Содержание

Михаил Владимирович Мишустин — Правительство России

Михаил Владимирович Мишустин — Правительство России

Код для вставки в блог

Скопировать в буфер

Следующая новость

Предыдущая новость

Михаил Владимирович Мишустин

Председатель Правительства Российской Федерации

Михаил Владимирович Мишустин

17 января, пятница

Календарь

Январь

  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь

2020

  • 2020
  • 2019
  • 2018
  • 2017
  • 2016
  • 2015
  • 2014
  • 2013
  • 2012
ПНВТСРЧТПТСБВС
12345
6
7
89101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

На указанный Вами адрес электронной почты будет выслано письмо с подтверждением данной услуги и подробными инструкциями по дальнейшим действиям.

На указанный Вами адрес электронной почты будет выслано письмо с подтверждением данной услуги и подробными инструкциями по дальнейшим действиям.

Вы пользуетесь устаревшей версией браузера.

Внимание! Вы используете устаревшую версию браузера. Для корректной работы сайта установите новую версию браузера.

Премьер-министр Узбекистана — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Премьер-министр Республики Узбекистан организует и руководит деятельностью Кабинета Министров, несет персональную ответственность за эффективность его работы, председательствует на заседаниях Кабинета Министров, подписывает его решения, по поручению Президента Республики Узбекистан представляет Кабинет Министров Республики Узбекистан в международных отношениях, выполняет другие функции, предусмотренные законами Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан.

Согласно Конституции Республики Узбекистан, кандидатуру премьер-министра выдвигается политической партией, имеющей большинство в Законодательной палате или блоком партий, получивших наибольшее количество голосов в парламенте. После рассмотрения в течение десяти дней выдвинутой кандидатуры, Президент выносит её на рассмотрение Парламентом Узбекистана[3].

Порядок назначения Премьер-министра[править | править код]

Согласно статье № 4 закона «О кабинете министров Республики Узбекистан» кандидатура Премьер-министра предлагается политической партией, набравшей наибольшее количество депутатских мест на выборах в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан, или несколькими политическими партиями, получившими равное наибольшее количество депутатских мест. Президентом Республики Узбекистан после рассмотрения представленной кандидатуры на должность Премьер-министра в десятидневный срок предлагает её на рассмотрение и утверждение палатами Олий Мажлиса Республики Узбекистан. Кандидат на должность Премьер-министра при рассмотрении и утверждении его кандидатуры в Олий Мажлисе Республики Узбекистан представляет программу действий Кабинета Министров на ближайшую и долгосрочную перспективу. Кандидатура Премьер-министра считается утвержденной, если за неё будет подано более половины голосов от общего числа соответственно депутатов Законодательной палаты и членов Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан.

В случае двукратного отклонения Олий Мажлисом Республики Узбекистан кандидатуры на должность Премьер-министра, Президент Республики Узбекистан назначает исполняющего обязанности Премьер-министра и распускает Олий Мажлис Республики Узбекистан. Действующий Кабинет Министров слагает свои полномочия перед вновь избранным Олий Мажлисом Республики Узбекистан, но продолжает свою деятельность до формирования нового состава Кабинета Министров в соответствии с решением Президента страны.

Основные полномочия Премьер-министра Республики Узбекистан прописаны в статье №15 закона «О кабинете министров Республики Узбекистан». Согласно ему, Премьер-министр:

  • организует и руководит деятельностью Кабинета Министров, несет персональную ответственность за эффективность его работы;
  • председательствует на заседаниях Кабинета Министров, подписывает его решения;
  • представляет Кабинет Министров в международных отношениях и подписывает межправительственные договоры и соглашения;
  • по согласованию с Президентом Республики Узбекистан распределяет обязанности между заместителями Премьер-министра;
  • принимает решения по вопросам государственного и хозяйственного управления, не требующим рассмотрения на заседании Кабинета Министров;
  • вносит Президенту Республики Узбекистан представление о назначении и освобождении от должности хокимов областей и города Ташкента;
  • выполняет другие функции, предусмотренные законами Республики Узбекистан.

Премьер-министр по вопросам, входящим в его компетенцию, издает распоряжения. Премьер-министр систематически информирует Президента Республики Узбекистан о работе Кабинета Министров. В случае отсутствия Премьер-министра его обязанности выполняет один из заместителей Премьер-министра.

Список премьер-министров Республики Узбекистан[править | править код]

Список премьер-министров Того — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Премьер-министр Того (официально Премьер-министр Тоголезской Республики, фр. Premier ministre de la République togolaise) — глава правительства Того.

Исторически пост главы правительства был впервые установлен в период французской опеки над Французским Того, подопечной территорией ООН, и упразднён через год после достижения страной независимости, затем восстановлен после значительного перерыва в 1991 году.

30 августа 1956 (1956-08-30) года Французское Того, подопечная территория ООН под управлением Франции, имеющая статус «ассоциированной территории» (фр. territoire associé), по декрету французского правительства стала автономной Республикой Того (фр. République autonome du Togo). В соответствии с результатами выборами в Территориальную ассамблею (англ.)русск., проведёнными 12 июня 1955 (1955-06-12) года, на которых победили профранцузские Партия прогресса Того и Союз вождей и народа Севера (англ.)русск., 10 сентября 1956 (1956-09-10) года было сформировано правительство во главе с лидером Партии прогресса Николасом Грюницким.

Референдум (англ.)русск., проведённый 28 октября 1956 (1956-10-28) года с целью подтверждения автономного статуса Того в составе Французского Союза, не был признан Генеральной ассамблеей ООН, поскольку не содержал варианта получения страной независимости. ООН сохранило свою опеку над страной; сохраняющееся конституционное единство Того с Францией поддерживалось назначаемым из Парижа верховным комиссаром Французской Республики (фр. Haut Commissaire de la République). 5 марта 1958 (1958-03-05) года Франция прекратила автономный статус Того и 27 апреля 1958 (1958-04-27) года провела парламентские выборы (англ.)русск., победу на которых одержал националистический Комитет тоголезского единства (фр.)русск. во главе с Сильванусом Олимпио, ставшим новым премьер-министром.

27 апреля 1960 (1960-04-27) года Того прервало конституционное единство с Францией, премьер-министр С. Олимпио был объявлен главой государства (фр. Chef d’état), получившего название Тоголезская Республика (фр. République togolaise). После победы на выборах (англ.)русск., прошедших 9 апреля 1961 (1961-04-09) года одновременно с референдумом (англ.)русск., на котором была одобрена конституция, устанавливающая режим президентской республики, 12 апреля 1961 (1961-04-12) года он упразднил отдельный пост главы правительства и принял 25 апреля 1961 (1961-04-25) года президентскую присягу.

Созванная в 1991 году Национальная конференция, где преобладали силы, оппозиционные президенту Гнассингбе Эйадеме, приняла решение о формировании правительства со значительными исполнительными полномочиями, с целью обеспечения будущих многопартийных выборов. 27 августа 1991 (1991-08-27) года премьер-министром был утверждён Жозеф Коффиго (англ.)русск., один из лидеров трёхпартийной коалиции «Координация новых сил» (англ.)русск. (11 июня 1993 (1993-06-11) года преобразованной в единую партию).

Сторонники президента неоднократно пытались отстранить это правительства от власти. В ноябре 1991 года, после запрета переходным Высшим советом республики президентского Объединения тоголезского народа (ОТН), солдаты осадили резиденцию Ж. Коффиго с требованием легализации ОТН и замены кабинета, в связи с чем Ж. Коффиго призвал к французской военной помощи. Г. Эйадема выразил доверие правительству и призвал солдат вернуться в казармы, однако заявил о необходимости начать консультации по формированию правительства национального единства. 3 декабря 1991 (1991-12-03) года солдатам удалось захватить Ж. Коффиго после штурма его резиденции с применением танков и со многими жертвами. Они взяли Ж. Кофиго на встречу с Г. Эйадемой, после которой президент сделал заявление о том, что новое правительство будет сформировано им совместно с Ж. Коффиго. 31 декабря 1991 (1991-12-31) года было объявлено о создании нового кабинета, включившего трех представителей ОТН, во главе которого остался Ж. Коффиго.

На референдуме (англ.)русск. 27 сентября 1992 (1992-09-27) года из конституции были удалены положения об однопартийной системе. Многопартийные парламентские выборы (англ.)русск. 6 февраля 1994 (1994-02-06) года партия Ж. Коффиго проиграла. В дальнейшем формирование правительства происходило на основе расстановки сил в Национальном собрании Того.

  • Lentz, Harris M. Heads of States and Governments Since 1945. — New York: Routledge, 2013. — 912 с. — ISBN 1-884964-44-3.

Министерство премьер-министра Израиля — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Министерство премьер-министра Израиля (ивр. ‏משרד ראש הממשלה‏‎) — правительственное ведомство Израиля, ответственное за реализацию политики премьер-министра Израиля, координацией деятельности правительственных министерств в различных областях и управлением процессами на национальном уровне, а также помогает премьер-министру Израиля в управлении его повесткой дня и координирует все аспекты его работы.

Министерство премьер-министра располагается в правительственном комплексе в районе «Гиват-Рам» в Иерусалиме.

В рамках министерства премьер-министра действует большое число органов, некоторые из которых интегрированы в его текущую деятельность, а некоторые из них являются исполняющими агентствами, находящимися под его министерской ответственностью.

Среди центральных органов, включенных в работу министерства премьер-министра, основными являются следующие подразделения:

  • Канцелярия премьер-министра (ивр. ‏לשכת ראש הממשלה‏‎) — помогает премьер-министру Израиля в управлении его повесткой дня и координирует все аспекты его работы.
  • Секретариат правительства[he] (ивр. ‏מזכיר הממשלה‏‎) — несет ответственность за различные сферы государственной деятельности правительства, включая подготовку правительственных встреч, связь между правительством и Кнессетом, отношения между Кнессетом и Президентом государства. Секретариат действует в соответствии с «Основным законом: О Правительстве» и в соответствии с «Положением о государственной работе». Возглавляет секретариат правительственный секретарь.
  • Совет национальной безопасности[he] (ивр. ‏המטה לביטחון לאומי‏‎) — отвечает за консультации по вопросам национальной безопасности с премьер-министром Израиля, выдаёт рекомендации безопасности для Кабинета министров Израиля, руководит и координирует взаимодействие между различными органами безопасности Израиля, контролирует выполнение решений, касающихся различных органов безопасности Израиля.
  • Комиссия по атомной энергии[he] (ивр. ‏הוועדה לאנרגיה אטומית‏‎) — отвечает за ядерную деятельность Израиля.
  • Военный секретариат[he] (ивр. ‏המזכיר הצבאי של ראש הממשלה‏‎) — координирует всю деятельность министерства премьер-министра с центральными органами Израильского оборонного ведомства. Его возглавляет военный секретарь премьер-министра, который является основным связующим звеном между ним, Армией обороны Израиля и министерством обороны Израиля.
  • Израильский институт биологических исследований[he] (ивр. ‏המכון למחקר ביולוגי בישראל‏‎) — занимается исследованиями в области биологии, микробиологии и химии и известен тем, что разрабатывает превентивные средства защиты от биологического и химического оружия.
  • Национальный экономический совет[he] (ивр. ‏המועצה הלאומית לכלכלה‏‎) — консультативный орган премьер-министра по экономическим вопросам, который помогает в планировании экономической политики с выделением особого внимания долгосрочному видению. Совет работает под руководством Генерального директора министерства премьер-министра и в соответствии с решением правительства о его создании.
  • Национальная информационная система[he] (ивр. ‏מערך ההסברה הלאומי‏‎) — включает систему связей канцелярии премьер-министра и Национального информационного бюро, созданные в свете уроков Второй Ливанской войны и является центральным органом, который координирует информационную деятельность различных государственных органов как в области иностранных дел, так и в области обороны и в социально-экономических областях. Её возглавляет советник премьер-министра по СМИ.
  • Отдел по связям с общественностью[he] (ивр. ‏האגף לממשל וחברה‏‎) — орган, созданный для содействия освещению работы правительства, несет ответственность за разработку концепции государственного планирования и управление круглыми столами, проводимыми министерством, с организациями третьего сектора. Отдел работает под руководством генерального директора министерства премьер-министра.
  • Отдел координации, мониторинга и контроля (ивр. ‏האגף לתיאום, מעקב ובקרה‏‎) — координирует работу различных министерств и управляет системой мониторинга правительственных решений и вопросов по повестке дня премьер-министра. Отдел работает под руководством генерального директора министерства премьер-министра.

Исполнительные агентства, которые находятся под определенным надзором министерства, но при этом существуют независимо, как отдельные структурные подразделения:

  • Центральное статистическое бюро Израиля — занимается проведением исследований и публикации статистических данных по всем аспектам жизни Государства Израиль, в том числе по вопросам населения, общества, экономики, промышленности, образования и физической инфраструктуры.
  • Государственный архив Израиля — занимается сбором архивных документов в любых форматах, определением политики по сохранению/уничтожению документации, надзором за работой различных архивов страны, поиском, регистраций и приёмом на хранение личных архивов.
  • Администрация размежевания[he] (ивр. ‏מנהלת תנופה‏‎) — отвечает за оказание помощи поселенцам, эвакуированным по Плану одностороннего размежевания, главным образом в плане альтернативного жилья, компенсаций, средств к существованию и психологической помощи.
  • Правительственный комитет по наименованиям[he] (ивр. ‏ועדת השמות הממשלתית‏‎) — определяет ивритские названия на карте страны и их использования государственными учреждениями.
  • Правительственная пресс-служба[he] (ивр. ‏לשכת העיתונות הממשלתית‏‎) — отвечает за координацию обмена информацией между правительством Израиля и зарубежным пресс-сообществом в Израиле.

В первые дни существования государства, министерство премьер-министра находилось в Тель-Авиве. В декабре 1949 года, после решения ООН о интернационализации Иерусалима, министерство премьер-министра было переведено ​​в Иерусалим[1]. Были рассмотрены различные варианты размещения министерства премьер-министра, включая Дом Талиты Куми[he][2], и предложение Еврейского агентства о размещении министерства в Доме национальных учреждений[he][3]. 20 декабря 1949 года по этому поводу было проведено совещание кабинета министров в «Доме национальных учреждений», и в конце августа 1962 года министерство переехало в правительственный комплекс в районе «Гиват-Рам».

Building of PM Office at HaKirya 1964.jpg PM Office at HaKirya 1964.jpg

Премьер-министр[править | править код]

Главой министерства является действующий премьер-министр:

Исполняюший обязанности премьер-министра[править | править код]

В случае смерти премьер-министра в течение срока его полномочий, правительство назначает «исполняющего обязанности премьер-министра», который действует до тех пор, пока президент не изберет кандидата на формирование правительства, и этот кандидат представляет свое правительство в Кнессете. Кроме того, начиная с 2003 года, правительство назначает исполняющего обязанности премьер-министра в том случае, если премьер-министр не может выполнять свои обязанности на постоянной основе или временно более 100 дней.

В этом случае «исполняющий обязанности премьер-министра» становится также и главой министерства премьер-министра Ихраиля.

В Израиле было фактически было три «исполняющих обязанности премьер-министра», первый после смерти Леви Эшколя, второй после убийства Ицхака Рабина и третий после госпитализации Ариэля Шарона.

  • После смерти премьер-министра Леви Эшколя — был назначен исполняющим обязанности премьер-министра Игаль Алон с 26 февраля 1969 года по 17 марта 1969 года.
  • После убийства премьер-министра Ицхака Рабина — был назначен исполняющим обязанности премьер-министра Шимон Перес с 5 ноября 1995 года по 22 ноября 1995 года.
  • Более 100 дней госпитализации премьер-министра Ариэля Шарона — был назначен исполняющим обязанности премьер-министра Эхуд Ольмерт с 14 апреля 2006 года по 4 мая 2006 года.

Роль Генерального директора министерства заключается в руководстве работой персонала и осуществлении внутренней политики, определяемой премьер-министром по всем экономическим, социальным и гражданским вопросам.

Список премьер-министров Гайаны — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Премье́р-мини́стр Гайа́ны (англ. Prime Minister of Guyana) — глава правительства Гайаны.

Главный министр Британской Гвианы (1953)[править | править код]

Впервые пост главы правительства Британской Гвианы (главный министр; англ. Chief Minister of British Guiana) был учреждён в 1953 году при получении колонией самоуправления, однако в том же году был упразднён (как и самоуправление) по причине конфликта занявшего его Чедди Джагана с колониальными властями.

Вторично пост главы правительства Британской Гвианы (премьер; англ. Premiers of British Guiana) был учреждён в 1961 году при вторичном получении колонией самоуправления.

Премьер-министр Гайаны (королевство, 1966—1970)[править | править код]

26 мая 1966 (1966-05-26) года была провозглашена независимость Гайаны (королевства Содружества). Была введена должность премьер-министра (англ. Prime Ministers of Guyana) и установлена Вестминстерская система, когда он являлся фактическим руководителем страны, в то время как формально её возглавлял монарх Великобритании, представленный генерал-губернатором. Премьер-министром становился лидер партии, имеющей большинство в Национальной ассамблее страны.

Премьер-министр Гайаны (республика, с 1970)[править | править код]

При провозглашении 23 февраля 1970 (1970-02-23) года Гайаны республикой, её президент избирался Национальной ассамблеей на пятилетний срок и обладал в основном церемониальными полномочиями. На состоявшемся 10 июля 1978 (1978-07-10) года конституционном референдуме (англ.)русск. были приняты решения о возможности внесения изменений в Конституцию решением Национальной ассамблеи и об объявлении избранного в 1973 году (англ.)русск. состава ассамблеи Учредительным собранием. Разработанная им новая Конституция была обнародована 6 октября 1980 (1980-10-06) года.

Конституцией был подтверждён статус Гайаны как республики в рамках Содружества, при этом властные полномочия были сконцентрированы у президента. Лидер партии, получивший наибольшее количество голосов на всеобщих и региональных выборах, становится президентом и занимает пост в течение срока полномочий законодательного органа (номинально — пять лет). Премьер-министр стал технической фигурой, содействующей президенту в руководстве правительством. Поскольку как избрание президента, так и назначение премьер-министра происходит по результатам всеобщих выборов в Национальную ассамблею, утверждающую обоих большинством голосов, как правило, они всегда принадлежат к одной партии.

Официальное название страны Кооперативная республика Гайана было закреплено в Конституции 1980 года, однако повсеместно, в том числе и официально, оно использовалось непосредственно с момента обретения ею независимости (при этом в Конституции было закреплено название Республика Гайана).

  1. 1 2 Провозглашение независимости Гайаны.
  2. 1 2 Продолжение полномочий Линдона Форбса Сампсона Бёрнхема.
  3. 1 2 Продолжение республики.

Премьер-министр Онтарио — Википедия

ПортретИмяСозыв(ы) и срок(и)События
1-йJohn S Macdonald-crop.jpgДжон Сэндфилд Макдональд
(Либерал-консерватор)
1-й1867—1871На выборах 1867 победили либерал-консерваторы. Но уже на выборах 1871 они уступили либералам. Это единственные либерал-консерваторы, находившиеся у власти лишь один срок.
2-йEdward Blake.jpgЭдвард Блейк
(Либерал)
2-й1871—1872Его партия победила на выборах 1871 и была первой либеральной партией, пришедшей к власти. 25 октября 1872 (1872-10-25) Блейк ушёл в отставку, чтобы вступить в Либеральную партию Канады.
3-йOliver Mowat.jpgОливер Моуат
(Либерал)
2-й — 8-й1872—1896Новый глава либералов. Переизбирался на выборах 1875, 1879, 1883, 1886, 1890 и 1894. Ушёл в отставку, чтобы занять должность лейтенант-губернатора провинции.
4-йArthur Sturgis Hardy.jpgАртур Стерджис Харди
(Либерал)
8-й, 9-й1896—1899Новый глава либералов. Переизбран на выборах 1898, но 20 октября 1899 (1899-10-20) ушёл в отставку.
5-йGeorge William Ross.jpgДжордж Уильям Росс
(Либерал)
9-й, 10-й1899—1905Новый глава либералов. Переизбран на выборах 1902, но на выборах 1905 его партия уступила консерваторам.
6-йJames Whitney.jpgДжеймс Уитни
(Консерватор)
11-й — 14-й1905—1914Его партия победила на выборах 1905. Переизбирался в 1908, 1911 и 1914 годах. Умер 25 сентября 1914 (1914-09-25) до окончания своего срока. Был первым консерватором, пришедшим к власти.
7-йWilliam Hearst.jpgУильям Херст
(Консерватор)
14-й1914—1919Новый глава консерваторов. На выборах 1919 его партия проиграла объединённым фермерам.
8-йErnest Drury.jpgЭрнест Чарльз Друри
(Фермер)
15-й1919—1923Победив на выборах 1919, его правительство находилось у власти в течение 3 лет. На выборах 1923 его партия уступила консерваторам. Это единственный случай нахождения у власти Объединённых фермеров.
9-йHoward Ferguson.jpgГовард Фергюсон
(Консерватор)
16-й — 18-й1923—1930Победил на выборах 1923. Переизбирался в 1926 и 1929. Ушёл в отставку 16 декабря 1930 (1930-12-16).
10-йGeorge Stewart Henry.jpgДжордж Стюарт Генри
(Консерватор)
18-й1930—1934Новый глава консерваторов. На выборах 1934 его партия проиграла либералам. Он был последним консерватором у власти.
11-йMitch Hepburn.jpgМитчелл Хепберн
(Либерал)
19-й, 20-й1934—1942Победил на выборах 1934. Переизбран на выборах 1937. Ушёл в отставку 21 октября 1942 (1942-10-21), чтобы войти в состав федерального кабинета министров.
12-йGordon Daniel Conant.jpgГордон Дэниел Конант
(Либерал)
20-й1942—1943Исполнял обязанности главы либералов с 21 октября 1942 (1942-10-21)по 18 мая 1943 (1943-05-18).
13-йCoat of Arms of Ontario.pngГарри Никсон
(Либерал)
20-й1943Новый глава либералов. На выборах 1943 его партия проиграла прогрессистам-консерваторам.
14-йGeorge Drew.jpgДжордж Дрю
(Прогрессист-консерватор)
21-й — 23-й1943—1948Его партия победила на выборах 1943. Переизбирался на выборах 1945 и 1948. Первый прогрессист-консерватор, пришедший к власти. Ушёл в отставку 19 октября 1948 (1948-10-19), чтобы вступить в Прогрессивно-консервативную партию Канады. Его срок положил начало 42-летнему правлению в провинции Прогрессивно-консервативной партии Онтарио.
15-йТомас Кеннеди
(Прогрессист-консерватор)
23-й1948—1949Исполняющий обязанности главы прогрессистов-консерваторов с 19 октября 1948 (1948-10-19)по 4 мая 1949 (1949-05-04).
16-йLeslie Frost in uniform.jpgЛесли Фрост
(Прогрессист-консерватор)
23-й — 26-й1949—1961Новый глава прогрессистов-консерваторов. Переизбирался на выборах 1951, 1955 и 1959. Вышел на пенсию 8 ноября 1961 (1961-11-08).
17-йДжон Робартс
(Прогрессист-консерватор)
26-й — 29-й1961—1971Новый глава прогрессистов-консерваторов. Переизбирался на выборах 1963 и 1967. Ушёл в отставку 1 марта 1971 (1971-03-01).
18-йBill Davis Toronto 1984.jpgБилл Дэвис
(Прогрессист-консерватор)
29-й — 32-й1971—1985Новый глава прогрессистов-консерваторов. Переизбирался на выборах 1971, 1975, 1977 и 1981. Ушёл в отставку 8 февраля 1985 (1985-02-08).
19-йCoat of Arms of Ontario.pngФрэнк Стюарт Миллер
(Прогрессист-консерватор)
32-й1985Новый глава прогрессистов-консерваторов. На выборах 1985 его партия уступила либералам.
20-йДэвид Питерсон
(Либерал)
33-й, 34-й1985—1990Победил на выборах 1985. Переизбран на выборах 1987. В 1990 его партия уступила новодемократам. Он был первым либералом во главе правительства за 42 года.
21-йBob Rae.jpgБоб Рэй
(Новодемократ)
35-й1990—1995Победил на выборах 1990, но уже на следующих проиграл прогрессистам-консерваторам. Первый новодемократ, пришедший к власти.
22-йMike Harris 2014.jpgМайк Харрис
(Прогрессист-консерватор)
36-й, 37-й1995—2002Его партия победила на выборах 1995, а затем осталась у власти в 1999. Ушёл в отставку 15 апреля 2002 (2002-04-15).
23-йCoat of Arms of Ontario.pngЭрни Ивс
(Прогрессист-консерватор)
37-й2002—2003Новый глава прогрессистов-консерваторов. На выборах 2003 его партия проиграла либералам.
24-йДалтон Мак-Гинти
(Либерал)
38-й, 39-й2003 — 2013Его партия победила на выборах 2003 и осталась у власти в 2007.
25-йHon Kathleen Wynne MPP Premier of Ontario.jpgКейтлин Винн
(Либерал)
2013 — 2018Либеральная партия Онтарио
26-йДаг Форд
(Прогрессист-консерватор)
2018 — наст. вр.Прогрессивно-консервативная партия Онтарио

Список премьер-министров Родезии — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Премьер-министр Родезии (англ. Prime Minister of Rhodesia; до 1964 Южной Родезии) — глава правительства и глава исполнительной власти Родезии.

Должность была учреждена в 1923 году при получении Южной Родезией широкого самоуправления. Политическое устройство государства была основана на Вестминстерской системе.

Данный список включает в себя премьеров (1923—1933) и премьер-министров (1933—1965) самоуправляемой колонии Южная Родезия, в том числе в составе Федерации Родезии и Ньясаленда, в которую Южная Родезия входила в 1953—1964 годах, а также премьер-министров самопровозглашённых и не получивших международно-правового признания государств Родезия (1965—1979, в 1970 году провозглашена республикой) и Зимбабве-Родезия (1979 год).

Первоначально руководитель правительства назначался представлявшим монарха Великобритании губернатором Южной Родезии, а после провозглашения республики — её президентом.

12 декабря 1979 (1979-12-12) года Великобритания возобновила колониальный контроль над страной в соответствии с решениями Ланкастерхаузской конференции. 18 апреля 1980 (1980-04-18) года была провозглашена независимость Зимбабве.

На проведённом 27 октября 1922 (1922-10-27) года референдуме (англ.)русск. население Южной Родезии проголосовало против её включения в Южно-Африканский союз и высказалось за создание ответственного перед парламентом правительства, на основании чего победившая в 1920 году на выборах в законодательный совет (англ.)русск. Ассоциация ответственного правительства (англ.)русск. сформировала министерский кабинет во главе с премьером (англ. Premier of South Zambesia) Сэром Чарльзом Колэном (англ.)русск..

В апреле 1933 года должность главы правительства Южной Родезии получила наименование премьер-министр (англ. Prime minister of South Zambesia).

С 1 августа 1953 (1953-08-01) года по 31 декабря 1963 (1963-12-31) года Южная Родезия входила в состав Федерации Родезии и Ньясаленда (англ. Federation of Rhodesia and Nyasaland, вместе с Северной Родезией и Ньясалендом), со столицей в Солсбери. 7 сентября 1953 (1953-09-07) года первым премьер-министром федерации был утверждён Сэр Годфри Мартин Хаггинс, оставивший в тот же день пост главы правительства Южной Родезии.

11 ноября 1965 (1965-11-11) года возглавляемое Яном Смитом правительство Родезийского фронта, основываясь на результатах референдума о независимости Южной Родезии (был проведён 5 ноября 1964 (1964-11-05) года), провозгласило одностороннюю декларацию независимости (англ.)русск. страны от Соединенного Королевства. В первое время Ян Смит стремился сохранить Родезию в составе Содружества с Елизаветой II как королевой и главой государства Родезии, однако позже решил разорвать конституционные связи с Великобританией, провозгласив страну республикой 2 марта 1970 (1970-03-02) года.

В 1979 году в Родезии было достигнуто внутреннее урегулирование (англ.)русск. конфликта между белой и чёрной общинами страны. 1 июня 1979 (1979-06-01) года было создано правительство чёрного большинства, а страна переименована в Зимбабве-Родезию.

Зимбабве-Родезия так же не получила международного признания, и 12 декабря 1979 (1979-12-12) года Великобритания возобновила колониальный контроль над ней в соответствии с решениями Ланкастерхаузской конференции, после чего вновь назначенный губернатор Южной Родезии Артур Кристофер Джон Соумс, барон Соумс осуществлял прямое (без формирования правительства) управление колонией, обеспечивая проведение всеобщих выборов 1980 года (англ.)русск., по результатам которых было сформировано коалиционное правительство и 18 апреля 1980 (1980-04-18) года была провозглашена независимость Зимбабве.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *