Какие краски можно использовать с аэрографом для авто?
Приветствую Вас на боле kuzov.info!
Рассмотрим виды красок, которыми можно рисовать аэрографом на автомобилях и мотоциклах.
Для использования с аэрографом, краска должна быть мелкодисперсной. Это означает, что размер пигмента в ней должен быть достаточно мал, чтобы свободно проходить через дюзу аэрографа. Готовые краски для рисования содержат в своём составе различные добавки (ретардеры/замедлители и другие), позволяющие краске распыляться и не высыхать раньше времени на кончике игле и дюзе.
Для рисования на автомобилях и мотоциклах применяют чаще всего акриловую и уретановую краску. Мы также рассмотрим возможность применения нитроцеллюлозной и алкидной красок.
Покупая краску для аэрографии нужно уточнить, подойдёт ли краска для дюзы вашего аэрографа.
Акриловые
Акриловая краска является универсальной и лёгкой в использовании. Такую краску можно применять на любой поверхности, в том числе на поверхностях транспортных средств. Эта краска хорошо распыляется и быстро сохнет. После высыхания акриловые краски становятся очень прочными. Краски на водной основе хороши своей экологичностью, поэтому ей можно работать в закрытом помещении.
Из-за быстрого процесса застывания становится невозможным подправить рисунок. По этой причине существуют специальные добавки-замедлители для разведения акриловой краски.
Некоторые акриловые краски на водной основе могут выгорать на солнце. После засыхания акрил не растворяется водой.
Уретановые краски
Уретановые краски применяются для рисования на машинах, мотоциклах, лодках. Такие краски разводятся органическими растворителями, вредными для здоровья и должны применяться только в проветриваемых помещениях или на свежем воздухе. Запах от этих красок может на некоторое время задерживаться в одежде и коврах. Они очень токсичные, но после высыхания абсолютно безвредные.
Имеют хорошую адгезию к любым поверхностям. У этих красок более высокая концентрация пигментов, чем у акриловых. Это влияет как на их укрывную способность, так и на прочность.
Уретановые превосходят по многим характеристикам акриловые краски. Эти краски на сегодняшний день являются стандартом для рисования на автомобилях. Многие аэрографисты отмечают, что уретановые краски дают лучший результат.
Уретановые краски бывают двух разновидностей: однокомплнентные и двухкомпонентные. Однокомпонентные требуется покрывать лаком.
Хорошие качественные краски могут иметь высокую стоимость, но чтобы рисовать аэрографом её требуется небольшое количество, поэтому не следует всегда экономить на краске. Для ответственного проекта лучше приобретать проверенный продукт высокого качества.
Другие краски, пригодные для аэрографа
Со специальными красками всё понятно. Здесь нужно выбрать лишь наиболее приемлемую по качеству и цене краску.
Другим вариантом являются не специальные краски, но подходящие для использования с аэрографом.
Как упоминалось выше, краски для аэрографов должны быть достаточно жидкие и мелкодисперсные, чтобы нормально распыляться соплом аэрографа. Нужно, чтобы краски соответствовали этим параметрам. Развести до нужной консистенции краску не составит труда. Обычно автомобильные краски разводятся 2 к 1 (2 части краски к 1 части разбавителя). Для применения с аэрографом краска должна быть разведена более жидко 1 к 1.
Кроме этого она должна иметь достаточно мелкий помол и достаточную концентрацию пигмента. То есть краска после разведения должна оставаться достаточно укрывистой.
Краска должна быть разведена и по консистенции должна быть похожа на молоко или чернила.
Будет ли краска нормально распыляться зависит и от величины сопла конкретного аэрографа. Некоторые аэрографы имеют в комплекте разные размеры дюз, предназначенные для разной консистенции и типов красок.
Нитрокраска
Нитрокраска содержит пигменты достаточно мелкого помола для того, чтобы нормально использоваться с аэрографом. Ей можно нормально рисовать, в том числе очень тонкие линии. Она быстро высыхает. Из-за этого может застывать на кончике иглы и забивать сопло. Эта краска имеет свои особенности. Нитрокраска является слабоукрывистой. Имеет ограниченное количество цветов. При этом цвета получаются недостаточно яркие. Имеют повышенную токсичность.
Разбавляются нитрокраски растворителями 646 и 650. Рисунок, нарисованный этими красками необходимо обязательно покрывать лаком, иначе цвета потускнеют.
Аэрограф должен быть совместим с нитрокраской, так как она может разрушающе действовать на уплотнители аэрографа.
Автомобильная акриловая краска
Если рисовать автомобильной краской, то нужно использовать базовые краски (которые при покраске автомобиля должны покрываться лаком), без отвердителя. Красками, разведёнными отвердителем нормально рисовать не получится.
Разбавитель лучше использовать медленный.
У некоторых водорастворимых автомобильных красок достаточно крупный помол пигмента, поэтому не все такие краски подойдут для распыления аэрографом.
При распылении такая краска будет забивать сопло, а также могут не получаться тонкие линии при рисовании.
Слишком жидко разведённые автомобильные краски могут терять укрывную способность. У специальных красок для аэрографии большая концентрация содержания пигментов, поэтому даже жидкая краска хорошо укрывает.
Алкидная краска
Алкидная краска является достаточно укрывистой. Её особенностью является то, что она долго сохнет.
При работе алкидными красками нельзя покрывать рисунок акриловым автомобильным лаком, так как краска не совместима и её вспучит.
Лакирование аэрографии
Лак, которым будет покрываться рисунок должен быть совместим с краской, чтобы не возникло никакой реакции и не образовались дефекты. Акриловые и уретановые краски нормально реагируют на автомобильный акриловый лак.
Акриловый лак лучше разводить специальным разбавителем для акриловых продуктов. Он не агрессивный и не будет реагировать на краску. Перед нанесением лака вся краска должна быть сухой, пыль и мусор можно убрать липкой антистатической салфеткой. Покрывать лаком нужно, начиная с тонкого «туманного» слоя. Далее поверхность сушится в течение 10–15 минут, а потом наносятся полноценные два слоя с межслойной сушкой. Более подробно о лакировании рисунка аэрографии можно почитать здесь.
[adsp-pro‑4]
Печатать статью
Ещё интересные статьи:
Краски для аэрографа — виды и их свойства
Один из верных способов придать любой поверхности выразительный и уникальный внешний вид – это нанесение изображений при помощи специального инструмента, носящего название аэрограф. Чтобы они получались качественными и надежными, важно правильно подбирать краски для аэрографа. Рассмотрим, какими они бывают и какие особенности характерны для них.
Основные разновидности лакокрасочной продукции для аэрографии
В настоящее время аэрография применяется не только для оформления транспортных средств. Разнообразные рисунки, выполненные при помощи аэрографа, можно встретить на стенах и предметах мебели, на компьютерной технике и даже на смартфонах. При наличии художественного таланта такие изображения можно выполнять своими руками. Самое главное – очень ответственно отнестись к выбору красок, подходящих для аэрографа. Не менее важно грамотно выбрать грунт для выполнения данного процесса.
Все краски, предназначенные для использования при работе с аэрографом, можно разделить на три крупные группы:
- водорастворимые акриловые составы;
- базовые уретановые краски;
- многокомпонентные мультиэтапные составы.
Важно учесть, что все они различаются по способу нанесения. Так, акриловые средства на водной основе можно распылять как в один, так и в два этапа – в зависимости от того, какой результат вы желаете получить. Одним из обязательных условий применения уретановых красок является лакирование. А многокомпонентные красочные составы всегда наносятся в три этапа.
к содержанию ↑Особенности акриловых составов
Одними из наиболее популярных и востребованных типов лакокрасочных средств являются акриловые краски для аэрографии, изготовленные на водной основе. Они характеризуются множеством достоинств, среди которых можно выделить:
- широкую цветовую палитру – от нейтральных полупрозрачных оттенков до насыщенных и ярких;
- высокий уровень укрывистости, избавляющий от необходимости многослойного нанесения лакокрасочного покрытия;
- хорошую адгезию, которая в сочетании со значительным запасом времени для застывания позволяет создавать интересные эффекты при нанесении;
- абсолютную нетоксичность благодаря своей водно-дисперсной основе;
- возможность использования практически на любых типах поверхностей.
Высококачественные акриловые краски для аэрографии, имеющие водную основу, очень удобны для применения своими руками. Их легко разводить для получения необходимой консистенции, смешивая с определенным количеством дистиллированной воды.
Когда такая краска полностью высохнет, на поверхности окрашиваемого изделия образуется тонкий пластиковый слой, который одновременно является и эластичным, и достаточно твердым и прочным.
Чтобы смыть такое покрытие, необходимо использовать специальные химические средства высокого качества. Такую особенность акриловых красок очень ценят многие художники, ведь это дает возможность выполнять рисунки с интересными эффектами.
к содержанию ↑Нитроэмали — характерные черты
Основным конкурентом жидкой акриловой краски для аэрографии является нитроэмаль, которая очень широко применяется в оформлении автомобильной техники.
Для данных средств также характерно немало достоинств и преимуществ, которые существенно облегчают работу:
- Высыхают они в несколько раз быстрее по сравнению с акриловыми средствами.
- С их помощью намного легче наносить идеальные тоненькие линии.
- Применяя такие средства, можно создавать полупрозрачные заливки, которые смотрятся очень эффектно.
Однако не лишены нитрокраски и определенных недостатков. В частности, тона и оттенки являются менее яркими и выразительными, да и укрывистость у них далеко не самая лучшая. Используя два разных цвета, практически невозможно получить красивый тон – чтобы предотвратить появление сероватого оттенка, следует использовать светлую подложку.
В связи с тем, что не все модели аэрографов подходят для работы с нитрокрасками, следует внимательно изучать информацию, указанную на упаковке выбранного вами средства.
Обратите внимание и на то, что составы нитрокрасок отличаются высокой степенью токсичности. Поэтому использовать их рекомендуется в специальных боксах, где обеспечена качественная вентиляция. К тому же, все работы необходимо осуществлять в специальной экипировке.
Акварель и ее особенности
Еще одним из видов красок, который можно использовать для нанесения рисунка аэрографом своими руками, является акварель. Разумеется, она подходит исключительно для бумаги и некоторых видов декоративной штукатурки, поэтому широко применяется в интерьере. Рекомендуется использовать такие краски тем, кто желает приобрести художественные навыки и усовершенствовать их.
Для акварелей характерны такие свойства, как:
- легкость смешивания и смывания;
- абсолютное отсутствие вредных веществ в составе;
- удобство распыления.
В настоящее время представлены как сухие акварельные краски для аэрографии, так и изготовленные в виде пасты на водной основе. Для получения необходимой консистенции достаточно просто разводить их обычной водой.
к содержанию ↑Выбираем правильно грунтовку для аэрографа
Чтобы выполнить своими руками по-настоящему красивый рисунок, воспользовавшись аэрографом, важно правильно выбирать не только краску, но и специальный грунт. Под этим понятием подразумевается базовое покрытие, от которого зависит качество нанесения краски, а также ее надежность.
Среди обязательных свойств, которыми должен обладать эффективный грунт, нужно выделить:
- хорошую адгезию;
- наивысшую степень укрывистости;
- идеальную гладкость и шелковистость;
- невосприимчивость к впитыванию краски.
Различают несколько видов грунтов, в частности:
- адгезионный грунт;
- эпоксидный;
- грунт-наполнитель.
Адгезионные составы
Чтобы обеспечить качественную, надежную и прочную связь между поверхностью окрашиваемого изделия и слоем лакокрасочного покрытия, можно применять специальный адгезионный грунт. Он, как правило, очень быстро высыхает и идеально подходит для использования на любых металлических и пластмассовых поверхностях.
На основе эпоксидных смол
Эпоксидный грунт ввиду своей токсичности требует максимальной осторожности при работе, а также обеспечения хорошей вентиляции в помещении. Для данного типа грунта характерны:
- значительная толщина получаемого слоя;
- максимально длительный срок службы;
- простота и легкость выполнения шлифовки;
- высокая устойчивость к любым проявлениям коррозии.
При использовании эпоксидных грунтов необходимо соблюдать определенные правила.
к содержанию ↑Чтобы предотвратить проблемы, связные со скоростью высыхания такого покрытия, данный вид грунта можно наносить исключительно на чистое металлическое покрытие, без предварительного нанесения кислотных грунтов с протравливающим эффектом.
Наполнители
Грунты-наполнители являются специальными двухкомпонентными средствами, в основе которых присутствует смесь акрила и уретана. Наносить данный продукт можно двумя способами – на чистую поверхность металла либо на предварительно нанесенный эпоксидный грунт. Как и другие виды, данный грунт абсолютно не совместим с агрессивными кислотными средствами.
Что важно учитывать выбирая лакокрасочный материал
Выбирая краску для аэрографа, надо обязательно обращать внимание на ее совместимость с моделью используемого вами устройства. Огромную роль также играет репутация компании-производителя и срок годности продукта. Тип краски для аэрографии подбирайте в зависимости от желаемого результата.
Только в случае использования качественных и надежных красок для аэрографа можно выполнить эффектное изображение своими руками. Отдавайте предпочтение тем вариантам, которые не содержат токсичных компонентов.
как развести и какие выбрать для аэрогрофа
Аэрография из уличного искусства превратилась в признанную технику живописи. Долю популярности она получила благодаря автосервисам, взявшим её на вооружение. Для художественных работ используются специальные краски для аэрографа, устойчивые к негативным факторам, влияющим на автомобиль.
Акрил, уретан, масло: чем рисовать
Краски для аэрографии, используемые на авто, делятся на несколько видов:
- акриловые водорастворимые;
- уретановые базовые;
- мультиэтапные многокомпонентные.
Эмали входят в две крупные группы:
- Базовые. Укрывистые, непрозрачные. Сохраняют цвет при многослойном нанесении, используются для прорисовки фона, базовых оттенков.
- Художественные. Прозрачные, насыщенность цвета зависит от количества слоёв краски.
Акриловые
Краски на водной основе чаще остальных используются в аэрографии. Для них характерны следующие особенности:
- цветовая палитра;
- хорошая укрывистость, не нужно наносить несколько слоёв;
- отличная адгезия;
- безопасность благодаря водно-дисперсионной основе;
- использование на любых типах поверхности.
Акриловые краски для аэрогрофа легко разбавляются чистой водой, что важно в работе. Высыхая, они образуют прочное, эластичное покрытие. Смыть его можно специальными растворителями, что высоко ценится художниками, создающими необычные эффекты.
Автоэмали
Нетоксичные составы, разводящиеся дистиллированной водой. Быстро сохнут, устойчивы к перепадам температур, воздействию влаги. Мелкодисперсные краски не засоряют сопло аэрографа, легко ложатся на металл кузова автомобиля. Художники сетуют только на индексацию цветов, из-за которой сложно добиться нужного оттенка.
Уретановые
Токсичные эмали, разводимые органическими растворителями. Ими рисуют на мотоциклах, автомобилях, лодках. Работают с материалом только в проветриваемых помещениях. Концентрация пигментов в них выше, чем в акриловых составах, что сказывается на адгезии, укрывистости, прочности покрытия. Однокомпонентные уретановые краски, в отличие от двухкомпонентных, покрываются лаком.
Нитроэмали
Художники чаще заправляют аэрографы нитрокрасками, чем акриловыми составами. Их особенности существенно облегчают работу:
- Быстро высыхают.
- Ими легко проводятся тонкие линии.
- Возможно создание эффектных полупрозрачных заливок.
Нитроэмали обладают не лучшей укрывистостью, менее яркие, выразительные. Красивого тона смешением разных цветов невозможно добиться – они образуют сероватый оттенок.
Алкидные
Распространённые в аэрографии краски, обладающие рядом достоинств:
- Дешевизна, что выгодно при ограниченном бюджете.
- Простота работы.
- Быстрая полимеризация покрытия. Поверхность полностью высыхает за несколько суток.
- Устойчивость к влаге.
- Не вступают в реакцию с химическими веществами.
Для автоэмалей у алкидных составов много существенных недостатков. Они недолговечны, подвержены механическим воздействиям, влиянию ультрафиолета, содержат вещества, опасные для человека.
Подобные особенности невыгодны для красок, поскольку ими рисуют на поверхности автомобиля.
Художественная продукция
Составы, используемые профессиональными художниками в своей работе. Аэрографисты отдают им предпочтение из-за их плюсов:
- широкая цветовая гамма;
- высокий уровень укрывистости;
- яркие, насыщенные оттенки;
- устойчивость к выцветанию;
- перекрытие другими эмалями без смешения;
- хорошая адгезия;
- легко стирается растворителями;
- медленно высыхает, позволяя создавать художественные эффекты.
Последнее свойство является одновременно недостаток таких материалов. Повторно нанести слой на одно и то же место невозможно. Мелкие детали прорисовывать сложно из-за густой консистенции состава.
Другие автоэмали
В аэрографии используют жидкие, мелкодисперсные краски, не забивающие сопло пистолета. Помимо специальных составов в автомастерских работают пигментами, разводимыми растворителями или водой до жидкой консистенции. При этом они должны сохранять свою укрывистость, чтобы краски можно было наносить на металл кузова.
Разновидности грунта
Металл и пластик кузова автомобиля перед окрашиванием обрабатываются. Качество аэрографии зависит не только от красок, но и грунта – базового покрытия, выравнивающего поверхность. Прочность, эластичность покрытия, насыщенность изображения определяются именно им.
Грунтовка должна обладать рядом характеристик:
- Высокая адгезия.
- Хорошая укрывистость.
- Отталкивающие свойства.
- Шелковистая текстура, гладкая поверхность.
Аэрографы работают с тремя основными типами грунтов:
- Адгезионный.
- Эпоксидный.
- Наполнитель.
Адгезионный
Грунт, связывающий поверхность кузова со слоем краски. Быстро высыхает, обладает хорошей адгезией к металлу, пластику.
Эпоксидный
Токсичная грунтовка, работа с которой ведётся в хорошо проветриваемых помещениях. Обладает следующими характеристиками:
- толстый слой нанесения;
- длительный срок эксплуатации;
- лёгкая шлифовка;
- устойчивость к коррозии.
Металл кузова перед нанесением эпоксидки обрабатывается, иначе грунтовка не ляжет ровно. Для этого используют кислотные составы с эффектом протравливания.
Наполнители
Двухкомпонентные грунты, представляющие собой смесь уретана с базовым акрилом. Их наносят на эпоксидку либо на очищенную поверхность. Использовать наполнитель со средствами на кислотной основе нельзя.
Выбор материала
На начальных этапах подбираются инструменты, аксессуары и краски, с какими будут работать мастера. Они должны быть совместимы с аэрографом, обладать мелкодисперсным составом, жидкой консистенцией, чтобы не забивать сопло пистолета. Желательно выбирать безопасные эмали без токсичных компонентов. Не менее важен производитель, срок годности.
Этапы работы в технике аэрографии
Художники наносят изображение в несколько шагов:
- Разработка эскиза. Рисунок моделируется, подгоняется по размерам автомобиля без нарушений композиции, целостности кузова.
- Подготовка площади для покрасочных работ. Кузов машины очищается, грунтуется.
- Подбор лакокрасочных составов. Структура, долговечность, насыщенность, яркость изображения зависит от выбранных эмалей. Краски для аэрографии должны подходить инструменту, легко наноситься, позволяя создавать художественные эффекты.
- Графическое отображение эскиза на машине.
- Сушка рисунка, лакировка. Дополнительная обработка придаёт аэрографии законченный вид, защищает рисунок от повреждений.
К нанесению красок для аэрографии приступают после обработки кузова. Художники могут прибегать к тонировке, создавая полутона для более эффектного, живописного изображения.
Приём позволяет прорисовать переходы – важные элементы аэрографии, необходимые для целостного вида.
Процесс разведения
Для работы с аэрографом требуются мелкодисперсные составы. Их разбавляют до жидкой консистенции растворителями в соотношении 1:1 – так они легче распыляются краскопультом, равномернее ложатся на поверхность.
Окрашивание
Аэрографисты, расписывающие автомобили, советуют придерживаться нескольких советов в работе:
- Первый раз краска распыляется над бумагой. Подача эмали выбивает из иглы пистолета мелкий мусор, который может испортить изображение. Первым нажатием корректируется струя, её ширина.
- Красящий состав наносится плавно, аккуратно, мягкими движениями. Угол распыления меняется при резких рывках, что сказывается на тональности рисунка. Образование подтёков – следствие неравномерного распыления.
- Аэрограф не подносится вплотную к окрашиваемой поверхности. Краска подаётся под высоким давлением, а сокращение расстояния приведёт к ее разбрызгиванию, появлению разводов. Это испортит рисунок, изменит тон, яркость цветов. Важно соблюдать одинаковую дистанцию.
Аэрограф после завершения работы тщательно промывается. Следы краски при засыхании выведут пистолет из строя, заклинив его. Для очистки используются специальные растворители, после работы с водно-дисперсионными составами обычную воду.
Использование трафаретов
Художники-аэрографисты в своей работе применяют трафареты. Они упрощают задачу, но с их помощью можно нанести только схематичный контур. Детальная проработка объёма, глубины изображения осуществляется вручную – трафаретом добиться этого невозможно.
Шаблоны позволяют скрыть царапины, сколы, потёртости кузова, но существенные дефекты не маскируют. Художники прибегают к ним для контурной прорисовки, дорабатывая изображение вручную. Преимущества трафаретов в их доступности, распространённости, лёгкости изготовления.
Лакирование
Готовое изображение для защиты покрывается лаком. Состав должен быть совместим с краской, чтобы аэрография не испортилась. Кузовные мастера работают с акриловыми лаками – они не вступают в реакцию с уретановыми, акриловыми эмалями.
Финишное покрытие наносится на полностью просохший рисунок, очищенный от пыли и мелкого мусора. Первый слой лака тонкий, «туманный», создаётся при помощи аэрографа либо краскопульта. Он должен полностью высохнуть, прежде чем будет распыляться второй и последующие слои.
Эффектная, яркая техника аэрографии применяется автомастерскими для создания уникального дизайна машины. Автомобильные краски позволяют скрыть дефекты кузова, восстановить ЛКП и придать оригинальности авто.
Какой краской можно пользоваться в аэрографе
Одним из вариантов красивого искусства, связанного с автомобильной техникой, является аэрография. Какой краской можно покрасить кафельную плитку на кухне? Это нанесение краски с использованием специального прибора, аэрографа. Целью выполнения этого процесса является создание красивого рисунка. С помощью профессионального инструмента и опытной руки специалиста можно создать настоящие трехмерные шедевры на кузове авто.
Качественная краска для аэрографа – это одно из условий хорошего результата. Можно использовать предложения на водной основе или более дорогие акриловые варианты.
КАК И КАКИМИ КРАСКАМИ Я КРАШУ, И ЧТО ВЫБРАТЬ!
В этом видео я расскажу какие краски выбрать для аэрографа, а какие для покраски кистью. И протестирую неско…
Свойства краски в таком случае должны отвечать требованиям аэрографа. Существует множество производителей, которые предлагают разные свойства продукции, различные ценовые диапазоны и цветовые гаммы. Для этой задачи важно не просто купить хорошую краску, но и обеспечить ее качественное нанесение.
Поэтому первым делом необходимо проверить техническую часть покрасочной камеры, а затем переходить к подбору материалов.
Какие краски лучше всего выбирать для аэрографов?
В процессе аэрографии один подтек может стать настоящей трагедией. Придется удалять большую часть рисунка и переделывать всю работу. Если же материал берется комками и скатывается при слишком большом слое, вы и вовсе не сможете нормально создать трехмерное изображение.
Для сложных и специфических вариантов лучше выбирать профессиональные акриловые решения. Их преимущества следующие:
- аэрография пройдет без потеков и точек, неприятных эффектов на создаваемом рисунке на кузове авто;
- не будет никаких проблем с точки зрения долговечности создаваемого шедевра художественного мастерства;
- производители предлагают большой спектр цветов и составов, из которых можно выбрать лучшие решения;
- можно не готовить поверхность слишком активно, сохраняя время и получая гарантию качества нанесения;
- аэрограф не забьется в течение выполнения работ, его не придется сложно и долго отмывать от краски.
С такими материалами аэрография принесет действительно удовольствие для исполнителя. Заказчик же получит эстетическое наслаждение от результатов работы. Выбирая элементы на водной основе, вы получаете определенные риски некачественного выполнения поставленных задач. Нередко после года эксплуатации такие материалы из дешевого сегмента тускнеют.
Известны случаи, когда рисунок просто смывался на первой же мойке из-за низкого качества материалов.
Нитрокраски для выполнения работы с аэрографом
Краски на нитро основе могут служить прекрасной альтернативой любым другим решениям. Проблема только в том, что в России практически нет качественных представителей данной категории. Многие продавцы предлагают подделки, среди которых можно отыскать даже совершенно не подходящие для аэрографии решения.
Впрочем, иногда нитрокрасками называют обычные акриловые краски для аэрографии, выбор которых очень достойный.
Разница лишь в том, что акриловые варианты выглядят менее красиво и совершенно после полноценного завершения работы. Если вам удалось достать качественные нитрокраски, работу с ними нужно выполнить с полным соблюдением инструкций. Сверху на рисунок наносится слой лака, который защитит поверхность.
В ином случае вы не сможете получить качественный результат.
Краски для вашего аэрографа от компании eXmix
Одним из традиционных профессионалов в производстве материалов для аэрографии считается бренд eXmix. В материалах отсутствует неприятный токсичный элемент, растворители в состав не добавляют. Это говорит о том, что вам не придется активно защищаться от воздействия вредных элементов при работе с такими лакокрасочными материалами.
У продукции есть ряд преимуществ, которые важны при аэрографии. К примеру, такая краска совершенно не будет засорять аэрограф, она легка в подготовке и обращении во время выполнения всех поставленных задач. Параметры продукции от этого производителя отлично подходят для художественных задач.
Но стоимость может вас неприятно удивить.
Другие бренды красок для профессиональной аэрографии
Можно вспомнить о десятках брендов, представленных в данной отрасли. Учитывая рост популярности всего процесса нанесения рисунков на кузов автомобиля, растет популярность и самых эффективных лакокрасочных материалов. Сегодня чаще всего выбирают те типы продукции, которые наиболее близки по своим свойствам к простым автомобильным эмалям. В то же время, эти покрытия должны противостоять потекам и шагрени.
Какой краской можно пользоваться в аэрографе? Популярные решения для вашего аэрографа следующие:
- Prospero – крупный производитель с огромным количеством оттенков и несколькими линейками различных вариантов покрасочных материалов;
- Auto Air Color – еще один бренд, довольно известный в данной сфере, который предлагает отличные характеристики продукции для аэрографии;
- Airbrush Sector – также известный бренд, который наиболее удобен для аэрографов среднего ценового сегмента и дорогого оборудования;
- Pro-Color – довольно бюджетный и недорогой бренд, предлагающий огромный ассортимент, но качество соответствует ценовому аспекту;
- House of Color – американский бренд с соответствующими ценами и отличным качеством покрытий без проблем и неприятностей в использовании.
Такой комплект предложений позволяет выбрать действительно достойный вариант. Но краска может быть недорогой и вполне качественной. Из низшего ценового сегмента крайне сложно найти хороший вариант. Мы не будем называть самые дешевые предложения, но скажем, что представленные выше производители далеко не единственные.
Вы можете найти десятки вполне интересных вариантов на рынке.
Оптовые закупки или розница по краске для аэрографа?
Если вы занимаетесь профессионально аэрографией, самое время подыскать оптового поставщика для этой задачи. Вы можете сэкономить большое количество денежных средств и получить реальные преимущества и гарантии от поставщиков материалов. Финансовая экономия будет главным выгодным аспектом такого сотрудничества.
Рекламные материалы и даже официальное представительство – все это также приносит определенные выгоды.
Краски для аэрографии сегодня продают многие компании. Но лучше всего обратить внимание на крупных представителей рынка. Так вы сможете получить официальное представительство или даже дилерство, воспользоваться дополнительной рекламной базой для бизнеса. Но если вы покупаете продукцию для одноразового использования, конечно, стоит рассматривать только розницу.
Оптовые объемы подойдут только для коммерческого использования и постоянных закупок.
Подводим итоги
Можно подыскать эффективную продукцию на рынке лакокрасочных материалов для выполнения любых сложных задач. Маляры с опытом посоветуют вам краску, которая максимально похожа по свойствам на стандартную автоэмаль. Но в этом случае придется столкнуться с потеками и другими неприятностями.
Подбирайте специализированный акрил, который поможет избавиться от стандартных неприятностей в процессе эксплуатации покрасочного инструмента. Это сделает ваш опыт в аэрографии более приятным и простым.
Особенно важно выбрать хорошие материалы для аэрографа, если речь идет о начале деятельности. С самого старта можно отбить желание заниматься этим несомненно интересным и прибыльными делом, если неправильно подобрать набор продукции. Обратите внимание на то, что каждый производитель обладает своим набором преимуществ и недостатков, все достойные бренды поставляют с материалами инструкции по их подготовке. Также информацию можно получить на официальных сайтах брендов.
В любом случае, при выборе всегда ориентируйтесь на мнение профессионалов и свой собственный опыт.
Дополнительная информация:
2. расположение емкости для краски – я взяла с нижней подачей, т.к. может, придется рисовать на горизонтальной поверхности, что проблематично сделать, если емкость сверху и особенно, если она не имеет крышечки. И потом в наборе оказалась маленькая воронка, если каски нужно немного. Но тут свои тонкости: если компрессор будет слабоват, то нижняя подача – абсолютно не вариант. Еще привлекли две прозрачные баночки для краски в наборе – видно, когда краска заканчивается.
Подумала, что если емкость будет непрозрачной и с крышкой, то можно, увлекшись процессом, не заметить, что карска заканчивается, а заканчивается она в самые неподходящие моменты.. Но это мое субъективное мнение:)
Художественные краски для аэрографии разработаны специально для рисования на авто, и, как правило, продаются уже готовыми к применению. С такими красками можно работать с помощью различных инструментов, включая кисти и валики. Очевидные преимущества такого типа красок:
Одна из важных особенностей акриловых красок заключается в том, что после высыхания они становятся матовыми. Именно поэтому с их помощью не получается создать рисунок с яркими насыщенными цветами. Матовая фактура делает даже достаточно яркие цвета менее сочными.
- базовые (basecoat). Характеризуются непрозрачностью, являются укрывистыми. Такие модели применяются для нанесения базового оттенка. Не изменяют свой цвет даже при многослойном нанесении;
- художественные (candy). Они прозрачные, поэтому используются для художественных работ. Чем больше слоев материала вы нанесете, тем более насыщенным и темным станет оттенок.
Нанесение художественной аэрографии на автомобиль
Важной особенностью, которую необходимо учитывать при покраске своими руками, является очень быстрое высыхание. Вследствие этого невозможна корректировка нанесенного рисунка. Какой краской можно покрасить кафельную плитку на полу?
Однако данную особенность можно устранить двумя способами. Во-первых, можно добавить в используемую для разбавления краски на водной основе воду спирт. Однако если его содержание превысит 20%, возможно образование сгустков краски на поверхности, называемых накатом. Во-вторых, можно полностью создать смесь на водной основе своими руками, подобрав компоненты в требуемом количестве.
В таком случае время высыхания регулируют путем изменения количества полиэфирных смол. Данный способ является более совершенным в сравнении с первым.
Разница лишь в том, что акриловые варианты выглядят менее красиво и совершенно после полноценного завершения работы. Если вам удалось достать качественные нитрокраски, работу с ними нужно выполнить с полным соблюдением инструкций. Сверху на рисунок наносится слой лака, который защитит поверхность.
В ином случае вы не сможете получить качественный результат.
– водно-акриловые краски для аэрографии на лице, коже и для бодиарта, фейсарта – разбавляются водой, обладают высокой укрывистостью, что особенно важно в этом виде аэрографии. Чтобы один слой краски перекрывал другой и ложился плотно. Вместе с тем не забивают поры, гипоаллергенны.
Результат можно закреплять нанесением защитного покрытия или же пройтись сверху лаком для волос, поверх запудрив прозрачной косметической пудрой.
Эмали air master также включают такие материалы как кенди-концентраты. Это весьма любопытные новинки. Ими пользуются в том случае, когда необходимо достигнуть самых красивых и ярких расцветок, что с обычными красками сделать нелегко.
Обычно эти эмали кладут на специальные подложки, которые уже имеют насыщенный цвет, например, металлический или золотой. Окончательный слой просто прекрасен: он настолько глубок, настолько хорошо передает истинный цвет, что его невозможно сравнить ни с какой другой краской. “Отколеровать” получившуюся расцветку также не удастся. То есть кенди-концентраты, по сути, совершенно уникальные эмали.
Вот почему их так любят практически все художники и дизайнеры интерьеров жилых и нежилых помещений.
Красим фигурку аэрографом и расписываем кистью
Этот мастер-класс по покраске миниатюр я сделала специально для тех, кто решает, покупать себе аэрограф или нет.
На самом деле, ответ на этот вопрос зависит от ваших навыков росписи — если создание безупречного градиента кистью для вас не проблема, то и аэрограф ни к чему 🙂 В другом случае (как у меня), лучше и быстрее освоить мастерство аэрографии.
Для мастер-класса нам понадобятся следующие материалы и инструменты:
- аэрограф;
- компрессор;
- емкость для промывки аэрографа с держателем;
- бокс для покраски, желательно с вытяжкой;
- краски для аэрографа;
*обратите внимание, подходят только специализированные краски, так как они мелкодисперсные. Если использовать обычный акрил, сопло будет часто забиваться, в результате аппарат быстро придет в негодность.
- разбавитель для акриловых красок;
- растворитель для чистки аэрографа (я использую 646-ой)
- пипетка;
- кисти;
- палитра;
- ватные диски.
Начинаем со сборки аппарата, после чего настраиваем свет и удобное положение бокса и прочих атрибутов — все должно быть под рукой (краски сохнут моментально, долго возиться будет некогда).
Включаем компрессор, накапываем в колбу аэрографа несколько капель разбавителя и краски.
Лучше всего начинать со светлых оттенков и переходить к темным, иначе придется постоянно мыть колбу и продувать канал после каждого цвета.
*Миниатюру я предварительно покрыла грунтом, но это необязательно, краски для аэрографа хорошо ложатся практически на любые поверхности.
А дальше все зависит от вашего желания и фантазии!
В видео вы можете посмотреть процесс покраски и доведения кистью.
После нанесения базового рисунка аэрографом, я взяла палитру с обычной акриловой краской и мелкой кистью добавила на фигурку орнамент.
По окончанию работы с аппаратом необходимо его продуть воздухом, разобрать, промыть растворителем, а колбу протереть ватным диском.
Всем спасибо за то, что были со мной на этом мастер-классе, надеюсь информация оказалась полезной 🙂
Творческих вам успехов!
Как разбавлять краски для аэрографа?
Вопрос «В каких пропорциях лучше разводить краску для аэрографа?» возникает у новичков достаточно часто.
Можно дать два коротких ответа.
Короткий ответ №1 – Краски все разные и каждый раз пропорции могут отличаться. Даже краски одинакового производителя могут требовать для разведения разных пропорций. Краска могла простоять некоторое время в таре и стать немного гуще.
Короткий ответ №2 – Это не так важно. Зависит от ваших предпочтений и выполняемой работы.
Всего 4 фактора влияют на то, как нужно развести краску:
- Конструкция и тип аэрографа. Некоторые аэрографы распыляют краску хорошо на низком давлении лучше, чем другие. Аэрографы с сифонным типом подачи краски обычно требуют большего давления, чем аэрографы с гравитационной подачей краски (с верхним бачком). Аэрографы с внутренним смешиванием обычно лучше распыляют краску при низком давлении, чем аэрографы с внешним смешиванием. Этот фактор также включает размер дюзы и иглы аэрографа. Некоторые аэрографы идут в наборе со сменными дюзами и иглами.
- Вязкость или густота краски.
- Объём и давление воздуха, проходящего через аэрограф.
- Расстояние между соплом аэрографа и поверхностью.
Вы не сможете изменить конструкцию аэрографа, кроме как сменить дюзу с иглой, но можете поменять три остальных фактора.
Разбавитель может испариться и краска станет гуще, Вы подвините руку с аэрографом ближе к поверхности или давление может поменяться в зависимости от температуры или при скачках давления во время включения и выключения двигателя компрессора.
Таким образом, посоветовать определённые пропорции разбавления не совсем правильно. Они просто могут не подойти для вашего случая.
Если используете уже разведённую краску, то и разводить её не всегда обязательно. Достаточно иногда немного прибавить давление или подвинуть аэрограф ближе к поверхности.
Можно выбрать давление с которым вам удобно распылять и уже ориентироваться на него. Если краска недостаточно хорошо и ровно распыляется, то можно немного добавить разбавителя и снова попробовать распылить краску. Кроме всего прочего не должна ухудшаться укрывистость краски. Краска для аэрографов, конечно, имеет высокую укрывную способность, из-за наличия в ней высокой концентрации пигментов, но если разбавителя будет слишком много, то укрывистоть пострадает.
Если требуется распылять с высоким давлением, то и краска может быть более густая. В этом случае она будет хорошо укрывать.
Если нужно рисовать тонкие линии, обрамляющие или разграничивающие два цвета, то тогда давление нужно снизить, чтобы избежать переопыла и утолщения линии.
При сокращении давления, при необходимости, краску нужно немного разбавить, чтобы она стала более текучей.
Краску можно разводить и 3 к 1 (3 части краски к 1 части разбавителя) и 2 к 1, и 1 к 1. Могут быть и другие пропорции. Всё зависит от того что Вы будете делать аэрографом, на каком расстоянии и при каком давлении распылять, какую краску использовать. Как упоминалось выше, размер дюзы также важен и от него зависит насколько вязкая должна быть краска и как в целом она будет себя вести при распылении. Нужно развести в пропорциях, которые рекомендует производитель краски, а потом пробовать распылять и корректировать вязкость, добавляя разбавитель.
Многие люди думают, что маленькая дюза автоматически означает тонкую линию, производимую аэрографом. Это не всегда так. Чтобы аэрограф с маленькой дюзой рисовал тонкую линию, краска должна быть не просто быть правильно разведённой, но быть достаточно мелкодисперсной. Пигменты в ней должны быть помолоты достаточно мелко. Некоторые краски хорошо подходят для дюз среднего размера, но буду распыляться только с повышенным давлением на аэрографах с очень мелким соплом, при этом будет получаться переопыл и тонкая линия не получится.
Другой стандартный вопрос, который интересен новичкам: «чем разводить краску?» Лучший ответ – использовать то, что рекомендует производитель этой краски. Тут уже возникает вопрос цены и доступности этого разбавителя. Есть, конечно, и альтернатива.
В этой статье коснёмся некоторых моментов при разведении наиболее часто применяемого типа краски – акриловой.
Акриловые краски обычно водорастворимые. Можно, в принципе, использовать простую фильтрованную воду, чтобы их разбавить. Другая альтернатива – изопропиловый спирт.
У него есть свои особенности:
- Краска сохнет быстрее. Это можно скорректировать, добавив несколько капель акрилового ретардера (замедлителя). Чтобы его добавить его нужно, конечно же, иметь в наличии. Ретардер решает проблемы с засыханием краски на кончике иглы и забивания дюзы.
- В случае с краской Tamiya (возможно и с некоторыми другими) изопропиловый спирт будет при высыхании глянцевую краску делать матовой.
Более подробно о особенностях разбавления акриловой краски можете прочитать в другой статье.
Печатать статью
Ещё интересные статьи:
Техника классической аэрографии доступна каждому
Техника аэрографии заключается в нанесения краски на поверхность при помощи воздушного потока. С первого раза она может показаться чрезвычайно сложной, но при определенной практике окажется вполне простой для освоения.
Для ее реализации необходим аэрограф, который и позволяет художнику выполнить работу. Достаточно придавить пусковой рычаг аэрографа, и краска будет нанесена на нужное место. Контролируя ее количество и давление воздуха, можно использовать инструмент для разных работ, от закрашивания больших поверхностей до рисования тончайших линий.
Аэрография позволяет получать очень эффектные изображения, создавать такие тональные градации и качество ретуширования, которые не могут быть реализованы никакой другой техникой работы с окрасочными покрытиями. Смесь наносится постепенно, тонким ровным слоем, без линий и мазков. С помощью пускового рычага возможно регулирование интенсивности цвета благодаря количеству использованной краски.
Материалы и оборудование для аэрографии
Особенность аэрографии в том, что краска на поверхность наносится при помощи специального механического прибора – аэрографа. Работает он по принципу смешивания красящего средства с воздухом и распыления ее под давлением на поверхность бумаги. Для обеспечения подачи воздуха дополнительно используется компрессор, который создает необходимое давление. Надежная работа последнего в значительной мере определяет конечный результат.
Технология аэрографии для качественного выполнения работ позволяет применять разнообразные красители для разных типов поверхности и маски, позволяющие точно распылять краску на выбранные поверхности. Как дополнительные принадлежности используются ластики, маркеры и цветные карандаши, выделяющие контуры для получения более эффектных изображений.
Хорошая модель аэрографа представляет собой прибор, в котором реализовано раздельное управление потоком красящего вещества и воздуха. Все детали аэрографа размещены внутри металлического корпуса. Подача краски может осуществляться либо гравитационно, когда бачок с рабочей смесью располагается сверху прибора, либо в нем может быть реализована сифонная подача краски, когда емкость с материалом размещается внизу.
Основной деталью для регулирования потока является игла. Она должна точно располагаться по центру сопла, и именно она обеспечивает дозирование количества распыляемой краски.
На корпусе имеется пусковой рычаг, при надавливании на который открывается клапан подачи воздуха и осуществляется регулирование его потока.
Типы аэрографов
Все имеющиеся аэрографы могут быть разделены на следующие типы.
По способу подачи краски:
- С гравитационной подачей
- С сифонной подачей
По способу смешивания краски:
- С внешним смешиванием
- С внутренним смешиванием
По способу управления:
- С регулируемым потоком краски одинарного действия
- Простого двойного действия, с регулировкой только потока воздуха
- Двойного действия, с управлением раздельно потоками воздуха и краски
Чаще всего в аэрографах реализуется принцип внутреннего смешивания воздуха с красителем. Но некоторые работают по принципу пульверизатора, и у них происходит внешнее смешивание. К ним относится большинство краскопультов. Применяют их в основном для создания фона или покраски элементов поверхности, не требующей четкости изображения.
В аэрографах одинарного действия можно управлять только потоком воздуха без регулировки количества краски. Конструктивно они могут быть как внутреннего, так и внешнего смешивания краски.
Приборы фиксированного двойного действия отличаются тем, что у них с помощью пускового рычага регулируется количество краски, поток воздуха при этом постоянен. Несмотря на это, их можно использовать для нанесения как широких, так и тонких линий.
Самые сложные и высококачественные устройства – это аэрографы двойного действия с независимым управлением потоками краски и воздуха, где каждым из них можно управлять отдельно. При этом подача красящей смеси может быть как гравитационной, так и сифонной, а ее смешивание – как внутренним, так и внешним. Это самый универсальный прибор, пригодный для выполнения любых работ.
Дополнительные устройства
Для работы аэрографа требуется воздух. Нанесение краски и создание изображения возможно только благодаря ее смешиванию с воздухом. Для подачи газа применяют различные устройства, такие как:
- Баллончик со сжатым воздухом
- Большие баллоны со сжатым воздухом
- Аэрозольные краски
- Компрессоры
Баллончик со сжатым воздухом имеет небольшие размеры и внешне похож на аэрозольную емкость, крепится непосредственно к аэрографу. Подача воздуха осуществляется при нажатии на пусковой рычаг последнего. Основной недостаток – малая емкость, он не рассчитан на длительную работу, и по мере расходования воздуха падает давление в баллончике, вследствие чего струя краски может стать прерывистой, что отразится на качестве работы.
Большие баллоны с воздухом обладают большим объемом, работают бесшумно и не требуют подключения к электросети, имеют манометр, который позволяет контролировать давление. Их можно заправлять многократно, но только в специальных мастерских.
Аэрозольная краска – это баллончики с газом-вытеснителем и разведенным красящим составом. Чаще всего пользуются ими для граффити.
Компрессоры сейчас являются основным источником получения сжатого воздуха для работы с аэрографом. Обычно продаются в комплекте с дополнительными устройствами (манометром, ручными регуляторами, фильтрами), позволяющими повысить их характеристики. Оцениваются возможности компрессоров по двум параметрам: объему всасываемого воздуха и максимально создаваемому давлению. Для небольших рисунков достаточно давления в две атмосферы, для более крупных необходимы его более высокие показатели.
Для обеспечения равномерной подачи воздуха нужен ресивер, или компенсационный бак. Есть компрессоры, в которых уже встроен такой бак.
Краски для аэрографа
У аэрографов маленькое выходное отверстие (0,3 мм, не более), из-за этого для распыления необходимы жидкие краски. Проще всего для этого использовать смеси во флаконах с пипеткой, но можно работать и с другими типами красителей, предварительно разведя их в воде.
Для работы лучше всего подходят акриловые растворы, образующие после высыхания прочную водостойкую пленку. Они быстро сохнут и не меняют цвет, бумага при их использовании не коробится.
Для аэрографа можно применять любые краски, необходимо только после работы при помощи сильного растворителя удалить следы их применения. Масляные – требуется разбавить скипидаром перед использованием в инструменте. Подойдут они для получения изображений на холсте, керамике, дереве и стекле. Нежелательно такими красками рисовать на бумаге.
Текстильные красители обязаны быть стойкими к воздействию моющих средств и воды, применяемых при стирке, поэтому при их нанесении используется фиксатив. Процесс эксплуатации такой рабочей смеси, например, при нанесении на футболку, такой же, как и при нанесении на бумагу.
Эмалевые краски содержат в своем составе сильные растворители, с их помощью лучше всего наносить рисунки и фон на модели, игрушки и любые пластмассовые и непористые предметы, металлы. Для их распыления при окрашивании поверхности в один цвет лучше всего использовать краскопульт.
Цвет краски зависит от пигмента и связующего вещества. Жидкие акварельные, анилиновые и текстильные смеси – прозрачные, эмалевые и масляные – непрозрачные. Акриловые краски могут быть и прозрачными, и непрозрачными. Они позволяют получить очень четкие и качественные изображения. Прозрачные материалы дают возможность увеличивать насыщенность цветов при последовательном наложении слоев.
Основы для нанесения окрасочных покрытий
Выбор основы определяется типом работ и используемого материала. Для выполнения иллюстраций, работ, требующих отображения большого количества деталей, необходимо использовать гладкую бумагу, для более простых рисунков можно применять более крупнозернистую.
Проверить качество бумаги очень просто – надо посмотреть ее на просвет. Если поверхность листа гладкая и ровная, то бумага высокого качества, бугристость или другие дефекты говорят о ее низком качестве.
Для выполнения работ по живописи используют холст, натянутый на раму или наклеенный на картон. Отлично подходит для художеств с помощью аэрографа гладкая поверхность деревянных изделий. То же самое относится и к металлическим, пластиковым, керамическим поверхностям.
Работа с аэрографом, приведение его в действие
Аэрограф – чувствительный и хрупкий прибор, может легко выйти из строя при неправильном использовании. При работе с ним нажимать на пусковой рычаг нужно легко. Держать аэрограф надо так же, как кисть.
Корпус удерживается большим и средним пальцем, а нажимать на кнопку надо указательным. Делать это следует плавно, отклоняя его назад или надавливая на него, пока не начнется распыление. Если аэрограф держать неправильно или чересчур сильно нажимать на пусковой рычаг, то изделие просто зальёт красящим веществом.
Обычно красящие составы для аэрографа продаются во флаконах с пипеткой на крышке, что облегчает процесс заправки. Некоторые краски придется развести водой. После того как она залита в бачок, необходимо перемешать ее кистью. Если необходимо использовать смесь красок, то ее необходимо приготовить отдельно, чтобы убедиться, что получен нужный цвет. Переместить ее в бачок аэрографа можно при помощи кисти.
Рисование точек позволяет набрать опыт в практике регулирования соотношения между потоками краски и воздуха, а также в определении расстояния до поверхности, на которую наносится рабочая смесь. При их рисовании необходимо постепенно перемещать пусковой рычаг назад и следить за распылением в зависимости от количества краски и удаленности сопла от листа. Для изображения ровных и непрерывных линий работать надо быстро, чтобы аэрограф скользил вдоль линейки, не останавливаясь в каких-либо точках.
Для изображения фона, краску необходимо распылять с большого расстояния. Аэрограф следует держать далеко от бумаги, для выброса большого количества смеси игла должна быть втянута. Получение более темного фона обеспечивается многократным распылением красителя.
Из-за нахождения в постоянном контакте с краской детали аэрографа загрязняются. Если их не промыть, то прибор испортится. Делать это надо при смене красящего состава и перед применением.