Содержание

Кисти для акриловых красок | LINTEUM

Акриловые краски зарекомендовали себя в качестве чрезвычайно универсальной принадлежности для рисования, которой все чаще пользуются и профессионалы, и начинающие живописцы. Принимая это во внимание, производители товаров для художников не так давно начали выпускать специальные кисти для акрила. В то же время для акриловой живописи подходят также кисти, предназначенные для масляных или акварельных красок. Поэтому нет ничего удивительного в том, что новичку среди огромного количества кистей очень трудно выбрать ту, которая соответствовала бы его стилю.

Обычно кисти рекомендуют выбирать в зависимости от техники, которую собирается применить художник, а также от размера картины. Так, при работе акварелью отдают предпочтение кистям с очень мягкими волосками: такими кистями удобно наносить тонкие слои краски. А для крупномасштабных полотен, особенно если художник хочет использовать технику масляной живописи, подойдут кисти из свиной щетины. Они достаточно жесткие для того, чтобы наносить на основу большое количество густой краски.

Мягкие кисти

Кисти с мягким волосяным пучком хорошо удерживают жидкую краску. Их используют при работе акварелью, гуашью, акрилом и даже разбавленным маслом. Такие кисти как нельзя лучше подходят для нанесения тонких равномерных слоев и полупрозрачных лессировок, а также для проведения тонких линий и прорисовки мелких деталей.
Мягкие кисти производят из многих натуральных материалов, в том числе из собольего, беличьего, бычьего и козьего волоса или их смесей. Собольи кисти по праву считаются лучшими. Ни одна кисть не сравнится с собольей по упругости, способности удерживать краску и сохранять кончик заостренным. Однако акриловые краски могут повредить волосяной пучок, поэтому рисковать собольими кистями в этом случае не стоит. Для акрила подойдет кисть со смешанным составом: из собольего волоса и синтетического волокна. А начинающим художникам лучше использовать синтетические кисти. Тем более что в последнее время в специализированных магазинах появляются все новые и новые виды синтетических кистей, причем их качество и ассортимент постоянно улучшаются.

Например, золотистое волокно кистей Dalon (компания Daler-Rowney) отличается упругостью и шелковистостью. Круглыми кистями Dalon удобно писать мелкие детали, а большими — равномерно окрашивать большие поверхности. Похожими свойствами обладают и другие синтетические кисти. Все они — хорошая альтернатива собольим.

Жесткие кисти

Акриловую краску, как и масляную, можно наносить толстым слоем. Она подходит также для техники рельефной живописи — импасто. След кисти — важная составляющая картины: он может быть экспрессивным и образным. Для густой краски нужна кисть с жестким волосяным пучком. Причем необходимо обращать внимание на ее форму и размер, на то, как она взаимодействует с основой и насколько равномерно распределяется вес кисти, когда вы держите ее в руках. Традиционно кисти для масляной живописи делали из свиной щетины, но сегодня в специализированных магазинах широко представлены более дешевые и достаточно качественные синтетические кисти. Кисти, разработанные специально для акрила, умеренно жесткие, хорошо набирают и удерживают густую краску. В то же время они довольно гибкие, поэтому с их помощью можно наносить тонкую лессировку. В продаже представлены многие виды кистей: с длинными и короткими ручками, разных форм и размеров.

Размеры кистей

Нумерация жестких кистей (и щетинных, и синтетических) начинается от 1 (самый маленький размер) и заканчивается 16 (самый большой). Размеры мягких кистей колеблются в диапазоне от 000 до 14 или 16. Мягкие плоские кисги, которые часто называют кистями одного мазка, нумеруются в соответствии с шириной. Обратите внимание, что одни и те же размеры в разных сериях могут отличаться. К примеру, кисть №6 одной серии не будет в точности соответствовать кисти №6 другой.

Мягкие кисти должны иметь короткую ручку, поскольку ими пишут относительно небольшие работы, держа руку близко от основы. А длинные ручки жестких кистей позволяют стоять на некотором расстоянии от картины.

Советы новичкам

Не покупайте сразу слишком много кистей — пополняйте свою коллекцию постепенно. Выбирайте те кисти, которые кажутся вам немного великоватыми для вашей работы. Дело в том, что маленькие кисти провоцируют суету с мелочами, а большие, наоборот, обязывают упрощать формы и стремиться к обобщениям.

Для начала купите две мягкие круглые кисти: №6 и 12 (или 14). Вам понадобятся и жесткие кисти. Возьмите синтетические хорошего качества — №10 и №12, а также 2,5-сантиметровую малярную кисть для окрашивания больших поверхностей.

Познакомьтесь поближе!

Разные кисти оставляют совершенно разные следы, поэтому не жалейте времени на изучение каждого из них. Возьмите черновик и сделайте несколько мазков густой и разбавленной краской. Попробуйте равномерно окрасить бумагу, нанести тонкий слой лессировки. Определите, какую фактуру можно создать концом кисти, боком или плоской стороной. Потренируйтесь наносить длинные плавные линии, короткие характерные мазки и точки.

Как ухаживать за кистью

Акриловая краска быстро сохнет, а после высыхания не растворяется в воде. Поэтому не ленитесь тщательно промывать кисти во время работы. Если вы настолько захвачены творческим процессом, что вам не до этого, ставьте их хотя бы в емкость с водой. Конечно, так делать не рекомендуется, но, по крайней мере, краска не засохнет. Закончив рисовать, хорошо вымойте каждую кисть. Сначала удалите излишки краски, вытерев кисть о ветошь или бумажное полотенце. Затем опустите кисть в воду и сделайте несколько вращательных движений, чтобы вымыть как можно больше краски. Волосяной пучок должен плотно прилегать ко дну емкости — так вы удалите налипшую на него краску. Потом промокните кисть ветошью и намыльте обычным мылом. Постарайтесь, чтобы мыльная пена проникала между волокнами и под металлическую обойму. Ополосните кисть под проточной водой. Если стекающая вода не совсем прозрачна, еще раз намыльте и промойте кисть. После этого вытрите ее о ветошь или бумажное полотенце. И наконец, пальцами придайте кисти первоначальную форму и поставьте сушиться в банку волосяным пучком вверх.

Инструменты для нанесения красок и лаков — рекомендации по выбору

На первый взгляд, нанесение краски или лака на твердую поверхность кажется совсем несложной задачей. Однако, чтобы добиться нужного результата, необходимо правильно выбирать инструменты для нанесения декоративных материалов. Поэтому, если вы решили заняться декорированием, советую приобрести следующие инструменты:

Инструменты для нанесения красок и лаков — рекомендации по выбору, фото № 1

Кисти, губки, валики…

1) Кисти

  • Плоские синтетические кисти. Эти кисти вполне подойдут для нанесения акриловых красок. Дело в том, что акриловые краски достаточно густые, и наносить их мягкой кистью из белки или пони будет не совсем удобно. Исключение составляют случаи, когда краска доведена до достаточно жидкой консистенции (например, при выполнении лессировки, когда краска сильно разбавлена водой или разбавителем). Кисть из щетины может оказаться слишком жесткой. При окрашивании такой кистью на поверхности останутся слишком грубые полосы. Синтетический же ворс имеет среднюю жесткость, а плоская форма кисти позволит равномерно распределить краску. Этими же кистями можно выполнять и декупаж. Размер кисти следует подбирать в зависимости от размеров декорируемого предмета. Чем больше площадь окрашивания, больше должна быть кисть. Например, для окрашивания небольших шкатулочек (диаметром 8-12 см), вполне подойдет плоская кисть № 10-14. Большие предметы, например, мини-комод, стул, или табурет, удобнее окрашивать кистью № 20 -30.
  • Белка или пони №6-7. Можете подобрать и другой размер кисти, это уже индивидуальные предпочтения декоратора. Такая кисть подойдет для нанесения всех видов лака, а так же для выполнения кракелюров. Любые лаки, в том числе кракелюрные, должны наноситься мягкой кистью без нажима: в этом случае они наиболее ровно распределятся по поверхности, создав при этом достаточный покрывной слой. Верхний слой краски при выполнении одношагового кракелюра наносится мягкой кистью или губкой.

По желанию вы также можете приобрести тонкие круглые синтетические кисти для дорисовки мелких деталей после выполнения декупажа.

2) Губки и поролоновые кисти

В некоторых случаях для окрашивания поверхности или оформления отдельных ее участков Вам понадобится губка. Для этого можно приобрести специально предназначенные для декора поролоновые кисти. При их отсутствии можно воспользоваться обычной губкой для мытья посуды. Особенно удобны губки при окрашивании гладких поверхностей, таких как стекло, пластик, или глазурованная керамика, а так же при нанесении краски с помощью трафарета.

Для разнообразия вашего инструментарного набора можно обзавестись хозяйственными или автомобильными губками различной рыхлости, а так же натуральной губкой. Можно попробовать также различные косметические спонжи.

3) Валики

Окрашивать большие ровные поверхности (например, шкаф, или стол), удобнее всего с помощью валика. Размер его подбирается в зависимости от размеров окрашиваемой поверхности. Выбор валиков в строительных магазинах достаточно велик, поэтому посоветуйтесь с консультантом, какой из них больше подходит для окрашивания мебели акриловыми красками. Поролоновый валик может оставлять пузыри. Лучше выбирать валики с небольшим мягким ворсом (например, велюровый). В любом случае красить валиком надо аккуратно, чтобы не оставлять пузырей и жирных полос краски.

Окрашивать большие предметы можно и с помощью краскораспылителя, который Вы можете приобрести в строительном магазине. Но, хочу заметить, что мебель, окрашенная с помощью кисти, смотрится более «живой», натуральной. Краска же, нанесенная через распылитель, делает поверхность похожей на пластик.

Чтобы инструменты долго служили и оставались мягкими, после окрашивания красками на водной основе их необходимо тщательно промывать теплой водой. Можно дополнительно использовать средство для мытья посуды, это уменьшит жесткость кисти или валика после высыхания. Если в ворсе кисти останется хоть немного краски, она засохнет и будет испорчена. Если же использовалась краска на алкидной основе, необходимо промыть кисть растворителем. Можно использовать и ацетон, однако кисти в этом случае могут быстрее прийти в негодность.

Для шлифования окрашенной поверхности необходимо обзавестись наждачной бумагой разной зернистости. Самая мелкая наждачная бумага имеет №0 или, наоборот, №1000. В первом случае, чем номер больше, тем крупнее «шкурка». Во втором случае – наоборот. Удобный для выравнивания инструмент – шлифовальная губка. Это поролоновый брусок, на который нанесено покрытие различной зернистости. Отличие губки от наждачной бумаги состоит в том, что ее удобнее держать в руке и после работы можно помыть под струей воды.

Инструменты для нанесения красок и лаков — рекомендации по выбору, фото № 2

Инструменты для шлифования.

Также, в отдельных случаях, (например, для срезания высохших подтеков краски), может понадобиться шпатель или канцелярский нож.

Какие кисти или валики лучше выбрать для покраски

06.09.2017

Чем красить — валиком или кистью? Такой вопрос может возникнуть, когда вы планируете проводить малярные работы дома или на даче. И хотя эти инструменты способны заменить друг друга, неправильно подобранное изделие превратит покраску в мучение. О том, как принять верное решение, читайте в нашей статье.

Малярная кисть Кисти

Деревянная, пластиковая или полимерная основа с фиксированной щетиной. Волокна бывают натуральными и искусственными.

Кисти используют, когда нужно покрасить:

  • оконные рамы;
  • трубы и батареи;
  • криволинейные поверхности с мелкими деталями;
  • изгибы и переходы между крупными элементами.

Ещё кисть применяют для создания узоров и орнаментов, а также везде, где не справляется валик.

Валики

Состоят из трёх элементов:

  1. Бюгель — изогнутый прут, на котором расположена ручка и остальные элементы.
  2. Тубус — внутренний цилиндр.
  3. Шубка — сам окрасочный валик с ворсом.

Используют, чтобы обработать большие площади без мелких элементов — стены, потолки, полы. Один проход валиком заменяет десятки мазков кистью, поэтому маляр тратит меньше усилий.

Продаются в собранном виде и по отдельности. Во втором случае вы сможете с одним бюгелем использовать разные валики.

Малярный валик

Если вы художник…

…и окрашиваете фигурные элементы, то ваш помощник — кисть. Её волокна проникнут в самые сложные изгибы, а компактные размеры позволят работать в труднодоступных местах: за батареей и между оконными рамами.

Натуральная или искусственная щетина

Кисти с искусственной щетиной применяйте с лакокрасочными материалами на водной основе. Иначе агрессивные вещества в эмали быстро испортят изделие.

Натуральная щетина не боится растворителей, поэтому подходит для всех типов ЛКМ.

Размеры

Размеры малярной кисти определяются толщиной и шириной щетины (прямоугольные) либо диаметром (круглые). Чем длиннее волокна, тем больше краски удержит изделие.

Какая кисть для чего

Теперь ответим на вопрос, какую кисть выбрать: рассмотрим основные их виды в связке с применением.


Филенчатая кисть

Филенчатые

Маховая кисть

Маховые


Вид

Отличительные черты

Применение

Плоские кисти (флейцы)

Привычная кисть в форме лопатки с плоской щетиной.

Окрашивание любых покрытий, финишная обработка поверхностей после других кистей, получение гладкого и глянцевого покрытия.

Радиаторные

Длинная ручка с углом наклона.

Малярные работы в труднодоступных местах (радиаторы отопления, соединения труб).

Филенчатые

Круглая кисточка малого диаметра.

Нанесение декоративных узоров и орнаментов, окрашивание границ.

Маховые

Круглая кисть большого диаметра с длинным ворсом.

Обработка стен, потолков и любых больших поверхностей. Для удобства надевается на палку.


Мочальная кисть

Мочальные


Вид

Отличительные черты

Применение

Макловицы

Синтетическая длинная щетина. Чаще прямоугольной формы, хотя может быть и круглой. Похожа на щётку.

Работа на больших поверхностях (потолки, полы, стены), нанесение красок и грунтовок с высокой производительностью.

Круглые (ручники)

Круглая кисть с натуральной щетиной.

Окраска, грунтовка, лакирование плоских поверхностей, обработка мелких деталей.

Ракли

Напоминают макловицу. Натуральная сплошная щетина. Обычно оснащены зажимом для крепления на ведро.

Нанесение различных составов — красок, грунтовок, клеёв, побелочных растворов.

Мочальные

Перевязанный пучок из тонких полосок, которые сделаны из коры липы.

Подготовительные работы, побелка, промывание стен и потолков перед нанесением эмалей.

Мы рассмотрели основные виды малярных кистей, рассказали, для чего они подходят. Однако при окрашивании больших площадей лучшим решением будут валики. Поэтому теперь поговорим о них.

Дорогой, купи шубку

Какой валик выбрать? Основная характеристика описывает шубку — мягкий материал, который вы окунаете в краску. Причём одна эмаль может подойти к изделию, а другая — испортить ворс. Рассмотрим, какой валик для какой краски приобрести, а также особенности каждого из них.



Материал

Краски

Особенности

Полиамид

Все виды красок на водно-дисперсионной основе.

Волокно, устойчивое к износу и агрессивным составляющим ЛКМ. Хорошее удержание краски.

Полиакрил

На водной основе или с ограниченным содержанием растворителей.

Пушистый ворс. Менее устойчив к агрессивным компонентам красок.

Велюр

Водно-дисперсионные, алкидные, масляные.

Валик не боится растворителей, не скатывается, не разбрызгивает краску.

Полиэстер

Дисперсионные.

Материал напоминает вату. Хорошо впитывает и удерживает эмаль. Однако склонен к быстрому износу, поэтому дешёвый.



Материал

Краски

Особенности

Натуральный мех

Водно-дисперсионные, масляные краски, лаки.

Для работы на любых поверхностях. Равномерно распределяет ЛКМ по плоскости.

Искусственный мех

Любые виды ЛКМ.

Мех из нитей полиэфира. Равномерно распределяет ЛКМ по плоскости. Не оставляет ворсинок и легко промывается после малярных работ.

Поролон

Водно-дисперсионные краски, лаки на водной основе, грунтовки.

Упругий материал, поэтому шубка не сминается после долгого использования. Боится растворителей.

Микрофибра

Оксидные эмали, водоэмульсионные и акриловые краски, грунтовки и антисептики.

Подходит для грубых поверхностей, для окраски деревянных деталей.

Нельзя однозначно ответить на вопрос, какая кисть или какой валик лучше. Каждый инструмент выполняет свои задачи. А чтобы работа была продуктивной, используйте информацию, полученную из нашего материала!

обзор, особенности, виды и рекомендации

Ремонт – дело долгое и очень хлопотное, да вдобавок затратное. Сегодня выбор материалов в строительных магазинах огромен, а значит, простор для фантазии не имеет границ. Несмотря на это, краска никогда не теряет своей актуальности. Радиаторные батареи и трубы, стеновые панели — все это требует ежегодного обновления. Поэтому вам придется немного побыть и маляром в том числе. Чтобы выполнить работу быстро и качественно, нужны хорошие кисти для краски. Ну и, конечно, нужно определиться с материалом. Это может быть лак или эмаль.

кисти для краски

Товары для маляра

Обывателю может быть сложно представить, сколько их бывает на самом деле. Кисти для краски отличаются не только по размеру. И если до сих пор вы использовали одну-единственную для выполнения всех видов работ, то после прочтения материала все изменится. Итак:

  • Маховые (КМ) – огромные и пушистые, из натурального волокна с добавлением синтетики. Имею круглую форму и широко используются на больших поверхностях и для побелки. Диаметр примерно 60 см, а длина волосков доходит до 180 мм. Переносят контакт с любыми растворителями, прекрасно выдерживают перепад температур и не боятся горячей воды.
  • Макловицы (КМА) – часто их используют, чтобы покрасить пол. Это широкие, прямоугольные кисти для краски, в основе которых лежит натуральный конский волос и нейлон. Это позволяет равномерно наносить слой покрытия. Длина волосков 100 мм, используется для нанесения клеевого или казеинового материала.
  • Ручники (КР). Маленькие и круглые, они прекрасно подходят для того, чтобы покрыть окна или трубы. Состоят из чистой щетины и конского волоса. Середина пустая, чтобы можно было накапливать краску.
  • Филеночные – очень напоминают кисти для краски, которые мы использовали в детстве, на уроках рисования. Диаметр 6-8 мм, их используют, чтобы очерчивать контуры.
  • Радиаторные.
  • Малярная флейцевая (КФ) — широкая и плоская, изготовленная из нейлона и барсучьего волоса, она используется, чтобы устранять подтеки.
  • Синтетическая плоская (КП) – искусственная. Недорогая и функциональная, она прекрасно подходит в качестве помощника в ремонте. Они идеально нанесет составы, разбавленные водой. Универсальный вариант, чтобы окрашивать любые поверхности, а размеры можно подобрать.

Использование разных ворсов

Синтетика, на первый взгляд, это идеальный вариант. Стоит дешево, прекрасно работает на любых поверхностях, износостойкая. На самом деле маляры знают, что от выбранного материала зависит довольно много. Щетина из натуральных материалов хорошо впитывает состав и равномерно распределяет его по поверхности. На ощупь она немного шероховатая. Но на некоторых поверхностях она будет оставлять ворсинки, а также кисть быстро изнашивается.

Малярные инструменты из синтетики состоят из полимеров и имеют небольшую толщину. Они прекрасно подходят, чтобы наносить водоемкие краски, поскольку такие волоски не поглощают материал. Это оправдано и с точки зрения экономичности.

кисти для акриловых красок

О чем нужно знать?

Качественные щетки обладают целым рядом свойств, но основной функциональный элемент – это ворс. Чем больше его длина, тем больше состава в себя впитает инструмент. Следовательно, тем реже вам нужно будет макать его в банку. Волоски не всегда располагаются прямо, что позволяет еще лучше впитывать и равномерно обрабатывать поверхность.

Важна не только длина, но и эластичность волосков. Если они не будут достаточно гибкими, то большое количество материала будет оставаться на ворсе. Еще одно правило – чем больше площадь поверхности, тем объемнее бывает кисть. Для потолков и стен нужны широкие, прямоугольные экземпляры, а для столов и окон — мелкие, с разнообразными рукоятками.

кисти для краски какие бывают

Такие одинаковые и разные

На первый взгляд очень сложно выбрать оптимальные кисти для краски. Какие бывают, мы перечислили, но проще от этого не стало. Но профессиональный консультант обязательно поможет. Сегодня для каждого вида работ есть специальный инструмент. Есть наборы для работы с лаком на основе синтетических смол, для покраски жидким воском или работы с составами на водоэмульсионной основе.

Основные рекомендации, касательно выбора щетки таковы. Привязываться нужно к тому материалу, с которым вы будете работать. Уже потом, среди разновидностей с нужным ворсом вы подберете те, которые подходят по размеру. Если планируете заниматься лакированием, то лучше приобрести инструмент не с синтетическими, а с натуральными волосками. Он станет идеальным для составов, в которые входит растворитель. Секрет в том, что эти волоски имеют пористую структуру и могут впитать гораздо больше состава.

Если же работать предстоит с составами на водной основе, то здесь натуральный ворс, наоборот, не рекомендуется. Она потеряет форму после первого применения. Синтетика впитывает меньше краски, но производители делают все, чтобы приблизить ее функциональность к естественной.

кисти для масляных красок

Как отмыть кисть от краски?

После того как вы закончили работу, нужно позаботиться об использованных инструментах. Кто-то думает, что их осталось лишь выкинуть. Но это слишком расточительный вариант. Гораздо лучше отмыть и сохранить их. Для этого тщательно вытрите щетку о бумажное или тканевое полотенце. Чем больше состава вы сможете удалить, тем лучше будет проходить процесс отмывания.

Второй шаг – это использование растворителя. Не забывайте о том, что выбор должен происходить в соответствии с характеристиками используемого состава.

  • Кисти для акриловых красок, акварельных и латексных, то есть всех, которые выпускаются на водной основе, прекрасно отмываются обычной водой. Единственное правило: нельзя допускать, чтобы они засохли.
  • Уайт-спирит позволяет справиться с масляными составами.
  • Денатурированный спирт подходит для шеллака.

Третий шаг – еще раз промыть в воде и промокнуть полотенцем.

кисти для рисования красками

Для украшения интерьера и в качестве хобби

Не всегда они используются лишь для того, чтобы покрыть панель ровным слоем. Если вы хотите украсить свою комнату ярким изображением, то нужно выбрать правильные кисти для рисования красками. Нейлоновый инструмент является лучшим решением для художников, которые предпочитают акрил. Он является синтетическим и имеет огромное количество разных форм и размеров. Основными достоинствами является:

  • Эластичность – материал, из которого изготавливается щетина, не ломается и является очень гибким. Это позволяет наносить плавные и четкие мазки. Это очень удобно и прекрасно подойдет даже для новичка.
  • Прочность – если вы возьмете щетку из натурального ворса, то быстро поймете, в чем заключается проблема. Рисование и покрытие поверхностей акрилом предполагает необходимость погружать инструмент в воду. Поэтому ворс портится и выпадает. А вот искусственный продолжает служить.
  • Простота в уходе – нейлоновый инструмент очень легко очистить от акрила, который высыхает и крошится. А вот кисть с натуральной щетиной имеет пористую структуру и очистить ее гораздо сложнее.

Богатый выбор

А вот какие кисти для акриловых красок выбрать для проведения конкретной работы, придется решать уже непосредственно на месте. Плоские, синтетические инструменты позволяют наносить широкие мазки благодаря густому и длинному ворсу. Круглые — используются для подрисовки и нанесения росписи. Овальные синтетические чаще применяются в живописи. Они близки к плоской по функциональности, но легче меняют толщину линии. Контурные кисти плоские, с укороченной щетиной. Они нужны для нанесения мелких деталей и прорисовки.

как отмыть кисть от краски

Кисти для масляных красок

Основное требование к ним – это повышенная жесткость, что обусловлено спецификой работы с маслом. Инструмент с ворсом из колонка считается лучшим выбором. Стоимость кистей из колонка самая высокая из всех, однако затраты компенсируются высокими эксплуатационными свойствами. Изготавливается она из натуральных материалов и ворса. В результате кисточки хорошо слушаются, с их помощью можно не только нанести ровный слой, но и выполнить узор или рисунок. К сожалению, изделие из колонка очень нежное. Даже портретисты отмечают, что не на всех полотнах его можно использовать. Лен, например, очень быстро сотрет его нежные ворсинки. Поэтому при проведении ремонта чаще всего для масляной краски берут комбинированные кисти из натуральной и синтетической щетины.

какие кисти для акриловых красок

Вместо заключения

Как видите, выбор предстоит не такой простой, как может показаться. Придется учитывать характер работ, которые необходимо выполнить, их масштабность, а также покрытие, которое нуждается в обновлении. Выбранный в качестве покрытия материал тоже будет играть не последнюю роль. Поэтому сначала продумайте все детали, а затем отправляйтесь в магазин. Тогда успех в нелегком деле вам точно будет обеспечен.

Кисти для рисования акриловыми красками

Всем здравствуйте, дорогие любители творчества!

Какие самые незаменимые инструменты декупажницы? Конечно, это кисти для рисования акриловыми красками, для работы с водными и неводными лаками! Как правило, за ними нужно ухаживать и бережно их хранить!

Наверняка у каждой мастерицы существуют свои приемы и способы содержания их в чистоте, ведь от их состояния существенно зависит процесс декупажа и результат вашего готового изделия.

В одной из статей мы уже говорили о том, какие кисточки необходимы для декупажа. Продолжаем тему и в этой статье вы найдете рекомендации, как правильно ухаживать за ними, чтобы они долго оставались вашими верными помощниками в вашем любимом творчестве.

Перед вами 9 способов, как продлить жизнь нашим верным помощниками.

  • Нельзя использовать ворсистую часть для приготовления, смешивания, растирания краски. Это большая ошибка начинающих декупажниц. Применяйте для этого палочки или очень старые кисти, которые жалко выбрасывать.
  • Во время работы с водными составами всегда держите их в воде, чтобы краска не засохла у металлического основания. Только не оставляйте их надолго в воде, иначе ворс начнет «расходиться» и деревянная ручка трескаться.

  • Никогда не погружайте ее полностью с металлическим основанием в краску, лак или клей. У “обоймы” состав успевает высохнуть, в то время пока вы рисуете или покрываете лаком работу. Следовательно, ее тяжелее будет промывать. Возможно, вы замечали, как плоские кисти после нескольких использовании вдруг становятся пушистыми.
  • После использования тщательно промойте их холодной или теплой, но не горячей водой. Синтетический ворс от горячей воды закручивается, а акрил свертывается и его частички приклеиваются к ворсинкам, после ее бывает очень тяжело отмыть, особенно у его основания . Остатки акрила отмываем, аккуратно раздвигая ворс прочищая пальцами под проточной водой.

  • Если вы поработали с акриловыми красками или другими средствами на водной основе, поводите мокрой кистью по хозяйственному мылу, и затем хорошо промойте теплой водой. Иногда мыло можно заменить стиральным порошком. Время от времени я полощу кисти в кондиционере для белья. После таких водных процедур они становятся чистыми и мягкими.

 

  • Если вдруг получилось так, что вы забыли убрать инструмент в воду после использования и состав успел высохнуть, не откладывайте чистку на следующий день и не пытайтесь счистить её в сухом виде, насильно разрывая и повреждая ворс. Воспользуйтесь растворителем акриловых красок или на крайний случай средством Domestos. Окуните кисть это средство, дайте ей полежать 10-15 мин и затем старой зубной щеткой счистите засохшие частички краски или лака. Важно, чтобы уровень жидкости с растворителем не доходил до места крепления, иначе клей, который скрепляет пучок с ворсом раствориться и ворсинки начнут опадать.

 

  • Чтобы очистить инструмент после работы с водонерастворимыми материалами (алкидный, шеллачный лак), используйте специальные растворители или любое растительное масло. Например, очистить кисть после применения шеллачного лака, поможет спирт. А хорошо очистит инструмент от алкидного состава уайт-спирит. Прополощите ворс в масле, обезжирьте (средством для мытья посуды) и протрите салфеткой. Затем нанесите на чистую салфетку немного масла и вновь тщательно протрите ворс.
  • Храните свои инструменты в горизонтальном или вертикальном положении ворсом верх.
  • Рекомендую использовать для каждого состава отдельную кисточку. Например, для работы с водным лаком одна, более новая, а для работы с красками другая. Для грунта тоже лучше определить отдельный инструмент. Как правило, кисть, которая изначально служила для финишной лакировки, изнашивая, переходит для работы с грунтом.

Чтобы ваши верные помощники дольше служили вам, обращайтесь с ними бережно, любите их и всегда держите в чистоте.

А как вы ухаживаете за своими инструментами? Поделитесь своими секретами, будем рады вашим комментариям. Творчества, вдохновения и воплощения ваших мыслей. Пока, пока.

Выбираем кисти для масляной живописи правильно

Уважаемые друзья, подписчики и посетители сайта!

Вы пишете картины маслом, и этот процесс приносит Вам радость и удовольствие? Вам несомненно, будет интересно узнать о том, как правильно выбирать кисти для живописи, особенно, если вы молодой художник, ведь кисти — основной инструмент живописца

Выбор кистей для масляной живописи дело важное и порой не легкое. При таком разнообразии кистей в художественных магазинах, глаза просто разбегаются в разные стороны, ведь они очень разные по форме и размерам, по материалу и фирме изготовителей.

И каждая кисть может (должна) выполнять определенное задание на холсте. Как говорил мой французский учитель месье Жэ в частной школе в городе Ницца: «Кисть это продолжение Вашей руки, ее необходимо чувствовать в руке и передавать Ваши ощущения с кончиков пальцев» 

От этого зависит, кстати, успешность Вашей конечной работы


Подборка кистей первым делом зависит от того, какой техникой Вы пользуетесь. Так, например, для акварели и гуаши используют кисти натуральные, мягкие (из пони, белки, козы, куницы..).  А вот для масла лучше пользоваться кистями по жёстче  … натуральными и синтетическими.

Для создания своих картин, я пользуюсь и теми и другими, в зависимости от поставленной задачи на холсте.

  Какие же кисти подходят для масляной живописи? 

1. Щетина лучше всего подходит для этого, изготавливается из свиного ворса, после чего для придания мягкости и податливости ворс варят и отбеливают. Работать с этим видом кисти можно достаточно долго, при этом износ происходит равномерно… так как эта кисть натуральная, соответственно стирается со временем о холст.

Одним словом, достаточно стойкая в работе, держит форму ворса хорошо, поэтому, как нельзя лучше подходит, тем, кто учится работать в масляной живописи.
Кистью из щетины можно создавать фактурную поверхность, мазки получаются грубые, не ровные иногда хаотичные.

Кстати, этими кистями лучше работать на больших форматах холстов от 60 см и больше… на маленьких холстах картины кажутся иногда не аккуратными, по этой причине, многие любители масляной живописи и не любят кисти из щетины.

По цене доступны всем, так как считается одна из самых дешевых кистей. Для удобной работы, рекомендуется покупать длинные кисти,… Помните? Кисть, продолжение Вашей руки…

2. Колонковые кисти является универсальным  для живописца, так как этот вид кисти отличается высоким качеством и надежностью. Натуральный ворс колонка придает мазку идеальной гладкости, пучок кисти упругий и послушный. При написании портрета, колонок прекрасно справится с поставленной задачей

Используя такую кисть, можно написать очень тонкие работы.

Стоимость колонка достаточно велика, но длительный срок эксплуатации этого инструмента со временем оправдывает эти затраты.

Исходя из фактуры холста, кисть может немного стереться со временем

3. Для синтетической кисти характерен гладкий, равномерный и плавный мазок, тонкими кистями можно обеспечить точную проработку всех деталей. Правда , приходят к непригодности синтетические кисти уже через нескольких промывок.

Кисти из синтетики становятся менее эластичными, теряют свою форму, синтетический волос начинает торчать в разные стороны. По цене эти кисти не дорогие, поэтому многие художники покупают их сразу много, с запасом « на потом»


Художники в работе используют три вида синтетических кистей:

  • плотные кисточки плоского формата — используются для широкоформатной прописей;
  • тонкие кисти круглой формы – для проработки деталей;
  • веерные кисти с мягким ворсом – для разглаживания бороздок.

Конечно, это не все типы кистей, которыми можно пользоваться для масляной живописи:  есть еще кисти натуральные, мягкие из барсучьего волоса, из ворса мангуста и медведя и др.

Для своих работ, например, я пользуюсь чаще всего синтетикой, так как она мягче щетины, и натуральные кисти из мангуста. Это супер кисти, в меру мягкие и упругие. Идеально подходят для росписей на стенах, создают плавные переходы… особенно для моря и неба.

Продаются в больших размерах, от 2,5 см шириной, достаточно дорогие, но они того стоят! Я написала ими не одну работу и на холсте и на стене. Также я пользуюсь лайнерами из соболя, которые позволяют провести очень ровненькую линию, при необходимости

 При выборе кистей для масляной живописи в магазине, обращайте внимание на такие вещи, как  гибкость кисти и зажим волосяного пучка.

Гибкость кисти позволит Вам выполнить красочный мазок в любом для Вас виде, зажим, позволит не лезть волосу или ворсу из металлического держателя,… а то будете без остановки удалять эти ворсинки с холста… не приятная работка

 Какие же формы кистей бывают?

Форма кистей может быть самой разнообразной. Помимо популярных плоских и круглых, существуют еще кисти в виде: веера, овала, флейца, кошачьего языка, лайнеры и др.    Для написания моих работ, я пользуюсь овальными, контурными, ретушными и иногда веерными кистями

Характер красочного мазка напрямую зависит от формы и размера волосяного пучка кисти, а также от качества волоса ворса, из которого он сделан

А что же насчет номеров кистей и об их производителях?

При выборе кистей в художественном магазине, многих людей приводит в ступок выбора номера кистей.  Меня также спрашивают, какими кистями я пользовалась в той или иной работе… скажу одно, что разные производители выпускают кисти по своим номерам.

Другими словами, номер отечественного производителя кистей будет отличаться от иностранного, и даже иностранные производители не редко отличаются друг от друга.

Кажется странным и не логичным, ведь номера должны быть идентичны. Когда меня спрашивают о номере кисти, нужно сразу сказать, какой фирмы производителя кисти я  пользовалась, а то номера могут не совпасть.

Так, например, известная французская фирма Lefranc— Borgeois выпускает кисти натуральные и щетинные от № 2 до №16, синтетику от №2 до №22, а отечественный производитель выпускает плоские щетинные кисти от №2 до №32,  круглые кисти от №1 до № 24 

На фото 1 и 2 кисти под № 10, но разных фирм, на фото 2 и 3 кисти по размеру похожи, но под разными номерами

Вообще же, я считаю, что необязательно выбирать кисти тютелька в тютельку как у преподавателя, ведь производители могут не совпадать. Главное, чтобы кисть была приближено похожа по размеру (диаметру).

Например, размер круглых кистей определяется  размером объема зажима, а плоские кисти по ширине. Я обычно советую использовать кисти, исходя из размера в сантиметрах. Например, ширина плоской кисти  0.4 см или 1.5 см. так людям понятнее, когда создают свои работы по моим видео-урокам.

Это конечно мой подход к выбору кистей, ведь всегда остается и классический, по номерам…. Тогда, Вы просто уточните у художника, какой фирмой кистей пользовался он, чтобы наверняка

  Небольшой совет для начинающих художников и любителей живописи

Можно купить сразу много кистей и тестировать их в работе… У каждого художника есть свои любимые кисти, и у Вас они тоже появятся. Тестируем, проверяем, влюбляемся, оставляем! Обычно, по такому принципу и создаются лучшие работы.

Или же приобрести основной арсенал для художника, тоже тестировать и влюбляться!

 Плоская кисточка — щетина № 5- 7 – ею можно выполнять прямоугольные мазки, а также придать изображению насыщенный цвет.

Круглая кисть-щетина № 8- 10 — этим аксессуаром удобно начинать прорисовку композиции, а также выполнять длинные мазки с рельефом.

Короткая плоская синтетическая кисть № 2 с округлым концом, а также колонок (№ 1-2-3-4)легко прорабатывает мелкие детали.

 А теперь «маленький секретик» работая с масляными красками

 Очень часто под металлическую втулку кисти затекает краска, от которой очень трудно избавиться. Новую кисть нужно окунуть в подсолнечное масло и оставив ее  на сутки верх ногами.

Таким образом, Вы обеспечите противостояние попаданию краски вглубь инструмента. При этом кисть прослужит намного дольше обычного.

Друзья и любители масляной живописи, используя достаточный ассортимент кистей, можно  создавать удивительные и неповторимые картины в технике Импасто (рельефная живопись),  Алла прима или в технике Сухой кисти.


Но в какой бы технике Вы не писали Ваши картины, важно помнить что, длину, направление и насыщенность красочного маска определяют движение Вашего запястья и пальцев руки, а также сила нажима кисти с краской на холст.

Кстати, почему говорят, что картины пишут , а не рисуют?  Никогда об этом не задумывались? А вот как правильно употреблять данную терминологию, узнайте прямо сейчас

 А теперь  небольшой вывод :   Кисть – всего лишь инструмент, помогающий воспроизвести сюжет на холст или другую поверхность, а  вот Ваша рука всегда  остается основным «ведущим» этого инструмента.

Писать картины можно не только кистями, а также пальцами, тряпочками, скомканной бумагой и даже некоторыми частями тела

Так позвольте же руке создать сказочные сюжеты и красочные мотивы!  Рисуйте, пишите и оставайтесь всегда творческими личностями!

Также читайте о Развитии современной живописи с примерами и философским рассуждением на эту тему! Посмотрите на искусство с другой точки зрения! 

Друзья, поддержите статью, оставьте комментарий, поделитесь с Вашими друзьями в соц.сетях с  левой стороны.
Видео-размышление: как формируется художественный вкус, что влияет на его формирование

Друзья, чтобы статья не затерялась среди множества других статей в паутине интернета, сохраните ее в закладках. Так вы сможете вернуться к прочтению в любой момент.

Задавайте ваши вопросы внизу в комментариях, обычно, я отвечаю быстро на все вопросы


Кисти для акрила. Подходят ли кисти, которыми я пишу масляными красками, для акрила?

Кисти для акрила


Подходят ли кисти, которыми я пишу масляными красками, для акрила? Этот вопрос задают все художники, решившие попробовать акрил.
Лучше всего, конечно, иметь отдельный набор кистей для каждого средства. Качество кисти чрезвычайно важно для художников, пишущих маслом, а тем более для тех, кто работает акварелью. Масляная краска более густая и более плотная, и при работе с ней именно кисть начинает играть важную роль, так как именно от ее качества и формы будет зависеть рисунок и структура мазка. Художник, пишущий маслом, может иметь свою любимую кисть и при должном уходе пользоваться ею годами.
Акриловая краска при высыхании как бы съеживается, красочный слой выравнивается, и вся текстура, которой художник стремился достигнуть с помощью кисти, фактически будет утеряна. Поэтому нет необходимости брать кисть с жесткой щетиной, чтобы мазок держался. Хотя густоту акрила, безусловно, можно регулировать с помощью различных медиумов.
Акриловые краски затвердевают на кисти, поэтому при работе акрилом художник вынужден постоянно мыть кисть и снимать с нее краску, прежде чем та засохнет. И все равно большое количество краски пристает к волоскам, и в конце концов кисть теряет свою форму. Сторонники акрила, как правило, пользуются недорогими кистями из синтетической щетины. Если за ними хорошо ухаживать, то прослужат они достаточно долго. При работе этими кистями можно покрывать гораздо большую поверхность, как и любой плоской кистью. Боковой стороной такой кисти можно наносить тонкие линии, которые обычно выполняют при помощи тонких кистей из натурального волоса. Кстати, еще одно, интересное с исторической точки зрения, замечание, касающееся кистей. Знаете ли вы, что в течение сотен лет художники использовали только кисти закругленной и круглой формы. Рембрандт вообще использовал только круглые кисти. Довольно сложно представить себе, что никто не мог додуматься до создания плоской кисти — ведь ею гораздо удобнее писать и возможности ее по сравнению с круглой кистью намного шире.

Журнал «АРТиндустрия»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *