Как выбрать кисти для рисования картин по номерам

Как выбрать кисти для рисования акриловыми красками? На сегодняшний день выбор кистей для рисования способен поставить в тупик любого. Если не следить за этим постоянно и не собирать мега-коллекцию  кистей из разных типов, размеров, материалов и форм, а большинство из нас как раз относятся к этой группе, то покупка становится далеко не тривиальной процедурой.

как выбрать кисти для рисования

Итак, давайте попробуем сформулировать задачу, например – мне нужны хорошие кисти для рисования картин по номерам. Заметим, что в комплекте с картиной, как правило, уже идут три кисточки. Они вполне справляются с задачей нарисовать всю данную картину и могут быть использованы и дальше. Но вот внешний вид у них, да и само качество вряд ли вдохновят на покорение очередных творческих вершин! Поэтому давайте попробуем удовлетворить потребности перфекционистов, однако подойдём к процессу выбора системно и выделим действительно значимые для нас критерии.

Немного теории для понимания «чем мы рисуем». Акриловые краски это водно-дисперсные краски на основе полиакрилатов. В переводе на русский или для особо одарённых творческих личностей это означает, что их можно разводить водой, колеровать водными пигментными пастами, смешивать друг с другом, при этом после высыхания они становятся достаточно стойкими к воздействию воды. Картины, созданные при  помощи акриловых красок, в зависимости от разведения водой, специальными разбавителями или растворителями, пастами, гелями, и т.д., могут быть  похожи и на акварельные работы, и на масляные изображения, и даже иметь свою собственную уникальную цветопередачу. Однако по оценке профессиональных художников и экспертов живописи, рисование акриловыми красками (техника выполнения мазка, нанесение краски на основу, заливка больших площадей и т.д.) ближе всего к рисованию масляными красками. Отталкиваясь от этого и начнём выбор.

Как правило, художественные кисти для рисования разделяют по назначению, типу используемого волоса и по форме. Рассмотрим где искать требуемые нам кисти.

По назначению

Сюда попадают кисти для акварели и дизайна ногтей, для золочения и трафарета, для грима и бодиарта, для акрила и масла, для каллиграфии и графики, и многие другие. Для нас важно найти нашу группу – для акрила и масла, или просто группу кистей для масляных красок. Нет задачи, объять необъятное, и рассказать обо всех различиях, главное – есть четко выделенный сегмент и, поверьте, очень большой выбор даже внутри данной группы. Опять же, выбирая именно из этой группы, вы получите максимальную износостойкость кисти и не будете расстраиваться из-за быстрого истирания или выпадения ворса.

По типу используемого волоса

Сюда попадают кисти из натурального волоса белки, колонка, куницы, соболя, пони, козы и другие совсем экзотические варианты. Кроме этого, сюда относят кисти из свиной щетины и из синтетических волокон. Основная группа выбора для нас – колонок, синтетика или щетина. В качестве необязательной рекомендации – стоит обратить внимание на синтетические кисти, как правило, из нейлона. При относительно низкой цене они обладают значительно лучшими характеристиками износостойкости и удержания формы кисти при многократном использовании.

По форме

Тут полёт фантазии также неограничен – веерные, круглые, лампемзель, наклонные, овальные, плоские и многие другие. Основная идея – конкретная форма кисти позволяет выполнить какой-то конкретный мазок наиболее комфортно. Для начала рекомендуем обратить внимание на три типа кистей – круглые, плоские и овальные. Для картин небольших размеров (30*40, 40*50, 50*60 см) подходят кисти с 1-гопо 3-й номер. При увеличении опыта рисования, обратите внимание на веерные кисти для растушевки краски.

Выбор кисти это всегда очень субъективный процесс, ведь даже одинаковые кисти по форме материалу и номеру, дают разное ощущение в зависимости от длины ручки этой кисти, а если к этому еще добавить разных производителей, то выбор этой кисти даже в хорошем художественном салоне-магазине становится неоднозначным. Кстати, высокая цена на кисть совсем не показатель её пригодности конкретно под ваши задачи. Стоит посмотреть более дешевые аналоги, попробовать в использовании и только после этого покупать действительно дорогие модели.

Резюме

Для комфортного рисования картин по номерам акриловыми красками целесообразно иметь несколько кистей, различающихся по форме и типу используемого волоса. Наша рекомендация – это синтетические кисти с короткой ручкой с 1-го по 3-й номер трех форм (круглые, плоские и овальные).

Как быстро ориентироваться в размерах кистей Roubloff?

Все размеры кистей (их номера) эквивалентны миллиметрам!

Так у круглой кисти размер = диаметру волоса у основания (там где он выходит из металлической обоймы). (DK13R №2 = 2 мм, gr06 = 6 мм и т.д.)

А у овальной, плоской или скошенной кисти размер = ширине волоса у основания. (ho20 = 20 мм, GC33R №4 = 4 мм и т.д.)

Такое простое правило распространяется на все кисти: на макияжные и на ногтевые, художественные и для косметологов.

Непонятными могут показаться вам размеры 10/0 и 5/0 в кистях для маникюра? Многие мастера часто недоумевают в чем у них различие

Тут тоже все не так сложно, самый тонкий — 10/0, далее идет 5/0, 00 и 0.

Если преобразовать их в мм, то примерное значение будет:

10/0 = 0,3 мм

5/0 = 0,4 мм

Y00 = 0,5 мм (укороченная)

00 = 0,5 мм

0 = 0,8 мм

Если в артикуле кисти вы видите латинскую букву Y (DK13R Y00, gso14y) это значит, что волос кисти укороченный, а если t что по английски = tall(длинный), то волос наоборот удлиненный (gso10t)

Но нужно запомнить, что все производители используют разные размерные ряды, поэтому данные правила работают только с кистями ROUBLOFF, все артикулы созданы для вашего удобства

Желаем вам легкого выбора и приятных покупок на нашем сайте roubloff.com

Использование данной статьи без указания авторства является нарушением авторских прав

❶ Художественные кисти 🚩 номера кистей для рисования 🚩 Рисование


Отечественные и зарубежные производители радуют нас таким широким ассортиментом кистей, что тому, кто решил заняться каким либо хобби бывает очень непросто выбрать для себя нужный инструмент. Кисти занимают порой целые отделы в магазинах для художников. Как же выбрать и при этом не потратить много?

Начнем с классификации кистей по форме. Самое простое деление — это плоская и круглая кисть.

В живописи пользуются плоской кистью при работе масляными красками, темперой, акрилом, гуашью. Круглые кисти как правило используют в акварельной живописи, а так же в перечисленных выше техниках для прорисовки мелких элементов.

Как определиться с размером. Очень часто начинающий художник получает список от преподавателя с номерами кистей, требующихся для занятий. В классической нумерации номер кисти означает её размер в миллиметрах. Например, круглая кисть №3 будет иметь диаметр 3мм. Для плоской номер — это её ширина, плоские кисти как правило нумеруются только четными номерами. Но… существуют исключения из правил. Во первых у каждого производителя существует множество серий кистей, которые незначительно отличаются друг от друга, например, длиной ручки или длиной выставки (это собственно то чем мы рисуем). В каждой серии нумерация может быть совершенно произвольной, так две похожие кисти из разных серий с номером 6 и 12 могут иметь практически одинаковый размер. Чаще всего рекомендуя номер кисти, преподаватель имеет в виду именно её размер в миллиметрах. На это и следует опереться при покупке.

Кисть может быть сделана из натурального волоса щетины, белки, колонка, коровьего уха, соболя, енота , волка и т.д. Сейчас широкое распространение получили кисти из синтетического волоса. По своим некоторым характеристикам они могут превосходить кисти из натуральных волос, но не в коем случае не заменят их.

Итак, щетина. Используется для живописи маслом, акрилом, темперой. Щетина может быть жесткой и помягче в зависимости от качества волоса. При выборе обязательно обратите внимание на кончики волосков. Они должны иметь естественное утончение на конце, и не в коем случае не должны быть обрезаны. Обрезанная кисть годиться только для строительных работ или клея.

Колонок. Король среди кистей. Наиболее дорогой материал, но при это м самый долговечный, и подходящий практически для всех техник от масла до акварели. Волос колонка не жесткий, но одновременно упругий. Цвет рыжевато-коричневый.

Белка. Используется в основном для акварели. Держит большую каплю. Цвет черный или рыжеватый.
Коровье ухо. Более жесткий волос , чем у белки, внешне даже похож на колонок, но уступает ему в упругости. Чаще всего используется в детском творчестве из-за своей дешевизны.

Соболь. Похож на колонок, среди отечественных кистей встречается редко.

Енот. Тоже редкий гость на наших витринах. Упругий жесткий волос, ближе всего к щетине. Часто встречается в составе сборных кистей для каллиграфии.

Волк. Используется в каллиграфических кистях.

Коза. Белый волос, внешне похожий на щетину, но очень мягкий и совершенно не упругий. Волос козы удерживает большую каплю, поэтому используется в составе каллиграфических кистей. Самостоятельно хорош для некоторых акварельных техник и для росписи ткани.

При выборе кисти внимательно посмотрите как она собрано. Все волоски должны быть кончиками вверх. Кисть не должна осыпаться. В профессиональном магазине для художников Вам всегда предложат емкость с водой для проверки, как собирается кисточка. Гильза должна плотно сидеть на рукоятке.

Какую выбрать рукоятку — дело вкуса, но по своему опыту скажу, оптимальна необработанная краской ручка из бука.

Как правильно рисовать картину по номерам

Добрый день!!! В этом блоке расскажу Вам, как правильно рисовать картину по номерам. С чего начать, как ухаживать за кисточками, секреты использование красок и многие другие советы. Надеюсь, что мои советы помогут Вам нарисовать шедевр, которым вы сможете гордится, а по окончанию раскрашивания едва ли можно будет догадается, что картина нарисована методом по номерам.

Выбираем освещенное рабочее место! Подготовьте краски, кисти, пронумерованный холст, стакан с водой, бумажные салфетки для просушивания кисти и зубочистки для перемешивания красок.

1. Подгатовка красок.

Акрил – быстросохнущая краска. Если вы не собираетесь сейчас рисовать – не открывайте банки. Заводская упаковка позволяет им храниться практически неограничено долго, но, после открытия срок их службы существенно уменьшается. Если вы никогда не пробовали этот вид творчества – купите небольшую картину, так как сначала вам потребуется определенное время для отработки навыка рисования по номерам.

Краски уже пронумерованы и готовы к работе, смешивать их не нужно. Номера на баночках с краской совпадают с номерами контуров на холсте. Открывайте флаконы с краской аккуратно, не применяя силу – это может повредить флакон. Чтобы предотвратить высыхание краски, открывайте всегда только те краски, которые действительно необходимы Вам в данный момент. Акриловые краски придадут картине особую яркость и сочность.Сначала обводим контур у крупных деталей, используя тонкую кисть. Затем закрашиваем кистью потолще. Если видны номера и линии, покройте их несколькими слоями красок. Темные цвета закрашивают лучше светлых.

Если в процессе раскрашивания краски немного загустели – можно добавить несколько капель воды, это не влияет на их свойства. Но если они полностью засохли – восстановить их невозможно!

Краски хранятся минимум 12 недель после открытия при соблюдении определенных правил.

— обязательно плотно и правильно закрывайте баночки, очищая края от засохшей краски (она может помешать плотному прилеганию крышки)

— в труднодоступных местах для очищения используете зубочистку

— в случае длительных перерывов в раскрашивании тщательно очищенные и плотно закрытые баночки заверните во влажную ткань и упакуйте в полиэтиленовый пакет или герметичный пластиковый контейнер. Это защитит их от высыхания.

2. Раскрашивание.

Перед началом раскрашивания приготовьте банку с водой (мыть кисточки), несколько тряпочек (вытирать кисти, руки, стол и т.д.), зубочистки – размешивать краски и использовать их для раскрашивания самых мелких деталей. Блюдечко, тарелку или палитру – для смешивания красок.

3. Кисти.

В наборах, в зависимости от производителя, величины и сложности картины входят от одной до 5 кисточек. Мы рекомендуем заранее приобрести дополнительные кисти разных размеров. Они стоят недорого, продаются в любом отделе канцтоваров, но существенно помогут вам при раскрашивании. И, самое главное, вы сможете разделить кисти – какие-то использовать только для светлых цветов, какие-то – только для темных, что полностью исключит смешивание красок при небрежном промывании кисти. Если вы часто рисуете по номерам, мы рекомендуем приобрести в художественных магазинах набор акриловых красок (базовые цвета), что позволит вам исключить проблему засыхания красок (конечно, на подбор оттенка уйдет какое-то время) и усиливать рельефность работы. Впрочем, в наборах красок достаточно для полного закрашивания в 2-3 слоя.

Как правильно держать кисточку.

Кисточку держите правильно, как ручку. Для устойчивости положите руку на поверхность и поворачивайте картину так, чтобы её расположение было для Вас удобным. Рисовать вам должно быть удобно!

Секреты ухода за кисточками

Чтобы кисточка прослужила Вам долго и качественно необходимо выполнять нижеследующие рекомендации.

Наиболее частые ошибки:Как правильно рисовать картину по номерам, фото № 1

1. Не оставляйте кисточку в стакане с водой.

2. Никогда не чистите кисточку агрессивными химическими средствами.

3. Никогда не используйте кисточку для размешивания краски.

4. Ни счищайте засохшую краску ногтями.

Правильный уход:Как правильно рисовать картину по номерам, фото № 2

Кисточка состоит из трех частей: ручки, металлического крепежа и ворсистой части.

1. После рисования сразу вытрите остатки краски с кисточки.

2. Промойте кисточку в чистой теплой воде.

3. Аккуратно намыльте кисточку, а затем промойте ее снова.

4. Вытрите воду с кисточки вращающими движениями. Краска не должна оставаться на конце металлического крепежа.

5. С помощью пальцев придайте ворсистой части кисточки первоначальную форму, образуя кончик.

6. Положите кисточку и дайте ей высохнуть самостоятельно. Не используйте обогреватель или фен!

4. Порядок рисования.

Набирайте краску только на самый кончик кисти. Лучше два раза макнуть кисточкой в банку, чем испортить рисунок, капнув на него. Если, все же, это случилось – используйте влажные ватные палочки для удаления излишка.

Не существует единого подхода к порядку рисования картин. Есть несколько техник рисования:

  • вы можете рисовать картину методом «линия за линией», от верхнего края картины к нижнему,чтобы исключить смазывание рукой
  • однако, вы можете достичь лучшего результата, если будете рисовать методом «от заднего плана к переднему», сначала закрашивая предметы на заднем плане, а затем на переднем. Например, вы рисуете ландшафт. В данном случае порядок рисования выглядит следующим образом: 1.небо, 2.облака, 3.луг, 4. деревья, 5. листья, 6. цветы.

Начинайте раскрашивание со светлых тонов, потом – более темные, смешанные части раскрашивайте в последнюю очередь. Это связано с тем, что при ошибке в раскрашивании, светлой краской закрасить темные сегменты намного сложнее, чем темной краской светлые сегменты. Иными словами, чтобы белой краской закрасить темный сегмент нужно больше слоев и наоборот: темной краской закрасить светлый сегмент можно в один слой, т.е. намного проще.

Для идеального изображения готовой картины закрасьте не закрашенные места и просвечивающиеся номера. Как и в художественных галереях, смотреть на картину и оценивать ее необходимо с расстояния 2-3 метров.

На заметку умелым художникам

Эффект рисования может быть усилен за счет нанесения разной толщины краски. Для этого нанесите оставшуюся краску толстым слоем на элементы картины, которые Вы бы хотели подчеркнуть. Это позволит предать картине эффект рельефности.

5. Покрытие лаком.

Покрытие лаком. Можно покрыть завершенную картину специальным лаком через несколько дней. Есть 2 вида художественных лаков – глянцевый и матовый. Глянцевый лак поможет сделать картину яркой, а матовый – уберет блики. Покрывать картину лаком лучше мягкой кистью широкими мазками. Лак можно приобрести в специальных магазинах для художников и мастеров.

6. Рамка.

Поместив картину в соответствующую красивую рамку, она станет настоящим шедевром! Чтобы сохранить эффект картины, не нужно размещать ее под стеклом. Вы можете украсить картину обычной рамкой, купив ее в магазинах самообслуживания, или изысканной рамкой, приобретя ее в специализированных магазинах или галереях. Картина будет отлично смотреться и без рамы, если дополнительно раскрасить торцевые части. Просто продолжите рисунок «за угол» холста, на торцевую часть подрамника и повесьте так как есть.

У многих возникает вопрос на какой основе покупать картину по номерам.

Холст или картон??

Нельзя сказать, что холст – лучше. Или, что лучше – картон. Расскажем о преимуществах и недостатках того, и другого. Картон – на нем проще рисовать, если это ваша первая картина – выбирайте картон. Краски лучше ложатся, картины на картоне стоят дешевле. Но, если эта картина будет висеть в доме с перепадами температуры (например, на даче, где вы бываете только летом, да на новый год) – картон может начать деформироваться. Правда, если поместить его в рамку – этого не произойдет. Холст на подрамнике – не боится влажности, смотрится более «настоящей», можно вешать на стену без рамки, будет отлично смотреться. Но. Рисовать тяжелее, лучше это делать в вертикальном положении холста (используйте мольберт или соорудите подставку из подручных материалов, например, книг), краска ложится тяжелее. Если решите, все-таки, использовать рамку – придется ее заказывать в багетной мастерской из-за толщины.

Надеюсь моя статья будет вам полезнаКак правильно рисовать картину по номерам, фото № 3 Раскрашивайте в удовольствие у вас все получится!Как правильно рисовать картину по номерам, фото № 2 Удачных вам покупок в моем магазинчике!Как правильно рисовать картину по номерам, фото № 5http://www.livemaster.ru/tvori-c-nami

Кисточки для рисования: обзор форм и назначение

Нельзя представить традиционную живопись без кисточек для рисования. Они бывают профессиональными и обычными, натуральными и синтетическими, плоскими и круглыми… Пушистые друзья художников приглашают разобраться, какие же есть виды кистей, входящих в различные наборы для рисования.

Из каких частей состоит этот инструмент художника:

  • Ручка – бывает деревянная или пластмассовая. Предпочтительнее деревянная лакированная. Длинные ручки более удобны при работе на больших форматах с мольбертом, а короткие – на малых листах и мелких деталях;
  • Металлическая обойма – закрепляет волосяной пучок на ручке и придаёт ему форму;
  • Пучок. 

Натура и синтетика


Среди ворса природного происхождения популярен беличий. Такие кисти мягкие, хорошо впитывают воду, для акварели с круглой обоймой – незаменимы. Архитектурные объекты удобно рисовать плоскими кисточками, так как они дают чёткие края. Маленькие беличьи хороши для рисования по дереву.

Колонок – это волос пушистого зверька семейства куньих. Он дорогой, по сравнению с белкой более жёсткий, но подходит для любых стилей живописи.

Пони – ближе к колонку, чем к белке. Обычно их используют тогда, когда нет ни того, ни другого для акварели.
Барсук – более мягкий материал, подходит для мягких красок.

Соболь объединяет свойства колонка и белки для крупных и мелких работ.

Свиная щетина справляется с густыми красками, поэтому масло и акрил – её выбор. Жёсткость даёт следы волосков на полотне при письме в полусухую.

Коза – волос упругий, длинный и достаточно мягкий. Кисточки из козы применяются в акварели, живописи тушью и каллиграфии. Кроме того, за счёт стойкости к температуре горячего воска такие кисти подойдут для горячего батика.

Если сравнивать синтетические и натуральные кисти для рисования из щетины, то первые более мягкие. Также синтетика устойчива к истиранию и даёт мягкий мазок. Интересно, что жёлтый цвет нейлонового ворса отличается от белого большей мягкостью.

Размер и форма имеют значение


У каждого производителя – своя маркировка номеров, поэтому кисти с одинаковыми цифрами на ручке могут иметь разные параметры.
Особо большие и широкие кисти «флейц» – подобными наносят клей на обои – находят применение и в рисовании, когда требуется залить объёмный фон. Чем больше формат картины, тем шире должна быть кисть.

Кстати, если вы не знаете, что купить для рисования малышу, то обратите внимание на такой принцип: чем младше ребёнок, тем толще кисть. Ведь у маленького ребёнка техника рисования ещё не сформировалась: он держит ручку в кулачке, пыхтит и плотно прижимает пучок к листу бумаги.

Набор кистей для рисования юным творцам должен отвечать следующим требованиям:

  • Прочность ручки;
  • Большая толщина кисти;
  • Разнообразность форм.

Последний пункт важен потому, что ребёнку может наскучить рисовать одной и той же формой кисти. Тем более, что линии у детей получаются на сразу: вначале они получают удовольствие от клякс.

Основные формы: плоские и круглые


Плоская кисть даёт широкий мазок и покрытие большой поверхности. Однако другая, узкая сторона даёт возможность сделать более узкий мазок. Её используют и для нанесения лаков, грунтовки – она незаменима в декоративно-прикладном творчестве.

Одна из назначений специализированной плоской кисти с длинным ворсом – для двойного мазка. Кромка ворса здесь подрезается в виде конуса, что даёт тонкую прямую линию при рисовании кромкой вдоль.

Ещё один вид плоских кистей — отводные или ретушные кисти. У них короткий ворс, подрезанный под углом. Этот острый кончик позволяет наносить аккуратные, точные мазки и создаёт чёткие линии, ширину которых можно регулировать силой нажатия. Иногда такие кисти используют как замену специальных кистей для «двойного мазка».

Особняком стоит плоская веерная форма кисточки: её используют редко, для специфических эффектов. С её помощью можно сделать утончённую растяжку цвета, растушёвку, лессировку, а также смягчить контраст в портретной, пейзажной и абстрактной живописи.

Круглая кисть подразумевает изогнутые линии и способность рисовать мазки разнообразных форм.

Кисти, мазки – продолжение руки


Что выбрать: синтетику или натуральные материалы? Однозначного ответа нет – синтетические кисти бывают незаменимы в некоторых техниках гуаши и акрила, а натуральные стоят больше, но быстрее стираются, особенно при покрытии полотна большого формата. Если же художественный инструмент испортился, им можно писать только в таком виде живописи, как «горячий батик».

Признаки качества:

  • кисть не должна быть подрезана;
  • ворс должен быстро восстанавливать свою форму, то есть быть упругим;
  • при намокании волосяной пучок становится похожим на каплю.
Последний пункт желательно проверять при покупке в магазине: можно попросить проверить товар, окунув его в воду.
На что ещё обратить внимание при выборе кисти:
  • Проверьте обойму: она не должна шататься, прокручиваться, ведь качественный товар имеет плотную обжимку.
  • Волоски не должны вылезать из кисти, если вы погладите её кончик. Даже один выпавший волосок указывает на плохое качество!
  • Хороший инструмент имеет качественную ручку из дерева твёрдой породы (бука, берёзы) с лакировкой.
  • Если это круглая кисть из белки, то все волоски должны сходиться в тонкий кончик.
Для письма масляными красками больше подходит щетина, а не белка из-за их густоты. Кисть из колонка будет вязнуть; но для детализации по сухому можно использовать и её, а также синтетику. Плоские кисти предпочтительнее: они более упруги и более равномерно распределяют масло по поверхности холста. По ширине обоймы лучше брать кисти 1,5 см, 1 см, пару-тройку по 5 мм и три-четыре кисти 4-3 мм. Наиболее популярные номера от 10 до 12: у каждого производителя – свой стандарт размера. Тем более, что каждый художник подбирает величину кисти под своё удобство.

Как ухаживать


Хранить рисовальные инструменты в банке можно только пучками вверх. Обязательно и очищать их после работы. Но нельзя оставлять их надолго в стакане с водой: потеряется форма пучка, а деревянная ручка может разбухнуть. После рисования маслом кисточка окунается в растворитель для очищения и вытирается тряпкой, а потом промывается водой. С акварелью все намного проще. Мыть натуральный ворс можно любым пенящимся средством в чуть тёплой воде, ведь горячая плавит клей, который скрепляет щетину. А вот синтетику моют только в прохладной воде.

Один день из жизни кистевяза


Самый распространённый вид искусства на Востоке – каллиграфия или «сёдо» — путь письма. А кисти мастера Фу Дэ уважительно называли в древности одной из четырёх драгоценностей кабинета. Именно этим кисточкам японское искусство обязано неизменно точными и изысканными линиями. Несколькими движениями опытный мастер-каллиграф может оставить на бумаге иероглиф как неповторимый знак своего мимолётного настроения.

Каждая кисть начинается с хвоста. Например, беличьего. Из одного хвостика можно сделать до сорока тонких кистей или одну с длинным и толстым кончиком. Аккуратные пушистые кучки перевязывают и обрабатывают бензином для жёсткости. Затем идёт прокаливание в печи около четырёх часов при температуре около 200 градусов. Закалённый волос становится более упругим и эластичным.

Все волоски нужно разобрать по цвету и длине, а это ювелирная работа. Теперь пучок окунается в зубной порошок, чтобы волоски не склеились от остаточного статического электричества и не скользили. Из бобины на ощупь берётся ровно столько волос, сколько нужно для кисти. Пучок вставляется в железный стаканчик и тщательно взбивается. Правильно взбитая рабочая часть получается ровной определённой формы и плотности. После этого пучок связывают посередине ниткой и получается, говоря профессиональным языком кистевязов, мазок. Затем его помещают в обойму, вытянув на нужную длину волосяной кончик. Таким образом получают множество рисующих форм: круглых и плоских, тонких и толстых, мягких и жёстких кистей в наборе.

Если эта кисть плоская, то обойму сплющивают. Готовые обоймы закрепляют капелькой клея и насаживают на ручку. Фиксируют ручку к обойме путём прокатывания, а затем наносится маркировка. Так выпускается до пятисот кистей для рисования в день. Теперь их путь лежит в магазин, а оттуда – в мастерские художников. Кстати, такие кисти используются ещё и профессиональными косметологами по всему миру, ведь макияж тоже можно считать изобразительным искусством.

Где лучше купить кисти для рисования


Покупать кисточки для рисования можно как в художественных магазинах, так и в интернете. В первом случае их можно пощупать, опустить в воду – словом, проделать все те манипуляции по выбору, которые описывались. На сайтах можно ориентироваться только по описаниям, отзывам и видео-обзорам. Но преимущество интернет-заказов в том, что выбора там значительно больше и цены могут быть намного приятнее.

Самые дешёвые для рисования кисти лучше не покупать, но и очень дорогие – не обязательно. Как всегда, в золотой середине находится средняя ценовая категория. У хорошего производителя кисти находятся в специальных колпачках, чтобы защитить ворс от внешних механических воздействий.

Безусловно, для новичков выбирать кисти не так просто, но с советами мастеров рисования гораздо легче: все познаётся на практике.

Художественные товары: кисти для рисования

Все дети любят рисовать и поэтому очень важно, чтобы кисти, предназначенные для самых маленьких, были удобны. У маленького ребенка рука еще не поставлена правильно, и техника рисования не сформировалась. Малыш пока не может держать кисточку как шариковую ручку и старается как следует ее ухватить и крепко сжать в кулачке. Пыхтя, он плотно прижимает кисть к листу бумаги, так как еще не способен правильно рассчитать свои силы. Удобнее всего малышу держать кисть большого объема. Именно поэтому толщина кистей подбирается в зависимости от возраста ребенка — чем он младше, тем толще кисть.

Можно отметить, что для совсем юных творцов нужен набор кистей, отвечающий следующим требованиям:

  • большая толщина кисти;
  • кисти должны выдерживать нажим и не ломаться;
  • кисти должны быть разными по форме, так как ребенку может наскучить рисовать одним видом кисти.

Все эти требования как нельзя лучше удовлетворяет набор кистей для рисования серии «Пушистые друзья», артикул FB-04/3. В набор входят три кисточки, выполненные из щетины. Две кисти круглые, а одна — плоская.

Использование кисточек из щетины позволяет увеличить срок их службы, по сравнению кистями, пучок которых изготовлен из волоса пони или белки. Попробуйте взять кисть из волоса пони или белки в кулак и порисовать, плотно прижимая ее к бумаге. Уже после первого рисунка кисточки можно выбрасывать. Не стоит забывать, что маленький ребенок не сразу начинает вести кисточкой по листу. Сначала он получает удовольствие оттого, что с его помощью на листе появляется краска в виде кляксы, ведь каждая клякса на что-то похожа!

Круглые кисточки двух разных размеров дают возможность понять пропорции. Плоская кисть позволяет широкой стороной нанести полосу, а другой — более узкую линию. С этим набором ребенок сможет не только начать рисовать, но и склеивать разные поверхности. Это его первые шаги к творчеству. Набор упакован в полиэтиленовый пакет с европодвесом.

Для ребят постарше, которые уже умеют держать кисти и используют их на уроках рисования или труда для разнопланового творчества, лучше всего подойдут наборы следующих артикулов:

  • FB-01/4, серия «Пушистые друзья», набор кистей, 4 штуки, пони №1, №4, белка №1, щетина пл.№6, пакет с европодвесом.
  • FB-02/4, серия «Пушистые друзья», набор кистей, 4 штуки, щетина плоская №4, коза №2, №3, пони №3, пакет с европодвесом.
  • FB-03/4, серия «Пушистые друзья», набор кистей, 4 штуки, щетина плоская №6, белка №1, пони №1, №3, пакет с европодвесом.
  • FB-01/3, серия «Пушистые друзья», набор кистей, 3 штуки, щетина плоская №4, коза круглая №4, пони круглая №3, пакет с европодвесом.

В этих наборах кисти подобраны самым оптимальным образом, исходя из требований и рекомендаций учителей рисования.

Щетина может использоваться для рисования темперой, маслом, гуашью, акрилом. Помимо этого, кисть из щетины применяется для склеивания. Также при помощи кисти из щетины легко добавить большое количество воды или краски на бумагу. Кисть из волоса белки подходит для акварели, темперы и гуаши.

Пони — акварель, темпера, гуашь, тушь. 

Кисть из волоса козы — акварель, гуашь, тушь.

Для одного и того же вида краски могут использоваться разные кисточки. Выбор зависит от техники, которую юный художник собирается применить в своем творении. Каждый материал по-своему удерживает краску на волосках, поэтому и результат получается разным при рисовании одной и той же краской, но разными кисточками. Тонкой кистью удобно рисовать аккуратные линии и прорисовывать детали рисунка. Широкая кисть хороша при рисовании на больших форматах, она экономит ваше время.

В зависимости оттого, какого результата ждет художник, он выбирает тот или иной набор кистей. Если пользователь рисует одним видом краски, то ему удобно работать с набором, где собраны кисточки одного волоса, но разных размеров. В процессе рисования часто бывает, что нужно провести толстую линию или закрасить/затушевать большое пространство. Это удобнее всего сделать кисточкой под номером 4 или 5, в зависимости от объема закрашиваемой поверхности, возможно, понадобятся и большие размеры. Для рисования обычно используется кисть номер 3, а для тонких линий, обводки предметов — номера 1 или 2. Таким образом, в зависимости от типа выполняемого рисунка можно применять кисточки с одним волосом, но с разными номерами, что позволяет достичь желаемого результата. Большие номера дают экономию времени при закрашивании, а маленькие — тонкие кисточки — позволяют очертить или подчеркнуть контур предмета, прорисовать мелкие детали.

Торговая фирма «Кнопка» предлагает наборы кистей для ребят самого разного возраста. Кроме того, наборы могут быть специально подобраны для достижения конкретного результата.

Как выбрать хорошую кисть для рисования | Синяя Линия

Кисти белка

Кисти Балка

Традиционная, всем хорошо знакомая кисточка — беличья, она мягкая, тонкая и эластичная, мазки получаются сочными и яркими. Обычно она состоит из деревянного стилуса, оцинкованной оплётки, зажимающей волос белки.

Беличья кисть прекрасно держит форму, не ломается, хорошо впитывает влагу и легко моется под струёй воды. При соприкосновении с бумагой и другими поверхностями (фарфором, фаянсом, деревом), волоски не разъединяются и ведут чёткую линию, без «полос».

Самыми ценными у художников считаются кисти из верхней части хвоста сибирской белки. Самый лучший ворс находится именно в хвосте белки, волоски там наиболее длинные.

Мех белки имеет хорошие показатели по удерживанию влаги, чем он выгодно отличается от волоса колонка при работе с акварелью, темперными красками. Кисточка из белки при намокании собирается в один плотный пучок, что подходит для кропотливой контурной работы. Её можно подолгу держать в воде. 

Беличьи кисти — в основном круглые, но из белки могут делать и кисти другой формы.

Итак: кисти из белки применяются в основном для работы с акварелью и красками на водной основе. Для масляных красок беличьи кисти не подходят, они очень нежные и от растворителя сразу начинают вылезать.

За беличьими кистями нужно ухаживать, мыть после использования, подсушивать, складывать в коробку.

 

Кисти колонокКисти Колонок

Колонок – животное из семейства куньих, его шерсть обладает великолепными свойствами — она мягкая, упругая. Ворса кисточки из колонка великолепно сцепляется с водой, улучшает показатели текучести краски, подходит для работы с акварелью (в том числе профессиональной).

Колонковая кисть – это лидер среди кистей. Волос колонковых кистей тонкий, упругий имеет коническую форму. С кончика кисти краска стекает непрерывным потоком и с наилучшей консистенцией. Отличаются сочетанием упругости и эластичности, в тоже время остаются мягкими.

Кисти из колонка предназначены для художественных работ с акварелью, маслом, темперой, гуашью и акрилом. В масляной живописи их используют при выполнении мелких деталей. Бывают круглые и плоские.

Но кто же такой колонок? Об этом животном слышали немногие.

Колонок (лат. Mustela sibirica) — ценный пушной промысловый зверёк, из рода ласок и хорей, его мех высоко ценится, а длинные волоски из хвоста идут на кисти для художников.Мех колонка – очень густой, мягкий, тёплый, пышный.

 

Кисти пониКисти Пони

В отличие от обычных лошадей, у которых волос жёсткий, волос пони (с гривы и хвоста) отличается мягкостью, поэтому используется для изготовления кисточек. Особенно для кистей ценится волос шотландского пони. Волос кисти пони средней жёсткости, ближе к мягкому.

Волоски кистей пони несколько толще, чем у белки, расстояние между волосками больше, поэтому воду такая кисточка набирает меньше, чем кисть из белки или колонка. Собирается в форму конуса, не слишком упруги.

Идеальны для начинающих художников и их часто используют в детских образовательных учреждениях.

Преимущества: надёжность, долговечность (крепкий толстый волос).

Используют в основном для красок: акварель, гуашь, темпера, а также клей и косметические цели. 

Часто используется детьми дошкольного возраста и начальных классов.

Кисти пони отлично впитывают краски, но отдают не так охотно, как впитывают.

 

Кисти из щетиныКисти Щетина

Кисти из щетины изготавливают из отборного ушного волоса свиньи. Щетинные кисти используются для профессионального рисования акварелью на бумаге с грубой фактурой, на холсте. 

Кисти из щетины особенно удобны для вырисовывания контуров, создания контрастов, волоски не должны топорщится. 

Лучшие щетинные кисти изготавливаются из волоса китайского ангкингского борова. Упругая, крепкая щетина этого животного (волос достигает 20 см) подвергается специальной обработке — щетина кипятится и отбеливается, и лишь белый волос идёт на изготовление профессиональных кистей.

Кроме упругости, у кисточек из щетины есть ещё одна важная особенность: расщепленный кончик свиного волоса способствует хорошей наполненности кисти и ровному её нанесению на поверхность. Они истираются со временем, но их легко заменить, т.к. стоят они недорого.

Бывают и плоские и круглые, применяются для работы с масляными, акриловыми красками, с гуашью в сухой технике. 

 

Кисти синтетикаКисти Синтетика

Кисти из синтетики – это аналог натурального колонка по параметрам жёсткости и эластичности, а по цене — на порядок дешевле. Упругость волоса даже выше, чем у колонка, однако синтетика уступает колонковым по наполнению кистью водой и объёму впитываемой краски.

Синтетическими кисточками можно рисовать чёткие и ровные линии.

Синтетические кисти изготавливаются из нейлоновых, полиэстерных и других волокон.

Стандартная толщина волоса кисти — 0,08 мм, однако бывают и другие варианты: при толстом волосе упругость синтетики близка к щетине, но сохраняется форма и водоотталкивающие свойства, а при тонком кисть из синтетики впитывает больше воды и она становится мягче, близка к колонковому волосу.

Высоко ценится качество синтетических кисточек японского производства, там производят волокно методом вытягивания, волос кисти — не обрезной, а вытянут под определённым углом. Такие кисти часто называют искусственным колонком, они устойчивы к кислотам и едким жидкостям, поэтому их можно использовать для клея, они не боятся разбавителей.

Синтетической волос на основе нейлона — жёсткий и не отдаёт воду, он не годится для акварельной живописи, а вот для масляных красок и акрила подходит отлично.

Синтетический волос на основе сложных полиэфирных волокон имеет капиллярный эффект, что позволяет использовать такие кисти даже в акварели.

По стойкости от механического воздействия синтетические кисти уступают натуральным, т.к. ворсинки быстро изнашиваются и становятся мягкими. Но такие кисти стоят недорого, профессиональные художники покупают синтетику в большом количестве, и для рисования детьми эти кисточки очень хорошо подходят.

 

Кисти козаКисти Коза

Эти кисти изготавливают из меха козы. Волос длинный, мягкий и упругий, хорошо держит краску и не оставляет следов на поверхности.

Применяются кисточки из ворса козы при работе с акварелью, при технике суми-э (живопись тушью), каллиграфии, в работе с керамикой. 

Важно, что кисти из волоса козы выдерживают температуру горячего воска, поэтому используют в горячем батике. 

 

Что значит номер на кисточке для рисования?

Номер означает ширину, диаметр кисти в мм. Это размер кисти — от тонкой «нулёвки» до толстых кистей 10, 12… Кисти круглые собираются в круглую обойму и в зависимости от диаметра обоймы идёт и нумерация размера, начиная с 0 до 20 и выше, шаг — 1 мм. Круглые кисти могут быть как обычные, так и с удлиненным ворсом (в полтора раза длиннее стандарта).

Художественные кисти для рисования бывают круглые, плоские и веерные. 

Кисти нулевки — самые тонкие, они собраны буквально из нескольких волосков, используются для прорисовки мелких деталей, для миниатюры.

Нулёвки делают обычно из колонка, беличьи нулёвки к работе почти непригодны, они слишком мягкие.

Встречаются кисточки с нумерацией 00 (два нуля), но такие кисточки трудны в работе, потому что на одном волоске краска не держится. При этом, если кисть качественная, грамотно собрана, то и номером 2 вполне можно писать миниатюры. 

Разница между номерами кисточек 0 и 1 незначительна, а учитывая, что кисть имеет обыкновение стираться, то лучше (особенно для ребёнка) выбрать кисточку 1, а потом она превратится в номер 0. 

Кисть белку лучше использовать, начиная с размера 2 и выше, оптимально — 3-4, для акварели — 4-6.

Кисть плоская – это обычная круглая кисточка, только расплющенная. Нумерация размеров у плоских кистей идёт только по чётным цифрам – самый маленький размер 2, дальше 4, 6, 8, 10, 12, большие 16, 18. Дело в том, что при сжимании круглой кисти с номером 1 она превращается в плоскую 2 мм. При сжатии круглой двойки получается 4 плоская. Но при сплющивании не всегда есть возможность сделать из №2 строго 4 мм, может получиться 3 или 3,5 мм. Чтобы не было слишком много размеров кистей (в этом нет смысла), у плоских кистей сделали градуировку по чётным номерам, все неточные относят к ближайшему размеру.

К плоским кистям можно отнести флейц – это широкая плоская кисточка, с 20 номера (ширина 2 см). Их используют для больших работ — например, при росписи иконостасов, в росписях стен.

 

Строение кисточки

Кисть состоит из трёх частей:

  1. ручка (деревянная или пластмассовая, но лучше брать с лакированной деревянной)
  2. металлическая обойма (капсюля, цоколь), служит для придания формы и сохранности волосяного пучка, соединения его с ручкой кисти
  3. волосяной пучок (могут быть разные варианты ворса)

 

Как выбрать хорошую кисть для рисования

На что обратить внимание при выборе кисти:

Обойма на ручке не должна шататься, и уж тем более слетать, шов должен быть плотным и не прокручиваться. У качественных кистей обжимка очень плотная. Волос на кисточке должен быть надёжно скреплён, чтобы волоски не вылезали из кисти.

Погладьте кончик кисти: если хоть один волосок остался у вас в руке, то такую кисть лучше не брать. При работе с красками волосы могут посыпаться.

При намокании кончик кисти должен быть идеально ровным, волосок должен лежать к волоску, кончик не должен топорщиться.

Круглые беличьи кисти должны сходится в тонкий кончик. Кисть белки должна быть сделана из волос хвоста, а не надёрганных из шкурки.

У хорошей кисти ручка всегда будет деревянной. Часто — с хорошей лакировкой (это лучше нелакированной, такие кисти выглядят аккуратнее). Ручка должна быть изготовлена из твёрдых пород лиственного дерева – бук, берёза. 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *