Бернар Фарси – биография, фото, личная жизнь, новости, фильмография 2020
Биография
Бернар Ричард Фарси – французский актер, ставший известным благодаря своим комедийным ролям. Бернар родился 2 фераля 1949 года в Лионе. Он рос в обычной семье, никак не связанной с искусством. Обучался в Консерватории драматического искусства, но бросил учебу. После закончил Театральную школу в Реймсе.
Актер Бернар ФарсиПервые шаги как актер Фарси сделал в Театре на Монпарнасе. Там Бернар исполнял второстепенные роли. Одновременно он ходил на кастинги и пробы, стараясь попасть в киноленты. Актер пережил много отказов, ведь его внешность не соответствовала идеалам кинематографа Франции того времени.
Фильмы
Лишь в 1976 году ему удалось пройти кастинг. Его взяли на эпизодическую роль в картине «Такой, как я, не должен умирать». Лента не принесла успеха и новых приглашений, поэтому Бернар продолжил работу в театре и поиски новых фильмов.
Бернар Фарси в театреВ 1979 году Фарси пригласили на роль второго плана в сериал «Наполеон и Жозефина, или Власть желаний». После этой картины актеру стали поступать предложения от французских режиссеров. Работа стала толчком в карьере.
Взлет карьеры Фарси начался в 80-х годах. Тогда он стал, помимо работы в театре, регулярно принимать участие в съемках кинолент. В 1983 году вышла комедия «Луна в сточной канаве», которая стала популярной не только у французских зрителей, но и у европейской публики.
Бернар Фарси в фильме «Револьвер Мегрэ»Далее была небольшая роль в ленте «Ничьи женщины». В 1984 году на экраны еще вышли фильмы «Наша история» и «Вали отсюда» с участием Бернара Фарси. Ежегодно, на протяжении семи лет, выходили минимум 3 работы с его участием.
Восьмидесятые – плодотворный период работы Бернара. Именно в это время актер заложил фундамент для своей дальнейшей карьеры. Режиссеры заметили харизматичного высокого француза и стали приглашать его в международные проекты.
Бернар ФарсиВ родной стране Фарси стал известным благодаря работе в театре и множеству французских фильмов, однако актеру хотелось международной славы. Удачный случай подвернулся мужчине в 1999 году. Его утвердили на роль комиссара Жибера в фильме Люка Бессона «Такси».
Фильм о молодом парне, который долгое время работал курьером в пиццерии и наконец-то исполнил свою мечту – стал водителем такси! Главную роль исполнил Сами Насери, его девушку сыграла Марион Котийяр, а роль неудачника-полицейского досталась Фредерику Дифенталю.
Бернар Фарси в фильме «Такси»События картины разворачиваются вокруг Даниэля и Эмильена. Во время поездки Даниэль, не зная, что Эмильен работает в полиции, нарушает все возможные правила дорожного движения, за что лишается прав. Эмильен соглашается вернуть права водителю, если тот поможет ему поймать «банду на красных Мерседесах». Объединив усилия, Эмильен и Даниэль находят преступников и ловят их на куске недостроенного моста. За время расследования ребята успевают подружиться.
Комиссар Жибер в исполнении Бернара Фарси запомнился и полюбился всем зрителям. Фильм стал успешным не только в Европе, но и по всему миру, поэтому популярность актера вышла на международный уровень.
Бернар Фарси в фильме «Такси 2»Успех фильма «Такси» вдохновил режиссера на создание целой франшизы. «Такси 2» вышел на экраны в 2000 году. Эмильен и Даниэль, уже в роли друзей, помогают комиссару Жиберу принять японского министра. Картина наполнена французским юмором, неловкими ситуациями и романтикой.
Третья часть франшизы вышла в 2003 году. В этом фильме друзья расследуют ограбления банков, которые совершают воры в костюмах Санта Клаусов. Эмильен настолько увлекся расследованием, что не заметил беременность жены, а Даниэль не смог без подсказки понять, что его девушка тоже ждет ребенка. Комиссару Жиберу в ленте отвели особую роль. Как и в предыдущих фильмах, он нелепо ошибался, принимал неверные решения, но оставался обаятельным, поэтому понравился зрителям наравне с главными героями, если не больше.
Бернар Фарси в фильме «Такси 3»В 2007 году вышел фильм «Такси 4», в котором зрители увидели любимых героев. Они вновь гоняются за преступниками по всему Парижу, и без скоростного такси Даниэля им никак не обойтись.
Комиссар Жибер остался и в новой части франшизы – «Такси 5». В ленте сменились главные герои. В новой части сюжет развивается вокруг полицейского, которого перевели в Марсель и поручили поймать группу грабителей-итальянцев. Поймать их нелегко, ведь в их распоряжении гоночный «Феррари».
Несмотря на плотный график в съемках франшизы «Такси», Фарси успевал работать над другими проектами. Так, в 2001 году на экраны вышла лента «Братство волка», где актер исполнил необычную для себя драматическую роль – интенданта Пьера-Жана Лаффон.
Бернар Фарси в фильме «Астерикс и Обеликс: Миссия Клеопатра»В 2002 году зрители увидели еще одну картину с Бернаром Фарси – «Астерикс и Обеликс: Миссия Клеопатра». Коллегами по съемочной площадке стали Жерар Депардье, Жамель Деббуз, Моника Беллуччи и другие звезды кинематографа. Бернар сыграл капитана пиратского судна — Красноборода, которому трижды не повезло встретить на своем пути силачей из Галии.
Критики отдельно отмечают игру Фарси в сериале «Великий Шарль», где актер исполнил главную роль — Шарля де Голля. За эту работу его номинировали на премию «Эмми» в 2006 году в номинации «Лучшая мужская роль».
Бернар Фарси в сериале «Великий Шарль»В 2009 году на экраны вышла еще одна французская комедия с участием Бернара — «Злодей». Фарси исполнил роль инспектора Эллиота. Еще один инспектор, и снова – комедийная роль. В фильме также снимались Катрин Фро, Альбер Дюпонтель, Були Ланнерс.
Фильмография актера насчитывает 57 картин. Также он сыграл в десяти театральных постановках, последняя из которых вышла в 2017 году. В биографии Бернара есть опыт работы сценаристом и писателем, но опыт оказался неудачным.
Личная жизнь
О личной жизни Бернара Фарси ничего не известно. Актер никогда не говорил о жене и детях, его не видели на свиданиях. Мужчина не зарегистрирован в «Инстаграме», поэтому и по личным фото невозможно понять, одинок ли актер.
Бернар ФарсиЖурналисты пытались разговорить Бернара, но он всегда отшучивался или сразу давал понять, что готов обсуждать только работу в кино и театре, но не личную жизнь. Его биография обросла слухами, начиная от того, что он гомосексуалист, и заканчивая тем, что у него роман с Марион Котийяр.
Бернар Фарси cейчас
Сейчас Бернар Фарси активно рекламирует свой новый проект – фильм «Такси 5». Он с удовольствием дает интервью, рассказывает о работе над всеми частями франшизы и готовится к премьере. В России она состоится 12 апреля 2018 года.
Бернар Фарси в 2018 году в фильме «Такси 5»Помимо этого, актер посещает репетиции новой постановки серии музыкальных спектаклей по мотивам фильма «Хористы». Спектакли пройдут по всей Европе, но премьера состоится в Париже. Бернару Фарси досталась одна из главных ролей.
Фильмография
- 1976 – «Такой, как я, не должен умирать»
- 1983 – «Луна в сточной канаве»
- 1984 – «Вали отсюда»
- 1986 – «Родственные связи»
- 1988 – «Травести»
- 1992 – «Отпуск в чистилище»
- 1994 – «Коварство славы»
- 1996 – «Лжецы»
- 1998 – «Такси»
- 2001 – «Братство волка»
- 2002 – «Астерикс и Обеликс: Миссия Клеопатра»
- 2006 – «Великий Шарль»
- 2009 – «Злодей»
- 2018 – «Такси 5»
Бернар ФАРСИ, французский актер:Наполеона из меня не получится
В Алматы прошел кинофестиваль “Французское кино сегодня”. Зрители смогли не только посмотреть новинки французского кинематографа, но и пообщаться с главными героями картин. Гвоздем встреч стал известный комиссар Жибер из фильма “Такси”, которого сыграл Бернар ФАРСИ.
— Всеобщая тревога! — с этими знаменитыми словами комиссара Жибера Бернар появился перед алматинской публикой. Его сразу же окружили поклонники. Каждому хотелось сделать селфи, и актер с удовольствием позировал. В жизни он оказался очень милым, романтичным и внимательным человеком.
— О Казахстане я знал немного, но в течение недели у нас была возможность узнать побольше о стране и об Алматы. Я восхищен вашими красотами и гостеприимством, — говорит актер. — Кино является межнациональным языком, и я рад, что мы с вами понимаем его.
Первые шаги Фарси как актер сделал в Театре на Монпарнасе. Одновременно он ходил на кастинги и пробы, стараясь попасть в киноленты. Его дебют в кинематографе состоялся в 1976 году в фильме Мишеля ВИАНЕЯ “Такой, как я, не должен умирать”. В 1979 году Фарси пригласили на роль второго плана в сериал “Наполеон и Жозефина, или Власть желаний”. После этой картины актеру стали поступать предложения от французских режиссеров. В 1983 году вышла комедия “Луна в сточной канаве”, которая стала популярной не только у французских зрителей, но и у всей европейской публики.
И этот час настал. Мировая известность пришла, вернее, прикатила к нему вместе с “Такси” Люка БЕССОНА в 1998 году. Комиссар Жибер в исполнении Бернара был настолько харизматичным и симпатичным, что он полюбился даже больше главных героев. Кстати, несмотря на то, что большинство его ролей второстепенные, актер умудряется затмевать своей игрой ключевых персонажей картин. И в этом феномен Фарси.
В Алматы актер презентовал фильм “Такси-5”, в котором он, правда, сыграл роль мэра города, но такого же сумасшедшего.
— Первая часть “Такси” вышла 20 лет назад, но до сих пор люди ее помнят, и это лучшая награда для актера, — считает Бернар. — На протяжении всех частей фильма я старался раскрывать образ Жибера по-новому. Надеюсь, мне это удалось.
Организаторы дали возможность пообщаться журналистам со звездой лично. На протяжении трех часов он отвечал на порой повторяющиеся вопросы, при этом раздавал автографы и фотографировался.
Наш разговор с ним состоялся почти под занавес. Он сидел уже слегка уставший, но не подавал виду. В свои 69 лет Бернар выглядит подтянутым и бодрым. Фильмография актера насчитывает более 60 картин плюс он играет в театре, пишет сценарии.
— Восточных корней нет. На французском языке моя фамилия пишется по-другому и звучит больше комически. Во Франции есть помидоры фарси.
— Если верить Википедии, ваши родители были далеки от искусства. А ваши потомки проявляют интерес к кино?
— Я вырос в семье военных, и мои родители действительно были далеки от кино. У меня есть дочь, но она не хочет быть актрисой. Так что я один за всех!
— Вы больше известны как комедийный герой. А есть в вашей фильмографии роли романтические или драматические?
— В экранизации одноименного романа Марселя ПРУСТА “В поисках утраченного времени” я сыграл герцога де Германта, который, на мой взгляд, получился романтическим персонажем. Одна из последних моих серьезных исторических личностей — это генерал Шарль де ГОЛЛЬ в сериале “Великий Шарль”. Эта роль была непростой, но интересной. Работа над ней доставила мне настоящее удовольствие.
— Я спросил бы: “Действительно ли вы существуете?”
— Кроме кино вы играете в театре. Что для вас важнее — сцена или экран?
— Театр — это корни, но порой наскучивает играть в течение недели одного персонажа. В кино больше спонтанности и творческого полета. Но мне нравится играть и там и там.
— В жизни вы генерал де Голль или комиссар Жибер?
— Бернар Фарси. Все остальное — это персонажи, в которые я перевоплощаюсь.
— Как часто вы отказываетесь от роли?
— Бывает, особенно когда понимаю, что не могу развивать свой персонаж. Недавно предлагали сыграть капитана в жандармерии, и мой герой был просто человек в форме. Я отказался. Тот же капитан Жибер — комичный персонаж, но я мог его развивать и раскрывать перед зрителями.
— Ваш рост 194 см. Это мешает или помогает на съемках?
— Я не могу сыграть Бонапарта Наполеона (смеется). Хотя при моем росте хотел бы воплотить на сцене или экране образ Петра I или Ивана Грозного.
— Как думаете, вы уже сыграли свою главную роль?
— Нет. Думаю, все впереди!
Надежда ПЛЯСКИНА, фото Романа ЕГОРОВА и с сайта baskino.me, Алматы
Поделиться
Поделиться
Твитнуть
Класснуть
Такси — Posmotre.li
В зависимости от текущей ситуации используются/активируются следующие апгрейды (похоже, что они устанавливались не все сразу, а по ходу сериала):
- Убираемый аэродинамический обвес, включая юбки, спойлер на крышке багажника, передний и задний бампер, воздухозаборники на крыше.
- Комплект спортивной резины вместе с дисками. Появляется вместе с аэродинамическим обвесом, всё происходит автоматически, буквально за минуту. Встроенные домкраты прилагаются.
- Помимо спортивной резины, замечена также замена колёс на гусеничные модули для движения по снегу.
- Крепко модифицированный движок, скорее всего, битурбо (если принять во внимание приборы на панели), модифицированная подвеска, способная изменять клиренс авто, продвинутая трансмиссия, крайне продвинутая тормозная система.
- Выдвижные мини-крылья, позволяющие планировать на некоторое расстояние. В комплекте модификация ручки переключения скоростей под подобие авиационного джойстика. Неизвестно, в расчёте на что Даниэль ставил эту шутку, ибо ситуаций, где такое может пригодиться, — одна на миллион.
- Небольшой реактивный двигатель для кратковременного ускорения. Топливом служит нечто вроде ликёра, который Даниэль достаёт у одного своего знакомого.
Вообще довольно сложно сказать хоть что-то о реальных характеристиках авто. Несмотря на нереалистичность многих апгрейдов в том виде, в котором они представлены в фильме, частично реализовать подобное в живом прототипе таки можно, но со множеством оговорок. Первое — у Peugeot 406, что в версии дорестайлинговой, что в пострестайлинговой, не так много пространства, где можно хранить всё это добро. Уже не совсем реалистично выглядит тот факт, что машина Даниэля явно полноприводная, хотя заводской вариант имеет передний привод. Нереалистично тут то, что для реализации на подобном шасси полного привода необходимо либо ставить в багажник второй двигатель, либо пускать карданный вал под днищем, с соответствующей переделкой салона в виде центрального тоннеля как раз под этот вал. В теории, можно предположить, что Даниэль, с помощью некоторой французской матери и пары литров того самого ликёрчику проблему кардана решил, но где в таком случае находится комплект из четырёх сменных колёс — решительно непонятно.
Далее. Родной двигатель 406 имел не очень большие размеры и расположен был поперечно, что хорошо понятно по довольно короткому капоту. Задний или полный привод подразумевают установку двигателя продольно, что очень сильно ударяет по диапазону выбора доступных двигателей, которые можно будет установить в столь малое подкапотное пространство. Единственным возможным вариантом видится только двигатель Ванкеля, он же роторно-поршневый, но и такой вариант крайне сомнителен.
И ещё кое-что: вес. Стоковый 406 весил что-то около полутора тонн. С учётом всех апгрейдов, а это комплект аэродинамического обвеса, комплект колёс, крылья, полный привод, гусеницы, реактивный двигатель, второй топливный бак, дополнительное усиление кузова и ходовой, намного более мощный движок, переделанная подвеска с системой изменения клиренса… Словом, со всем этим авто должно весить около трёх с половиной-четырёх тонн в сухом виде, без пассажиров и технических жидкостей, на которые придётся ещё около шестисот килограмм.
Впрочем, все вышеперечисленные технические косяки вполне можно зачесть за допустимую жанровую условность. Эти фильмы любимы многими не за заклёпочную часть.
Премьера «Такси — 5» в Алматы. Фильм презентовал сам комиссар Жибер!
В Алматы прошла премьера легендарной франшизы, пятого фильма из серии «Такси». Презентовать картину приехал актёр Бернар Фарси — исполнитель роли всеми любимого комиссара Жибера.
Многие уже успели изрядно соскучиться по знаменитой франшизе «Такси». Последняя часть истории о мастере руля и педалей Даниэля, а также его друга Эмильена вышла 11 лет назад. В Казахстане очень любят все фильмы из этого киносериала, и его авторы, включая знаменитого продюсера Люка Бессона, решили порадовать фанатов пятой лентой.
Казахстанская премьера прошла в рамках недели французского кино. Причем, буквально через несколько дней после мировой.
Жоэль Шапрон, региональный вице-президент UNIFRANCE:
— Мы открываем фестиваль французским блокбастером «Такси-5». Это очень известная франшиза. Сегодня первый показ на территории бывшего Советского Союза, поскольку фильм выходит не сегодня, то это первый и единственный пока показ на этой территории.
К сожалению, в новой части не окажется привычных уже героев. Сами Насери, Фредерик Дифенталь и Марион Котийяр оставили проект. Но есть в «Такси-5» один из самых известных актёров — Бернар Фарси. Тот самый комиссар Жибер, который на сей раз поднялся по карьерной лестнице до поста мэра Марселя.
В итоге именно Бернар Фарси привёз в Алматы новую ленту. Поклонники работы просто не отпускали героя Жибера и атаковали его просьбами о селфи и автографе.
Бернар Фарси, актёр:
— Мне очень понравилось в Казахстане. Вы такие гостеприимные! Я просто поражён такому количеству фанатов фильма «Такси» и в особенности моего героя Жибера.
Многие поклонники франшизы в штыки восприняли трейлер нового фильма, где не оказалось привычных героев. Но Бернар Фарси отмечает, что пора развивать историю.
Бернар Фарси, актёр:
— Мы поменяли немного концепцию и сделали кино специально для подростков. Последний фильм вышел уже десять лет назад, поэтому мы обновили наше «Такси» и сделали все по-новому. Думаю, старые герои изжили себя.
Отметим, помимо «Такси -5» в рамках недели пройдет ряд и других ожидаемых премьер. Это комедии «Великолепная», «Моя бывшая подружка», мелодрама «12 мелодий любви», новые работы Абделлатифа Кешиша «Мектуб, моя любовь» и Изабель Юппер «Миссис Хайд».
Все части Такси — обзор всех фильмов серии Такси по порядку с описанием сюжета
12 апреля состоялась мировая премьера фильма «Такси 5» (в России с 10 мая) — продолжения знаменитой французской франшизы о полицейских города Марселя, расследующих различные дела при помощи таксиста Даниэля и его модифицированного автомобиля, способного развивать огромную скорость. В пятой части самого Моралеса и его друга детектива Эмильена, к сожалению, уже нет. В честь выхода нового фильма я решил вспомнить предыдущие части одного из моих любимых киносериалов, чтобы освежить вам впечатления перед походом на «Такси 5».
«Такси» — одна из самых успешных французских комедийных франшиз (первый фильм при бюджете в 53 $ миллиона собрал 210 в мировом прокате).
Все части франшизы, включая «Такси 5», были спродюсированы известным режиссером Люком Бессоном. Более того, он выступил еще и автором сценария к первым четырем фильмам цикла.
Успех «Такси» вдохновил других кинематографистов на создание аналогичных проектов. Мне даже кажется, что «Форсаж» появился и стал популярен исключительно благодаря успеху «Такси»: оригинальное Taxi вышло в 98-м, первый The Fast and the Furious — в 2001-м.
Самым крупным «клоном» этой франшизы стал фильм «Нью-йоркское такси» 2004 года, где главные роли сыграли певица Куин Латифа (именно ей досталось роль талантливой таксистки-инженера), известный американский телеведущий Джимми Фэллон и модель Жизель Бундхен.
Фильм был холодно встречен критиками и не сильно отбился в прокате, поэтому продолжения не последовало.
Еще одним «клоном» «Такси» стал индийский фильм Dhoom, тоже вышедший в 2004 году. Причем он в отличие от американской версии вообще ничего нового не принес, грубо скопировав идеи Бессона и адаптировав их для Болливуда.
Последней адаптацией стал американский ситком-процедурал Taxi Brooklyn от NBC о нью-йорском детективе, раскрывающем преступления с помощью таксиста французского происхождения с модернизированным автомобилем, способным развивать огромную скорость. Сериал прожил один сезон и был закрыт.
Но вернемся к оригинальной франшизе!
«Такси», 1998 год
Одна из самых популярных французских кинофраншиз началась с этого фильма. Повезло во всем — отличный актерский состав (о нем чуть позже), режиссер Жерар Пирес со скудным послужным списком, четко следовавший указаниям продюссера Люка Бессона, и, конечно, простой, не перегруженный лишними сюжетными линиями сценарий, выдержавший отменный баланс юмора, экшена и легкого детектива.
Но фильм оказался хитом не благодаря этому, а за счет отличной химии между актерами. «Такси» стал первым шагом к известности для актрисы Марион Котийяр. Никто из ее коллег по фильму так не преуспел, как она. В этом ей помогли первые три фильма «франшизы».
Но «лицом» (или лицами) серии фильмов стала не она, а Сами Насери (Даниэль Моралес) и Фредерик Дифенталь (Эмильен Кутан-Корбадек). Таксист-новичок, умеющий найти общий язык с кем угодно, и полицейский-неудачник, располагающий к себе своей несерьезностью и наивностью, случайно встречаются в Марселе, и их совместная попытка поймать банду грабителей банков становится началом хорошей дружбы.
Уверенный в себе Даниэль и вечно рассеянный Эмильен отлично дополняли друг друга, благодаря чему их тандем регулярно создавал различные забавные и местами даже абсурдные ситуации (ведь один из них — полицейский, а другой — гонщик, буквально на каждом шагу нарушающий правила дорожного движения). Тут, конечно, заслуга Люка Бессона, написавшего отличные живые диалоги, показывающие контраст между столь разными персонажами и при этом очеловечивающие их. «Такси» — это все же комедия об отношениях, а не об автомобилях, и фанатам франшиза полюбилась за отличную актерскую игру Сами и Фредерика.
Нельзя не упомянуть, конечно, и Бернара Фарси (комиссар Жибер) и Эдуара Монтута (детектив Ален), ведь эти герои — единственные персонажи первого фильма, кто появился в каждом фильме франшизы. В том числе и в «Такси 5».
В «Такси» были отличные для 1998 года погони, множество дорогих (на тот момент) автомобилей и отличная возможность увидеть Марсель таким, каким его не покажут в других фильмах. В центре внимания — дороги, на которых происходило основное действие. Марсель — удивительный город, и именно после всех «Такси» мне захотелось там когда-нибудь побывать.
А главным достижением, на мой взгляд, стало качество юмора. В отличие от других комедий в «Такси» была четкая грань, за которую Бессон не уходил. Все шутки на тему отношений были приличными, и фильм можно было без неловких ситуаций смотреть как в компании взрослых, так и с детьми. Именно поэтому он и стал таким народным, в том числе далеко за пределами Франции.
«Такси 2», 2000 год
Второй фильм (как и два последующих продолжения) снимал уже не Жерар Пирес, а Жерар Кравчик. В фильмографии режиссера, помимо «Такси», можно отметить лишь «Васаби» 2001 года с Жаном Рено. И второй фильм — мой самый любимый во франшизе, потому что он получился гораздо масштабнее и колоритней, чем первая часть.
При создании сценария «Такси 2» Люк Бессон стремился сделать сиквел максимально непохожим на первую часть, при этом сохранив все, за что фанатам полюбился первый фильм. И ему это удалось.
Если в первом фильме французская полиция противостояла немецкой банде грабителей, то в сиквеле комиссару Жиберу и его людям поручают охрану японского министра обороны, которого похищает якудза. Соответственно, теперь задача Эмильена — вернуть министра любой ценой, и в этом ему поможет Даниэль и его супертакси.
Фильм подкупает в первую очередь тем, что, подобно французской полиции, зрителю непривычно видеть в Марселе боевиков японской мафии. И этот действительно неожиданный контраст отлично работает в «Такси 2», продолжая ту магию абсурдных и забавных ситуаций, в которые попадают Эмильен и Даниэль.
Вторая часть лучше первой показывает, насколько Жирар некомпетентен и на что готовы пойти его люди, чтобы прикрыть своего непутевого начальника и попутно сохранить работу. Ведь только такой идиот, как комиссар, может придумать серию подставных нападений на японского министра и потерять его, имея под контролем почти всю полицию Марселя.
И, конечно, главная заслуга «Такси 2» — это опять же диалоги героев. Во второй части Эмильен и Даниэль пытаются наладить отношения со своими подругами, чему очень вредит вся эта история с якудза. Тем не менее, именно во второй части обе девушки — Лили (Марион Котийяр) и Петра (Эмма Виклунд) — раскрываются лучше, чем в прочих частях франшизы. Они тоже по-своему дополняют главных героев.
Например, подготовленная и уверенная в себе Петра отлично оттеняет Эмильена, позволяя ему показать свои лучшие черты характера, среди которых главное — искренность.
А еще я навсегда запомнил «Такси 2» благодаря сцене с масштабной аварией полицейских машин на фоне Эйфелевой башни и Елисейских полей. Это, наверно, самая смешная авария, которую я видел в кино. Как минимум во франшизе ничего лучше не было.
«Такси 3», 2003 год
Третья часть в отличие от предыдущих («Такси» — 8 апреля, а «Такси 2» — 29 марта) вышла 29 января, и ее решили подвязать к зимней тематике и Новому году. На этот раз французская полиция противостоит группе грабителей в костюмах Санта-Клауса.
«Такси 3» меняет акценты повествования: вместо попыток Эмильена и Даниэля разобраться в отношениях со своими возлюбленными нам показывают проблемы начинающих отцов. Это вполне закономерное развитие сюжета, ведь между частями франшизы — значительный период времени, за который проходит внушительный кусок жизни героев.
В остальном это все то же «Такси» с отличными погонями, хорошими шутками и комиссаром Жибером, который в этом фильме соревнуется с Эмильеном в том, кто проявит себя наиболее некомпетентным полицейским. И выигрывает, конечно, комиссар. Этот человек-анекдот с каждой новой частью «Такси» становится все более карикатурным.
Во многом «Такси 3» состоит из повторов лучших элементов предыдущих фильмов, поданных с изменением декораций и антагонистов. Триквел придерживается знакомой схемы и при этом заметно проседает в динамике по сравнению с предыдущими фильмами. Но юмор в нем все еще отличный.
Именно в «Такси 3» представлена лучшая погоня во франшизе — Даниэль едет по заснеженному склону в Швейцарии, используя особую резину для колес. Вы вдумайтесь — такси едет на огромной скорости по горному склону! Это очень красивая сцена, хоть и абсурдная. Но это и есть идеальная метафора всей франшизы «Такси» — эффектно, смешно, но нереалистично.
А еще в этом фильме есть уморительное камео Сильвестра Сталлоне в роли спецагента, который оказывается поражен талантами Даниэля и его умением водить на скорости свыше 300 км/ч.
«Такси 4», 2007 год
Четвертый фильм во франшизе должен был стать финальной точкой в истории Эмильена и Даниэля, поэтому Люк Бессон поставил себе целью доказать, что Эмильен все-таки хороший полицейский. Хотя фильм показывает главный провал в карьере детектива, из-за которого его увольняют из полиции.
«Такси 4» рассказывает, как комиссару Жиберу и его людям поручают охранять самого опасного преступника в мире, но из-за общей некомпетентности и глупости Эмильена он сбегает из полицейского участка. Оставшись без работы, Эмильен просит помощи у Даниэля и вместе они отправляются на поиски террориста.
К слову, Альбер ван ден Бош — самый смешной антагонист во всей франшизе. Его подают как самого страшного и опасного, но актер Жан-Люк Кушар таковым не выглядит. И это снова тот контраст, который позволяет «Такси» создавать уморительные диалоги и смешные ситуации (мой любимый момент — комиссар Жибер устраивает бойню, случайно употребив кокаин).
В четвертой части Люк Бессон намеренно дошел до абсурда в ряде моментов, окончательно превратив фильм в комедию. Если раньше юмор чередовался с относительно серьезными частями сюжета, то «Такси 4» — это в первую очередь отменно написанная комедия. А вот что расстроило — в фильме о сверхбыстром такси практически нет погонь. Эту важную часть предыдущих фильмов «Такси 4» все же потерял в угоду другим элементам.
Например, продолжению развития героев и приведению их к кульминации — к детям. В «Такси 4» нам показывают детей Эмильена и Даниэля, которые идут по стопам своих отцов и чертовски напоминают их характером.
В этом смысле «Такси 4» — финал истории главных героев. Чтобы завершить круг, их дети должны были бы стать центральными персонажами будущего фильма, но, увы, там все будет не так. Возможно, это и к лучшему. Я рад, что история Эмильена и Даниэля закончилась именно на «Такси 4». Это неидеальный, но смешной фильм, который мог бы стать отличным завершением франшизы на высокой ноте.
Но Бессон решил иначе. Спустя одиннадцать лет после выхода «Такси 4» выходит пятая часть, в которой уже нет Эмильена и Даниэля, а вместо них нам представят новых героев — племянника Даниэля и парижского инспектора полиции, которому он будет помогать в расследовании. Что немного напрягает: режиссер фильма — Франк Гастамбид — снялся в главной роли и написал сценарий (а вот продюсер у фильма тот же — Люк Бессон).
А еще у «Такси 5» почему-то рейтинг 18+, что уже как минимум лишает его статуса «семейного». Это странно — все предыдущие части можно было смотреть вместе с детьми.
«Такси 5», 2018 год
«Такси 5» — это предельно плохое кино, которое мучает зрителя скучнейшим сюжетом и низкопробным сортирным юмором (как вам перерабатыватель какашек с названием «Кака-2000»?). Пятую часть нельзя считать полноценным продолжением серии — лучше посмотреть наш видеообзор и сделать вид, что история легендарного «Пежо» и его владельцев благополучно закончилась на четвертом фильме.
Больше киномарафонов
Куда привезет комиссара Жибера «Такси – 5»?
Судьба героев фильма «Такси». Почему их нет в пятой части? В эксклюзивном интервью расскажет сам комиссар Жибер!
Сейчас актёр, сыгравший комиссара Жибера ездит по всему миру и представляет новый фильм «Такси-5». В списке стран оказался и Казахстан, куда именитый Бернар Фарси приехал впервые.
Бернар Фарси, актёр:
— У вас прекрасная страна, в Алматы с утра великолепный вид на горы. Приехав сюда, я в первую очередь посмотрел на обучение беркутов охоте, ваши обычаи действительно интересны.
Долгое время Бернар Фарси был на вторых ролях во французском кино. Дело, как признается он сам, в его незаурядной внешности.
Но роль комиссара в фильме «Такси» перевернула его жизнь! Несмотря на то, что Жибер не был первостепенным персонажем, своей игрой и харизмой, комиссар буквально задвинул главных героев.
Бернар Фарси, актёр:
— Проект действительно принёс мне всемирную славу. И я благодарен этой роли. Признаюсь, я до сих пор с удовольствием играю Жибера. Дело в том, что я просто-напросто импровизирую и даю что-то от себя этому персонажу.
Многие фанаты «Такси» остались недовольны тем, что Даниэль, а также его друг Эмильен, в исполнении Сами Насери и Фредерика Дифенталя покинули франшизу. Почему же картина лишилась главных героев?
Бернар Фарси, актёр:
— Во-первых, обоим актёрам уже по 50 лет. Если раньше большие скорости и погони обуславливались их молодостью, то сейчас они будут выглядеть очень странно и зритель просто им не поверит. Всё-таки «Такси» — это для молодежи.
Бернар Фарси, несмотря на всемирный успех «Такси», одной из лучших своих работ считает роль генерала де Голля в сериале «Великий Шарль».
Бернар Фарси, актёр:
— Шарль де Голль — легендарный человек в истории Франции. Это была, наверное, самая сложная роль в моей карьере. Важно не просто копировать его манеру речи и жесты, а показать личность. Судя по отзывам, мне это удалось…
Такси 3 — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
«Такси 3» (фр. Taxi 3) — французская комедия 2003 года, снятый режиссёром Жераром Кравчиком по сценарию Люка Бессона. Третий фильм стал самым успешным во всей франшизе по сборам.
Сюжет
Эмильен занят тем, что ищет банду Санта-Клаусов, которые совершают ограбления банков в Марселе. Он не замечает даже, что его подруга (ныне жена) Петра ждёт ребёнка, хотя она изо всех сил пытается намекнуть ему. В это время от Даниэля уходит его девушка Лили, обвиняя его в том, что он всё время проводит с автомобилем. Наутро Даниэль находит в ванной тест на беременность и понимает, что Лили беременна.
У Эмильена с поимкой бандитов дела сперва складываются неудачно: он арестовывает своего начальника комиссара Жибера, приняв его за бандита, когда тот пытался внедриться в банду преступников, которых разыскивал Эмильен. Через некоторое время к комиссару приходит азиатская журналистка Киу и очаровывает его. На протяжении следующих нескольких дней в её обязанностях — писать рассказ о марсельской полиции.
Воспользовавшись доверчивостью Жибера, она скачивает с полицейского компьютера все имена, пароли и явки, пока Жибер дремлет после сделанного китаянкой массажа. Тем временем Эмильен при помощи Даниэля находит настоящих грабителей, но тут же попадает к ним в плен. Там то и выясняется, что красавица-китаянка Киу — главарь банды Дедов Морозов. Она допрашивает Эмильена, а когда тот наотрез отказывается говорить, пытает его, делая ему массаж интимного места. После нескольких часов «пыток» с Эмельеном она возвращается в полицейский участок, где Жибер, узнав где находятся преступники, объявляет план захвата. Киу уговаривает его взять её с собой. После недолгих колебаний комиссар соглашается. Когда Жибер рассказывает ей план захвата, она звонит (с мобильника Эмильена) одному из Дедов Морозов и на китайском объясняет, что нужно сменить план действий. Бандитам удается улизнуть, а китаянка во время шумихи садится в полицейскую машину и уезжает. Это замечает Даниэль, который едет за ней до большого ангара. Там находятся измученный оральными ласками Эмильен и люди из её банды. Она объявляет полицейскому, что через 5 минут на него налетит многотонный камень, подвешенный к крыше ангара и вместе с Дедами Морозами, она уезжает. Даниэлю удается спасти Эмильена и вместе они решают преследовать их. Эмильен и Даниэль преследуют преступников в горах Швейцарии, где благодаря спецназу преступников удается поймать. После этого Эмильен с Даниэлем приезжают в роддом, где рожает Петра. Даниэль делает предложение своей девушке Лили.
В ролях
Прокат
Дубляж
Режиссёр дубляжа
- Ярослава Турылёва
Роли дублировали
Саундтрек
- Dadoo — Making Of Generiq
- Humphrey & Busta flex — Quest Ctu Fou Cette Nuit
- Eloquence & Kayliah — Match Nul
- Booba & Ness-beal — Tout Cquon Connait Booba Ness Beal
- Lara — Plus Vite Que Jamais
- Pharrell Williams & Rohff — Wheres Yours At?
- 113 — 10 Minutes Chrono
- Daddo & Diams — Vivre Sans Вa
- Lara & Аrsenik — Gotta Drive
- Oxmo Puccino — Tarif C
- Willy Denzey — Lallumage
- Audio Bullys — Rock Till I’m Rollin’
- Pitt Baccardi — J’accelere
- Costello — Profites
- Corneille — Laissez Nous Vivre
- Leslie & Dadoo — Ptite Soeur
- Ogb & Intouchable — Trouble
- n.e.r.o — Find My Way
- Lynnsha & Kail — Love Sound
- Doc Gyneco — Du spy dans l’air