Формы кистей

Заливочные кисти – толстые круглые кисти из мягкого ворса. Используются в акварельной живописи для заливки цветом больших площадей, а также для базовых плотных мазков.

Плоские кисти – это кисти с плоской обоймой и прямым краем, первоначально ставшие популярными среди художников-импрессионистов конца XIX века. Плоские кисти достаточно универсальны, они способны удерживать много краски и хороши как для заливки больших участков, так и для создания четких широких мазков. Почти все мазки, сделанные при помощи плоской кисти, образуют угловой или прямой край, поэтому они часто используются «мокрым по мокрому» (при этом маскируются или смягчаются характерные резкие края). Очень востребованы плоские кисти в архитектурной живописи.

Формы мазка плоской кисти разнообразны и зависят от материала, из которого изготовлен пучок, от его жесткости, а также от техники нанесения мазка.

Контурные кисти – вид плоских кистей, который имеет более короткий пучок. Это придает им большую упругость и улучшает контроль над качеством плоских мазков. Кроме того, более короткий волос облегчает создание плавного перехода одного цвета в другой и хорошо выделяет контур.

Скошенная кисть

Скошенные кисти (ретушные) – плоские кисти, имеющие пучок, скошенный под углом. Используются для создания набросков и эскизов, позволяют проводить очень четкие линии, очерчивая острые углы.

Овальная кисть

Кошачий язык (овальные, филберт) – любимая многими художниками плоская кисть купольной или овальной формы. Эта кисть универсальна и подходит как для крупных мазков, так и для мелких деталей, совмещая в себе свойства как плоской, так и круглой кисти (если держать ее в перпендикулярном положении к поверхности). При помощи этой кисти можно не отрывая руки легко переходить от толстых линий к тонким, а также создавать переходы одного цвета в другой.

Специальные кисти

Для большинства работ, как уже упоминалось, требуется две или более основных – круглых и плоских кистей. Кроме того, существует целый ряд специальных кистей, которые нужны не так часто и предназначены для создания каких-либо специфических эффектов.

Ретушные кисти

Ретушные – лучшие кисти для очень точного мазка. Они напоминают срезанную под острым углом плоскую кисть. Кончик такой кисти позволяет быстро и уверенно изменять объем волоса или щетины, несущей краску, поэтому такая кисть – превосходный инструмент для создания перехода одного цвета в другой в труднодоступных, узких участках картины, а также для прорисовки контуров.

Трафаретная кисть

Трафаретные – объемные плотные кисти круглой формы, имеют тупой плоский кончик волосяного пучка. Кисти служат для нанесения краски через трафарет вертикальными ударами. Кроме того, они прекрасно подходят для лессировок или свободно положенных слоев краски.

Кисть флейц

Флейц – широкая плоская кисть, предназначенная для нанесения широких слоев краски одним мазком и для свободной живописи заливками. Используется, главным образом, с акварелью, поскольку может удерживать много краски; всего несколькими движениями позволяет создавать большие по площади фактуры.

Веерная кисть

Веерные – плоские кисти, имеющие негустой пучок в форме веера. Они предназначены для растушевки краски, уже нанесенной на основу. С помощью таких кистей можно сделать утонченную цветовую растяжку. Они подходят также для смешивания, смягчения контрастов и фактуры. Используются для создания спецэффектов в портретной, пейзажной и абстрактной живописи.

Моп

Моп (швабра) – круглая кисть, сделанная из мягкого натурального волоса, способна впитывать большое количество краски. Используется для работы на больших площадях, смачивания поверхности, удаления излишней влаги.

Окончательно решить, какая же кисть необходима для работы с теми или иными красками, помогут знания о природе ворса, из которого изготовлен волосяной пучок кисти.

Шрифтовая кисть

Шрифтовые кисти (шлепперы) – круглые тонкие кисти с длинным ворсом для работы с жидкими красками. Применяются для нанесения тонких ровных линий, надписей, для создания подсветки. Удлиненный волосяной пучок служит резервуаром для краски, что позволяет провести длинную линию без повторного наполнения кисти.

Лайнер

Лайнеры – специальные кисти с длинным ворсом (от 10 мм до 25 мм), часто используемые в аэрографии для подчеркивания контуров, для проведения очень длинных линий одинаковой толщины. Основание пучка кисти служит резервуаром для краски, «питающим» удлиненную сердцевину, что позволяет долго вести тонкую непрерывную линию без дополнительного добора краски. 

Как выбрать кисть для рисования ребенку? 20 шагов к выбору идеальной кисти от художника Криса Легаспи.


Выбор лучших карандашей или кистей для вашего следующего проекта не всегда является простым решением. В конце концов, для различных эффектов требуются разные инструменты, поэтому сложно определить, какой из них использовать. Чтобы упростить процесс выбора кистей, я делаю два основных различия: тип волос, из которого сделана кисть, и форма.

Если вы не знаете, какую кисть использовать, лучше всего попробовать разные формы. Например, вы можете начать только с круглой щетины. Затем попробуйте покрасить только плоскими поверхностями, а затем, наконец, овальной кистью.

Помните, что нужно время, чтобы ознакомиться с различными формами. Практика делает идеальными ваши движения. Так как же выбрать идеальный инструмент? Вот 20 советов, которые помогут вам решить, какую кисть использовать для любой картины.

01. Два типа волос

Выберите из щетины или соболя.


Первый способ я классифицирую кисти по типу волос, которые они используют. Два основных типа волос - щетина (A) и соболь (B). Оба бывают разных форм и размеров, и могут быть изготовлены из натуральных волос животных или из синтетического волокна. Я обычно использую щетинки для более грубых мазков и соболей для более гладких мазков.
02. Кисти из щетины


Кисточка из щетины будет удерживать много краски.

Кисти из щетины сделаны из более толстых, более сильных и иногда более грубых волос. Первоначально они происходили от животных, таких как дикие свиньи, но теперь синтетические щетинки очень распространены. Щетина хороша тем, что она удерживает много краски. Я использую щетину, чтобы сделать большую часть моей живописи, особенно при покрытии больших площадей.

03. Мазки сделанные кисточкой из щетинки


Создание живописных мазков кистью из щетины.

Чтобы помочь вам выбрать, какую кисть использовать, вот пример некоторых меток, сделанных щетинными кистями. Следы щетины имеют тенденцию быть более грубыми, и мазки краски могут быть легко замечены. Их часто называют «живописными» мазками. Мне нравится грубый вид для добавления текстуры и разнообразия к моим картинам. Мне также нравятся щетинки для нанесения маркировочных знаков из-за их жесткости и долговечности.

04. Кисти из соболя.


Кисти соболя тонкие.

Кисти "соболь" обычно делаются из более тонких и мягких волос. "Соболи" могут быть сделаны из мягких волос животных, таких как мангуст или норка, или из мягких синтетических волокон. Я люблю кисти "соболь" в основном для смешивания краев и создания более мягких и более тонких следов. Мне также нравится использовать маленькие кисти "соболь" для добавления мелких деталей и завершающих штрихов.

05. Штрихи соболя

Данные мазки вы сделаете кистью из соболя.


Вот пример некоторых мазков, сделанных "соболиными" кистями. "Соболи" делают очень чистые мазки и они как правило, скрыты. Благодаря этому "соболи" отлично подходят для достижения более «реалистичного» вида на картине. Мне нравится использовать "соболей" для создания мягких, аэрографических следов и для смешивания.

06. Три формы кисти

Кисти для рисования бывают трех распространенных форм.


Следующим способом я классифицирую кисти по форме. Три наиболее распространенные формы: плоская (A), овальная (B) и круглая (C). Все три формы могут входить как в щетину, так и в волосы соболя. Они также бывают разных размеров. Мне потребовались годы практики и опыта, чтобы решить, какая форма подойдет мне лучше всего.

07. Круглые кисти для рисования

Круглые кисти отлично подходят для нанесения маркировки.


Первая распространенная форма кисти - круглая. Круглые кисточки имеют форму острых слезинок или крупных игл. Мне нравится использовать круглые кисти для рисования. Я часто начинаю свои картины с маленькой круглой кисти для рисования, а затем использую большие круглые кисти, чтобы заполнить большие области.

08. Плоские кисти

Используйте плоские кисти для определения формы.


Следующая общая форма кисти - плоская. Плоские кисти имеют прямоугольную форму. Плоские кисти делают квадратного вида мазки. Они также могут образовывать прерывистые линии, особенно при использовании "соболя". Я использую плоские кисти, чтобы образовывать нестандартные формы и для моделирования формы. Квадратные вида мазки отлично подходят для определения плоскостей и формы фигуры или портретной живописи.

09. Кисти фундука


Кисти фундука, пригодятся для любых задач.


Последняя наиболее распространенная форма кисти - фундук. Фундук представляет собой сочетание как круглых, так и плоских. Они имеют прямоугольную форму плоской кисти, но также имеют форму круглой кисти. Из-за своей уникальной формы фундуки могут создавать различные мазки. Я использую фундук для многих задач, включая смешивание краев.

10. Мазки сделанные кисточкой с круглой щетиной

Кисточки с круглой щетиной, делают вот такие мазки.

Вот несколько примеров мазков, сделанных кисточкой с круглой щетиной. Такие кисточки могут создавать различные мазки. Как карандаш или маркер, они также могут создавать от тонких мазков, до толстых. Я использую круглые кисточки, например, для смешивания  краев или для прорисовывания отдельных деталей. Я почти всегда начинаю каждую картину с использования круглой кисти.

11. Мазки от круглой кисточки соболя

Соболиные круглые кисточки отлично подходят для деталей.


Вот несколько примеров мазков, сделанных круглой соболь кистью. У соболей более тонкие и мягкие волосы, и они также хорошо сохраняют свою форму. Я использую круглые соболи для различных задач, включая смешивание краев и для мелких деталей. Маленькие соболиные круглые кисточки - мои любимые кисти для добавления мелких деталей.

12. Мазки от кисточки с плоской щетиной.

Некоторые примеры мазков, сделанные кисточкой с плоской щетиной.


Я люблю прямоугольные мазки для рисования конкретных форм. Когда я рисую фигуры или портреты, я большую часть работы пользуюсь плоской кисточкой. Мне также нравится, что мазки очень хорошо видны с щетинными плоскими кистями.

13. Мазки от плоских соболиных кисточек

Некоторые примеры мазков, сделанные плоской соболиной кистью.

Соболиная плоская кисть может делать прямоугольные мазки, но с намного более чистыми краями. Грубые, живописные края исчезнут, но вместо этого они будут заменены гладкими и «отполированными» с виду мазками. Я использую соболиную плоскоскую кисть для смешивания краев и создания более мягких штрихов на портрете или фигурах.


14. Кисточки фундук с щетиной

Некоторые примеры мазков, сделанные фундуком.


Фундук может создавать самые разнообразные метки, от толстых до тонких и наоборот. Благодаря своей универсальности они отлично подходят для рисования и для рисования головы или фигуры. Я использую щетину фундука, чтобы добавить разнообразия и текстуры в мои картины.

15. Фундук из соболя

Некоторые примеры мазков, сделанные соболиным фундуком.

Как и кисть с щетинкой, соболиный фундук также может производить различные мазки. Иногда хочется рисовать чернилами или углем. Мне нравится использовать соболиный фундук как для создания четкости, рисования отдельных мазков и прорисовывания краев, так и для смешивания краев.

16. Большие кисти

Такие кисти удерживают много краски.

Большие кисти почти всегда плоской формы и сделаны из щетины, так как щетина удерживает больше краски. Большие кисти, подобные этим (A), имеют размер от 1/2 до 1 дюйма. Большая длинная плоская ручка (B) имеет размер 12. Я использую большие кисти для рисования больших площадей, а также для нанесения гипса и лака.


17. Кисточки для мелких деталей.

Маленькие кисти могут идти от размера 1 до 00 или даже до одного волоска!

Кисти для мелких деталей, почти всегда сделаны из соболя, потому что они хорошо сохраняют свою жесткость и форму. Я использую маленькие соболиные кисти, как эти, для добавления мелких деталей, а также для смешивания краев в маленьких формах.


18. Создайте свой набор кистей


Выбрать необходимые кисти.

Когда вы знаете, какую кисть использовать и когда, начните собирать свою коллекцию. Это мой личный набор кистей для рисования предметов интерьера, таких как фигуры и портреты. Для кистей, которые выполняют большую часть работы, у меня есть две каждого размера. Я также работаю, в основном, на щетине, используя маленькие соболи для детализации и смешивания.


19. Знай свои инструменты.

Вам нужны разные кисти, для разных задач.


Для рисования на природе и пейзажей, я остановился на этом наборе кистей. Я делаю большую часть работы с щетинками, поэтому я ношу по два каждого размера. У меня есть маленькая круглая кисть для рисования и большая круглая кисть для больших площадей. Маленькие круглые соболи для добавления деталей и завершающих штрихов.

20. Три лучших кисти.

Мои любимые кисти.

Все еще боретесь с тем, какую кисть использовать? Если бы у меня был ограниченный бюджет и я мог использовать только две или три кисти, я бы использовал эти кисти. Прямоугольная размера 4-6 (A) выполнит много задач живописи, и круглая размера 2-3 (B) дополнит прямоугольную хорошо. Я также добавил бы немного большую прямоугольную кисть 6-8 (C) для быстрого покрытия больших площадей.

На портале Vikids вы можете:

Перейти на Форум на данную тему.

Найти/Купить кисти или зарегистрировать свою продукцию.

Посмотреть похожие статьи или написать свою.

Найти/Купить другие канцелярские товары.

Как выбрать кисточку для рисования?

Рисование – творческое занятие, которое помогает карапузу развить свою фантазию и интеллект. Чтобы дите смогло создавать настоящие произведения искусства, нужно обеспечить его всеми необходимыми для этого предметами – кисточкой, красками и бумагой. Мы поговорим о том, как выбрать первое.

Чтобы купить правильное изделие, вам нужно сначала определиться, в каких условиях оно будет использоваться, и с какими красками карапуз будет работать.

Выбираем качественную кисточку

Перед тем, как отправиться в магазин, изучите виды кистей. Вы должны запомнить, из какого материала они создаются, а также для каких красок они применяются.

Если ребенку нужна кисть для рисования акварелью или гуашью, то можете выбрать следующие изделия. Они могут быть сделан из:

  1. Колонок. Этот предмет можно эксплуатировать для большинства рисунков. У него есть минус – большая стоимость.
  2. Белок. Применяется для рисования акварельными красками. Можно приобрести и синтетику. Она подойдет для акриловых красок.
  3. Пони. Тоже является неплохой моделью. Может использоваться для акварели.
  4. Барсука. Обычно эксплуатируют для мягких красок.
  5. Соболи. Обладает качественной щетиной, может применяться для рисования больших и маленьких по габаритам работ.

Каждая кисть имеет одинаковую конструкцию. Она состоит из деревянной основы, щетины и цоколя. Каждый из этих элементов должен быть максимально качественным, иначе ребенку будет неудобно рисовать. Он не сможет справиться с поставленной перед ним задачей.

Так же стоит учитывать, что, чем более качественным является приобретенный вами предмет, тем дольше ребенок будет его использовать – изделие не сломается за короткий срок.

Как выбрать размер?

Чтобы с подбором кисточки не возникало проблем, обратите внимание на эти аспекты:

  1. Материал должен быть высококачественным. Если вы не разбираетесь в художестве, то рекомендуем проконсультироваться с продавцом в магазине, и попросить его помочь вам подобрать подходящий предмет. Если вы сомневаетесь, что приобрести, то покупайте самое дорогое. Часто высокая стоимость указывает на то, что определенный товар действительно качественный. В рисовании такое бывает часто.
  2. Деревянная ручка предмета не должна иметь острых частей. Ее поверхность должна быть максимально гладкой.
  3. Если ребенок в сознательном возрасте, то рекомендуем взять его с собой в магазин и вместе подобрать длину изделия. Лучше на месте решить, какой по габаритам приобрести предмет, чтобы в будущем карапузу было легче рисовать, и он не чувствовал дискомфорт.

Цоколь кисточки должен быть качественным. Он нужен для того, чтобы зафиксировать щетину так, чтобы она не двигалась.

Шов на нем должен быть только один. Если их будет два, то ребенок будет испытывать дискомфорт при рисовании.

Самым важным элементом у любого такого изделия является щетина. Она может отличаться в зависимости от того, из чего сделана.

Не рекомендуем отдавать предпочтение кисточкам, сделанным из синтетики. Это бесполезный материал – предметы из него быстро ломаются, и рисовать ими красиво не получается. Рекомендуем приобретать натуральные изделия.

Они дают возможность ребенку красиво рисовать, долго не деформируются, обладают хорошим качеством, а также хорошо ложатся в руку. Карапузу будет удобно орудовать таким изделием. Благодаря ему, ребенок полюбит рисование и будет заниматься этим делом все чаще и чаще.

У каждой кисточки есть свой уникальный номер.

Какой должна быть кисть с волосяным покровом?

Есть ряд факторов, которыми должна обладать действительно качественная кисть:

  1. Щетина не должна быть неподвижной и несгибаемой. Она наоборот должна быть эластичной. В противном случае, эффекта от рисования таким предметом не будет.
  2. Если изделие соприкасается с водой, то оно не должно терять свою форму, деформироваться и разрушаться.
  3. Когда карапуз рисует, волосяной покров щетины не должен выпадать и разваливаться. Он должен оставаться на месте даже при соприкосновении с водой. А это очень важно, поскольку при рисовании ребенок будет смачивать кисточку в стакане, и опускать ее в краску.

Виды кисточек и их предназначение

Давайте рассмотрим основные виды кисточек, и разберемся в них.

Кисти из шерсти белок

Эти предметы используются для акварельных красок. Они тонкие, и обладают мягкой структурой, за счет чего карапуз сможет проконтролировать, чтобы краска не растекалась.

Идеально подходят для точечных работ. С помощью них можно рисовать даже очень маленькие детали.

На обработку таких предметов тратят много времени: проводят процесс обезжиривания щетины, а затем придают изделию определенную длину.

Из козьей шерсти

Можно применять для акварели.

Стоимость у таких предметов небольшая, при том, что пользоваться ими очень удобно и эффективно.

Рекомендуем отправиться в магазин и вместе с ребенком определиться, какой длины и ширины предмет ему подойдет. В противном случае, вы можете выбрать неподходящее изделие – карапуз просто не сможет его держать.

Из шерсти соболя

Кисточки из шерсти соболя имеют очень большую стоимость. Они используются для рисования исключительно профессиональными художниками.

В раннем возрасте малышу такое изделие покупать не имеет смысла, но если он подрастет, и к тому времени будет хорошо уметь работать с красками, то тогда такой предмет можно купить.

Если у карапуза будет такая кисточка, то перед ним откроются большие возможности в плане графики. Он сможет красиво прорисовывать узкие линии, не беспокоясь о том, что повредит свое творенье – краска останется на том месте, где и была, поскольку эти кисточки дают возможность контролировать каждое движение.

Можно рисовать акварельными красками и гуашью.

Из шерсти пони

Обладают мягкой структурой, а также упругостью. С помощью них можно использовать туш в рисовании. Подходит и для гуашевых красок.

Щетина – удобная для рисования. С помощью нее ребенок сможет сделать красивые, точечные мазки, которые обеспечат его рисунок неординарностью.

Нейлоновые

Специалисты советуют использовать их для работы с акрилом.

Форма у этих предметов разная. Ее нужно выбирать, исходя из того, что ребенок любит рисовать: «каляки-маляки», пейзажи, или портреты, в которых важна каждая мелкая деталь.

Чтобы не ошибиться при выборе, рекомендуем задать вопросы продавцу в магазине красок. Он порекомендует малышу подходящую модель, исходя из его предпочтений в искусстве и художестве.

Важно! Чтобы понять, натуральная перед вами кисть или нет, рекомендуем посмотреть на ее состав. Если ее щетина сделана из шерсти какого-нибудь животного, то перед вами настоящий продукт. А если информация об этом не указана, то синтетический.

Рекомендуем приобретать именно натуральные кисточки. Хоть они и дороже стоят, держатся довольно долго.

Кисти для работы с маслом

Если ваш малыш работает с красками на основе масла, то рекомендуем приобрести ему соответствующие инструменты:
1. Кисти с щетиной. Они должны быть упругими и оперативно впитывать краски. 
2. Подойдут изделия из мангустов. Они обладают мягкой структурой.
3. Из барсуков. Этот инструмент пригодится, если ребенку нужно будет перемешать акриловую краску и масло.
4. Нейлоновую кисть. Это синтетика, но ее можно использовать – она качественная.

На портале Vikids вы можете:

Перейти на Форум на данную тему.

Найти/Купить кисти или зарегистрировать свою продукцию.

Посмотреть похожие статьи или написать свою.

Найти/Купить другие канцелярские товары.

плоские художественные синтетические кисти для рисования, наборы Erich Krause Artberry по 6 шт, особенности круглых моделей № 20 и № 16

Выбираем синтетическую кисть для рисования

Для многих новичков в живописи выбор кисти оборачивается очень примитивным результатом по форме и размеру. Тут важно знать, что синтетика, например, не подходит для акварели и малоприменима для гуаши, а чаще используется для работы с акриловыми красками, однако на самом деле существует намного больше критериев выбора синтетической кисти.

Выбираем синтетическую кисть для рисования Выбираем синтетическую кисть для рисования

Общие положения

Прежде чем выбирать кисть для выполнения определенных узких задач, стоит научиться разбираться в подобных инструментах в целом. Вряд ли кто-то хочет, чтобы его приобретение прослужило ему всего пару недель, потому, в первую очередь, следует озаботиться выбором качественного экземпляра.

Не стоит игнорировать даже внешние параметры. Можно начать поиск оптимального инструмента с определения, подходит ли та или иная кисть по длине ручки или нет. Если инструмент не удобен уже по этому критерию, то все остальные можно даже не рассматривать. Если длина удовлетворяет запросы, следует обратить внимание на гладкость рукояти (обязательно), а также оценить степень надежности использованных материалов.

Выбираем синтетическую кисть для рисования Выбираем синтетическую кисть для рисования

Очень важно заметить тип цоколя – металлической детали, соединяющей рукоять и ворс. Логично, что при ненадежном цоколе ворс быстро рассыплется, потому предпочтение всегда нужно отдавать тем кистям для рисования, которые оснащены цельным цоколем – без шва.

О качестве ворса стоит поговорить отдельно. В первую очередь, недопустимо приобретать инструмент, у которого клей, скрепляющий волоски ворса, виден снаружи, в противном случае инструмент лучше вообще не мыть, что, конечно же, невозможно. Кроме того, ворс должен быть эластичным, чтобы идеально точно передавать в рисунке движения руки мастера. В магазине вряд ли получится это проверить, но у хорошего экземпляра ворс должен еще и не терять формы при намокании, а также как можно дольше держаться без выпадений в процессе работы.

Форма ворса

Еще один важный момент, влияющий на выбор художественных кистей – это форма ворса. Именно от нее зависит удобство рисования тех или иных деталей, тогда как люди, знакомые с рисованием только на уровне общеобразовательной школы, стали бы долго удивляться, как можно одной кистью стандартной формы нарисовать столько разных по форме и размерам элементов. Чаще всего встречаются кисти нескольких распространенных типов.

  • Круглая форма ворса – самая распространенная, именно ею обычно рисуют те, кто не умеет выбирать художественный инструмент. В принципе, при сравнительно небольших размерах она удобна и для прорисовки деталей, и для закрашивания площадей, однако в обоих случаях лучше отдавать предпочтение узкопрофильным решениям.
Выбираем синтетическую кисть для рисования Выбираем синтетическую кисть для рисования
  • Плоские кисти также весьма распространены. Их ворс имеет сплющенную форму, благодаря чему такая кисть очень напоминает малярную. Такое сходство неслучайно, ведь оба инструмента предназначены для одинаковых целей – максимально быстрого и удобного закрашивания больших площадей. Как правило, конец такой кисти немного заострен и по форме напоминает кошачий язык, что позволяет более точно регулировать толщину мазка в зависимости от силы нажатия.
  • Флейц – это своеобразный аналог плоской кисти, только с окончанием ворса в виде ровной линии. Толщину мазка здесь не отрегулируешь, зато если нужна максимальная его ширина, эта кисть окажется идеальной.
  • При взгляде на шрифтовую кисть кажется, что производитель пожалел на нее ворса, но на самом деле здесь и нужно небольшое количество волосков при их значительной длине. Такой инструмент нужен больше не для рисования, а для каллиграфии, потому что им с легкостью можно поставить даже маленькую точку, не говоря уж о проведении тончайших линий.
Выбираем синтетическую кисть для рисования
  • Линейные экземпляры напоминают предыдущую кисть, однако их ворс немного объемнее и заметно короче. Профессиональные художники выписывают мелкие детали обычно именно с помощью этого инструмента, потому что за счет укороченности волосков достигается высшая степень контроля над формой рисунка.
Выбираем синтетическую кисть для рисования Выбираем синтетическую кисть для рисования
  • Веерные кисточки очень напоминают своих плоских собратьев, однако имеют, как ясно из навания, ярко выраженную форму веера. Такое решение позволяет максимально тонко играть с переходами оттенков, а также создавать четкие цветовые контрасты.
Выбираем синтетическую кисть для рисования Выбираем синтетическую кисть для рисования

Как правило, у каждого художника имеются собственные предпочтения касательно любимых сюжетов, однако даже любителю не хватит одной кисти. По этой причине стоит приобрести набор, состоящий из инструментов разной формы, чтобы иметь возможность и рисовать тончайшие очертания, и быстро закрашивать пол-листа одним оттенком.

Нумерация

Нередко можно встретить классификацию художественных кистей еще и по номерам, что может озадачить несведущего человека. На самом деле, ничего сложного в этом нет – как правило, номер означает диаметр ворса круглой кисти или его ширину в случае любой другой формы. Таким образом, кисть №1 – это круглая кисть с ворсом диаметром в 1 мм. Такой диаметр измеряется в том месте, где ворс охватывается цоколем.

Следует заметить, что плоские кисти бывают обычно только парных номеров, поскольку сжатие цоколя обычно приводит к удваиванию ширины ворса. Тем не менее, о высокой точности измерений в таких масштабах говорить не приходится, поэтому реальный размер ворса нередко не соответствует указанному номеру. Более того, при одинаковом номере, но разных производителях и материале ворса результат, полученный благодаря якобы идентичным кистям, может сильно различаться.

Выбираем синтетическую кисть для рисования

Любому художнику нужны кисти разного размера, от самых маленьких, включая №0, и до крупных – №16 или №20. Нулевому номеру удивляться не следует – такая кисть просто состоит из всего лишь нескольких волосков и предназначена для выписывания тончайших линий. Разнообразие не только по формам, но и по размерам заставляет художников приобретать довольно крупные наборы художественных инструментов, состоящие хотя бы из 5-6 шт.

Выбираем синтетическую кисть для рисования Выбираем синтетическую кисть для рисования

Производители

Выбор художественной кисти – дело во многом субъективное, поскольку у каждого творца потребности разные. Может быть так, что художник даже среди китайской продукции найдет инструмент, который удовлетворит его своими характеристиками и качеством. Впрочем, такое возможно только в случае сознательного выбора, а вот если выбирает новичок, то ему для начала следует получить представление о том, как должно выглядеть высочайшее качество.

Правильно сформировать представление о достойном выборе сможет продукция таких брендов, как Erich Krause, Artberry или Pinax Creative.

Выбираем синтетическую кисть для рисования Выбираем синтетическую кисть для рисования

О том, как правильно выбрать кисти для рисования, смотрите в следующем видео.

Как правильно выбрать кисти для рисования?

Время
прочтения: 2 мин.

Нет времени читать?

Отправь на свою почту

Чтобы создать художественное произведение, художнику необходим хороший холст, подрамник, а также краски и кисти для рисования. От того, насколько качественные материалы и инструменты использует мастер в своей работе, зависит результат творческого процесса, поэтому нужно очень ответственно подходить к выбору всего, что необходимо для рисования.

Все кисточки состоят из ручки, цоколя и пучка волос. От качества последнего зависит, как будет ложиться краска на бумагу или полотно. Качество всей конструкции влияет на удобство в работе, а также на срок службы инструмента.

Как найти качественные кисти?

Чтобы правильно выбрать инструменты для рисования, надо знать, из чего они изготавливаются, а также для какой техники они предназначены. К примеру, для гуаши или акварели лучше взять кисточку из белки или колонка. Подойдет также качественная синтетика.

Колонок – уникальный материал, который подходит для любых видов живописи, однако имеет весьма высокий ценник.

Белку выбирают для акварельных красок, а синтетику – для работы с акрилом.

Инструменты из пони могут служить более доступной заменой дорогим колонку или белке.

Приспособлениями, изготовленными из свиной щетины, пользуются при работе с масляными красками.

Пучок из барсука подходит для мягких видов красок.

Синтетику не стоит покупать для акварели, но для акрила она вполне годятся.

Прежде чем сделать покупку, обращайте внимание на следующие детали.

  • Материал должен подходить к тем краскам, с которыми будет работать ребенок.
  • Ручка инструмента должна быть гладкой, удобной длины.
  • Цоколь должен максимально плотно фиксировать пучок на ручке. Выбирайте цоколь без шва, который будет мешать при работе.

Учитывайте, что для разных творческих задач требуются инструменты разной формы и величины. Мелкие нюансы художник прорисовывает тонкими кисточками, крупные фрагменты – широкими и плоскими. Где-то нужен пучок круглой формы, где-то плоской.
Какой должна быть хорошая кисть?

  • Волосяной пучок должен быть эластичным;
  • после смачивания волоски должны сохранять прежнюю форму;
  • во время работы из цоколя никаких волосков выпадать не должно;
  • волоски скреплены с помощью клея, который не должен выходить за рамки обоймы.

Обязательно обращайте внимание на эти моменты, чтобы приобрести своему юному художнику качественные инструменты.

Приглашаем в Центр художественной подготовки

Как классифицируются кисти по форме?

Круглые. Такие инструменты подходят для гуаши, дают возможность аккуратно закрасить мелкие подробности картины.

Плоские. Такие кисточки отличаются большей эластичностью, поэтому ими закрашивают участки с крупным планом, к примеру, лес, небо, траву. Капсюль такой кисти сдавливается на кончике, формируя плоский пучок. Живописцы пользуются ими, выполняя городские пейзажи.

Флейц. Это довольно широкая форма применяется, когда есть необходимость работать широкими мазками. Применяется чаще всего для акварели, реже – для масляных красок.

Шрифтовые кисточки. Отличаются круглой формой пучка и увеличенной длиной. Ими пользуются, когда необходимо рисовать тонкими линиями. Такими инструментами пользуются в графике.

Линейные. Аналогичны шрифтовым, но отличаются коротким волосяным пучком.

Веерные. Это одна из разновидностей плоского пучка. Свое название данный инструмент получил благодаря своей форме, напоминающей веер. Им удобно пользоваться, когда надо уменьшить контрастность контура или смягчить цветовую растяжку.

Выбирайте кисти для рисования вдумчиво, со всей ответственностью, ведь от качества инструмента зависит, насколько успешным будет результат детского творчества и вдохновения!

Понравилось? Поделитесь с друзьями!

Как выбрать кисти для рисования

Когда-то купить хорошую кисточку было довольно трудно. В магазинах и отделах канцтоваров советского времени лежали только тощие растопырки из белой щетины непонятного происхождения. Провести такой кисточкой тонкий мазок было невозможно. Акварельная краска стекала с неё мутной лужицей, а бумага царапалась. К слову, стоит вспомнить и сами краски. Кирпичики такие в картонной коробочке, твердые, сухие…

Все упомянутые кисти вы можете заказать в интернет магазине для художников
http://www.kraski-kisti.ru/

Кисточки заказывали в столицу командированным родственникам. Иногда, очень редко, удавалось и в своем городе достать сокровище – беличью кисть, мягкую, пушистую. Особенно трудно было обзавестись большой толстой беличьей кисточкой. А уж колонковые были и вовсе мечтой…

Сейчас – другое дело. Растопырки и теперь можно купить в магазине, они стоят очень дёшево. Самые дешевые сделаны неизвестно из чего. А те, которыми действительно можно нарисовать что-то стоящее, все равно нужно поискать и выбрать правильно.

Распространены кисточки из волоса, как ни странно, лошадки пони. Звучит экзотично и заманчиво, но для работы гуашевыми красками подходят они мало. Слишком мягкие. Недостаточно упругие. Быстро вытираются.

То же можно сказать о козьих кистях. Мягкие, не собираются при намокании в пучок с острым кончиком. Разве что большие пространства ими закрашивать – берут много воды и краски.

Беличьи хороши. Собираются острым кончиком, дают изящный мазок с четким краем. И краски захватывают достаточно. Для работы акварелью – в самый раз. Правда, их упругости порой недостаточно, а при письме гуашью кисточки из беличьих хвостиков вытираются и портятся довольно быстро – жалко.

Колонковые кисточки (волос зверька колонка) считаются самыми лучшими и для акварельной живописи, и для гуаши, и для масла. Упругие, прочные, с собирающимся в острый кончик ворсом. Недостаток – если это недостаток – один: дорогие они. Ищите колонковые кисти в специализированных магазинах для художников.

Кисточки из жесткой щетины, разного размера, тоже нужны. Для живописи масляными красками, акриловыми. Для гуаши, когда она немного высохла и надо её размешать с водой…

Сейчас в продаже есть кисти, совмещающие очень хорошие качества – прочность, долговечность, упругость – с невысокой ценой. Это кисточки из нейлона. Вы узнаете их по легкому блеску волоса и его рыжеватому цвету. При наборе краски кончик у такой кисточки, как положено, острый, получается хороший мазок. Синтетические кисточки бывают разных размеров и разной формы, круглые и плоские. В магазинах школьных товаров вы встретите вполне подходящие для работы варианты двух-трех размеров, а в магазинах для художников – профессиональные кисти и наборы несколько более дорогие.

Для акварели и гуаши – кисти круглой формы.

Для масла, гуаши, акрила, темперы подходят и круглые, и плоские. Смотря какую задачу они должны выполнить. Закрасить фон или проработать детали… И размеры нужны разные. Впрочем, обычно хватает для работы двух-трех штук: одну круглую тоненькую, другую до сантиметра толщиной, и плоскую ещё, из более жёсткого волоса.

Длина кисточки – как вам или вашему ребёнку удобнее, обычно сантиметров двадцать, чтобы в коробку с красками или в пенал входила.

И помните, кисти после работы нужно промывать. Если вы пишете акриловыми красками, вы их просто погубите, если останется краска на волосе. Не стоит оставлять кисти в банке волосом вниз и вообще хранить их так, что волос остается согнутым. Относитесь к своему инструменту художника бережно, и он прослужит вам долго.



что значит номер на кисточке для рисования? кисточка номер пять

Толщина. Диаметр кисти в мм. Художественные кисти для рисования бывают круглые, плоские и веерные. Кисти круглые собираются в круглую обойму и в зависимости от диаметра обоймы идет и нумерация размера, начиная с 0 до 20 и выше, шаг — 1 мм. Обычно кисти нулевка собраны буквально из нескольких волосков и используются для прописки мелких деталей, для миниатюры. Встречаются кисточки под нумерацией и 00 (два нуля) , но смысла в такой кисти мало, на одном волоске краска не удержится, писать неудобно, а если художественная кисть грамотно собрана, то и номером 2 можно писать миниатюры. Так же стоит обратить внимание, что порой разница между номер 0 и 1 незначительна, а если еще взять в расчет, что кисть имеет обыкновение стираться, то лучше приобрести кисточку единичку, а потом она превратиться в номер 0. Это все касается кисти колонок, так как белочки нулевки не пригодны к работе, слишком мягкие. Кисть белку лучше использовать начиная с размера номер 2 и выше, номер 3-4 удобен для лессировок, в акварели хорошо работать 4-6 белкой. Соболь самая лучшая кисть, как уже говорилось выше, так как по свойствам она объединят колонок и белку, наиболее подходящий размер для кисти соболя – номер 2 удлиненный. Им можно писать как миниатюры, так и крупные работы. Круглые кисти могут быть как со стандартным выпуском ворса в соответствии с размером, так и с удлиненным выпуском ворса (в полтора раза длиннее стандарта) . Встречаются и специально укрученные кисти. В этом смысле очень удобно использовать в рисовании такие кисти как колонок или соболь удлиненные, потому что в них собирается больше краски и можно долго писать или вести длинную и четкую линию. Для белки и куницы наоборот подойдет стандартный выпуск или наоборот укороченный, специально для легких прозрачных лессировок, ведь укороченная кисть вбирает мало краски и может ее прозрачно и четко накладывать. Кисть плоская – это обычная круглая кисточка, только расплющенная. Круглую кисть собирают таким образом, чтобы она заканчивалась на 3 волоска и все волоски шли на уменьшение (конусом) , плоскую — подбирают одинаковой длины волосками, чтобы когда расплющили был ровный край. Нумерация размеров у плоских кистей идет только по четным цифрам – самый маленький размер 2, дальше 4, 6, 8, 10, 12 и уже совсем большие 16, 18. Такая последовательность происходит из-за того, что при сжимании круглой кисти 1 (единички) , она превращается в плоскую с обоймой в ширину 2 мм. Двойку круглую сжимают и получается 4 плоская. Но когда происходит это сплющивание – не всегда есть возможность сделать четко 4 мм, может быть и 3 или 3,5 мм. Поэтому, чтобы не было много размеров кистей сделали по четным, а все что «гуляют» , относят к ближайшему размеру. В иконописи плоские кисти из белки используются для роскрыши, они позволяют легко и прозрачно накладывать слои краски, чтобы не видно было мазков и затеков. Колонковые кисти плоские – слишком твердые. К плоским кистям также можно отнести флейц – это широкая плоская кисточка начиная с 20 номера (ширина 2 см) . Их используют на иконах больших размеров, иконостасах, в росписях стен. Веерная кисть представляет собой плоскую кисть с длинным выпуском волоса и с прорезами по бокам, чтобы ворс раскрылся веером. Такая кисточка используется в масле для лессировок, но как и любым инструментом ею надо уметь работать.

ширина, диаметр кисти в мм

Толщина/большее количество волос.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *