Маккартни, Линда — Википедия

Линда Луиз Маккартни (англ. Linda Louise McCartney), урождённая Истман (англ. Eastman), по первому мужу — Си (англ. See; 24 сентября 1941, штат Нью-Йорк — 17 апреля 1998, Тусон, Аризона) — американская певица, автор книг и фотограф; жена (с 1969 года до смерти) Пола Маккартни и участница группы Wings.

Линда Луиз Истман родилась в семье евреев, Ли и Луиз Истман, и была вторым ребёнком в семье. У неё есть старший брат и две младшие сестры. Отец, выходец из России (настоящее имя — Леопольд Вайль Эпштейн, англ. Leopold Vail Epstein), сменивший фамилию после приезда в США, был известным юристом, работавшим в шоу-бизнесе[8]. Мать Луиза Сара Истман (в девичестве — Линднер) была дочерью Макса Линднера, основателя Lindner Company, крупнейшего в Кливленде универмага[9].

Линда родилась и выросла в респектабельном районе Скарсдейл округа Уэстчестер в штате Нью-Йорк. В 1960 году она окончила школу (англ. Scarsdale High School) и стала студенткой Университета штата Аризона (факультет изобразительных искусств)

[10].

18 июня 1962 года Линда Истман вышла замуж за Джона Мелвилла Си (Joseph Melville See Jr., позже она описывала его так: «геолог: хэмингуэевский типаж»)[11]. 31 декабря этого же года у них родилась дочь Хезер Луиз. В 1965 году Джон и Линда развелись.

Карьера фотографа[править | править код]

Первым местом работы Линды Истман стала приёмная журнала Town & Country. Карьера дебютантки развивалась стремительно: очень скоро она оказалась единственным фотографом-любителем на яхте SS Sea Panther, где путешествовали The Rolling Stones[12]. Вскоре Линда получила должность штатного фотографа при концертном зале Fillmore East. Во второй половине 1960-х годов она фотографировала таких исполнителей, как Арета Франклин, Джими Хендрикс, Боб Дилан, Дженис Джоплин, Эрик Клэптон, Simon and Garfunkel, The Who, The Doors и Нил Янг (фотография последнего, сделанная Линдой в 1967 году, была использована на обложке альбома

Sugar Mountain: Live at Canterbury House 1968, вышедшего в 2008 году).

11 мая 1968 года Линда стала первой женщиной-фотографом, чья фотография появилась на обложке журнала Rolling Stone (снимок Эрика Клэптона). Позже её фотографии выставлялись в больше чем в 50 галереях мира, включая лондонский музей Виктории и Альберта. Альбом её работ 1960-х годов Linda McCartney’s Sixties: Portrait of an Era был издан в 1993 году.

Знакомство с Полом Маккартни[править | править код]

15 мая 1967 года на концерте Джорджи Фэйма в лондонском клубе Bag O’Nails Линда Истман познакомилась с Полом Маккартни. В это время она находилась в творческой командировке, фотографируя музыкантов для серии «Swinging Sixties». В тот же вечер Пол пригласил её в клуб Speakeasy (на Маргарет-стрит) на концерт Procol Harum. Четыре дня спустя они встретились вновь, на ланче, посвящённом выходу альбома Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band в доме Брайана Эпстайна в Белгравии. По окончании командировки Линда вылетела в Нью-Йорк

[8].

В мае 1968 года, когда Леннон и Маккартни находились в Нью-Йорке по делам своей новой компании Apple Records, Пол и Линда встретились вновь. После 25 сентября того же года он позвонил ей и пригласил прилететь в Лондон. Шесть месяцев спустя, 12 марта 1969 года, они расписались в ЗАГСе района Марилебон.

Начиная с этого момента большую часть времени Пол и Линда проводили вместе, в основном — в сельском уединении, на ферме в западном Сассексе. Они редко расставались более, чем на день (исключением стал инцидент с арестом Пола в Токио, когда оба тяжело переживали десятидневную разлуку). Линде были посвящены все песни о любви, которые Пол написал начиная с 1968 года, включая, возможно, самую известную — «Maybe I’m Amazed»[8].

Музыкальная карьера[править | править код]

Линда (на заднем плане) в составе Wings, 1976.

Линда Маккартни впервые приняла участие в студийной работе своего (будущего) мужа во время записи альбома Let It Be. Она исполнила бэк-вокал в заглавном треке, но в числе участников указана не была. После распада The Beatles в 1970 году Пол обучил Линду игре на клавишных инструментах и в качестве постоянной участницы ввёл в состав Wings, группы, которая стала одной из самых успешных в 70-х годах. Линда впоследствии признавала, что недоброжелатели, утверждавшие в самом начале, что она с трудом попадает в ноты, были совершенно правы.

31 мая 1977 года в США вышел сингл Seaside Woman в исполнении группы Suzy and the Red Stripes. Под этим псевдонимом — по замыслу Линды — скрылись Wings: ей было важно понять реакцию публики на её музыку, а не на громкое имя[13]. Песня, записанная Wings в 1972 году, явилась ответом на судебный иск ATV (компании, которая владела битловским каталогом в Northern Songs), согласно которому Маккартни обвинялся в том, что, переводя авторские гонорары своей жене, он тем самым отправляет их на счета своей собственной компании MPL Communications (дело было улажено вне суда).

В мае 1978 года мультфильм «Oriental Nightfish», для которого Линда написала заглавную песню, был награждён «Золотой пальмовой ветвью» на кинофестивале в Каннах[14]. За песню «Live and Let Die» Пол получил Оскара вместе с Линдой Маккартни, которая была соавтором песни.

Лос-Анджелес, 1976 год

В 1982 году Джоан Гудман (встретившаяся с четой Маккартни во время съёмок фильма), так подытожила свои впечатления:

Линда… мало говорила, но если уж открывалась, то резала правду-матку, невзирая на лица. Постепенно мне стала ясна суть их отношений. Пусть у них старомодный брак — в том смысле, что в основном всё решает Пол, — но равноправия в их отношениях больше, чем обычно думают. Их образ жизни — а именно то, что они вегетарианцы, предпочитают сельский быт и намерены защитить своих детей от звёздной болезни, — заслуга Линды. С годами они, как говорят, притёрлись друг к другу. Семья научилась отделять суперзвезду Маккартни от Маккартни-человека. Линда говорит: «Дома Пол — это папочка, но когда наш Джеймс видит его по „ящику“, он говорит: „Смотрите, вот Пол Маккартни“».

Джоан Гудман, 1982[15]

В 1995 году у Линды Маккартни был обнаружен рак груди; состояние её быстро ухудшилось — болезнь распространилась на печень. 17 апреля 1998 года леди Линда Маккартни скончалась на семейном ранчо в Тусоне (Аризона). Там же её останки были кремированы, а пепел был позже рассеян над полями фермы Маккартни в Сассексе. На мемориальной службе, проведённой в лондонской церкви St. Martin-in-the-Fields, в числе прочих присутствовали Джордж Харрисон, Дэвид Гилмор и Ринго Старр. Всё своё состояние Линда Маккартни завещала мужу.

Альбом Линды Маккартни Wide Prairie, куда вошла и «Seaside Woman», был выпущен после её смерти в 1998 году: работу над ним завершил Пол с помощью звукоинженера Джеффа Эмерика.

Линда объясняла свой переход на вегетарианство тем, что не может «есть ничего, что имеет лицо». «Если бы бойни имели стеклянные стены, весь мир отказался бы от мяса», — говорила она.[11] В 1975 году Пол Маккартни под влиянием жены перешёл на вегетарианский образ жизни; это, в свою очередь, сделало вегетарианство популярным в Великобритании[16]. Активно пропагандировать свои взгляды Линда продолжала и с помощью собственных поваренных книг: Linda McCartney’s Home Cooking (1989), Linda’s Kitchen и Simple и Inspiring Recipes for Meatless Meals, первая из которых стала бестселлером в США (более 250 000 экземпляров).[12] В 1991 году Линда Маккартни начала производство замороженных вегетарианских продуктов под маркой Linda McCartney Foods. В марте 2000 года H. J. Heinz Company приобрела Linda McCartney Foods (начиная с 2007 года производство находится в собственности Hain Celestial Group).

Линда Маккартни активно поддерживала такие организации, как PETA (People For The Ethical Treatment of Animals), The Council For The Protection of Rural England, Friends Of The Earth и была попечительницей Лиги Против жестоких видов спорта (League Against Cruel Sports). Незадолго до смерти она подготовила рекламный ролик для PETA, в котором обращалась к телезрителям с такими словами: «Видели ли вы, как рыба глотает воздух, когда вы вытаскиваете её из воды? Она говорит: „Большое спасибо за то, что убили меня. Это, знаете ли, так приятно“. — А на самом деле ей больно!»

После смерти Линды PETA учредила специальную награду Linda McCartney Memorial Award.

Вместе с восемью британскими композиторами Пол Маккартни составил альбом хоралов A Garland for Linda и посвятил её памяти свой альбом симфонической музыки Ecce Cor Meum. В 1999 году вышел посмертный сингл Линды «The Light Comes From Within» из альбома

Wide Prairie, который был запрещён на BBC (из-за строчки «You say I’m simple, you say I’m a hick, You’re fucking no-one, you stupid dick»). Возмущеный Пол Маккартни организовал опрос родителей на предмет: может ли крамольная строка действительно иметь развращающее влияние на детей нации.

10 апреля 1999 года Пол Маккартни организовал «Концерт для Линды» в лондонском Royal Albert Hall, где в числе прочих выступили Том Джонс, Джордж Майкл, The Pretenders и Элвис Костелло.

Старший брат Линды, Джон Истман (род. 10 июля 1939 года) — как и его отец, известный юрист: после распада The Beatles он взял на себя ведение дел Пола Маккартни. У Линды две младших сестры: Лора (род. 1947) и Луиза-мл. (род. 1950).

  • Дочь Хезер Луиза Си-Маккартни[en] (род. 31 декабря 1963, в Аризоне). Дочь Линды Истмэн и Джозефа Мэлвилла Си (Joseph Melville See), Пол удочерил Хезер и она стала носить его фамилию. Хезер не замужем, живёт в Лондоне и занимается гончарным искусством.

От брака с музыкантом The Beatles Полом Маккартни имела троих детей:

  • дочь Мэри Анна Маккартни (род. 28 августа 1969) была замужем за бизнесменом Алистером Дональдом (Alistair Donald). Сейчас она замужем во второй раз за режиссёром Саймоном Абудом (род.1966). Мэри — профессиональный фотограф, работает в фирме отца MPL Communications.
    • Внук — Артур Дональд (род.03.04.1999),
    • внук — Эллиот Дональд (род.01.08.2002),
    • внук — Сэм Абуд (род.11.08.2008),
    • внук — Сид Абуд (род.03.09.2011).
  • Дочь Стелла Нина Маккартни (род. 13 сентября 1971 года):
    • внук — Миллер Алистер Джеймс, (род. 2005)
    • внучка — Бейли Линда Олвин, (род. 2006)
    • внук — Бекетт Роберт Ли (род. 2008)
    • внучка — Рэйли Дайлис Стелла Уиллис (род. 2010)
  • сын Джеймс Луис Маккартни (род. 12 сентября 1977) играл на гитаре на альбоме Driving Rain 2001 года, учился на архитектора.
  • Известно, что Ли Истман был одно время адвокатом Джека Лоуренса; последний по его просьбе в честь пятилетней девочки написал песню «Линда», которая была записана в 1947 году Бадди Кларком[10].
  • 12 марта 1969 года из-за участия в сеансе звукозаписи Пол не смог вовремя купить Линде обручальное кольцо. В ночь перед свадьбой он был вынужден просить самого обычного ювелира открыть ночью магазин, где и приобрёл самое обычное кольцо за 12 фунтов[17].
  • Линда упомянута в песне «Пол Маккартни» ленинградской рок-группы Дети[18].
  • Линда и Пол принимали участие в 5 серии 7 сезона мультсериала Симпсоны.[19]
  • Fields, Danny (2001). Linda McCartney. Time Warner (Paperbacks). ISBN 0-7515-2985-0.
  • McCartney, Paul. «Sir Paul McCartney on Linda». The Times, April 6, 2008.
  • Miles, Barry (1998). Many Years From Now. Vintage-Random House. ISBN 0-7493-8658-4.
  • Spitz, Bob (2005). The Beatles: The Biography. Little, Brown and Company (New York). ISBN 1-84513-160-6.

Какова национальность певицы Линды — MuWhi.ru

16:00, 24 ноября 2019

Отечественные Автор: LadyMusic

Певица Линда была невероятно популярной в 90-е годы прошлого века. Свою известность она заслужила благодаря необычным песням. Необычное звучание музыки и внешность девушки позволили добиться успеха. Первая песня и клип были записаны в 93 году прошлого века. Тогда его совместно снимали Максим Фадеев и Федор Бондарчук. Получилась настоящая бомба, после которой Линда стала одной из самых известных певиц.

И не очень понятно, по какой именно причине это произошло. Спад карьеры начался в тот момент, когда Линда разорвала контракт с Максимом Фадеевым. Но это никак не должно было повлиять на отношение фанатов к ней. Мало кто знает, но Линда продолжает записывать музыку. Особой известности у неё нет, но своих слушателей она находит. Последний трек вышел в этом году, и прекращать свою работу исполнительница не собирается.

Многим было бы интересно, какова национальность известной певицы Линды. Ведь даже само имя “Линда” является лишь сценическим псевдонимом. Многие думают, что о девушке ничего неизвестно, но это совершенно не так.

Национальность

Родилась Линда в казахской ССР. Но при этом, она вообще никаким боком не относится к казахам. На самом деле родители переехали в Казахстан. Это произошло в тот момент, когда бабушку Линды отправили на свинцовые рудники. Причины этого не раскрываются, но такая информация присутствует. Из-за этого родители решили переехать в Казахстан, это произошло ещё в 1941 году.

Отец девушки Лев Исаакович Гейман. Он чистокровный еврей, который смог подняться в 90-е, урвав свою «долю пирога». На данный момент, он владеет “Лада-банком” и “Ипокомбанком”. Именно он спонсировал Линду в творчестве. Возможно, без отцовских денег она бы совершенно ничего не добилась.

Мать Анна Васильевна. О ней неизвестно вообще ничего. Неясно, кем она работает, а уж тем более, какой она национальности. Но если посмотреть на фамилию, можно понять, что она исконно русская.

Кстати, как уже было сказано ранее, Линда – не настоящее имя. На самом деле, девушку зовут Светланой. Светланой Львовной Гейман. По национальности, она наполовину еврейка, наполовину русская.

Псевдоним появился благодаря бабушке. Она была верующим человеком, потому она хотела, чтобы девушку назвали Лейлой. Это означает “солнце” на иврите. Она всю жизнь называла девочку “Лея” или “Лина”. Точно это не подтверждено, но возможно, именно отсюда и появился псевдоним “Линда”.

Каково ваше отношение к творчеству Линды?

Сайт певицы Линды (новый проект Линда Bloody Faeries) — Биография

Становление творчества Линды

Родилась певица Линда в городке Кентау 29 апреля (республика Казахстан), где она провела первые свои семь лет. Вспоминает Линда эти годы с трепетом, с улыбкой на лице рассказывает, что это дикий край, красивое место, описывает неоднородную местность: горы, пустыня, степь. В этом небольшом городке можно увидеть множество самых разных народов. Между ними всегда были дружеские отношения, люди приходили друг к другу на выручку, когда это было необходимо, были доброжелательными, приветливыми, жили как будто одной семьей. Особое отношение у Линды до сих пор к бабушке, которая является идеалом в представлении певицы, нежная и мудрая женщина. Вместе они часто встречали рассвет. По впечатлениям девочки это был целый праздник гор, Линда вспоминает это бесконечное, огромное небо. Певица до сих пор восторгается теми чудесными временами, и небом, как волшебством.

Не удивительно, что такие впечатления, которые певица Линда получила в детстве остались навсегда в ее душе. Она стала интересоваться Востоком и испытывала интерес к восточной философии. В дальнейшем это отразилось в ее творчестве, ведь песни Линды имеют восточный стиль и философское направление.

Линда переезжает в большой город

Проведя незабываемые годы в Кентау, семья певицы переехала жить в Тольятти, когда Линда училась во втором классе. Там она провела свою юность. По сравнению с прежним местом, где Линда жила, Тольятти казался ей огромным городом. Проехав в автобусе впервые в 12 лет, Линда испытала сильное потрясение, ведь кроме гужевого транспорта она ничего подобного не видела. Жила Линда в Тольятти на Коммунистической улице Комсомольского района, ходила в школу № 6, училась отлично. Дома была тихая и спокойная, но в школе – настоящая забияка и драчунья, поэтому у нее возникали проблемы с поведением. Линда жила обычной жизнью, посещала художественную школу и занималась спортивной гимнастикой. Мечтала тогда стать известным художником или выступать в цирке. Но, ее мечтам не суждено было сбыться, Линда перенесла серьезную травму позвоночника, долго лечилась, и мечты о цирке ушли в прошлое. Успешным художником Линда тоже не стала, но рисовать она любит до сих пор, без альбома и карандашей не выходит на улицу.

Путешествия Линды

Так получилось, что семья девочки часто переезжала из-за работы отца. Территории бывшего Союза такими переездами не ограничивались, и ей приходилось привыкать к новым условиям. Такие перемещения также наложили свой отпечаток в сознании Линды, формируя ее характер. Когда Линда стала певицей, то любые перемещения, гастроли, путешествия, работа в зарубежных студиях над песнями всегда позитивно воспринимались певицей. Линда не любит жить долгое время на одном месте, предпочитает путешествовать, видеть новые места, знакомиться с новыми людьми, узнавать новое, общаться. К тому же во время очередных переездов всегда происходит что-то интересное, какие-то истории, способные вдохновить талантливую певицу, очаровать впечатлениями ее чувственную натуру. Линда философски относится к общению с новыми людьми, черпает идеи, пытается прочувствовать отношение людей к миру, понять их мировоззрение. Путешествия способны вдохновить, возродить забытые мысли, заставить мыслить глубже, выходя за прежние границы.

Линда и творчество

Творческая деятельность Линды началась еще в средней школе, когда она начала заниматься музыкой, но тогда это занятие девушке казалось не серьезным. В ее семье, где царила любовь и взаимопонимание, родители мечтали видеть Линду юристом, какой была ее старшая сестра Елена. Но для Линды эта профессия казалась скучной и ограниченной, не имеющей творческого развития, и мешала видеть мир ее глазами. Поэтому возникли причины для конфликтов с отцом, ведь Линда оказывала сопротивление попыткам выбора будущей профессии за нее.

Девочке было 15 лет, когда родители Линды перевезли ее в столицу. Когда Линда оказалась в Москве, ее буквально шокировало то, как ведут себя московские подростки. Ровсеницв Линды курили, пили пиво, их постоянно сопровождала ругань. Для Линды это было неприемлемо и произвело на нее ужасное впечатление. Именно поэтому в столице у Линды долго не было друзей, с которыми ей хотелось бы общаться.

После окончания школы Линда поступила в Гнесинское училище, на вокальное отделение, училась у Владимира Хачатурова. Из-за конфликтов с родителями, девушке первое время нужно было скрывать, что она учится в Гнесинке. Приходилось быть очень изобретательной. Однако Линда находила способы воплотить в жизнь полет своей фантазии. Глядя на искренний интерес к своему занятию, родители не в силах были сопротивляться и уступили интересам своей дочери, и уже в Москве Линда увлеклась театром. Когда полностью отдаешься своему делу, удача находит тебя, так случилось и с Линдой. Линда познакомилась с Андреем Мисиным, с необыкновенно талантливым и неординарным музыкантом. Линда сделала попытку записать совместно с ним две песни. Увидев в ней талантливую и необычную певицу, Мисин познакомил певицу с Федором Бондарчуком, который представил Линду Максиму Фадееву и музыкантам группы «Конвой», с которой Линда работала успешно до 2007 года.

Почему для Линды не существует старых песен

ТАЛЛИНН, 27 окт — Sputnik, Денис Пастухов. Линда прибудет в столицу Эстонии в начале ноября и в рамках гастрольного тура проведет концерт в ночном клубе CatHouse. В Таллинне Линда была со своими музыкантами не единожды, но в последний раз коллектив выступал в эстонской столице достаточно давно — около десяти лет назад.

— Что осталось в памяти от прошлых визитов в Таллинн?

— Впечатления от приездов в Таллинн остались самые приятные, красивейший город, вспоминаю узкие старинные улочки, по которым гуляли днем и ночью. Наверняка какие-то изменения за время нашего отсутствия в городе произошли, было бы интересно их увидеть. Часто во время гастролей вовсе не удается ознакомиться с населенным пунктом, где выступаем, с его достопримечательностями. Многое зависит от режима и графика, но обычно процесс происходит так: прилёт, какие-то встречи, интервью, затем саундчек, внутренняя подготовка, сам концерт, а на следующий день — уже отлёт и следующий пункт назначения.

— В анонсе к вашему таллиннскому выступлению можно прочесть, что песни Линды — возможность вернуться в молодость, юность, детство. Упор будет сделан на песни 90-х годов?

— Для меня репертуар не делится на 1990-е и 2000-е, в нём нет ни прошлого, ни настоящего. Музыка — это единое целое, это вся жизнь, и на концертах мы стараемся пройти ее от начала и до конца — отыграть и хиты, и «нехиты», и созданные двадцать лет назад песни, и то, что мы пишем сейчас. То же могу сказать и про стилистические рамки, не только про временные: музыка — это то, как ты слышишь звуки, гармонически и ритмически облекаешь их в форму, и я не разделяю ни свою ни чужую музыку на какие-то стили и жанры — есть хорошая музыка и есть плохая.

— Знаете ли вы, что ваш творческий псевдоним (настоящее имя певицы — Светлана. — Ред.) совпадает с именем персонажа эстонского народного эпоса «Калевипоэг» — жены богатыря Калева?

— О Линде из эстонского народного творчества раньше не слышала. А как я стала Линдой, уже и сама точно не помню, у меня есть много версий. Но думаю, что это произошло спонтанно — из театральных постановок, где я играла героинь по имени Линда, или от бабушки, которая называла меня созвучным именем, которое зафиксировалось впоследствии как Линда. Но Линда уже не псевдоним, а моё родное имя.

— Вы родились в Казахстане, переехали в Россию, жили в Греции, теперь снова живете в России. А какую страну вы считаете своей родиной?

— Считаю, что родина там, где твой дом в настоящее время, а не где ты появился на свет. Естественно, там, где ты родился и вырос, есть культурные традиции, фундамент, которые прививаются человеку. Поэтому когда я приезжаю в Казахстан, то, несомненно, чувствую себя, как дома. Мне в Казахстане всё близко, понятно, открывается некое «место силы». А так Земля, в общем-то, для всех одна, люди искусственно разделили планету на какие-то границы и пытаются адаптироваться к той или иной среде.

— А как вы адаптируетесь к публике на концертах, общаетесь ли с ней?

— Разумеется, общаюсь, но для меня диалог с публикой — это не просто стоять на сцене и говорить общие фразы, а умение вести музыкальный диалог. Это взаимный, чувственный процесс, успешность которого сразу становится понятна, когда я вижу отдачу публики на моё выступление. Важно этого достичь, а что касается слов — то я немногословна.

— В «Википедии» можно прочесть, что ваши выступления на заре карьеры были крайне эпатажными. Стоит ли ожидать чего-то подобного в Таллинне?

— Мы никогда не стремились ни к какому эпатажу, а делали максимально реалистично те темы, которые нас волновали. А большинству материалов в интернете и «Википедии» в частности верить не стоит — там нет ни доли правды. Это просто собранные отрывки из желтой прессы, затерявшиеся в информационной яме.

— А как не затеряться музыканту и сделать так, чтобы его творчество услышали?

— В первую очередь нужно быть искренним. Можно иметь кучу денег и попадать с их помощью ежедневно в эфир, но даже это бесполезно, люди тебя быстро забудут, если ты никому не знаком и при этом не обладаешь определенными качествами. У тебя должны быть внутренняя «химия», сдвиг по всем фазам, энергетика, харизма, сила воли. Никогда не поверю ни одному музыканту, который говорит, что пишет просто так, для себя. Для любого музыканта важно, чтобы его самовыражение не легло на полочки или в ящик стола, а дошло и постоянно доходило до слушателя.

Один из самых важных пунктов также — наличие музыкального образования. В профессии нужно быть на абсолютном максимуме. Учёба по специальности интересна, развивает, дает возможность импровизировать, раскрепощаться в плане музыки и характера. И вообще, через любые знания ты познаешь себя и понимаешь, насколько правильно ты выбрал свой жизненный путь.

— А какова роль продюсера в современном мире музыки?

— Продюсеры сейчас — это люди, которые снимают сливки. Может быть, во времена Beatles продюсеры, как и музыканты, тоже ратовали за творческую составляющую, а сейчас всё решает популярность, так называемый кич. Посмотрите, кто сейчас на первых местах в музыкальных чартах — это же «убойная сила», нонсенс. Но поскольку навязывание легко подхватывается, подтягивается рекламная атака, всё это приносит большие доходы, никто о внутренних качествах музыканта не думает. Для большинства важно, чтобы всё звучало очень просто и понятно: три плюс два равно пять, сегодня идет дождь, люблю тебя, хочу тебя — глубокого смысла нет. 90% людей сидят и ждут манны небесной, не пытаются сделать революцию в хорошем смысле этого слова, просыпаются с кислыми минами и не желают думать. На этом базируется шоу-бизнес, предлагая человеку всё наиболее доступное и наиболее комфортное для него.

— Поэтому на радиостанциях обычно звучит, скажем так, не слишком качественная музыка?

— На радиостанциях вообще очень сложная ситуация, там есть формат и неформат. Там говорят: «А вот здесь поменьше нот, здесь полегче текст, а тут вообще переделать». На радио сидят ведь такие грамотеи, с которыми спорить бесполезно.

— Какую музыку предпочитаете слушать вы?

— Я меломан, слушаю абсолютно разную музыку, хотя и есть предпочтения, которые абсолютно неизменны — например, Björk, Muse, Том Йорк. Заслушивалась когда-то группой Portishead. На данный момент очень нравится Wardruna, еще некоторые скандинавские группы. Сейчас вообще появилось много новых талантливых ребят, с каким-то внутренним протестом против нежелания людей выходить из зоны комфорта, думать и менять самим свою жизнь.

— Для вас в музыкальных произведениях первичен текст или же мелодия?

— Всё на одном уровне. Конечно, когда ты слушаешь музыку на иностранном языке, то не всегда понимаешь смысл, но внутренняя гармония, заложенный внутри композиции «парфюм» можно почувствовать и понять, о чем идет речь. Это очень захватывает и дает дополнительные эмоции. В русской музыке, конечно, обращаю внимание прежде всего на текст, так как смысловая нагрузка, наверное, здесь важнее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *