Содержание

Как подобрать кисти для творчества: форма, материал, размер

Правильно подобранная кисть становится продолжением руки художника и является гарантией комфортной работы с красками. Если вы только начинаете свой путь в живописи и теряетесь при выборе инструментов, эта статья поможет быстро сориентироваться. Итак, начнем.

Содержание

  • Структура кисти
  • Чем отличаются разные виды волосков?
  • Круглые кисти
  • Плоские кисти
  • Овальные (полукруглые) кисти
  • Размер кисточки
  • Специальные кисти
  • Какие кисти musthave для начинающих художников?

Структурно художественная кисть состоит из трех частей:

  • волосяной пучок, которым набирают краску;
  • металлическая обойма, удерживающая волоски в определенном положении и соединяющая их с ручкой. Желательно, чтобы обойма была бесшовной;
  • ручка, или древко, из дерева. Длину вы можете выбрать по своему усмотрению, главное, чтобы кистью было удобно работать.

Художественные кисти принято оценивать по способности образовывать тонкий острый кончик, удерживать краску, контролировать ее текучесть и создавать точный ровный мазок.

Чем отличаются разные виды волосков?

Волосяные пучки состоят из волосков натурального или искусственного происхождения – шерсти животных и нейлона. Рассмотрим самые распространенные виды.

  • Колонковые кисточки предназначенные для акварельных красок, а также темперы, гуаши, акрила и масла. Колонок – это мелкий хищный зверек, обитающий на Севере и в Юго-Восточной Азии. Его очень тонкий и упругий волосок имеет своеобразную форму, напоминающую веретено, и мягкий длинный кончик, используемый в профессиональных кистях.
  • Кисти из волоса сибирской белки идеальны для таких легких красок, как темпера, гуашь или акварель, но совершенно не годятся для акрила и масла, поскольку имеют низкую упругость. Благодаря мягкости и конусообразной форме волосков кисть обеспечивает прекрасный контроль над текучестью краски.
  • Кисти из волоса пони – более дешевый аналог изделий из беличьей шерсти. Они обладают почти такими же свойствами, подходят для гуаши, акварели, темперы, нозаметно отстают по качеству письма. Такие кисти можно купить для ребенка, но если вы хотите рисовать на высоком профессиональном уровне, лучше от них отказаться.
  • Щетина отличается высокой жесткостью и отлично подходит для густых тяжелых масляных красок, а также акрила, гуаши и темперы. Лучшими считаются кисточки из щетины китайского борова, которые предварительно вываривают и отбеливают, расщепляют кончики, чтобы волоски лучше набирали краску, а мазки были ровными.
  • Синтетические кисти обладают упругостью и прочностью, но держат краску немного хуже, чем натуральный волос. Такие кисти подходят для работы с акрилом, маслом, гуашью, акварелью, темперой, маслом. Они легко отмываются и стоят относительно недорого. Если вы только начинаете, покупайте именно их.

Теперь, когда мы определились с выбором материала, поговорим о том, какой формы вам нужны кисти для того, чтобы создать красивую законченную работу.

Круглые кисти

Эти инструменты считаются универсальными, так как с их помощью можно создавать самые разные формы и добиваться интересных эффектов. Они примечательны еще и тем, что удерживают много краски, поэтому мазки получаются четкими и сочными.

Круглые кисти бывают заостренной или овальной формы. Первые незаменимы для прописывания тонких линий, обводок и других мелких деталей. Ими удобно вписывать отдельные мазки точно туда, где это нужно. Вторые пригодятся для моделирования объемапредметов и растушевки. Толщину и длину мазка легко изменить, не отрывая руки от рисунка. Боковой стороной можно выполнять широкие мазки разной формы.

Плоские кисти

Так называются кисти, имеющие плоскую обойму и прямой край. Они также считаются универсальными, поскольку хорошо удерживают большое количество краски, подходят для заливки, широких мазков с четкими контурами и характерным угловым краем.

Плоские кисти выпускаются в трех основных формах:

  • квадратные – дают резкие, как бы рваные мазки, что идеально для натюрмортов и пейзажей;
  • с кругленными углами – дают мягкие деликатные мазки, связанные между собой и подходят для рисования людей и животных;
  • овальные – мазки как бы втираются друг в друга, граница между ними очень мягкая, поэтому они хороши для портретов.

Овальные (полукруглые) кисти

Они очень популярны у художников, поскольку объединяют достоинства круглых и плоских кистей. Их особенность в том, что изначально пучок был заключен в круглую обойму, которую сплюснули уже потом. Кисть идеально подходит для создания сложных контуров, выразительных цветовых переходов. Кисть отлично набирает краску и постепенно выпускает ее на холст, поэтому мазки получаются объемными, фактурными и подвижными.

Для создания полноценной живописной картины мы советуем использовать все три вида кистей разных размеров.

Размер кисточки

У каждого производителя своя размерная линейка, однако, все они построены по одному принципу: чем меньше цифра на древке, тем тоньше волосяной пучок. Цифра обозначает ширину (диаметр) пучка в миллиметрах, например, No3 соответствует 3 мм. Кисти разного размера имеют свое предназначение:

  • большими кистями (No20 – 30) начинают работу: наносят главные цвето-тональные сочетания;
  • средними (No10 – 20) прописывают форму предметов и фигур;
  • тонкими (No10 – 3) пишут мелкие детали и тонкие линии, блики и т.
    д.

Специальные кисти

К этой группе относятся инструменты, предназначенные для специфических живописных работ, например, каллиграфии, или создания необычных художественных эффектов:

  • ретушные кисти из-за характерного скошенного под углом пучка, называют скошенными. Обычно они используются для эскизов и набросков, поскольку линии, проведенными ими, получаются очень четкими с очерченными углами. Также они нужны для рисования точных мазков в труднодоступных местах работы;
  • кисти филберт из-за своеобразной формы пучка часто называют кошачьим языком. Они подходят для выполнения крупных и мелких деталей, создают красивые плавные линии и цветовые переходы. Идеальны для каллиграфии и художественной росписи;
  • веерные кисти применяют для растушевки уже нанесенной краски. Сухая кисть создает эффект затенения, а влажная покрывает фон изящными полосками разной толщины;
  • Если вы увлекаетесь техникой скоростного рисунка или любите рисовать акварелью на улице, то стоит обратить внимание на кисти с резервуаром (брашпены). Они имеют специальный резервуар для воды, из которого она постепенно поступает в пучок и смачивает его. Вам нужно только набрать кистью краску на палитре.

    Какие кисти musthave для начинающих художников?

    В идеале у художника должны быть кисточки разных форм и размеров, но это не значит, что вам нужно скупить все их виды, которые есть в магазине. Хотите попробовать необычную кисточку, возьмите 1-2 варианта разного формата, порисуйте, и вы сразу поймете, ваш это инструмент или нет. Опытные художники советуют отталкиваться от красок, с которыми вы работаете.

    Например, вы рисуете маслом. Значит, вам нужен небольшой набор щетинных и синтетических кистей разной формы с тонким, широким и средним пучком. Для того чтобы научиться, этого вполне достаточно. Постепенно вы найдете свои идеальные кисти и соберете отличный инструментарий.

    Для акварели подойдут самые простые синтетические и беличьи кисти, которые хорошо удерживают краску и дают ровные красивые мазки. Достаточно купить 4-5 кистей разной толщины.

    Для гуаши и акрила можно приобрести три основных кисти: среднюю овальную щетинную, большую плоскую с щетинным пучком квадратной формы и тонкую круглую снейлоновым пучком. Эти кисти очень удобны в работе, поэтому идеальны для новичков.

    Если все получается и доставляет удовольствие, смело покупайте профессиональные кисти необычной формы, чтобы отточить технику письма.

    Желаем творческих успехов!

Какие кисти лучше подходят для рисования гуашью — ТОП-5 кисточек с описанием

Какие кисти самые лучшие для рисования гуашью? Составила для вас рейтинг лучших кисточек для рисования гуашью. Есть варианты, которые подходят как для начинающим, так и профессиональным художникам.

Хорошо подобранные материалы – это залог успеха во многих начинаниях, в том числе и в живописи. Кисточка же, одна из главных составляющих успешного уравнения художника. С помощью правильно подобранных кистей, можно не только облегчить свою работу, но и сделать ее более красивой, качественной и интересной.

В этой статье я расскажу вам про хорошие кисточки для гуаши, которыми, кстати, можно рисовать также и акриловыми и масляными красками.

Гуашь – краска неприхотливая, что-то среднее между акрилом и акварелью, и в целом, ей подойдут практически любые кисточки. Эта краска легко разводится и смывается водой, имеет довольно густую консистенцию, но при этом, очень хорошо ложится на поверхность – от бумаги и холста, до дерева и стекла.

А какие же кисточки подходят этой краске? Давайте вместе разбираться, какие кисти лучше для красок гуашь, на конкретных примерах.

Рейтинг кистей для гуаши по производителям

Все кисточки делятся по ворсу на натуральные и синтетические. Мы рассмотрим несколько наиболее подходящих вариантов, из доступных и известных марок.

Кисти для рисования гуашью фирмы «BRAUBERG»

Имеют как синтетический ворс, так и натуральный. Из натурального отдавайте предпочтение «белке». Ручка деревянная, металлическая обводка крепит ворс. Но со временем, ворсинки начинают пушиться и выпадать из металлической оболочки.

Эти кисточки скорее на один раз, чем на долгое пользование. Но если вы не планируете всерьез заниматься живописью, а просто хотите что-нибудь нарисовать, выбирайте их – недорогая стоимость + доступность, продаются во многих канцелярских магазинах.

Кисти для рисования гуашью фирмы «Гамма»

Опять же, выбирайте белку, так как натуральный ворс больше подходит водорастворимым краскам. Отдавайте предпочтение кисточкам конусной формы, с круглым, острым кончиком, которым так удобно выделять детали.

К сожалению, от вылезания ворса никто не застрахован, но у «Гаммы» все-таки процент брака меньше, чем у других, дешевых марок.

Кроме того, эти кисти продаются как в наборе, так и поштучно, так что вы можете взять несколько кисточек для сравнения.

Кисти для рисования гуашью фирмы «Невская палитра»

Один из самых известных российских производителей товаров для художников, производит хорошие и качественные натуральные и синтетические кисти.

Очень упругие кисточки, хорошо сохраняющие свою форму. Ворсинки очень плотно прилегают друг к другу и долгое время не пушатся. Кисти «Невской палитры» относятся к профессиональным кистям и считаются одними из лучших кистей для начинающих художников на российском рынке.

Кисти для рисования гуашью фирмы «Winsor & Newton»

Бренд с мировым именем. Кисточки выполнены из мягкой синтетики, которая позволяет рисовать не только гуашью, но и акварелью. Стоят они довольно дорого, но можно приобрести несколько универсальных кисточек самой распространенной формы и размера, ведь прослужат они все-равно долго.

Кисти для рисования гуашью фирмы «Малевичъ»

Отличная альтернатива дешевым тонким кистям – кисточки со скошенным кончиком и тонким ворсом от еще одной российской марки. Форма ворса надолго сохраняет свои свойства – не пушится и не выходит из обоймы. Длинная лакированная деревянная ручка помогает удобно держать кисть в руке.

Как и какие выбрать кисточки для начинающего художника

Выбор кисточек для рисования – это всегда про индивидуальные предпочтения. Многое также зависит и от техник и красок, которыми будет рисовать художник.

Кисти для рисования гуашью можно выбрать все и сразу, купив набор, а можно приобрести несколько самых популярных номеров кисточек.

Если вы хотите использовать гуашь без воды, то есть, рисуя более пастозно, или в технике «сухой кисти», выбирайте кисточки с щетиной. Такие кисти изготавливают из свиного ворса.

Если же вы все-таки планируете рисовать гуашью вместе с водой, и хотите наносить краску тонким слоем или лессировками, то выбирайте кисти с мягким и достаточно упругим ворсом. Для этого подойдет и мягкая синтетика, и натуральный колонок. Но не берите слишком мягкие кисточки, например, из ворса пони. Они плохо отдают воду и краску.

По форме и размеру кисточки тоже отличаются. Советую вам выбрать и круглую форму, и плоскую – так вы сможете на практике выяснить, какой кистью вам будет удобнее рисовать в дальнейшем.

По размеру возьмите 3-4 разные кисточки. Для фоновой заливки краской лучше брать широкую кисть, размером не меньше 10 мм, желательно, конечно, плоской формы. Также купите еще одну плоскую кисточку, но уже меньше, где-то 3-4 мм. Для прорисовки мелких деталей выберете круглую тоненькую кисть, размером 0, 1 или 2 мм.

При покупке тщательно осмотрите кисточку, подержите ее в руках, представьте, как будете наносить ей мазки краской. Ворсинки должны быть ровны, плотно прилегающими друг к другу. Металлическое крепление должно очень плотно сидеть на ручке и не шататься.

Теперь, когда вы знаете, как выбрать и купить кисти для гуаши, вы сможете собрать свой собственный арсенал художественных принадлежностей, который поможет вам в вашем творчестве.

Типы и формы художественных кистей

По

Марион Бодди-Эванс

Марион Бодди-Эванс

Марион Бодди-Эванс — профессиональный квилтер, художник и писатель с 15-летним опытом работы в области квилтинга и живописи. Она работает художником в художественной студии острова Скай, расположенной в Шотландии, где также проводит мастер-классы.

Узнайте больше о The Spruce Crafts’ Редакционный процесс

Обновлено 31.10.19

Роберт Лоудон / Getty Images

Кисти художников бывают разных размеров, форм и ворсов. Узнайте больше о различных формах художественных кистей и их использовании в этом визуальном указателе, а затем попробуйте их в своем творчестве.

  • 01 из 18

    Как указывается размер художественной кисти

    Изображение Кэтрин Макбрайд / Getty Images

    Размер кисти обозначается цифрой, напечатанной на ручке. Кисти начинаются с 000, затем идут 00, 0, 1, 2 и выше. Чем выше число, тем больше или шире кисть.

    К сожалению, между производителями кистей нет единого мнения относительно того, каковы эти размеры на самом деле, поэтому размер № 10 одного бренда может отличаться от № 10 другого бренда.

  • 02 из 18

    Обращение с относительными размерами кистей разных марок

    2007 Марион Бодди-Эванс

    Хотите верьте, хотите нет, но обе кисти на фото 10-го размера. Следует признать, что разница в размерах обычно не так велика; эти две кисти были выбраны специально, чтобы проиллюстрировать это.

    Если вы покупаете щетки по каталогу или в Интернете, и это бренд, с которым вы не знакомы, проверьте, есть ли указание фактической ширины щеток в дюймах или миллиметрах. Не ограничивайтесь только размером кисти.

  • 03 из 18

    Толщина кисти

    2007 Марион Бодди-Эванс

    Художественные кисти разных марок различаются не только по размеру, даже если они предположительно одинаковы (на что указывает номер), но и по толщине. Если вы покупаете кисти по каталогу или в Интернете, не забудьте учесть это, если вы не знакомы с определенной маркой кисти.

    Если вы рисуете акварелью или очень жидкой краской, толстая кисть вместит значительно больше краски. Это позволяет рисовать дольше без остановки. Но если вам нужна кисть для техники сухой кисти, вам может понадобиться кисть, которая держит меньше краски.

  • 04 из 18

    Части художественной краски Brusand

    2007 Марион Бодди-Эванс

    Выбирая кисть, осмотрите каждую ее часть. Все вариации могут повлиять на вашу работу.

    Ручка кисти чаще всего изготавливается из окрашенного или лакированного дерева, но также может быть изготовлена ​​из пластика или бамбука. Длина варьируется от очень короткой (например, в дорожных коробках с красками) до очень длинной (идеально подходит для больших холстов). Что более важно, чем длина, так это то, что кисть чувствует себя сбалансированной в вашей руке. Вы собираетесь использовать его много, поэтому его должно быть удобно держать.

    То, что щетина или волоски в щетке, также варьируется в зависимости от того, для чего предназначена щетка. Самое главное, чтобы они крепко держались и не выпадали постоянно во время рисования.

    Наконечник — это часть, которая удерживает ручку и волоски вместе и в форме. Обычно он сделан из металла, но не всегда. Например, щетки для швабры могут иметь наконечник из пластика и проволоки. Наконечник приличного качества не ржавеет и не расшатывается.

    Носок щетки — это самый конец щетины, а пятка — это место, где щетина входит в наконечник на конце ручки (не то чтобы это можно было увидеть, не разбирая щетку). живот , как следует из названия, самая толстая часть кисти. (Это наиболее заметно на круглой кисти, а не на плоской.) Значительное брюшко круглой акварельной кисти позволяет вам набирать большое количество краски за раз.

  • 05 из 18 шт.

    Щетка для фундука

    2007 Марион Бодди-Эванс

    Фундук представляет собой узкую плоскую кисть с волосками, сходящимися к закругленному концу. Фундук, лежащий на боку, дает тонкую линию; при плоском использовании получается широкий мазок; и, изменяя давление, когда вы наносите кисть на холст или проводите ею поперек, вы можете получить сужающийся след.

    Если на фундуке есть свиные или щетинистые волосы, они сотрутся по мере использования. На фото показаны вид спереди и сбоку очень старого фундука и совершенно нового, ни разу не использованного.

    Фундук — любимая форма кисти для многих, потому что она может создавать такое разнообразие следов. Обычно используется фундук №10. Не выбрасывайте изношенные фундуки: используйте их для сухой чистки, и вам не придется беспокоиться, когда вы разбиваете волосы, чтобы расправить их.

  • 06 из 18

    Круглая кисть

    2007 Марион Бодди-Эванс

    Круглая кисть — это самая традиционная форма кисти, которую большинство людей представляет себе, когда думают о «художественной кисти». Приличная круглая кисть имеет прекрасное острое острие, позволяющее рисовать тонкие линии и детали, особенно если это кисть, сделанная из высококачественного волоса колонинского соболя. Ищите тот, у которого есть хорошая пружина в щетинках, где они щелкают прямо, когда вы снимаете давление с щетки.

    Круглая кисть на фото имеет синтетический ворс, и у нее не было очень тонкого острия, даже когда она была совершенно новой. Но такая кисть удобна для создания широких мазков, так как она очень мягкая и вмещает достаточное количество жидкой краски. Всегда учитывайте, что вы собираетесь делать с кистью; не возлагайте на нее нереалистичных ожиданий, иначе вы просто разочаруете себя и обвините свои инструменты в плохой рисовании.

  • 07 из 18 шт.

    Плоская кисть

    2007 Марион Бодди-Эванс

    Плоская кисть, как следует из названия, имеет щетинки, расположенные таким образом, что кисть довольно широкая, но не очень толстая. Длина щетинок может варьироваться, у некоторых плоских щеток длинные, а у некоторых очень короткие щетинки. (Последняя также называется квадратной щеткой .) При покупке плоской щетки ищите ту, у которой щетинки имеют пружину или откидываются назад, когда вы их осторожно сгибаете.
    Плоская кисть не только создаст широкий мазок, но если вы повернете ее так, чтобы вы вели узким краем, то получатся тонкие мазки. Короткая плоская кисть идеально подходит для небольших, четких следов кисти.

    Способность плоской кисти нести краску определяется ее щетиной и ее длиной. Плоская кисть с коротким ворсом и синтетической щетиной вмещает меньше краски, чем кисть с длинным ворсом, смешанной или с натуральным ворсом. Плоская кисть на фотографии имеет свиной ворс, который хорошо держит краску и, будучи жестким, идеально подходит для оставления следов на краске, если вы хотите это сделать.

  • 08 из 18 шт.

    Щетка Rigger или Liner Brush

    2007 Марион Бодди-Эванс

    Риггер или лайнерная кисть — это тонкая кисть с очень длинными щетинками. Они могут заканчиваться острым концом, но могут иметь плоский или квадратный кончик. (Если она расположена под углом, ее часто называют кистью-мечом .) Кисти Rigger отлично подходят для создания тонких линий одинаковой ширины, что делает их идеальными для рисования тонких веток на деревьях, мачт лодок или кошачьих усов. Они также хороши для подписи вашего имени на картине.

  • 09 из 18 шт.

    Щетка для меча

    Визуальный указатель различных типов художественных кистей. Фото © 2012 Марион Бодди-Эванс. Лицензия предоставлена ​​About.com, Inc.

    Кисть-меч немного похожа на риггерную или линейную кисть, но имеет крутой угол, а не заостренный. Вы можете нарисовать очень тонкую линию, используя только кончик, или более широкую линию, удерживая кисть так, чтобы большая часть ее ворса касалась поверхностей. Неудивительно, что она также известна как щетка для нанесения полосок .

    Вращая кисть в руке, перемещая ее по поверхности, опуская или поднимая ее, вы получаете плавные каллиграфические пометки. Если вы держите кисть в руке свободно и быстро двигаетесь по поверхности, позволяя ей в какой-то мере делать то, что она хочет, вы получаете свободный, выразительный след. Например, это отлично подходит для ветвей деревьев.

  • 10 из 18

    Щетка для швабры

    2007 Марион Бодди-Эванс

    Как следует из названия «швабра», щетка для швабры вмещает большое количество жидкой краски. Это мягкая и гибкая кисть, идеально подходящая для больших акварельных мазков.
    Не забудьте тщательно вымыть щетки для швабры, когда закончите рисовать; это не работа, чтобы быть брошенным на щетке с таким количеством волос.

  • 11 из 18

    Веерная щетка

    2007 Марион Бодди-Эванс

    Веерная щетка представляет собой щетку с тонким слоем щетинок, разбросанных по обойме. Веерная кисть обычно используется для смешивания цветов, но она также идеально подходит для рисования волос, травы или тонких веток, хотя вы должны быть осторожны, чтобы не делать одинаковые или повторяющиеся метки, которые выглядят неестественно.
    Возможные области применения веерной щетки:

    • Точечное нанесение (распределение мелких точек или коротких штрихов)
    • Мелирование на волосах, так как это помогает создать иллюзию отдельных волосков
    • Сглаживание и растушевка мазков
    • Рисование дерева или травы
  • 12 из 18

    Водяная кисть: нечто среднее между кистью и перьевой ручкой

    2007 Марион Бодди-Эванс

    Водяная кисть похожа на комбинацию перьевой ручки и кисти. Он состоит из головки с кистью и ручки, представляющей собой пластиковый резервуар для воды. Две части очень легко соединяются и разъединяются. Медленная, постоянная струйка воды стекает по щетине щетки, когда вы ее используете, и вы можете получить больше, сжав резервуар.

    Водяная кисть идеально подходит для работы с акварельными красками и акварельными карандашами, в том числе для снятия цвета непосредственно с них. Различные производители производят водяные щетки нескольких размеров, круглой или плоской формы. Если в вашем местном художественном магазине их нет, то они есть во многих интернет-магазинах.

    Водяные кисти пригодятся для рисования на месте вместе с небольшим набором акварели для путешествий, так как избавляет от необходимости брать емкость с водой. Чтобы очистить щетку, просто слегка сожмите ее, чтобы вытекло больше воды, а затем протрите салфеткой. Для очистки щетки не требуется много воды, но также легко наполнить резервуар щетки водой из-под крана или из бутылки.

    Различные бренды работают немного по-разному. В некоторых из них поток воды более легкий и непрерывный, а в других требуется определенное сжатие, чтобы удалить воду. Как правило, не рекомендуется наполнять водяные кисти разбавленной акварелью или чернилами для каллиграфии, так как они могут засорить кисть. В зависимости от марки водяной кисти (и размера частиц в чернилах) можно без проблем заполнить кисть чернилами сепии.

    Водяная кисть не содержит столько пигмента, как соболиная акварельная кисть, поскольку щетина у нее синтетическая, поэтому вы будете чаще подбирать цвета. Щетинки также склонны к окрашиванию (как вы можете видеть на фото), но вряд ли это уникально для водяной щетки.

    Водяная кисть делает рисование от темного к светлому очень простым: продолжайте рисовать, и лишняя вода разжижает краску, пока в конечном итоге не останется только вода. Но эти кисти также делают закрашивание больших площадей ровным тоном сложнее, чем с помощью обычной кисти.

  • 13 из 18 шт.

    Формирователи цвета

    2007 Марион Бодди-Эванс

    Color Shapers идеально подходят для техники рисования импасто и сграффито. У них прочный, но гибкий наконечник из силикона, которым вы растираете краску (очевидно, они не впитывают краску, как кисть). Color Shapers также полезны для смешивания пастели. Они бывают разных форм и размеров, а также разной степени жесткости.

  • 14 из 18

    Кисть для лакирования

    2007 Марион Бодди-Эванс

    Ваша первоначальная реакция на специальную кисть, которую вы используете только для лакировки картины, может заключаться в том, что это ненужная расточительность. Почему бы просто не использовать одну из ваших больших кистей? Что ж, учитывая, что лакировка — это одна из последних вещей, которые вы делаете с картиной, и, вероятно, только с теми картинами, которые вы считаете достойными, разве не стоит небольших вложений, чтобы убедиться, что это сделано правильно?

    Кисть для лака не изнашивается в спешке, поэтому вам не придется ее часто менять. Хорошая лакировочная кисть поможет вам получить ровный слой лака. И используя его только для лака, он никогда не испортится краской.

    Вам нужна плоская кисть шириной не менее пары дюймов (5 сантиметров), толщиной около трети дюйма (1 сантиметр) и длинными ворсинками. Это могут быть как синтетические, так и натуральные волосы, но в любом случае они должны быть мягкими и немного пружинящими.

    Вам не нужна «колючая» кисть, которая оставляет следы на лаке. Убедитесь, что волосы хорошо закреплены, что они не будут выпадать, когда вы наносите лак.

    В крупных магазинах художественных материалов и интернет-магазинах должны быть представлены кисти для лакирования. Поднимите их и посмотрите, насколько удобно они чувствуют себя в вашей руке. В качестве альтернативы, загляните в местный хозяйственный магазин — хотя вы можете отрезать некоторые волоски, чтобы уменьшить толщину щетки, и обязательно избегайте дешевых кистей, сделанных своими руками, волоски которых почти наверняка будут регулярно выпадать.

  • 15 из 18

    Зубная щетка

    2007 Марион Бодди-Эванс

    Нет, ты ничего не видишь. Это зубная щетка, и она принадлежит к визуальному указателю художественных кистей. Зубная щетка — идеальная кисть для разбрызгивания краски для создания мелких капель, например брызг на волне или водопаде, или текстуры на камне. У него также есть потенциал для создания выветренной черепицы или черепицы.

  • 16 из 18

    Недорогая декоративная кисть

    2007 Марион Бодди-Эванс

    Дешевая декоративная кисть полезна для нанесения гипса или грунтовки на холст, потому что вам не нужно беспокоиться о том, чтобы потом сделать ее идеально чистой, что может занять довольно много времени. Кроме того, любая грунтовка, оставшаяся на щетке, довольно хорошо скрепит щетинки, когда высохнет. Недостаток в том, что из дешевой щетки выпадают волоски; либо вытащите их пальцами, либо пинцетом.

  • 17 из 18

    Кисть для трафарета

    2007 Марион Бодди-Эванс

    Кисть для трафарета круглая, с короткими жесткими волосками, подстриженными плоско (а не заостренно). Это облегчает раскрашивание трафарета без попадания краски под края.
    Не считайте эту кисть непригодной для художественной живописи. У него есть потенциал для создания текстуры: листвы на дереве, комках или траве, щетине бороды на лице или ржавчине на металлическом предмете.

  • 18 из 18

    Защита кистей

    2007 Марион Бодди-Эванс

    Качественная щетка часто продается с пластиковым протектором вокруг щетины. Не выбрасывайте его; это полезно для защиты ваших кистей, когда вы путешествуете, рисуете ли вы на месте, ходите в мастерскую или в отпуск.

Понимание систем определения размеров кистей — блог Jackson’s Art Blog

Кисти бывают разных размеров, а нумерация и шкала размеров различаются у разных производителей, что затрудняет сравнение кистей. В этой статье объясняется система нумерации, которая часто используется на ручках кистей, и что означают размеры.

 

 


Кисти художников обычно имеют пронумерованные размеры, хотя не существует точного стандарта их физических размеров. Число на боковой стороне щетки относится к толщине, длине или ширине ворса щетки. Вместо того, чтобы точно представлять эти измерения, система нумерации предназначена для упорядочения размера кистей.

Может возникнуть путаница, поскольку этот номер и соответствующие ему размеры различаются у разных производителей. Они также обычно различаются между различными диапазонами, предлагаемыми одним производителем. Щетка с маркировкой «6» может выглядеть совершенно иначе, чем кисть «6», изготовленная другим производителем или даже тем же производителем. Вот почему при покупке кистей важно не просто ориентироваться на размер кисти.

 

На этой диаграмме показаны основные размеры кисти.
Размер ручки и наконечника обычно варьируется в зависимости от типа кисти, например кисти для масляной живописи, как правило, имеют длинные ручки, тогда как кисти для акварели обычно короче.

 

Система довольно стандартизирована, хотя размеры варьируются от одного производителя к другому. Например, европейская система работает меньше, чем английская, поэтому кисть размера 10 от Winsor & Newton не будет иметь такие же размеры, как размер 10 от da Vinci. Иногда производитель может также добавить размер, где щетка 4/0 приблизительно эквивалентна 1/64 дюйма или 0,4 мм.

Кисти от разных производителей различаются не только размером ворса, но и формой, что может повлиять на общий размер и ощущение кисти. Некоторые производители кистей будут использовать более тонкие ручки, в то время как другие могут использовать более толстую конструкцию, которая предотвращает скатывание щетки со стола.

Две щетки размера 10 от одной компании также могут быть разных размеров – производители обычно используют разные волокна и ручки в своих сериях, чтобы их можно было отличить или сделать студенческие модели более доступными. Наконечник, часть, которая удерживает ручку и волоски вместе и по форме, также различается по размеру. Например, щетки для швабры могут иметь наконечник из пластика и проволоки, что означает больше различий между брендами.

Если вы покупаете кисти по каталогу или в Интернете, не забудьте учесть это, если вы не знакомы с определенной маркой или ассортиментом.

 

 

Вы также можете заметить, что размер кисти маленького размера увеличивается на единицу (например, 1, 2, 3 и т. д.). Когда вы достигаете размера 10, размер кисти большего размера обычно увеличивается на единицу (10). , 12, 14.. и др.). Большинство производителей выбирают такие размеры кистей, обычно из соображений экономии при производстве кистей с дорогим ворсом.

Если вы покупаете щетки в Интернете и это бренд, с которым вы не знакомы, проверьте, не указана ли реальная ширина щеток в дюймах или миллиметрах. Ширина щетки измеряется на волоске, чуть выше наконечника.

От меньшего к большему, размеры:

20/0, 12/0, 10/0, 7/0, 6/0, 5/0, 4/0 (также пишется 0000), 000, 00, 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 16, 18, 20, 22, 24, 25, 26, 28, 30.

Некоторые компании производят щетки размером 30/0, но они не являются общепринятыми.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *