Как в старой сказке, встает в своей категоричности любой вопрос, любые действия администрации по отношению к предпринимателям в Вологде. Касаемо ли это сноса торговых павильонов, касаемо ли размещения рекламы на улицах города. И постоянно агрессивно поднимаемые вопросы городских властей, к той или иной сфере бизнеса и создают в городе, так называемую «бизнес-среду». Хотят ли власти сделать эту бизнес-среду комфортной, хотят ли сделать Вологду инвестиционно-привлекательным городом, в этом основной вопрос.
Вот и в пятницу 23 сентября собрался Общественный координационный совет по развитию малого и среднего предпринимательства Вологодской области, свое желание идти на диалог с бизнесом проявило Правительство Вологодской области и предоставило площадку для обсуждения проблемы.
Впрочем немного предыстории.
Уже в течении двух лет ведется активная борьба администрации города с размещением рекламы, мы неоднократно писали об этом. Это и борьба со штендерами, это и фасады зданий и даже попытка регулирования ассортимента магазинов. За все это время есть различные, зачастую противоположные, решения судов. В течении двух лет постоянно изымались, принадлежащие предпринимателям, рекламные конструкции и вывески. Изымались чаще всего в ночное время, без предъявления предписаний и уведомления владельцев. Предприниматели считали это хищениями, но доблестная милиция и прокуратура, не находила состава преступления. Впрочем подробнее это можно посмотреть на видео с Координационного совета, тут вы увидите и выступление предпринимателей, и представителей прокуратуры, городской администрации, правительства области, общественных организаций. Нашу оценку мы дадим ниже, а пока представляем фото и видео отчеты.
Закончился Координационный совет на решении создать рабочую группу по рекламе в г. Вологда. Общая оценка прошедшего мероприятия, может быть не плохой, так как все-таки состоялась попытка диалога. И хотя пока это разговор слепого с глухим, но есть надежда на выработку в дальнейшем каких-либо практических решений, приводящих к разумным отношениям между предпринимателями и властью. Сможет ли, глухой воспользоваться слуховым аппаратом, а слепой подправить зрение, покажет время. Но на данный момент судя по выступлению Юрия Смолы и поддерживающей его позицию прокуратуры, диалог не налаживается. Уже без камер в конце разговора на наш простой вопрос о размещении в центре рекламных конструкций «Центром занятости населения» на здании являющемся культурным наследием, Юрий Эдуардович дал исчерпывающий ответ: «Это госучреждение и им все можно… и …с этого здания реклама других предприятий не снималась». Фото факты скажут все и
мне кажется в данном случае комментарии излишни, если администрация уже ставит себя в позицию сильного и всегда правого. Хотя мы уже говорили, что принцип римских патрициев «То, что позволено Юпитеру, не позволено быку», является основой политики нынешней городской власти. В том, как изящно господин Смола передергивает факты и уходит от ответов, смогли убедится все участники совета.
Например мы так и не получили внятного ответа, что такое исторический облик города, несмотря на предоставленные (спасибо Павлу Шабанову) фотоматериалы начала ХХ века.
Но оно и понятно почему, еще в 2010 году Управление АиГ хотело определится с корректировкой генерального плана, и на чем же основана ваше видение рекламы если : своими композиционными особенностями – ритмом построения, композиционными доминантами, цветовым решением и вместе с тем эти ансамбли переплетены на городской территории и взаимопроникновение стилей рождает интересные примеры современного зодчества.
А уж, как Смола трактует закон о рекламе и законодательство в целом, это просто сказка. Не подходит закон о рекламе, есть закон о культурном наследии, не подходит он, возьмем закон об архитектурной деятельности. Как ни крути, а предприниматель виноват и не вывернется. И тут же прокуратура стоящая на страже интересов администрации. При этом он сообщил нам, что на сайте администрации можно найти всю информацию необходимую для получения разрешения. Простите, но я не нашел, может я не там искал и Юрий Эдуардович даст нам ссылку, где можно подробно все выяснить. Из того массива законодательства в сфере архитектуры, который присутствует на сайте сложно вычислить необходимые, тем более пройти по указанным документам и скачать их нельзя.
Хотя теперь на сайте присутствует реестр, утвержденных рекламных конструкций и любой желающий может проверить наличие разрешения.Так проверяя разрешения на билборды, я не нашел пары интересных адресов, это новая конструкция на перекрестке улиц Ленинградской и Октябрьской и рекламная конструкция «Ника Медиа» напротив Чернышевского 76. Впрочем мы опять придем к избирательности работы господина Смолы, так что не будем отвлекаться.
Отсутствует на сайте даже разрекламированное Ю.Э.Смолой заявление на установку рекламной констструкции.
И вот как, скажите действовать предпринимателю, который и захочет, а не найдет обещанной информации. Получается, не легко ему, предпринимателю, а как может быть иначе, если сам закон о рекламе противоречив. Так п.4 ст. 19 — говорит нам о техническом регламенте, ну и где его взять?
Статья 19. Наружная реклама и установка рекламных конструкций
4. Рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента.
а пункты 9,11 и 12, говорят нам о том, что при подаче заявления мы должны лишь подать заявление и приложить самое простейшее и более требовать с нас, ничего нельзя.
11. К указанному в части 9 настоящей статьи заявлению прилагаются:
1) данные о заявителе — физическом лице. Данные о государственной регистрации юридического лица или о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя запрашиваются уполномоченным на выдачу разрешений органом в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств;
2) подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного указанного в частях 5 — 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции необходимо использование общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, документом, подтверждающим согласие этих собственников, является протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
12. Орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа не вправе требовать от заявителя представления документов и сведений, не относящихся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции, а также взимать помимо государственной пошлины дополнительную плату за подготовку, оформление, выдачу разрешения и совершение иных связанных с выдачей разрешения действий.
Вот вроде бы он и есть, тот самый желаемый нами, упрощенный порядок, так откуда же в законе берется коррупционная составляющая? А вот откуда она вдруг возникает, пункт 15 статьи 19.
15. Решение об отказе в выдаче разрешения должно быть мотивировано и принято органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа исключительно по следующим основаниям:
1) несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента;
2) несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме территориального планирования или генеральному плану;
3) нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта;
4) нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения или городского округа;
5) нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании;
6) нарушение требований, установленных частями 5.1 — 5.7 и 9.1 настоящей статьи.
Почему речь об одном Ю.Э. Смола?
Как понимаю из текста (видео не смотрел — не моя тема) позицию Смолы поддерживает прокуратура (надзорный за соблюдением законности орган), выше которой только суд.
Если Смола и прокуратура нарушают — зачем экспертный совет?
А если не те Законы и Правила, то претензии не к Юрию Эдуардовичу и не к прокурору, а к законодателям. В том числе от предвыборного объединения «Справедливая Россия».
Только про наш самый справедливый в мире суд не надо, а то у меня губы от смеха потрескаются.
Павел, а заодно и Евгений Валерьевич (на следующий комментарий).
Я не о справедливости нашего самого гуманного суда, а о том, что дело не в Смоле (одном). Дословно: «Почему речь об одном Ю.Э. Смола?»
Речь о том, что наличие экспертного совета в условиях нарушения установленного порядка ничего не изменит — «всё схвачено». Надо выходить за рамки сложившейся системы.
А если Смола действует в рамках Правил, то есть надежда на экспертный Совет, но нет претензий к Смоле. Надо менять Правила.
Просто четко поставить приоритеты и задачи.
А то критикуя систему пытаетесь:
а) вписаться в эту систему (войти в экспертный совет)
б) назначить «стрелочника», который всего лишь соблюдает букву Закона.
Избирательность — другая тема.
Если избирательно наказывает за нарушение, то получается нарушение есть. Или все таки нет? Нельзя быть чуть-чуть беременной.
Надо определиться: «Смола — блюститель правил (пусть и избирательный)?. Или нарушитель правил?»
Прокуратура, как и Смола передергивают факты и рассматривают их однобоко.
Тут я не зря говорю про закон «О рекламе», в котором и заложены все подводные камни. Надо менять законодательство и есть где приложить руку депутату от «Справедливой России».
А подход у Смолы явно избирательный, нарушения зафиксированные ФАС тут — http://xn—b1aaefabadrc0ci1do.xn—p1ai/archives/2444
сволочи.
Главное в человеке — постоянство.
НУ, в этом то Смола постоянен…
Ну и? Какой толк во всех этих статьях?
Смола как предлагал услуги аффилированной с ним фирмы, так и продолжает дальше представлять свои коммерческие интересы, находясь на муниципальной службе. Монополия.