Содержание

Учимся рисовать глаза, кисти рук и стопы

Развивать и доводить до совершенства необходимо любой навык, даже имея талант от рождения, нужно постоянно развивать и оттачивать его.

Мы уже рассказывали вам, что научится рисовать под силу абсолютно каждому, и мы надеемся, что вы уже приступили к выполнению наших советов. Сегодня же мы хотим затронуть очередную «больную» тему начинающих художников, а именно – рисование таких сложных частей тела, как кисти рук, стопы и, конечно же, глаза. Как правило, эти части тела всегда представляют наибольшую сложность для рисования и именно поэтому стоит уделить им немного больше вашего времени и внимания, когда вы учитесь рисовать.

Как рисовать кисти рук

kisti

Несколько основных правил:

1. Необходимо практиковаться в рисовании ладони в разных положениях. Здесь работает то же принцип, что и везде – Практика, практика и еще раз практика.

2. Ладони детей более толстые, чем пальцы.

3. Женская ладонь более тонкая и изящная.

4. Чтобы сделать ладонь более мужской, добавьте ей угловатости.

5. На ладонях пожилых людей делаем больший акцент на костяшки пальцев и прорисовываем более морщинистую кожу.

Для начала нам необходимо немного понять анатомию ладони. Внимательно посмотрите на свои руки. Главной вашей целью не является запоминание того, как называется, какая часть кисти, изучайте пропорции и формы. Обратите внимание на то, что фаланги пальцев не находятся на одной линии, а пальцы не могут быть идеально ровными и всегда наклонены в какую-либо сторону.

ladoni 2

Указательный, средний, безымянный палец и мизинец довольно тесно связаны между собой и не могут находиться далеко друг от друга, в свою очередь у большого пальца довольно широкий круг движения.

Попробуйте обвести свою руку и заполнить контур деталями. Это поможет вам немного лучше понять, как должна выглядеть ладонь на рисунке.

ladoni

Перед началом рисования руки, в первую очередь стоит наметить ее общий размер и точки, в которых будут находиться окончания пальцев. Только после этого набросок делится на несколько частей.

При рисовании рук существуют общепринятые пропорции. Например, длина ладони равна длине указательного пальца умноженного на 2. Указательный палец равен безымянному, иногда безымянный может быть немного длиннее указательного. Мизинец доходит до верхней фаланги безымянного пальца.

ladonj muzh

Ноготь должен занимать половину фаланги. Женские ногти рисуются более округлыми, а мужские более квадратными.

Если вам трудно рисовать пальцы, представьте, что фаланги – это цилиндры, соединенные между собой.

Не забывайте добавлять тени, для достижения большей реалистичности руки.

kisti1

Начиная рисовать, сначала пробуйте варианты попроще, например, раскрытая или развернутая ладонь. Постепенно усложняйте задачу, например, рисуя руку, сложенную в кулак.

Как рисовать стопы

1407859613_youloveit_ru_kak_risovat_nogi_i_stupni01

Как и в первом случае, перед началом рисования, необходимо внимательно изучить анатомию стопы.
Строение кистей и ступней чем-то похожи между собой, тем не менее, пропорции будут отличаться.
Длина стопы обычно равняется длине головы человека, которого вы рисуете. Стопа состоит из двух частей – пятки и плюсны (части, которая соединена с пальцами). Верхняя часть стопы поднимается к верху. Косточка, которая находится снаружи, всегда ниже, чем внутри. Нижняя часть стопы имеет изгиб, она не рисуется плоской. Большой палец всегда рисуется параллельно земле, а все остальные будут опущены к земле.

stopi

Еще одно замечание, если вы рисуете стопу сверху, то пальцы будут длиннее, чем на рисунке стопы снизу.

Нижняя часть ногтя находится на половине верхнего сустава, ширина ногтя длиннее, чем его высота. Большой палец имеет ширину двух вторых пальцев.

Как рисовать глаза

glaza 1

Если вашей конечно целью является умение рисовать портреты, то глазам придется уделить очень много времени. Взгляд – во что в первую очередь необходимо передать, рисуя глаза.

Первым делом необходимо нарисовать форму глаза. В дальнейшем, при рисовании портретов, этому шагу придется уделять довольно много времени, так как неверно показанная форма, испортит весь ваш рисунок.

После этого очертите роговицу. Сразу же нанесите блики на зрачок. Не упускайте ни одной мелочи, которую вы увидите. Радужка глаза не должна быть абсолютно круглой. Снизу и сверху она срезана веком. Радужка, попадающая под верхнее веко, всегда будет чуть темнее. Остальные затемнения и блики будут зависеть от вашего желания или от того, кого вы рисуете.

Затемните белок глаза. По краю тени должны быть несколько темнее.

Ресницы рисуются заключительным этапом. У основания они толще, чем у окончания. Обратите внимание на то, что ресницы немного отражаются в глазах.

glaza

Напоследок еще раз напоминаем, что главное это практика. Начинайте с простого и постепенно доводите свой навык до совершенства постепенно усложняя свои задачи.

Рисуйте и вдохновляйтесь вместе с нами.

Автор: Юля Иванова

Главное фото взято с сайта Depositphotos

Читайте также:

Как стать художником. Книги, советы, продвижение

Анатомия лица: ракурсы, эмоции, расы

7 техник рисования акварелью для начинающих

Кисточки для рисования. Какие они бывают

И начинающий маленький художник, и именитый мастер знают, что основные инструменты для рисования – кисти, краски, карандаши и бумага. Конечно, от бумаги многое зависит. Например, для рисования акварельными красками необходимо

выбирать специальную бумагу разной плотности и определенной текстуры: гладкую или фактурную, толстую или шероховатую.

Но в первую очередь необходимо правильно выбрать кисти. Все кисти, используемые для рисования, различаются по виду, типу и размеру.

Профессиональные художники пользуются круглыми, плоскими и овальными кистями. Круглые кисточки для рисования являются основным инструментом. Они необходимы для того, чтобы наносить большие объемы краски. Желательно под рукой иметь круглые кисти размером 8, а для очень больших картин – 10 и 12.

Плоская кисть нужна для смачивания бумаги водой. Художники-мастера используют кисти от 0,5 до 1 дюйма. У них в запасе всегда есть и плоские кисти из синтетических волокон с поворачиваемым концом для очистки, царапания, полирования или других действий.

Овальные кисточки для рисования помогут прорисовать все детали на больших

форматах. Ими хорошо добавлять большое количество краски или воды на бумагу. Но если рисунок наносится на маленькую поверхность, такая кисточка может и не пригодиться.

В добавление к основному набору кистей всегда надо иметь в своей коллекции для выполнения определенных задач тонкие кисти для рисования аккуратных линий и деталей рисунка. И еще широкие трехдюймовые кисти, очень удобные для рисования на бумаге большого формата.

Настоящие, качественные кисти изготавливают из ворса животных и выбирают их в зависимости от того, чем выполняется рисунок – маслом, акварелью или гуашью. Свойства и качество щетины являются основным критерием выбора.

Наиболее распространены кисточки для рисования из ворса белок. Именно из него получаются самые мягкие и гладкие кисти, используемые для рисования акварелью. Для масляной живописи они совершенно не подходят, так как от растворителя сразу начнут вылезать и скоро придут в негодность. Они быстро истираются, но при правильном уходе послужат долго. Похожи по своим свойствам на беличьи кисти из куницы, правда, в продаже они встречаются редко.

Шерсть колонка идеально подходит для кисточек. Она намного дольше стирается, почти не вылезает, немного жестче и тверже беличьей. Такой кисточкой можно рисовать не только акварелью, но и маслом. Упругая кисть идеальна для проведения ровных и четких линий, а также для графики и каллиграфии.

Но лучшим

и считаются кисточки для рисования из ворса соболя. Говорят, одной такой кистью можно и храм расписать, и дальше продолжать работать. Она практически не стирается, не лезет, мягкая, но в тоже время достаточно упругая, хорошо держит тонкие четкие линии, но и в других техниках позволяет работать. Один ее недостаток – слишком высокая цена, поэтому даже у профессионального художника она встречается крайне редко.

Есть еще кисти из щетины, из шерсти козы, собаки, синтетические и другие. Однако в живописи они обычно мастерами не используются, а для детей — не рекомендуются.

Рисование – один из самых увлекательных и многообразных видов творчества. Рисовать можно не только красками и карандашами, гуашью или фломастерами. Помимо классического рисования кистью можно использовать и другие инструменты.

Для маленьких детей будут интересны такие необычные виды рисования, как рисунок молоком, симметричный или точечный. А сколько радости вызовет кляксография или воскография! Можно создавать картину брызгами, ладошками или с помощью дырокола. Главное, чтобы такое «рисование» приносило радость, развивало воображение, будило фантазию. И, кто знает, может из такого маленького «художника» когда-нибудь вырастет профессионал.

Создаём базовый набор кистей для рисования в Фотошоп / Фотошоп-мастер

Инструмент Кисть (Brush Tool) – самый популярный инструмент в среде цифровых художников, но при этом он же является одним из самых сложных. Когда вы только начинаете работать, у вас возникает то самое чувство, что вам необходима для каждого эффекта, который вы хотите создать, своя отдельная кисть. Тот набор кисточек, который входит в программу Фотошоп по умолчанию, не кажется особо пригодным для подобных целей, но профессиональные художники часто делятся своими наработками, поэтому вы всегда можете загрузить для себя что-то более мощное и подходящее именно для вашей работы.

Проблема состоит в том, что чем сложнее выбранная кисть, тем труднее будет использовать ее правильным образом. И если вы когда-нибудь наблюдали за работой профессионалов в данной области, то вы видели, что большую часть времени они используют либо простую круглую, либо слегка текстурированную кисточку. Они могли бы использовать простой набор кистей «по умолчанию», и всё равно создали бы с помощью него прекрасную работу. Но почему же это не по силам вам?

В действительности, использование Фотошопа — это не просто нажатие на какие-то кнопки и ожидание, что программа что-то сделает для нас. Вы не можете просто так взять кисть, попытаться что-то изобразить с помощью нее, и если что-то не получилось, то начать выбирать другую кисть. И дело тут вовсе не в кистях, а в человеке, который их использует!

В данном уроке я покажу вам, как создать базовый набор кистей. Он будет немного меньше того, что идет «из коробки» вместе с программой, и уж совершенно точно он не собьет вас с толку. Также я покажу вам, как применять эти кисти в процессе создания детализированного изображения. Таким образом, вы поймете, как творить свободно, не прибегая постоянно к поиску все новых кисточек.

1. Создание Текстурной кисти для создания эскизов

Прежде чем мы начнем, откройте меню кистей (где вы выбираете ваши наборы) и нажмите Восстановить (сбросить) кисти (Reset Brushes). Да, и не забудьте сохранить ваш текущий набор перед сбросом!

Шаг 1

Создайте новый документ. Возьмите инструмент Многоугольник (Polygon Tool) и установите количество сторон (Sides) 3. Теперь нарисуйте черный треугольник.

Шаг 2

Создайте новый слой. Нарисуйте прямоугольник с помощью инструмента Прямоугольник (Rectangle Tool (U)) в режиме Пиксели (Pixel).

Шаг 3

Теперь перейдите в Фильтр — Шум — Добавить шум (Filter > Noise > Add Noise). Выберите распределение (distribution) по Гауссу (gaussian) и выкрутите ползунок на максимум.

Шаг 4

Теперь обрежьте наш «шумовой» прямоугольник до фигуры треугольника. Это делается с помощью применения Обтравочной маски (Clipping mask) Ctrl-Alt-G.

Шаг 5

Измените размер «шумового» слоя с помощью инструмента Свободное трансформирование (Free Transform Tool (Ctrl-T)), это позволит сделать белые области более явными.

Шаг 6

Теперь идем в Редактирование — Определить кисть (Edit — Define Brush Preset). Мы используем эту нашу фигуру в качестве одной из составляющих более сложной кисти, поэтому не беспокойтесь по поводу ее наименования.

Переходим в Настройки Кисти (Brush Settings (F5)). Выбираем кисточку Мел (Chalk) из списка дефолтных кисточек. Устанавливаем ее размер 30.

Шаг 7

Выбираем пункты Передача (Transfer), Шум (Noise) и Сглаживание (Smoothing).

Шаг 8

Выберите Двойную кисть (Dual Brush). Найдите наш треугольник в списке и выберите его. Далее выставьте настройки согласно изображению ниже.

Сохраните кисть, нажав на иконку в виде белой карточки в нижней части диалогового окна настройки кистей. Назовите кисть Texture Sketch.

Это моя любимая кисточка, она очень универсальна. Она одновременно и хаотичная, и достаточно точная. Вы можете использовать ее на первой стадии рисования эскиза, чтобы сделать некий набросок вашей идеи, еще до того, как вы вообще осознаете, что именно вы хотите нарисовать. Начать картину со свободного наброска — это лучший способ создать что-то из ничего, без планирования, это позволяет сделать конечный результат более естественным и органичным.

2. Создание кисти для детализированных эскизов

Выберите Жесткую круглую кисть (Hard Round brush). Измените ее Размер (Size) и Интервалы (Spacing) и поставьте галочку в чекбоксе Передача (Transfer).

Вот и все! Сохраните эту кисточку, назвав ее Sketch Detail, и попробуйте что-нибудь нарисовать с ее помощью.

Эта кисть — идеальный вариант при использовании в качестве обычного карандаша. Чем меньше вы уверены в себе, тем более прозрачными будут ваши линии, и это означает, какие-то недочеты и ошибки будет легко поправить. С этой кисточкой чувствуешь себя комфортно и естественно, и она великолепно подходит для создания детализированных эскизов.

3. Создание кисти для крупных фигур и освещения

Шаг 1

Создайте новый документ, возьмите инструмент Многоугольник (Polygon Tool) с количеством сторон (sides) 6 и нарисуйте шестигранник. Далее идем в Редактирование — Определить кисть (Edit > Define Brush Preset)

Шаг 2

Переходим в Настройки кисти (Brush Settings) и выставляем значение Интервал (Spacing) 1%. Используйте большой Размер (Size) кисти.

Шаг 3

Поставьте галочку в чекбоксе Передача (Transfer). Поставьте значение Непрозрачность (Opacity) в зависимости от Нажима пера (Pen Pressure).

Примечание переводчика: в разделе Колебание непрозрачности (Opacity jitter) рядом с Управление (Control) выберите Нажим пера (Pen Pressure).

Сохраните кисточку, назвав ее Block.

Это большая громоздкая кисть, и с ее помощью невозможно прорисовать отдельные мелкие детали. Это то как раз нам и надо! Эта кисть великолепна для рисования крупных фигур или для создания областей со светом и тенью. Это довольно трудно, но в то же время, это позволяет достичь эффекта легкого смешивания.

Полезный совет по смешиванию:

В большинство наборов кистей входят, так называемые, «смешивающие кисти». Они, как правило, используются для скрытия границ между цветами и их оттенками (т.е. для создания плавных переходов в цвете). Тем не менее, очень важно понимать, что при смешивании самое главное это детали! Если вы затеняете ваше творение и затем смешиваете затенение чем-то мягким, то у вас поверхность автоматически станет гладкой, как пластик. При рисовании объектов с негладкой поверхностью, не пытайтесь делать смешивание с помощью большой кисти. Вместо этого, используйте текстурную кисть (Texture Sketch), чтобы прорисовать крупные детали путем подбора цветов\оттенков с обеих сторон от каждой границы перехода.

Да, и не беспокойтесь, если этот этап займет у вас много времени. Это вполне нормально!

4. Создаем кисть для рисования чернилами, резких деталей, и обтравочных масок

Шаг 1

Еще раз выбираем Круглую жесткую кисть (Hard Round brush). Сделаем ее немного меньше и более гладкой.

Шаг 2

Поставьте галочку в чекбоксе Динамика формы (Shape Dynamics) и поставьте Размер в зависимость от Нажима пера (Pen Pressure).

Примечание переводчика: в разделе Колебание размера (Size jitter) рядом с Управление (Control) выберите Нажим пера (Pen Pressure).

Сохраните эту кисть под именем Ink.

Назначение этой кисти вполне очевидно. С помощью нее вы можете рисовать чистые художественные линии, или же очертить жесткий контур без всяких полупрозрачных пятен. В данном уроке такая кисточка была использована, чтобы стереть внешнюю от изображения птицы область, путем рисования кисточкой по Маске слоя (Layer Mask). Эта кисть незаменима, когда ты абсолютно уверен в том, что ты рисуешь, и не хочешь каких-либо сюрпризов или даже творческих ошибок.

5. Создание кисти для раскрашивания и маскирования

Шаг 1

Выберите Мягкую Круглую кисть (Soft Round brush). Сделайте ее достаточно большой и убедитесь, что Динамика формы (Shape Dynamics) у вас выключена.

Шаг 2

Выберите опцию Передача (Transfer). В данном разделе активируйте только лишь Колебание нажима (Flow jitter).

Сохраните данную кисть, назвав ее Soft.

Данная кисть присутствует практически в каждом наборе, но в действительности, она не настолько полезна, как об этом думают начинающие художники. Вы можете использовать ее для смешивания на маске слоя, выбрав режим быстрой маски (Quick Mask Mode (Q)), а также при раскрашивании.

В моем случае я использовала копию основания, чтобы создать Обтравочную маску (Clipping Mask) для цветов, установила Режим наложения (Blend Mode) для слоя с градациями серого Умножение (Multiply) и нарисовала цвета ниже. Это позволило добиться красивых градиентных переходов между тонами. Если у вас есть желание раскрасить какую-либо часть отдельно, выделите ее с помощью инструмента Лассо (Lasso Tool (L)) или посредством создания маски. Это даст вам более естественный эффект, нежели при раскрашивании более жесткой кисточкой.

Полезный совет по раскрашиванию:

Вы легко можете менять цвета света и тени с помощью Параметров Наложения (Blending Options), без выделения этих областей вручную. Продублируйте (Ctrl+J) слой в градации серого дважды и расположите эти две копии поверх него. Нажмите Ctrl+B, чтобы сделать первый из них желтым, затем двойной клик по нему, и сделаем темные области прозрачными посредством настройки слайдера в диалоговом окне Смешать если (Blend If). Затем поменяйте Режим наложения (Blend Mode) на Мягкий свет (Soft Light). Чтобы двигать только половинку маркера на слайдере, удерживайте клавишу Alt.

Сделайте то же самое с другой копией, на этот раз относительно тени. Сделайте ее синей, скройте яркие участки, и установите Режим наложения (Blend Mode) на Цветовой тон (Hue).

6. Создание кисти для детализации

Это будет легко — мы просто создадим модификацию нашей кисточки Texture Sketch, которую мы создали в самом начале. Выберите ее, и затем включите опцию Нажим пера (Pen Pressure) в разделе Динамика формы (Shape Dynamics), это позволит сделать кисть с изменяемым размером.

Сохраните эту кисточку, назвав Rendering.

Эта кисть кажется маленькой, но на самом деле не имеет значения, какой размер вы выберите для нее. Таким образом, вы просто вынуждены рисовать мелкие детали вместо покрытия крупных областей изображения. Используйте данную кисточку на отдельном слое. Выбирайте цвета из освещенной области, делайте их ярче и прорисовывайте детали. Не рисуйте детали в тени!

Далее, создайте новый слой, опять выберите цвета и сделайте их ярче, но на этот раз рисуйте на противоположной стороне. Оставьте темную область между основным светом и вторичным. Нажмите Ctrl-B, чтобы сделать эти детали синее, и понизьте непрозрачность (Opacity) для этого слоя.

Дополнительные полезные советы

Когда вся основная работа уже будет выполнена, вы можете найти дополнительное применение для ваших кистей. Например, вы можете создать сияющий контур с помощью кисточки Ink…

… а также сияние ниже птицы с помощью кисти Soft, чтобы лучше выделить наше творение.

7. Сделайте свой основной набор кистей более доступным

Шаг 1

Эти кисти вы должны будете использовать больше всего. У вас может быть и еще сотня других, но их вы будете использовать лишь от случая к случаю. Вот почему наш набор должен быть более доступным, и его должно быть просто найти.

Чтобы все эти основные кисти всегда были в пределах досягаемости, вы можете сохранить их в качестве Наборов параметров инструментов (Tool Presets). Откройте данную палитру через Окно — Наборы параметров для инструментов (Window > Tool Presets). Затем удалите те, что были там по умолчанию.

Шаг 2

Выберите кисть из палитры и кликните по иконке в виде белой карточки. Дайте набору имя и нажмите ОК.

Шаг 3

Сделайте то же самое с каждой вашей кистью, к которой вы хотели бы иметь быстрый доступ. Теперь, даже если вы загрузите другой набор кистей, ваши самодельные кисти все равно останутся при вас! Наконец, вы можете хранить ваши специализированные кисточки в отдельных наборах, при необходимости загружая только ту, которая необходима вам в данный момент времени, без потери основных.

Что ж, отличная работа, вы все сделали!

Теперь у вас есть основной набор кистей, который вы действительно знаете, как применять! Конечно же, это не значит, что вы не можете использовать еще что-то помимо них, но все же я советую придерживаться именно их на этапе обучения. В данном случае меньше — значит больше!

Поверьте мне, у большинства профессиональных художников есть этот базовый набор кистей, как правило, от 3 до 10, которыми они пользуются 90% всего рабочего времени, и эти наборы примерно одинаковые между собой! Не надо зацикливаться, пытаясь постоянно искать идеальный для вас набор кистей, просто овладейте как следует тем одним, который уже у вас есть. Дайте шанс этому набору. Практикуйтесь, получайте удовольствие и не стесняйтесь видоизменять ваши кисти, чтобы приводить их в соответствие вашему стилю.

Автор: Monika Zagrobelna

Техника Сухая Кисть | Журнал Ярмарки Мастеров

Техника Сухая Кисть, фото № 1

Что собой представляет эта удивительная техника–сухая кисть?

Сухая кисть-современная техника рисования. В конце прошлого века появилась, перешагнув рубеж, раскрепостилась, в наше время происходит ее расцвет. Это рисование масляными красками по фактурной бумаге. Краски на бумагу наносятся тонким слоем, постепенно втираются в поры бумаги. Но поскольку это происходит практически без масел и растворителей, до самых глубин пор фактурной бумаги краска не доходит. Маленькие микроскопические точки продолжают нести свою нетленную белизну сквозь краску, возникает эффект свечения. Поэтому портретные образы получаются воздушными, легкими, в них проявляется какая-то живительная сила. Сухая кисть-новая грань изображения людей, окружающей среды. Больше всего в этой технике изображают человека, портретный образ.

Если сравнить

Если сравнить сухую кисть с пастелью, пастель плотнее ложится на бумагу. Акварель прозрачнее и градации цветовых пятен отчетливо видны по краям. Чего нет при тональных переходах сухой кисти. Мягкостью переходов напоминает пастель. Лучшие свойства художественных техник заложены в сухой кисти–акварельная прозрачность и пастельная мягкость. В итоге работа получается чистой, яркой, с всевозможными эффектами. Чем особенно примечательна сухая кисть–огромным диапазоном растяжки одного цвета.

Cухая кисть материалы

Портреты, пейзажи, натюрморты сухой кистью могут быть однотонными, цветными, однотонными с добавлением дополнительного цвета (получается игра двух-трех цветов). Сухая кисть рисуется кистями. Часто спрашивают, если применяются кисти, значит портрет пишется, а не рисуется. Два варианта определения уместны и верны. Технику причисляют к графике, графические работы рисуются на бумаге. “Рисуем” кистями, можно сказать, что пишем.
Применяются кисти синтетические и щетина, два варианта, плоские. В художественных магазинах можно сориентироваться в выборе кистей по качеству, цене. На самых широких, флейцах, которые предназначены для нанесения общего тона лица, фоновых работ, можно сэкономить и купить недорого в строительном магазине. Подойдет плоская щетина 38 мм, 40 мм, 50 мм. Для особо тонких работ, например изображения ресниц, применяется колонок. Если вы займетесь рисованием в технике сухой кисти, вам понадобится раскладка кистей по номерам, какие наиболее применимы, например, в портрете. Стоит оговориться, что выбор кистей по мягкости зависит от привычного нажима кисти руки. Рисуя, привыкаешь к определенной упругости кистей, привыкнуть к другим сложно. Поэтому, как настоящей хозяйке, стоит запастись впрок понравившимися кистями: с любым материалом происходит процесс амортизации, а иногда форс-мажор – нужные кисти не всегда бывают в продаже.

Для начала стоит попробовать нарисовать простые формы в одном тоне. Например, масляной краской сажей газовой. Отлично растирается на любой палитре, даже бумажной. Легким движением кисти сначала пробуйте на отдельном кусочке бумаге, затем можно двинуться в путь и попробовать что-то порисовать. Например, веточку березы или простые геометрические фигуры. Достаточно двух-трех кистей. Вы сразу ощутите разницу и проведете параллель между карандашом и сухой кистью. В технике сухая кисть видится легкий отголосок карандаша. Вы почувствуете многоплановость одного материала, начиная от легкого тонального пятна до четкого подчеркивания отдельных элементов. Если вы попробуете рисовать умброй натуральной (сепия), за счет коричневого тона буквально проникнитесь «теплотой» осязания.

Стирательная резинка

Стирательная резинка (ластик)

Техника Сухая Кисть, фото № 2

Техника Сухая Кисть, фото № 3

Техника Сухая Кисть, фото № 4

Техника Сухая Кисть, фото № 5

Техника Сухая Кисть, фото № 6

в сухой кисти является полноправным инструментом. Пока на бумаге рисунок живой, можно легко сделать бличок или подчеркнуть форму. Пробуйте, не бойтесь. На стадии работы можно смело затушевать тот же блик. На следующий день вам сложнее будет работать резинкой. Через пять-семь дней работа окончательно высохнет, работать резинкой потеряет всякий смысл.

Открываем вместе новую планету

Мы вместе совершили легкий экскурс в загадочную, популярную современную технику рисования сухая кисть. Более 20-лет практикуюсь, рисуя портреты в технике сухая кисть, и не перестаю удивляться многогранности ее свойств. Все время открываю для себя что-то новое.

Из чего делают кисти для рисования

Кистей сейчас огромное множество, причем самых необычных. В очередной раз перебирая свои кисти, я решила разобраться с типами ворса, что именно и для чего подходит. Ведь мы так часто рисуем, что уже не задумываемся почему именно белка или чем колонок отличается от щетины.

Белка

Одни из самых известных кисточек, с которых многие начинают обучение рисованию. Их делают из волосков с хвоста белки, причем взятый вверху хвоста ворс гораздо ценнее. Такие кисти бывают только круглые, очень мягкие и эластичные, так же из них могут делать кисти формы флейц (но ширина флейцев ограничена). Применяются в основном для работы с акварельными красками и красками на водной основе, потому что эти кисти отлично держат воду. При этом для масла белка слишком нежная и может начать вылезать от растворителя. Беличий волос прекрасно сохраняет форму, не ломается, впитывает влагу и хорошо моется под проточной струей воды. Беличья кисть позволяет рисовать без неравномерных полос и наложения размытых пятен благодаря тому, что при соприкосновении с бумагой, фарфором, фаянсом, волоски не разъединяются и ведут четкую, направленную линию. За беличьими кистями нужно бережно ухаживать. Волосок белки очень тонкий, голубого, черного или коричневого цвета.

Я тут вычитала, что материалом для этих кистей может послужить ворс разных пород сибирских белок.

К примеру, волос породы CASAN считается самым тонким. Из него делают инструменты, которыми расписывают керамику и фарфор. Ворс белки породы TALUTKY отличается большей длиной и применяется для кистей, используемых для каллиграфии. Белки CANADISCHE ценны своим коротким, черным ворсом. Каждый их волос имеет тонкий кончик. Поэтому из белки этой породы отлично получаются акварельные кисти.
Колонок

Кисточки из его ворса считаются очень ценными. Колонок – это помесь хорька, куницы и норки одновременно. В природе этих зверьков существует немного, к тому же его не так просто заготовить. К примеру, хвостик сибирского колонка дает не более 2-х г ворса, подходящего для кисточек. Из него получится 3-4 тоненькие кисточки и 1-2 большие. Для кистей мех берут только из его хвоста и только у животных, живущих в долинах рек Сибири, в Китае и Корее. Колонковый волос очень эластичен, легок и имеет острый кончик. Самые качественные кисти колонок — это сделанные из ворса самца, пойманного зимой. Кстати, пригодный под живопись ворс колонка, называется остью. Цвет волоса может быть разным. Это зависит от сезона, в который был пойман зверек, в основном, это золотисто-коричневый цвет. По качеству они похожи на беличьи, хотя есть и отличия. Ворсинки колонка у самого основания намного жестче и толще, а на кончике мягче, очень упругие и эластичные. Кисть может быть цилиндрической или плоской формы, разных оттенков от светло-рыжего до темно-коричневого. Эти кисти используются как для жидких, так и густых красок. В масляной живописи их используют при выполнении мелких деталей, также колонковые кисти удобны для лессировочной техники по сырому.

Соболь

Золотая середина между мягкой белкой и упругим колонком. Особенность кисточек из соболя в том, что они очень долговечные и почти не стираются, даже при работе с грубыми поверхностями, делают их из хвостов соболя. Кисть очень гибкая, набирает большой объем краски и дозировано отдает её. Из-за этих качеств такие кисти позволяют работать в различных техниках, от «сухой» кисти, до мокрой техники. Все можно делать одной кисточкой, что очень удобно. Лучший выбор для работы с акварелью, яичной темперой, гуашью. Кисти из соболя встречаются довольно редко и достаточно дороги, но они того стоят.

Куница

Производятся из ворса куницы или семейства куньих. Кисти из ворса куницы различаются по своим свойствам, в зависимости от того какая именно куница: равнинная или горная. Кисти из ворса равнинной куницы такие же мягкие как белки, а вот кисти из ворса горной куницы – чуть более упругие. В продаже такие кисти встречаются реже чем беличьи.
Ласка

Альтернатива ворсу колонка. Волоски красно-коричневого цвета, с хорошим острым кончиком, неплохой наполняемостью, но не такие длинные, как у колонка.

Щетина

Довольно жесткая, упругая и длинная. Ее сортируют по оттенкам (бывает черной, серой и белой) и длине, обрабатывают химическими веществами и отбеливают. Подготовленную щетину обдают кипятком, после чего она становится более эластичной. В готовом виде имеет светлый цвет. Щетину высокого качества производят в Китае и России.

Отличить эту кисть от других можно путем визуального осмотра — свиной волос расщеплен у окончания. Именно эта особенность и стала причиной использования свиного волоса — специфичный кончик позволяет кисти вбирать большой объем краски и ровно наносить ее, снова не макая кисть. Лучшие кисти этого вида имеют до 80% расщепленных волосков, но для художественных кистей лучше все таки откалиброванная нерасщепленная щетина. Эти кисти выбирают для рисования маслом, акрилом (можно не разводить), гуашью и темперой. У этих кистей есть особенность – отсутствует окончание у пучка, благодаря этому кисть способна набирать достаточно большое количество краски и задерживать ее. Основная форма кисточки плоская, хотя существуют цилиндрическая и веерная, а также флейцевая.

Пони

Мягкий ворс с цилиндрическим пучком, хорошо набирает воду. Используется ворс, который растет за ушами или на спине.Кисти часто используются в школах и детских садах для обучения акварельной технике.Кисти из волос пони отлично впитывают краски, но отдают их хуже, чем впитывают, собираются в форму конуса, неплохо держат форму, но не отличаются достаточной упругостью. Данный тип волоса, как у пони, относят к оформительской группе, так как у него нет острой вершинки, в силу этого эти кисти не очень хорошо подходят для профессиональных работ. Могут быть коричневого или белого цвета. Предназначены для работы с водорастворимой краской: акварель, гуашь или темпера.

Коза

Козий ворс эластичный, упругий и довольно длинный, бывает белых и желтых оттенков. Мягче, чем свиная щетина. Кисти сохраняют форму, отлично впитывают краски и воду, вследствие чего получаются ровные мазки. Их используют в живописи акварелью, каллиграфии, росписи батика и керамических изделий, японской живописи. Примечательно, что для каллиграфии берут кисточки в основном с ручками из бамбука из-за их легкости. Такая кисть подходит для работы батиком, потому что она способна выдержать горячий воск.

Кисти из ушного волоса

Такие кисти изготавливаются из волоса, который берется из внутренней части ушей волов, коров, качество которого определяется породой животного. Обычно такие кисти недороги, но прочны, упруги и чувствительны в работе, дают хорошие результаты и хорошо сохраняют форму. Волос имеет шелковистую текстуру. Изготавливаются плоскими и круглыми, так же изготавливают кисти для покрытия больших поверхностей. Кисти из волоса волов применяются для работы с масляными красками, акрилом, темперой, гуашью. Кисти из коровьего волоса применяются для работы с практически всеми видами красок: акварелью, гуашью, темперой, акрилом, масляными красками.

Мангуст

Кисти из мангуста легко отличить по цвету ворса, кончик окрашен в темно-коричневый цвет, а основание – в черно-белый или сероватый. Кисточки цилиндрические или плоские, упругие и немного жесткие.Их задействуют в работе, как правило, с густыми красками (например, масляными и акриловыми). По своему опыту могу сказать, что рисовать акварелью в сухой технике ей тоже можно, она отлично держит форму и тонкий кончик, но не очень хорошо удерживает воду.

Волк

Для нас скорее экзотика, но довольно распространены на востоке. Эти кисти изготавливают из волоса волка. Отличаются особой упругостью и эластичностью, благодаря этим качествам в основном такие кисти используют для каллиграфии и живописи гохуа (стиль традиционной китайской живописи в которой используются тушь и водяные краски на шёлке или бумаге), так же к виду кистей «волк» относят кисти сделанные из китайского желтого волка, который по сути является колонком.

Медведь

Делаются из обработанного волоса бурого или белого медведя. Кисти из волоса белого медведя по форме выпускаются плоские с длинным или коротким волосяным пучком, из волоса бурого медведя бывают круглыми, как на фото выше. Эти кисти отличаются меньшей жесткостью, но большей эластичностью по сравнению со щетинными, они обладают высокой упругостью и мягкостью. Применяются для «тяжелого» вида красок: масляные. гуашь и т.д. Кисти из волоса бурого медведя бывают округлой формы и отличаются большей мягкостью и эластичностью. Применяются для работы темперой, акварелью, тушью и т.д.

Барсук

Волос для этих кистей берется из хвоста барсука. Благодаря своим свойствам мех барсука стал идеальным материалом изготовления инструмента для масла. Кисти из ворса барсука мягче щетинных, обладают конической формой, отличаются «пушистостью». Самые лучшие кисти из меха барсука можно узнать по кончику белого цвета и полосе в середине.

Производители порой имитируют их, окрашивая свиную щетину или кисть из козьего волоса.Однако последние не могут сравниться с кистью из барсучьего волоса по своим рабочим свойствам. Если вы не уверены в подлинности кисти, обратите внимание на следующее: если у волоса нет “брюшка” и кончика, а вдоль его длины имеются скрученные и завитые волоски, то это кисть из козьего волоса; если есть расщепленные волоски, это свиная щетина.

Синтетика

Синтетические кисти изготавливаются из нейлоновых, полиэстерных и других волокон.
Синтетической волос на основе нейлона жесткий и не отдает воду, поэтому он не годится для акварельной живописи, а вот для масляных красок и акрила это качество как раз уместно.
Синтетический волос на основе сложных полиэфиров дает разную степень эластичности. Волоски разной длины и диаметра собирают в пучок который дает капиллярный эффект, что позволяет использовать такие кисти даже в акварели.

Такие кисти менее склонны к разрушению под воздействием разбавителей, насекомых, красок, прямых солнечных лучей. Но вот от механического воздействия эти кисти уступают по износостойкости натуральным, ворсинки быстро изнашиваются и становятся мягкими. Существует множество вариаций смешанных видов кистей из различного ворса. Смешивают ворс как натуральный, так и комбинируют синтетический с натуральным. Последнее время производство синтетических кистей активно развивается и качественная синтетика вполне может со временем заменить или дополнить натуральный ворс.

Краткий гид по разным материалам и видам ворса.

Масло — кисть щетина, колонок, ушной волос, синтетика, барсук.
Темпера — синтетика, барсук, белка, кисть щетина, колонок, ушной волос
Гуашь — ушной волос, синтетика, белка, кисть щетина, колонок
Акварель — кисть белка, колонок, синтетика имитация.
Акрил — синтетика, кисть колонок, белка.

Кроме этого существуют кисти из ворса лисицы, зайца (эти кисти делаются из особого подвида дикого зайца), енота, из крысиного меха, из гривы дикой лошади, из ворса верблюда, выдры, хорька, фараоновой мыши, молодого тюленя, песчаника, китайского ангкингского борова, кролика, горностая, оленя, из растительных волокон, из куриного пуха и т.д.

В петриковской росписи мастера сами делают кисти из волосков кошачьего меха, так называемые кошачки. Даже нашла мастер класс для любителей экспериментов.

А вот как кисти собирают.

Пока я писала этот пост, много думала об этичности производства натуральных кистей. Понятно, что технология отработана веками и часто кисти делаются из отходов меховых производств, но вместе с тем понятно, что спрос может повышать объемы заготовки. Никто не будет вылавливать животных и состригать с них нужное количество волосков из нужных мест. Поэтому здесь как с натуральными шубами — красиво, удобно, но насколько гуманно? Я лично давно перешла на синтетику и имитацию, натуральные кисти скорее редкость, при этом спокойно рисую акварели синтетикой, не гнушаясь самых дешевых кистей. Очень надеюсь, что со временем синтетика вытеснит натуральные волокна и они станут скорее экзотикой, чем необходимостью.

Кисточки для рисования на ногтях какая зачем

Чем рисовать на ногтях: кисти, иглы и другое

Женские руки это то, на что всегда обращают внимание. По рукам можно определить возраст женщины, приблизительное направление её деятельности, черты характера. Без труда можно определить по рукам, ленива ли женщина, аккуратна ли она, занимается ли тяжёлым физическим трудом.

Ухаживая за ногтями и кожей рук, женщины не только создают красоту, но и дают понять окружающим, что любят себя, заботятся о внешности.

Уход за руками включает в себя регулярное использование масок, кремов для рук и ногтей. Очень важен правильный, аккуратный маникюр. Нужно знать, как убрать кутикулу. чтобы не навредить пальчикам, как правильно стричь ногти, чтобы не допустить врастание, как наносить лак, чтобы он ложился ровно и держался дольше.

Кроме привычного нанесения лаков есть много приёмов, позволяющих украшать ногти камнями, рисунками. Для нанесения рисунков зачастую используют стемпинг для ногтей. это своего рода печать маленькими штампами на ногтях. Так же можно наносить рисунки другими способами, используя специальные инструменты или даже подручные средства.

Рисунки на ногтях могут сделать маникюр нарядным, тематическим, просто весёлым. Это может быть свадебный маникюр с белыми цветами и узорами или просто летний с дольками арбуза, пальмами и морем.

Рисунки на ногтях наносят на предварительно окрашенные лаком ногти и в конце нанесения покрывают закрепителем.

Чем рисовать на ногтях

Наиболее часто применяемый инструмент для рисования на ногтях это дотс. Он представляет собой палочку (из пластмассы или дерева) с металлическим наконечником, увенчанным шариком на конце. Шарики могут быть разных размеров. Их погружают в лак или акриловые краски, которым хотят нанести рисунок, и оставляют кончиком отпечаток на ногте.

Дотс это то, чем можно рисовать на ногтях цветы, создавая лепестки из точек. Можно создавать узоры, орнаменты, поставив точку и немного протянув. По мере уменьшения количества краски на кончике инструмента линии становятся тоньше. Так же дотсом рисуют сердечки, бабочек, фигурки зверей, требующие прорисовки мелких деталей, таких, как глаза и уши. Хорошо смотрится сочетание плавных линий и ряда из точек разного размера. Так создаются мозаичные узоры. Удобно рисовать дотсом рисунки по мокрому лаку.

Рисовать с помощью дотса не сложно, сделать это сможет даже человек, не обладающих художественными талантами.

В домашних условиях, для рисования на ногтях, дотс можно заменить невидимкой с закруглёнными концами.

Принцип нанесения рисунков иглой схож с нанесением дотсом, но при работе с иглой получается достичь более тонких линий.

На окрашенные в основной тон ногти наносят точки из краски или лака иглой. После этого растушёвывают всё кончиком иглы, создавая узоры. Красиво смотрятся нарисованные иглой на ногтях «шнуровки», получаемые при соединении точек, расположенных в два ряда.

Часто используют приём неоднократного объединения пронизывающей линией нескольких точек, особенно красиво смотрится это на точках разного цвета. Объединять точки можно прямыми линиями, волнистыми или рисуя восьмёрку. Так рисуют орнаменты, снежинки, цветы, абстракции.

Заменить иглу можно зубочистками.

С помощью кисти создаются самые разнообразные рисунки, от простых до сложных, представляющих собой целые смысловые произведения. Чем больше опыт мастера, тем сложнее рисунки он может рисовать. Но чтобы рисовать на ногтях кистью нужно иметь определённые навыки, чтобы понимать, для какого рисунка использовать плоскую кисть, а для какого кисть-лайнер, чем лучше наносить данный рисунок: лаком или акрилом. Получить эти знания удаётся в результате практики. Несложные рисунки на ногтях в домашних условиях со временем сможет выполнить любой.

Разновидностей кистей много: лайнер (самая тонка), веерная кисть, плоская кисть (может быть скошенной) и т.д. В зависимости от выполняемых работ выбирают нужный вид кисти.

Кистью можно рисовать от простейшего рисунка, состоящего из линий, до сложных разноцветных композиций.

Вариант создания рисунка кистью – с использованием жидкости для снятия лака. Ногти окрашивают лаком и ждут, пока он немного подсохнет. Затем кисточкой, смоченной в жидкости, удаляют часть покрытия, создавая рисунок. Например, можно на тёмном лаке сделать полосы или уголки, ажурные цветы. Если требуется снять лак с маленькой площади, можно в этом случае кисть заменить деревянной палочкой. Комбинируя этот приём с нанесением точек, создают кружевные рисунки.

Красивые рисунки можно создать с помощью бумажного скотча. Для этого из кусочка скотча вырезают нужную фигурку. После вырезания останется кусочек с прорезью, который будет служить трафаретом. Этот кусочек скотча приклеивают на ноготь и наносят лак другого цвета. Он окрасит ноготь лишь в открытом месте, создавая рисунок на ногтях. После подсыхания лака скотч снимают.

Наклеивая полоски различной ширины и покрывая лаком лишь открытые участки, можно создавать различные узоры на ногтях.

Нанося лак кусочком губки, добиваются красивых, без чётких границ переходов цветов. Губка может быть разной пористости. Перед тем, как рисовать на ногтях, можно наклеить на избранные участки скотч, чем ограничить окрашиваемую поверхность.

К базовому слою лака на ногтях в выбранном месте прислоняют несколько раз губку, на которую нанесён необходимый оттенок лака или краски. Если использовать различные оттенки одного цвета, двигаясь сверху к краю ногтя, так, чтобы на концах ногтей получился самый светлый оттенок, получится замечательный эффект амбре.

Какой бы способ нанесения рисунка на ногти вы ни выбрали, результат сделает маникюр более интересным, а при необходимости ещё и соответствующим случаю.

Удачные узоры на ногтях с первой попытки

Если вы решили научиться украшать ногти себе и подругам всевозможными узорами, то для начала нужно купить необходимые инструменты. Некоторые для первых проб можете заменить подручными средствами. Но не в случае с кистью, так как узоры на ногтях любой сложности практически всегда требуют ее использования.

Содержание

Есть много видов кистей для маникюра. Рекомендуем приобрести для начала из искусственного волокна – они намного дешевле, служат немного меньше, чем натуральные. Всего есть 9 размеров кистей, самая тонкая – 0 или 00. Для дизайна из мелких деталей подойдут именно такие, самые маленькие – от 2 до 00.

Они в свою очередь, бывают с длинной щетиной или короткой, сплющенные, веерные, очень густые, в виде волоска, загнутые, заостренные. Выбор зависит от ваших личных предпочтений и вида рисунка, поэтому, прежде всего, нужно попробовать работать каждой из них.

Можете купить сразу набор и иметь возможность рисовать практически все, что вам хочется. Если узор вы хотите украсить еще и бульонками, блестками, стразами, бархатом или песком, то купите еще и большую кисть (она похожа на ту, что мы используем для нанесения пудры), чтобы смахивать излишки декора.

Кисть-волосок походит для рисования красивых завитушек, тонких ровных линий, это очень удобно, если центром композиции является страз. Для рисования лепестков выберите сплющенную. Простые узоры на ногтях легче всего выполнять именно кистью. Обычно в пошаговом разъяснении до каждого дизайна указано, какую кисть следует использовать.

Иголкой кисточку лучше не заменять – результат будет не таким красивым.

Это маникюрный инструмент, представляет собой длинную ручку с прямым коротким металлическим наконечником на обоих ее концах. Сам наконечник слегка закруглен, что дает возможность проставлять идеально ровные маленькие точки-круги.

Для дотса продаются насадки с разным диаметром – от самых маленьких до больших, с помощью которых можно сделать дизайн из кружочков самых разных диаметров. Можно поставить на ноготок один большой кружок, в его центр – один поменьше и в серединку – совсем маленький. Используйте контрастные цвета на свой вкус.

На первых порах дотс можете заменить зубочисткой или апельсиновой палочкой. Иголку лучше не использовать – от нее портится ногтевая платина, а точечки получаются не совсем аккуратные. Но если пользоваться не самым острым концом иголки, результат будет удовлетворительным. Однако лучшей альтернативой есть исписанная шариковая ручка или шпилька для волос.

С помощью дотса можно легко сделать цветочную композицию. Поставьте 5 точек, в центре – контрастную сердцевинку. Нарисуйте много таких маленьких разноцветных изображений и получите эффектный весенний дизайн. Посадите их на ветку – на ногтях цветет сакура. Растяните дотсом каждый из лепесточков сделайте их больше и в контрастном цвете. Поставьте точку, тонкой кистью растяние ее в разные стороны, нарисуйте тонкие элементы на каждом луче – снежинка готова. Подправить такое изображение можно иголкой.

Инструментом очень удобно подхватывать стразы и другие элементы.

Узоры на ногтях для начинающих мастеров можно делать любым методом и любыми материалами. Каждый из приемов имеет свои особенности:

Если вы ярая поклонница гель-лаков, можете создать достойный рисунок, используя их. В этом случае учтите, что узор нужно наносить только на просушенную основу или базу, но не снимайте с нее липкий слой. Гель для прорисовки узора лучше выбрать более густой, чтобы не растекался. Кисть нужно макнуть, хорошо отжать и только потом наносить изображение. Если дизайн сливается и растекается, то придется полимеризовать гель-лак несколько раз до завершения композиции. Если орнамент состоит из нескольких оттенков, каждый из них тоже нужно просушивать отдельно. Чтобы рисунки выглядели аккуратно и красиво, не делайте много наслоений.

Лаком можно рисовать довольно замысловатые узоры на ногтях. Основной прием тут – смешивание цветов непосредственно на ногтевой пластине. Просто нанесите по капельке 2-3 цветов и с помощью зубочистки сделайте цветные завитушки в виде цветка, красивых абстрактных узоров, листиков. Кистью из флакона делать это крайне неудобно, но есть лаки для рисования – у них кисть тонкая. Есть множество схем для иголки или зубочистки.

Акриловая краска – самый удачный вариант для создания рисунков на ногтях. Во-первых, акриловую краску легко стереть, если рисунок не получился, во-вторых, узор получается плоским, не образовывается ступенька, в-третьих, делая декор, акриловые краски можно смешивать, получая желаемый цвет и оттенок, в-четвертых, они очень экономичны – продаются в больших тубах, купив основные цвета, вы получите материал для работы чуть не на года. Акриловыми красками можно сделать любой узор, иголкой можно наносить объемные элементы. Их можно наносить и на гель-лак, и сразу на ногтевые пластины. Основа должна быть сухой. Разбавляют их водой. Не путайте с акрилом – его используют для наращивания и лепки.

Гелевая краска – средство с очень плотной консистенцией пигментов. Требует просушки, как и обычный гель-лак. Ею тоже можно делать узор на любой основе, он получается стойким до повреждений. Консистенция гелевой краски более жидкая, чем в гель-лаке, что дает возможность не выкладывать, а просто рисовать.

Прежде чем использовать любой из материалов и инструментов, потренируйтесь на палитре, в качестве которой обычно используют фольгу.

Можете использовать и другие вспомогательные инструменты:

Скотч. Из него делают трафареты, которые плотно крепят к ногтю, покрывают его и аккуратно снимают липучку. В этом случае легче всего делать геометрические формы. Можете просто приклеивать тонкие полоски скотча в разных направлениях, получая в итоге полосатый маникюр, новогоднюю елочку, лунный маникюр с острой лункой. Используя 2-3 оттенка, получите довольно интересный дизайн. Объемные элементы, — такие как, например, стразы, — крепите после снятия скотча.

Ручки для рисования. Продаются в специализированных бьюти-магазинах, очень просты в использовании. В отличие от иголки, не повреждают ткани.

Рисунки при помощи декора. Вам пригодятся блестки разной формы и размера, камни, бульонки, стразы. Покрыв часть ногтя прозрачным лаком, нанесите декор и стряхните излишки. Этим приемом можно скрыть недочеты в ранее созданном рисунке.

Техника водного маникюра. Предполагает использование обычных лаков, емкости с водой. Цветное средство капаете на поверхность воды, в центр образовавшегося пятна ставите каплю другого оттенка, в центр еще одну каплю. Окунаете палец в воду и получаете уже готовый дизайн. Детальную инструкцию вы найдете на наших страницах.

Каждая из этих техник достаточно проста. Дополняя результат, можно делать рисунки от руки, крепить стразы, слюду, слайдеры.

В качестве инструмента используют также губки, кружево, куски фактурной ткани, фольгу. Каждый из видов рисунка покрывают закрепителем или топ-гелем. Стразы рекомендуют закрепить 2-мя слоями.

Не забывайте и об уже готовых изображениях на клейкой основе. Но сделанные собственноручно красивые узоры на ногтях в домашних условиях восполнят вас гордостью и желанием творить дальше. Много тренируйтесь, и вскоре на ваших ноготках начнут появляться настоящие шедевры изобразительного искусства.

Вам понравилась статья? Сохраните её себе на страницу в социальной сети!

Кисти для маникюра: для чего нужны и какие из них использовать

Виды кистей для маникюра: какая для чего?

  1. Точечная. Такое приспособление необходимо для того, чтобы выполнить самые мелкие детали в маникюре. Если вам нужна тщательная прорисовка узора на ногте, то эта кисточка станет настоящей находкой. Во время самого процесса держите инструмент вертикально и макайте в краску или лак только кончик приспособления. Сама кисточка представляет собой скопление нескольких ворсинок, собранных воедино. Материал инструмента — шерсть кролика или белки. Точечные кисти для маникюра бывают разной длины
  2. «Лепесток». Такая кисть очень похожа на точечную. Единственная разница — узкий уголок и более плоская форма. С помощью этого инструмента создаются самые интересные и необычные узоры. Плюс «Лепестка» в том, что им набирать сразу несколько видов краски или лака. Таким образом рисунок получается более ярким и интересным. «Лепестком» можно наносить простые мазки, сложные узоры и даже блёстки. Материал инструмента — шерсть кролика или белки, как и у точечной. Кисть «Лепесток» используется для рисования интересных узоров на ногтях
  3. Веерная. С помощью этой необычной кисточки можно выполнить абстрактные рисунки и даже пейзажи. Инструмент имеет форму полукруга, за что и получил своё название. Кисть выполняется как из натурального, так и из искусственного ворса. Первый лучше подойдёт для текучего лака, второй — для тягучего (например — гель-лак). Веерная кисть для маникюра позволит воплотить в жизнь любую идею дизайна ногтей
  4. «Кинжалообразная». Приспособление представляет собой скошенную плоскую кисть, которой можно набирать одновременно несколько лаков. Материал — шерсть кролика или белки. Скошенной кистью для маникюра можно выполнить красивые диагональные линии на ногтях
  5. Широкая. Этот инструмент нужен для того, чтобы воплотить самые интересные и необычные желания клиента. Кисточка имеет большую активную поверхность, что позволяет ей набирать сразу четыре цвета лака. Материал обычно натуральный: шерсть кролика или белки. Широкой кистью для маникюра можно не только выполнять узоры, но и полностью покрывать лаком поверхность ногтя
  6. Кисть с коротким ворсом. С помощью такого инструмента можно нарисовать листочки и разнообразные завитки. Материал — натуральный ворс. С помощью короткого ворса удобно накладывать лак на поверхность ногтя и рисовать плавные узоры
  7. Кисть со средним ворсом. Этот инструмент выделяется среди остальных тем, что обладает более длинной рабочей поверхностью, что позволяет ему выполнять узоры и фигурные линии самой разной длины. Кисть со средним ворсом наиболее удобная в применении
  8. Кисть с длинным волоском. Отличается самой длинной и большой активной поверхностью. Благодаря ней можно прорисовать тонкие и длинные линии. Материал может быть как искусственным, так и натуральным. Кисть с длинным ворсом будет удобна для прорисовывания сложных деталей
  9. Силиконовые. Таким инструментом удобнее прорисовывать мелкие детали, поскольку лак на нём не растекается. Здесь вопрос предпочтений. Одним мастерам больше нравится работать с натуральным ворсом, а другим с силиконовым наконечником. Главное преимущество — долговечность. Они служат намного дольше, нежели натуральные. Силиконовые кисти прослужат намного дольше, нежели аналогичные инструменты из натурального ворса
  10. Закруглённая. Такая кисточка похожа на широкую, но немного отличается формой. Инструмент имеет округлый кончик, благодаря которому легче наносятся жидкие лаки. Материал — натуральный ворс. С помощью закруглённой кисти очень удобно рисовать интересные линии и орнаменты

Советы начинающим по выбору инструмента для работы

  1. Для начала лучше купить набор из трёх кистей: широкой, точечной и закруглённой. Это базовые инструменты, с помощью которых можно выполнить простой дизайн. Широкой кисточкой можно сделать основное покрытие, закруглённой — нанести дополнительные штрихи, а точечной прорисовать мелкие детали. С помощью последней даже новичок сможет выполнить интересный орнамент. Главное — не брать слишком много лака и сосредоточиться на работе.
  2. Материал для начала можно выбрать синтетический. С его помощью будет легче рисовать узоры, поскольку лак на такой кисти не растекается. Кроме того, стоят эти инструменты дешевле и поэтому идеально подходят для практики.
  3. Инструмент после покупки обычно покрыт специальным защитным слоем. Чтобы избавиться от него, необходимо аккуратно размять ворс пальцами, а затем с помощью салфетки удалить покрытие. Теперь нужно промыть кисть тёплой водой и высушить.

Советы по уходу за кисточками

  1. Пользуйтесь инструментом исключительно в тех целях, для которых он предназначен. К примеру, если окунуть кисточку в обыкновенную краску и начать рисовать ей на бумаге, то вполне вероятно, что ворсинки деформируются или выпадут.
  2. Не оставляйте кисточку в воде. Даже непродолжительное нахождение в такой среде может способствовать деформации формы инструмента. Но если она уже потеряла свой первоначальный вид, то подержите её в горячей воде несколько минут.
  3. Мойте кисти сразу после процедуры. Если лак засохнет, то инструмент придётся очищать с помощью жидкости из ацетона. Такой способ может повредить структуру ворса.
  4. Палитру выбирайте гладкую, чтобы её поверхность не имела шероховатостей. В противном случае ворс будет постепенно стираться. Также не следует тереть кисть о салфетку, поскольку эффект в этом случае будет аналогичный.
  5. По окончании процедуры смажьте кисточку маслом для кутикулы. Это продлит жизнь инструменту.

Как сделать кисточку в домашних условиях

  1. Купите обычную кисточку для рисования. Чтобы сделать кисть для маникюра в домашних условиях, необходимо купить кисть для рисования и щипцы
  2. Возьмите щипцы для маникюра и аккуратно пройдитесь ими у основания кисти. Отрезайте маленькие скопления ворсинок, постепенно двигаясь к центру. Старайтесь сделать так, чтобы в итоге кисть располагалась посередине, а не была сдвинута вбок. Чтобы не испортить будующий инструмент, состригайте ворсинки маленькими секциями
  3. Обрезайте ворсинки до тех пор, пока ширина рабочей поверхности не будет вас устраивать. Если вам нужна тонкая кисть — не бойтесь, состригайте секции волосков до нужной вам толщины. Кисточку обрезайте до тех пор, пока не получите желаемый размер
  4. Уход за такой кисточкой не отличается от вышеописанного. Главное — бережно относиться к инструменту, и тогда он прослужит вам максимально долго.

Чем можно заменить

Если вы только начинаете осваивать искусство нанесения лака на ногти, то для тренировки лучше заменить профессиональные инструменты обыкновенными кисточками для рисования. Можно выбирать как широкие, так и узкие. Всё зависит от желаемого дизайна и личных предпочтений. Кисти больше ничем заменить нельзя.

Видео: как сделать кисть для маникюра в домашних условиях

Кисти для маникюра — важный инструмент в арсенале не только мастера по ногтевому сервису, то и обыкновенной девушки. С помощью такого приспособления можно выполнять различные дизайны и узоры. Существует несколько видов кистей, предназначенных для разных целей. Главное — правильно выбрать инструмент и научиться им пользоваться.

Источники: http://women-on-line.ru/news/chem_risovat_na_nogtjakh_kisti_igly_i_drugoe/2016-10-25-1465, http://dljatela.ru/ukhod-za-nogtyami/uzoryi-na-nogtyah, http://medvoice.ru/kisti-dlya-manikyura-kakaya-dlya-chego/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *