История главных конкурентов в мире комиксов — Статьи на КиноПоиске
Marvel легче, ярче и веселее, а DС отвечает за более мрачные истории? Чтобы понять, насколько справедливо это представление и когда оно возникло, вспомним главные вехи развития этих компаний.
Минувшей осенью фанаты комиксов праздновали выход сразу двух крупных картин, основанных на известных сюжетах комиксов. «Тор: Рагнарёк» и «Лига справедливости» появились на экранах с небольшим разрывом и в очередной раз подлили масла в огонь спорам о противостоянии Marvel и DC. 3 мая в российском прокате появится эпик от Marvel «Мстители: Война бесконечности», а затем сиквел «Человека-муравья». DC в ближайшее время покажет только один проект — «Аквамен».
Со стороны кажется, что вселенная Marvel легче, ярче и веселее, тогда как DС отвечает за более мрачные и реалистичные истории. Но насколько это соответствует действительности и откуда появились такие представления? Чтобы разобраться в этом, нужно вспомнить краткую историю этих двух компаний.
1934 год. Майор, журналист и предприниматель Малкольм Уилер-Николсон основывает издательство National Allied Publications. В будущем оно и получит название DC. Первым делом Уилер выпустил серию «New Fun» — 36-страничную антологию историй в картинках, где юмористический контент сочетался с драматическим. С шестого номера в «New Fun» начинают работать Джерри Сигел и Джо Шустер, будущие создатели Супермена.
1936 год. В декабре появляется название нового издания Уилера-Николсона — «Detective Comics». Об этом читатели узнают из рекламы, но сам журнал поступает в продажу только в марте 1937-го. Тогда же, в 1937 году, сформирована компания Detective Comics, Inc., в которой Уилер числился владельцем.
1938 год. National Allied Publications запускает новую серию под названием «Action Comics», в первом же выпуске которой фигурирует Супермен — могущественный, добрый и загадочный пришелец с далекой планеты Криптон, которого придумали Сигел и Шустер. Этот персонаж окончательно создает архетип супергероя и навсегда изменяет индустрию комиксов. Вместе с Суперменом рождается супергероика — жанр комиксов, в котором сверхлюди помогают простым смертным в их ежедневных трудностях.
Май 1939 года. Дебют нового героя от «Detective Comics». В 27-м номере читатели познакомились с Бэтменом. Увы, Малкольм Уилер-Николсон этого успеха уже не видел — из-за финансовых трудностей ему пришлось покинуть National Allied Publications, которую ранее выкупила Detective Comics. Не имевший сверхспособностей Бэтмен оказался ближе к голливудским супергероям вроде Зорро, Алого Первоцвета и Робин Гуда — Бэтмен побеждал противника исключительно силой своего ума и подготовки.
1939 год. Издатель бульварного чтива Мартин Гудман основывает издательство Timely Publications. Ранее Гудман выпускал вестерны, но, глядя на развитие комиксов, не смог пройти мимо. В октябре выходит журнал «Marvel Comics № 1», где появляются Человек-факел и Нэмор-подводник. Происхождение супергероев все чаще связано не с мифами, а с наукой и техникой. Например, Факел — андроид, созданный человеком.
Начало 1940 года. Впервые появляется сокращение DC, которое используется для рекламы комиксов о Супермене. Аббревиатура станет официальным названием издательства только в 1977 году.
1941 год. Сценарист и редактор Timely Джо Саймон вместе с художником Джеком Кирби придумывают Капитана Америка. Патриотизм, и ранее присущий комиксам, к моменту появления Кэпа выходит на новый виток. Капитан Америка сражается на Второй мировой войне и даже дерется с Гитлером.
1950-е. Издательство DC стремится укрепить свое положение на рынке, и судебные иски о нарушении авторских прав становятся важным инструментом. Ранее многие компании делали копии с популярных супергероев DC, в первую очередь с Супермена, но теперь издательство подает на них в суд. Самым знаковым становится разбирательство о судьбе персонажа по имени Капитан Марвел с издательством Fawcett Comics в 1953 году.
1950-е. На фоне спада интереса читателей к супергероям Timely Publications начинает расширять жанровую линейку. Помимо журнала «Marvel Comics», начинают издаваться истории о гангстерах, ковбоях, смешных зверюшках, гигантских монстрах, спортсменах, библейских персонажах — иными словами, обо всем, что покупалось. Мартин Гудман переименовывает Timely Publications в Atlas Comics.
1961 год. Появляется бренд Marvel Comics. Впервые он используется на страницах комиксов «Фантастическая четверка». Серия переиначивает привычную супергероику: персонажи ругаются, влюбляются, ссорятся, переживают — словом, ведут себя как люди. За это нужно сказать спасибо сценаристу и редактору Стэнли Либеру, известному сейчас как Стэн Ли. Вместе с художником Джеком Кирби Ли придал Marvel репутацию издательства, которое создает более взрослые и реалистичные истории. С появлением Человека-паука в 1962 году и Людей Икс в 1963-м эта репутация лишь укрепилась. Тогда же, в 1960-х, чтение комиксов перестает считаться исключительно детским занятием и начинает увлекать подростков и молодых людей.
1960-е. DC упускает момент роста популярности будущих конкурентов. Поняв это, редакция DC начинает изучать комиксы Marvel, чтобы выяснить причину их успеха. При этом в DC игнорируют сюжеты или рисовку персонажей, вместо этого фокусируясь на такой нелепице, как количество красного цвета или наличие пузырей с текстом на обложке. Стэн Ли, узнав об этом, начинает тайно издеваться над DC, намеренно уменьшая количество красного.
1964 год. Издательства начинают активно присматриваться друг к другу. Между ними расцветает подобие промышленного шпионажа. Marvel придумывает персонажа под названием Чудо-мужчина (Wonder Man), что возмущает DC, ведь у них есть Чудо-женщина (Wonder Woman). Marvel идет на мировую и убивает Чудо-мужчину. Спустя 12 лет DC провернет похожий трюк — представит двоюродную сестру Супермена, Пауэр Гёрл (Power Girl). Это имя вызывает ассоциации с новым персонажем Marvel по имени Пауэр Мэн (Power Man), появившимся в 1972 году. Перемирие заключить не удается, и Стэн Ли в отместку возрождает Чудо-мужчину. Плагиат, точнее, заимствования, становится обычным делом.
Единение среди издательств достигается на поприще использования слова «супергерой» (superhero). DC и Marvel регистрируют этот термин как товарный знак.
Середина 1960-х. Издательства продолжают подковерную войну и используют ресурсы друг друга. Это позволяет снижать риск прямой конкуренции для лучшего охвата рынка. DC и Marvel теперь знают, какие темы и герои интересны читателям, и подстраиваются под требования потребителя.
1965 г. Стэн Ли начинает вести приложение к комиксам «Bullpen Bulletins» — своего рода вестник Marvel, в котором он может атаковать конкурентов. Так, Ли иронизирует над тем, что «все вокруг» пытаются украсть идеи и стиль Marvel. При этом он не называет имен конкретных компаний, используя просто X, Y и Z, но фанаты комиксов прекрасно понимают, о чем речь. Война приобретает открытый характер.
1966 год, январь. На канале ABC начинает выходить сериал «Бэтмен» с Адамом Уэстом в роли Темного рыцаря. Продажи комиксов временно поднимаются, но при этом DC существенно меняет истории о Бэтмене. Комиксы о нем становятся веселее и ярче, чтобы больше походить на сериал.
1970 год. Художник Джек Кирби со скандалом уходит из Marvel, что приводит к одному из наиболее серьезных всплесков враждебности между компаниями. Недовольный политикой Marvel, Кирби переходит в DC, где создает, в частности, суперзлодея Дарксайда и связанные с ним сюжеты о так называемых Новых богах. Впрочем, для истории конфликтов Marvel и DC гораздо важнее небольшой эпизод в шестом выпуске комикса «Mister Miracle», вышедшем в 1971 году. В нем Кирби наделяет антагониста Фанки Флешмэна внешностью Стэна Ли, а заодно проходится и по другому бывшему коллеге — сценаристу Рою Томасу. Изображение оказывается настолько удачным, что Ли даже меняет свой имидж, чтобы не походить на суперзлодея. В 1975 году Кирби возвращается в Marvel — об этом Стэн Ли объявляет на конвенте Marvelcon. Переходы авторов и художников из одного издательства в другое стали обычным делом.
В ноябре 2017-го в DC ушел автор Брайан Майкл Бендис, автор множества комиксов Marvel. Его переход был воспринят в индустрии совершенно нормально — все коллеги пожелали Бендису удачи на новом месте. Без всякого сарказма.
1976 год, январь. Появляется первый в истории Marvel и DС супергеройский кроссовер: Человек-паук встречается на страницах комиксов с Суперменом.
1978 год. Стэн Ли покидает пост главреда Marvel. Сочинять комиксы он перестает еще в 1972 году, когда переходит на должность издателя Marvel. Однако мир комиксов, который оставил Ли, был уже очень печальным местом по сравнению с развивающейся и яркой индустрией, которой он был 30 лет назад. Для сравнения: в начале 1950-х комиксы ежегодно продавались тиражом в 600 млн экземпляров, тогда как к 1980-м эта цифра снизилась до 150 миллионов. Комиксы перестали быть массовыми. В чем-то виновато телевидение, в чем-то — исчезновение привычных способов дистрибьюции. Частично виной тому и повышение цен. Комиксы превратились в предмет коллекционирования и еще больше отдалились от главного потребителя — молодежи.
Выступая на ярмарке комиксов в Атланте в 1978-м, Стэн Ли скажет: «Сейчас комиксы в плохой форме, потому что развелось слишком много самовлюбленных авторов и художников. Эти люди росли в 1950-х и 1960-х и успешно уничтожили комиксы. Они не изучают рынок. Они создают комиксы, которые хотят читать сами, а не покупатели». Ли продолжает считать, что главные потребители комиксов — 12-летние дети. Сейчас уже понятно, насколько мэтр Marvel не чувствовал грядущие перемены.
К концу 1970-х Marvel уменьшает количество выпускаемых комиксов до 30 наименований. DC, в свою очередь, проводит еще более резкое сокращение. Управленцы Marvel сосредоточились на игрушках и продаже лицензий на экранизации. К большому негодованию авторов комиксов.
1984 год. Начинается британская «оккупация» комиксов DC. Издательство привлекает англичанина Алана Мура, который переворачивает индустрию с ног на голову, возвращая комиксы к их истокам — темам о богах и героях. Его «Болотная Тварь» («Swamp Thing») и по сей день считается одним из величайших произведений. В 1986 году Мур создает «Хранителей» — самую известную деконструкцию канонов супергеройского комикса. С DC начинают работать Нил Гейман и Грант Моррисон, постепенно выводя истории на новый, доселе невиданный уровень.
1986 год. Опубликован комикс Фрэнка Миллера «Возвращение Темного рыцаря», в котором пожилой и побитый жизнью Бэтмен снова выходит на улицы Готэма. Миллер формирует четкий канон становления Бэтмена в комиксе «Бэтмен: Год первый» (1987). Комиксы окончательно уходят от близкой Стэну Ли аудитории, обращаясь к взрослому читателю.
Marvel также делает шаги в сторону более мрачных историй. Так, Магнето, противник Людей Икс, из обычного злодея становится гораздо более противоречивой фигурой — он пережил концлагерь. Пожиратель планет Галактус, враг «Фантастической четверки», превращается в силу природы, необходимую для существования Вселенной, и так далее. Последствия решения Мура и его британских соратников чувствуются в индустрии до сих пор — издательства продолжают попытки повторить их успех.
1989 год. DC становится частью Time Warner. Отныне все права на кино и телепостановки о героях этого издательства принадлежат студии Warner Bros.
1992 год. Из Marvel уходят семь самых популярных авторов, среди которых создатель Дэдпула Роб Лайфелд и будущий соиздатель DC Джим Ли. Вместе они формируют Image Comics, которое впоследствии станет одним из ведущих независимых издательств. Среди его главных современных хитов — «Сага» и «Ходячие мертвецы».
Начало-середина 1990-х. DC убивает Супермена, калечит Бэтмена и превращает Зеленого Фонаря в злодея Параллакса. Продажи комиксов поднимаются, но это временно.
1993 год. Продажи Marvel резко падают на 70%. Несколько лет издательство пытается удерживаться на плаву, одновременно формируя компанию Marvel Films, которую возглавляет продюсер Ави Арад из компании Toy Biz. Именно Арад продал часть героев Marvel студии Fox — Людей Икс, Сорвиголову и «Фантастическую четверку».
1996 год. Marvel объявляет о банкротстве. От исчезновения издательство спасает объединение с Toy Biz. Так рождается Marvel Enterprises. На рынке комиксов доминирует DC, запустившее в производство новый проект о Бэтмене. Marvel Films переименовывается в Marvel Studios — небольшое подразделение, занимающееся экранизациями комиксов. Первым фильмом, который появляется под маркой Marvel Studios, становится «Блэйд». В 1999 году Marvel продаст права на Человека-паука студии Sony.
В XXI век индустрия комиксов приходит уставшей и изрядно потрепанной. Ей требуются как денежные, так и творческие вливания, но никто не ожидает, что за ренессанс комиксов будет отвечать Голливуд.
2000 год. После череды неудачных экранизаций, последовавших после второго «Бэтмена» Тима Бёртона, комиксы с новой силой вырываются на большой экран. Студия 20th Century Fox выпускает драматический боевик «Люди Икс». Брайан Сингер уничтожает всю комиксовость, присущую героям, выводя на первый план драму о непринятых обществом аутсайдерах-мутантах.
«Люди Икс»2002 год. Голливуд окончательно сдается под натиском комиксов. «Человек-паук» Сэма Рэйми зарабатывает в мире свыше 800 млн долларов. Издательства при этом не очень-то волнует конкуренция, поскольку они заняты выживанием. Из 3 миллиардов, заработанных двумя фильмами о Человеке-пауке, Marvel получает всего 62 млн долларов за права. От «Блэйда», заработавшего в мире 131,2 млн долларов, издательство получило всего 25 000. С этим надо было что-то делать. На сцену выходит некто по имени Кевин Файги. Бывший ассистент исполнительного продюсера Лорен Шулер Доннер, Файги подключился к работе над «Людьми Икс» благодаря своим широким познаниям комиксов Marvel. Ави Арад приглашает молодого всезнайку занять пост замдиректора Marvel Studios.
2004 год. Арад ищет возможность превращения департамента издательства в полноценную студию. Получив банковскую ссуду на 525 млн долларов, Арад и Файги основывают киностудию, которая принимается за разработку фильма о Железном человеке.
2005—2012 годы. На экраны выходит трилогия Кристофера Нолана о Бэтмене. Во многом эти комиксы переносят на экран образ, созданный Миллером, хотя, кроме «Возвращения Темного рыцаря» и «Года первого», экранизации опираются на ряд других комиксов. Вместе с вышедшими в 2009 году «Хранителями» Зака Снайдера картины Нолана формируют у широкого зрителя образ комиксов DC как чего-то мрачного, реалистичного и серьезного.
2008 год. Выход фильма «Железный человек», положившего начало Marvel Cinematic Universe. Выбор на главную роль харизматичного Роберта Дауни-мл. становится одной из главных удач Marvel. «Железный человек» — новое слово в мире экранизаций комиксов. Он грамотно балансирует между реалистичностью и выдумкой, окончательно превращая экранизации комиксов в главных героев кассовых сборов. Любить супергероику в комиксах снова модно, и это хорошо ложится на общий тренд открытости к гик-культуре в американском обществе.
«Железный человек»2013 год. Выходит фильм «Человек из стали» — начало DC Extended Universe. Поскольку правами на комиксы DC владеет студия Warner, решения принимаются по большей части продюсерами. Они формируют образ фильмов DC на основе решений маркетологов, которые, в свою очередь, пытаются нащупать рецепт успеха фильмов Нолана.
2014 год. Студия Warner принимает печально знаменитое решение противопоставить свои фильмы по комиксам DC продукции Marvel Studios и отказаться от юмора в своих экранизациях. После выхода фильма «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости» студия негласно признает решение неудачным и пытается исправить положение, поставив во главе киноподразделения, отвечающего за комиксы, Джеффа Джонса, давнего автора DC, который должен исправить ситуацию, придав адаптациям легкость и юмор.
«Бэтмен против Супермена: На заре справедливости»Январь 2017 года. Глава Marvel Кевин Файги говорит, что между двумя компаниями нет никакой вражды. По его словам, конфликт существует только в прессе. «Джефф Джонс — мой хороший друг. Мы вместе росли в бизнесе, а недавно вместе поздравляли Ричарда Доннера (режиссера фильма „Супермен“ 1978 года), с которым нам обоим довелось поработать. Так что я всегда радуюсь успехам Джеффа и воспринимаю их как простой фанат. В конце концов, когда какой-то из фильмов по комиксам добивается успеха, это оказывается выгодно для нас всех, и поэтому я всегда их поддерживаю». Что касается Джонса, то за свою карьеру он успел поработать в обоих издательствах «Большой двойки».
Образ конфликтующих издательств давно живет собственной жизнью. Вне зависимости от политики главных редакторов, несмотря на то что в магазинах их комиксы стоят на одних полках, идея противостояния DC и Marvel уже стала частью ландшафта современной поп-культуры. В октябре 2017-го вышла книга «Slugfest: Inside the Epic, 50-year Battle between Marvel and DC», в которой журналист Рид Такер подробно рассказывает о конкуренции между издательствами. Ведь, по сути, издание комиксов — это прежде всего бизнес. И, как сказал автор комикса «Маус» Арт Шпигельман, получивший за свою работу Пулитцеровскую премию, «комиксы — это отпрыски-бастарды искусства и коммерции». А поэтому деньги всегда будут движущей силой любых решений начальников издательств и студий.
И если в один день там решат, что конкуренции между Marvel и DC не существует, то вы узнаете об этом первыми. Пока же сказка о противостоянии слишком хорошо продается.
Коллекцию фильмов по комиксам DC можн
История Марвел — Марвел
И так в этой статье мы расскажем с чего началась история ныне самой известной и кассовой кинофрашизы.
Издатель Мартин Гудмен 1939 году создал компанию Marvel Comics из дочерних предприятий и назвал ее Timely Comics.
- Человек-Факел
- Немор
В октябре 1939 году вышел первый комикс Marvel Comics #1. Главными героями которого стали герой Человек-Факел(человек-андроид) и антигерой Нэмор (мутант). Над созданием которого трудились Карл Бургос и Билл Эверетт. Первый выпус имел ошиломляющий успех. И Timely Comics не смогла покрыть все расходы. По обьему теража и пришлось воспользоваться услугами Funnies Inc.
Человек-Факел против НэмораВ 1941 году в время войны населению как никогда требовался новый герой. И Джо Саймон писатель и художник обьединил свои усилия с Джеком Кирби. В результате совместной работы в марте 1941 г свет увидел Капитана Америку(патриотический супер герой). Выпуск «Captain America Comics» #1 стал бестселлером на рынке.
Так же компания не забывала о остальных супер героях Юла, Мисс Америка,Разрушитель, Вижен, Ангел. Продолжает выпускать комиксы с их участием.
Через некоторое время примерно к 40-м годам компания стала популярна. И гудман принимает решение что Саймону необходимы помощники. И нанимает на работу племянника 17-ти летнего Стэнли Либера. Который в дальнейщем станет известен всему миру. Как легенда и создатель большинства персонажей Марвел Стен Ли.
В после военные годы продажи комиковсов очень упали. Компания Timely — известная в 1950-е годы под названием Atlas Comics- внесла в индустрию комиксов жанры такие как:забавные животные, вестерн, ужасы, война, криминал, юмор, любовный роман, шпионский роман и даже средневековое приключение.
В 1953-1954 году компания поняла что комиксы с участием Человека-факела, Подводника и Капитана Америка не имеют успеха.
Послевоенное время
Мартин Гудман в 1952-1956 г оды распростронял комиксы через компанию «Atlas» . Немного позже о начал работать с «American News Company». Крупнейшей национальной компанией-распространителя и фактически монополию. Которая вскоре проиграла судебный процесс Министерству юстиции США и вышла из дела.
Последним комиксом с логотипом «Atlas» был «Dippy Duck» #1 (Сумасшедшая утка), вышедший в октябре 1957 года.
Первым комиксом со знаком Marvel Comics стала научно-фантастическая антология «Amazing Adventures» #3 (Удивительные приключения), на обложке которой был логотип «MC». Комикс был издан 9 мая 1961 года, хотя на обложке стояла дата август 1961.
Издатель Гудман решил запустить комиксы научно-фантастического жанра. И были выпущены «Удивительные миры» #1; «Мир фэнтези» #15; «Удивительные истории» #67; «Путешествие в тайну» #50; «Тревожные истории» #1 и «Поразительные истории» #1. Комиксы в жанре космического фэнтези оказались неудачными.
И к концу 1959 года большинство серий (выпуск «Удивительных миров» и «Мира фэнтези» был прекращён) стали второсортными комиксами про монстров. Большинство серий рисовал Джек Кирби (их часто раскрашивал Дик Айерс). Также выходили атмосферные приключения о побегах из тюрем/джунглей и причудливые истории от Дона Хека. Комиксы таких художников, как Пол Райнман и Джо Синнотт, и работы творческого тандема Стэн Ли—Стив Дитко.
Также Marvel выпустила линию юмористических комиксов для девушек. Создав серию «Кэти» (октябрь 1959) и короткий комикс «Линда Картер, медсестра-студентка» (сентябрь 1961).
В 1960-е годы вновь жанр комиксов о супергероях поднялся в рейтинге.
Новый жанр в комиксах
И Marvel Comics выпускает серию о «Фантастической четверке» создателями которой стали: писатель и редактор Стэн Ли и художник Джек Кирби. На удивления читателям герои этих комиксов не вели двойную жизнь. Вели себя как обычные люди с теми же самыми проблемами. Дальше это получило свое название «супергерои в реальном мире».
Фантастическая четверкаКомиксы принесли успех Марвел и начал создавать комиксы о таких супергероях как: Халк, Человек-Паук, Тор, Человек-Муравей, Железный Человек, Люди Икс и Сорвиголова. И таких запоминающихся суперзлодеях, как Доктор Осьминог, Веном, Доктор Дум, Магнето, Галактус, Зелёный Гоблин. Самым коммерчески успешным комиксом стал «Удивительный Человек-Паук» (The Amazing Spider-Man), созданный Ли и Дитко.
Во преки всем стереотипам герои Марвел обладали человеческими качествами. И душевными проблемами,внутренними противоречиями и одиночеством. Иногда больше чем обычные люди. И этими качествами они завоевали сердца читателей, больше чтем холодные стереотипные накаченные супергерои. И эти черты которыми наградил супергероев Стен Ли принесли популярность Марвел.
Стен Ли стал популярным в индустрии комиксов. Созданные им персонажи и составляют основную массу известные героев и ныне. Художники также оказали значительное влияние на развитие комиксов. Так, имя Джека Кирби можно увидеть в большинстве комиксов того времени на космическую тематику — «Фантастическая четвёрка», «Могучий Тор», персонажи Наблюдатели, Серебряный Сёрфер и Эго Живая Планета.
Стив Дитко был ведущим художником в комиксах, где превалирует натурализм (как, например, в городских пейзажах Человека-Паука) и сюрреалистичная атмосфера (как в комиксе о Докторе Стрэндже). Вместе они создали так называемый «метод Марвел». Заключающийся в том, что автор придумывает сюжет. Художник его рисует и продумывает тонкие детали сюжета. Диалогов и даже персонажей. А затем автор завершает процесс окончательной шлифовкой сюжета и диалогов.
В 1968 году основатель компании Мартин Гудман продал Marvel Comics и все свои остальные издательские компании «Perfect Film and Chemical Corporation». Все бывшие компании Гудмана были объединены в подразделение «Magazine Management Co.», а сам Гудман остался издателем.
Новые победы
Стен Ли в 1970 году решил покорить Британию. В октябре 1976 года Марвел выпускае комикс и «Капитан Британия».
Капитан Британия Позже этот комикс появился в Америке.
В 1971 году Департамент образования и здравоохранения США предложил Стэну Ли создать комикс о вреде использования наркотиков. Ли согласился и ввёл в комикс о Человеке-Пауке историю, в которой показал, насколько опасны наркотики.
Однако цензор внутри индустрии комиксов отказался одобрить эту историю. Поскольку счёл присутствие наркотиков неуместным в контексте данного комикса. Ли, заручившись поддержкой Гудмена, всё-таки издал свою историю в «Поразительном Человеке-пауке» #96—98 (май—июль 1971 года). Без разрешения цензурного комитета. Сюжетная линия получила положительные отзывы. А аргументы цензурного комитета были подвержены критике. Что привело к его переформированию в том году.
Стен Ли возглавил компанию
В 1972 году Гудмен отдал свое место Стену Ли ,и ушел из издательства. Ли в свою очередь отошёл от повседневной работы в Марвел. Комиксы, созданные под эгидой новых главных редакторов, пришлись на период очередного затишья в индустрии. Вновь Marvel обратилась к другим жанрам: ужасам (Гробница Дракулы). Боевым искусствам (Шан-Чи: Мастер кун-фу). Фэнтези (Конан-Варвар, Рыжая Соня). Сатира (Утка Говард) и научная фантастика (Ворон-убийца в «Удивительных приключениях»).
В 1973 году «Perfect Film and Chemical Corporation» сменила название на «Cadence Industries», а «Magazine Management Co». В свою очередь была переименована в «Marvel Comics Group». Гудмен, теперь уже совершенно далёкий от Marvel. И создал в 1974 году новую компанию «Atlas/Seaboard Comics», воспользовавшись старым названием Marvel. Однако этот проект просуществовал всего полтора года.
В середине 1970-х годов у Marvel заметно уменьшилась сеть газетных киосков. В которых продавались их комиксы. К концу десятилетия финансовое положение Marvel улучшилось благодаря развитию собственной дистрибьюторской сети (компания стала осваивать магазины комиксов наряду с газетными киосками). Некоторым возрождённым сериям (вроде «The Uncanny X-Men»). Новым хитам от команды писателя Криса Клэрмонта и художника Джона Бирна. А также более реалистичному комиксу о городском борце с преступностью «Сорвиголове». Созданному автором/художником Фрэнком Миллером.
СорвиголоваЗамена руководства
В 1978 году Джим Шутер (англ. Jim Shooter) становится главным редактором Marvel Comics. Хоть и будучи противоречивой фигурой, Шутер излечил множество болезней издательства. Включая постоянно пропускаемые сроки. Компания наслаждалась своим лучшим успехом на протяжении девяти лет. Пребывания Шутера в должности главного редактора. Наиболее знаменательные тем, что Крис Клермонт и Джон Бирн запустили «Uncanny X-Men». Френк Миллер — «Сорвиголову».
Также под редакционным правлением Шутера Волт Симонсон перезапустил комикс «Могучий Тор». И вновь сделал его бестселлером. Шутер принёс Marvel в быстро растущий рынок комиксов (англ. direct market). Институционализировал отчисления за авторство создателям комиксов, начал импринт «Epic Comics» для авторов-собственников (англ. creator-owned) в 1982. Представил миру кроссоверы, затрагивающие всю компанию. Турнир Чемпионов и Секретные войны; и в 1986 запустил новую, хотя и совершенно неудачную серию Новая Вселенная (англ. New Universe). В память о 25-й годовщине издательства Marvel Comics. «Звёздные комиксы» (англ. Star Comics), ориентированные на детей больше, чем обычные комиксы Marvel. Имели недолгий успех на протяжении этого периода.
Могучий ТорНесмотря на успех Marvel в начале 1980, издательство начало сдавать позиции «DC» во второй половине декады. С того момента, как несколько бывших звёзд Marvel перебежали к противнику. «DC» вырвались вперёд с такими комиксами и мини-сериями, как «Хранители», «Возвращение Тёмного Рыцаря», «Кризис на Бесконечных Землях», перезапуск «Супермена» от Джона Бирна, и «Swamp Thing» от Алана Мура.
В 1986 Marvel была продана «New World Entertainment», через три года перепродавшей Marvel «MacAndrews and Forbes». Владельцем которой был исполнительный директор «Revolon» Рональд Перлман.
Взлет и падение
Marvel заработали много денег и признание читателей на протяжении бума комиксов в начале 90-х. Запустив успешную серию комиксов «2099», события которой происходили в будущем («Spider-MAN 2099», и тому подобные). И творчески смелый, хоть и неудачный импринт «Razorline», выпускавший комиксы о супергероях. Созданные писателем и кинорежиссёром Клайвом Баркером. Тем не менее в середине десятилетия в индустрии наступил спад. И в декабре 1996 Marvel воспользовались главой 11 Кодекса о банкротстве США.
Самый большой удар Marvel потерпела в начале 1992 года. Когда семь самых успешных, обладающих наградами, художников — Тодд МакФарлейн (известный за его работу над Человеком-Пауком). Джим Ли («Люди Икс»), Роб Лайфелд («Сила Икс»), Марк Сильвестри («Росомаха»), Эрик Ларсен («Удивительный Человек-Паук»). Джим Валентино («Стражи Галактики») и Уильям Портасио — оставили компанию для основания своей собственной успешной компании «Image Comics».
В конце 1994 года Marvel Comics приобрела компанию-распространителя комиксов «Heroes World Distribution». Для использования в качестве собственного распространителя комиксов. В то время остальные крупные издательства заключали индивидуальные договоры с другими компаниями. И в результате волнового эффекта остался только один, главный дистрибьютор в Северной Америке, «Diamond Comic Distributors, Inc». В начале 1997 года, когда попытка Marvel с «Heroes World» провалилась. «Diamond» предложил уникальную сделку для Marvel — отдать компании секцию под каталог комиксов «Previews».
Девяностые годы были примечательны использованием различных оригинальных приёмов по повышению продаж комиксов. Вроде разных по стилю обложек, обложки, комиксов с купальниками . В 1991 году Marvel начали продавать «Marvel Universe Cards» — коллекционные карточки. Производимые компанией, специализирующейся на производстве карт — «SkyBox International». Это были коллекционные карточки, описывающие персонажей и события Вселенной Marvel.
Другая частая практика Marvel этого периода — это кроссоверы с вовлечением всей вселенной. Которые внесли хаос в её целостную картину. В 1996 году был выпущен кроссовер «Onslaught Saga». В котором были задействованы почти все комиксы. Который позволил Marvel перезапустить несколько ведущих персонажей вселенной. Таких, как Мстители и Фантастическая четвёрка, и во вселенной Возрождения Героев, в которой перебежчикам Marvel (а ныне звёздам «Image Comics») Джиму Ли и Робу Лайфелду. Было дано разрешение перезапустить комиксы с нуля. Однако вскоре после запуска продажи быстро опустились ниже ожидаемого уровня.
Marvel закрыла эксперимент после года работы над ним. Вскоре персонажи вернулись к своему прежнему облику (Вселенная Marvel или Земля 616). В 1998 году компания запустила серию «Marvel Knights». Берущую начало во вселенной Marvel; ведомая будущим главным редактором Джо Кесадой. Она наполнилась сильными и смелыми историями с появлениями таких персонажей, как Нелюди, Чёрная пантера и Сорвиголова.
НелюдиВ 1991 году Рональд Перлман, чья компания «MacAndrews and Forbes» приобрела материнскую компанию Marvel Comics, «Marvel Entertainment Group» (MEG). В 1986 году выпустил акции компании на Нью-Йоркскую фондовую биржу. Гарантированным размещением которых занялись Меррил Линч и «First Boston Corporation». Используя быстрый рост рынка ценных бумаг, Перлман выпустил серию бросовых облигаций. Которые он использовал для приобретения детских развлекательных компаний. Обеспеченных акциями «MEG». В 1997 году компании «Toy Biz» (как следует из названия, компания заведовала играми, куклами по мотивам комиксов Marvel). И «MEG» решили покончить с банкротством, образовав новую корпорацию, «Marvel Enterprises». Вместе с деловым партнёром Ави Арадом, издателем Биллом Джемезом. А так же главным редактором Бобом Харрасом Перлман помог вернуть к жизни Marvel.
С приходом нового тысячелетия Marvel Comics избежала банкротства и начала пытаться разнообразить свои предложения. В 2001 году Marvel отказалась от «Comics Code Authority» и основала свою собственную систему рейтингов «Marvel Rating System» для комиксов. Первый комикс этого тысячелетия, который не был отмечен Code, был «X-Force» #119 (октябрь 2001).
Marvel также запустила новые импринты: «MAX» (линия комиксов, предназначенная для более взрослых читателей) и «Marvel Age» (наоборот, предназначенная для более юных читателей). Также компания создала отдельную серию для альтернативной вселенной. «Ultimate Marvel», позволившую компании перезапустить истории основных персонажей. Чтобы улучшить и адаптировать персоналии для представления новому поколению.
К 2010 году, в то время как Marvel оставалась основным издателем комиксов. Несмотря на значительный спад в индустрии комиксов в сравнении с предыдущими десятилетиями. Некоторые персонажи были изменены, чтобы стать франшизой. Самые кассовые из которых: серия фильмов Люди Икс, стартовавшая в 2000 году. И трилогия Человек-Паук, стартовавшая в 2002 году.
В 2006 году, 1-го ноября, вышел эпизод мыльной оперы «Направляющий свет», носящий название «Она Чудо». Описывающий персонажа Харли Дэвидсон Купер как супергероиню Направляющий Свет. История персонажа продолжилась в восьмистраничном продолжении, «Новый Свет». А затем появлялся ещё в нескольких комиксах Marvel, вышедших с 1-го ноября по 8. Также в том году Marvel создала вики на своём сайте.
В конце 2007 года компания начала инициативу в сети, анонсировав «Marvel Digital Comics Unlimited», цифровой архив, насчитывающий более 2 500 комиксов, доступных для просмотра. Для ежемесячной или ежегодной подписки.
В 2009 году Marvel Comics закрыла Политику Открытого Представления. В контексте которой принимала от художников образчики комиксов. Которые не были заказаны, аргументируя это тем, что большой объём рассмотрения этих образцов мешает профессиональной деятельности. В том же году компания отметила 70-летие, празднуя своё начало как «Timely Comics». В честь чего был выпущен одно-серийный комикс «Marvel Mystery Comics» «70th Anniversary Special» #1. И другие вариации специальных выпусков.
31 августа 2009 года, после десятилетия переговоров между компаниями, The Walt Disney Company заключила сделку о приобретении «Marvel Entertainment» за 4 миллиарда долларов. При этом акционеры Marvel получили 30 долларов и 0,745 акции Disney за каждую акцию Marvel, что они имели. Сделка была выгодна обеим компаниям: Disney с годами становится всё труднее создавать и продвигать новых персонажей. А Marvel не хватало инвестиций для продвижения существующих.
Весной 2013 года вся команда Marvel, включая высший менеджерский состав компании, переехала с Манхэттена. Где в последние четыре года обитала под крышей Raleigh Studios, в северный пригород Лос-Анджелеса.
Самые сильные героини в комиксах MARVEL
Капитан Марвел
Капитан Марвел одна из самых узнаваемых и сильных героинь MARVEL. Фанаты любят её за невероятный характер, силу духа и тот факт, что она была крутой ещё до супергеройской карьеры. Её историю вы прямо сейчас можете посмотреть в кино — фильм MARVEL «Капитан Марвел» уже во всех кинотеатрах!
Чёрная Вдова
Наташа Романова — самая крутая шпионка в комиксах MARVEL! За годы тренировок она достигла мастерства в рукопашном бою, использовании оружия и шпионаже. С момента вступления в команду Мстителей она собрала уже целую армию фанатов.
Алая Ведьма
Алая Ведьма способна использовать энергию хаоса и по своей воле манипулировать реальностью, благодаря чему она считается одной из самых могущественных волшебниц в комиксах MARVEL. Несмотря на её непростую судьбу и трагические отношения с андроидом Вижном, фанаты комиксов по всему миру вдохновляются её способностью преодолевать любые трудности.
Шторм
Ороро Монро потеряла родителей, когда была ещё совсем ребёнком, и была вынуждена выживать на улицах Каира. Именно в эти годы проявились её суперспособности управлять погодой и закалился характер настоящей воительницы. Шторм известна своими сильными лидерскими качествами, которые неоднократно спасали команду «Люди Икс».
Гамора
Гамора — приёмная дочь могучего титана Таноса, который превратил её в самую опасную женщину в Галактике! Долгое время Гамора работала на своего приёмного отца, пока не встретилась с командой Стражей Галактики. С тех пор она встала на путь исправления, за что её и любят миллионы фанатов комиксов MARVEL.
Джина Грей
Джина Грей — героиня MARVEL, с чьими телепатическими способностями не может сравниться практически ни один другой персонаж. Именно из-за этого космическая сила Феникс, являющаяся воплощением жизни во вселенной, выбрала девушку своим аватаром и впоследствии погубила её. Трагическая история Джины Грей навсегда запомнилась всем фанатам комиксов MARVEL.
Женщина-Халк
Когда Дженнифер Уолтерс случайно была ранена в бандитской перестрелке ей понадобилось срочное переливание крови и единственным подходящим донором оказался её двоюродный брат Брюс Бэннер. Несложно догадаться, откуда у этой героини MARVEL появилась суперсила. Читатели любят Дженнифер за то, что она, в отличие от своего двоюродного брата, может контролировать свои силы, а ещё она очень успешный юрист.
Медуза
Медуза — королева Сверхлюдей, обладающая необычной способностью телекинетически управлять своими волосами. Но самое главное, за что её любят фанаты комиксов MARVEL — это то, как она управляет своим королевством. Она честная и справедливая правительница, а также фактический голос королевской семьи Аттилана.
Оса
Оса не только одна из основательниц команды Мстителей и известная супергероиня, она ещё и успешный дизайнер одежды, разработавшая свою собственную коллекцию! Оса также фактически придумала название «Мстители» и много раз выступала в качестве лидера команды. Фанаты комиксов MARVEL любят её за чувство юмора, непоколебимость и стиль!
X-23
Хоть X-23 и является клоном Росомахи, она развилась, как полностью самостоятельный персонаж. Эта героиня MARVEL обладает всеми способностями Логана и таким же тяжёлым прошлым. Но благодаря своей внутренней силе она обрела гармонию и стала одной из самых популярных супергероинь в комиксах MARVEL.
30 идей дизайна на фото
Молодёжный маникюр в стиле Marvel и DC Comics основан на изображении любимых героев из популярных комиксов отдноимённых издательств.
Чаще всего здесь используются наклейки, а при наличии художественных способностей картинку можно нарисовать кистью.
—
—
—
—
—
—
—
—
Дизайну в стиле марвел характерны сочные цвета, мелкие детали, чёткие линии и отсутствие объёма. Каждое изображение на ногте может рассказать свою историю.
—
—
—
—
—
—
—
—
—
—
Молодой американский стилист Марианна Чавез создала оригинальный дизайн маникюра Avengers Nail Set. Он выставлен в продажу в виде комплекта накладных ногтей. Эти изображения можно полностью скопировать. А можно позаимствовать замысел: немного усложнить или изменить предложенный дизайн, чтобы создать свою уникальную картинку.
—
—
—
—
—
—
—
—
—
—
—
—
Дизайн ногтей в стиле Marvel и DC Comics может быть не всем по вкусу, однако он всё же имеет своих поклонников.