть ворсом вверх, как карандаши в стакане, иначе мономер, который всегда находится в ворсе кисти, будет опускаться вниз. Это вызовет коррозию металла, и у вас будут желтые пятна в материале.
Для транспортировки удобно иметь футляр. Существуют кисти, которые сами по себе являются футляром. Например, вот эта складная кисть NSI. Мы открываем крышку и закрываем кисть сверху. В крышке есть вентиляционное отверстие, благодаря которому кисть не будет «задыхаться».
Если у вашей кисти не предусмотрено колпачка, вам необходимо его найти. Хорошая кисть стоит недешево, это важный инструмент мастера. Необходимо хорошо за ней ухаживать чтобы она прослужила долго. При неправильном уходе она может выглядеть вот так:
Золотое правило: сделайте своей привычкой скручивать ворс в острый кончик и хранить кисть в горизонтальном положении.
Какие кисти для акрила лучше выбрать для наращивания ногтей?
На сегодняшний день мало кого можно удивить наращенными ногтями. Современное искусство в ногтевом сервисе предлагает разные виды техники, использует различные материалы. Ну, а для достижения наилучшего результата мастеру необходимо под рукой иметь еще и качественные инструменты, в частности кисти для акрила и геля.
Специалисту ногтевого дизайна при работе с акрилом нужна отличная кисть, чтобы получить наиболее качественное моделирование при наращивании. Многие мастера предпочитают не слишком дорогие инструменты сделанные из синтетической щетины. Такие кисти долго и надежно служат, способны охватить большую площадь ногтя, а так же ей удобно работать с тонкими линиями. Стоит разобраться какие кисти для акрила лучше?
Правила выбора кисти для акрила
Предпочтения по выбору такого материала, как кисть для работы с акрилом переплетается с многими факторами. Зависит не только материала, но и техники выполнения, цены и т.д. Именно поэтому мастера чаще всего используют недорогие кисти преимущественно с искусственными ворсинками. Различают акриловые кисти по форме. Некоторые изготавливают специально только для лепки, а некоторые пригодны только для рисования.
Кисть необходимая для наращивания вне зависимости от материала состоит из одних таких основных элементов:
- ручки;
- обоймы;
- волосяного пучка.
Основной важной частью является волосяной пучок. А металлическая обойма необходим для соединения между собой частей пучка и ручки изделия, кроме этого он придает форму ворсинкам. В работе удобнее использовать цельные обоймы, они не только надежнее, но и внешне имеют привлекательный вид. Ручка у кисточки должна быть выполнена из твердых материалов, желательно древесины. Но современные изготовители предлагают их с пластиковой ручкой, они более дешевые, но также хорошо пользуются спросом.
Критерии выбора кисточки для акрила
Основными критериями, которым обязана отвечать кисть для нанесения акрила является: максимальная упругость пучка, образование острого кончика в процессе формирования ногтей и, что не маловажно, обеспечение текучести мономера.
Придерживаясь этих основных правил, можно легко выбрать кисть для моделирования ногтей, которая в последствии обеспечит отличный результат во время работы. Для наращивания ногтей первостепенным становится качество выбираемой для акрила кисти. Важно понимать, что даже самая лучшая художественная кисть не может подойти для этой работы, по причине неподходящей формы, размера, а главное качества волосяного пучка.
Состав волосяного пучка для кисти
Для наращивания искусственных ногтей, пучок изготавливают из волос не простых, а довольно ценных пушных зверей. Процесс обработки их проходит сортировку. Выбираются более качественные и длинные волоски, которые в последствии собираются в один плотный остроконечный пучок. Именно эти параметры серьезно влияют на результат, качество и даже скорость работы.
Идеально подходящей можно считать кисть, волосяной пучок которой делают из колонка. Этот хищный зверек проживает в Сибири. Однако цена вопроса приобретения такой кисти не из дешевых.
Благодаря плотности волосяного пучка достигается эффект капиллярной сеточки. Он позволяет впитать достаточное количество мономера, при этом равномерно распределить его, что необходимо для придания акриловым шарикам идеальной консистенции. Такая характеристика, как упругость волосяного пучка, способна после каждого выкладывания материала вернуть его в первоначальное состояние.
Острый кончик кисточки для акрила нужен, чтобы сформировать изящную и более ровную линию улыбки, и одновременно работать с маленькими шариками акрила.
Параметры кисти
Форма и длина волосяного пучка определяется главным образом от длины ногтей и желания клиента. Популярностью среди мастеров пользуются кисточки размером от пяти до десяти.
Что касается формы: различаются круглая, овальная или плоская кисти. Круглые кисти встречаются с закругленным основанием у пучка, имеют толстое брюшко и очень тоненький кончик. Такая форма является классической для работы с акрилом и ею пользуется большая часть мастеров.
Овальные кисти также имеют утолщенное брюшко и такой же тонкий кончик, только основание у последнего имеет немного приплюснутую форму. Ее очень удобно использовать при выкладывании тонкого слоя искусственного ногтя в районе кутикулы, а также для френч-наращивания.
Плоскую кисть можно использовать при работе с акрилом, без запаха. Мелкие кисточки пригодятся для ногтей небольшого размера и преимущественно для лепки из акрила.
Исходя из всего изложенного, можно сделать вывод, что выбор кисти для акрила не должен останавливаться на ценовом показателе. Правильно подобранная, качественная, пусть и дорогая кисть прослужит значительно дольше.
Видео по теме статьи:
Кисти для рисования акрилом. Какие кисти для акрила лучше выбрать: маленькие секреты правильного выбора
Кисточки для рисования акрилом бывают разными. Лучше всего себя зарекомендовала нейлоновая кисть, но она подойдет не для всех видов работ, поэтому не может стать единственной в арсенале художника. Прежде чем покупать ту или иную кисточку, следует разобраться подойдет ли она для акрила и для специфических особенностей конкретного художника.
Перед покупкой кисточки следует разобраться подойдет ли она для акрила
Формы кисточек
Работать с акрилом можно инструментом любой формы, но каждая из кисточек способна выполнять определенный объем работ во время рисования. Очень легко испортить картину, если неправильно выбрать форму кисточки для тех или иных штрихов.
- Круглая. Данный инструмент считается универсальным, подходящим для любых красок и техник. Их можно применять для прорисовки деталей или заливки, в зависимости от номера кисточки. Круглая форма достигается заключением ворса в обойму округлой формы.
- Плоская. Для создания такой формы кисточки используется плоская обойма. Кисти могут быть широкими и узкими, длинными и короткими. Их удобно использовать для закрашивания больших площадей картины однотонной краской, в том числе и акриловой.
- Контурная. Форма таких кистей похожа на плоскую, но пучок ворса укорочен и более широкий, из-за чего мазки проще контролировать. Еще контурными кисточками удобно создавать цветовые .
- Кисть в форме кошачьего языка. Форма такого инструмента напоминает купол или овал. Она считается компромиссным решением между круглой и плоской кистями, так как в зависимости от положения оставляет разные мазки. Для новичков инструмент не подойдет, так как его использование требует определенной сноровки.
- Линейная. Для создания такой кисточки берется длинный ворс, а толщина инструмента очень маленькая. Кисть в большей степени подойдет для надписей или очень тоненьких, мелких деталей.
Существует еще несколько видов кистей, например, трафаретные или шрифтовые, но они гораздо меньше подходят для рисования акрилов, чем вышеописанные.
Виды кисточек
Для рисования акриловыми красками подойдут и жесткие и мягкие кисточки. Каждая имеет свои преимущества и недостатки и используется в определенных техниках.
Для работы с акриловыми красками можно брать как жесткие, так и мягкие кисточки
Мягкие кисти
Такие инструменты, которые в большей степени изготавливаются из натуральных материалов, отлично удерживают краску и подходят не только для акрила, но и для акварели, гуаши. Художники пользуются ими, чтобы наносить тонкие аккуратные линии или изображать полупрозрачные тона. С помощью мягкой кисти удобно прорисовывать мелкие детали.
Лучшей натуральной, мягкой кистью считается соболиная. Однако акриловые краски легко портят такой вид ворса, поэтому применять ее не рекомендуется. Альтернативным вариантом считается кисточка, изготовленная наполовину из соболя, наполовину из синтетического материала. Ну и более дешевой и распространенной альтернативой является синтетическая кисточка.
Жесткие кисти
Помимо невесомых слоев, акриловая краска используется для нанесения толстых мазков. С помощью акрила можно применять различные рельефные и грубые техники, для которых требуются именно жесткие кисточки, на которых удерживается много краски, а мазки являются более четкими.
Кисть для рисования акрилом должна быть не просто жесткой, но еще и достаточно упругой и гибкой, чтобы мазки получались ровными и не портили картину.
Современные инструменты для живописи соответствуют нужным характеристикам и изготавливаются из синтетических материалов. В зависимости от техник, которыми пользуется художник, жесткая кисть может быть большой или маленькой, иметь различную ширину, длину ручки.
Размеры кистей
Чтобы определиться, какие размеры кисточек нужны для конкретного стиля рисования акрилом, нужно набраться определенного опыта. При выборе номера кисти, следует учитывать тот факт, что у разных производителей нумерация может отличаться, поэтому найдя оптимальный вариант для рисования, следует покупать инструменты только одной фирмы.
Нумеровка кистей начинается с единицы и доходит до 16 (иногда 14). Толщина мазка увеличивается соответственно. Однако различие между кисточками не только в ширине, но и в длине ручки. Мягкие инструменты более короткие, жесткие – длиннее, что позволяет рисовать на неко
советы профессиональных художников – Сей-Хай
Акриловые краски – это быстросохнущие краски, которые можно наносить прямо из тюбика, в отличие от масляных красок или акварели. Они очень практичные в использовании, яркие, а также обладают широким спектром текстур, цветов и консистенций.
Акриловые краски также достаточно дешевые, что делает их идеальным вариантом для покрытия большой площади. Поскольку эти краски непрозрачны и быстро высыхают, можно с легкостью исправить допущенные ошибки. Все, что нужно сделать, это нанести еще один слой на немного подсохшую краску. Ими можно красить практически все поверхности, а после высыхания они становятся водостойкими. Более того, их можно очень красиво смешивать
Благодаря плотной текстуре акрил смешивается на холсте почти как масляные краски. Также, поскольку после высыхания по твердости акрил напоминает пластиковую поверхность, краски идеально подходят для мультимедийной живописи. Но, прежде чем приступить к рисованию, вам нужно обязательно ознакомиться с техниками акриловой живописи.
Мы начнем с набора инструментов, который вам понадобится, а затем познакомим вас с основными техниками акриловой живописи. В этой статье вы узнаете о смешивании красок, о том, как предотвратить преждевременное высыхание красок, и многом другом.
Акриловые кисти
У вас должно быть несколько разных кистей, как по форме, так и по размеруНа фото представлены четыре основные кисти, используемые для акриловой живописи. Акриловые кисти, как правило, изготавливают из синтетических материалов, и они подходят для разных красок. Следует учесть, что кисти для масляной или акварельной живописи нельзя использовать для рисования акриловыми красками.
У вас должно быть несколько разных кистей, как по форме, так и по размеру. Вскоре вы узнаете, какие кисти вам больше подходят, но на первое время следует приобрести именно такие четыре кисточки. Кисть филберт – это отличная универсальная кисть, которая бывает прямой или округлой формы.
Какие бывают акриловые краски
Поэкспериментируйте с разными марками красок, чтобы понять, какие из них вам нравится больше всего.Здесь мы используем серию акриловых красок «GOLDEN Heavy Body», они имеют маслянистую текстуру и могут разбавляться большим количеством воды. Это акриловые краски густой консистенции, не содержащие наполнителей, загустителей, матирующих веществ и добавок, которые негативно влияют на цвет и свойства красок. Мы рекомендуем поэкспериментировать с разными марками красок, чтобы понять, какие из них вам нравится больше всего. Будьте осторожны при разбавлении акриловой краски водой, не добавляйте ее слишком много.
Для техник акриловой живописи, представленных в этой статье, можно использовать краски любой фирмы, при условии, что они густой консистенции.
Как смешивать акриловые краски
К смешиванию акриловых красок нужно подходить очень щепетильноК смешиванию акриловых красок нужно подходить очень щепетильно. Вам нужно знать теорию цвета и схему цветового круга, поскольку смешивание красок – неотъемлемый процесс рисования. Например, красный и желтый можно смешать, чтобы получить различные цитрусовые оттенки. А добавив немного зеленого, вы получите коричневый или жженую умбру. Для смешивания акриловой краски идеально подойдет мастихин, пластиковый нож или же дополнительная кисть. Тщательно перемешайте свои краски и помните, что некоторые краски после высыхания становятся темнее.
Как предотвратить преждевременное высыхание акрила
Один из способов предотвращения преждевременного высыхание акрила – это использование водыАкрил высыхает быстро, а иногда слишком быстро. Для того чтобы предотвратить преждевременное высыхание красок, нужно смочить их небольшим количеством воды. Вы можете приобрести бутылочку с распылителем в любом хозяйственном магазине. Также, оаспылив большое количество воды можно получить эффект акварели.
Используйте «Gesso» в качестве базы
«Gesso» – белая грунтовка, которая наноситься на холст в качестве базы для акриловых или масляных красок.«Gesso» – белая грунтовка, которая наноситься на холст в качестве базы для акриловых или масляных красок. Ее следует наносить тонким слоем на нежирную поверхность (холст, бумагу, дерево, гипс и т.д.). Грунтовка быстро высыхает, создавая светлую матовую поверхность, которая улучшает адгезию акриловых или масляных слоев краски. «Gesso» для акрила немного отличается от обычного, так как содержит латекс. Вы также можете использовать «Gesso» для создания нужной текстуры под краской.
Лессировка акриловой картины
Глизаль или лессировка — очень интересная техника, основанная на нанесении тонких (почти прозрачных) красок друг на друга.Лессировка — очень интересная техника, основанная на нанесении тонких (почти прозрачных) красок друг на друга. Использование жидкого гель-медиума является лучшим и наиболее простым способом для получения эффекта лессировки. Вы также можете разбавить акриловые краски водой, но они будут менее яркими и прозрачными, чем при использовании гель-медиума.
Начните с выбора цвета, которым вы хотите покрыть участок картины. В данном случае мы используем зеленый цвет. Затем смешайте краску с небольшим количеством гель-медиума. И как только получится однородная смесь, нанесите лессировочный слой на вашу картину.
Как создать мягкие переходы между цветами
Метод мокрым по мокрому – лучший способ добиться плавного переходаСоздание мягких переходов (блендинг) – одна из самых сложных техник акриловой живописи. Сначала нанесите слой белой краски, затем с помощью кисти филберт добавьте цвет снизу (мы используем синий). Далее делайте быстрые движения вправо-влево перемещая кисть, пока не получите плавный переход от синего цвета к белому. Метод мокрым по мокрому – лучший способ добиться плавного перехода. Также можно получить плавный переход и на сухой поверхности. Для этого нужно наложить цвет, дать ему высохнуть и позже сухой кистью нанести другой цвет.
Нанесение краски на ранее высохший жидкий слой
Лучше всего использовать эту технику, когда предыдущий жидкий слой краски уже высох. Заполните кисть краской (мы используем темно-фиолетовый цвет) и нарисуйте фигуру на ранее высохшем оранжевом слое.
Вы наверняка убедились, что акриловые краски невероятно удобны в использовании и являются хорошей альтернативой масляным краскам. Кроме этого, они не имеют запаха и смываются с рук без использования растворителей.
Читайте также:
Ошибки начинающих художников: как рисовать правдоподобно
Этому 9-летнему мальчику платят за рисунки на стенах
В Лувре открыли грандиозную выставку Леонардо да Винчи
Источник
как выбрать идеальный инструмент для наращивания акрилом?
Индустрия красоты давно использует самые нестандартные материалы, и сегодня никого уже не удивить ни акриловыми ногтями ни декорированием кожи хной или другими средствами. Как говорится – для красоты все средства хороши. Ведь еще древний мудрец советовал своим дочерям быть умными, если у них получится, быть добрыми – если захочется, а вот красивыми нужно быть всегда и в любых обстоятельствах. Например, не все дамы от природы обладательницы красивых и прочных ногтей. Результатом нашей плохой экологи, наследственности и прочих факторов стали ломкость и мягкость ногтей, которые невозможно вырастить до определенной длины. К счастью современное ногтевое искусство предлагает решить эту проблему с помощью наращивания. В салонах доступны различные виды наращивания ногтей с применением разного вида материалов (гель или акрилаты) и с использованием разных видов техник (на типсы или на формы). Что касается арсенала мастера, то у профессионала всегда под руками только качественные кисти для акрила и геля, которые способны творить настоящие чудеса.
Из чего делают кисти?
Как правило, кисти для акрила изготавливают из натуральных материалов, лучше использовать волос соболя, куницы или норки. Для придания профессиональным инструментам прочности и уникальных свойств, их пропитывают специально разработанными составами, которые в процессе работы и предотвращают налипание акриловых частичек на волоски пучка.
В зависимости от назначения изделие может быть по форме круглым, овальным, плоским (на фото в сети видны отличия кистей для наращивания ногтей). Плоские приспособления в свою очередь могут быть с острым кончиком. Отдельно выделяют дизайнерские приспособления, которые имеют острый кончик и используются для нанесения уникальных декоров.
Какая продукция для чего?
Для наращивания ногтей из акрила мастера предпочитают использовать либо круглые, либо плоские кисти. Все зависит от предпочтений мастера и его навыков. Например, если в процессе работы шарики из акрила отличаются повышенной «текучестью» на пластинах ногтей, то есть они получаются слишком жидкие, лучше использовать плоскую кисть. Ну а если шарики наоборот слишком густые, то лучше отдать предпочтение кисти круглой формы. Это связано с уникальными свойствами круглого по форме изделия, которые заключаются в том, что подобная форма способна лучше вобрать в себя больше акриловой жидкости. Акриловые шарики при этом получаются более текучими (жидкими). Это нужно учитывать при выборе инструмента.
Размер кисти имеет значение
Кисти для акрила отличаются по размерам, и это хорошо, так как дает мастеру больше возможностей преимуществ.
Чаще всего для наращивания ногтей применяют кисть №8. Кстати, номерное распределение изделий – это очень удобно, особенно при их покупке. Итак, кисть №8 (где 8 – это диаметр отверстия обжимной обоймы), позволяет быстро и удобно выкладывать 2 или 3 акриловых шарика. Для того чтобы использовать более толстую кисть нужен опыт и мастерство. В принципе, каждый мастер подбирает орудие «под себя» и наверняка у каждого специалиста есть свой любимый рабочий арсенал. Поэтому очень сложно рекомендовать какую-то одну кисть круглую или плоскую, толстую или тонкую (смотрим фото).
Качество – это залог успеха
Вне зависимости от того чем занимается человек, выбор инструмента это уже половина дела. Для сварщика очень важно правильно подобрать не только сварочный аппарата, но и средства защиты, для художника – выбрать оптимальный вид красок, холст и пр. Не является исключением и мастер маникюра, тем более, если речь касается наращивания акриловых или гелевых ногтей. Как раз при работе с этими материалам качество кисточек определяет внешний вид конечного результата. Поэтому выбрать хорошую и качественную кисть для мастера – это уже 50 % успеха в его работе. Идеальная кисть отличается правильной формой, и по виду напоминает ровное пламя свечи. То есть качественная кисть для акрила не должна иметь визуальных дефектов типа выпуклостей впадин, отдельно торчащих волосков.
Поскольку большинство производителей (еще на этапе изготовления) обрабатывают инструменты специальным составом, который предохраняет рабочую часть, то перед применением ее нужно обработать. Обработка не займет у вас много времени, но зато волосяной пучок будет готов к использованию. Потом выбейте о палец волосы, и повторяйте процедуру, пока пыль от специального состава не перестанет сыпаться. После этого ваш «трудовой агрегат» приобретет мягкость. Если эту процедуру упустить и не очистить волоски от состава, то в процессе работы они покроется клейким веществом и будут забиваться ликвидом (липкой жидкостью).
Бережливое обращение еще никому не помешало
О том, что зубы нужно чистить и утром и вечером нас приучили еще с детства. То же самое касается и инструмента. Он должен быть всегда чистым и ухоженным и очищаться после каждой процедуры.
«Щеточка» всегда должна быть хорошо промыта. Причем в процессе работы это делать рекомендуется, а после окончания работы это обязательно.
Ведь в процессе ее купания в мономере, вы позволяете налипшему акрилу полностью раствориться. В результате волосяная часть освобождается от акриловых частичек, ее волоски разделяются и она становится мягкой и шелковистой (готовой к новому клиенту). Если следовать этому правилу, и регулярно очищать кисточку, то большего ухода ей не нужно. Но если инструмент «запущен» то обычной очистки может оказаться недостаточно.
Чего категорически нельзя делать, так это соскребать налипший слой акрила собственными ногтями. В процессе такой экстремальной очистки очень легко ее повредить и она очень скоро станет непригодной к использованию. Кстати, отдирать акрил подручными средствами тоже не нужно. Для того чтобы инструмент служил вам долго в процессе его использования тоже нужно следовать определенным рекомендациям. Например, не нужно расталкивать акриловые шарики на ногтях с помощью кончика рабочей части. Вы рискуете ее взлохматить. Работайте с акриловыми шариками, используя ее боковую сторону.
По окончанию работы кисть следует промыть в обязательном порядке. Но не стоит тут же надевать на нее защитный колпачок. Ведь пары акриловой жидкости способны растворять клей, который скрепляет волоски, в результате чего могут испортить кисть. Поэтому, перед тем как «упаковать» свое орудие труда для наращивания ногтей тщательно просушите его.
Нельзя хранить не просушенную «щеточку» волосом вверх. Это также может привести к ее порче. Специалисты рекомендуют мокрые кисти хранить в горизонтальном положении или волосом вниз. Кстати, при покупке кисточки убедитесь, что ее колпачок вентилируемый, иначе она не сможет дышать. Колпачок должен быть оснащен отверстием, которое будет позволять влаге испаряться и тем самым на долгое время сохранит инструмент в рабочем состоянии. Что касается размеров, то колпачок должен быть на половину размера шире, так чтобы волоски кисточки не соприкасались с его стенками. При закрытии колпачка нужно убедиться, что все волоски собраны в пучок и ни один из них не отогнулся.
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=i93wdYrEHWo[/youtube]
Можно ли продлить трудовую жизнь кисточки?
Как правило, профессионал понимает, что его хлеб зависит не только от навыков и мастерства, но и от его отношения к собственному инструменту. Поэтому чаще всего специалисты бережно относятся к своему рабочему арсеналу, тем более что, как правило, стоит он не дешево. Но случаются непредвиденные ситуации, когда в процессе работы или хранения «орудие» все-таки повреждается. Первое что приходит на ум – это выбросить и заменить. Но где гарантия, что новое орудие будет также удобно как прежнее? Ведь, что ни говори, а руки мастера привыкают к одному инструменту и очень сложно потом выбрать аналогичный.
К счастью, существуют различные способы позволяющие нивелировать допущенную в процессе эксплуатации или хранения оплошность. Например, если частички акрила все-таки засохли на волосках, рекомендуют вымочить кисточку, используя специальный раствор. Вот только делать это нужно предельно осторожно, так чтобы очищающая жидкость не попала на место скрепления всех волосков и не повредила клеевую основу. Для этого рекомендуют зафиксировать эту часть с помощью другого материала и не допустить на нее попадания средства для очистки. Для очистки достаточно 15-20 минут вымачивания кисточки в специальном растворе, после чего ее нужно тщательно просушить (до полного высыхания). После этого кисточку можно промыть в мономере и придать ей первоначальной мягкости.
Если в процессе эксплуатации ваша кисточка потеряла внешний вид, то спасти ее можно проведя несколько нехитрых маневров (подробная иструкция на фото схемах и видео в сети):
- отмочить в специальной жидкости, которая предназначена для мойки волосков;
- просушить;
- промыть в мыльном растворе;
- промыть в растворе из сахара, приготовить который можно самостоятельно (на стакан воды вам понадобиться 2 ч. л. сахара). Именно сахарный раствор придаст волоскам ровности и предотвратит дальнейшее налипание акрила на волосяную часть.
Правила выбора кисточек для акрила
Выбор кисти для акрила зависит от используемого материала, техники работы, цены и прочих факторов. Любая кисть для наращивания ногтей состоит из:
- пучка;
- обжима пучка;
- обоймы;
- ручки;
- зажима;
- клеящего состава.
Три основные части кисти для акрила это волосяной пучок, обойма из металла и деревянная или пластиковая ручка.
Волосяной пучок – это основная, то есть рабочая часть инструмента. Обойма позволяет придать изделию форму, обеспечить сохранность пучка и его соединение с ручкой.
При изготовлении обоймы используют или металл или другой материал. Именно цельнотянутые обоймы очень удобны в работе, да и внешне отличаются более привлекательным видом. Качественная ручка, как правило, сделана из твердых лиственных пород древесины (бука или березы). В продаже также есть изделия с ручками, изготовленными из пластика (прозрачного и цветного).
Параметры идеального инструмента
Кисти для акрила как правило, оценивают по следующим параметрам:
- свойство образовывать острый кончик
- упругость волосяного пучка
- обеспечение контроля текучести ликвида (мономера).
Именно эти параметры нужно учитывать при выборе «орудия труда». Идеальной считается колонковая кисть (изготовленная из волос колонка – хищного зверька проживающего в Сибири). Такой инструмент отличается пучком, состоящим из различных по длине волосков, что создают эффект капиллярного потока. То есть с острого кончика ликвид стекает непрерывной струйкой и тем самым и создает отличную однородную акриловую массу.
Конечно орудие труда из волос колонка удовольствие не из дешевых, ведь колонковый волос под час по цене дороже чем золото. Но результат того стоит.
И еще раз о форме
- Круглая кисть (классическая) отличается круглым основанием и тонким кончиком. Это классика стиля и именно такие инструменты применяются большинством мастеров наращивания ногтей.
- Овальная – отличается округлой формой, созданной путем сплющивания обоймы. Данный вид инструмента используется для создания ровной поверхности ногтей. Очень популярна для френч-наращивания ногтей.
- Плоская – может быть как круглой так овальной формы, но используется для наращивания гелем или акрилом не имеющего запаха.
Несколько секретов и рекомендаций:
- не стоит покупать инструменты впопыхах;
- перед покупкой проверяйте пучок на плотность, упругость, заостренность кончика;
- никогда не оставляйте инструмент погруженным в средство для очистки волосом вниз;
- избегайте сильного надавливания на рабочую часть, чтобы не сломать волоски в месте крепления в обойме;
- хранить орудия труда нужно чистыми и высушенными!