Содержание

Терминатор — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Термина́тор (от лат. terminare — ограничивать, о/за-канчивать, завершать):

  • Терминатор — линия светораздела, отделяющая освещённую (светлую) часть небесного тела от неосвещённой (тёмной) части.
  • Терминатор — последовательность нуклеотидов ДНК, узнаваемая РНК-полимеразой как сигнал к прекращению синтеза молекулы РНК и диссоциации транскрипционного комплекса.
  • Терминатор — поглотитель энергии (обычно резистор) на конце длинной линии, сопротивление которого равно волновому сопротивлению линии.
  • Терминатор — БМПТ на базе танка Т-90.
  • Терминатор-2 — БМПТ на базе танка Т-72.
  • Терминатор-3 — БМПТ на базе танка Т-14.
  • Терминатор — главный персонаж фильмов и книг о Терминаторе.

Фильмы[править | править код]

Оригинальная серия:

  • «Терминатор» (англ. The Terminator) — фантастический художественный фильм, США, 1984 год. Режиссёр — Джеймс Кэмерон.
  • «Терминатор 2: Судный день» (англ. Terminator 2: Judgment Day) — фантастический художественный фильм, США, 1991. Режиссёр — Джеймс Кэмерон.
  • «Терминатор 3: Восстание машин» (англ. Terminator 3: Rise of the machines) — третья часть киносаги, США, 2003. Режиссёр — Джонатан Мостоу.
  • «Терминатор: Да придёт спаситель» (англ. Terminator Salvation) — четвёртый фильм киносаги, США, 2009 год. Режиссёр — Джозеф Макджинти Николо (Макджи).
  • «Терминатор: Генезис» (англ. Terminator Genisys) — пятый фильм киносаги, США, 2015 год. Режиссёр — Алан Тейлор.
  • «Терминатор: Тёмные судьбы» (англ. Terminator: Dark Fate) — шестой фильм киносаги, США, 2019 год. Режиссёр — Тим Миллер.

Сериалы[править | править код]

  • «Терминатор: Битва за будущее», или «Терминатор: Хроники Сары Коннор» (англ. Terminator: The Sarah Connor Chronicles), — телесериал по мотивам кинотрилогии «Терминатор», США, 2008 год. Режиссёр — Дэвид Наттер.

Книги[править | править код]

Игры[править | править код]

Компьютерные игры

  • «Terminator Salvation» — видеоигра, шутер от третьего лица, выпущенная 19 мая 2009 года.
  • «The Terminator» — мультиплатформенная компьютерная игра в жанре action. Является первой частью серии игр о роботе Терминаторе и основывается на одноимённом фильме 1984 года.
  • « Judgment Day» — мультиплатформенная компьютерная игра в жанре action. Является одной из частей серии игр о роботе Терминаторе и продолжением игры «The Terminator».
  • «RoboCop versus The Terminator» — видеоигра в жанре платформер, разработанная компаниями Virgin Interactive (для игровой платформы Sega Mega Drive/Genesis) и Interplay (для платформ Sega Game Gear, Sega Master System, SNES) в 1993 году.
  • «Terminator 3: War of the Machines» — компьютерная игра в жанре шутера от первого лица, выпущенная в 2003 году. Частично основана на сюжете фильма «Терминатор 3: Восстание машин».

Прочее

  • Терминатор — в научно-фантастической вселенной Warhammer 40000 ветеран космодесанта, облаченный в мощную тактическую броню дредноута, более известную как терминаторский доспех. — усиленную версию силового доспеха, выдерживающую даже попадание снаряда из танкового орудия.
  • Финализатор — специальный метод, вызываемый средой исполнения перед удалением объекта сборщиком мусора в объектно-ориентированных языках программирования, использующих механизм сборки мусора.
  • NUL — символ и кодировки ASCII, используемый в языке программирования C для обозначения конца строки (англ. string terminator).
  • Детерминатор — устройство, восстанавливающее события, либо находящее их, посредством детерминации.

Персонажи | Терминатор



T-800

Terminator — 800

313

Первая и самая успешная серия роботов SkyNET.

При подчеркнутой «устарелости» неоднократно превосходит более продвинутые модели (если не в мощи, то в общей полезности)

T-850

000

Робот, персонаж фильма Терминатор 3: Восстание машин. Усовершенствованная версия T-800, внешне не отличающаяся от него, но использующая иной источник энергии: два дублирирующих друг друга водородных топливных элемента с возможностью доступа к ним и замены, рассчитаные на 200 лет работы. Устойчив к плазменному оружию.

T-X

Terminator X

200

Новейшая модель терминаторов, сочетающая в себе традиционную конструкцию T-800 (жёсткий металлический скелет) и более поздние разработки: вместо биологической оболочки — изменяющий форму «жидкий металл», из которого выполнен робот модели T-1000 (нанороботы). Появилась в 3 части.

Алекс (Т-5000)

Alex

100

Один из бойцов Сопротивления, неожиданно напавший на Джона Коннора, в ходе отправки Кайла Ривза в прошлое.

Является персонификацией «Скайнет»,обратил Джона Коннора в гибрид киборга и человека, путем внедрения в его тело наночастиц.

Барбара Чемберлен

000

Программист, занимавшаяся реализацией программы «Городской системы дорожного» движения (будущие глаза «Скайнет»). Была замужем за терминатором модели Т-888.

Вик Чемберлен

000

Убийца группы повстанцев из будущего, основная задача которого проконтролировать создание и внедрение Городской системы дорожного движения (будущие глаза «Скайнет») путём непосредственного контроля над программистом Барбарой Чемберлен, с которой он состоял в браке. Задача была выполнена — произведён запуск системы, а Барбара Чемберлен ликвидирована за ненадобностью. Был замаскирован под человека, попавшего в аварию, а также данный T-888, с целью ликвидации Дерека Риза, попавшего в тюрьму, совершил преступление[18], дабы оказаться за решёткой.

Дерек Риз

000

Старший брат Кайла и дядя Джона, известный по сериалу Терминатор: Хроники Сары Коннор. Был в плену у Скайнета. Там Теминатор модели Т-600 помечает его особим штрихкодом. По сюжету прибывает из 2027 года вместе с 3-мя бойцами Сопротивления, однако позже бойцы гибнут от рук Терминатора модели Т-888 по имени Вик Чемберлен.

Сам Дерек гибнет позже от рук неизвестного Терминатора модели Т-888.

Детектив О’Брайен

000

Детектив-алкоголик, на протяжении трех десятков лет расследующий странные события, в которых в разное время были замешаны Сара Коннор и киборги.

Джеймс Эллисон

000

Агента ФБР, который преследовал Конноров по обвинению в убийстве Майлза Дайсона. Узнав, что терминаторы существуют, прекратил преследование и уволился из бюро. Его затем наняла на должность начальника охраны Кэтрин Уивер, президент корпорации «Зейра», и попросила его обучить Джона Генри (человеческого представления ИИ «Вавилон», развитого из «Турка») человечности.

Джесси Флорес

000

Австралийская морячка, девушка Дерека. Прибыла из более мрачного будущего, в котором Джон замкнулся в себе и перестал разговаривать со всеми бойцами Сопротивления, кроме Кэмерон. Хотела рассорить Джона и Кэмерон в прошлом, чтобы это будущее не произошло.

Джон Коннор

John Connor

231

Лидер Сопротивления, сын Кайла Ривза и Сары Коннор.

Один из главных персонажей кинофильмов о Терминаторе, которому предстоит победить в войне между человечеством и машинами

Джордж Ласло (Кромарти)

000

Терминатор модели Т-888, посланный убить Джона. После уничтожения его чипа, Эллисон отдал тело Уивер, которая сделала его аватаром ИИ по имени Джон Генри.

Доктор Сильберман

000

Первоначально, полицейский психиатр, в клинике которого лежит Сара Коннор

Кайл Риз

Kyle Reese

200

Сержант Сопротивления, отец Джона Коннора.

Камерон Филлипс

Cameron Phillips

211

Терминатор 900 модели в облике молодой девушки, которая хорошо умеет подражать поведению человека и может испытывать некоторые чувства и эмоции.

Картер

000

Персонаж с основной задачей розыска и складирования металла колтана для производства роботов в будущем. Был замаскирован под офицера американской армии.

Кэтрин Брустер

Kathrin Bryster

000

Один из персонажей кинофильмов о Терминаторе.

Начальник магазина для зверушек, позже подруга Джона Коннора.

Кэтрин Уивер

000

Терминатор модели T-1001, убивший и принявший облик президента корпорации «ЗейраКорп». Прислана Сопротивлением с целью создать аналог «Скайнета» для борьбы с ним. Воспитывает Саванну, дочь настоящей Кэтрин. Работает с Эллисоном, не подозревающим о её сущности.

Майлз Дайсон

000

Талантливый программист из корпорации «Кибердайн», который создаст новый мощнейший процессор из уцелевших остатков электроники терминатора Т-800. Позже на основе этого процессора военными будет создан весьма совершенный искусственный интеллект «Скайнет».

Майрон Старк

000

Терминатор, засланный «Скайнетом» в прошлое. T-888 прибыл в 31 декабря 1920 года, что явилось ошибочной датой прибытия. В результате прибытия произошло возгорание бара, в котором погибло 43 человека, в том числе создатель здания, в котором в 2010 году должно было состояться награждение неизвестного мужчины, который и являлся первоочередной целью терминатора.

Маркус Райт

Marcus Wright

100

Заключённый, приговорённый к смерти за убийство и завещавший своё тело для исследований «Кибердайн Системс».

Папс

Pops

000

Перепрограммированный киборг, который спас Сару в альтернативной реальности, возникшей из-за временного парадокса.

Райли Доусон

000

Девушка, которую Джесси привела с собой из будущего для того, чтобы не дать сблизиться Джону и Кэмерон. Постепенно влюбилась в Джона по-настоящему. Считала Джесси своей второй матерью, но в итоге узнала, что была просто пушечным мясом, и отказалась далее помогать ей. Джесси застрелила её, чтобы завершить свой план, но множественные синяки от самозащиты выдали её.

Саванна Уавиер

000

Дочь Кэтрин Уивер, воспитывается терминатором модели T-1001.

Сара Конор

Sarah Connor

310

Мать главного героя Джона Коннора.

Серена Коган

Serena Kogan

000

Ведущий специалист Cyberdyne Systems («Кибердайн Системс»), в области киборгизации . Она управляла программой «Ангел «, её целью было оживление людей после смерти, путём геннрой инженерии и соеденеия тел с механизмами . Она приуспела в генной инжнерии и ускоренной регенирации клеток. У неё была последняя стадия рака, что объесняет столь пылкий интерес к данной теме. Имнно она добавила в программу «Ангел » Маркуса Райта (T-H).После судного дня тело Маркуса обнаружил SkyNet, и сделал из него новый вид терминатора T-H .

Скайнет (Генезис)

SkyNET

120

Суперкомпьютер (боевая информационно-управляющая система) министерства обороны США (см. «Терминатор»). Впоследствии, в результате изменения истории концептуально меняется его реализация с аппаратной на программную основу (см. «Терминатор 3: Восстание машин»). Отсюда — Скайнет определён в дальнейшем как искусственный интеллект независимо от его физической реализации. Впервые Скайнет персонифицирован и ведёт диалог с Маркусом Райтом, используя эмулированные лица людей: Серены Коган, Джона Коннора и Кайла Риза в фильме «Терминатор: Да придёт спаситель».

Т-1000

201

Робот SkyNET из жидкого металла. Появление во 2 части.

Эллисон Янг

Allison Young

010

Девушка из сопротивления, которого еще не перепрограммированный терминатор модели TOK715, впоследствии известная как Кэмерон Филлипс, пытала стремясь узнать информацию о местоположении Джона Коннора. Именно её личностью и воспоминаниями впоследствии пользовалась Кэмерон.

Терминатор (книги) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 24 декабря 2019; проверки требует 1 правка. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 24 декабря 2019; проверки требует 1 правка.

Ниже представлен список литературных произведений, являющихся частью легендарной фантастической франшизы Терминатор, основанной Джеймсом Камероном при выходе первого фильма в 1984 году.

Каждый фильм серии (за исключением последних частей) был удостоен романа-новелизации, а по первому фильму существует целых две версии

  • Терминатор (The Terminator). Автор — Шон Хатсон (англ. Shaun Hutson), 1984
  • Терминатор (The Terminator). Авторы — Рэндалл Фрейкс и Уильям Вишер (англ. Randall Frakes, англ. William Wisher, Jr.), 1985
  • Терминатор 2: Судный день (Terminator 2: Judgment Day). Автор — Рэндалл Фрейкс (англ. Randall Frakes), 1991
  • Терминатор 3: Восстание машин (Terminator 3: Rise of the Machines). Автор — Дэвид Хэгберг (англ. David Hagberg), 2003
  • Терминатор: Да придёт спаситель (Terminator Salvation). Автор — Алан Дин Фостер (англ. Alan Dean Foster), 2009

Все серии романов по мотивам второго и третьего фильма являются отдельными и событийно не связаны друг с другом, в то время, как цикл романов о четвёртом фильме написан разными авторами, но является единым целым в рамках проекта.

Терминатор 2: Судный день[править | править код]

Трилогия Терминатор 2 (англ. Terminator 2), написанная С. М. Стирлингом (англ. S.M. Stirling):

  1. Инфильтратор (англ. T2: Infiltrator) — 2002 год. После событий второго фильма, Сара и Джон летят в Парагвай, чтобы скрыться от преследования. Однажды Сара знакомится с мужчиной — бывшим спецагентом по имени Дайтер, который и стал прототипом внешнего вида Терминатора. Дайтер рассказывает Саре, что Кибердайн вновь начал свою работу. Тогда Сара, Джон и их новый помощник в борьбе за будущее людей решают закончить начатое дело, но на их пути становится опасный враг — Терминатор в образе женщины.
  2. Грядущая буря (англ. T2: Rising Storm) — 2003 год. Терминатор уничтожен, но грядущую войну машин и человечества не остановить. Сара Коннор находится в военном госпитале, а Джон Коннор начинает руководить подготовкой к восстанию машин, в то время как новый робот начинает свою охоту.
  3. Война будущего (англ. T2: The Future War) — 2004 год. В битву вступают всё более совершенные роботы, когда и машины, и люди понимают, что их противники готовы на всё, чтобы защитить своих будущих лидеров, которых защищают агенты, как и Кайл Риз, когда-то, посланные в прошлое.

Трилогия Терминатор 2: Хроники Джона Коннора (англ. Terminator 2: The New John Connor Chronicles), написанная Расселлом Блэкфордом (англ. Russell Blackford):

  1. Тёмное будущее (англ. Dark Futures) — 2002 год. Действие перемещается из нашего времени в будущее и обратно. Соратники Джона, поочередно прибывают в прошлое, чтобы помочь ему справится с новым Терминатором. Но если Скайнет был уничтожен, то почему из будущего по-прежнему прибывают Терминаторы.
  2. Зловещий час (англ. An Evil Hour) — 2003 год. Генетически измененные люди, вернувшиеся в прошлое, чтобы помочь Джону, очень похожи на обычных людей. Описываются подробности из жизни персонажа по имени Джейд.
  3. Беспокойное время (англ. Times of Trouble) — 2003 год. В заключительной части трилогии описывается битва за мир с роботами. События книги не стыкуются с сериалом Хроники Сары Коннор и третьим фильмом.

Также во вселенной второго фильма происходит действие романа Терминатор 2: Час волка (англ. Terminator 2: Hour of the Wolf), написанного Марком Тайдманном (англ. Mark W. Tiedemann) и изданного в 2004 году. В романе рассказывается о Терминаторе, которого прислали в прошлое, но не затем, чтобы убить Сару и Джона Коннор, а другого человека.

Терминатор 3: Восстание машин[править | править код]

Аарон Оллстон (англ. Aaron Allston) написал два романа:

  • Сны Терминатора (англ. T3: Terminator Dreams) — 2004 год
  • Охота на Терминатора (англ. T3: Terminator Hunt) — 2005 год

Терминатор: Да придёт спаситель[править | править код]

  • Из праха (англ. Terminator Salvation: From the Ashes). Автор — Тимоти Зан (англ. Timothy Zahn), 2009.
  • Холодная война (англ. Terminator Salvation: Cold War). Автор — Грег Кокс (англ. Greg Cox), 2009.
  • Расправа огнём (англ. Terminator Salvation: Trial by Fire). Автор — Тимоти Зан (англ. Timothy Zahn), 2010.
  • 1991: T-2: Judgment Day. Book of the Film (Cameron/Wisher)
  • 1991: The Making of T-2: Judgment Day (Shay/Duncan)
  • 2003: Terminator 3: ROTM. Prima’s Official Strategy Guide
  • 2009: The Art of Terminator Salvation (Tara Bennett)
  • 2009: The Official Terminator Salvation Companion Guide (Tara Bennett)

T-1000 — Википедия

T-1000 — киноперсонаж, главный антагонист фильма «Терминатор 2: Судный день» и один из антагонистов в фильме «Терминатор: Генезис». Робот-терминатор, прибывший из будущего, чтобы убить Джона Коннора, противостоит терминатору старой модели. В оригинальном фильме (1991) и в качестве камео в нескольких других картинах его роль исполнил американский актёр Роберт Патрик. В фильме «Терминатор: Генезис» (2015), который является перезапуском серии, роль T-1000 сыграл южнокорейский актёр Ли Бён Хон.

На время событий второго фильма — последняя модель терминатора, созданная Скайнетом. Существует в качестве прототипа, в единственном экземпляре. Построен по совершенно иному принципу, чем все предыдущие модели терминаторов с металлическим эндоскелетом. Целиком состоит из подвижного жидкометаллического сплава, произвольно меняющего форму, агрегатное состояние (от жидкого до твёрдого) и окрас — так называемый «мимикрирующий полисплав». T-1000 не подвержен механическому разрушению, его повреждённые части быстро восстанавливаются. Согласно дополнительному разъяснению в новеллизации фильма, каждая молекула запрограммирована на соединение с основной массой в радиусе до 14 км[1]. Огнестрельное оружие и взрывчатые вещества оказываются бесполезными против Т-1000, лишь на короткое время вызывая замедление реакций и подвижности (баллистический шок). Способен принимать различные формы, миновать преграды, переливаясь, подобно расплавленному металлу, просачиваться через отверстия, а также придавать части полисплава форму холодного оружия — пики, лезвия, крюка.

Пластичность позволяет Т-1000 достичь качественно иного уровня внедрения в человеческое общество. В отличие от Т-800, который может имитировать лишь любой услышанный им голос, он может копировать внешний облик людей (включая одежду), для чего ему необходим физический контакт с копируемым субъектом, который при этом обычно уничтожается. Т-1000 не может создавать сложные структуры, такие как: машины, механизмы, огнестрельное оружие и взрывчатка, требующие наличия дополнительных веществ,.

Неустойчив к термическому воздействию. Так, под влиянием сверхнизких температур становится хрупким и утрачивает подвижность (при понижении температуры жидкий металл уменьшается и становится твёрдым металлом, где становится более уязвимым, кроме повышении температуры). В расширенной версии второго фильма показано, что после попадания на Т-1000 значительного объёма жидкого азота система проявляла нарушение мимикрии и неконтролируемую адаптацию к объектам при соприкосновении: конечности принимали структуру металлических поверхностей, к которым прикасался киборг. Впоследствии Т-1000 был уничтожен в сталелитейном цеху, оказавшись в ёмкости с расплавленным металлом. Согласно официальному разъяснению, его молекулы не могли должным образом взаимодействовать друг с другом[2].

T-1000, в силу особенностей принципа его работы, не поддаётся полному контролю и программированию и, в отличие от терминаторов серии T-800, постоянно находится в режиме самообучения. Свободная воля терминаторов серии T-1000, по замыслу Д. Камерона, воспринималась Скайнетом как потенциальная угроза.

В пятой части Т-1000 демонстрирует способность создавать метательное оружие, устанавливать в машинах полисплав и оживлять выведенных из строя терминаторов серии Т-800. Также он неустойчив к кислотному воздействию.

Терминатор 2[править | править код]

T-1000 прибывает из 2029 в 1994/1995 год[3], чтобы убить Джона Коннора. Копирует служебную форму убитого им полицейского и впоследствии постоянно поддерживает наличие данной одежды, чтобы располагать свободой действий офицера полиции и заручиться доверием незнакомых людей. Находит адрес Джона Коннора в полицейском компьютере. Настигает его в галерее игровых автоматов. Не сумев убить Джона и столкнувшись с сопротивлением присланного ему на помощь Терминатора Т-800, отправляется к Джону домой и убивает его опекунов, копируя его приёмную мать. После обыскивает дом и находит письма от матери, узнав таким образом где находится Сара Коннор. Предполагая прибытие Джона в лечебницу к Саре, отправляется туда сам, чтобы убить её и принять её облик. Джону и защищающему его Терминатору удаётся спасти Сару и уехать из больницы. Т-1000 вновь настигает их во время осады полицией офиса корпорации «Кибердайн Системс», где Сара, Джон, Терминатор и Майлз Дайсон — сотрудник корпорации, уничтожают все разработки, способные в будущем привести к созданию системы «Скайнет» и послужить причиной текущим событиям. Т-1000 захватывает полицейский вертолёт, продолжая преследование жертв. В ходе погони меняет транспорт на грузовик с цистерной, наполненной жидким азотом. Настигает беглецов на металлургическом заводе. Во время автокатастрофы претерпевает низкотемпературное воздействие от разлива азота. Выстрел Терминатора разрушает его на многочисленные осколки. Вскоре восстанавливается, соединяя разрозненные фрагменты воедино. В режиссёрской версии фильма демонстрируется, что влияние низкой температуры повредило способность Т-1000 контролировать мимикрию и адаптацию конечностей к поверхностям, с которыми он соприкасается. После сражается с Т-800 и задерживает его, зажав левую конечность под одним из заводских механизмов. При встрече с Сарой пронзает ей плечо, требуя позвать Джона, причиняя боль и угрожая смертью. Т-800, высвободившийся путём утраты одной руки, спасает Сару и продолжает битву с Т-1000. В ходе схватки Т-1000 разрушает основной блок питания Т-800 и временно выводит его из строя. Через несколько минут Т-800 задействует резервный блок питания. Т-1000 принимает облик Сары и пытается устроить ловушку Джону. Сара стреляет в него из дробовика, но, израсходовав все патроны, ничего этим не добивается. В решающий момент снова появляется Т-800 и пускает в Т-1000 гранату из ручного гранатомёта (М79). В результате взрыва гранаты Т-1000 падает в резервуар с расплавленным металлом и гибнет.

В фильме «Терминатор-3: Восстание машин» Т-1000 не фигурирует. В официальной новеллизации Д. Хагберга упоминается, что из-за увеличения сроков войны Скайнет успел изготовить множество экземпляров Т-1000, но не стал ими пользоваться, так как создал более совершенный вид терминатора.

Коннор включил микрофон. — Я здесь, Дон. Что там у вас? — У нас возникли большие неприятности. Мы находимся в нижней части северного склона. Натолкнулись на свалку Т-Л-5 с Т-Л-7 и огромным количеством «шестисоток» и «восьмисоток». Возможно, площадью в километр. Завал полнейший. Они выбросили устаревшие модели. Коннор взглянул на собравшихся в командном бункере. — Мы ожидали это. В чём проблема? — Чем дальше в лес — тем больше дров. Я заметил Т-1000. Целую кучу. Я имею в виду огромную кучу. Смысл сообщения Гесса обескуражил присутствующих в командном бункере. Дыхание Коннора спёрло. — Они прокачали новую модель, — радировал он Гессу и колорадскому отряду. — Вместо Т-1000. Ещё хорошо, что Скайнет выбрасывает всё лишнее.

Терминатор: Генезис[править | править код]

В фильме T-1000 предстаёт сперва как полицейский, который встречает прибывшего в 1984 год Кайла Риза. Преследуя Сару и Риза, он попадает в заранее подготовленную ловушку и уничтожается с помощью кислоты. В фильме упоминается, что Т-1000 пытался убить Сару Коннор в детстве, в 1973 году. Он убил её родителей, но сама Сара была спасена Терминатором Т-800, в результате чего биография Сары и история всех событий стала иной. Кем и при каких обстоятельствах Т-1000 и Т-800 были отправлены в прошлое, в фильме не раскрывается.

Исполнители роли T-1000[править | править код]

Помимо «Терминатора 2» Роберт Патрик сыграл T-1000 ещё в трёх фильмах: в «Терминаторе-2 3-D» — короткометражном сиквеле фильма «Терминатор 2: Судный день», снятом Джеймсом Кэмероном для стерео-аттракциона (1996), и в виде камео в картинах «Последний киногерой» (1993) и «Мир Уэйна» (1992).

Кэмерон изначально хотел, чтобы жидкого робота сыграл рок-музыкант Билли Айдол, но серьёзная авария на мотоцикле заставила музыканта отказаться от съёмок[5].

В комментариях к фильму на DVD, сценарист и режиссёр Джеймс Кэмерон описывает его выбор Роберта Патрика, как желание создать персонажа преднамеренно отличного от оригинального Терминатора в исполнении Арнольда Шварценеггера.

Я хотел найти того, кто будет хорошим контрастом к Арнольду. Если 800-я серия является своего рода танком, то 1000-я серия должна была быть Porsche.

Комментарии Джеймса Кэмерона на DVD.

Первоначально он видел в этой роли актёра Майкла Бина, который сыграл Кайла Риза в первом фильме, с объяснением, что Скайнету удалось клонировать тело Риза и использовать его для нового Терминатора. Кэмерон в конечном итоге отказался от этой идеи, решив, что это покажется зрителям слишком запутанным.

Технология, использовавшаяся для создания T-1000, впервые была опробована в предыдущем фильме Д. Кэмерона — «Бездна»[6].

Спецэффекты[править | править код]

За компьютерные спецэффекты отвечала компания Industrial Light & Magic, а за механические — Stan Winston Studio (которые также создали механический каркас T-800). Согласно книге «The Winston Effect: The Art & History of Stan Winston Studio» из 15 минут экранного времени, в течение которых демонстрировались способности робота к трансформации и самовосстановлению, только 6 были сделаны с участием компьютерных эффектов. Остальное было создано с помощью новейших кукол, протезов и грима. Компьютерные трансформации в картине занимают лишь 4 минуты, однако на их создание ушло 8 месяцев[6].

Визуальные эффекты, используемые в фильме для создания T-1000, позволили фильму выиграть «Оскар» за лучшие визуальные эффекты[7].

Технологии, использованные для изображения T-1000, стали новым шагом в применении компьютерно-генерируемых образов в кино, «Терминатор 2: Судный день» — один из первых фильмов с использованием технологии CGI.

  • Персонаж получил 39 место в списке «100 лучших злодеев за все время», составленном в 2002 году Online Film Critics Society[8].
  • Киносайт allmovie назвал T-1000 «одним из самых запоминающихся персонажей одного из самых запоминающихся фильмов десятилетия»[9].
  • Роль принесла в 1992 году Роберту Патрику номинации за лучшего злодея и лучшего актёра второго плана на MTV Movie Awards и Saturn[10].
  • Робот, способный принимать любую форму, описан в научно-фантастическом романе польского писателя Станислава Лема «Мир на Земле» (1987). Этот робот оказывается дистанционно управляемой оболочкой (в русских переводах романа — «теледублем», «дисперсантом»), или, в современных терминах, дистанционно управляемым аватаром. Аналогичные роботы также были описаны С. Лемом в «Сказках роботов» и «Путешествиях Трурля и Клапауция».
  • В фильме «Т2 3-D: Битва сквозь время» действует жидкометаллический T-1000000 — гигантский паук, охраняющий центральный процессор Скайнета.
  • В сериале «Хроники Сары Коннор», появляется модификация серии T-1000 — T-1001, которая внедряется в общество в образе состоятельной и влиятельной женщины Кэтрин Уивер и управляет передовой технологической компанией.

История создания «Терминатора» | Кино

Однажды холодным октябрьским вечером 1984 года в Лос-Анджелес прибыл чужак — и навсегда изменил судьбу человечества. Бюджетный боевик про киборга-убийцу из будущего стал эталоном жанра и покорил весь мир, от престижных мультиплексов Голливуда до советских видеосалонов.

И вот мы уже в будущем! «Терминатору» исполняется 35 лет — самое время оглянуться на его славную и сложную историю. Какие мучения пришлось претерпеть его создателям? И почему «Судный день»  считается образцовым сиквелом?

Под гул синтезатора появляются начальные титры: «И восстали машины из пепла ядерного огня…» Но это не фантастика! Оригинальный «Терминатор» вырос из страхов холодной войны. США и СССР схлестнулись в Афганистане, автоматизация производства привела к массовой безработице, американские мегаполисы задыхались от нищеты и преступности. Символические часы Судного дня замерли в трёх минутах от полуночи.

А где-то в Риме молодой канадский художник по спецэффектам Джеймс Кэмерон боролся с собственным кошмаром. Его только что наняли, затем уволили, а потом наняли ещё раз в качестве постановщика трэш-ужастика «Пиранья 2». Съёмки шли прахом, продюсер-самодур перехватил контроль над монтажом, а тут ещё Кэмерон слёг с пищевым отравлением. В своих лихорадочных видениях он увидел, как из огня к нему ползёт, ощетинившись ножами, безжалостный металлический скелет.

 1

У первого «Терминатора» больше общего с бюджетными фильмами ужасов, нежели с боевиками вроде «Рэмбо» или «Коммандос»

Придя в себя, измученный режиссёр тут же зарисовал свой сон — что, кстати, Кэмерон имеет обыкновение делать по сей день. Вернувшись из Италии, он отнёс свою идею к подруге-продюсеру Гейл Энн Хёрд. Некогда они вместе начинали карьеру в компании легендарного Роджера Кормана, мастера фильмов категории «B». Тот научил их главному: снимать нужно быстро и экономно, а любые проблемы решаются при помощи знакомых и мотка изоленты.

Кэмерон и Хёрд начали обкатывать идеи для сценария, сразу с прицелом на малый бюджет. Режиссёра это не смущало, ведь снял же Джон Карпентер свой «Хэллоуин» всего за 300 тысяч долларов. Вот и «Терминатор» задумывался как техно-слэшер про механического маньяка, который неутомимо преследует Сару Коннор и её защитника, солдата Кайла Риза.

Знакомые действительно пригодились. Работая над сценарием, Кэмерон жил в доме у своего коллеги Рэндалла Фрейкса, а диалоги для него оттачивал приятель Уильям Уишер. В поисках финансирования помог актёр Лэнс Хенриксен; режиссёр подружился с ним во время съёмок «Пираньи» и одно время даже рассматривал его на роль самого Терминатора. Наконец, проект согласилась поддержать компания Orion Pictures: среди их редакторов также нашлись ученики Кормана. А Гейл Энн Хёрд добилась гарантий того, что Кэмерону позволят самостоятельно снять фильм по своему сценарию, несмотря на его мизерный опыт в режиссуре.

История создания «Терминатора»

«„Терминатор“ обращается к вопросам, волновавшим меня ещё со школьных времён: видения апокалипсиса, любовь/ненависть человечества к технологиям. Люди постоянно движутся к саморазрушению и в то же время верят, что смогут найти выход из любой ситуации» (Джеймс Кэмерон в интервью EW)

В целом руководство Orion было настроено скептически. «Терминатору» недоставало престижа, какой-нибудь яркой восходящей звезды. Австрийский бодибилдер Арнольд Шварценеггер подошёл как нельзя кстати. Он только что стал новой иконой боевиков в суперуспешном «Конане-варваре», и продюсер Майк Медавой пригласил его на роль… Кайла Риза! Кэмерон был решительно против: если «хорошим парнем» будет такой супермен, экшен-сцены начисто лишатся чувства опасности.

На встречу со Шварценеггером режиссёр отправился с намерением поссориться. И вдруг загляделся: как эффектно ложится свет на череп Железного Арни! Кэмерон тут же предложил Шварценеггеру роль Терминатора, но теперь засомневался сам актёр. Он не хотел портить героическое амплуа ролью злодея. Режиссёр не растерялся и заверил звезду, что его робот-убийца будет настолько крут, что зрители гарантированно его полюбят. Арнольд согласился…

…и пропал на девять месяцев — продюсеры «Конана» потребовали от него вернуться к роли, и по контракту Шварценеггер не мог им отказать. Съёмки «Терминатора» пришлось переносить, Кэмерон заложил под проект всё, что имел, и жил впроголодь на купоны для «Макдоналдса». Но всё это время он продолжал работать: делал раскадровки, дорабатывал сценарий и параллельно писал продолжения «Рэмбо» и «Чужого».

Линда Хэмилтон настолько измучилась на съёмках, что впоследствии в шутку говорила:
мол, Кэмерон больше симпатизирует машинам, чем людям

Наконец в марте 1984 съёмкам был дан старт. И снова катастрофа: актриса Линда Хэмилтон серьёзно повредила лодыжку — а ведь её героиня Сара Коннор большую часть фильма проводит, убегая от Терминатора. Наиболее сложные сцены сдвинули в самый конец графика, но даже со всеми послаблениями Хэмилтон ежедневно приходилось сражаться не только со зловещим роботом, но и с адской болью в ноге. Как и сама Сара, актриса оказалась гораздо сильнее, чем могла себе представить.

Продакшен «Терминатора» проходил в чрезвычайно быстром и напряжённом режиме, иногда по восемь-девять дней подряд без выходных. В интересах экономии большую часть сцен снимали ночью на реальных улицах Лос-Анджелеса. Ведь зачем тратиться на дорогостоящие кинолампы, если можно использовать городские фонари с их стильным сине-серебряным светом, в лучших традициях нуара? А в отдельных случаях у команды даже не было разрешения на работу: на съёмках эпилога в мексиканской пустыне киношников едва не задержала полиция, но Кэмерон и Хёрд притворились наивными студентами, которые просто хотят побыстрее доделать свой фильм и ничего не знают ни о каких разрешениях. Довелось ли потом тому полицейскому посмотреть «Терминатора» и что он тогда подумал, история умалчивает.

Вопреки расхожему мнению, «Терминатор» не стал хитом в одночасье. Фильм две недели продержался на вершине проката и в итоге собрал в США почти 40 миллионов долларов — солидный результат при бюджете всего в 6,4 миллиона. Но, для сравнения, вышедшие в том же году «Охотники за привидениями» и второй «Индиана Джонс» заработали в четыре-пять раз больше.

Orion не верили в успех «Терминатора», не продвигали его в кинотеатрах и, боясь разгромных рецензий, отменили практически все пресс-показы. Один из руководителей студии, Артур Крим, после тестовых просмотров ругал создателей: «Вы сняли ровно то, чего я боялся,— эксплотейшен в стиле Кормана». За фильм пришлось бороться голливудским агентам. Менеджер Майкла Бина, исполнившего роль Кайла Риза, раструбил о «Терминаторе» всем своим знакомым и пригрозил разорвать сотрудничество с Orion, если они не возьмутся за прокат картины всерьёз. А среди его клиентов были звёзды уровня Мела Гибсона и Ричарда Гира.

Конфликт со студией тяжело ударил по Кэмерону. Но для большинства режиссёров успех — это не миллиардные сборы, а просто возможность снять следующий фильм. И «Терминатор» выстрелил достаточно громко, чтобы компания Fox подписала Кэмерона и Хёрд на продолжение «Чужого». Через год они поженились.

Тем временем киборг с дробовиком потихоньку становился культовым персонажем. Показы «Терминатора» продолжались по всему миру, от Гонконга до Уругвая, а его издание на видеокассетах стало бестселлером 1985 года. Фильм обрёл новую жизнь на телевидении и быстро разошёлся на цитаты. В последующие несколько лет каждый уважающий себя киногерой должен был сказать: «I’ll be back» — от Рэмбо и Скелетора до персонажей самого Шварценеггера в «Коммандос» и «Бегущем человеке».

История создания «Терминатора» 1

Классическая реплика «I’ll be back» появилась почти случайно. В изначальном сценарии фраза звучала как «I’ll come back», а на съёмках Шварценеггер вообще просил Кэмерона переписать текст: актёру-австрийцу никак не удавалось произнести «айл»!

Чем же «Терминатор» покорил публику? Да, в 1980-е боевики и хорроры были на пике популярности, но Джеймс Кэмерон не просто удачно совместил два востребованных жанра. По сути, он создал новый золотой стандарт развлекательного кино.

Сценарий фильма прост, но техничен и блестяще выверен по темпу. В первые же полчаса зрители получают всю необходимую информацию и усваивают правила игры. Терминатор отвечает полицейскому диспетчеру и имитирует голос патрульного — это заготовка для дальнейшего сюжетного поворота, когда злодей притворяется мамой Сары Коннор. А флешбэк с собаками, реагирующими на замаскированного робота, станет важным чуть позже, когда лай овчарки в мотеле предупредит героев о приближении врага.

Персонажи постоянно в движении, локации сменяют друг друга. Саспенс нарастает: вот Терминатор с автоматом приближается к комнате мотеля, выламывает дверь и открывает огонь — но герои уже успели убежать, и начинается автомобильная погоня в туннеле с перестрелками и взрывами, и вдруг кульминация — авария! Пауза. И новое, восхитительно-неторопливое нагнетание саспенса, пока робот захватывает тяжеленный бензовоз и разворачивается по эстакаде в направлении раненых героев…

История создания «Терминатора» 2

«Студии не хотели работать со мной из-за моего акцента. А тут пришёл Кэмерон: „Блин, с этим акцентом ты говоришь как машина, без тебя у нас просто не было бы Терминатора“. И он всем потом рекомендовал мой акцент. „Терминатор“ стал для меня прорывом» (Арнольд Шварценеггер в интервью EW)

В кино Кэмерон начинал как художник, и потому он прекрасно понимает силу образа. У каждого из центральных персонажей есть свой яркий типаж, который моментально даёт зрителям представление об их характере. Терминатор — гора мышц, массивная и неподвижная. Кайл Риз, напротив, — дёрганый, быстрый, кутающийся в слишком большой для него плащ. И, наконец, Сара Коннор — хрупкая официантка с дурацкой причёской, к финалу открывающая свою незаурядную силу.

Впоследствии за Сарой закрепится слава одной из главных героинь фантастики и иконы феминизма, но важно понимать, что этот персонаж родился не из политических убеждений Кэмерона, а из его драматургического чутья. Кто будет идеальной противоположностью для мускулистого киборга-мужчины? Разумеется, уязвимая субтильная девушка. Это создаёт эффектную динамику силы в боевых сценах: героиня не может сражаться со злодеем на равных, а просто старается выжить в грязном каменно-стальном лабиринте Лос-Анджелеса, где и впрямь, кажется, со дня на день наступит апокалипсис.

Величие «Терминатора» не только в том, что это выдающийся боевик, но и в его наследии. Ещё по окончании съёмок первого фильма Арнольд Шварценеггер был заинтересован в продолжении, но возможность для сиквела представилась лишь в 1990 году. Актёр как раз снялся в паре успешных боевиков компании Carolco — «Красная жара» и «Вспомнить всё» — и предложил руководителю студии Марио Кассару выкупить права на «Терминатора» у Orion. Но только при условии, что продолжением обязательно займётся старая команда.

 1

Несмотря на свою жестокость, «Терминатор 2» — идеальное семейное кино про дружбу мальчика и пришельца из другого мира. Почти как «Инопланетянин», только с перестрелками и ядерным взрывом

Кэмерон и сам был не прочь вернуться — правда, на этот раз без Гейл Энн Хёрд. Пара разошлась в 1989 году на непростых съёмках «Бездны», хотя и сохранила добрые рабочие отношения. Новой музой Кэмерона стала сама Линда Хэмилтон. На этот раз её Сара Коннор была не просто жертвой маньяка, но краеугольным камнем «Терминатора 2»: самостоятельным, сложным и не всегда приятным персонажем. А сам сюжет напоминал уже не хоррор, а скорее семейную драму. Юный Джон Коннор, бунтарь и будущий спаситель человечества, убегает из приёмной семьи и пытается наладить отношения со своими настоящими родителями. Его «отец» — перепрограммированный робот-убийца, не знающий человеческих эмоций, а мать — жестокая, измученная кошмарами воительница. Терминатор, открывающий в себе человечность, и человек, сам постепенно превращающийся в Терминатора.

Кассар был настолько впечатлён сценарием, что выписал на фильм колоссальный бюджет в 90 миллионов долларов — в 15 раз больше, чем у первой части! Из этой суммы около 11–12 миллионов отошли Шварценеггеру в виде личного реактивного самолёта. Сам Кэмерон получил примерно 5 миллионов, и ещё столько же было выделено студии Industrial Light & Magic на создание передовых компьютерных эффектов для нового Терминатора из жидкого металла. Кстати, этого персонажа режиссёр придумал ещё для оригинального фильма, но так и не нашёл способа убедительно его реализовать. Теперь же, отработав в «Бездне» технологию создания цифровых инопланетян, Кэмерон не сомневался в успехе.

При этом он оставался верным учеником Роджера Кормана. Большую часть фильма Кэмерон снимал по старинке, на реальных локациях и со сложными механическими спецэффектами от мастеров из студии Стэна Уинстона. Ядерный взрыв в Лос-Анджелесе? Это всё миниатюры и мощная воздушная пушка. Две Сары Коннор в одном кадре? Всего лишь сама Линда Хэмилтон и её сестра-близнец Лесли. Вертолёт, пролетающий под мостом? Тоже сделано вживую, причём трюк был настолько опасным, что оператор отказался его снимать. Кэмерон пожал плечами и сам встал за камеру.

История создания «Терминатора» 5

Для сиквела Линда Хэмилтон прошла жёсткий курс тренировок под руководством израильского спецназовца Узи Гала (создателя знаменитого пистолета-пулемёта), научилась профессионально вскрывать замки и наработала такую мускулатуру, что поразила даже Шварценеггера

«Терминатор 2: Судный день» вышел в июле 1991 года и стал образцовым сиквелом. Не только потому, что он был встречен восторгом зрителей и критиков, собрал полмиллиарда долларов в прокате и получил четыре премии «Оскар» — за звук, монтаж звука, грим и, разумеется, визуальные эффекты. Кэмерон умудрился одновременно воздать должное оригинальному фильму и многократно его усложнить. Хоррор-боевик про железного убийцу вырос до размеров эпического кинополотна о семье, свободе выбора и отношениях между человеком и технологиями. Сиквел оттолкнулся от концепции первого «Терминатора» и выстроил на её основе целую вселенную, в которой при желании можно было рассказать ещё много новых историй.

Смотрите также

Как снимался «Терминатор 2: Судный день» 22