Титаник (фильм, 1997) — Википедия

«Тита́ник» (англ. Titanic) — американский фильм-катастрофа 1997 года, снятый режиссёром Джеймсом Кэмероном, в котором показана гибель легендарного лайнера «Титаник». Герои фильма, будучи членами различных социальных слоёв, влюбились друг в друга на борту лайнера, совершавшего свой первый и последний рейс через Атлантический океан в 1912 году.

Премьера фильма в США состоялась 19 декабря 1997 года. Дистрибьютором фильма в Северной Америке выступила компания «Paramount Pictures», а во всём остальном мире — «20th Century Fox». Бюджет составил 200 млн долларов США[4] — рекордный для своего времени. «Титаник» установил рекорд, став первой картиной, преодолевшей рубеж в 1 млрд $, второй — в 2 млрд $, и самым кассовым фильмом за всю историю кинематографа, собрав в прокате во всём мире свыше 1,8 миллиардов долларов, и удерживал это достижение на протяжении 12 лет, пока оно не было побито фильмом того же режиссёра «Аватар»[5]. Помимо этого он возглавлял американский бокс-офис 15 недель, что сделало его вторым фильмом после «Инопланетянина» (1982), находившегося на этой позиции дольше всех — 16 недель.

В 1998 году «Титаник» был выдвинут на соискание кинопремии «Оскар» в 14 номинациях, в результате получил 11 из них, включая награду «Лучший фильм» 1997 года. Фильм стал рекордсменом по числу полученных наград «Оскар» наряду с такими фильмами, как «Бен-Гур» (1959) и «Властелин колец: Возвращение короля» (2003), в связи с чем часто признаётся лучшим фильмом в жанре мелодрама[уточнить].

5 апреля 2012 года, в год 100-летия легендарной катастрофы состоялась премьера этого фильма в формате 3D и IMAX 3D[6].

В 2017 году фильм был выбран для сохранения в Национальном реестре фильмов США[7][8][9].

В 1996 году охотник за сокровищами Брок Лаветт и его команда на научно-исследовательском судне «Академик Мстислав Келдыш» на глубоководных батискафах «Мир-1» и «Мир-2» погружаются на дно Атлантического океана, где покоятся останки лайнера «Титаник», затонувшего 15 апреля 1912 года. Они обнаруживают сейф, в котором, по предположению Лаветта, должно находиться ожерелье с голубым бриллиантом, известное как «Сердце океана». В начале XX века один питтсбургский Ротшильд Натан Хокли приобрёл его для своего сына-промышленника Каледона, который подарил ожерелье в качестве свадебного подарка своей невесте — англичанке Розе Дьюитт Бьюкейтер, вместе с которой он плыл на «Титанике» в США, где они должны были пожениться. Каледон спасся во время катастрофы, Роза погибла, а ожерелье было утеряно и, предположительно, ушло на дно вместе с кораблём. Но, к разочарованию исследователей, в сейфе оказываются только размокшие бумаги, среди которых хорошо сохранившийся портрет, датированный тем же 14 апреля 1912 года. На портрете, подписанном инициалами «J. D.», изображена обнажённая девушка с похожим ожерельем. Тем временем бывшая актриса Роза Келверт, женщина в возрасте неполного 101 года, смотрит по телевизору репортаж телеканала CNN об этой экспедиции и видит портрет обнажённой женщины. Она звонит Броку Лаветту и сообщает ему, что знает о бриллианте «Сердце океана» и о том, что девушка на портрете — это она сама. Роза, сопровождаемая своей внучкой Лиззи, вылетает на вертолёте на научно-исследовательское судно «Академик Мстислав Келдыш», используемое Лаветтом и его командой на месте погружений. Хотя Лаветту говорят, что женщина вполне может оказаться авантюристкой, он соглашается её выслушать, надеясь, что она расскажет ему о том, куда делось «Сердце океана». Представ перед Лаветтом и его командой и подтвердив, что она действительно Роза Дьюитт Бьюкейтер, Роза начинает свою историю.

10 апреля 1912 года 17-летняя Роза, её мать Руфь и Каледон Хокли поднимаются в Саутгемптоне на борт «Титаника» в качестве пассажиров 1-го класса. Будущее замужество Розы и Каледона целиком стоит на расчётном положении — Руфь хочет выдать дочь за богача, чтобы поправить своё пошатнувшееся после смерти мужа финансовое положение. Тем временем молодой американский бродяга и художник из Висконсина Джек Доусон, пытавший счастья в Европе, и его приятель Фабрицио, наоборот, мечтающий уехать в Америку, выигрывают в покер билеты на лайнер в третий класс и в самый последний момент успевают попасть на борт. Роза — свободолюбивая девушка, ей чужда мораль высшего общества. Вечером, когда лайнер уже в пути, она в порыве отчаяния хочет покончить с собой, спрыгнув с судна, но Джек её останавливает, хотя в последний момент Роза чуть было не падает за борт. Вскоре их обнаруживают три члена команды «Титаника», которые, неправильно поняв ситуацию, сначала скручивают Джека, думая, что он хотел изнасиловать девушку, но Роза за него заступается. Каледон весьма туманно благодарит Джека, неохотно приглашая его пообедать с ними следующим вечером в обеденном зале первого класса. С этого момента между Джеком и Розой завязывается дружба. Он показывает ей свой альбом с художественными работами. Их отношения становятся более глубокими, когда они оставляют пассажиров 1-го класса во время обеда и сбегают в каюты 3-го класса, где в самом разгаре проходит праздник, который приходится Розе по душе. Однако Каледон и Руфь узнают, где та была, и поручают охране кают первого класса не впускать к ним Джека.

14 апреля при помощи Фабрицио и их друга Томми Райана Джеку удаётся прокрасться на верхнюю палубу и украсть пальто и шляпу, что позволит ему находиться на палубе, не внушая подозрений. Он втаскивает Розу, которую знакомил с «Титаником» Томас Эндрюс, в спортивный зал и пытается убедить её, что она должна оставить светскую жизнь для её же счастья, и фактически признается ей в любви. Разговор ни к чему не приводит, но позже Роза, задумавшись над словами Джека, находит его на носу лайнера. Они, обнявшись, смотрят на закат солнца, последний для большинства на лайнере. Немного позже Роза просит, чтобы он нарисовал её портрет — она хочет позировать обнажённой только с кулоном «Сердце океана» на шее. Девушка прячет рисунок вместе с бриллиантом в сейф, написав язвительную записку Каледону. Между тем, камердинер и ищейка Каледона Лавджой обнаруживает Джека и Розу вместе и начинает преследовать их по всему лайнеру, но теряет их след у входа в котельную. В грузовом отсеке, в автомобиле «Renault», между молодыми людьми начинаются интимные отношения. Тем временем капитан Смит игнорирует предупреждения о многочисленных айсбергах, находящихся на пути судна, и «Титаник» продолжает идти ночью с большой скоростью по настоянию исполняющего директора «White Star Line» Джозефа Брюса Исмея. После того как вперёдсмотрящие Фредерик Флит и Реджинальд Ли отвлеклись на Розу и Джека, целующихся на носовой палубе, они вдруг видят айсберг прямо перед «Титаником». Несмотря на усилия вахтенного офицера, первого помощника капитана Уильяма Мэрдока и инженеров в котельной и в машинном отделении, избежать столкновения не удаётся. В 23:40 лайнер со всей силой ударяется правым бортом по айсбергу и вода начинает проникать в носовые отсеки лайнера. Айсберг видели только люди, находившиеся на верхних палубах, в том числе Джек и Роза. Пассажиры, находившиеся в салонах и каютах судна, ничего не знают о случившемся столкновении.

Каледон находит рисунок и бриллиант в своём сейфе и догадывается об отношениях Джека и Розы. Как только они прибегают к Каледону, чтобы сообщить о столкновении, он обвиняет Джека в краже бриллианта (до этого по его приказу Лавджой подбросил бриллиант в карман пальто Джека) и приказывает одному из полицейских надеть на него наручники и запереть в одной из кают. Между тем капитану Смиту докладывают, что судно обречено и затонет в ближайшие два часа, а ближайшее судно «Карпатия» сможет прийти на помощь только через 5 часов (по словам радиста Брайда, Карпатия пришла на помощь к 4 часам утра). Смит приказывает начать эвакуацию на посадку в шлюпки первыми женщин и детей. В разговоре с Каледоном Роза чувствует, что Джек невиновен и понимает сама, что весь спектакль с кражей разыграли сами Каледон и Лавджой. Несмотря на шанс спастись с тонущего лайнера вместе со своей матерью в спасательной шлюпке, Роза убегает, хотя Каледон её останавливает и пытается переубедить. Роза узнаёт от Томаса Эндрюса, как добраться до комнаты, где находится Джек, и которая сейчас медленно заполняется водой. Пройдя череду испытаний Розе удаётся освободить Джека (едва не отрубив ему руку), а затем они выбираются из затопленной области на верхнюю палубу, где Каледон ищет невесту. На палубе офицеры «Титаника» не позволяют мужчинам садиться в спасательные шлюпки, и Каледон, улучив момент, пытается подкупить первого помощника Уильяма Мэрдока, чтобы тот пропустил его в шлюпку при посадке. Роза отказывается уплывать без Джека, и тогда ему и Каледону приходится временно объединиться, чтобы убедить её сесть в шлюпку. При посадке Каледон отдаёт ей своё пальто, забыв при этом, что он положил в его карман бриллиант. Как только спасательная шлюпка начинает спускаться на воду, Роза понимает, что не может оставить Джека и выскакивает из шлюпки на одну из нижних палуб. Роза и Джек встречаются на большой лестнице, и приведённый в бешенство Каледон выхватывает пистолет у Лавджоя и преследует влюблённых, стреляя в них. У Каледона заканчиваются патроны, когда Джек и Роза оказываются в столовой 1 класса, в которую стремительно прибывает вода. Он перестаёт преследовать их, когда видит, что помещение почти затоплено

[К 1]. Джек и Роза снова проделывают путь на верхнюю палубу и в конечном итоге выбираются, но к тому моменту на палубе только две спасательные шлюпки.

Между тем вода начинает очень быстро затоплять нижние палубы, приближаясь к шлюпочной. Среди пассажиров начинается паника. Томми и Фабрицио пытаются незаметно пробраться в первую шлюпку самостоятельно, чтобы спастись. Уильям Мэрдок, отвечающий за спуск шлюпки, угрожает стрелять в любого мужчину, который попробует пробраться в шлюпку, а в ответ на попытку Каледона напомнить об «уговоре» бросает полученные ранее деньги ему в лицо. Между тем кто-то из пассажиров пытается пробраться к шлюпке по надстройкам верхней палубы и Мэрдок убивает его, а затем стреляет в Томми, которого толпа случайно подталкивает к лежащей шлюпке. Томми умирает на руках у Фабрицио. Осознав, что он сделал, Мэрдок отдаёт честь обречённому судну и совершает самоубийство

[К 2]. Каледон всё-таки садится в спасательную шлюпку, прикинувшись отцом постороннего потерявшегося ребёнка. В это время вода уже достигает носовой части шлюпочной палубы и начинает затапливать офицерские каюты, капитанский мостик, и оркестр «Титаника» играет заключительную песню «Nearer, My God, to Thee». Многие люди теряют надежду на спасение и ждут своей смерти: капитан Эдвард Смит запирается на капитанском мостике; конструктор Томас Эндрюс, остался ждать свою смерть в курительной комнате 1 класса, где поправляет время на каминных часах, сверив их со своими карманными; некоторые семьи остаются в каютах, чтобы там вместе встретить свою смерть. Офицеры пытаются спустить на воду самую последнюю шлюпку на лайнере, когда вода достигает парадной лестницы. Капитана показывают в последний раз в тот момент, когда вода, разбив остекление, затопляет рулевую рубку. Каледон, видя, что шлюпка уже полна и больше никого не выдержит, начинает отбиваться от находящихся в воде людей веслом. При попытке пробраться на шлюпку Фабрицио случайно погибает, когда на него и на других оказавшихся в воде пассажиров со всей силой обрушивается первая дымовая труба, так как лайнер начал очень сильно крениться на нос. Джек и Роза направляются к самому концу кормовой части лайнера, которая поднимается все выше. Скоро на лайнере гаснет свет и сразу же после этого под собственным весом лайнер разламывается на две части в районе третьей дымовой трубы, кормовая часть на несколько секунд становится на воду горизонтально, но две половины лайнера всё ещё соединены друг с другом двойным килем, поэтому кормовая часть начинает очень резко крениться вверх, а затем постепенно уходит под воду вертикально, почти под прямым углом.

Под водой Джеку и Розе удаётся выбраться из тянущей их на дно воронки, сформировавшейся от тонущего судна. Они еле-еле находят друг друга среди множества тонущих людей, и Джеку удаётся затащить Розу на плавающий кусок деревянной обшивки, но из-за его узкости Джек не может на него залезть. Он просит любимую поклясться, что она сделает всё, чтобы выжить. Спустя ещё некоторое время наступает полная тишина, и Роза ложится на спину, начиная хриплым голосом напевать песню, которую ей пел Джек: «Летит Джозефина в крылатой машине. Всё выше и выше, и выше летит…». Одну из спасательных шлюпок, под командой 5 помощника Гарольда Лоу решают вернуть на место крушения, чтобы попытаться найти кого-нибудь из выживших. Роза слышит отдалённые крики и поворачивается к Джеку, пробуя разбудить его, но обнаруживает, что он умер от гипотермии. Она пытается кричать, чтобы привлечь внимание лодки, но её голос от переохлаждения уже осип. Пообещав Джеку, что она сдержит своё обещание, Роза отпускает его тело и, воспользовавшись свистком уже мёртвого старшего помощника Генри Уайлда[К 3], привлекает внимание шлюпки. Позже на палубе «Карпатии» Роза в последний раз видит Каледона, который ищет её, но она старается остаться незамеченной им, и тот уходит ни с чем (за кадром она сообщает, что Каледон в дальнейшем женился и унаследовал отцовские деньги, но во время краха 1929 года потерял их все и в итоге покончил с собой). Позже, во время переписи спасшихся, она называет себя Роза Доусон, тем самым окончательно порывая со своей прошлой жизнью.

Пожилая Роза, закончив свой рассказ, позже, ночью, никем не замеченная, идёт на корму «Академика Мстислава Келдыша», и выясняется, что она всё это время хранила «Сердце океана» при себе (по прибытии в Нью-Йорк Роза, глядя на Статую Свободы, обнаруживает его в кармане пальто жениха). Поднявшись на поручень, Роза бросает ожерелье в воду, где покоится затонувший «Титаник». Затем камера переносится в каюту женщины, где на расставленных на тумбочке фотографиях на одном из снимков девушка запечатлена сидящей на лошади на пристани в Санта-Монике (они с Джеком мечтали побывать там вместе). Затем камера показывает спящую Розу, чьё сознание[К 4] вдруг переносится на дно Атлантики, где перед зрителем предстаёт носовая часть затонувшего «Титаника», которая затем преображается до своего изначального состояния во время своего первого и последнего путешествия. Далее камера залетает на парадную лестницу, где помолодевшая Роза в окружении всех, кто погиб в ту ночь, видит на верхнем пролёте лестницы Джека (в этот момент видно, что часы показывают 2 часа 20 минут, то есть момент окончательного погружения лайнера) и они воссоединяются под аплодисменты присутствующих. Заключительные титры идут в сопровождении песни Селин Дион «My Heart Will Go On»[К 5].

Съёмочная группа[править | править код]

  • Режиссёр: Джеймс Кэмерон
  • Сценарист: Джеймс Кэмерон
  • Продюсеры: Джеймс Кэмерон, Джон Ландау, Памела Исли, Грант Хилл, Шарон Манн
  • Композиторы: Джеймс Хорнер, Арчибальд Джойс, Вольфганг Амадей Моцарт, Пауль Линке, Феликс Гун, Фред Фишер, Фрэнсис Попи, Жак Оффенбах, Иоганн Штраус
  • Оператор: Расселл Карпентер
  • Монтаж: Конрад Бафф IV, Джеймс Кэмерон, Ричард А. Харрис
  • Подбор актёров: Мали Финн
  • Художники-постановщики: Питер Ламонт, Билл Ри, Мартин Лэйнг
  • Декоратор: Майкл Форд
  • Художник по костюмам: Дебора Линн Скотт

В ролях[править | править код]

Имена вымышленных персонажей выделены жирным шрифтом.

Впервые Джеймс Кэмерон задумался о возможной кинопостановке в 1987 году, когда на телеканале «National Geographic Channel» посмотрел документальный фильм о «Титанике». Но всерьёз заниматься подготовкой сценария для будущего фильма Кэмерон начал тогда, когда его друг Льюис Эбернети в день рождения режиссёра подарил ему свой труд о «Титанике». К 1994 году Кэмерон написал сценарий, а в начале 1995 года предложил кинокомпании «20th Century Fox», которая выделила на стартовые расходы 3 млн долларов. Ещё до начала съёмок на студии «Digital Domain», принадлежащей Джеймсу Кэмерону, была создана компьютерная анимация процесса крушения лайнера, которая впоследствии была использована в фильме.

Чтобы поближе познакомиться с главным объектом своего будущего фильма, Кэмерон в сентябре 1995 года лично совершил двенадцать погружений к «Титанику» на батискафах «Мир-1» и «Мир-2» с борта российского научно-исследовательского судна «Академик Мстислав Келдыш», позднее также задействованного в фильме. Брат режиссёра Майкл Кэмерон, будучи инженером по профессии, разработал систему подводных камер для съёмок экстерьера и интерьера затонувшего лайнера. Во время каждого погружения Кэмерон мог снимать только 15 минут из-за ограниченного количества плёнки, которую могла хранить камера.

Решив, что самой главной сценой, из-за которой зрители пойдут на фильм, будет крушение лайнера, Джеймс Кэмерон пригласил для создания спецэффектов 17 студий. Ведущей среди них стала «Digital Domain», где под руководством будущего лауреата премии «Оскар» Роберта Легато создавались визуальные эффекты к фильму.

Съёмки фильма начались 16 сентября 1996 года, начальный бюджет тогда составлял 110 млн долларов.

«После того как я увидел обломки настоящего «Титаника», мне стало ясно, что я не имею права ни в чём схалтурить. Когда мы с русскими закончили подводные съёмки, я попросил всех собраться на палубе. Перед этим мы снимали всю ночь и весь день, больше 17 часов. Люди были предельно измотаны, но все собрались на носу лайнера, и мы спустили на воду венок, на котором написали: „Памяти пассажиров и экипажа «Титаника»“. Наш фильм — кинематографический венок этим людям». — Джеймс Кэмерон о съёмках фильма

Для съёмок фильма была построена новая студия на побережье Росарито в Мексике, в 40 километрах к югу от государственной границы с США. В водах огромного бассейна был сооружён макет лайнера почти в натуральную величину. Финальная модель созданного лайнера достигала 231 метра в длину, тогда как настоящий лайнер был на 38 метров длиннее (269 метров). Но, несмотря на грандиозный размах декораций, количество повторяющихся компонентов лайнера (таких как иллюминаторы) было уменьшено, а некоторые детали были смоделированы всего на 90 %. Также в ходе съёмочного процесса вместо вертолётов было решено задействовать 50-метровый кран, помещённый на рельсы. Всё это было сделано в целях уменьшения накладных расходов.

Во время съёмок массовых сцен актёры были одеты в костюмы, обвешанные датчиками для «захвата движения». При этом создатели воспользовались услугами всего 40 человек. При съёмке падающих при крушении лайнера людей была использована смоделированная на компьютере вода. Это позволило сделать столкновение с ней более драматичным и натуральным. Для съёмки сцены, где дельфины плывут перед килем судна, были использованы как дрессированные млекопитающие, так и их компьютерные модели, которые были созданы и наложены на основной видеоряд студией «Hammerhead Productions». Айсберг, с которым столкнулся «Титаник», был сделан из пенообразователя, покрытого стекловолокном и воском.

Съёмки этой эпической картины, продлившись около 7 месяцев, закончились 23 марта 1997 года. Тем не менее, к намеченному на июль того же года сроку выхода на экраны фильм подготовить не удалось[10]. В Голливуде начали распространяться слухи о том, что с «Титаником» может повториться та же ситуация, что и с фильмом «Врата рая», продолжительность которого в своё время пришлось сократить. Окончательный бюджет «Титаника» возрос до 200 млн долларов[11], что сделало его самым дорогостоящим фильмом всех времён (к середине 1997 года). Выпускающая кинокомпания «20th Century Fox» для уменьшения огромных расходов была вынуждена пригласить к сотрудничеству другую кинокомпанию — своего конкурента «Paramount Pictures». Таким образом кинопрокат «Титаника» был разделён на две части: в Северной Америке дистрибьютором выступила кинокомпания «Paramount Pictures», а во всем остальном мире — «20th Century Fox».

Даты премьер[править | править код]

Предпремьерный показ фильма состоялся 1 ноября 1997 года на Международном кинофестивале в Токио.[источник не указан 306 дней] Также закрытые показы прошли в Лондоне (18 ноября) и в Лос-Анджелесе (14 декабря).[источник не указан 306 дней] В широкий прокат фильм вышел в основном 18, 19 и 20 декабря 1997 года (в США — 19 декабря). 17 ноября в Калининграде в кинотеатре «Заря» состоялся премьерный показ для членов экипажа научно-исследовательского судна «Академик Мстислав Келдыш» и их родственников. Кэмерон лично провёл презентацию, также присутствовал создатель глубоководных аппаратов «Мир-1» и «Мир-2» Анатолий Сагалевич.[12] В России премьера состоялась на два месяца позже — 20 февраля 1998 года. Страной, где прошла последняя премьера «Титаника» (даже повторный релиз), является Южная Корея (13 марта 1999 года).[источник не указан 306 дней] Также повторные релизы фильма в формате 3D прошли в Чехии, России, Японии, Молдавии, Румынии и Швеции.[источник не указан 306 дней]

Кассовые сборы[править | править код]

Дистрибьютором фильма в Северной Америке (в США и Канаде) выступила компания Paramount Pictures. Но так как бюджет «Титаника» составил 200 млн долларов (рекордный для своего времени), во всём остальном мире дистрибьютором стала компания «20th Century Fox». «Титаник» вышел на экраны Северной Америки 19 декабря 1997 года.

В свой первый уик-энд фильм собрал около 28 млн долларов и только к Новому Году его сборы достигли 100 млн долларов за уик-энд. «Титаник» занимал первую строчку американского бокс-офиса в течение четырёх месяцев и впоследствии стал самым прибыльным фильмом за всю историю кинематографа, собрав свыше 1,8 млрд долларов (удвоив предыдущий мировой рекорд). Только 12 лет спустя, в 2010 году, его рекорд был побит фильмом «Аватар» того же режиссёра. Ниже приведены основные кассовые сборы фильма[13].

  • За первый уик-энд в США (19-21 декабря 1997 года): 28 638 131 $ (4,8 % от сборов в США, 2 674 кинотеатров — 10 709 $ в среднем с каждого).
  • В США: 600 788 188 $ (32,6 % от общих сборов в мире, 3 265 — максимальное количество кинотеатров).
  • В остальном мире: 1 242 413 080 $(67,4 % от общих сборов в мире).
  • В общем (США + остальной мир): 1 843 201 268 $.
  • В Японии: 225 000 000 $.
  • В Германии: 128 453 585 $.
  • В Великобритании: 115 419 231 $.
  • В Испании: 43 672 525 $.
  • В Мексике: 27 136 604 $.
  • В Аргентине: 21 559 149 $.
  • В Австрии: 13 295 461 $.
  • В России: 5 200 000 $.

Фильм стал самым популярным зарубежным фильмом за всю историю финского кинопроката, в 1998 году его посмотрели 1 028 853 зрителя[14]; 3D-версию 2012 года посмотрели 86 101 человек — это 32-й результат за год[15].

Повторные релизы[править | править код]

Планы конвертировать фильм в 3D возникли у Кэмерона ещё в 2004 году, однако их пришлось отложить до того времени, когда технологии достигли уровня, благодаря которому подобная операция могла бы быть осуществлена с наилучшим качеством. На конвертацию ушло 60 недель — больше времени, чем на съемки — и дополнительных 18 млн долларов. Изменения коснулись только технической части — фильм был также конвертирован в 4K-разрешение, но не было изменено ни одного кадра, даже с сюжетными несоответствиями[16] за одним исключением — рисунок созвездий на ночном небе[17]. Премьера «Титаника в 3D» состоялась 5 апреля 2012 года[18], добавив к общим кассовым сборам ещё 343 550 770 долларов.

1 декабря 2017 года в честь 20-летия выхода фильма в США состоялся повторный релиз «Титаника». Фильм был выпущен в 87 кинотеатрах и собрал 691 642 доллара, из них 438 602 в первый уикенд[19].

Суммарные кассовые сборы фильма вместе с 3D-версией 2012 года и релизом 2017 года составляют 2 187 443 680 долларов.

Фильм собрал по большей части положительные отзывы критиков и простых зрителей. На сайте Rotten Tomatoes «Титаник» получил рейтинг в 82 % от критиков (85 обзоров) и в 82 % его оценили простые посетители сайта[20]. На сайте Metacritic фильм также получил не совсем плохой балл от критиков (74 из 100 и 34 обзора) и чуть больше от посетителей (7,5 из 10 и 76 голосов)[21]. В крупнейшей базе данных фильмов IMDb «Титаник» имеет средний рейтинг посетителей в 7,6 из 10 (391 477 голосов)[22]. Один из самых известных кинокритиков Роджер Эберт оценил фильм в 4 балла из 4-х возможных и поставил «Титаник» в первую десятку лучших фильмов 1997 года[23].

Американский институт киноискусства (AFI) каждый год обновляет списки с общим началом в названии «100 лет — 100…». Фильм «Титаник» занял в них различные места:

  • 25 место в списке «100 лет — 100 самых захватывающих фильмов всех времён».
  • 37 место в списке «100 лет — 100 самых романтических фильмов всех времён».
  • Песня «My Heart Will Go On» занимает 14 место в списке «100 лет — 100 самых лучших песен из фильмов всех времён».
  • Фраза Джека Доусона «Я — король мира» занимает 100 место в списке «100 лет — 100 самых лучших цитат из фильмов всех времён».

Некоторые отзывы о фильме:

Вполне возможно, что Джеймс Кэмерон, автор «Терминаторов», «Бездны» и «Чужих» поставил точку, закрывающую тему. Идёт фильм более трёх часов, но, уверяю вас, мне кажется, что посмотрит его любой, чьему сердцу дорог кинематограф. Сам же макет «Титаника», увенчанный лаврами «Оскаров», наверняка займёт достойное место у входа на ВДНХ США.

И всё свидетельствует о том, что новых открытий, которые помогли бы нам восстановить истинную причину катастрофы, более не предвидится. Картина Кэмерона всё же сделала такое открытие. Воссоздав реальный масштаб случившегося, сердце океана вновь забилось, спустя чуть меньше века обратив исконно божеские замашки человека внутрь самих себя.

Как-то раз, после того как я перенес тяжелую болезнь в госпитале и вернулся домой, я сел смотреть «Титаник». Никогда в жизни я так остро не чувствовал наносимый моему мозгу ущерб.

См. Награды и номинации фильма «Титаник» (1997) К настоящему времени фильм «Титаник» имеет 87 наград и ещё 48 номинаций[24], оставшихся без побед. Самыми значимыми из них являются 11 премий «Оскар». «Титаник» является вторым по хронологии фильмом, получившим столько «Оскаров», после «Бен-Гур». Этот же успех пока смог повторить только фильм «Властелин колец: Возвращение короля». Наряду с фильмами «Всё о Еве» и «Ла-Ла Ленд» «Титаник» является рекордсменом по числу номинаций на премию «Оскар» — 14.

Награды[править | править код]

Премия «Оскар»
1998
Лучший фильм (продюсеры: Джеймс Кэмерон и Джон Ландау)
Лучший режиссёр (Джеймс Кэмерон)
Лучшая работа оператора (Расселл Карпентер)
Лучшая работа художника-постановщика/декоратора (Питер Ламонт, Майкл Форд)
Лучший дизайн костюмов (Дебора Линн Скотт)
Лучший звук (Гэри Райдстром, Том Джонсон, Гэри Саммерс, Марк Улано)
Лучший монтаж (Конрад Бафф IV, Джеймс Кэмерон, Ричард Харрис)
Лучший монтаж звуковых эффектов (Том Беллфорт, Кристофер Бойес)
Лучшие визуальные эффекты (Роберт Легато, Марк Ласофф, Томас Фишер, Майкл Канфер)
Лучшая песня (Джеймс Хорнер и Уилл Дженнигс за песню «My Heart Will Go On», исполненную Селин Дион)
Лучшая музыка к драматическому фильму (Джеймс Хорнер)
Премия «Золотой глобус»
1998
Лучший фильм (драма)
Лучший режиссёр (Джеймс Кэмерон)
Лучшая песня (Джеймс Хорнер и Уилл Дженнигс за песню «My Heart Will Go On», исполненную Селин Дион)
Лучшая музыка (Джеймс Хорнер)
MTV Movie Awards
1997
Лучший фильм
Лучшая мужская роль (Леонардо Ди Каприо)
Премия Гильдии киноактёров США
1998
Лучшая женская роль второго плана (Глория Стюарт)
Кинопремия журнала «Empire»
1998
Лучший фильм
Лучшая британская актриса (Кейт Уинслет)
Премия «Грэмми»
1998
Лучшая песня, написанная специально для художественного фильма или телепередачи (Джеймс Хорнер и Уилл Дженнигс за песню «My Heart Will Go On», исполненную Селин Дион)

Номинации[править | править код]

Актеры «Титаника» 20 лет спустя — Попкорн

1 ноября 1997 года мир впервые увидел «Титаник» Джеймса Кэмерона и влюбился в эту трагическую историю по уши.

Как сегодня выглядят актеры, которые играли в фильме 20 лет назад.

Леонардо ДиКаприо

Джек Доусон

20th Century Fox

Кейт Уинслет

Роза

20th Century Fox

Глория Стюарт (умерла в 2010 году)

Роза в старости

20th Century Fox

Дэнни Нуччи

Друг Джека, Фабрицио

20th Century Fox

Фрэнсис Фишер

Матушка Розы, Рут

20th Century Fox

Билл Пэкстон (умер в феврале 2017 года)

Искатель сокровищ Брок Лаветт

20th Century Fox

Билли Зейн

Злодей Каледон Хокли

20th Century Fox

Дэвид Уорнер

Помощник злодея Спайсер Лавджой

20th Century Fox

Кэти Бейтс

Непотопляемая Молли Браун

20th Century Fox

Кора Картмелл

Малышка Александра Оуэнс

20th Century Fox

Нашли ошибку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Как снимали «Титаник»: самые интересные секреты съемок — Попкорн

Легендарный фильм «Титаник» часто ошибочно именуют фильмом-катастрофой. Но эта лента — нечто большее, чем просто очередной голливудский блокбастер. И история его создания — тому отличный пример. Сайт geexfiles.com приглашает своих читателей в виртуальное закулисье съемок одного из величайших фильмов XX века.

До съемок

Очевидно, что Джеймс Кэмерон давно положил глаз на владения Посейдона. В 1989-ом он снял гуманистически-инновационный фильм «Бездна», в марте 2012-го им была покорена Марианская впадина (Джим стал там первым гостем аж с 1960-го!), а действие сиквела «Аватар» решил переместить в пучины морей Пандоры.

Одной из граней этой его водной страсти — жгучий интерес к знаменитым кораблекрушениям. Но самым известным объектом интереса Кэмерона стала, конечно же, катастрофа пассажирского суперлайнера «Титаник», со студенческой скамьи бывшая для него «Эверестом среди кораблекрушений». Кэмерон грезил экспедицией, и ему явилась шикарная идея: заставить Голливуд проспонсировать его авантюру.

Источник: pinterest.com

Написав сценарий, Джим заявился к боссам «ХХ век Фокс», где изложил фабулу фильма как «Ромео и Джульетта на корабле». Студия дала Джиму зелёный свет (хоть и не с первого раза), т.к. надеялась на долгосрочное сотрудничество. Итак, нужно было обосновать необходимость натурных съёмок. Фильм решили начать с эпизода, где исследователи рыщут среди проржавелых останков былого величия в поисках алмаза.

Съёмки на воде стартовали в 1995-ом. За время «Атлантической» командировки Джим и Ко совершили более 10 погружений к обломкам Титаника, испытывая давление в 400 килограммов на квадратный сантиметр и рискуя быть раздавленными из-за малейшей трещинки.

Источник: pinterest.com

Работа на глубине велась тщательная, и киношники провели с кораблём времени больше, чем сами пассажиры. В результате вся команда стала испытывать чувство глубокой несправедливости и скорби, ведь всё это произошло с реальными людьми, которые погибли. Джим это прокомментировал так:

«Это не просто история, это трагедия. И я чувствовал огромную ответственность, стараясь правильно всё передать».

По завершении натурных съёмок, Кэмерон сосредоточился на сценарии, желая почтить память погибших безупречной работой. Он привлёк историков, собрал и изучил гигантскую библиотеку, расписал схемы отношений команды и пассажиров, составил график последнего дня на лайнере. В таком темпе режиссёр проработал шесть месяцев. Общий же подготовительный период занял около пяти лет.

Источник: pinterest.com

Закончив сценарий, Кэмерон выдал такой комментарий:

«Все мои фильмы — истории любви. Титаник — не фильм-катастрофа. Это любовная история на фоне исторического события. И когда любовь Джека и Роуз будет разрушена — зритель будет оплакивать её как реальную трагедию».

Но от слов — к делу. Заручившись помощью Ирландской судостроительной компании «Harland and Wolff», Джим стал строить гигантские реплики Титаника. Благо, корабелы даже предоставили оригинальные чертежи посудины! А чтобы было куда это добро в натуральную величину поместить, в одном из мексиканских заливов арендовали 40 акров водной глади, а рядом выстроили бассейн на 17 млн. галлонов.

Источник: pinterest.com

Внутри было не менее эпично, чем снаружи. Комнаты, мебель, ковры, посуда, одежда, их цвета и дизайн — всё было воссоздано из натуральных материалов по фотографиям и чертежам. А для проверки результатов даже привлекли двух Титаниковедов! Более того, утварь предоставила компания «Уайт Стар Лайн»: та самая, что снабжала всем этим добром настоящий «Титаник».

Итак, всё готово для того, чтобы начать вдыхать жизнь в этот оживший призрак. Камера. Мотор!

Съёмки

В роли Джека Доусона режиссёр видел только ДиКаприо.

Фильмы.

В претендентах ходили Кристиан Бэйл, Том Круз, Мэттью МакКонахи (которого пропихивала студия) и даже… Маколей Калкин!

Источник: geexfiles.com

Список желающих вжиться в образ Роуз был куда внушительней. За роль бились Гвинет Пэлтроу, Дженнифер Энистон, Николь Кидман, Кэмерон Диаз, Мадонна, Джоди Фостер, и, прости Господи, Шэрон Стоун!

Источник: geexfiles.com

Зловредного жениха Роуз должен был изобразить Майкл Бьен — завсегдатай фильмов Кэмерона: они работали в обоих «Терминаторах», «Бездне» и «Чужих». Другими кандидатами были Пирс Броснан, Эдриан Пол и Руфус Сьюэлл.

Источник: geexfiles.com

В итоге роль отошла Билли Зейну: уж очень он понравился Джиму в фильме «Фантом».

Первой совместной сценой, в которой снялись Лео и Кейт, стал эпизод с ню-портретом. Дело в том, что масштабные декорации всё ещё не были готовы, и Кэмерон чуть ли не из пальца высосал этот момент, лишь бы занять главных героев. Между прочим, рисующие руки ДиКаприо принадлежат самому Кэмерону.

Источник: pinterest.com

Занятно ещё вот что. Джим — левша, а Лео — правша. Поэтому на стадии постпродакшена делали инверсию кадра, чтобы всё было чин чинарём. Также инверсию делали самому Титанику, отчаливающему от британского порта: Джим снимал один борт, а настоящий Титаник в 1912 прислонялся к пирсу другим. Как видите, Кэмерон точен до последней мелочи.

Фильмы.

Кстати, о Джимовых закидонах. Его маниакальный и бескомпромиссный идеализм стал настоящей страшилкой для всей команды. «God damn it! Тhat’s exactly what I didn’t want!» — именно эту фразу было слышно на площадке чаще всего. Молодцом держался только Билл Пэкстон (исполнивший роль исследователя обломков): у Кэмерона он снимался в «Терминаторе», «Чужих», «Правдивая ложь» и знал, чего ожидать.

Источник: pinterest.com

Другим актёрам приходилось несладко. Простуда и грипп, почечные инфекции и переохлаждение, переломы — со всем этим приходилось сталкиваться почти каждый день. Иногда напряжение зашкаливало: команда даже предполагала, что у Кэмерона — раздвоение личности, и порой его мрачное альтер-эго начинает доминировать. Его тёмную сторону даже нарекли «Mij» — что есть палиндром от «Jim». Сам же он на все нападки отвечал так: «съёмки фильма — война. Война между бизнесом и эстетикой».

Источник: pinterest.com

Эти и иные оказии увеличили как съёмочный период, так и расходы — «Титаник» стал первым фильмом с официально подтверждённым бюджетом в $ 200.000.000! Студия была в ярости, звучала идея увольнения Кэмерона и рестарт всего проекта, но с такими затратами пути назад не было. В качестве утешения Джим предложил студии отказаться от своего процента от сборов. Боссы восприняли это как насмешку — в кассовый успех ленты почти не верили.

После съёмок

Отснятый материал Кэмерон хотел снабдить прорывными визуальными эффектами, к созданию которых привлёк компанию «Диджитал Домейн». Именно этой конторе мы обязаны красотам лент «Правдивая ложь», «Аполлон 13», «Куда приводят мечты», «Пятый элемент», «Армагеддон» и многие другие. Всего в копилке фирмы более 90 фильмов и 7 премий Оскар.

Источник: geexfiles.com

Панорамные виды корабля стали делать на фоне хромакея с использованием моделей-копий: одна — 14-метровая, вторая — 20-метровая. Собранные модели искусственно «заселили» цифровыми человечками; над процессом работал Боб Легато, который отсканировал лица актёров, каскадёров и даже мордахи своих детей. Но на стадии постпродакшена стояла задача не только изобразить потопление корабля, но и врывание водных масс в каюты и трюмы. Так, на Парадную лестницу ушло 340 тонн воды; всего же для съёмок затопления интерьеров было единовременно использовано 19 млн литров.

Фильмы.

Отдельные требования были у Кэмерона к кульминационной сцене с креном и переломом лайнера: поначалу он собирался снимать всё с живыми статистами и каскадёрами, для чего было привлечено около 250 человек. Но угроза здоровью показалась слишком явной и в итоге смертельные падения создавали с помощью цифровых технологий.

Источник: pinterest.com

По завершении работы над визуалом необходимо было позаботиться о мощном саундтреке. Когда же режиссёр услыхал мелодии Джеймса Хорнера к ленте «Храброе сердце» — сомнения отпали сами собой. Парни уже работали вместе над фильмом «Чужие» — и это плохая новость. Почему? Памятуя давление со стороны Кэмерона, композитор зарёкся и уже 10 лет как держался стороной.

Кэмерон божился дать ему полную свободу в творчестве и сроках. Не желая испытывать судьбу и зная о любви Кэмерона к Энье, Хорнер писал музыку, вдохновляясь её работами. Песня «My Heart Will Go On» — тоже его рук дело. Её он написал тайком от Джима: ведь последний был противником теории «заглавной песни» и не желал её вставлять даже в финальные титры. Но после прослушивания демо с вокалом Селин Дион крепость пала.

Источник: pinterest.com

Сложные спецэффекты и музыкальная часть (Селин Дион тоже согласилась не сразу — её уговорил муж) значительно отодвинули премьерную дату: вместо лета (идеального времени для блокбастеров) фильм увидел свет зимой. Кстати, впервые его показали в ноябре на Кинофестивале в Токио: пресса тогда описывала реакцию как «прохладную». Но выпуск ленты в широкий прокат всё расставил на свои места.

Кстати, о местах.

— «Титаник» стал самым дорогим фильмом своего времени.

— «Титаник» стал первым фильмом, собравшим кассу в $ 1.000.000.000. Этот рекорд фильм удерживал более 10 лет, пока его не побил сам Кэмерон со своим «Аватаром».

— «Титаник» — единственный фильм, возглавлявший североамериканский прокат в течение 15 недель подряд. В течение 16 недель прокат возглавлял «Инопланетянин», но не подряд, а суммарно с ререлизом.

— Первый фильм с 1950-го, получивший 14 номинаций на «Оскар».

— Один из трёх фильмов в истории кино, удостоившийся 11 премий «Оскар».

— Рекордсмен продолжительности проката: он составляет 287 дней.

— Первый фильм в истории, удостоившийся «Оскара» как лучший фильм, где продюсер, сценарист, редактор и режиссёр — один человек.

— Первый фильм Кэмерона, где не присутствует/упоминается ядерный взрыв.

Фильмы.

P. S. К настоящему времени лента «Титаник» имеет в копилке около 150 (!) наград и номинаций, более $ 2.000.000.000 прокатных сборов и международную армию преданных поклонников, которая продолжает расти. Согласитесь, неплохо для фильма, который планировался как прикрытие для исследовательских планов этого одержимого бородача… Спасибо тебе, Джеймс!

Источник: geexfiles.com

Нашли ошибку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Титаник (мини-сериал) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 15 августа 2019; проверки требует 1 правка. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 15 августа 2019; проверки требует 1 правка.

«Тита́ник» — телевизионный мини-сериал Роберта Либермана[en]. Премьера состоялась 17 ноября 1996 года. Сериал был снят и выпущен на волне шумихи, сопровождавшей производство одноимённого блокбастера 1997 года Джеймса Кэмерона (премьера состоялась ещё до того, как фильм Кэмерона был закончен). И хотя в США и Великобритании этот сериал был расценен в итоге как жалкая подделка фильма Кэмерона, он в то же время имел большую популярность в странах Азии и Европы. В некоторых странах (как, например, в Бразилии) фильм выпускался как сиквел фильма Кэмерона.

Слоган фильма — «The story so few lived to tell» (с англ. — «рассказанная немногими выжившими история»).

Главная музыкальная тема фильма была написана композитором Ленни Нихаусом.

Это первый в истории фильм о «Титанике», в котором показано, как лайнер раскалывается надвое.

Главная сюжетная линия фильма — это роман о двух возлюбленных парах, которые встретились на обречённом корабле.

Изабелла Парадайн, пассажирка первого класса, несущая траур о потере родной тётушки, неожиданно встречает бывшего возлюбленного Уинна Парка. Между бывшими любовниками вспыхивает забытое пламя страсти. Перед Изабеллой встает выбор: остаться с Уинном и после путешествия следовать за ним, или же вернуться к мужу и дочери.

Между тем молодой и неопытный воришка Джейми Перс крадет билет пассажира третьего класса у Мериама Дикки и под его именем попадает на «Титаник». На корабле он встречает обаятельную и невинную датскую девушку Озу Людвигсон, но их роману угрожает злобный Саймон Дунан, стюард первого класса, у которого свои планы насчёт девушки.

Параллельно с историями любви, фильм повествует о семье бизнесмена Эллисона, в частности, об их гувернантке Элис Кливер, которая предвидит катастрофу лайнера и во что бы то ни стало желает спасти детей Эллисонов.

Также в фильме присутствует тема неравного брака: история 50-летнего миллионера Джона Астора и его 19-летней беременной жены Мадлен, чьё положение обсуждает всё высшее общество «Титаника».

  • У команды «Титаника» не было биноклей.
  • Пассажирка первого класса Маргарет Браун на самом деле села на «Титаник» в Шербуре, а не Саутгемптоне. В то время она еще не была известна как «Молли». В отличие от экранной героини, где ее показали как гиперсексуальную хабалистую даму, Браун была умной и воспитанной женщиной, занимающейся общественными и политическими проблемами. Кроме того, она была намного старше и менее привлекательной, чем актриса Мэрилу Хеннер.
  • Капитан Смит объясняет Брюсу Исмею и старшим офицерам состояние корабля после столкновения с айсбергом. На самом деле, по свидетельствам выживших, делал это не капитан, а кораблестроитель, инженер «Титаника» — Томас Эндрюс. Действительно, Эндрюс играл ключевую роль в событиях той ночи, но авторы фильма опустили его из фильма в целом. 
  • Док Саутгемптона оказался на противоположной стороне.
  • Танго появился в борделях Аргентины и был неуместным танцем для того времени, тем более для пассажиров первого класса. Кроме того, во время обеда танцев на «Титанике» не было.
  • В день отплытия никаких пресс-конференций не проводилось. А диалог между капитаном и журналистами был посвящен другому лайнеру компании «Уайт Стар Лайн» — «Адриатику».
  • Синематограф. К 1912 году «движущиеся картины» были уже не в диковину. Кроме того, один из персонажей не мог знать о Мэри Пикфорд; она стала главной кинозвездой после 1917 года.  
  • Несколько пассажиров посещают рубку, специализированное «окно», где находятся радисты, чтобы получать или отправлять беспроводные телеграммы. Такого «окна» не было на «Титанике»; пассажиры первого класса отправляли и получали телеграммы с помощью стюардов, которые передавали их операторам Маркони.
  • Дизайн помещений и корабля. Несколько ошибок в дизайне очевидны: отсутствие палубы «В»; обеденный салон располагался не на палубе «А», как показано в фильме, а на палубе «D», кроме того, обеденный салон был покрашен в белый цвет, а не в сливочно-персиковый; вход в зал осуществлялся с двух сторон через двери, открывающиеся из зала для приемов, который находился у парадной лестницы; в фильме же доступ в зал пролегал через огромные арочные проемы.
  • «Чайная» — двухэтажная зала, которая отсутствовала в реальности. Возможно, это помещение было прототипом пальмового дворика и кафе «Парижанин», библиотеки или ресторана «А-ля карт».
  • Стеклянный купол над парадной лестницей решили заменить на обычный потолок с люстрой.
  • После того, как корабль сталкивается с айсбергом, пассажиры первого класса Маргарет Браун, Джон Джейкоб Астор и вымышленный персонаж по фамилии Фоули (возможно, прототип сэра Космо Дафф Эдмунд-Гордон, реально существующего пассажира) показаны выходящими из помещения второго класса на шлюпочной палубе в кормовой части судна. В довершение этого странного эпизода трио восхищается осколками льда, которые упали на палубу после столкновения; несмотря на то, что «Титаник» столкнулся с айсбергом правым бортом носовой части, лед не смог бы достичь того участка палубы.
  • 1997 год — Эмми — Приз Outstanding Sound Mixing for a Drama Miniseries or a Special
  • 1997 год — Эмми — Номинация Outstanding Costume Design for a Miniseries or a Special[2]

«Титаник» (англ.) на сайте Internet Movie Database

Титаник (телесериал, 2012) — Википедия

АктёрРоль
Томас ОлдриджСтюард Тейлор Стюард Тейлор
Том ЭндрюсМоряк Хоукинс Моряк Хоукинс
Росс АрмстронгМоряк Пентон Моряк Пентон
Шейн АттвуллБилли Блейк Билли Блейк
Салли БэнксМиссис Гибсон Миссис Гибсон
Киан БарриДжозеф Боксхолл Четвёртый помощник капитана Джозеф Боксхолл
Бен БишопСтокер Лионе Стокер Лионе
Глен БлэкхоллПаоло Сандрини Паоло Сандрини
Рут БрэдлиМэри Мэлони Мэри Мэлони
Пол БридлСтрикленд Стрикленд
Драгош БукурПетр Лобов Петр Лобов
Дэвид КолдерЭдвард Джон Смит Капитан Эдвард Джон Смит
Стивен Кэмпбелл МурТомас Эндрюс Томас Эндрюс
Дженна КоулманЭнни Десмонд Энни Десмонд
Пандора Колинграфиня Ротес графиня Ротес
Оливия ДарнлиБесси Эллисон Бесси Эллисон
Жозефина де ла БомМадам Оубарт Мадам Оубарт
Саймон Пейсли ДэйГрафиня Космо Дафф-Гордон Графиня Космо Дафф-Гордон
Дэвид ЭйснерБенджамин Гуггенхайм Бенджамин Гуггенхайм
Лори ХэгйенЭмма Саггессер Эмма Саггессер
Райан ХоулиДжек Тайер Джек Тайер
Джонатан ГовардДжеймс Муди Шестой помощник капитана Джеймс Муди
Ллойд ХатчинсонГлавный распорядитель Латтимер Главный распорядитель Латтимер
Селия ИмриГрейс Раштон Грейс Раштон
Тоби ДжонсДжон Батли Джон Батли
Мария Дойл-КеннедиМариэль Батли Мариэль Батли
Линда КэшМолли Браун Молли Браун
Кристин КаванаМисс Тайер Мисс Тайер
Ральф АйнесонСтюард Харт Стюард Харт
Джон КейзекСтюард Тернбулл Стюард Тернбулл
Уилл КиинГенри Уайлд Старший помощник капитана Генри Уайлд
Грейне КинанЛаура Францаллетти Лаура Францаллетти
Диана КентЭлеонора Уиденер Элеонора Уиденер
Сильвестра ле ТузельЛюси Дафф Гордон Люси Дафф Гордон
Дэйв ЛедженоДэвис Дэвис
Антонио МагроМарио Сандрини Марио Сандрини
Линдси МаршалУотсон Уотсон
Джозеф МэйГиглио Гиглио
Брайан МакКардиУилльям Мэрдок Первый помощник капитана Уилльям Мэрдок
Джорджия МаккатченТереза Мэлони Тереза Мэлони
Питер МакДональдДжим Мэлони Джим Мэлони
Айэйн МакКиСкотт Скотт
Ифан МередитГарольд Лоу Пятый помощник капитана Гарольд Лоу
Люк НоррисХолмс Холмс
Ноа РейдГарри Уиденер Гарри Уиденер
Майлз РичардсонДжон Джекоб Астор IV Джон Джекоб Астор IV
Лайнас РоучХью, граф Мэнтона Хью, граф Мэнтона
Джеральдин СомервилльЛуиза, графиня Мэнтона Луиза, графиня Мэнтона
Ли РоссБарнс Барнс
Софи РандлРоберта Майони Роберта Майони
Изабелла УрбановичЭлис Кливер Элис Кливер
Стивен УоддингтонЧарльз Лайтоллер Второй помощник капитана Чарльз Лайтоллер
Пердита ВиксЛеди Джорджиана Грекс Леди Джорджиана Грекс
Питер УайтДжозеф Раштон Джозеф Раштон
Джеймс УилбиБрюс Исмей Брюс Исмей
Софи УинклманДороти Гибсон Дороти Гибсон

Титаник (фильм, 1943) — Википедия

Это статья о фильме 1943 года, возможно, вы искали статью о фильме другого года. См. Титаник (значения)

«Титаник» (нем. Titanic, в советском прокате — «Гибель Титаника») — чёрно-белый нацистский пропагандистский фильм 1943 года режиссёров Герберта Зельпина и Вернера Клинглера. Картина, снятая по заказу Йозефа Геббельса, повествует о гибели «Титаника», британского трансатлантического лайнера, столкнувшегося с айсбергом в 1912 году. Главной идеей фильма была попытка дискредитировать капиталистические отношения Великобритании и США и вместе с тем «прославить мужество и самоотверженность немецких мужчин».

Британская судоходная компания Уайт Стар Лайн, в связи со строительством лайнера «Титаник», сталкивается с серьёзными финансовыми трудностями. Директор-распорядитель Уайт Стар Джозеф Брюс Исмей, пренебрегая безопасностью пассажиров и членов команды, решает разогнать судно на максимальную скорость, дабы получить Голубую ленту Атлантики и поправить финансовые дела компании. Он убеждает капитана в необходимости увеличения скорости судна. Первый офицер Петерсен (вымышленный немецкий офицер) открыто критикует эту идею (причем в столь резких тонах и непочтительной к директору форме, которой в реальности просто быть не могло).

На борту «Титаника» плывёт много именитых пассажиров: миллиардер Джон Джейкоб Астор и его супруга, молодая датчанка и бывший лорд. Петерсен пытается заставить свою возлюбленную, датчанку Сигрид Олинскую, соблазнить Исмея и убедить снизить скорость судна.

После столкновения «Титаника» с айсбергом богатые пассажиры, показывая свою трусость, сразу же бросаются к спасательным шлюпкам, в то время как Петерсен и пассажиры-немцы из третьего класса ведут себя мужественно. Исмей и Астор также пытаются сесть в лодку. Капитан Смит призывает всех спасать свои жизни своими же силами. Петерсен просит Сигрид сесть в шлюпку, а после в суде дать показания против Исмея.

В ходе судебного процесса Петерсен выступает с речью, осуждая Исмея и проступки британского капитализма. Но президент Уайт Стар в ответ лишь обвиняет офицера в несанкционированном выступлении. В итоге с Исмея были сняты все обвинения, а ответственность за произошедшее полностью возложена на капитана Смита.

В эпилоге фильма говорится, что «смерть 1500 человек, оставшаяся без искупления, всегда будет свидетельствовать о бесконечных попытках Великобритании везде получить выгоду»[1].

Фильм был снят на борту круизного судна «Кап Аркона», который впоследствии разделил участь «Титаника»: 3 мая 1945 года корабль, перевозивший в основном узников концлагерей, был потоплен английской авиацией. В результате погибло 5000 человек. Интерьерные сцены снимались на студии Tobis Studios, а сцены со спасательными шлюпками снимались в Балтийском море.

Съёмки были сопряжены с большими трудностями производства, связанными со столкновением интересов, серьёзными творческими разногласиями и общими тяготами военного времени. Через неделю проблемных съёмок на борту «Кап Арконы» режиссёр фильма Герберт Зельпин собрал экстренное собрание, где нелестно отозвался об офицерах кригсмарине, которые пренебрегали своими обязанностями консультантов фильма ради флирта с актрисами. Близкий друг Зельпина и соавтор сценария Вальтер Церлетт-Ольфениус, донёс об этом своему другу, чиновнику от кино Хансу Хинкелю. Зельпин был немедленно арестован и допрошен лично Йозефом Геббельсом, который был вдохновителем проекта фильма. Зельпин не отказался от своих заявлений, в результате чего разъяренный министр пропаганды отказал ему в доверии снимать пропагандистский эпик. Через сутки после ареста режиссёр был найден повешенным в своей тюремной камере, причиной смерти было названо самоубийство. В действительности Геббельс распорядился устранить Зельпина, что было инсценировано как самоубийство. Съёмочная команда и актёры были возмущены попыткой скрыть очевидное убийство Зельпина и попытались оказать сопротивление съемкам, но Геббельс пресек всякое недовольство, выпустив распоряжение, что любой, кто игнорирует Церлетт-Олфениуса, будет отчитываться перед ним лично. Незавершенный фильм, производственные затраты на который постоянно росли, был в конце концов доснят не указанным в титрах Вернером Клинглером. От актёрской забастовки остались следы лишь в одной сцене, где капитан Смит ставит Исмея перед фактом, что выполняя все его приказания, он привёл судно к катастрофе.

В прокат картина должна была выйти 30 апреля 1943 года, но кинотеатр, в котором должна была состояться премьера, был уничтожен при бомбардировке, поэтому показ состоялся только 10 ноября в Париже, Стокгольме и Флоренции, затем в Нидерландах[2]. Геббельс временно запретил ленту к показу в Германии, здраво посчитав, что немецкий народ, почти каждый вечер переживающий бомбардировки союзников, вряд ли с большим энтузиазмом отправится смотреть фильм с паникой и массовой гибелью людей. Подтекст фильма привел к тому, что Геббельс запретил его показ вообще. Повторный прокат был предпринят в ФРГ лишь в 1949 году[3], но фильм тут же запретили в большинстве западных и капиталистических стран. Вместе с тем, вскоре после войны, фильм, дублированный на русский язык под названием «Гибель Титаника», был показан по всем странам соцлагеря как «трофейный». С началом пятидесятых годов фильм снова ушёл в безвестность, лишь изредка его демонстрировали на немецком телевидении. В 1992 году фильм, урезанный цензурой, вышел в Германии в формате VHS в очень низком качестве. В 2005 году компания Kino International выпустила на DVD полную версию фильма[4][5].

  • Philippe Masson. Le drame du Titanic. — Tallendier, 1998. — 264 с. — ISBN 223502176X.

Титаник (фильм, 1953) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 15 июля 2019; проверки требует 1 правка. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 15 июля 2019; проверки требует 1 правка. Это статья о фильме 1953 года, возможно, вы искали статью о фильме другого года. См. Титаник (значения)

«Титаник» (англ. Titanic) — американский чёрно-белый художественный фильм режиссёра Жана Негулеско. Лауреат премии «Оскар» в категории «Лучший сценарий». Премьерный показ состоялся 11 апреля 1953 года.

Фильм 1953 года не претендует на документальность, но при этом по количеству неточностей в деталях и фактических ошибок («Титаник» столкнулся с айсбергом правым бортом, а не левым, как это показано) в изображении событий он превосходит все фильмы о катастрофе «Титаника», включая с оговоркой немецкий пропагандистский фильм 1943 года и канадский телефильм 1996 года. Вместе с тем он стоит у истоков жанра фильмов-катастроф.

Неудовлетворенная жизнью миссис Джулия Стёрджес (Барбара Стэнвик), в тайне от мужа решает покинуть Европу и отправиться за океан, на свою родину в штат Мичиган на крупнейшем пассажирском лайнере «Титаник». При этом она забирает с собой своих детей: 17-летнюю дочь Аннетт и 10-летнего сына Нормана. Её муж — Ричард (Клифтон Уэбб), узнав о планах жены в последний момент, решает перехватить её, но все билеты на лайнер давно проданы. Не желая терять контакт с детьми, он выкупает билет 3-го класса у баскских эмигрантов, чтобы приехать в Америку вместе с семьей.

Тем временем происходит величайшая морская катастрофа начала XX века.

Премия «Оскар» (1954) :

Гильдия режиссёров Америки (1954) :

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *