Как изначально должен был выглядеть Терминатор: dubikvit — LiveJournal

101

Говорят что многие великие изобретения были сделаны во сне — от таблицы Менделеева и теории относительности до иглы для швейной машины и шариковой ручки. Вот и появлению Терминатора мы тоже обязаны снам. По утверждению Джеймса Кэмерона в 1981 году в Риме, заканчивая съемки «Пираньи-2», он заболел лихорадкой и долгое время находился в бреду. В этом состоянии ему впервые явился жуткий образ робота с красными глазами, выходящий из огня


102

Именно на основе этого видения, которое в итоге стало концовкой первого фильма и появилась идея создания фильма. По сути все повествование велось Кэмероном чтобы подвести к железной фигуре в огне

Изначально Кэмерон хотел снять в роли Терминатора Ланса Хенриксена, с которым уже работал ранее на съемках фильма «Пираньи 2: Нерест». Режиссер был тверд в своем выборе, и даже нарисовал несколько эскизов, на которых Терминатор выглядел как Ланс

первоначальный

Терминатор представлялся режиссёру не гигантским бодибилдером, распугивающем байкеров и панков, а незаметным убийцей, лазутчиком, способным смешаться с толпой, долго ожидать свою жертву, а затем нанести ей один точный и сокрушительный удар

первоначальный 2

И именно Ланс помог выбить деньги для проекта. Он в образе Терминатора (в костюме и полном гриме) пришел в офис, где должна была пройти встреча с инвестором и, безэмоционально спросив у изумленной секретарши: «Джеймс Кэмерон у себя?», уселся в кресло и полностью застыл, ожидая появления режиссера. Сотрудники не узнали Лэнса в чудовищном обличии и, довольно сильно испугавшись, уже решили звонить в полицию. Однако в этот момент появился сам Кэмерон и объяснил, что к чему. После этого впечатляющего розыгрыша на «Терминатора» наконец обратили внимание и выделили пусть скромный, но все же бюджет в размере 4,5 миллионов долларов, в итоге выросший почти до 6,5 миллионов

первоначальный 3

Но студийные боссы хотели другого исполнителя — более известного, раскрученного. Самым рассматриваемым вариантом на роль робота был чернокожий актер и футболист О. Джей Симпсон

104

Кэмерон отказался от его кандидатуры, посчитав, что Симпсон не сможет перевоплотиться в хладнокровного убийцу. Некоторые источники также говорят о таких претендентах на роль терминатора, как Сильвестр Сталлоне или даже Мэл Гибсон.

105

Но кому досталась в итоге эта роль вы все прекрасно знаете. Хотя и тут всё было не так очевидно. Ведь Арнольда Шварценеггера продюссеры изначально видели в роли Кайла Риза. А Кэмерон вообще был против его участия. Но после личной встречи в Железным Арни не только согласился на его участие в проекте, но и отдал ему главную роль. Вот как Кэмерон увидел Терминатора после этой встречи.

106

Ну а что было дальше, вы все прекрасно знаете…

А если не знаете или хотите вспомнить, добро пожаловать сюда — Как снимали «Терминатора»

107

[Источники…]Источники

www.karopka.ru/upload/iblock/1e0/photo_1_1327855607.jpg
www.trinixy.ru/112829-aktery-kotorye-mogli-by-sygrat-geroev-izvestnyh-filmov-19-foto.html
www.tjournal.ru/p/terminator-30-years
www.kino-mira.ru/interesnie-fakty-iz-mira-kino/2629-facty-o-terminatore.html
www.meownauts.com/about-terminator-part-one/



Смотрите также:

История создания первого «Терминатора» (31 фото)

Культовый голливудский фильм «Терминатор» с не менее легендарным актером Арнольдом Шварценеггером постепенно уходит в историю мирового кино, но любят и смотрят его и по сей день. Этот фильм стал замечательным примером того, как и за небольшие по голливудским меркам деньги можно сделать добротный фантастический фильм, который будут пересматривать еще десятки лет. В продолжении поста я предлагаю вам узнать историю создания первого Терминатора и познакомиться с редкими архивными фотографиями со съемочной площадки.

Идея фильма буквально привиделась Джеймсу Кэмерону, когда в 1981 году в Риме, заканчивая съемки «Пираньи-2», он заболел лихорадкой и долгое время находился в бреду. В этом состоянии ему впервые явился жуткий образ робота с красными глазами. В соавторстве с Уильямом Вишером он написал сценарий, от которого поочередно отказался ряд крупных студий. Небольшая компания «Хемдейл» увидела потенциал в проекте и решилась профинансировать съемки, выделив 4 миллиона долларов.

Вначале в качестве претендента на роль Терминатора рассматривался черный актер и баскетболист О.Дж.Симпсон, однако продюсеры побоялись, что он не будет воспринят всерьез. Тогда Кэмерон стал писать роль робота под Ленса Хенриксена, поскольку решил, что терминатор должен действовать скрытно, не выделяясь в толпе.

На роль Кайла Риза продюсеры решили заполучить восходящую звезду — Арнольда Шварценеггера, но одной встречи режиссера и актера хватило, чтобы понять, что роль ему совершенно не подходит. Однако Кэмерона посетила другая идея.

«Пригласить Шварценеггера на роль робота не представлялось возможным. Терминатор должен быть лазутчиком, незаметно проникающим к противнику, а вы не сможете не заметить в толпе Арнольда. Но красота фильмов заключается в том, что им не нужно быть логичными. Они должны быть только правдоподобными», — говорил он позднее.
В результате Арнольд получил роль терминатора, а Хенриксену досталась небольшая роль детектива Вуковича (который, кстати, по сценарию должен быть начальником участка, а на экране стал скромным подчиненным лейтенанта Трэкслера).

Получив согласие Шварценеггера, продюсеры увеличили бюджет фильма до 6 миллионов.
Готовиться к роли Шварценеггер начал за месяц до начала съемок. Образ робота он основывал на движениях акулы: медленные и точные движения, характерный поворот головы вслед движению глаз — ничего лишнего. Также актер довел до автоматизма основные навыки обращения с оружием, разбирая и собирая его вслепую. Кроме того, Арнольд старался привыкнуть к звуку выстрелов, чтобы не моргать, нажимая на спусковой крючок. В результате его робот действует плавно, чтобы не выдать себя, но в то же время слишком механически для человека.

После того, как был найден злодей, пришел черед и остальных персонажей. Ризом стал Майкл Бин

На роль Сары рассматривалось огромное количество претенденток начиная от Бриджит Фонды и Дженифер Джейсон Ли и заканчивая Деброй Уингер. В итоге, как мы все знаем, самую главную роль в своей карьере получила Линда Хэмилтон.

Из-за скромного бюджета в мусорную корзину отправилась бóльшая часть сценария. Действие перенесено в современность, а события в будущем сильно урезаны. Кэмерону пришлось отказаться от идеи трансформирующегося робота (который превратится в Т-1000 в сиквеле). Была убрана идея того, что для поддержания органики Терминатор должен был есть. Всего было написано пять вариантов сценария, первый был датирован 11 октября 1982 года, а последний – 3 марта 1984 года

Несколько сцен были сняты, но позже вырезаны из фильма. Некоторые чтобы не замедлять темп повествования, но две ключевые, где Сара предлагает Ризу уничтожить Сайбердайн системз чтобы предотвратить войну и та, где мы видим как работники Сайбердайн находят микропроцессор Терминатора, были вырезаны намеренно, чтобы эти задумки можно было использовать в возможном сиквеле. Как показала практика, это решение себя оправдало.

Кэмерон делал множество рисунков и раскадровок, призванных показать его видение фильма. Вот как выглядят раскадровки войны будущего из первого сна Кайла Риза

А это раскадровки саморемонта Терминатора

Кэмерон на площадке был невыносимо пунктуален и требователен, руководя каждым действием каждого члена съемочной группы секунда за секундой: «»Ложись там, Арнольд. Потом, когда я скажу, начинай поднимать голову. Потом плечи. Потом садись. Затем посмотри прямо перед собой…» Он четко знал, что и как должно выглядеть. «Если кадр отклонялся на полдюйма, он замечал это и начинал беситься, — вспоминает Шварценеггер. — А если нужно было продемонстрировать трюк, он сам тебе его показывал безо всякой страховки.»

Всё производство фильма было подчинено сложнейшей задаче — уложиться в смету, и поиски в этом направлении приводили подчас к неожиданным находкам. Например, чтобы не брать в аренду дорогую операторскую тележку («dolly»), оператор Эдам Гринберг импровизировал «съемки с тележки», сев со своей ручной камерой в инвалидную коляску, которую толкали с большой скоростью

Бензовоз, взрывающийся в финале картины, был моделью в два метра длиной, чей взрыв был снят методом ускоренной съемки, а затем замедлен. Сцены из будущего снимались на миниатюрных моделях, которые зачастую были далеки от совершенства, но, благодаря мастерски построенному освещению и грамотной режиссуре, в фильме все выглядит впечатляюще.

Но как быть с образом робота без органической «одежки», с металлическим скелетом и недобрым светом красных глаз-сенсоров? Помогла технология покадровой кукольной анимации.

Было изготовлено несколько моделей эндоскелета робота: небольшая подвижная фигурка для съемок в полный рост, которую анимировали традиционным покадровым способом;

Муляж верхней части тела, которую ассистент носил на плечах или возил на специальной тележке и таким образом изображал робота в движении;


полноростовая модель из полиуретана, которую в финале взрывал Кайл.

Кроме того, была изготовлена большая модель головы робота для съемок работы зрачков Т-800, которые были сделаны из обычных фотографических линз. Для финальной сцены, где робот гибнет под гидравлическим прессом (который, в свою очередь, изображали два куска пенопласта, покрашенные в темный цвет), использовали модель из плотной фольги с красными лампочками вместо глаз. Дым, идущий от уничтоженного Терминатора, — это просто дым от сигареты, который и вовсе попал в кадр случайно.

Визитной карточкой ленты стало лицо «железного Арни» с красным робо-глазом. Без манекенов не обошлось и здесь.

В середине фильма есть отвратительная в своей натуралистичности сцена с вырезанием Терминатором поврежденного органического глаза. Лицо куклы было сделано из силикона, а для придания «живости» смочено водой. «Фейс» самого Шварценеггера, который периодически в этом же эпизоде появляется вместо искусственной головы, тоже обрызгали водой, нанеся грим неестественно синего цвета. Говорят, во время предварительного просмотра материала актер сам не мог разобраться, где на экране он, а где — его силиконовый дублер. Возможно, это и правда, но, честно говоря, сегодня разница между настоящим лицом актера и куклой в фильме заметна невооруженным глазом.

Еще одну искусственную голову показывают в последней четверти ленты, вскоре после того, как Терминатор падает с мотоцикла и его сбивает грузовик. Потрепанный робот после этого щеголяет оголенным металлом на левой половине лица и свисающими ошметками кожи.

В некоторых сценах крупным планом нам показывают соответствующего вида манекен, а в некоторых — лицо Шварценеггера в гриме. Последний вариант выглядит реалистичнее, но лишь до тех пор, пока актер не начинает говорить: тогда заметно, что «металл» двигается как кожа. По словам Арни, однажды в перерыве между съемками он в гриме с оголенной челюстью и красным глазом зашел пообедать в один из ресторанов. Какой эффект на присутствующих произвел его образ, актер почему-то не стал рассказывать.

Игрушечные декорации были вовсю задействованы во время съемок постапокалиптического будущего. Все, что мы при этом видим на экране, сделано из пластика, картона и фольги. Кажущиеся огромными роботизированные танки на самом деле по габаритам схожи с детской коляской.

Летящая под гусеницу граната — 4-сантиметровый кусочек пластмассы. Было непросто попасть им в нужное место, так что пришлось делать 26 дублей, прежде чем все получилось так, как задумал Джеймс Кэмерон. С помощью обычной кинокамеры надо было снять миниатюрные объекты так, чтобы у зрителей возникало ощущение масштабности. Опять-таки эффект реальности достигался благодаря ускоренной съемке и последующему замедлению

Усеявшие истерзанную землю черепа были размером с грецкий орех, картонные городские руины занимали площадь всего в несколько квадратных метров, а фон съемочная группа скрыла с помощью тумана. Реальная глубина дистанции в таких сценах составляла всего 5—6 метров, а дым создавал иллюзию обширных пространств. В основном использовался искусственный дым, хотя иногда пускали натуральный угольный. За красочные взрывы стоит благодарить лампочки подсветки, окрашивавшие белую вспышку взрывающегося пиропатрона в оранжевый цвет, и арахисовую пыль, которая обеспечила эффект оседающей земной пыли

На проработку летательных аппаратов не было ни времени, ни средств. Поэтому специалисты сделали довольно грубую модель, подвесив ее на тросах в павильоне. Чтобы полет устройства выглядел плавно и естественно, пришлось построить целую систему из тросов, без которой неправдоподобность «самолета» выдавали покачивающиеся движения. Кадры с одновременным присутствием людей и боевой техники — результат рирпроекции

Первый «Терминатор» был сделан едва ли не на коленке и сначала позиционировался как фильм категории «В», нацеленный на подростков. Однако в итоге на экраны вышел настоящий культурный феномен, один из «киностолпов» второй половины XX века, почитаемый во всех частях света.

Слово «Терминатор» стало нарицательным, Шварценеггер наконец разучил как правильно произносить «I`ll be back» чтобы радовать многократно выросшую армию своих фанатов. Авторство фразы принадлежит самому Арнольду, правда, в сценарии она звучала несколько по-другому: «I`ll come back», но актер переделал ее. Впоследствии она стала очень популярна и неоднократно занимала высокие места в рейтингах цитат. Фраза стала визитной карточкой самого Шварценеггера, он произносит ее в одиннадцати своих фильмах и часто использует в публичных выступлениях.

Фильм до сих пор служит примером того, как благодаря упорству, таланту и убежденности в своих силах, можно снять один из определяющих фильмов поколения невзирая на мизерные ресурсы и отсутствие у окружающих веры в проект.

А потом, в самом начале 1990-х, вышел «Терминатор 2: Судный день». Одно из немногих исключений, когда продолжение получилось не хуже оригинала. То было пиршество новейших компьютерных достижений с огромным по сравнению с первой частью бюджетом. Но это уже совсем другая история…

Источник: dubikvit.livejournal.com

 

Интересные факты и кадры со съемок фильма Терминатор

Автор:
09 января 2019 19:20

Кинофильм Терминатор, который впервые вышел на большие экраны в далеком 1984 году, стал настоящей сенсацией и сразу же обрел множество фанатов по всему миру. Сегодня мы хотели бы показать вам редкие кадры со съемок этого фильма с Арнольдом Шварценеггером в главной роли, а также рассказать интересные факты, которых вы могли не знать.

Интересные факты и кадры со съемок фильма "Терминатор" Интересные факты и кадры со съемок фильма "Терминатор" Интересные факты и кадры со съемок фильма "Терминатор" Интересные факты и кадры со съемок фильма "Терминатор" Интересные факты и кадры со съемок фильма "Терминатор" Интересные факты и кадры со съемок фильма "Терминатор" Интересные факты и кадры со съемок фильма "Терминатор" Интересные факты и кадры со съемок фильма "Терминатор" Интересные факты и кадры со съемок фильма "Терминатор" Интересные факты и кадры со съемок фильма "Терминатор" Интересные факты и кадры со съемок фильма "Терминатор" Интересные факты и кадры со съемок фильма "Терминатор" Интересные факты и кадры со съемок фильма "Терминатор" Интересные факты и кадры со съемок фильма "Терминатор" Интересные факты и кадры со съемок фильма "Терминатор"

Интересные факты о фильме «Терминатор»

35 лет на экраны американских кинотеатров вышел фильм «Терминатор». Несмотря на мизерный рекламный бюджет и отсутствие на афише громких имен, картина благодаря хорошему сарафану стала хитом, собрав почти 100 миллионов долларов в мировом прокате.

За прошедшее время основные слагаемые успеха «Терминатора», особенности его сюжета, история создания и съемок неоднократно разбирались в огромном количестве источников, а само слово стало нарицательным. Но всё же к такой знаменательной дате будет не лишним вспомнить основные вехи из истории создания одного из самых значимых фантастических фильмов всех времен.

24 фото

Текст Кирилла Размысловича

В статье присутствуют кадры к фильмам Терминатор 1-4.

Идея «Терминатора» пришла Джеймсу Кэмерону во сне

По утверждению Джеймса Кэмерона, идея «Терминатора» впервые пришла к нему во сне. Во время съемок в Италии злополучного сиквела «Пираний», режиссер слег с лихорадкой. В одном из вызванных жаром кошмаров ему приснилось вылезающее из огня металлическое чудовище с ножом.


«Однажды мне приснился металлический скелет, выходящий из огня — человекоподобная конструкция, неуязвимая и бездушная, одержимая единственной целью — убивать, сметая всё на своем пути. Образ был настолько объемным и реальным, что я проснулся в холодном поту. Некоторое время я не мог прийти в себя от ужаса: прошло немало времени, прежде чем я осознал, что мне ничего не угрожает».

Проснувшись, Кэмерон немедленно зарисовал свое видение. Вернувшись в США, он решил, что этот сон станет основой для его нового проекта. Проблема заключалась в том, что в то время (как, впрочем, и сейчас) на нашей планете не существовало ничего подобного. Разумеется, можно было поместить действие сюжета в будущее, но Кэмерон, у которого в режиссерском послужном списке были лишь вторые «Пираньи», со съемок которых его с треском уволили, отлично понимал, что ему никогда не удастся раздобыть нужное для этого финансирование.

Потому он и придумал путешествие во времени, как способ поместить увиденное им создание в наш мир. После этого он постепенно набросал и остальной костяк сюжета. Что-то он взял из своей личной жизни: первая жена Кэмерона работала официанткой, и многие говорят, что именно она послужила прототипом Сары Коннор. Какие-то элементы выкристаллизовались под влиянием работ его любимых авторов-фантастов: Филипа К. Дика, Ларри Нивена и Харлана Эллисона. Последний, кстати, позднее судился с создателями «Терминатора», обвинив их в плагиате, и в итоге удостоился неназванной суммы денег и туманной надписи «Признание Харлану Эллисону за его работы» в титрах картины.

Лэнс Хенриксен мог сыграть Терминатора

Общеизвестно, что печально знаменитый спортсмен и актер О. Джей Симпсон одно время рассматривался студией в качестве основного претендента на роль Терминатора. Различные источники приводят также большие списки из имен тех, кто еще мог заполучить эту роль. В этих списках фигурируют также имена Мела Гибсона и Юргена Прохноу. Но всё же до появления Шварценеггера основным претендентом на роль Терминатора был Лэнс Хенриксен.

Изначально Кэмерон задумывал Терминатора как небольшого человека, способного затеряться в толпе — что, в общем-то, логично, учитывая его концепцию, как машины, способной скрытно проникнуть в человеческое сообщество. В этом амплуа Кэмерон видел актера Лэнса Хенриксена, с которым он подружился еще на съемках сиквела «Пираний». Кэмерон даже сделал несколько скетчей с Хенриксеном в образе Терминатора.

Известно, что в день проведения переговоров с компанией Hemdale о финансировании фильма, Кэмерон попросил Хенриксена устроить небольшое представление: после того, как Хенриксена слегка загримировали, нанеся на лицо порезы и покрыв зубы золотой фольгой, облаченный в кожаную куртку актер буквально вломился в офис компании, чем изрядно напугал всех присутствующих. Впрочем, поскольку Кэмерон добился своего и получил финансирование, то можно сделать вывод, что Хенриксен старался не зря.

Однако, согласившись выделить деньги на фильм, студия немедленно захотела, чтобы роль машины-убийцы исполнял более известный актер. Естественно, что и роль Риза также должна была достаться какой-нибудь набирающей популярность звезде.

В итоге один из продюсеров предложил на роль Риза кандидатуру Арнольда Шварценеггера, который на тот момент уже был достаточно известен в США. Кэмерон был категорически против того, чтобы 35-летний австрийский бодибилдер играл 22-летнего Риза, и потому, направляясь на встречу со Шварценеггером, планировал устроить скандал, лишь бы не допустить, чтобы тот сыграл роль главного героя. К счастью, сам Шверценеггер при своем не слишком серьезном отношении к проекту, больше заинтересовался ролью Терминатора. Сам же Кэмерон, увидев Шварценеггера, мигом нарисовал скетч, где тот предстал в образе машины. Наверное, нет смысла рассказывать, что было дальше.

Истоки I’ll Be Back

На момент съемок Арнольд Шварценеггер только недавно получил американское гражданство и еще не очень хорошо говорил по-английски — впрочем, некоторые говорят, что с тех пор ситуация не слишком сильно изменилась. Конечно, у Терминатора в сценарии было не слишком много фраз, но у актера всё равно возникли определенные сложности с произношением. Особые проблемы у железного Арни были при попытке выговорить культовое «I’ll Be Back». Кстати, в съемочном сценарии эта фраза звучала как «I’ll Come Back» — история умалчивает, кто именно решил изменить ее на «I’ll Be Back».

Как бы то ни было, Шварценеггер боялся, что не сможет правильно произнести фразу и предложил Кэмерону поменять реплику на «I’ll Back», мотивировав это тем, что «I’ll Be Back» звучит слишком «по-женски». Режиссер в ответ посоветовал Арни не учить его писать сценарии. В итоге Шварценеггеру пришлось всё же постараться и проговорить фразу без всяких запинок. В дальнейшем этот навык весьма пригодился Арни.

Интересный факт: в фильме голос Шварценеггера в итоге прозвучал лишь в шестнадцати репликах, состоящих из чуть более семидесяти слов (в некоторых сценах Терминатор говорил голосами других людей). С учетом 750 000 долларового гонорара актера, это составляет чуть меньше 47 000 долларов за реплику, или где-то 10 000 за слово. Для сравнения, за сиквел, в котором Шварценеггер произнес целых 700 слов, он получил гонорар в 15 миллионов долларов — или в среднем 21 000 долларов за слово. Как говорится, профессиональный рост налицо.


Бюджет Терминатора составил всего 6,5 миллионов долларов

Бюджеты голливудских фильмов в первой половине 1980-х были намного меньше нынешних и в среднем сопоставимы с современной стоимостью 30-секундной рекламы в финале Суперкубка. Но всё же бюджет «Терминатора», который в итоге составил 6,5 миллионов долларов, был, мягко говоря, совсем небольшим для такого амбициозного проекта.

Съемочная группа прилагала максимальные усилия, и экономила на всем, лишь бы уложиться в имеющиеся средства. Сразу после сцены взрыва бензовоза, в сценарии Кэмерона были прописаны следующие строчки:

Герои обнимаются на фоне пламени.
Это был бы чудесный финальный кадр фильма.

Продюсер картины Джон Дэйли был аналогичного мнения. Чтобы сэкономить денег, он предложил Кэмерону так и поступить — завершить картину сценой подрыва бензовоза. Ответ режиссера был прост и лаконичен: «Fuck you! The film isn’t over yet!» Правда, позже продюсеры всё же нашли способ поквитаться с режиссером, решив ограничить рекламный бюджет картины.

В своей биографии Арнольд Шварценеггер вспоминал, как однажды рано утром режиссер приказал ему сесть в микроавтобус, после чего актера высадила на пустынной улице, дав следующие указания: «Видишь вон ту легковую машину? Она подготовлена к съемкам. По моему знаку подойдешь к водительской двери, оглянешься по сторонам, выбьешь стекло, откроешь дверь и сядешь за руль, заведешь машину и уедешь».

Как оказалось, у съемочной группы просто не осталось денег, чтобы, получить разрешение властей на съемки, потому пришлось снимать сцену таким «партизанским» методом.

Другой интересный случай приключился во время съемки плана с уезжающим вдаль джипом Сары Коннор. Сцену снимали в пустынной местности, где не было ни одной живой души. Однако неожиданно для всех появилась полицейская машина, хозяин которой поинтересовался у киношников, где их разрешение на съемки. Ситуацию спас один из участников съемочной группы, который сказал, что помогает сыну снять «курсовой проект» для киношколы. Страж порядка проникся ситуацией и даже оказал группе помощь. В итоге отснятый в тот день кадр стал последним кадром фильма.

Вырезанный материал

В процессе работы над фильмом его сюжет постоянно дорабатывался. Какие-то моменты были добавлены, какие-то изменены, а от каких-то полностью отказались — например, от идеи того, что для поддержания органической оболочки Терминатору надо есть; или от подсюжета с напарником Риза, погибшим во время хронопортации.

Но в целом же общая концепция картины осталась прежней. Тем не менее, во время монтажа Кэмерон принял решение вырезать из картины несколько важных для сюжета сцен, решив, что лучше будет придержать эти задумки для сиквела.

Так, в одной из этих сцен Риз с Сарой решают взорвать «Сайбердайн Системз», чтобы изменить ход истории и предотвратить войну. В другом изъятом эпизоде один из рабочих находит процессор уничтоженного Терминатора, а после того, как камера отъезжает от здания, мы понимаем, что события финала разворачивались на заводе «Сайбердайн системз». Как показала практика, это режиссерское решение полностью себя оправдало.

Кэмерон стал режиссером «Чужих» благодаря «Терминатору»

«Терминатор» очень тесно связан со следующим фильмом Кэмерона — «Чужие». Можно даже сказать, что если бы не «Терминатор», то известные нам «Чужие» вряд ли бы появились на свет.

Первоначально съемки «Терминатора» должны были стартовать осенью 1983 года в Торонто. Но из-за того, что продюсер Дино Де Лаурентис воспользовался лазейкой в контракте Арнольда Шварценеггера и смог перехватить актера для съемок «Конана-разрушителя», у Кэмерона в рабочем календаре образовалась непредвиденное девятимесячное окно. Чтобы не сидеть без дела почти год, он решил воспользоваться свободным временем, написав и продав какой-нибудь сценарий.

Далее была встреча Кэмерона с Уолтером Хиллом и Дэвидом Гайлером. Стороны обсуждали совершенно другой проект, но в процессе беседы кто-то упомянул «Чужого», и вскоре Кэмерон уже договорился с продюсерами о том, чтобы попробовать написать тритмент для сиквела.

Тритмент весьма понравился студии, и Кэмерон получил не только разрешение написать на его основе уже полноценный сценарий, но и неофициальное обещание поста режиссера в том случае, если «Терминатор» окажется хорошим фильмом. А «Терминатор», как известно, оказался не просто хорошей, а великолепной картиной, после просмотра которой студия решила исполнить свое обещание доверить канадцу сиквел культовой картины.

Интересно, кстати, что в сценарии «Чужих» андроид Бишоп, сыгранный Лэнсом Хенриксеном (режиссер вернул актеру старый должок) сообщал, что плохой робот Эш из первого фильма был построен фирмой «Сайбердайн Системз». Интересно, если бы впоследствии Кэмерон не заменил название компании, мы бы читали сегодня новости о решении студии выпустить кроссовер «Терминатор против Чужого»?

Также смотрите «Как делали спецэффекты в фильме Терминатор 2: Судный день» и «Как делают спецэффекты в российском кино».

Спецэффекты знаменитого фильма Терминатор-2 (37 фото)

После оглушительного кассового успеха первой части Терминатора, вышла вторая часть, с бюджетом более 100 миллионов долларов. Это почти в 13 раз больше, чем у первой части.
В продолжении рассказывается обо всех секретах культового фильма Терминатор-2: Судный день.
Смотрите также:
Интересные факты из фильма «Карты, деньги, два ствола»(20 фото)


Мы же сегодня расскажем, на что команда Джеймса Кэмерона потратила сотню миллионов долларов, зачем использовались старые приемы из первого фильма о киборге-убийце из будущего, а также какую важную роль в съемках «Судного дня» и создании образа Т-1000 сыграл презерватив.

Фильм, который многие не без оснований считают одним из самых зрелищных в истории кино, был снят за три с половиной месяца съемочной группой из нескольких сотен человек, а на доведение картины до ума понадобилось еще почти полтора года. Немалая часть персонала трудилась над визуальной составляющей фильма. Так, только на компьютерные эффекты с участием «жидкого» терминатора свои силы тратили почти 40 человек. Результаты их стараний заняли на экране всего 3 минуты времени, зато какие это были минуты! Всего же дотошные специалисты насчитали во втором «Терминаторе» около 300 спецэффектов общим хронометражем порядка 15 минут.

«Судный день» удивителен тем, что в нем непостижимо удачно сочетаются сцены с компьютерными и натурными съемками. Бьюсь об заклад — многие до сих пор уверены в «виртуальном» происхождении многих сцен, хотя на самом деле мы имеем дело с мастерски созданными куклами. Да-да, в «Терминаторе 2» тоже полно манекенов, но выполнены они на гораздо более высоком уровне по сравнению с первым фильмом. Возьмем, например, присутствующий в режиссерской версии эпизод с извлечением из головы Т-800 чипа с последующим перепрограммированием его на обучение (всего-то и надо, что щелкнуть тумблером!). Робот спокойно сидит в кресле перед зеркалом, а Сара Коннор ковыряется у него в голове. Кадр построен таким образом, что мы видим действие как со спины «настоящих» героев, так и при помощи отражения в зеркале. Сцена жутко натуралистичная: заметно, как на переднем плане героиня смело ковыряется в голове Арни, отражение которого в зеркале при этом ведет себя как настоящий актер. Вся штука в том, что никакого зеркала нет, а «отражение» — и есть настоящий Шварценеггер, сидящий лицом к манекену. Как же быть с Линдой Хэмилтон, сыгравшей главную героиню? Уж она-то реальная что в одном случае, что в другом. На счастье съемочной группы, у актрисы есть сестра-близнец Лесли, именно она и повторяет движения Линды. Надо ли говорить, что на отработку синхронных движений у двух леди ушла уйма времени.

Этот же эпизод с извлечением чипа показывает, насколько мастерски выставлены камеры, как тщательно спланирован каждый кадр. То, что может разрушить иллюзию реальности происходящего, так умело скрывают, что у вас не возникнет и тени сомнения. Это все хваленая въедливость Джеймса Кэмерона, который еще до начала съемок спланировал, как будет выглядеть каждая сцена, с какого ракурса будет показывать происходящее камера, что скажут в определенную секунду актеры и т. д. Режиссер лично нарисовал сотни эскизов, а все крупные сцены сначала имитировались в специально к такому случаю построенных миниатюрных локациях, в точности повторяющих местность, где разворачиваются основные действия фильма. Помимо Лесли и Линды Хэмилтон, в «Судном дне» нашлось место еще парочке близнецов. Наверняка помните «психушку» и одного из ее охранников — пухлого мужчину, который любит выпить кофе и последний раз в жизни радуется «Фулл хаусу» на картонном стаканчике. Принявший облик незадачливого толстяка Т-1000 с шизофреническим выражением лица — не плод спецэффектов, а родной брат актера. Вскоре здесь же видим очередной шикарный манекен — нанизанную на палец-лезвие голову бедняги. Ох, не зря у картины «взрослый» рейтинг R.

Кстати, о куклах. Их во втором «Терминаторе» огромное количество, и все как живые, даже те, которые воплощают в себе жидко-металлическое зло в лице Т-1000. Вспоминаем эпизод погони в той же психлечебнице: «мать и дитя» прячутся за створкой лифта, за ними вбегает, принимая в спину десятки пуль, «хороший» робот, двери закрываются, но их тут же вскрывает своими клешнями негодяй из будущего. Герой Арни не находит ничего лучшего, как пальнуть из винчестера подлецу в голову. Она тут же раздваивается и шевелит металлическими «отростками». Похоже на компьютерную графику, а на самом деле — силиконовый манекен с сервоприводами. Подобные куклы использовались при создании Т-1000 с простреленным «лицом» и в самом конце, когда Арни с помощью гранатомета делает из ртутного киборга верещащую массу прямо перед тем, как она падает в раскаленный металл. Кукольную версию киборга также можно увидеть в сцене с жидким азотом: посиневшая фигурка с застывшим на лице удивлением была сделана из хрупкого материала, очень эффектно разбивающегося на мелкие осколки.

Шварценеггеру тоже повезло с искусственными дублерами. Помимо упоминавшейся головы с чипом впечатляющий манекен использовался в эпизоде с офисом «Кибердайн Системс», который вздумала уничтожить ватага наших героев. Кукла появляется, когда в здание для наведения порядка врываются полицейские и забрасывают помещение баллонами с газом: Т-800 прет напролом на стражей порядка, а те шпигуют его свинцом. От робота летят ошметки, все в дыму, на месте правой половины лица поблескивает металл. В данном случае тоже мастерски применяется чередование съемок настоящего актера (у него взрываются спрятанные в куртке «петарды», имитирующие попадание пуль) и полноразмерного манекена, которым управляли два человека — один «вел» его по площадке, второй двигал головой.

Даже для Сары Коннор пришлось делать манекены, причем ей достались самые отвратительные. Всех их сожгли в эпизоде, где мама Джона Коннора видит во сне ядерный взрыв. Одна кукла старается защитить будущего спасителя человечества от всепожирающего пламени, еще две сгорают возле решетки. Четвертый манекен разлетается на мелкие кусочки, обнажая скелет. На остов куклы налепили куски папье-маше, после чего «сорвали» их с помощью специальной воздушной пушки, фиксируя все с помощью замедленной съемки. Получилось очень натуралистично.

Куклы куклами, а ходили на «Терминатора 2» не в последнюю очередь из-за невероятных для того времени компьютерных спецэффектов. Эпизод с выходом «жидкого» Т-1000 из полыхающего грузовика и трансформацией робота в человека долгое время был образцом мастерства виртуальных кудесников, пока на экраны не вышла первая «Матрица». Многие ходили в кино только ради этой и нескольких других сцен с участием главного злодея.

За то, что у зрителей в буквальном смысле отвисала челюсть, несет ответственность основанная Джорджем Лукасом студия спецэффектов Industrial Light & Magic. На создание нескольких минут компьютерной графики ушло почти $10 млн в пересчете на нынешний курс и тысячи человеко-часов. Для съемки знаменитого эпизода с выходом из горящего автомобиля Роберту Патрику, сыгравшему Т-1000, пришлось голышом наматывать километры перед камерами, захватывавшими все его движения по специальной сетке, нанесенной на тело. Когда набралось достаточно материала, специалисты неделями накладывали на получившуюся виртуальную модель текстуры металла. На стыке разных текстур, покрывавших виртуальное тело актера, сначала проглядывали щели. Для их маскировки пришлось использовать специально написанную программу, некоторые огрехи наспех исправляли в Photoshop. Работа была чрезвычайно трудоемкой, специалистам приходилось учитывать расположение камер во время съемки фильма, обстановку, тени, различные источники света и все остальное, что могло повлиять на внешний вид отраженной в металле окружающей среды.

Ту же работу проделали в сцене с Т-1000, преследующим автомобиль в гараже. Втекающий в лифт и вертолет тягучий Терминатор был создан благодаря ПО, которое ранее применялось в фильме «Бездна», снятом Джеймсом Кэмероном за два года до выхода «Судного дня».

А вот «раны» от пуль на теле робота последнего поколения делали без компьютера. Актер надевал специальный жилет с взведенными на пружинах «розочками» из вспененной резины. Как только в Т-1000 должна была попасть пуля, ассистент удаленно активировал пружину — «дырка» от выстрела раскрывалась. Зато затягивать все раны пришлось с помощью компьютерной анимации. Без нее также не обошлось во фрагменте с просачиванием Терминатора через решетку в коридоре психбольницы. Помещение было снято как с решеткой, так и без нее. Во втором случае на месте решетки стоял играющий робота актер. Созданная на компьютере трехмерная модель киборга накладывалась на изображение Роберта Патрика и «протекала» сквозь прутья.

Режиссер был готов пойти на все, чтобы впечатлить зрителя, даже если речь идет о совсем крохотном эпизоде, который запросто можно в буквальном смысле проморгать. Заключительная четверть фильма, над «Кибердайн Системс» барражирует вертолет, Т-1000 запрыгивает в него с мотоцикла, разбивает стекло и перетекает в кабину, после чего металлическое воплощение киборга в течение какой-то секунды произносит в адрес пилота фразу «Get out». Чтобы снять лицо Терминатора в момент произнесения двух коротеньких слов, лицо Роберта Патрика разрисовали в сетку, самому актеру приходилось по несколько раз повторять отдельные звуки, а весь процесс малейших изменений лицевых мышц фиксировали с помощью особого трехмерного сканера. Затем последовала кропотливая работа по склеиванию отдельных кадров и текстурированию.

Пожалуй, самым легким во время работы над образом Т-1000 было воссоздание его «текучести» при оттаивании. Съемочная группа просто фенами согнала в лужу несколько ртутных «клякс».

Не меньше внимания, чем манекенам и компьютерным спецэффектам, уделяется в фильме каскадерским трюкам. Одна из самых впечатляющих сцен — эпизод погони Т-1000 на грузовике за удирающим на мопеде Джоном. Во время съемок пришлось разбить три фургона. Один вышел из строя сразу же после того, как вылетел за ограждение в канал, так что в погоне участвуют две другие машины. Еще у одного автомобиля сносит крышу под аркой. Говорят, изначально ничего такого не планировалось, но когда Кэмерон узнал о слишком низком мосте, решил не мудрить и еще больше искорежить грузовик. Чтобы не отвлекать исполняющего роль Т-1000 актера, ему не доверили управление фурой. На самом деле Роберт Патрик за фальшивым рулем сидит справа, а на месте водителя прячется опытный каскадер, который и руководит всей махиной. Потом нужные кадры зеркально отразили, так что кажется, будто слева на месте водителя действительно находится киборг.

В канал на «Харлее» вслед за грузовиком прыгает Т-800. Здесь Арнольда Шварценеггера подменил дублер, мотоцикл же и вовсе никуда не прыгал — его плавно опустили на тросах. Тросы затем удалили с помощью компьютера, с его же помощью сцене придали нужную динамику. Аналогичным образом снимался еще один похожий момент, когда Т-1000 «планирует» на полицейском мотоцикле с окна «Кибердайн Системс» на вертолет. К слову, во время съемок следующего эпизода ради эффектности происходящего пришлось разбить три «вертушки» и столько же фургончиков, на которых Сара и компания удирают от разбушевавшегося робота.

Снова вспомним фрагмент с ядерным взрывом во сне Сары Коннор. То, что видит зритель, почти на 100% совпадает с реальными последствиями от детонации атомной бомбы. Во всяком случае, так утверждают специалисты. А ведь для этого команде Джеймса Кэмерона не пришлось искать страшное оружие. Кинематографисты применили опыт, полученный при съемках первого «Терминатора»: из печенья и кукурузных хлопьев они построили миниатюрную версию города. Ударная волна создавалась с помощью мощных воздушных пушек, разносивших хрустящую еду на мелкие крошки. Сцену пришлось снимать в несколько дублей с разных ракурсов, так что на воссоздание макета ушел не один килограмм крекеров. Ну а дальше — стандартный киношный набор вроде замедленной съемки, пиротехнических подсветок и дыма.

Из предыдущего «Терминатора» позаимствовали очень многое. Боевые сцены будущего снимались точно так же, только с большим размахом. Часто прибегали к помощи рирпроекции (пересаживание Джона Коннора с мопеда на мотоцикл Терминатора, висящий на вертолете Т-1000 и т. д.), не забыли о миниатюрных автомобилях (момент с опрокидыванием «азотовоза») и гриме (в общей сложности Арни гримировали на протяжении месяца). При этом режиссер не желал мириться даже с мелкими «халтурами». Не сорвало крышу с игрушечной машинки во время «атомного взрыва»? Машинку переделать, крышу ослабить, взрыв переснять! Винчестер звучит слишком невыразительно? Записать звук выстрела из пары пушек! Изменить течение реки ради погони по каналам? Что ж, надо — значит, надо. Продумали даже такую мелочь, как звук при переходе Т-1000 из жидкого состояния в «нормальное». Для этого кто-то придумал надеть презерватив на микрофон и погрузить его в кашу. То, что получилось, устроило Джеймса Кэмерона.

Финал снимали на настоящем заводе. Правда, было там далеко не так жарко, как это выглядит в фильме. Разумеется, ни о каком настоящем расплавленном металле не могло идти и речи. Вместо него съемочная группа использовала подсвеченную жижу из масла и сиропа. Необходимая тягучесть субстанции сохранялась только при температуре около пяти градусов, так что в помещении было холодно. Иллюзию жары пришлось создавать пульверизаторами с водой, которой брызгали на лица актеров (а-ля пот).

Так завершалась классическая дилогия о противостоянии людей и роботов.Потом были третья и четвертая части, новые спецэффекты и полностью компьютерные технологии.Но все это почему-то не нашло отклика в сердцах зрителей. Возможно, потому, что в докомпьютернуюэру кинематографистам приходилось незаметно вовлекать в происходящее не только тех,кто находится по ту сторону экрана, но и их воображение.«Терминатор 2: Судный день» стал одним из последних боевиков «старой школы», который обеспечивалвзаимодействие зрителя и кино. В то же время это один из первых фильмов новой — цифровой — эпохи,в которой все может быть разжевано лишь компьютерными эффектами. Только гениям подобно Джеймсу Кэмеронупод силу соблюсти баланс и, не пересекая грань, показать зрителям не только зрелищное, но и умное кино.

Источник: www.tumblr.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *