Урок 4. Задание 4. Уход за ножками | Женщина мечты
Продолжаем практиковать любовь к себе и наполняться женской энергией в рамках Марафона красоты! День 4 – Уход за ножками.
Что может быть соблазнительнее женских ножек?! Как сделать их красивыми и ухоженными-поговорим сегодня об этом!
Сегодня в уроке: советы косметолога по уходу за ножками, профилактика и решение проблем с ногами, обзор современных средств по уходу за ногами, “мой рецепт красоты” и must-have для ног.
Советы косметолога по уходу за ножками
1. Перейдите с обрезного на кислотный педикюр. При этом методе на стопы наносят гель, содержащий кислоты и ферменты, которые размягчают только омертвевшие клетки кожи, не затрагивая “живых” клеток. В результате этого ножки намного дольше сохраняют ухоженный
вид.
2. Также не забывайте о скрабе для ног раз в неделю и креме перед сном.
3. Если кожа сухая, то также будет полезна парафинотерапия (рецепт такой же как и для рук – его можно найти в предыдущем разделе).
4. Чрезмерная сухость приводит к появлению трещин на пятках, а они приносят не только эстетические проблемы, но и болевые ощущения. Для решения такой серьезной проблемы, пользуйтесь специальными кремами и мазями для быстрой регенерации. Наносите мазь перед сном толстым слоем под х/б носочки.
Основа для красоты ножек
- Залог красоты ножек – это качественная удобная кожаная обувь. Большинство проблем с ногами (натоптыши, трещины, деформация пальцев и ногтевой пластины) вызваны узкой, маленькой, изготовленной из некачественных материалов обуви.
- Носите закрытую обувь – даже летом: это уберегает пяточки от пересыхания и соответственно, от огрубения и трещин.
- Максимально ограничьте ношение резиновой обуви – именно от неё пятки становятся жёсткими и появляются трещины, от которых потом очень сложно избавиться.
- Высокий каблук – это, безусловно, красиво. Но помните, что оптимальная высота каблука для повседневного ношения- это максимум 3-4 см. Постоянное ношение обуви на высоком каблуке опасно для женского здоровья: вызывает варикозное расширение вен, проблемы с суставами и даже искривление осанки.
- Если у вас наследственная склонность к деформации стопы с возрастом (т.н. “шпоры”) – эта проблема решается при помощи специального комплекса упражнений (ссылка на Телеграм-канал Анастасии Онуфриенко)
- Если вы столкнулись с проблемой целюлита – используйте такие методы борьбы с ним: лимфодренажный массаж (очень крутой способ: главное найти хорошего специалиста), гидромассаж, массаж с антицеллюлитными банками или жёсткой мочалкой-рукавицей дома, медовое обёртывание и т.д.
- Пейте больше воды – это тоже профилактика чрезмерной сухости кожи пяток и появления трещин.
- Купите хорошую щётку или пилку для педикюра (лучше профессиональную – на деревянной основе) и регулярно используйте её дома.
- От неприятного запаха и излишней потливости ног помогут избавиться специальные средства (тальк для ног, дезодоранты, крема и спреи).
- Если ноги очень устали в конце дня – делайте специальные ванночки для ножек. Например, с морской солью и эфирными маслами. Можно воспользоваться купленными составами.
- После контакта с водой тщательно вытирайте ножки мягким полотенцем – особенно промежутки между пальчиками. В противном случае могут появиться неприятные пузырьки и кожа в этих местах будет облазить.
- Регулярно удаляйте нежелательные волосы на ногах, особенно если они тёмные. Это базовое правило, но, к сожалению, я до сих пор встречаю женщин с такой проблемой. Сегодня существует масса методов удаления волос: от элементарной бритвы и крема для домашней эпиляции до шугарнига, фото- и лазерной эпиляции в салонах.
Варикозное расширение вен на ногах: как бороться?
Я столкнулась с этой проблемой в 23 года и по собственному опыту знаю, сколько неприятностей может принести это заболевание. Помимо эстетических проблем (вздувшиеся синие вены однозначно не добавляют красоты ножкам!), варикоз создаёт дискомфорт по жизни: приносит болевые ощущения, вызывает тяжесть в ногах и не даёт спать по ночам. Кроме того, если игнорировать варикозное расширение и не реагировать на обострения, оно создаёт более серьёзные угрозы здоровью – в виде тромбофлебита (образование тромбов с сосудах и их закупорка).
Причины варикоза, в основном, – это наследственная предрасположенность (у меня варикозом страдают и мама,и папа, и практически все их родственники). Ну, и плюс сочетание влияние негативных факторов, конечно (экология, неправильно питание, потребление жирной пищи, богатой холестерином; злоупотребление алкоголем; курение; ношение обуви на высоком каблуке) Излечить это заболевание полностью практически невозможно (даже оперативное вмешательство и удаление больных вен не является окончательным решением проблемы). Но можно научиться жить с этой проблемой, а лучше – предупредить и остановить его развитие на ранних стадиях.
Поэтому в этой статье я решила поделиться своим опытом сосуществования с варикозом:
- Если вы столкнулись с проблемой варикозного расширения вен на ногах – обязательно обратитесь к специалисту (флеболог или ангиохирург). Врач сделает УЗИ сосудов, чтобы определить их состояние.
- При различных степенях болезни назначается специальное лечение (приём венотоников – препаратов, укрепляющих стенки сосудов) и профилактические меры (компрессионное бельё (чулки, гольфы, использование специальных бальзамов).
- Придётся скорректировать питание и образ жизни так, чтобы ноги не пребывали под статическим напряжением. Например, запрещено посещение тренажёрного зала, тяжёлые физические нагрузки, длительное пребывание на солнце, посещение сауны и бани и т.д.
- Варикоз – серьёзное проблема для беременности и родов, поскольку на кровеносную систему приходится огромная нагрузка. Обследовать сосуды необходимо ещё на этапе планирования беременности, чётко выполнять рекомендации флеболога на протяжении всех 9-ти месяцев и непосредственно в родах (я, например, все 9 месяцев пила венотоники, разжижающие кровь препараты и практически не снимала компрессионные чулки. Особенно они помогли моим венам в родах!)
- Выберите щадящий вид физической активности. Я на своём опыте, например, поняла, что с заболеванием сосудов нельзя совершать 5-киломметровые утренние пробежки. Буквально за пару месяцев таких пробежек состояние моих вен на ногах резко ухудшилось и под угрозой операции я бросила спорт вообще и начала активно менять образ жизни и питание.
И хоть о питании и образе жизни мы будем говорить в отдельном уроке, здесь же я всё-таки решила опубликовать подборку продуктов для страдающих варикозным расширением вен (в т.ч. нижних конечностей). Потому что на своём опыте я убедилась, что подходящее питание может не только остановить развитие варикоза, но и улучшить состояние сосудов!
Итак, полезные продукты для сосудов и кровеносной системы
Фрукты и ягоды:
-Апельсины содержат пектин, который нормализует уровень сахара в крови, выводит из организма тяжелые металлы, снижает уровень холестерина и помогает пищеварению.
-Яблоки очень полезны для всего организма, они богаты клетчаткой, витаминами, минеральными веществами, которые в совокупности препятствуют образованию тромбов, снижают уровень плохого холестерина в крови.
-Прекрасным средством для очищения сосудов является киви. Полезно есть по 1 – 2 шт. ежедневно. Киви очищает сосуды от холестерина, лечит тромбофлебит, расширение вен. Для лечения полезно есть по 4 – 5 киви в день, если нет аллергии.
– Грейпфрут содержит много важных питательных веществ, пектин, который защищает от атеросклероза, мягко очищает артерии и предотвращает накопление вредных веществ на стенках.
– Лимон содержит много полезных веществ, помогающих очистить сосуды. Свежий лимонный сок защищает вены и артерии, выводит токсины, укрепляет стенки кровеносных сосудов и выводит плохой холестерин. Лимон способствует снижению свертываемости крови и снижает риск развития сердечно-сосудистых заболеваний.
– Гранат содержит фитохимические антиоксиданты, которые защищают кровеносные сосуды от чрезмерного окисления, приводящего к свертыванию крови в артериях. При употреблении граната в крови вырабатывается оксид азота, что способствует очистке артерий и нормализации кровяного давления.
Ягоды:
– Калина, клюква, шиповник, боярышник, красная и черная рябина,смородина, вишня оздоравливают, очищают сосуды и полезны для сердца.
– Смородина богата рутином и витаминами. Рутин укрепляет стенки сосудов, сохраняет их эластичность. Людям, которые страдают варикозным расширением вен, отеками конечностей, геморроем и имеющим слабые кровеносные сосуды, смородина несет двойную пользу. Она укрепляет иммунитет, лечит сосуды, а также очищает организм от токсинов. В летний сезон следует есть как можно больше смородины, особенно черной.
– сельдерей активизирует пищеварение, убирает отложения на стенках кишечника, выводит холестерин из организма, чистит сосуды и разжижает кровь;
– томаты содержат ликопин, который защищает внутренние стенки сосудов, снижает артериальное давление и уровень плохого холестерина. В вареных томатах количество ликопина увеличивается.
-Авокадо – лучший друг сердца и сосудов. Содержит огромного количества ненасыщенных жиров делает – уменьшает уровень холестерина в крови и предотвращает заболевания сердечно-сосудистой системы. Авокодо богат клетчаткой, витамином Е, В6, С, медью, фолиевой кислотой и омега-3 жирными кислотами и антиоксидантами, способными предотвращать преждевременное старение.
– Шпинат защищает стенки сосудов от окислительных процессов, повышает эластичность, улучшает общее состояние. Шпинат богат витамином С и А, которые препятствуют развитию сердечно-сосудистых заболеваний.
– В брокколи содержатся аминокислоты, которые препятствуют образованию атеросклеротических бляшек. Кроме этого, в ней имеются витамины С и К, которые тоже предотвращают повреждение артерий. Содержащаяся в брокколи клетчатка помогает нормализовать уровень холестерина. Однако следует знать, что все полезные вещества в брокколи сохраняются только в замороженном виде.
– Спаржа – один из лучших продуктов по очистке кровеносной системы. Может вылечить даже многолетнее воспаление кровеносных сосудов. Хорошо снижает артериальное давление, препятствует образованию тромбов.
– Чеснок – природный антибиотик, оказывающий мощное противовоспалительное действие. Помогает предотвратить образование закупорки сосудов, хорошо разжижая кровь, и тем самым улучшает кровоток в организме.
Другие продукты:
–Орехи. Все виды орехов содержат мононенасыщенные жиры, уменьшающие плохой холестерин. Благодаря этому орехи очищают сосуды и тем самым снижают риск развития сердечно-сосудистых заболеваний. Орехи, особенно кешью и грецкие, содержат огромное количество омега-3 жирных кислот, которые снижают уровень холестерина и предотвращают заболевания сердечно-сосудистой системы. А вот миндаль способствует кровотворению и защищает стенки сосудов от преждевременного старения.
– Жирная рыба исключительно полезна для здоровья сердца и сосудов. Омега-3 жирные кислоты способны снижать уровень триглицеридов в плазме крови, уменьшают риск возникновения тромбоза и нормализуют кровяное давление. Самые полезные виды рыбы – это жирные сорта: тунец, лосось, сельдь, скумбрия, макрель. Они содержат много Омега-3-жирных кислот, обладающих способностью образовывать хороший холестерин и уменьшать количество плохого холестерина. Введение такой рыбы в рацион питания хотя бы 2 раза в неделю способствует разжижению крови и невозможности образования в ней тромбов.
– Бобы. Бобовые богаты ценными аминокислотами и огромным количеством белков растительного происхождения. В бобах содержится множество витаминов и минеральных веществ, а клетчатка бобовых очищает организм от шлаков и токсинов. Этот продукт обладает желчегонными свойствами, эффективно выводит холестерин и стабилизирует уровень сахара в крови.
– Черный шоколад. Да, именно шоколад способен уберечь наши сосуды от серьезных заболеваний! Эфирные масла, входящие в его состав, способны снижать уровень «плохого» холестерина в крови. Регулярное употребление горького шоколада нормализует работу тромбоцитов и предотвращает закупорку сосудов. А способность шоколада поднимать настроение просто бесценна! Магний, содержащийся в шоколаде, способен спасти от депрессии, увеличить работоспособность, улучшить память и укрепить иммунитет. Темный шоколад содержит фенолы, которые способствуют предотвращению образования тромбов в артериях и венах. Для этого достаточно съедать в день всего лишь 15 г шоколада, содержащего не менее 75% какао.
-семена льна разжижают кровь, сжигают холестерин в сосудах, содержит омега3, профилактика онко)
– семена чиа сжигают холестерин
– отлично очищают кровь и сосуды семена тыквы
– оливковое масло содержит омега-9, за счёт чего нормализует давление и выводит вредный холестерин)
– куркума – сильнейший антиоксидант, который предупреждает затвердевание артерий, и уменьшает отложение холестерина в них на 26%.
Список – достаточно большой. Согласитесь, есть из чего выбрать. Достаточно каждый день включать в рацион хотя бы 1 из них и это значительно улучшит состояние вен и сделает ножки красивее)
Обзор ассортимента средств по уходу за ножками
Перед тем, как составить свой рецепт красоты и must-have для ног, давайте посмотрим, какой ассортимент средств по уходу за собой предлагает нам современная индустрия красоты.
Итак:
- Средства для размягчения ороговевшей кожи стоп (в т.ч. мозолей и натоптышей). Их следует нанести на кожу, подержать 5-7 минут и удалить кожу пилкой. Например:
- Лосьйоны и бальзамы: их действие направлено на очищение, смягчение, увлажнение, снятие усталости и устранение других проблем. Например:
- Дезодоранты и Антиперспиранты для ног. В этой категории наиболее популярны и эффективны пудры и тальки для ног. Хотя бывают мне нравятся и в виде спреев. В любом случае дезодорант для ног – это просто незаменимая вещь и действительно маст-хэв! Например:
5. Ванночки и соль для ног. Производители сейчас предлагают большое количество средств из этой категории – буквально на любой вкус и кошелёк. Меня особенно привлекли шипучие таблетки для ванны ног – интересно пробовать)
А теперь можно составлять свою программу и список необходимых средств:
Мой рецепт красоты ног
Базовый уход (например, увлажнение, дезодорирование)
Интенсивный уход (пилинг и интенсивное увлажнение + депиляция)
Мой must-have для ног
Базовый уход
Интенсивный уход
Аксессуары
Практическое задание: кофейный скраб для ног и парафинотерапия.
Рецепт дублирую ещё раз:
Рецепт домашней парафинотерапии: На одну процедуру понадобится 200-300 грамм парафина (продаётся в аптеке). Разогреваем парафин на водяной бане (возьмите ёмкость с большим диаметром, чтобы можно было полностью окунуть стопу) до температуры 50-60 градусов. Желательно перед процедурой проскрабировать ножки. Вытереть насухо и окунуть в парафин с интервалом 5 секунд 3-4 раза. Затем обернуть пищевой пленкой и укутать полотенцем. Время аппликации – 30 минут. 1 процедуры в неделю будет достаточно, чтобы ножки выглядели увлажненными и ухоженными.
Дополнительное задание: педикюр у специалиста.
Девочки, желаю удовольствий для ваших ножек и традиционно жду ваших отчётов в нашей группе на Фейсбук!;)
Саша Леонова
Конспект урока человек на тему: «Уход за ногами».
Конспект урока человек.
Тема: «Уход за ногами».
Дата: 27.02.02.03.19.
Ход урока
1. Беседа о ногах. Сколько ног у человека? (Две). Ребята, а зачем нам нужны ноги? (Бегать, прыгать, шагать и т. д.) Воспитатель показывает картинки. Просит по очереди принести детей предметы: кубик, тарелку, машину. Как вы думаете, тяжело жить человеку без ног? Конечно, тяжело. Чтобы совершить какое-либо действие, нам всегда нужны ноги: гулять по улице, догнать мяч, принести игрушку и т. д. Давайте завяжем бантом вам ножки и посмотрим, она сможет ходить? Получилось у вас? (Нет). Вот видите, ребята, без ног человеку никак нельзя. Дети садятся на ковёр, снимают носочки и вытягивают ноги вперёд. Нога человека состоит из частей
2. Беседа учителя «Гигиенический уход за кожей ног».
— Ребята, что будет если ноги будут всегда грязные? Что произойдёт? (кожный грибок, дерматит и другие). При обнаружении какого – либо заболевания следует обратиться к кожному врачу, который назначит соответствующее лечение. А чтобы всех этих заболеваний не произошло следует ухаживать за ногами. Ребята, как вы ухаживаете за ногами? Каждый день споласкивать ноги холодной водой или мыть тёплой с мылом, а потом холодной с целью закаливания. Летом рекомендуется ходить босиком – закаливание. Носки менять ежедневно? Почему? Стричь ногти. Как правильно? (Показ иллюстрации).
3. Обувь по сезону.
Сейчас осень на улице, какую обувь носят? Обувь должна быть прочной, лёгкой и удобной. Тесная обувь нарушает кровообращение в стопе. (Зимой можно обморозить ноги). Узкая обувь вызывает искривление пальцев, сдавливает стопу, усиливает потоотделение. Ноги в такой обуви всё время влажные, быстро охлаждаются. Это приводит к простудным заболеваниям. Не следует увлекаться и резиновой обувью. Она непроницаема для воздуха, вызывает усиленное потоотделение ног. При её носке используют войлочные стельки. Обувь должна всегда быть сухой. Увлечение девушек обувью на высоком каблуке приводит к развитию плоскостопия, изменению мышц голени.
4. Дидактическая игра: «Как беречь ноги?».
— Ребята, а вы любите свои ножки? Пожалейте их. Ноги надо беречь, правильно за ними ухаживать. Я вам раздам волшебные картинки, которые помогут вам запомнить основные правила ухода за ногами. Дети смотрят на карточку и вместе с учителем определяют правила, закрепляя знания о правилах ухода за своими ногами: держать ноги в чистоте, стричь ногти, носить чистые вещи (носки, колготки), надо держать зимой ноги в тепле, носить удобную обувь (с каблучком, не была мала).
Учитель предлагает ребёнку попробовать надеть сандалии, которые ему малы. Дети наблюдают и делают определённые выводы: чаще смотри под ноги, чтобы не упасть и не пораниться, девочка, разбив коленку, обрабатывает рану зелёнкой, при повреждении ноги (или сильных болях) обратиться к специальному врачу – ортопеду.
5. Физкультминутка. «Весёлая зарядка!».
Зашагали ножки – топ-топ-топ! Звучит негромко бодрая спортивная музыка, дети в носочках входят в класс. Учитель читает текст: Зашагали ножки – топ-топ-топ! Прямо по дорожке – топ-топ-топ. Прямо по дорожке – топ-топ-топ. Ну-ка, веселее – топ-топ-топ. Топают сапожки – топ-топ-топ. Вот как мы умеем – топ-топ-топ. Это наши ножки – топ-топ-топ. Стоп! Дети идут вместе с учителем говорят слова: «Топ-топ-топ!» Затем учитель предлагает детям сесть на ковер в кружок и послушать рассказ.
6. Задание «Выбери обувь для осени».
7. Практическая работа. Уход за ногами. Почему ноги можно назвать рабочими инструментами человека? Что мы делаем с помощью ног? Как можно тренировать ноги? (Делать зарядку, бросать мяч, кататься на лыжах, коньках, велосипеде, бегать босиком и т. п.)
8. Рассказ «Барабанщик». Дедушка подарил Боре барабан. Барабан был очень красивый. Боря ходил по саду, бил в барабан: бум-бум-бум! Он учился маршировать, а дедушка командовал: «Раз, два, раз, два! Левой, правой, левой, правой!» А Боря слушал дедушку и ступал то правой, то левой ногой. (Н. Теплоухова) Беседа о прочитанном.
-Ребята, о ком этот рассказ?
-Что Боре подарил дедушка?
-Чему учился Боря вместе с барабаном?
-А как он маршировал? Покажите. (Дети имитируют движения барабанщика)
-С помощью, каких частей тела мы можем вот так маршировать? (С помощью ног). Дети с учителем маршируют.
9. «Песенка об органах чувств». Учитель предлагает ребенку рассказать и показать зарядку. С добрым утором, глазки! (Слегка дотрагиваются до глаз).
Вы проснулись? С добрым утром, носик! (Дотрагиваются до носа).
Ты проснулся? С добрым утром, ушки! (Показывают руками уши).
Вы проснулись? С добрым утром, ротик! (Показывают рот).
Ты проснулся? С добрым утром, ручки! (Вытягивают руки вперед).
Вы проснулись? С добрым утром, ножки! (Показывают ноги).
Вы проснулись? Глазки смотрят. (Моргают глазами).
Носик дышит. (Вдох и выдох.) Ушки слушают. Ротик кушает. (Ам, ам, ам).
Ручки хлопают. (Хлопают руками). Ножки топают. (Топают ножками). Мы проснулись!
10. Плачет кукла Катя. Учитель заносит куклу, у неё рана на коленке. Ребята, как помочь Кате? Предлагает детям обработать рану зеленкой заклеить пластырем. Успокаивают и жалеют куклу. Ещё раз для куклы повторяют правила.
-Вспомните, какие лекарства нужны для обработки раны на вашей ноге? (Зелёнка, йод, вата, бинт).
11. Закаливающая гимнастика.
1. Ходьба босиком по полу на носочках и на пяточках (температура пола не менее 18 градусов). 2.«Мячик». Перекатываем стопой теннисный мячик. (То левой, то правой ногой, 2-3 мин.). 3. Ходьба по мокрым дорожкам. На полу расстилаются параллельно друг другу две дорожки длиной 4-5 метров и шириной 30-40 см (из старых махровых полотенец). Одна дорожка мокрая, вторая сухая. Дети топчутся сначала секунд 15 на мокрой дорожке, а затем перепрыгивают на сухую и энергично растирают ступни. 4. Ходьба по дорожкам для профилактики плоскостопия.
Что же летом на ногах? — летом жарко в сапогах! Чтобы рады были ножки, я надену… (Босоножки). Не ботинки, не сапожки, но их тоже носят ножки. В них мы бегаем зимой: утром – в школу, днём – домой. (Валенки). Снег на улице, мороз! Что одеть мне? Вот вопрос. Босоножки не годятся, будут все вокруг смеяться. Чтобы не замёрзли ножки, надо что одеть?…(Сапожки!). Два братца не могут расстаться, ночью к порогу, утром зимою в дорогу. (Зимние ботинки)
— Ребята, какое сейчас время года? (Зима). Посмотрите на картинки и назовите
лишнюю обувь. Что не одевают зимой? Молодцы. Зашнуруйте картинки.
12. Работа в тетрадях.
Обвести по точкам и разукрасить цветными карандашами зимнюю обувь.
13. Игра «Собери картинку». Шарик принес вам еще одну игру. Соберите картинку и расскажите, что на ней нарисовано.
14. Итог урока.
— О чём сегодня говорили на уроке? Назовите зимнюю обувь… Летнюю обувь… Молодцы. Скажем Шарику спасибо за интересные задания и попрощаемся с ним.
15. Рефлексия.
Оценивание работы учащихся на занятии (сами выбирают смайликов, и поднимают вверх).
План-конспект урока (5 класс) на тему: Уход за руками и ногами
Тема : «Уход за руками и ногами»
Цель: научить детей ухаживать за руками и ногами.
I.Введение в тему.
1)Загадки.
Села варя за рояль,
Чтоб спастись от скуки,
Пьесу хочется сыграть
И послушать звуки,
А для этого нужны
Нашей Варе…(руки)
Всю жизнь ходят в обгонку,
А догнать друг друга не могут.
(Ноги)
— Сегодня мы будем говорить о больших помощниках , «рабочих инструментах» каждого человека.
2)Пословицы и поговорки, в которых говорится о пользе ног и рук.
* Без него, как без рук.
* У меня руки связаны.
* Глаза страшатся , а руки делают.
II.Беседа.
Учитель. Почему руки,ноги можно назвать «рабочими инструментами» человека»?
— Что мы делаем с помощью рук и ног?
— Руки –наши труженицы. Им нет покоя с самого рождения .
Человек своими руками может сделать много полезных дел!
А чтобы они не уставали, им нужно помочь.
— Как можно тренировать руки и ноги?(Делать зарядку, бросать мяч, кататься на коньках, на лыжах, велосипеде, бегать босиком).
Оздоровительная минутка.
Упражнение 1
Правой рукой помассируйте каждый палец на левой руке.
То же сделайте с правой рукой.
То же самое делайте дома со стопами(массаж).
Упражнение 2
Встряхните руки , словно сбрасываете с них капельки воды.
III. Правила ухода за руками и ногами.
1)Как беречь ноги.
*Содержите их в чистоте.
*Носите удобную обувь.
* При плоскостопии носить специальную обувь и выполнять специальные упражнения (катать валик,ходить босиком. Делать массаж стопы).
2) Уход за ногтями.
Ногти защищают кончики пальцев от травм. Но они могут принести вред человеку, если не соблюдать чистоту. Ногти следует регулярно стричь: на руках –раз в неделю, на ногах- раз в 2-3 недели. Срез ногтя должен быть полукруглым.
IV. Итог урока.
-О каких «рабочих инструментах» человека вы сегодня узнали?
Конспекты уроков «Уход за руками и ногами»
УХОД ЗА РУКАМИ И НОГАМИ
«Рабочие инструменты» человека
I. Беседа по теме
— Отгадайте загадку: «Что мягче всего на свете?» (Руки.)
— Сегодня мы будем говорить о больших помощниках, «рабочих инструментах» каждого человека.
— Вспомните пословицы и поговорки, в которых говорится о пользе
. ног и рук.
«Без него, как без рук». «У меня руки связаны».
«Золотые руки».
«Глаза страшатся, руки делают».
— Почему руки, ноги можно назвать «рабочими инструментами» человека?
— Что мы делаем с помощью рук, ног?
— Руки наши — труженицы. С рождения им нет покоя. Человек своими руками может сделать столько прекрасных дел!
— И чтобы они не уставали, были быстрыми, ловкими в движении, крепкими, сильными, помогите им.
— Как можно тренировать ноги и руки? (Делать зарядку, бросать мяч, кататься на лыжах, велосипеде, бегать босиком и т.д.).
II. Оздоровительная минутка: Правой рукой помассируйте каждый палец на левой руке. Тоже сделайте с правой рукой. Старайтесь уделить внимание каждому суставчику, тщательно его растирая. Пальцы рук связаны с мозгом и внутренними органами. Массаж большого пальца повышает деятельность головного мозга, указательного — улучшает работу желудка, среднего — кишечника и позвоночника, безымянного — печени, мизинец помогает работе сердца. То же самое делайте дома со стопами (массаж).
III. Просмотр видеосюжета «Теленяня – руки».
IV.Творческая часть: рисунок «Рука дружбы»
V. Уход за ногтями
— Ногти защищают кончики пальцев от травм. Но они могут стать и вредными для человека, если их отращивать и не соблюдать чистоту. Тогда под ногтями может скапливаться большое количество болезнетворных микробов. Ногти следует регулярно стричь. На руках раз в неделю, на ногах — раз в 2-3 недели (растут медленнее). Перед процедурой рекомендуется подержать кисти и стопы в теплой мыльной воде. Ногти размягчаются. Образующиеся порой возле ногтя заусеницы следует регулярно срезать, а места, где они были, смазывать одеколоном. Срез ногтя должен быть полукруглым. Если ногти обрезать неправильно, острые края могут врасти в кожу и вызвать боль и воспаление.
Итог
— Почему руки называют «рабочими инструментами» человека?
— Что нужно делать, чтобы сохранить руки здоровыми и красивыми?
«Рабочие инструменты» человека (продолжение)
I. Игра-соревнование «Кто больше?»
— Где можно и где нельзя бегать босиком? (Дети приводят примеры.)
II. Как беречь ноги:
— Содержать их в чистоте.
— Носить удобную обувь.
— При плоскостопии — выполнять специальные упражнения (катать валик, ходить босиком, делать массаж стопы и др.).
III. Это полезно знать!
— Чтобы определить, страдает ли человек плоскостопием, достаточно рассмотреть след, оставляемый его ногой. Если след от пятки и плюсны (пальцев) соединяется тонкой перемычкой, плоскостопия нет. Если же отпечатывается вся ступня, можно предположить плоскостопие. (Можно провести практическое занятие.)
IV. Просмотр видеосюжета «Теленяня – ноги».
V. Оздоровительная минутка:
— ходьба на полупальцах
-ходьба на пятках
— ходьба на внешней стороне стопы
— ходьба на внутренней стороне стопы
VI. Задание на дом
— Пусть каждый из вас сделает подушечку с камушками для массажа стоп и принесет в школу. (Для упражнения в школе.)
VII. Творческая часть: рисунок стопы.
VIII. Итог
— О каких «рабочих инструментах» человека вы узнали сегодня?
-Что нужно делать, чтобы ноги были сильными, здоровыми и красивыми?
План-конспект урока «Руки. Уход за руками» (1 класс)
ФИО учителя Ковалева Ольга Александровна
Класс 1 В
Предмет «Мир природы и человека» (Приложение 1)
Количество обучающихся: 13
В данном классе дети обучаются по адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). АООП определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный. Из 13 обучающихся усваивают программу по данному предмету на минимальном уровне 5 ребят — эти дети недостаточно осознают сообщаемый материал, с трудом определяют главное, не могут установить логическую связь; нуждаются в дополнительном объяснении; имеют низкую самостоятельность; темп усвоения материала снижен; не всегда могут применять знания и умения при выполнении аналогичных заданий; требуют постоянной организации своей деятельности. На достаточном уровне усваивают материал 8 обучающихся — это ребята, которые как правило, выполняют задания самостоятельно; используют имеющийся опыт при выполнении новой работы; сознательно усваивают программный материал; полученные знания и умения успешно применяют на практике. Все дети имеют разный уровень психологических данных, коммуникативных навыков, умения понимать речевые инструкции учителя, степень имеющихся представлений об окружающем мире.
Тема «Руки. Уход за руками».
Тип урока: изучение нового материала с элементами практической работы. Урок составлен в соответствии с рабочей программой по предмету «Мир природы и человека» для обучающихся 1 класса с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). (Приложение 2)
Цель: совершенствование представлений об уходе за руками.
Задачи:
Образовательные:
Коррекционно – развивающие:
Обогащать словарный запас, через участие в беседе и проговаривание алгоритма правильного мытья рук;
Развивать внимание, через анализ и сравнение своих действий с действиями одноклассников;
Развивать общую моторику при выполнении практической работы, выполнение физминутки.
Воспитательные:
Формировать интерес к изучаемому материалу, навык коммуникации и принятия норм социального взаимодействия через выполнение практических заданий.
Оборудование: презентация на тему «Руки. Уход за руками» (Приложение 3), алгоритм (в картинках) ухода за руками, карточки для индивидуальной работы, средства личной гигиены (полотенце и мыло).
Личностные результаты:
формировать интерес к изучаемому предмету, навык коммуникации и принятия норм социального взаимодействия через выполнение практических заданий;
формировать представления о здоровом образе жизни: элементарные гигиенические навыки; охранительные режимные моменты (пальчиковая гимнастика, физ. минутка).
Предметные результаты:
Достаточный уровень:
узнавать и называть предметы на иллюстрациях, фотографиях в натуральном виде в естественных условиях: мыло, полотенце, кран.
называть и применять правила ухода за руками, выполнять их в повседневной жизни;
выполнять задания без текущего контроля учителя, оценивать свою работу и работу одноклассников в группе, в паре;
контролировать свое поведение в классе, в школе, дома при соблюдении правил личной гигиены ухода за руками.
Минимальный уровень:
узнавать и называть предметы в натуральном виде в естественных условиях: мыло, полотенце, кран
использовать полученные знания при выполнении практических заданий по уходу за руками;
выполнять задания под контролем учителя, адекватно понимать замечания и воспринимать похвалу;
проявлять активность в организации совместной деятельности при выполнении практического задания.
соблюдать элементарные санитарно-гигиенические нормы и правила ухода за руками.
Ход урока
Этап урокаДействия учителя по организации деятельности учащихся
Действия учащихся (предметные, познавательные,
регулятивные)
Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока
Диагностика
достижения планируемых результатов урока
1
Организационно-подготовительный этап
(1 мин)
Школьный прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
Обучающиеся проговаривают вместе с учителем
Настраиваются на работу.
2
Сообщение темы и задач урока.
(8 мин)
1.Обогащение словарного запаса. Игра «Покажи и назови».
Учитель называет части тела, а обучающиеся их показывают. (Фронтальная работа)
Ученик показывает части тела на экране, а обучающиеся их называют.
2. Тема урока «Руки. Уход за руками».
— Чему мы должны научиться на уроке?
— Сегодня на уроке мы научимся в правильном порядке мыть руки. Повторим, для чего и когда нужно мыть руки.
Обучающиеся показывают и называют части тела.
Обучающиеся отвечают на поставленные вопросы
Коррекция внимания, мышления, развитие речи; установление причинно-следственных связей
Умеют слушать учителя и одноклассников, готовы корректировать ответ и исправлять свою ошибку.
Устные ответы обучающихся
3.
Изучение нового материала
(6 мин)
1. Беседа:
— Кто умеет мыть руки? Покажите.
— Какие предметы нужны для мытья рук?
Назови предметы со слайда?
— Покажите мыло.
— Какое бывает мыло?
— Каким мылом удобнее пользоваться вам? Почему?
2.Найдите эти предметы в классе.
— Где в школе можно вымыть руки?
Обучающиеся показывают и рассказывают последовательность мытья рук.
Дети называют предметы.
Дети показывают.
— Мыло бывает твёрдое и жидкое.
— Жидким мылом удобнее, потому что пенится лучше, приятнее запах.
Показ предметов, принесённых к уроку.
Вымыть руки можно в классе, возле столовой, в туалете.
Устные ответы обучающихся, показ и называние средств личной гигиены
Умение выстраивать речевые высказывания
Физминутка
(2 мин)
Буратино потянулся,
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся,
Три — нагнулся.
Руки в сторону развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Дети повторяют стихотворение, выполняя движения.
Коррекция моторики.
Слушать внимательно учителя, повторять движения со словами, эмоционально откликаться на действия.
(10 мин)
2. Практическая работа.
Учитель демонстрирует правильное мытье рук с проговариванием этапов по алгоритму:
1. Намочи руки.
2. Возьми мыло.
3. Намыль ладони
4. Помой ладони, пальчики.
5. Смываем ладони.
6. Вытираем руки полотенцем.
3. Индивидуальная работа по уровням.
— Возьмите конверты. Разложите картинки по порядку «Как нужно мыть руки».
Карточки
Кто сможет показать действия по алгоритму?
Практическое мытьё рук в классе. (Работа в парах)
Дети повторяют действия учителя.
Достаточный уровень — раскладывает по порядку.
Минимальный уровень – накладывает
картинки на готовый образец
Дети раскладывают картинки в соответствии с алгоритмом. Проверяют по слайду.
Повтор сильного ученика с проговариванием.
Дети моют руки с проговариванием действий в паре.
Умеют слушать учителя и одноклассников, готовы корректировать свои действия и исправлять ошибку.
Умеют выполнять самостоятельно задание
Самоконтроль выполнения задания.
Уметь адекватно принимать оценку учителя и одноклассников
Определять степень успешности своей работы при выполнении индивидуальных заданий при сравнении с алгоритмом
4.
Закрепление изученного
(10 мин)
— А теперь, мы идём к столовой и покажем, как надо правильно мыть руки.
Возьмите с собой мыло и полотенце. (Практическая работа)
Закрепление практических навыков.
Коррекция и развитие навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, адекватно реагировать на оценку
Определяют правильность своих действий
5.
Рефлексия
(3 мин)
— Что нового узнали на уроке?
-Какие правила нужно соблюдать, чтобы быть здоровым?
Дети проговаривают правила личной гигиены
Умение формировать собственное мнение
Умение выстраивать речевые высказывания, выражать свои мысли и чувства
Презентация к уроку по производственному обучению «Уход за ногами»
Актюбинская областная специальная (коррекционная) школа-интернат-колледж для детей с нарушением слуха
«Уход за ногами»
Подготовила: преподаватель высшей категории
Руденко О.В.
Уход за ногами
- Высокие каблуки: красиво, но . . .
- Народные методы ухода за ногами.
- Массаж ног.
- Косметические средства по уходу за ногами.
Высокие каблуки: красиво, но . . .
Высокие каблуки негативно влияют на мышцы ног и изменяют походку. Регулярная ходьба на высоких каблуках вызывает серьезную усталость мышц. В общем, каблук, высотой до 4-5 сантиметров никакого вреда не принесет, а даже наоборот настроит биомеханику стопы. Каблуки, выше 5 см становятся очень опасными.
Стопы и пальцы.
При ношении высоких каблуков, смещается центр тяжести и увеличивается нагрузка на переднюю часть стопы в 5-6 раз! Давление на эту зону становится чрезмерным по сравнению с нормальным распределением веса. Это и является одной из основных причин появления поперечного плоскостопия. Каждые 2 см каблука увеличивают давление на пальцы ног на 25%! В результате страдаем от натоптышей на подошвах и на косточках у основания большого пальца, которые являются очень болезненной и неэстетичной проблемой всех любительниц высокой обуви. Кроме того, при наличии предрасположенности Вас может беспокоить пяточная шпора
Народные методы ухода за ногами
Настой зверобоя. Ванночки их этого чудесного растения прекрасно заживляют трещины на ваших ступнях. Для приготовления настоя две ложки (столовые) ингредиента завариваются на 1000 мл. кипятка.
Настой календулы. Ножные ванны с применением данного отвара предотвращают развитие грибковых инфекций в трещинах на пятках. Готовится отвар так: ложка календулы (столовая) отваривается в 1000 мл. чистой воды.
Раствор крахмала. Это средство помогает ускорить заживление глубоких трещин на коже ваших ног. Разводятся две ложки (столовых) крахмала в одном литре воды. Перед отходом ко сну стопы держатся в растворе (около четверти часа). После процедуры ножки мажутся питательным кремом.
Чайная заварка. Также помогает при растрескавшейся коже ступней. Берётся кусок ткани, смачивается в заварке, затем натирается мылом (хозяйственным). Ступни обматываются тканью, а затем полиэтиленом. Так выдерживается в течение ночи. Процедура повторяется несколько дней.
Хвойно-солевой отвар. Измельчённая хвоя и соль (морская) смешиваются в соотношении один к одному, наносятся на кожу ног. Маска держится около получаса и нормализует кровоток, снимает отеки.
Яичная смесь. Берётся сырое яйцо, тщательно взбивается и смешивается с ложкой (столовой) уксуса и таким же количеством растительного масла. Данная масса накладывается на ножки, а поверх надеваются хлопчатые носочки. Буквально три ночи таких процедур устранят запах пота ваших ног.
Репчатый лук. Первоначально принимается горячая ванная с добавлением пары ложек столовой соды. Далее лук тщательно разминается и накладывается на пятки. Забинтовывается чистой марлей. Наутро лук смывается, а пяточки хорошенько очищаются пемзой и смазываются жирным кремом. Процедура повторяется двух-трехкратно. Вместо лука также можно использовать капустный лист. Это способствует заживлению ран на ваших
Картофель. Половина стакана картофельных очистков смешивается с равным объёмом семени льна. Эта смесь заливается 500 мл. горячей воды, и далее варится до формирования кашицы густой консистенции. В данную кашицу ноги опускаются примерно на полчаса. После – ножки ополаскиваются тёпленькой водой, хорошенько высушиваются и обрабатываются йодной настойкой. Финалом процедуры является покрытие кожи питательным кремом.
Массаж ног
Массаж проводится как опытными специалистами, так самостоятельно – в домашних условиях. Массаж, выполненный профессионалом, включает:
- воздействие на биологически активные точки ваших стоп;
- растирания, улучшающие микроциркуляцию крови;
- разминание мышц, снимающее усталость и возвращающие вашим ногам силу и бодрость.
Самостоятельный массаж также довольно полезен для ног, ведь даже незначительное мануальное воздействие благотворно влияет на здоровье ног.
Косметические средства по уходу за ногами:
- крем для ног;
- бальзам;
- маска;
- скраб;
- лосьон.
Все это великолепие призвано очищать наши ноги, увлажнять их, питать освежать и тонизировать.
Благодарю за внимание!
Желаю удачи, тепла и добра, Чтоб все неудачи сгорели дотла! Чтоб жить — не тужить до ста лет довелось. Пусть сбудется все, что еще не сбылось!
Желаю творческих успехов!
План-конспект урока на тему: Уход за обувью
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №439 Петродворцового района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ
урока по социально – бытовой ориентировке
Тема урока: «Виды обуви и её назначение. Уход за обувью»
Провела: учитель Царегородцева А.А.
Дата проведения: 19.12.2016
г. Петродворец
Тема урока: «Виды обуви и её назначение. Уход за обувью».
Место проведения: учебный класс.
Дата проведения: 19 декабря 2016 года
Тип занятия: закрепление полученных знаний
Форма проведения: фронтальная
Цели:
*Обучающая:
— закрепить и обобщить знания учащихся об одежде и обуви;
-продолжать учить различать обувь по виду и назначению, подбирать обувь по сезону, правильно ухаживать за обувью.
* Коррекционная:
— способствовать развитию общей и мелкой моторики;
— развитие внимания, на основе упражнений в запоминании;
— активизировать и обогащать словарь.
* Воспитательная:
-воспитывать доброжелательные отношения и партнёрские качества
Оборудование: мультимедиапроектор, компьютер, презентация, карточки для выполнения заданий, картинки с изображением обуви, крем и щётки для чистки обуви, обувь.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Колокольчик нам поет,
Всех на СБО зовет.
Слышишь тонкий голосок?
Нам пора начать урок.
Динь-дон, динь-дон…
Здравствуйте, ребята!
В кабинете на одном столе находятся цветные квадраты, а на другом – конверты с разрезными картинками. Учащиеся выбирают цветные квадраты и соотносят их с цветом квадратов на конвертах. В конвертах находятся разрезные картинки предметов одежды и обуви.
Учитель. «Соберите картинку»
Дети собирают предметы одежды и обуви из частей, называют их, классифицируют понятия одежды и обуви. Разрезные картинки состоят из 1-4 частей.
— Дети, найдите у меня на столе какой предмет у вас получился? ?(Шорты, ботинки, юбка, кеды, рубашка.)
— Шорты, рубашка, юбка – как можно назвать всё это одним словом?
(Одежда.)
— Ботинки, кеды, сапоги – это как называется? (Обувь.)
II. Актуализация знаний. Постановка целей урока.
Учитель. На прошлом уроке мы с вами говорили об обуви.
Задание. Внимательно послушайте загадки и отгадайте их
Загадки про обувь:
На улицу не ходим
Ни летом, ни зимой.
Зато без – нас ни шагу,
Когда придешь домой. (Тапки)
Два братца
Не могут расстаться:
Утром – в дороге,
Ночью – на пороге. (Сапоги)
Всегда шагаем мы вдвоем,
Похожие, как братья,
Мы за обедом — под столом,
А ночью — под кроватью. (Туфли)
Отгадай загадку — кто мы:
В ясный день сидим мы дома.
Если дождь — у нас работа:
Топать, шлепать по болотам. (Резиновые сапоги)
Учитель. Как можно эти ответы назвать одним словом? (Обувь)
(слайд№1)
Учитель. Тема нашего урока: «Виды обуви и её назначение. Уход за обувью».
Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с видами обуви и её назначением, будем учиться подбирать обувь по сезону, правильно ухаживать за обувью. Умеете ли вы выбирать обувь, подходящую к времени года?
Учитель выставляет предметные картинки с изображением различной обуви и сюжетные картинки с временами года; предлагает учащимся разложить обувь соответственно времени года.
Дети по одному выходят и под картинки времен года подбирают соответствующую обувь.
Учитель:
— Обувь служит человеку для предохранения его ног от травм, а также согревает ноги, что защищает нас от переохлаждения и простудных заболеваний. Обувь, как и одежда, должна быть удобной. Кто из вас знает, где шьют обувь? (Обувь шьют на обувной фабрике.)
Верно. Обувь шьют из разных материалов. Ребята, из чего делают обувь? (Из кожи, резины, замши, войлока.)
III. Изучение нового материала.
Учитель. Какое сейчас время года? – Зима.
Какая нам нужна обувь? – Зимняя.
Покажите на картинках, пожалуйста, какую вы знаете зимнюю обувь. – Тёплые сапоги и ботинки (на меху), валенки. (слайд№2)
После зимы какое у нас время года? — Весна
Покажите на картинках, пожалуйста, какую вы знаете весеннюю обувь. – Сапоги, ботинки, резиновые сапоги. (слайд№3)
После весны какое у нас время года? — Лето
Покажите на картинках, пожалуйста, какую вы знаете летнюю обувь. – Босоножки, туфли, сандалии, сланцы, кроссовки. (слайд№4)
Физкультминутка.
Вы обуты в резиновые сапоги. Изобразите, как вы шагаете по лужам.
На вас – кроссовки. Выходим на зарядку: потянулись, подпрыгнули, изобразили бег на месте.
На ногах у вас тапочки. Неслышно ходим по комнате.
— А ещё, ребята, нам нужно знать, из какого материала изготовлена обувь. А также как ухаживать за обувью из различных материалов.
Повседневный уход за обувью (учитель показывает,
как надо чистить обувь, сопровождая показ словесной инструкцией):
1. Кожаная:
— очистить от пыли и грязи
— почистить обувной щеткой
— отполировать тряпочкой
2. Замшевая:
— очистить от грязи ластиком
— почистить специальной жесткой щеткой
3. Тканевая:
— чистить жесткой щеткой (сухую)
4. Резиновая:
— помыть
— просушить
Уход за мокрой обувью:
1. Кожаная: вымыть, вытереть, набить газетной бумагой мысок, высушить (не ставить на батарею – от этого она ссыхается и деформируется).
2. Замшевая: набить мысок газетой, высушить, почистить щеткой.
3. Тканевая: вымыть с мылом или порошком, набить газетой, высушить меняя бумагу.
4. Валяная: высушить около батареи.
3. Практическое занятие:
Мы с вами сегодня остановимся на кожаной обуви, на правилах ухода за ней.
Вывешивается инструкция на доске, каждый шаг демонстрирует учитель.
(слайд№5)
Ученики повторяют действия учителя
Правила ухода.
1.Очистить от грязи и пыли.
2.Почистить обувной щёткой.
3.Отполировать губкой или шерстяной тряпкой.
4.Нанести крем.
Техника безопасности.
— Работаем аккуратно, чтобы обувной крем не попал на одежду, в глаза и рот.
— После работы убрать инвентарь, вымыть руки.
IV. Практическая работа.
Задание. Почистить обувь, соблюдая все этапы чистки.
V. Закрепление материала.
1. Работа в группах. Учащимся раздаются карточки с изображением обуви.
Задание для 1 группы: подберите одежду, обувь, головной убор для зимы.
Задание для 2 группы: подберите одежду, обувь, головной убор для лета.
Задание для 3 группы: подберите одежду, обувь, головной убор для осени, весны.
V. Подведение итогов и результатов урока.
Учитель. Сегодня на уроке мы с вами учились подбирать обувь, одежду и головной убор по сезону, познакомились с правилами ухода за обувью, научились чистить кожаную обувь.
(слайд№6)
Все справились с заданием. Молодцы!