Елена Шинякова: «Мое призвание защищать людей»

Когда на бедном политическом поле появляются новые люди, это всегда интересно. А когда появляются люди, которые добиваются успеха без помощи влиятельных родственников и покровителей – это взывают не только интерес, но и самое искреннее уважение.

 В Америке есть такое понятие как «self-made person», так называют человека, который самостоятельно упорным трудом добился успеха в жизни. К таким людям относится и Елена Шинякова. Участие в выборах, где за Елену, до того момента не имевшую опыта политической борьбы, проголосовали более 9 тысяч избирателей. Участие в конкурсе «Команда Губернатора», где Елена вошла в тройку лидеров по итогам голосования.

Казалось бы, какой замечательный старт для молодого политика. Но не тут-то было. После участия в конкурсе на должность  Заместителя Губернатора по правовым вопросам и вопросам имущественных отношений на Елену начались «наезды».

«Никак не ожидала, что после конкурса «Команда Губернатора Ваш выбор» нерадивые начальники, желающие во что бы то ни стало удержать свой зад в кресле, начнут «охоту на ведьм». В данном случае – «ведьмой» у них оказалось я (неужели действительно им так страшно от прихода во власть молодых, инициативных?)», — написала Елена в своем блоге.

Команда губернатора - второй тур Елена Шинякова

Но принцип «не высовывайся» и «как бы чего не вышло» для Елены Шиняковой не подходит, к тому же по натуре она борец и умеет противостоять даже очень влиятельным недругам. На ее счету целый ряд сложных дел, выигранных в суде, она заместитель председателя коллегии адвокатов. Несмотря на большую нагрузку, ведет активную политическую и общественную деятельность. К тому же, как адвокат она представляет интересы известного оппозиционного политика и депутата Евгения Доможирова, что тоже небезопасно.

В связи с недавними «наездами», забегу немного вперед и расскажу о том, что не попало на диктофонную запись. После того, как наш разговор уже состоялся, я спросил у Елены:

- Вы не боитесь. Ведь против вас будут играть довольно могущественные силы?

- Профессия адвоката, — ответила Елена, — приучила меня к тому, что бояться ничего не надо. В законе, конечно, предусмотрена защита адвоката, но, как и многое у нас, это далеко не всегда выполняется. Но я не боюсь.

Слова Елены еще раз доказывают глупость стереотипа, кода говорят, что женщина слишком слаба для политики. Как мы видим на примере Елены, женщины бывают куда как смелее, честнее и умнее многих мужчин, которые, занимая высокие посты, отпускаются до мелкой мести, угроз и преследования. Это доказывает и опыт зарубежных стран: Маргарет Тэтчер, Ангела Меркель, Мадлен Олбрайт, Кондализа Райс, Хилари Клинтон…  Эти женщины стали великими политиками. Пора бы и в России выбирать на ключевые должности не только мужчин, но и способных, талантливых женщин.

А теперь поищем ответ на вопрос: кто такая Елена Шинякова?

Она родилась городе Великий Устюг в семье педагогов. Свое призвание – защищать людей от несправедливости она осознала очень рано, в 14 лет.

- Я с детства мечтала быть юристом, — рассказывает Елена, —  Когда в школе задавали вопрос: «Кем вы хотите стать?», — я всегда говорила, что вижу себя юристом и больше никем. Ведь  юриспруденция –  это высочайшая умственная деятельность, которая требует щепетильного, тонкого знания права, психологии. Это и работа в судах, и возможность донести позицию клиента, сделать так, чтобы дело выиграть – это очень сложный, многогранный процесс, который за пять лет в ВУЗе не освоишь. В выборе мною этой  профессии большую роль сыграли фильмы и книги. Когда-то мне казалась, что  деятельность эта за гранью возможного. Я жила в маленьком городе, где перспектив особых не было.

- Если взглянуть на сегодняшний день из прошлого, Вы могли бы себе представить, что вы, например, войдёте в тройку лидеров конкурса «Команда губернатора»?

-  Мое детство проходило в Советском Союзе. Тогда еще не было такой должности как губернатор. Соответственно и мечтать об этом я не могла.

- Кстати, почему Вы решили участвовать в этом конкурсе?

- Это было что-то новое, на что захотелось откликнуться. А всё новое – для меня интересно, мне было любопытно узнать, поддержат ли меня люди. На последних выборах по восточному округу меня поддержало больше 9 тысяч человек. Я была удивлена, так как была начинающим политиком, не думала, что получу такую поддержку. Это хорошее достижение. Команда губернатора – этот конкурс шанс для человека, не обладающего связями, влиятельными родственниками…

- А из чего вообще  возникла идея заняться политикой?

- Она возникла потому, что мне не нравится та ситуация, в которой находится Вологодская область и вся страна. Мне очень обидно за положение наших пенсионеров. Расскажу вам случай. Две недели назад я вышла из церкви, увидела старушку, ведущую за руку ребёнка-инвалида, у него было что-то с ногами, они были прилично одеты, одежда бедная, но чистая. Она встала на паперть и протянула руку. Они не бомжи, не пьяницы. Разве это нормально? Разве можно на такое спокойно смотреть? Кому-то, может быть, достаточно отделаться милостыней и, забыв, жить себе дальше. Я так не могу.

- Но как эти люди могут изменить ситуацию, и мы с вами как ее можем изменить?

- Главное, не надо терпеть. Нужно проводить митинги, пикеты, участвовать в них. Людям важно понять,  что мы не быдло, и научиться заставлять власть считаться со своим мнением. У нас в стране еще очень многие люди живут бедно, на грани нищеты, в ужасных условиях, но продолжают терпеть. Приходишь в малосемейное общежитие: люди там живут с маленькими детьми, а над ними рушится крыша, все вокруг сгнило, с потолка течет. Нельзя это все терпеть. Вместе мы можем многое изменить.

- Вы член партии «Справедливая Россия». Почему вы выбрали именно эту партию?

- Мне близка программа справедливороссов, близки взгляды на будущее страны. «Единая Россия» с их политическим гламуром для меня не приемлема. Я долго думала, изучала программы разных партий и решила вступить в «Справедливую Россию».

- Вы за справедливое общество?

- Да, и я верю в справедливость. Если Господь дал жизнь, то её надо использовать не только для себя, но и помогать другим. Особенно это касается детей, пожилых людей, который не способны постоять за себя. У нас же пока действует закон джунглей, где выживает сильнейший.

- Вы будете участвовать в выборах в городскую думу, с чем вы пойдёте к избирателям?

На последних выборах в ЗСО у меня была сформулирована собственная программа. К выборам в городскую думу я разработаю новую, но основанную на тех же принципах – проблемы города мне хорошо известны: ЖКХ,  разбитые дроги,  споры с управляющими компаниями по тарифам, по нарушениям тарифных планов.

- В чем эти нарушения?

 – У меня есть все основания полагать, что тарифы завышены на 10-15%. Управляющие компании работают исключительно на прибыль, а люди не всегда могут самостоятельно и в одиночку отстоять свои права.

- Как в семье относятся к вашей общественной деятельности? У вас есть дети?

- У меня двое детей: старшему – 13, младшей 6. Муж активной общественной деятельностью не занимается, но очень мне помогает. У нас в семье конкуренции нет. Мы давно живем вместе и научились за это время во всем помогать друг другу, а не мешать.

- Следующий вопрос — уголовное дело Евгения Доможирова. Вы являетесь его защитником, как сейчас обстоят дела?

- Любой человек, который хочет узнать подробнее о деле Евгения Доможирова, может зайти на его сайт, где выложены все материалы, в том числе видеосъёмка его задержания. Но у этого дела есть и оборотная сторона. Если вы знаете, во время задержания Евгению сломали палец. После этого инцидента он зафиксировал все повреждения, которые ему были нанесены, но ему было отказано в возбуждении уголовного дела. Это решение мы будем обжаловать в суде. Что же касается сегодняшней ситуации, показания мы пока не давали, решили подождать, когда будут собраны доказательства, которые предъявит нам следствие.

- Могли ли это дело сфабриковать?

- Я не хочу никого обвинять, но провокация могла иметь место.

- В этом деле виден явный след отдела по борьбе с экстремизмом. Есть мнение, что отдел этот – новая форма политического сыска. Вы согласны?

- Абсолютно. Так оно и есть. Оно занимается не защитой интересов граждан, а защитой системы. Мы считаем, что правда будет на нашей стороне, и приложим для этого все усилия.

- Помогаете ли вы Евгению в его антикоррупционых расследованиях?

Да, я обеспечиваю юридическую поддержку. Помогала и в деле с Расчетным кассовым центром, например. И в этих делах, и во многих других надо помогать друг другу. Я вообще считаю, что для решения проблем всем обязательно нужно объединяться.

Поделиться в соц. сетях

Tags: , ,

6 Responses to Елена Шинякова: «Мое призвание защищать людей»

  1. Мимо проходил on 22.02.2012 at 10:36

    Видимо, придется высказаться .
    1. «У меня есть все основания полагать, что тарифы завышены на 10-15%»
    Какие основания, Елена? Очень хотелось бы, чтобы Вы озвучили эти основания. Ну хотя бы тезисно.
    Ни один, подчеркиваю, ни один муниципалитет не согласится провести НЕЗАВИСИМЫЙ аудит размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, если такой размер впоследствии будет принят за основу. Знаете почему? Потому что те, кто имеет отношение к управлению, прекрасно понимают, что размер такой платы составит в пределах 40-60 руб. за кв. метр. Размер платы должен устанавливаться исходя из количества обязанностей, которые УК должны выполнять. Одно только перечисление нормативных актов, которые устанавливают какие-либо обязанности УК, составит не меньше листа А4. Возьмите всего лишь один из норм. актов, исполнения которого добивается Администрация г. Вологды: Правила благоустройства города Вологды. Почитайте, там интересно. Чтобы эти правила неукоснительно соблюдать, нужно потратить почти половину платы за содержание и ремонт. Это мы еще не добрались до правил и норм технической эксплуатации.

    Чтобы размер платы за содержание и ремонт был снижен, нужно провести ревизию нормативных актов в сфере ЖКХ и исключить из них заведомо неисполнимые требования.
    Эсеры почему-то считают, что нужно бороться с УК. Не там ищете корень зла. Популизм.

    2. Какие именно тарифы завышены, Елена?
    Зачем вы вводите людей в заблуждение? Тарифы на теплоэнергию устанавливает РЭК. На водоснабжение и водоотведение тоже РЭК. Нормативы установлены Вологодской городской Думой.
    Понятия «тариф на содержание и ремонт» не существует, потому что это НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ТАРИФОМ. Есть понятие «размер платы за содержание и ремонт жилого помещения» учите матчасть.

    Эсеры, когда вы возьмете пример с Яблока, которое обычно изучает вопрос перед тем, как начинает его обсуждать.

    • Мимо проходил on 22.02.2012 at 11:10

      Вот ветка, в которой я подробно высказывал мнение относительно ценообразования http://xn—b1aaefabadrc0ci1do.xn—p1ai/archives/2649

    • Илья on 22.02.2012 at 11:42

      По законодательству в сфере ЖКХ полностью с Вами согласен. Основной закон в сфере ЖКХ (Жилищьный кодекс), не способен регулировать отношения правообладателей и коммунальщиков, на помойку его! А новые правила предоставления коммунальных услуг!? Написаны и опубликованы давно (пишут и говорят в СМИ о них тоже давно), но в действие они до сих пор не вступили.
      По поводу борьбы с управляющими компаниями, с Вами не согласен. С некоторыми просто необходимо бороться! По работе и по жизни постоянно сталкиваюсь с нежеланием УК выполнять элементарные обязательства перед собственниками и пользователями помещений в МЖД. Зато в карман лезут при любом законном основании, полуосновании, да и без основания тоже. У физ. лиц есть одно оч. хорошее оружие против УК — закон О защите прав потребителя. Организациям — пользователям или собственниками помещений в МЖД тяжелее намного, позиция арб. судов почти всегда в пользу УК.
      И ещё: я почему то уверен, что процентов 90 вологодских УК собственниками не были выбраны (т.е. нет реально принятого решения на собрании собственников о выборе той или иной УК).

      • Мимо проходил on 22.02.2012 at 12:05

        суды не встают на сторону УК, откуда такая информация?

  2. Александр on 22.02.2012 at 14:49

    а я за неё голосовал, жаль что само голосование оказалось фарсом.
    и на этот раз с «мимо проходил» согласен абсолютно, но цены на та тепло вопрос ещё тот

  3. Валерий Самойлов on 24.02.2012 at 06:47

    Уважаемая Елена!
    Вы пишете:
    – У меня есть все основания полагать, что тарифы завышены на 10-15%. Управляющие компании работают исключительно на прибыль, а люди не всегда могут самостоятельно и в одиночку отстоять свои права.
    Хотелось бы откомментировать это Ваше довольно спорное утверждение. Я по профессии программист. И мало того, как раз пишу программы для всяких УК и ТСЖ. И поэтому, как говорится, «в курсе дела». Уверяю (не только Вас, но и всех уважаемых посетителей сайта), что никакая УК не может произвольным образом завысить тарифы на коммунальные услуги! Эти тарифы утверждаются на городском уровне, всякими там энергетическими и прочими комиссиями. Насчет тарифов на содержание жилья — тут берётся или стандартный городской тариф, или (как вариант) — проводится собрание собственников, где новый тариф и утверждается. И если какой-нибудь УК вдруг придёт в голову какие-то тарифы «завысить», то достаточно одной жалобы одного жителя, чтобы на эту УК тут же наехали всякие надзирающие органы — вплоть до прокуратуры.
    Проблема, на самом деле, состоит вовсе не в «жадности УК», а в несовершенности нашего законодательства. Ведь как сейчас обстоят дела? Часть народа просто не в состоянии вовремя оплатить жильё и коммунальные услуги. (Ну, честно признаем, что бедные люди у нас есть.) И поэтому УК, которая собирает деньги с населения, платит ресурсоснабжающим организациям (Водоканал, Теплосети и т.д.) только частично. И долг этот всё время растёт. И начинаются конфликты и всякие судебные разбирательства. Потому что «по закону» за расчёты с этими коммунальными организациями отвечает как раз УК! Понимаете, в чём штука? Не платит население, а отвечать по долгам должна УК!!! Это же просто издевательство! Не просто над УК, но и над здравым смыслом. Полный кретинизм закона. Сразу вспоминается бессмертное: «Дума — не место для дискуссий.»
    И ещё хотел бы Вам, Елена, посоветовать одну простую вещь. Когда в следующий раз будете в чём-то обвинять управляющие компании, пожалуйста, будьте более конкретны. Очень просил бы Вас привести: название УК, которая «завышает тарифы» (и наживается тем самым на жильцах), конкретные цифры, факты, доказательства «мошенничества». Иначе я просто вынужден буду думать, что все эти красивые фразы — просто Ваш «пиар», просто желание понравиться народу. Извините, но фразы типа «у меня есть все основания полагать» лично для меня не вполне убедительны…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*


8 + 3 =

Последние комментарии

  • 11: Пишите на [email protected]
  • Wictor: Начинается постепенный развал скорой помощи в Вологодской области с последующей «прихватизацией» в...
  • 11: Это Сергея Эдуардовича? ЦПЭшника?
  • Полина: http://vk.com/id122282891 первая любовь — Гуляева Сергея
  • Сергей: Из новейшей истории России. Это было в мае 1999 г., на встрече которая состоялась в одном из офисных...
  • ВВП: Чтобы обсуждать Тарбакова Ю.В., его надо знать. Или знать про его «подвиги». Я знаю достаточно чтобы...
  • arbooz: понятно объясняет, почему здесь вам не там
  • Илья: В отношении этого участка наверняка в документах стоит общественно-торговый центр, чтобы уйти от аукциона и...
  • Илья: Ледовая арена затормозилась только потому-что реально на нее выделили из фед. бюджета 280 млн, а стройку...
  • житель: Посмотрите на сегодняшний ценник на утилизацию!!! 1375 рубликов за тонну!!! В Москве такого нет! Повысили...
  • николай: мой друг работает в Тотьме на скорой и получает 7 тыс на ставку на 1.5 будет где-то 11 тыс . незабывайте про...
  • Roman: Я, ты, он, она, вместе — дружная семья депутата ЗакСа Вячеслава Серафимовича Макарова 29 ноября 2011 г....
  • Vjacheslav: Дополнительная тема для размышления, ПРО деяния и безд…ия отдельных суб…ов подмантией, из...
  • Сергей Радионов: Вытегорский район избалован — красоты немыслимые, свободные дороги, ресурсы лес, карьер, при...
  • Любовь: Нелли, прошу поделиться информацией по судебным тяжбам с ЖКХ. Если можно — пишите мне на...
  • Boris Enotov: +100
  • Калиниская Нелли: Граждане, не поленитесь оторвать свои ж..ы от дивана и телевизора. В стране давно судятся с...
  • Калиниская Нелли: История с МАУ «УГХ г. Вологды» очень интересна. Предприятие является правопреемником...
  • Олег Малиновский: Евгений, Вы по прежнему нам всем нужны. Как и каждый мыслящий свободно человек. Носителей этого...
  • Сергей: Еще одно доказательство тому, что не ту страну назвали Гондурасом
  • maxim: такие чудеса иногда случаются, благодаря жопоруким фотошоперам))) как с часами Гундяева)))))
  • Алексей: на фото выше можно увидеть два автомобиля:AUDI Q7 и Porshe Cayenne. По определению марки авто вопросов...
  • Руслан: Держитесь,Евгений!!!Очередная заказная политическая расправа над оппозиционным движением,стыд и срам…,я...
  • Андрей: Дал возможность узнать правду общественности http://vk.com/wall29466608_189 85 http://vk.com/wall-24860838...
  • Артем: Да ничего вы, Ольга, не сделаете. Не забывайте про возрожденную статью о клевете. А вообще, чего и кому...
  • Ольга: Есть все основания, что Евгений повторить участь Александра Риммера и его арестуют в зале суда, а потом будут...
  • Людмила: #судьяБатов, похоже, всего лишь очередная шестерка в механизме, болванчик.
  • Александр: кто-то бани сайт, не сразу и зайдешь!
  • МайорПетров123.: А заодно и в карманах у чиновников прибавилось. Все довольны.
  • A.G.: www.dvizhenievmeste.com уже восстановлен.
.