Великие двоечники: 5 гениев, которые плохо учились в школе
Великие двоечники: 5 гениев, которые плохо учились в школе
Мы отправляем своих детей в школу с напутствием хорошо учиться и огорчаемся, если они делают все наоборот. Но история человечества доказала: плохие оценки не мешают достичь небывалых высот. Ведь даже некоторые выдающиеся люди, гордость человечества, испытывали затруднения с учебой, когда были детьми. И это никак не помешало им стать действительно великими и навеки вписать свои имена в историю науки. Давайте вспомним этих гениальных двоечников.
Альберт Эйнштейн
Преподаватели мюнхенской гимназии, учившие еще одного будущего гения, не были от него в восторге. Эйнштейн показывал успехи в математике и латыни, но по другим предметам был среди отстающих, нисколько не переживая по этому поводу. Как вспоминал сам нобелевский лауреат, в этой школе материал не изучали, а механически заучивали, что вредило самому духу учебы и творческому мышлению. Эйнштейн не только получал низкие оценки, но и спорил с преподавателями. Он даже не получил аттестата зрелости и провалился на экзаменах в Высшее техническое училище в Цюрихе: Эйнштейн блестяще сдал математику, но ботаника и французский язык его подвели. Ему пришлось провести еще год в школе, чтобы получить аттестат, после чего он снова попытался поступить в техническое училище и был наконец принят. После были теория относительности, Нобелевская премия по физике, всемирная слава и бессмертие в науке.
«Почему яблоки всегда падают перпендикулярно земле?»: считается, что поиск ответа на этот вопрос привел Ньютона к открытию закона всемирного тяготения
Исаак Ньютон
Одному из «отцов» классической физики, математику и астроному Исааку Ньютону в школьные годы было непросто. Слабый здоровьем мальчик первое время не радовал учителей и учился весьма посредственно, хотя и был одаренным. Все изменилось после конфликта с одноклассником, когда маленький Исаак был сильно избит. Ньютон не хотел мириться с таким унижением и решил доказать, что он тоже силен — не физически, а интеллектуально. Он стал серьезно налегать на учебу, усиленно заниматься математикой и техникой и быстро стал одним из лучших учеников в классе, а спустя несколько лет — гениальным ученым, без которого невозможно представить физику как целостную науку.
С детства увлекаясь живой природой, всю свою жизнь Линней посвятил изучению растений. Результатом этого стала система их классификации
Карл Линней
Знаменитый шведский естествоиспытатель с детства увлекался ботаникой. Еще когда он был совсем малышом, его отец, большой любитель цветов и садоводства, отвел мальчику отдельную грядку в своих владениях. Маленького Карла так увлекали растения, которые он выращивал, что домашними заданиями он пренебрегал и школьную программу осваивать не стремился. Учителя отмечали: мальчик, безусловно, способный, но учиться не хочет и не будет, и поэтому будущее его печально. Линнею повезло: на его пути встретился человек, который стал обучать его самостоятельно, что позволило Карлу поступить в университет. Талантливый ученый прославился не только как создатель единой системы классификации растительного и животного мира. Линней преобразовал шкалу Цельсия, своего учителя: у того 100 градусов означали точку замерзания, а 0 — кипения. Сейчас все наоборот, и этим мы обязаны гениальному шведу.
Многие ученые занимались разработкой лампы накаливания, но именно Эдисон усовершенствовал ее и сделал доступной по цене
Томас Алва Эдисон
«Безмозглый тупица» — такой эмоциональной характеристики от своих учителей не раз удостаивался будущий изобретатель. Педагоги считали Эдисона настолько неспособным к учебе, что даже попросили его мать забрать мальчика из школы. И это даже пошло ему на пользу: маленький Томас много времени проводил в библиотеке, а первую научную книгу прочитал в 9 лет. Уже в этом возрасте он заинтересовался химией и другими естественными науками. Эдисон рано пошел работать, чтобы иметь деньги на проведение столь интересовавших его научных экспериментов. Не окончив ни одного учебного заведения, Эдисон сумел войти в историю как выдающийся изобретатель, получивший более 1000 патентов в оптике, электрическом освещении, телефонии и других сферах.
Почти за 80 лет до знаменитого полета Гагарина Циолковский предположил, что в космосе можно передвигаться на ракете. Позже он создал теорию ракетного движения
Константин Эдуардович Циолковский
Будущий ученый-самоучка, основоположник теоретической космонавтики, в школе учился очень плохо. И в этом была его трагедия, а не вина: маленький Костя Циолковский имел серьезные проблемы со слухом. Учителя, которых мальчик попросту не мог слышать как следует, не давали ему поблажек и были с ним чрезмерно строги. Во втором классе Циолковского оставили на второй год, а после третьего отчислили. После этого он учился только самостоятельно: книги, в отличие от учителей, не придирались к нему и щедро делились знаниями. Успехи будущего ученого были впечатляющими: он самостоятельно изготовил астролябию, домашний токарный станок, проводил опыты с аэростатами. Циолковский дневал и ночевал в библиотеке, самостоятельно освоил и школьную, и университетскую программу и даже стал давать частные уроки физики и математики, параллельно занимаясь наукой. Вклад его в космонавтику невозможно переоценить: без наработок Циолковского немыслим полет Юрия Гагарина.
Отдельного упоминания заслуживает французский ученый, основоположник электродинамики Андре-Мари Ампер. Он не получал хороших оценок, да и плохих тоже: Ампер вообще ни дня не проучился в школе. Зато он увлеченно читал все, что было в библиотеке его отца, самостоятельно занимался арифметикой и живо интересовался физикой. А свои первые научные труды по математике он представил в Лионскую академию в 13 лет!
Пример Ампера и всех упомянутых ученых доказывает: успех в жизни определяют совсем не оценки. Ведь школьные отметки не всегда отражают реальный уровень знаний и способностей. И уж тем более ими невозможно измерить любознательность ребенка и умение организовать свое время так, чтобы заниматься тем, что интересно.
Всех этих ученых, помимо талантов, объединяют пытливый ум и огромная работоспособность. А это и есть самые важные слагаемые настоящего, заслуженного успеха. Развивайте эти качества в своих детях, ищите вместе то, что им интересно, и не ставьте во главу угла оценки. Кто знает, не растут ли рядом с вами будущие Мари Кюри и Никола Тесла?
Читайте также:
Как помочь ребенку вернуться к режиму после каникул
3 важных вопроса о раннем развитии
Зачем вашим детям учить математику?
Фото: Halfpoint/Kisialiou Yury/Andrey Armyagov/Sergey Nivens/YuryImaging/LightField Studios/Shutterstock.com
10 величайших людей, плохо учившихся в школе
Мы собрали для вас уникальную подборку и расскажем о великих писателях и полководцах, которых недолюбливали в школе из-за их неуспеваемости.
1.Уинстон Черчилль
Мальчик родился в семье интеллигентов, но совершенно не обладал тягой к новым знаниям. Учителя замечали, что он предпочитает книги, которые абсолютно не подходят его возрасту. Он был умным, сообразительным мальчиком, но совершенно не хотел выполнять домашние задания и принимать участие на уроках. Для многих стало удивлением, что его наградили Нобелевской премией по художественной литературе. О школе он говорил так: «Школа это не то место, где дети могут получить образование. Там просто легче контролировать детей и прививать им навыки общежития».
2.Владимир Маяковский
Величайший писатель России был двоечником в школе. Советский совет литераторов старательно скрывал эти данные, но когда они стали известные публике, то стали придумывать различные оправдания.
3.Сергей Королев
Он был троечником в школе, но смог внести небывалый вклад в ракетостроение. Именно благодаря ему были созданы множество ракет, спутников и два самых известных корабля «Восток» и «Восход».
4.Ричард Брэнсон
Мальчик плохо учился в школе, постоянно заикался и старался больше молчать, чтобы не сгореть от стыда. Впрочем, это не помешало ему стать финансовым гением и основать различные компании.
5.Исаак Ньютон
Долгое время Исаак был одним из худших учеников в классе, но после того, как за плохую успеваемость его избил товарищ, он решил доказать, что сможет стать лучшим. Ему это удалось за несколько месяцев.
6.Наполеон
Лучше всего будущему полководцу удавалась математика, а по остальным предметам он всегда получал низкие оценки.
7.Людвиг ван Бетховен
Он стал величайшим композитором, но во времена учебы в школе он никак не мог освоить математику. Впрочем, с правописанием у него также были проблемы.
8.Альберт Эйнштейн
Родители сомневались, что мальчик сможет найти себе хоть какую-то работу, ведь он был одним из худших учеников в своем классе. Удивительно, ведь в будущем он стал лауреатом Нобелевской премии и создателем теории относительности.
9.Александр Пушкин
Великому русскому поэту и писателю совершенно не давалась математика. Как он ни старался, все равно оказывался в конце списка по успеваемости.
10.Антон Чехов
За время учебы в гимназии, юному поэту довелось дважды оставаться на ещё один год в классе.
Многих родителей очень беспокоит успеваемость их детей. Они принимаются штудировать все книги вместе с детьми, но стоит помнить, что знания не зависят от оценки в дневнике. Вполне возможно, что с плохими оценками он сможет добиться великих свершений. Стоит просто поддерживать и любить своего ребенка.
Гении, которые плохо учились в школе | Материнство
«Опять двойка!»… Произнося эту фразу, мы думаем не о знаменитой картине Решетникова, а о том, почему наш сообразительный, разносторонне развитый и, безусловно, неглупый школьник никак не найдет общий язык с образовательной системой или точными науками.
Современные родители уже не ставят на неуспевающих отпрысках крест слишком рано, а ищут иные способы проявить детские способности и возможности. И все-таки напомним о том, что история знает много примеров, когда «двоечники» по общепринятым стандартам добивались многого во взрослой жизни, более того – история признавала их гениями, и при жизни, и посмертно. Итак, 16 гениев, которые плохо учились в школе…
Уинстон Черчилль
Это гораздо позднее он дважды становился премьер-министром Великобритании и ее колоний он, и спустя многие годы был признан одним из величайших политиков 20 века, сыгравшим важную роль в победе над фашизмом. А в детстве Черчилль считался отъявленным шалопаем: иначе и не скажешь об отпрыске аристократической семьи, который совершенно не понимал, зачем ему учиться. В 9 лет мальчик пошел в частную школу Святого Георга в Аскоте, где регулярно получал по всем мягким частям тела за пробелы в успеваемости – уж такова была тогдашняя система английского образования. Уинстон отказывался проявлять стандартную старательность в учебе, но глупым или недоразвитым никогда не был – учителя часто заставали его за чтением книг «не по возрасту». В 11 лет он провалился на экзаменах, и родители забрали его домой, впрочем, ненадолго: уже в 13 лет мальчика вновь отдали в частную школу – на этот раз в Хэрроу. К тому времени Черчилль научился имитировать процесс сдачи экзаменов, так что «успешно» дорос до троечника. Забавный факт из биографии: будущий знаменитый политик считался настолько глупым, что его «отлучили» от престижных занятий по латыни и греческому языку, а вместо этого назначили дополнительные занятия по родному английскому. Вероятно, факультатив пошел ему на пользу, ведь впоследствии Черчилль получил Нобелевскую премию по литературе.
Отто фон Бисмарк
Еще один политик, великий канцлер Германии Бисмарк не только плохо учился, но и плохо работал: на заре своей карьеры он числился у начальства в «тупицах», мог устроиться на службу только по протекции, но вскоре или сам уходил — от скуки и рутины, или его выгоняли.
Наполеон Бонапарт
Знаменитый полководец и император Франции плохо учился в школе по всем предметам, кроме математики. Он вовсе не был глуп. Причина крылась в другом: выходец с острова Корсика, он учился во французской школе, так что сталкивался и с предубеждением учителей, и с травлей и насмешками учеников. Поначалу Наполеон плохо знал французский язык, затем освоил его, но так и не избавился от корсиканского акцента, — так же, как от ошибок в правописании и кривого почерка.
Ричард Брэнсон
Мультимиллионер Ричард Брэнсон уже при жизни был признан гением бизнеса, став основателем корпорации Virgin Group и частного космического туризма, а также заслужив титул почетного рыцаря Великобритании. Его школьные учителя, вероятно, этого не ожидали: на уроках Ричард мычал, заикался и отчаянно краснел всякий раз, когда приходилось отвечать на вопросы программы. Одноклассники считали его дебилом – и не скрывали своего отношения. Позднее выяснилось, что Брэнсон страдал дислексией – неврологически обусловленной неспособностью распознавать письменную речь. Жаль, что в то время о дислексии ни врачи, не педагоги еще не знали. Кстати, став взрослым, Брэнсон сумел справиться с этим нервным расстройством.
Билл Гейтс
Еще один бизнес-гуру уже в школе посчитал, то большая часть программы не только не интересна, но и совершенно бесполезна для жизни, так что незачем и стараться. Подобные выводы плохо отразились на успеваемости Билла. Родители не теряли веру в его способности и математический талант, прибегая к нетрадиционным поощрениям: так, однажды они предложили платить Гейтсу за каждую полученную им пятерку, но даже это не помогло. Ленивый, но талантливый подросток был принят в Гарвард, но спустя 2 год отчислен оттуда за неуспеваемость и пропуски. Нелады с образовательной системой не помешали Биллу Гейтсу основать успешную компанию и стать богатейшим человеком современности.
Людвиг ван Бетховен
Один из величайших композиторов тоже был двоечником. Вполне вероятно, это было связано с развивающей глухотой – если так, ребенок просто плохо слышал учителя, а значит, и плохо усваивал материал. В любом случае, успеваемость Бетховена была не на высоте: он допускал много орфографических ошибок, а деление и умножение так и не осилил. Впрочем, нотную грамоту он освоил достаточно хорошо, чтобы написать пятую и все свои остальные гениальные симфонии.
Александр Сергеевич Пушкин
Каждый школьник среднего звена знает, что самый знаменитый русский поэт был двоечником. Он очень слабо успевал в престижном для его сословия Лицее, и тяжелее всего ему давалась арифметика. По окончании Лицея, Пушкин оказался вторым с конца по успеваемости. К счастью, способность складывать стихи с талантом складывать в уме не связана.
Оноре де Бальзак
Мать будущего писателя сына не любила и отдала сразу после рождения кормилице, под крылом которой Бальзак уютно прожил младенчество. Но удача вскоре ему изменила: отец отправил его в Вандомский колледж-интернат, которым руководители священнослужители. Интернат представлял собой нечто среднее между тюрьмой и монастырем: даже на каникулы воспитанников не забирали домой. Оноре был обижен на мир и родителей и так одинок, что учиться просто не хотел, даже не понимал, зачем ему это. Неудивительно, что вскоре к нему пристали клички «лентяй» и «тупица». Тупицей он, конечно, не был – просто не испытывал страсти к точным наукам, но обожал читать. Тем и занимался, целыми днями просиживая в чулане-карцере, куда попадал за плохие оценки. За 7 лет такого экзотического досуга Бальзак подорвал здоровье, и отцу пришлось забрать его домой. Он пытался учиться еще в двух учебных заведениях, но без особых успехов, так что отец махнул на него рукой и оставил в покое – что, как известно, кончилось хорошо не только для Бальзака, но и для мировой литературы.
Владимир Маяковский
Первые три класса Володя учился на одни пятерки, но в 1905 году город Кутаис, где жил будущий поэт, захлестнули революционные настроения. В 11 лет Маяковский попал в революционный кружок, и учеба просто стала ему неинтересна. После смерти отца в 1906 году и переезда в Москву, поэт бросил школу за ненадобностью. Презрение к «сокровищнице человеческой культуры» сохранилось в нем на всю жизнь, но отразилось в ярком творчестве, окрашенном подростковым максимализмом.
Антон Павлович Чехов
Будущий мастер короткого рассказа в третьем классе остался на второй год из-за двоек по арифметике и географии. Спустя два года задержался из-за греческого языка. Любопытно, что даже по русскому языку и литературе у него были тройки. Объяснение было простым: отец писателя держал мелкую лавочку, и мальчик был вынужден все свое свободное время (которое предполагалось тратить на выполнение уроков) проводить за конторкой, следя, чтобы продавцы не воровали. Только в старших классах ситуация изменилась: отец разорился, семья переехала в Москву, где Чехов поступил в Медицинский институт и заинтересовался литературой.
Лев Николаевич Толстой
До 16 лет будущий автор «Войны и мира» учился дома – если можно так сказать, потому что мальчик не воспринимал недалеких учителей-приживалов всерьез и всячески отлынивал от занятий. Затем Толстой поступил в Императорский Казанский университет, но уже на первом курсе его оставили на второй год из-за плохих оценок по Российской истории и немецкому языку. На третьем курсе Толстой увлекся трудами французских философов, разочаровался в формальном образовании и бросил университет, а диплом так и не получил.
Дмитрий Иванович Менделеев
Ученый ненавидел образовательную систему и рутину и перебивался с двоек на тройки просто потому, что не понимал, зачем ему все эти абстрактные знания. Только математика и физика интересовали будущего создателя таблицы химических элементов.
Константин Циолковский
Будущий основатель современной космонавтики с детства страдал от тугоухости. Она стала последствием скарлатины, перенесенной ученым в возрасте 10 лет. Мальчику было сложно воспринимать обрывки фраз учителя, и без слуховых аппаратов он был обречен на плохую учебу. В Вятской мужской гимназии Циолковский слыл хулиганом и часто попадал в карцер. Во втором классе остался на второй год, а из третьего вообще был исключен за неуспеваемость. Впрочем, дело, видимо, было не в отсутствии способностей, а в нехватке мотивации, так как спустя 6 лет Циолковский успешно сдал экзамены на звание учителя и получил официальное направление от Министерства просвещения.
Томас Эдисон
В 7 лет Эдисона отдали в единственную школу в городе, учитель которой — священник Дж. Ингл – заставлял детей учить наизусть большие куски текста и бил линейкой по пальцам в случае провинностей и даже «для профилактики». Уже через месяц занятий Эдисон был круглым двоечником, а через 3 месяца родителей вызвали в школу, чтобы объявить им, что их сын «дебил, совершенно неспособный к обучению», и лучше просто забрать его домой. Мудрые родители так и сделали: впоследствии Эдисона обучала дома мать. Хорошо писать он так и не научился, но когда научился читать, вновь обрел тягу к знаниям и с интересом поглощал все общеобразовательные науки. Вероятно, Дж. Ингл сильно бы удивился, узнав, что его бывший ученик изобрел лампу накаливания, основал компанию General Electric, стал миллионером и одним из самых плодовитых изобретателей в американской истории.
Альберт Эйнштейн
Энциклопедический случай. Основатель современной физики, будущий лауреат Нобелевской премии, Альберт Эйнштейн молчал до 4 лет, а читать научился только в 7. В школе он учился плохо, и был исключен в 15 лет за неуспеваемость. Затем образованием будущего гения занимался дядя, который давал знания, опережавшие школьный уровень. По другой версии, учился Эйнштейн хорошо, а вот авторитет учителей совсем не уважал, за то и был исключен. Существует и версия о том, что Эйнштейн был аутистом. Даже в зрелые годы гениальный физик не интересовался гуманитарными науками, он плохо писал и читал, что не помешало ему открыть теорию относительности.
Исаак Ньютон
Мальчик был одним из худших учеников в школе, причем труднее всего ему давались физика и математика. Но однажды его поколотил одноклассник, и Ньютон решил доказать, кто на самом деле «круче». Уже через несколько месяцев он стал первым в классе по успеваемости. Вероятно, именно вложив колоссальные усилия в изучение «неподдающихся» предметов, он заинтересовался ими настолько, чтобы посвятить им жизнь.
Вот так жизнь порой разрушает привычный стереотип, что плохая учеба — признак бездарности и недалекости. В следующей статье мы расскажем о тех знаменитых людях, которые показывали блестящие способности с раннего детства.
Дата публикации 04.05.2015
Автор статьи: Елена Тимофеева
10 ВЕЛИКИХ “ДВОЕЧНИКОВ”. УДИВИТЕЛЬНО, НО ЭТИ ВЕЛИКИЕ ЛЮДИ ПЛОХО УЧИЛИСЬ В ШКОЛЕ
Уинстон Черчилль
Открывает нашу галерею случай классический и закоренелый. Шалопай Уинстон, старший сын аристократических родителей, испытывал неприязнь к процессу образования с самого юного возраста. Не то чтобы он был безнадежно туп: учителя регулярно находили его в каком-нибудь укромном уголке с книжкой не по возрасту. Однако учить уроки, работать на занятиях и вообще хоть как-то стараться Черчилль категорически отказывался. Двоечник Уинстон впоследствии получил Нобелевку по литературе.
«Школа не имеет ничего общего с образованием, — писал Черчилль. — Это институт контроля, где детям прививают основные навыки общежития»
Владимир Маяковский
Советское литературоведение, чтобы не смущать пионерию, замалчивало неуспеваемость Владимира Владимировича или списывало ее на революционный пыл…
Сергей Королев, под руководством которого были созданы баллистические и геофизические ракеты, первые спутники и космические корабли «Восток» и «Восход», был круглым троечником.
Ричард Брэнсон
Мы решили, что этот список будет неполным без какого-нибудь финансового гения. Мультимиллионер Ричард Брэнсон, основатель корпорации Virgin Group и частного космического туризма, проходит как раз по этой части. На уроках будущий финансовый магнат не мог связать двух слов – мычал, заикался и отчаянно краснел всякий раз, как его вызывали к доске.
Исаак Ньютон учился хуже всех в классе, пока его не побил приятель. После чего Ньютон решил победить его в знаниях, и уже через несколько месяцев стал первым в классе.
Наполеон учился плохо по всем предметам, кроме математики.
Людвиг ван Бетховен писал с ошибками, а деление и умножение так и не осилил, так же, как и АлександрДюма-отец.
Альберт Эйнштейн — создатель теории относительности, лауреат Нобелевской премии, учился очень средне. Его родители признавались знакомым, что не питают никаких иллюзий на его счет, и надеются только, что он сможет устроиться хотя бы на простую работу.
Александр Пушкин очень слабо успевал в Лицее и плакал на уроках арифметики. После аттестации, на вручении дипломов он оказался вторым с конца.
Антон Чехов. Да, интеллигентнейший из русских писателей тоже начинал, откровенно говоря, не ахти. Два раза оставался в гимназии на второй год…
Не оправдали!
Высокая успеваемость – тоже не гарантия больших достижений в будущем. А иногда даже совсем наоборот. Вот тебе три примера вундеркиндов, из которых ничего не вышло.
Ника Турбина
Украинская девочка, которая начала писать стихи в четыре года. К девяти годам в Москве вышел ее первый сборник с предисловием Евгения Евтушенко. Потом был главный приз на венецианском фестивале, поездка к Бродскому, выступления на телевидении. К 16 годам слава стала угасать. Ника так и не закончила литературный институт и не нашла работу, постоянно лечилась от алкоголизма. В 27 лет никому не нужная поэтесса покончила с собой.
Кристофер Ланган
Человек с самым высоким IQ в США. В шесть месяцев начал говорить, в четыре года сам научился читать. В школе был отличником, университет бросил, поскольку считал, что может «дать своим профессорам больше, чем они ему». Однако научной карьеры не сделал. В 1999 году «самого умного американца» откопали журналисты и устроили шумиху. Впрочем, она быстро утихла. Кристофер до сих пор живет в провинции и работает лесничим.
Опубликовано ЭТО ИНТЕРЕСНО!ПОНРАВИЛОСЬ? СОХРАНИТЕ СЕБЕ НА СТРАНИЦУ, НАЖАВ НА КНОПКУ
Известные люди, которые плохо учились в школе
В школе учителя настаивают на том, что хорошая успеваемость является залогом успеха во взрослой жизни. Однако история знает много примеров того, как отстающие ученики не только добиваются успеха, но и становятся великими писателями, политиками и даже учёными. Не демонстрируя способностей к освоению элементарной школьной программы, двоечники совершают научные открытия и влияют на мировую политику.
Билл Гейтс
Основатель компании Microsoft в школьные годы вовсе не радовал родителей и учителей хорошей успеваемостью. Попытки матери и отца стимулировать сына материально, оплачивая каждую хорошую отметку, тоже не привели к положительному результату. Ни один гуманитарный предмет не интересовал юного Билла настолько, чтобы тратить время на его изучение. Впрочем, неуспеваемость Билла Гейтса объяснялась просто: он был увлечён компьютерами. Ему просто жаль было тратить время на незначимые для него науки в ущерб математике и программированию. При этом на экзамене по математике он показал в 8 классе результат поистине выдающийся: 800 баллов, при том что 750 уже считались результатом почти недостижимым.
Антон Чехов
Один из величайших русских писателей Антон Павлович Чехов был дважды второгодником из-за неуспеваемости по географии, арифметике и греческому языку. Впрочем, у него были явные способности к обучению, однако необходимость помогать отцу в лавке отнимала у мальчика слишком много времени и не позволяла добросовестно готовиться к занятиям. Когда же семья переехала в Москву, ситуация кардинально изменилась. Антон Павлович смог поступить в медицинский институт, а после начал писать.
Константин Циолковский
Великий учёный, основоположник теоретической космонавтики, в детстве похвастаться успехами в учёбе не мог. Виной тому была глухота, которая развилась в 10-летнем возрасте. Объяснения учителей он почти не слышал. После того, как умер его старший брат и скоропостижно скончалась мама, он стал учиться ещё хуже, а из третьего класса и вовсе был отчислен. Он больше никогда не посещал учебных заведений, что не помешало Константину Эдуардовичу заниматься самообразованием и научно-техническим творчеством. Впоследствии он смог сдать экзамены, получив право заниматься преподавательской деятельностью и стать поистине выдающимся изобретателем и автором множества научных трудов.
Томас Эдисон
В детстве Томас Эдисон посещал школу всего три месяца, после чего учителя попросили родителей забрать мальчика из учебного заведения. Учителя сочли Эдисона слишком ограниченным, а некоторые и вовсе не стеснялись в выражениях, оценивая умственные способности будущего изобретателя. Фактически начальные знания ему дала мама, работавшая ранее учительницей. Юный Томас Эдисон, тем не менее, был весьма любознателен, стал самостоятельно изучать те науки, которые интересовали его больше всего. В 10 лет он уже ставил первые опыты и до конца жизни считал: он не смог бы ничего изобрести, если бы учился в школе.
Иосиф Бродский
Будущий Нобелевский лауреат по литературе учёбу словно презирал. Ему не нравилась сама система обучения, да и к знаниям особой тяги он не испытывал. На уроках он демонстративно смотрел в окно, да ещё мешал учителям, постоянно придумывая какие-то шалости. При этом отвечать на вопросы педагогов он попросту отказывался, домашние задания делал крайне редко и очень неряшливо, а в средней школе и вовсе стал занятия прогуливать. В седьмом классе был оставлен на второй год за неуспеваемость, а вместо того, чтобы пойти в восьмой, устроился учеником на завод, закрыв для себя вопрос образования навсегда.
Уинстон Черчилль
Известный британский политик и обладатель Нобелевской премии по литературе в школе был последним учеником в классе по успеваемости. Весьма посредственные успехи в обучении и слабое здоровье не позволили будущему государственному деятелю претендовать на поступление в престижный Итонский колледж, однако в Хэрроу, где учился впоследствии Уинстон Черчилль, он стал одним из 12 выпускников, сумевших выдержать испытания по всем предметам. А в Королевском военном училище в Сандхерсте он стал одним из лучших.
Андрей Тарковский
Знаменитый режиссёр, снявший множество потрясающих фильмов, часть из которых по праву можно отнести к шедеврам мирового кинематографа, особыми успехами в школе не блистал. Его аттестат о среднем образовании пестрит практически одними тройками. Точные науки давались будущему режиссёру особенно тяжело, поэтому в школьном журнале часто фигурировали двойки, особенно по химии и черчению. Но зато дополнительное образование всерьёз увлекало Тарковского. Он окончил музыкальную школу и учился в художественной. Перед поступлением во ВГИК Андрей Тарковский год проучился в институте востоковедения, а решение о поступлении на режиссёрский факультет он принял после работы с геологической партией в Сибири.
Лев Толстой
Великий русский писатель получил домашнее образование, а вот после поступления в Императорский Казанский университет у Льва Толстого возникли определенные проблемы. На факультете восточной словесности, где он учился за собственные средства, по итогам года ему было рекомендовано пройти обучение заново. Лев Николаевич, дабы не возвращаться к началу обучения, перевёлся на юридический, однако и там особого рвения к учёбе не проявил, однако на второй курс был переведён. Правда, до конца он не доучился, отдав предпочтение самообразованию, позволившему ему изучать те науки, к которым он испытывал тягу.
published on kapric.ru according to the materials chert-poberi.ru
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Известные люди, которые плохо учились в школе . Чёрт побери
В школе учителя настаивают на том, что хорошая успеваемость является залогом успеха во взрослой жизни. Однако история знает много примеров того, как отстающие ученики не только добиваются успеха, но и становятся великими писателями, политиками и даже учёными. Не демонстрируя способностей к освоению элементарной школьной программы, двоечники совершают научные открытия и влияют на мировую политику.
Билл Гейтс
Основатель компании Microsoft в школьные годы вовсе не радовал родителей и учителей хорошей успеваемостью. Попытки матери и отца стимулировать сына материально, оплачивая каждую хорошую отметку, тоже не привели к положительному результату. Ни один гуманитарный предмет не интересовал юного Билла настолько, чтобы тратить время на его изучение. Впрочем, неуспеваемость Билла Гейтса объяснялась просто: он был увлечён компьютерами. Ему просто жаль было тратить время на незначимые для него науки в ущерб математике и программированию. При этом на экзамене по математике он показал в 8 классе результат поистине выдающийся: 800 баллов, при том что 750 уже считались результатом почти недостижимым.
Антон Чехов
Один из величайших русских писателей Антон Павлович Чехов был дважды второгодником из-за неуспеваемости по географии, арифметике и греческому языку. Впрочем, у него были явные способности к обучению, однако необходимость помогать отцу в лавке отнимала у мальчика слишком много времени и не позволяла добросовестно готовиться к занятиям. Когда же семья переехала в Москву, ситуация кардинально изменилась. Антон Павлович смог поступить в медицинский институт, а после начал писать.
Константин Циолковский
Великий учёный, основоположник теоретической космонавтики, в детстве похвастаться успехами в учёбе не мог. Виной тому была глухота, которая развилась в 10-летнем возрасте. Объяснения учителей он почти не слышал. После того, как умер его старший брат и скоропостижно скончалась мама, он стал учиться ещё хуже, а из третьего класса и вовсе был отчислен. Он больше никогда не посещал учебных заведений, что не помешало Константину Эдуардовичу заниматься самообразованием и научно-техническим творчеством. Впоследствии он смог сдать экзамены, получив право заниматься преподавательской деятельностью и стать поистине выдающимся изобретателем и автором множества научных трудов.
Томас Эдисон
В детстве Томас Эдисон посещал школу всего три месяца, после чего учителя попросили родителей забрать мальчика из учебного заведения. Учителя сочли Эдисона слишком ограниченным, а некоторые и вовсе не стеснялись в выражениях, оценивая умственные способности будущего изобретателя. Фактически начальные знания ему дала мама, работавшая ранее учительницей. Юный Томас Эдисон, тем не менее, был весьма любознателен, стал самостоятельно изучать те науки, которые интересовали его больше всего. В 10 лет он уже ставил первые опыты и до конца жизни считал: он не смог бы ничего изобрести, если бы учился в школе.
Иосиф Бродский
Будущий Нобелевский лауреат по литературе учёбу словно презирал. Ему не нравилась сама система обучения, да и к знаниям особой тяги он не испытывал. На уроках он демонстративно смотрел в окно, да ещё мешал учителям, постоянно придумывая какие-то шалости. При этом отвечать на вопросы педагогов он попросту отказывался, домашние задания делал крайне редко и очень неряшливо, а в средней школе и вовсе стал занятия прогуливать. В седьмом классе был оставлен на второй год за неуспеваемость, а вместо того, чтобы пойти в восьмой, устроился учеником на завод, закрыв для себя вопрос образования навсегда.
Уинстон Черчилль
Известный британский политик и обладатель Нобелевской премии по литературе в школе был последним учеником в классе по успеваемости. Весьма посредственные успехи в обучении и слабое здоровье не позволили будущему государственному деятелю претендовать на поступление в престижный Итонский колледж, однако в Хэрроу, где учился впоследствии Уинстон Черчилль, он стал одним из 12 выпускников, сумевших выдержать испытания по всем предметам. А в Королевском военном училище в Сандхерсте он стал одним из лучших.
Андрей Тарковский
Знаменитый режиссёр, снявший множество потрясающих фильмов, часть из которых по праву можно отнести к шедеврам мирового кинематографа, особыми успехами в школе не блистал. Его аттестат о среднем образовании пестрит практически одними тройками. Точные науки давались будущему режиссёру особенно тяжело, поэтому в школьном журнале часто фигурировали двойки, особенно по химии и черчению. Но зато дополнительное образование всерьёз увлекало Тарковского. Он окончил музыкальную школу и учился в художественной. Перед поступлением во ВГИК Андрей Тарковский год проучился в институте востоковедения, а решение о поступлении на режиссёрский факультет он принял после работы с геологической партией в Сибири.
Лев Толстой
Великий русский писатель получил домашнее образование, а вот после поступления в Императорский Казанский университет у Льва Толстого возникли определенные проблемы. На факультете восточной словесности, где он учился за собственные средства, по итогам года ему было рекомендовано пройти обучение заново. Лев Николаевич, дабы не возвращаться к началу обучения, перевёлся на юридический, однако и там особого рвения к учёбе не проявил, однако на второй курс был переведён. Правда, до конца он не доучился, отдав предпочтение самообразованию, позволившему ему изучать те науки, к которым он испытывал тягу.
5 двоечников и хулиганов, которые стали великими людьми — Рамблер/новости
С детства нам внушали, что плохая учеба — это грех. Она приведет к незавидным последствиям. «Будешь дворником работать или бомжевать по подворотням», — говорили нам, а теперь и мы внушаем эти глупости своим детям. Да, учиться, несомненно, пригодится, но, как показывает история, не всегда дневник с пятерками сулит успех и материальное благосостояние. Порой и двоечники могут добиться колоссальных высот и вписать свое имя в летопись времен.
ИА «Экспресс-Новости» предлагает узнать, кто из известных, даже великих личностей в детстве был неисправимым лоботрясом и двоечником.
Альберт ЭйнштейнДа-да, этот гений с умными и добрыми, чуть хитрыми глазами в школе учился из рук вон плохо. Да что там! Он считается самым великим «двоечником» в истории. По всем предметам, кроме математики и латыни, он неизменно получал плохие оценки. Тем не менее, маленький Эйнштейн не был тихоней. Он постоянно спорил с педагогами, а это в те времена считалось недопустимым. Само собой, аттестат Альберт получил с большим трудом, только со второго раза. А получив, не смог поступить в Политехникум из-за неудовлетворительных отметок по французскому и ботанике. Был момент, когда родители Эйнштейна махнули на него рукой и решили, что ничего путного из сына не выйдет.
Владимир Маяковский
Известный поэт в детстве доставлял немало проблем и неудобств одноклассникам и учителям. Он слыл в школе неуправляемым сорванцом. Впрочем, бунтарский дух позднее проявился и в творчестве Маяковского. В 11 лет он променял уроки на кружок революционеров. В пятом классе будущий поэт и вовсе бросил учиться. Но это не помешало ему стать одним из самых именитых поэтов своего и нашего времени. Его стихи учат наизусть, анализируют, восхищаются точностью и хлесткостью слога.
Дмитрий МенделеевСамый известный химик в мире в школе был тем еще двоечником и хулиганом. Он не только прогуливал занятия и конфликтовал с одноклассниками, но и с педагогами разговаривал крайне дерзко. Когда мама спрашивала его об отметках, он врал и не краснел. Домашние задания попросту игнорировал. Когда учителя отчаялись и вместе с руководством школы решили отчислить Менделеева, тот неожиданно для всех встал на путь исправления. Он подтянулся по всем дисциплинам и окончил гимназию с вполне себе годными оценками. Ну а позже, как вы знаете, выдал свою знаменитую таблицу химических элементов, которая, по легенде, явилась ему во сне.
Наполеон Бонапарт
Будущий великий полководец появился на свет в семье, где было много детей. В 10 лет он поступил на учебу в военное училище в Париже. Из-за невысокого роста и неординарной внешности одноклассники потешались над маленьким Бонапартом. Возможно, из-за комплексов и его успеваемость оставляла желать лучшего. Наполеон уважал лишь историю, географию и математику. Другие науки давались ему с трудом. Однако это не стало преградой на пути к головокружительной карьере полководца, на счету которого немало завоеваний. В школьные годы он увлекся древнеримской литературой. Особенно его впечатлили описания побед Гая Юлия Цезаря и Александра Македонского. Уинстон ЧерчилльИзвестный политический деятель в школе считался одним из самых безнадежных учеников. Его невзлюбили в школе до того, что запретили посещать уроки древнегреческого и латинского языков. Юному Черчиллю это было даже на руку. Он считал школу абсолютно бесполезным учреждением, где толком не дают никаких важных для жизни знаний. Испорченный двойками и замечаниями дневник не помешал ему стать лауреатом Нобелевской премии и одним из самых влиятельных политиков в мире.
Видео дня. Дошутился: Урганта требуют наказать за глумление над Иисусом
Читайте также