В России, куда не плюнь, попадешь в какой-нибудь надзор. Каким делом не займись, тут же набегут надзиратели и будут тебя тыкать в пункты и подпункты, составлять протоколы и все это они будут делать за твой же счет, ибо всякому надзирателю положена зарплата из бюджета, теплый кабинет и много чего еще.
Теперь по сути. Студенты филфака Вологодского педуниверситета издают свою газету. Работают бесплатно, пишут, учатся. И ни кого эта газета не интересовала, пока у нее не появилась своя позиция. Пригласил ректор Лешуков (входил в избирательный список ЕдРа) агитировать в университет главу города – написали; не пустили, приглашенного на занятие, оппозиционера Евгения Доможирова – написали… В общем, газета стала интересной, актуальной, время от времени и я, как преподаватель Отделения журналистики, помогал ребятам ее делать.
Но, вот прошли выборы и началось… Сначала в адрес редактора Андрея Костина пришло письмо от ректора Лешукова, мол, вы не являетесь официальным изданием университета, потому уберите из газеты всю символику (которой и так не было), а так же вы не можете пользоваться адресом университета, публиковать его в выходных данных и упоминать в качестве учредителя Студсовет. Какое отношение имеет ректор к Студсовету – отдельный вопрос. Что делать с адресом, если это факультетская студенческая газета? Редактор, Андрей Костин решил поставить в выходные данные адрес общежития, где зарегистрирован. Вышел новый номер, и что вы думаете? На этот раз на газету наехал Роскомнадзор, прислав редактору уведомление по электронной почте. Мол, не указал в выходных данных отчество и адрес издателя и будешь за это наказан по статье, пункту, подпункту…
Не смотря на то, что уведомление пришло по электронной почте, Андрей на вызов явился, правда, не один, а с активистами правозащитного движения «Вместе». И тут же на него начали составлять протокол, чтоб выдрать со студента штраф. Хорошо, пусть он даже нарушил какой-то пункт-подпункт – побеседуйте, объясните, предупредите, в конце концов… Не тут-то было. Гладкий, круглолицый инспектор, назвавшийся Артемом Юрьевичем, со всей важностью приступает к оформлению. Как позже выяснилось, у инспектора не оказалось даже документов, подтверждающих его полномочия.
- Перед нами сидит невесть кто и выписывает штраф под надуманным предлогом! – рассказывает участник события Анатолий Грязнов, — На предложение отправиться за документами Артем Юрьевич обиделся и сообщил, что это хамство, после чего остался наедине со своей коллегой, поскольку мы втроем решили, что дальше здесь делать нечего. Понятно, что ситуация не исчерпана. Артем Юрьевич составит протокол и без Андрея, а суд сочтет доводы госоргана убедительней, чем слова студента.
Уверен, травля на этом не закончится. Ребят попытаются сломать не тем, так другим способом.
Конечно, это очень маленькая газета, выпускаемая в провинциальном ВУЗе, если ее задавят, почти никто и не заметит. Но вместе с тем, это небольшой росток свободы слова, это надежда на новое поколение свободных людей. Ведь все начинается с малого.
Игорь Волков
Им сказали фас а у них даже зубы не выросли