Ронстадт, Линда — Википедия

Линда Мария Ронстадт (англ. Linda Maria Ronstadt; род. 15 июля 1946 года, Тусон) — американская автор-исполнитель, одна из зачинательниц кантри-рока, обладательница одиннадцати премий «Грэмми».

Ронстадт родом из штата Аризона; её дед — изобретатель тостера. На рубеже 1970-х гг. поклонники и музыкальные критики провозгласили её «королевой кантри-рока», а после смерти Дженис Джоплин — и «королевой рок-музыки». Она записала тридцать альбомов, не раз поднималась на высшие строчки Billboard Top 200 и Billboard Hot 100. Одно время гастролировала с Нилом Янгом, а её сессионные музыканты тех лет впоследствии создали группу The Eagles — самую коммерчески успешную за всю историю США.

Интерес более широкой публики к Ронстадт подстегнул её продолжительный роман с Джерри Брауном — губернатором Калифорнии, который также баллотировался на пост президента. Вместе они появлялись на обложках авторитетных журналов «Тайм» и «Ньюсуик». Среди её позднейших ухажёров были комик Джим Керри и режиссёр Джордж Лукас, с которым они даже были обручены.

В 1980-е гг. Линда сделала внезапный поворот в своей карьере, стала выступать на Бродвее (причём небезуспешно), а также записала несколько альбомов джазовых и поп-стандартов, которые стали одними из самых успешных в её карьере. Вернулась на вершины американских чартов в конце 1980-х с композициями, отмеченными влиянием соул-музыки.

У Рондстадт двое приёмных детей: дочь Мэри Клементин Ронстадт (род. в 1990) и сын Карлос Ронстадт (род. в 1994).

В период с 2005 по 2012 годы певица постепенно начала терять голос, а в 2013 году публично заявила общественности, что из-за болезни Паркинсона вынуждена завершить карьеру.

После записи трёх альбомов с фолк-рок группой, Stone Poneysruen, Ронстадт дебютировала с 1969 года на лейбле Capitol Records в качестве сольного исполнителя со своим альбомом Hand Sown … Home Grown

ruen[1].

В период 1970—1973 годов Ронстадт выпустила три альбома: два на Capitol Records: Silk Purseruen (1970) и Linda Ronstadtruen (1971) и один на лейбле Asylum Records — Don’t Cry Nowruen (1973). Разработав звучание кантри-рока, похожего на группу Eagles, Ронстадт в 1974-х годах записала Heart Like a Wheelruen, свой первый 15-миллионных проданных альбомов. С него вышли такие хиты, занявшие первые места, как When Will I Be Lovedruen и You’re No Goodru

en[1]. Следующим её альбомом 1975-х годов был Prisoner in Disguiseruen, содержавший аналогичный звуковой план с бесшабашной кавер-версией композиции Heat Waveruen, вошедшей в пятёрку лучших, а также получивший «Грэмми» альбом Hasten Down the Wind, 3-миллионными продажами которого Ронстадт как первая женщина в истории установила своеобразный рекорд.

Её издание 1977 года, Simple Dreams, было в большей степени в стиле рок. Оно стало трижды платиновым в США и попало одновременно в две пятёрки лучших хитов с сертифицированными как платиновые композициями Blue Bayou и It’s So Easyruen. Альбом был выбит диском «Rumours» группы Fleetwood Mac с первого места чартов, где он продержался 29 недель. Хиты продолжили композиции Poor Poor Pitiful Me

ruen и Tumbling Dice, а также попавший в чарт Top 10 Country сингл «I Never Will Marry».

На следующий год последовал аналогичный «набор» из альбома Living in the USA с кавер-версией Back in the U.S.A.ruenЧака Берри и попавшим в чарт Top 100 душевным римейком песни Ooo Baby Babyruen. В дополнение к обычным изданиям на Asylum Records, перечисленным ниже, этот альбом был выпущен специальными ограниченными тиражами на красном виниле и на раскрашенном диске. Третьим ставшим хитом синглом с этого альбома стала песня Just One Lookruen.

Первым диском 1980-х годов у Линды Ронстадт стал альбом Mad Love в стиле панк-рок. Он дебютировал на рекордном 5 месте в чартах альбомов Billboard и быстро стал её седьмым альбомом с миллионами прямых продаж. С него вышли такие синглы, попавшие в Top 10, как How Do I Make You

ruen и Hurt So Badruen. Он также принёс певице суперзвёздную номинацию на премию «Грэмми» в категории «За лучшее женское вокальное рок-исполнение».

В 1983 году Ронстадт сменила музыкальные направление к традиционной поп-музыке, записываясь в джазовых стандартах. Альбом What’s New был сертифицирован в США как трижды платиновый. Его успех сменили Lush Life 1984 года и For Sentimental Reasons 1986 года, оба ставшие платиновыми дисками. Чтобы отметить своё мексикано-американское наследие, Ронстадт записала в 1987 году испанский альбом Canciones de Mi Padre. С мировыми продажами, приближающимися к 10 миллионам дисков, он стал самым продаваемым не англоязычным альбом в истории звукозаписи. В том же году она объединилась с Эммилу Харрис и Долли Партон для совместного альбома

Trio, с которого вышло 4 хита кантри-музыки, включая ставший хитом № 1 «To Know Him Is to Love Him». Её релиз 1989 года под названием Cry Like a Rainstorm, Howl Like the Wind был первым за семь лет поп-рок альбомом Ронстадт. В него вошли две композиции, записанные дуэтом Аароном Невиллом, награждённые «Грэмми» и попавшие в чарт Billboard Hot 100: разгромный трек № 2 Don’t Know Muchruen, получивший золотую сертификацию, и хитовый трек № 11 All My Liferuen. Обе песни долгое время занимали первое место в чарте Billboard Adult contemporary[1].

После выпуска двух испанских альбомов в начале 1980-х, Ронстадт в 1993 записала Winter Light в стиле нью-эйдж, после которого вернулась к кантри-року с диском «Feels Like Home» 1995 года. В 1996 она записала свою ре-интерпретацию музыки стиля рок-н-ролл с завоевавшей «Грэмми» песней Dedicated to the One I Love

ruen. Вышедший в 1996 году альбом We Ranruen содержал более рок-ориентированные материалы. В 1999 году Ронстадт снова объединилась с Харрис и Партон для записи альбома Trio IIruen, который принёс певице её одиннадцатую «Грэмми» и девятнадцатый «золотой альбом». В том же году они с Харрис записали вдохновлённый юго-западом диск Western Wall: The Tucson Sessionsruen.

Её издание Hummin’ to Myselfruen 2004 года было четвёртым альбомом Ронстадт с традиционной джазовой музыкой и вместе с Adieu False Heartru

en 2006 года из микса каюн музыки (англ. Cajun music) и рока стали её финальными звукозаписями[1]. По данным Американской ассоциации звукозаписывающих компаний в США было продано свыше 30 миллионов записей Линды Ронстадт[2].

Лавлейс, Линда — Википедия

Линда Сьюзан Борман (англ. Linda Susan Boreman, более известная как Линда Лавлейс англ. Linda Lovelace; 10 января 1949 года, Бронкс, Нью-Йорк, США — 22 апреля 2002 года, Денвер, Колорадо) — американская порноактриса, мемуаристка и общественный деятель. Наиболее известна главной ролью в порнофильме 1972 года «Глубокая глотка», который получил широкую известность среди массовой аудитории. Также снялась в нескольких других менее успешных эротических и порнографических картинах. Впоследствии Борман утверждала, что снималась в порнографии по принуждению со стороны своего бывшего мужа Чака Трейнора[en]. Она стала христианкой, феминисткой и активисткой движения против порнографии, а также опубликовала несколько автобиографических книг. Борман погибла в автокатастрофе на 54-м году жизни.

Средняя школа Святой Богоматери в Хартсдейле, в которой училась Линда Борман

Линда Борман родилась в 1949 году в Бронксе в семье Джона и Дороти Борманов. Когда Линде было 3 года, семья переехала в Йонкерс[1]. Её родители придерживались строгих пуританских взглядов. Отец Линды был полицейским и часто отсутствовал дома, мать же имела тяжелый и властный характер и практиковала физические наказания[2][3]. Впоследствии в автобиографиях Линда писала, что мать избивала её с 4 лет за малейшие провинности[4]. Линда посещала католические школы и хотела стать монахиней[1][5]. В старшей школе её прозвали «мисс святошей», потому что она избегала свиданий и интимных отношений[3][6]. По словам приходского священника, у которого Линда состояла в приходе, она была «лучшей из его прихожанок»

[6]. Когда Линде было 16, её отец вышел на пенсию, и семья переехала в город Дейви, штат Флорида.

В возрасте 19 или 20 лет Борман родила первого ребёнка, отец его неизвестен. Ребёнок был отправлен в детский дом, по словам Линды — по настоянию её матери[3]. В дальнейшем Борман переехала в Нью-Йорк для обучения в компьютерной школе. Она также хотела открыть свой бутик[3]. В Нью-Йорке она вскоре пострадала в ДТП. Во время лечения ей по ошибке сделали переливание крови, заражённой гепатитом C[2]. После этого Борман вернулась домой к родителям в Форт-Лодердейл на время выздоровления[3].

Во время проживания с родителями в 1969 году Борман познакомилась с хозяином бара и сутенёром Чаком Трейнором[en][3]. Через несколько недель они вместе поехали жить в Нью-Йорк. По словам Борман, вскоре выяснилось, что Трейнор был алкоголиком и домашним тираном. Она рассказывала, что Трейнор избивал её, накачивал наркотиками, гипнотизировал, позволял разным мужчинам её насиловать и, угрожая пистолетом, принуждал к занятиям проституцией и к съёмкам в порнографии

[4][7][8]. В 1971 году Трейнор женился на Борман. По её словам, брак был ему нужен, чтобы жена могла отказаться давать против него показания на суде по торговле наркотиками. Тогда же Линда перенесла подпольные инъекции силикона для увеличения груди, ещё до изобретения силиконовых имплантов[3].

Первыми работами Борман в области порнографии были появления в короткометражных немых порнографических фильмах, снятых на 8-миллиметровые камеры[3]. Она взяла себе псевдоним Линда Лавлейс. В 1969 году Линда снялась в главной роли в порнографическом фильме Dogarama (также известен как Dogfucker), где были показаны анальный секс и зоофилия[9]. Впоследствии она отрицала факт появления в этом фильме, пока оригинальные кадры не подтвердили обратное. В дальнейшем Борман утверждала, что снималась в этом фильме под дулом пистолета. Порноактёр Эрик Эдвардс, присутствовавший на съёмках, в интервью 2013 года заявил, что не видел каких-либо явных признаков принуждения актрисы[10]. По словам историка кино Джима Холлидэя, из 6 опрошенных им участников съёмочной команды лишь сама Лавлейс утверждала о насилии[3]. В 1971 году Линда Лавлейс снялась в порнофильме на тематику золотого дождя Piss Orgy[11].

Линда Лавлейс о съёмках в порнофильмах:

«Нигде я не чувствую себя настолько уверенно и спокойно, как на съёмочной площадке. Здесь, если угодно, мой дом и моя семья — каждый из актеров, которому я отдаюсь на экране, в этот момент для меня муж. О какой эксплуатации тел можно вести разговор при таких отношениях между нами?»[6]

Плакат фильма «Глубокая глотка»

В 1972 году Линда Лавлейс сыграла главную роль в порнофильме «Глубокая глотка», где был продемонстрирован одноимённый приём орального секса. Режиссёр фильма Джерард Дамиано познакомился с супругами на вечеринке свингеров, где был так впечатлён способностями Линды, что решил снять ленту исключительно о ней[5]. Съёмки фильма заняли две недели[2], по другим данным — менее недели[5]. По словам Линды, Трейнор избил её в ночь перед началом съёмок, и в фильме видны синяки у неё на ногах. По сюжету, у персонажа Линды Лавлейс клитор находится в горле, и она вынуждена прибегать к этой технике, чтобы получить сексуальное удовольствие. В картине было показано 15 половых актов[9]. Фильм принёс большой успех актрисе и установил новые стандарты в порноиндустрии. Он стал первой картиной в истории порнографии, которая получила широкую популярность среди массовой аудитории и собрала более $30 млн (по другим данным, до 600 млн[2][5][12]) в прокате. Сама же Линда, по её словам, не получила какой-либо платы за работу в фильме, а её гонорар в размере $1200 забрал супруг[1][3]. Запрет к прокату и судебные преследования по непристойности во многих штатах США лишь подстегнули интерес у аудитории[9]. Популярны стали футболки и наклейки на бампер, посвящённые Линде Лавлейс[12].

По истечении трёх месяцев после выхода фильма Линда отправилась по США с лекциями о технике исполнения «глубокой глотки»[8]. Она говорила, что получает сотни писем в день, в том числе от священнослужителей и психологов[2]. В своих интервью порноактриса превозносила экзотические виды секса как путь к освобождению личности[9]. Она появилась на обложках журналов Esquire и Playboy[3]. В декабре 1973 года Лавлейс начала играть главную роль в спектакле Pajama Tops в театре Locust Theatre (Филадельфия). Постановка была негативно принята критиками и зрителями и вскоре закрыта. Работа Лавлейс была подвергнута резкой критике[13][14].

На волне успеха «Глубокой глотки» Линда Лавлейс снялась в фильме «Глубокая глотка 2» с рейтингом R и в порнографической комедии «Линду Лавлейс в президенты». Однако последующие картины с участием Лавлейс не имели такого большого успеха. В дальнейшем были сняты многочисленные продолжения «Глубокой глотки» уже с другими актёрами[9]. В 1974 году были выпущены компиляции старых видео с Линдой Лавлейс The Confessions of Linda Lovelace и Linda Lovelace Meets Miss Jones. Тогда же она опубликовала две автобиографии Inside Linda Lovelace и The Intimate Diary of Linda Lovelace, где положительно отзывалась о работе в порнографии и назвала «свободный раскованный секс наиболее раскрепощающей формой человеческого самовыражения с тех пор, как человек научился говорить»[3].

Вместе с супругом Линда регулярно употребляла наркотики в сочетании с обезболивающими. В 1974 году она была арестована в Лас-Вегасе за хранение кокаина и амфетамина[3].

В 1975 году Линда ушла от Трейнора к Дэвиду Уинтерсу[en], продюсеру картины «Линду Лавлейс в президенты»[2]. По данным Daily Mail, Линде удалось сбежать от мужа в Лас-Вегасе, где она выступала в кабаре. Она замаскировалась с помощью парика и запрыгнула на заднее сиденье к подруге[5]. Трейнор на следующий год женился на Мэрилин Чэмберс, которая ранее появилась в главной роли в порнофильме 1972 года «За зелёной дверью». Сам Трейнор заявил, что с радостью развёлся с Линдой, а его новая супруга в отличие от неё была талантливой[12]. Трейнор и Чэмберс развелись в 1985 году[15]. Издание The Daily Beast отмечает, что несмотря не то, что Чэмберс также снялась в знаковом порнофильме того же года и даже была замужем за тем же мужчиной, она гораздо менее известна современной аудитории, нежели Линда Лавлейс[15]. Трейнор скончался от сердечного приступа в 64-летнем возрасте в 2002 году, через несколько месяцев после гибели бывшей жены Борман. Её сестра Барбара в документальном фильме 2005 года «В глубокой глотке» заявила, что жалеет, что Трейнор умер раньше, чем она бы смогла убить его.

В 1976 году Линда была выбрана на главную роль в эротическом фильме «Лаура». По словам продюсера, актриса в то время постоянно употребляла наркотики. Тогда же Линда заявила, что «Господь изменил её жизнь», и она более не будет сниматься в порнографии[5]. Она отказывалась раздеваться для съёмок и даже была против показа статуи Венеры Милосской из-за её обнажённой груди[5]. В итоге Лавлейс заменили на французскую актрису Анни Белль.

В 1980 году Линда начала активную кампанию, направленную против порнографии и эксплуатации женщин[9]. Она приняла христианство и стала феминисткой[3][8]. Совместно с юристом и журналистом Майком Макгреди[en] Линда опубликовала автобиографию «Тяжёлые испытания» (англ. Ordeal), где описала пережитое ей насилие со стороны бывшего мужа[8]. По её словам, все её положительные отзывы о съёмках в порнографии были продиктованы им[2]. В этой книге она так описала свою жизнь с Трейнором:

Когда в ответ на его предложения я дала ему знать, что я не буду заниматься проституцией, и сказала ему, что собираюсь уйти, [Трейнор] избил меня, и началось постоянное психическое насилие. Я буквально стала пленницей. Он не разрешал мне выходить из его поля зрения. Даже когда я ходила в туалет, он наблюдал за мной через дыру в двери. Ночью он спал на мне. Он слушал мои телефонные разговоры с пистолетом 45 калибра, направленным на меня. С тех пор я страдала от психического насилия каждый день. Он испортил мои отношения с другими людьми и заставил меня выйти за него замуж по совету его адвоката.

Моим посвящением в проституцию было групповое изнасилование пятью мужчинами, организованное мистером Трейнором. Это был переломный момент в моей жизни. Он угрожал застрелить меня из пистолета, если я не сделаю это. У меня никогда раньше не было анального секса, и это порвало меня на части. Они обращались со мной как с надувной пластиковой куклой, поднимая меня и двигая в разные стороны. Они раздвигали мне ноги, пихая свои штуки на меня и в меня, они играли в музыкальные стулья с частями моего тела. Я никогда в жизни не была так напугана, опозорена и унижена. Я чувствовала себя мусором. Я занималась сексом в порнофильмах против воли, чтобы не быть убитой… Жизнь моей семьи была под угрозой.

Оригинальный текст (англ.)

When in response to his suggestions I let him know I would not become involved in prostitution in any way and told him I intended to leave, [Traynor] beat me and the constant mental abuse began. I literally became a prisoner, I was not allowed out of his sight, not even to use the bathroom, where he watched me through a hole in the door. He slept on top of me at night, he listened to my telephone calls with a .45 automatic eight shot pointed at me. I suffered mental abuse each and every day thereafter. He undermined my ties with other people and forced me to marry him on advice from his lawyer.

My initiation into prostitution was a gang rape by five men, arranged by Mr. Traynor. It was the turning point in my life. He threatened to shoot me with the pistol if I didn’t go through with it. I had never experienced anal sex before and it ripped me apart. They treated me like an inflatable plastic doll, picking me up and moving me here and there. They spread my legs this way and that, shoving their things at me and into me, they were playing musical chairs with parts of my body. I have never been so frightened and disgraced and humiliated in my life. I felt like garbage. I engaged in sex acts in pornography against my will to avoid being killed… The lives of my family were threatened.

Автобиография стала бестселлером[4]. Линду Марчиано (фамилия во втором браке) поддержали радикальные феминистки, такие как Андреа Дворкин, Глория Стайнем и Кэтрин Элис Маккиннон. Марчиано давала лекции по всей стране о насилии в среде порнографии[2]. Она появилась в телешоу Фила Донахью[3]. В 1986 году она заявила перед комиссией генерального прокурора США: «Всякий раз тот, кто смотрит этот фильм [Глубокая глотка], наблюдает меня изнасилованной»[8]. В том же году Линда опубликовала автобиографию «Освобождение от рабства» (англ. Out of Bondage) с предисловием Глории Стайнем[9].

Обвинения Линды Лавлейс вызвали неоднозначную реакцию. Сам Трейнор утверждал, что бил бывшую жену лишь в рамках добровольных сексуальных игр и никогда не угрожал ей оружием[3]. Тем не менее, по данным Дворкин и Стайнем, Линда прошла детектор лжи, который подтвердил её обвинения[16]. В 2001 году журналист Эрик Данвилл опубликовал книгу о Линде The Complete Linda Lovelace, где поддержал её версию событий[17].

Большинство бывших коллег отнеслись к заявлением Линды с недоверием[3]. Порноактёр Гарри Римс, партнёр Линды в «Глубокой глотке», отверг её заявления о насилии[3]. В то же время, он сказал, что бывшие супруги будто бы были в садомазохистских отношениях, и Трейнор постоянно доминировал над женой. По словам Римса, Трейнор злился, если ему казалось, что Линда получает удовольствие во время работы[12]. Режиссёр «Глубокой глотки» Джерард Дамиано заявил, что Трейнор действительно избивал жену, однако отверг другие обвинения. Оператор «Глубокой глотки 2» Ларри Ревен говорил об энтузиазме исполнительницы во время съёмок[8]. Линду Лавлейс поддержала порноактриса Андреа Тру[en], также снимавшаяся в «Глубокой глотке 2». Она заявила, что Трейнор был садистом, и его не любили все на площадке.

Впоследствии Линда утверждала, что активистки движения против порнографии также зарабатывали на ней[5][18]. Друзья Линды говорили, что она обиделась на Глорию Стайнем, когда та не пригласила её на свою свадьбу. По словам Данвилла, в последние годы жизни бывшая порноактриса считала, что феминистки предали её чуть ли не сильнее, чем порноиндустрия[5].

В 1976 году Борман вышла замуж за монтажника и владельца строительного бизнеса Ларри Марчиано[5], у них родилось двое детей — сын Доминик (род.1977) и дочь Линдси (род. 1980). Её последующая жизнь была омрачена бедностью и проблемами со здоровьем[5]. Долгое время она не могла найти работу и получала пособие по безработице[9]. Они проживали на Лонг-Айленде. Ей пришлось пройти двойную мастэктомию из-за некачественных инъекций силикона в 70-х. В 1987 году она перенесла пересадку печени в Питтсбурге, необходимую из-за переливания заражённой крови в юности[2]. В 1990 году бизнес её мужа обанкротился, и они переехали в Колорадо. Здесь Линда какое-то время работала в аптеке, однако вынуждена была уйти с работы из-за варикоза, вызванного, по её словам, постоянными избиениями со стороны Трейнора[3]. В 1993 году она устроилась в компьютерную компанию, однако была уволена в следующем году за фальсификацию табеля[3]. Супруги Марчиано развелись в 1996 году после 20 лет брака. Линда охарактеризовала бывшего мужа как эмоционального тирана и алкоголика, который любил её только первые два года совместной жизни. По её словам, она сохраняла брак с ним лишь ради детей[3]. Тем не менее, бывшие супруги сохранили близкие отношения[12].

После развода Линда проживала в небольшом кондоминиуме в Денвере. Она работала в инвестиционной компании, а также убирала офисные помещения по ночам[3]. Линда не противилась интересу публики и раздавала автографы на различных мероприятиях, в том числе и на плакатах из «Глубокой глотки»[12]. В 1998 году она стала бабушкой, когда её дочь Линдси родила в 17-летнем возрасте[3]. 3 апреля 2002 года Линда вновь попала в ДТП, врезавшись в бетонный столб, и получила множественные травмы[3]. Через 3 недели, 22 апреля, ей в присутствии родителей, бывшего мужа Марчиано и их детей отключили аппарат искусственного жизнеобеспечения. Борман было 53 года[8]. «Все могли знать её как кого-то ещё, но мы знали её как маму и как Линду», — сказал Марчиано[1]. Линда была похоронена в городе Паркер[en], штат Колорадо[19].

Линда Лавлейс считается первой в истории порнозвездой. До неё имена актёров «фильмов для взрослых» были неизвестны аудитории. Порнофильмы были короткометражками и демонстрировались в подпольных кинотеатрах[8]. «Глубокая глотка» стал одним из самых известных и коммерчески успешных порнофильмов в истории США, а также одним из факторов сексуальной революции[3]. С этого фильма началась эра порношика, которая длилась около 10 лет. В дальнейшем в порноиндустрии появился термин «синдром Линды Лавлейс» для описания таких порноактрис, как Энджел Келли и Саманта Фокс, которые стали звёздами, а затем порицали своё прошлое и стали феминистками[3]. Линда Лавлейс была посмертно включена в Зал славы Legends of Erotica[20]. Как мемуаристка Лавлейс, вероятно, была единственной американской знаменитостью, которая опубликовала 4 автобиографии, каждая из которых стала бестселлером[3].

В честь Линды Лавлейс был назван язык программирования Linda. Название было вдохновлено языком программирования Ада, названным в честь математика и первого программиста в истории Ады Лавлейс[21]. Кантри-певец Дэвид Аллан Коу[en] в 1978 году написал песню «Linda Lovelace»[22]. В 2008 году инди-поп исполнитель Marc with a C[en] выпустил альбом Linda Lovelace for President с одноимённой композицией[23]. В том же году в Лос-Анджелесе была поставлена рок-опера Lovelace: A Rock Musical, основанная на автобиографиях порноактрисы[24].

В 2005 году был выпущен документальный фильм «В глубокой глотке»[25]. В 2013 году вышла на экраны биографическая драма режиссёров Роба Эпштейна и Джеффри Фридамана «Лавлэйс» c Амандой Сейфрид в главной роли и Питером Сарсгаардом в роли Чака Трейнора[4]. В фильме показана «феминистская» версия история жизни Линды[25]. Консультантом был Эрик Данвилл, её друг и биограф. Картина получила положительную оценку от детей Линды и феминистки Кэтрин Маккиннон, её соратницы в борьбе против порнографии[5].

  1. 1 2 3 4 Standora L. Ex-Porn Star Lovelace Dies After Crash (англ.). Daily News (23 April 2002). Дата обращения 22 октября 2019.
  2. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Linda Lovelace (англ.). The Daily Telegraph (24 April 2002). Дата обращения 22 октября 2019. Архивировано 24 мая 2018 года.
  3. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 Briggs J. B. Linda’s Life (неопр.). National Review (25 апреля 2002). Дата обращения 16 марта 2007. Архивировано 29 марта 2007 года.
  4. 1 2 3 4 Dean M. The Harrowing Post-‘Lovelace’ Story of Linda Lovelace (англ.). Flavorwire (9 August 2013). Дата обращения 22 октября 2019.
  5. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Leonard T. Abused by the porn industry AND her feminist saviours: How Deep Throat star Linda Lovelace’s tragic life was a very modern morality tale (англ.). Daily Mail (26.03.2012). Дата обращения 22 октября 2019.
  6. 1 2 3 Биография Линды Лавлейс (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 2 декабря 2008. Архивировано 5 декабря 2008 года.
  7. Paula J. Caplan. The Myth of Women’s Masochism (неопр.). — iUniverse (англ.)русск., 2005. — С. 133—135. — ISBN 0-595-35750-4.
  8. 1 2 3 4 5 6 7 8 Королев А. Голая королева: трагическая история Линды Лавлейс (рус.). Известия (10 января 2019). Дата обращения 22 октября 2019.
  9. 1 2 3 4 5 6 7 8 Бабаев М. Порнография и феминизм: там, где сходятся крайности. Случай Линды Лавлейс (рус.). Сетевая Словесность (29 октября 1999). Дата обращения 12 июля 2009.
  10. ↑ Eric Edwards: Twilight of a Shy Porn Star (неопр.) (6 октября 2013). Дата обращения 5 августа 2019. Архивировано 10 августа 2016 года.
  11. Saraccino, Carmine; Scott, Kevin M. The Porning of America: The Rise of Porn Culture, What It Means, and Where We Go from Here (англ.). — Boston, MA: Beacon Press (англ.)русск., 2008. — P. 16. — ISBN 978-0807061534.
  12. 1 2 3 4 5 6 Blow for freedom (англ.). The Guardian (28.04.2002). Дата обращения 22 октября 2019.
  13. Collins W. B. Critic Raps Linda’s Latest Acting Effort (неопр.). Willoughby News Herald (29 декабря 1973). Дата обращения 26 октября 2017. Архивировано 27 октября 2017 года.
  14. ↑ Play is Closing (неопр.). Uniontown Evening Standard (15 января 1974). Дата обращения 26 октября 2017. Архивировано 27 октября 2017 года.
  15. 1 2 Pelisek C. The True Life of Marilyn Chambers, the ‘Other’ Queen of Porn (англ.). The Daily Beast (11.07.2017). Дата обращения 22 октября 2019.
  16. MacKinnon C., Dworkin A. In harm’s way: the pornography civil rights hearings (англ.). — Harvard University Press, 1997. — P. 206—213. — ISBN 0-674-44578-3.
  17. ↑ Deep Throat: Damiano, Lovelace.. and “Lovelace” (англ.). The Rialto Report (8.09.2013). Архивировано 29 сентября 2017 года.
  18. ↑ New Film «Lovelace» Leaves a Lot to Be Desired (англ.).
  19. Smith L. «People: ‘Big’ wants scene with Sarah Jessica Parker in ‘Lovelace'» (англ.). The Denver Post (06.10.2012). Архивировано 6 октября 2013 года.
  20. ↑ Linda Lovelace to «Legends of Erotica Hall of Fame» (англ.). www.ainews.com. Дата обращения 22 октября 2019.
  21. Markoff J. David Gelernter’s Romance With Linda (англ.). The New York Times (19 January 1992). Дата обращения 22 октября 2019.
  22. ↑ The David Allan Coe Band* — Nothing Sacred (неопр.). Discogs. Дата обращения 29 декабря 2016. Архивировано 30 декабря 2016 года.
  23. Marc with a C. Linda Lovelace For President (неопр.). Marc with a C Official Page. Дата обращения 10 сентября 2016. Архивировано 18. 09.2016.
  24. Verini B. Review: ‘Lovelace a Rock Opera’ (неопр.). Variety (October 27, 2008). Дата обращения 10 сентября 2016. Архивировано 16 сентября 2016 года.
  25. 1 2 Гладильщиков Ю. Бедная Лавлейс (рус.). Московские новости (05.09.2013). Дата обращения 12 июля 2019.

Ли Кэдвелл, Линда — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

В Википедии есть статьи о других людях с фамилиями Эмери и Ли.

Линда Ли Кэдвелл (англ. Linda Lee Cadwell, в девичестве — Линда Э́мери (род. 21 марта 1945 года) — американская учительница, вдова звезды фильмов о боевых искусствах Брюса Ли[1], мать трагически погибшего актёра Брэндона Ли и актрисы Шеннон Ли.

Кэдвелл родилась в Эверетте (штат Вашингтон) в семье Вивиан и Эверетта Эмери.[2] Семья была баптистами, потомками шведов и англичан.[3][4] Линда познакомилась с Брюсом в Гарфилдской высшей школе в Сиэтле, куда он приехал продемонстрировать искусство кунг-фу. В то время Брюс посещал Университет Вашингтона. Случайно Линда пришла к нему учиться кунг-фу, также приехав в Университет Вашингтона.

В колледже она также продолжила брать уроки кунг-фу. Свадьба Брюса и Линды состоялась 17 августа 1964 года. В браке родились дети — Брэндон и Шеннон. Брюс Ли в это время открыл свою школу кунг-фу и обучал джиткундо. 20 июля 1973 года во время съёмок актёр внезапно умер.

Впоследствии Линда вновь вышла замуж в 1988 году за Тома Бликера, однако через два года пара развелась. В третий раз Линда вышла замуж за биржевого брокера Брюса Кэдвелла в 1991 году и переехала в Бойзе (Айдахо). В 1996 году Бликер опубликовал книгу, в которой представил свою версию смерти Брюса Ли. Линда Ли Кэдвелл попыталась воспрепятствовать публикации, однако не преуспела. Сын Линды, Брендон, так же, как и отец, выбрал профессию актёра. Так же, как и отец, он погиб во время съемок (фильм Ворон) 31 марта 1993 года, через двадцать лет после смерти Брюса Ли. Линда и невеста Брэндона Элиза Хаттон начали внесудебные разбирательства с продюсерами фильма в 1993 году, в итоге фильм вышел на экраны в 1994.[5]

Линда Кэдвелл продолжала развивать стиль Брюса Ли джиткундо до 2001 года, пока не прекратила занятия. В настоящее время делами семьи управляет её дочь Шеннон вместе с зятем, Яном Кислером они основали Фонд Брюса Ли, некоммерческую организацию, посвященную распространению философии Брюса Ли и боевым искусствам.

Книги[править | править код]

В 1975 году Линда выпустила книгу Брюс Ли: Мужчина, которого только я знала (ISBN 0-446-89407-9), по которой в 1993 был снят фильм Дракон: История Брюса Ли. Её роль сыграла актриса Лорен Холли.[6] В 1989 году вышла книга Линды История Брюса Ли (ISBN 0-89750-121-7).

  1. ↑ No Charges Filed in Actor’s Death During Filming, The New York Times (6 сентября 1993).
  2. Lee, Linda; Jack Vaughn, Mike Lee. The Bruce Lee Story (неопр.). — 1989. — С. 15.
  3. Bruce Lee: Overcoming Resistance With Persistence (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 11 марта 2017. Архивировано 7 января 2012 года.
  4. Little, John. Words of the dragon: interviews 1958-1973 (англ.). — Tuttle Publishing (англ.)русск., 1997. — P. 36.
  5. Pristin, Terry. Brandon Lee’s Mother Claims Negligence Caused His Death : Movies: Linda Lee Cadwell sues 14 entities regarding the actor’s ‘agonizing pain, suffering and untimely death’ last March on the North Carolina set of ‘The Crow.’, The Los Angeles Times (11 августа 1993). Дата обращения 4 декабря 2010.
  6. Chase, Donald. Re-Enter the Dragon, The Los Angeles Times (25 октября 1992). Дата обращения 21 сентября 2010.

Леме, Линда — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Леме.

Линда Леме (фр. Lynda Lemay; 25 июля 1966, Порнёф, Квебек) — канадская франкоязычная певица, автор песен. По материнской линии является потомком Захари Клутье.
Регулярно выступает с концертами в Квебеке и во Франции, часто в концертном зале Олимпия в Париже. Линда Леме многократно номинировалась и была дважды награждена премией Félix в 1998 и 2000 годах.

Линда Леме родилась 25 июля 1966 года в Порнёфе, провинция Квебек. После изучения литературы, она проявила талант писателя, за что получила приз в 1989 году как автор-песенник на Международном песенном фестивале в Гранби. Линда начала заявлять о себе во Франции в 1995 году с песней «La visite». В 1996 году певица завоевала специальный приз и приз зрительских симпатий на Песенном фестивале Верхней Сены. В том же году, Шарль Азнавур услышал её на сцене джазового фестиваля в Монтрё. Пленённый её талантом, он взял её под своё крыло. Следующий альбом был записан во Франции, и некоторые произведения с этого альбома были включены в престижный каталог издателя Рауля Бретона.

Как победитель Victoires de la musique 2003, Линда сейчас находится на том же уровне известности, что и Изабель Буле, другая квебекская певица. Шарль Азнавур так говорит о Линде: «Она одарена, что необходимо для успеха, полна оригинальными идеями, у неё редкий писательский талант». Леме спела песню «Surtout vous». Она также перепела песню «Cache Cache» Максима Ландри. Эта песня рассказывает печальную жизнь Максима и его отца, который покончил жизнь самоубийством когда Максим был совсем юным.

  • 1990 — Nos rêves
  • 1994 — Y
  • 1995 — La visite
  • 1998 — Lynda Lemay
  • 1999 — Lynda Lemay Live
  • 2000 — Du coq à l’âme
  • 2000 — Un trésor dans mon jardin
  • 2002 — Les lettres rouges
  • 2003 — Les secrets des oiseaux
  • 2005 — Un paradis quelque part
  • 2006 — Un éternel hiver (opéra folk)
  • 2006 — Ma signature
  • 2008 — Allo, c’est moi
  • 2010 — Blessée
  • 2013 — Feutres & pastels

Линда Кристиан — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Линда Кристиан (исп. Linda Christian, 13 ноября 1923 (1923-11-13) — 22 июля 2011) — мексиканская актриса, популярная в Голливуде в 1940-х и 1950-х годах.

Линда Кристиан, урождённая Бланка Роза Велтер (исп. Blanca Rosa Welter), родилась в мексиканском городе Тампико[1] на побережье Мексиканского залива в семье нидерландского инженера и мексиканки.[1] Помимо неё в семье было ещё трое детей, из которых Бланка Роза была самой старшей.[1] Её семье, из-за работы отца, приходилось часто менять место жительства, в связи с чем ей удалось побывать почти во всём мире, начиная от Южной Америки и Европы, и заканчивая Ближним Востоком и Азией.[2] Эти переезды пошли ей только на пользу — с юных лет она могла свободного говорить на испанском, французском, немецком, нидерландском, английском и итальянском языках, а также бегло на арабском и русском.[2]

После окончания средней школы будущая актриса собиралась стать врачом,[3] но её планы были разрушены после случайно встречи с Эрролом Флинном, который убедил её стать актрисой и перебраться в Голливуд.[3] Прислушавшись к совету, в 1943 году Бланка Роза дебютировала на мексиканских киноэкранах под псевдонимом Линда Велтер, а после переезда в Калифорнию на одном из показов мод в Беверли-Хиллз привлекла внимание секретаря руководителя студии «MGM» Луиса Б. Майера, который предложил ей семилетний контракт. Её американский кинодебют, уже под именем Линда Кристиан, состоялся в 1944 году в музыкальной картине «С оружием в руках» с Диной Шор в главной роли. Далее последовали роли в кинокартинах «Отдых в Мексике» (1946), «Грин-Долфин Стрит» (1947) и один из самых популярных фильмов с её участием «Тарзан и русалки» (1948).[4] Следующей крупной работой для Кристиан стала роль Валери Матис в телефильме «Казино Рояль» (1954), первой экранизации приключений о Джеймсе Бонде.

В 1949 году Линда Кристиан вышла замуж за популярного голливудского актёра Тайрона Пауэра,[2] от которого родила двоих дочерей — Тарин Пауэр, ставшую как и мать актрисой, и Ромину Пауэр,[5] будущую певицу и жену итальянского певца Аль Бано, с которым они создали известный европейский музыкальный дуэт Al Bano & Romina Power.

Несколько раз супругам выпадала возможность сняться вместе, но по разным причинам каждое предложение отклонялось или съёмки так и не начинались.[5] Наиболее интересным для них было предложение на съёмки в картине «Отныне и во веки веков», но в итоге Тайрону Пауэру не понравился сценарий, и после их отказа данные роли с успехом сыграли Донна Рид и Монтгомери Клифт.[5]

В 1956 году, сразу же после развода с Пауэром, актриса начала встречаться с известным гонщиком Альфонсо де Портаго, который уже был женат. Их отношения продлились всего год и завершились гибелью Портаго в автокатастрофе во время гонок. Спустя год, в возрасте 44 лет от сердечного приступа умер и её первый муж, Тайрон Пауэр. В начале 1960-х Линда Кристиан была замужем за британским актёром Эдмундом Пердомом, брак с которым продлился около года.

Голливудская карьера актрисы оказалась недолгой — после ещё нескольких ролей на телевидении в начале 1960-х и небольшой роли в драме «Очень важные персоны» в 1963 году, она вернулась на родину, где в последующие два десятилетия продолжила периодически появляться в мексиканских мыльных операх.

Последнюю свою роль Линда Кристиан сыграла в 1988 году на мексиканском телевидении. Актриса умерла 22 июля 2011 года от рака толстой кишки в возрасте 87 лет в калифорнийском городе Палм-Дезерт.[6]

  1. 1 2 3 Ancestry.com. New Orleans Passenger Lists, 1820—1945 [database on-line]. Provo, UT, USA: The Generations Network, Inc., 2006. Micropublication T905. RG085. Rolls #104. Entry for Blanca Rosa Welter Age 1yr 4 months. Gender Female. Nationality: Dutch. Port of Departure: Tampico, Mexico. Ship Name: Maasdam Port of Arrival: New Orleans, Louisiana. Date of Arrival: Mar 23, 1925.
  2. 1 2 3 Paul Parla & Charles P. Mitchell. Screen sirens scream!, pages 35. McFarland, 2000
  3. 1 2 Paul Parla & Charles P. Mitchell. Screen sirens scream!, pages 36. McFarland, 2000
  4. ↑ Paul Parla & Charles P. Mitchell. Screen sirens scream!, pages 37. McFarland, 2000
  5. 1 2 3 Paul Parla & Charles P. Mitchell. Screen sirens scream!, pages 39. McFarland, 2000
  6. ↑ Linda Christian, the first Bond girl, dies at 87 / The Associated Press

Лавин, Линда — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Лавин.

Линда Лавин (англ. Linda Lavin, род. 15 октября 1937 года) — американская певица и актриса.

Лавин начала карьеру как ребёнок-актёр с выступлений в театре, в первую очередь в кабаре. Она добилась первого широкого признания в 1966 году после роли в бродвейском мюзикле «Это птица … Это самолет … Это Супермен», а в 1970 году получила первую номинацию на премию «Тони» за роль в пьесе Last of the Red Hot Lovers. Она переехала в Голливуд в 1973 году и начала карьеру в кино и на телевидении, достигнув более широкого признания за главную роль в телесериале «Элис» (1976—1985), который принес ей две премии «Золотой глобус» и номинацию на «Эмми»[1]. В 2013 году Лавин вернулась на телевидение с ролью в ситкоме «Шон сохраняет мир».

В 1987 году она вернулась на Бродвей и выиграла премию «Тони» за главную роль в пьесе «Бродвейские связи». В общей сложности она пять раз номинировалась на «Тони»: в 1980, 1987, 1998, 2001 и 2010 годах, выиграв однажды, в 1987. Она также выиграла три премии «Драма Деск»: в 1969, 1987 и 2008 годах[2].

  • «Эмми»
    «Золотой глобус»
    «Тони»
    • 1970 — Премия «Тони» за лучшую женскую роль второго плана в пьесе — Last of the Red Hot Lovers (номинация)
    • 1987 — Премия «Тони» за лучшую женскую роль в пьесе — Broadway Bound
    • 1998 — Премия «Тони» за лучшую женскую роль второго плана в пьесе — «Дневник Анны Франк» (номинация)
    • 2001 — Премия «Тони» за лучшую женскую роль в пьесе — The Tale of the Allergist’s Wife (номинация)
    • 2010 — Премия «Тони» за лучшую женскую роль в пьесе — Collected Stories (номинация)
    • 2012 — Премия «Тони» за лучшую женскую роль в пьесе — The Lyons (номинация)
    «Драма Деск»
    • 1969 — Премия «Драма Деск» за лучшую женскую роль в пьесе — Little Murders
    • 1987 — Премия «Драма Деск» за лучшую женскую роль в пьесе — Broadway Bound
    • 1995 — Премия «Драма Деск» за лучшую женскую роль в пьесе — Death Defying Acts (номинация)
    • 1998 — Премия «Драма Деск» за лучшую женскую роль второго плана в пьесе — The Diary of Anne Frank (номинация)
    • 1995 — Премия «Драма Деск» за лучшую женскую роль в пьесе — The Tale of the Allergist’s Wife (номинация)
    • 2008 — Премия «Драма Деск» за лучшую женскую роль второго плана в пьесе — The New Century
    • 2011 — Премия «Драма Деск» за лучшую женскую роль второго плана в пьесе — Collected Stories (номинация)

Линда, Йозеф — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Линда.

Йозеф Линда (1789 или 1792, Nové Mitrovice – 10 февраля 1834, Прага) — чешский писатель.

Учился в гимназии, затем — на философском факультете университета в городе Пльзень. В 1812 году он отправился в Прагу, где до 1816 года закончил философское и получил юридическое образование.

В 1818 году опубликовал обративший на себя внимание роман «Заря над язычеством, или Вацлав и Болеслав» («Záře nad pohanstvem nebo Václav a Boleslav»), рассказывающий о борьбе между христианством и славянскими культами. В книге описывается соперничество князей Вацлава, который исповедует христианство и Болеслава, приверженца язычества.

С 1818 года Йозеф Линда начал работать в редакции «Пражской газеты Шёнфельда», в 1820 стал редактором издания «Патриот откровений» («Vlastenecký Zvěstovatel»).

С 1822 года работал в Кайзеровско-королевской Библиотеке, но в 1825 году оставил должность, полностью посвятив себя газетам.

Бо́льшая часть литературной деятельности Линды связана с газетами. Он редактировал издания «Rozlič nosti Pražskych novin» (1827-33), «Novine postovske», «Pražske noviny», «Zvěstovatel».

С 1818 года в своих статьях активно поддерживал подлинность якобы обнаруженных Вацлавом Ганкой Краледворской и Зеленогорской рукописей, долгое время считавшихся древнейшими памятниками чешской письменности[2][3]. Современные исследователи считают его соавтором рукописей. Так, по-видимому, Линда вместе с Ганкой участвовал в подделке песни о суде Либуше.

Является автором нескольких поэм («Георгий» («Jiří z Poděbrad»), «Божье наказание» («Boží trest»), «Повышение» («Vědomí»)), пьесы «Ярослав Штернберк против татар» («Jaroslav Šternberk v boji proti Tatarům») и учебника природоведения с 25 литографическими изображениями животных.

Стиль Линды, согласно словарю Брокгауза и Ефрона, отличается близостью к русскому языку[4].

  1. ↑ Czech National Authority Database
  2. ↑ Первый славянский князь Само — до сих пор нерешенный вопрос — «Радио Прага», 27.01.2003
  3. ↑ Лумир — журнал для развлечения? — «Радио Прага», 09.07.2004
  4. ↑ Линда, Иосиф // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *